Эйфелева башня

Эйфелева башня: история легендарной француженки!

Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.

Эйфелева башня в Париже!История создания башни!

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.

Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне здесь

Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

Как часто красят Эйфелеву башню

Мэрия Парижа поддерживает архитектурный памятник в отличном состоянии. К интересным фактам про Эйфелеву башню относится информация о покраске:

  • цвет достопримечательности запатентован, имеет наименование «коричневый-эйфелевый». Ранее сооружение окрашивали в различные цвета: от желтого до красно-коричневого;
  • сначала старую краску снимают, затем наносят антикоррозийный слой, после чего выполняют новое покрытие;
  • покраску выполняют тремя оттенками, снизу темный, затем светлее и третья верхняя часть наиболее светлого тона;
  • на одно обновление уходит 60 тонн краски;
  • процедуру выполняют вручную, кистями, с промежутком в 7 лет.

Французское правительство отвечает за сохранность культурной ценности. Ежегодно на уборку расходуется 400 л моющих средств и 20 тыс. мешков для мусора.

Резюме

Теперь вы знаете, где находится Эйфелева башня, как к ней добраться, купить билеты и пройти без очереди. Вы даже знаете несколько занимательных фактов о парижской кокетке, и какую гостиницу выбрать, чтобы любоваться ею днем и ночью.

За весь период своего существования Эйфелева башня пользовалась разной славой, но это не помешало ей обрести мировую популярность. Ее изображение можно видеть на одежде, сумках, головных уборах, календарях, посуде и прочих вещах.

Даже крохотный брелок, купленный в Париже, превращается в талисман, позволяющий надеяться на повторный визит в город романтики, страстей, художников и моды.

Описание Эйфелевой башни в Париже

Эйфелева башня высотой 312 м на протяжении более 30 лет являлась самым высоким сооружением в мире. Но теперь существует здание, которое выше символа Франции: Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Сегодня его высота составляет 324 м (благодаря антеннам, которые были дополнительно установлены).

Конструкция меняется в высоту примерно на 15 см в течение года в зависимости от температуры. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что она почти полностью состоит из металла. Так как средняя температура окружающей среды колеблется в течение года, так же меняется и высота башни от расширения и сжатия метала.

Строительство достопримечательности было немалым подвигом. Гюстав Эйфель хотел доказать, что металл — отличный строительный материал. Вес конструкции составляет 10100 тонн. Для ее создания использовано 18038 единиц кованого железа и 2,5 миллиона заклепок. 

Каждая из 18000 деталей была специально разработана и сделана с точностью до одной десятой миллиметра. Все части удерживаются на месте с помощью заклепок, для установки каждой из которых требуется команда из четырех человек.

Она имеет три этажа плюс один заброшенный в течение длительного времени (он принадлежит городу Парижу). Чтобы добраться до вершины, нужно пройти 1710 ступенек.

Интересные факты:

  • подъемники преодолевают общую дистанцию 103000 км в год, а это в два с половиной раза больше окружности Земли;

  • будучи самым посещаемым платным памятником в мире, подъемники на вершину заняты круглый год;

  • на достопримечательности до сих пор работают два оригинальных лифта.

Лакокрасочное покрытие необходимо регулярно наносить повторно на конструкцию, площадь поверхности которой составляет 250 тыс. кв. м, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии и предотвращать окисление металлической структуры. Вся конструкция перекрашивалась примерно 18 раз за весь срок службы, в среднем один раз каждые 7 лет. За весь период она несколько раз меняла цвета: с красно-коричневого на бронзовый.

Курьёзы и аферы, связанные с Эйфелевой башней

Одни люди восхищаются созидательным гением Эйфеля, а для других башня является своеобразным вызовом «а ну-ка покажи себя». Так, портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, чтобы проверить действие самодельного плаща-парашюта. Горе-изобретатель разбился насмерть. А знаменитый аферист Виктор Люстиг умудрился продать Эйфелеву башню дважды. Дело было так: в 1925 году мошенник прочёл в газетах, что башня обветшала. Люстиг разослал письма скупщикам вторсырья и представился правительственным агентом, которому поручено продать башню на металлолом.

И покупатель нашёлся. Облапошенный промышленник постеснялся заявить в полицию, и Люстиг продал ту же башню ещё раз! Но второй клиент заявил в полицию, и афера была раскрыта.

Виктор Люстиг Продал Эйфелеву башню … Дважды!

Поскольку Эйфелева башня стала великим символом, она была известна во всем мире. Один мошенник по имени Виктор Люстиг использовал это всемирное признание, чтобы продать Эйфелеву башню, не один, а два раза!

Андре Пуассон, торговец ломом, заинтересованный предложением, полагал, что Люстинг коррумпированный правительственный чиновник, и дал ему взятку вместе с деньгами за башню. Люстиг и его сообщник бежали в Вену с чемоданом, полным денег.

Виктор Люстинг

Пуассон был так смущен, что не стал выдвигать обвинения. Месяц спустя Люстиг вернулся в Париж, чтобы снова попробовать схему. На этот раз человек, которого он пытался обмануть, обратился в полицию, но Люстигу удалось скрыться, не будучи арестованным.

Город мечты и пузырьки шампанского

Чтобы как можно дольше провести время в компании Эйфелевой башни, билеты на экскурсию и в ресторан можно забронировать заранее. Несколько буфетов, бар и пара уютных ресторанов позволит насладиться вкусными блюдами, напитками и видом на Париж.

На первом этаже вы можете посетить ресторан 58 Tour Eiffel, съесть сэндвич, картошку фри, круассан, выпить сок или кофе, заплатив за ленч всего 18 €. Вечером тут на выбор несколько основных блюд и десертов, но и цена возрастает до 82 € с человека. На этом же уровне есть и обычные буфеты, в которых стаканчик сока и кусочек пиццы не превысит 7-8 €.

Ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne)

Но, если оказавшись в самом романтическом месте на земле, вы не намерены экономить на удовольствиях, тогда посетите роскошный ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne) на втором уровне. Обед тут обойдется минимум 85 € с человека, а ужин с лобстерами – не менее 200 €.

Часы Музея Орсе (Musée d‘Orsay)

Смотровая площадка в Музее Орсе

Отправившись в Музей Орсе, который занимает здание бывшего железнодорожного вокзала, не забудьте заглянуть на его смотровую площадку. Музей расположился почти напротив Лува, и вид отсюда открывается соответствующий. При этом рассмотреть бывший королевский дворец можно как с верхней обзорной площадки, так и изнутри, через циферблат огромных часов, доставшихся музею «по наследству» от бывшего вокзала.

Приобрести билеты в Музей Орсе можно онлайн: на официальном сайте (бронирование на французском) или через посредников (бронирование на русском).

Строительство

Появление башни в Париже невозможно представить без Гюстава Эйфеля: именно он выделил половину суммы, необходимой на строительство. За это власти города подписали с ним договор, согласно которому сооружение передавалось в аренду инженеру на 25 лет. Предусматривалась и компенсация, покрывающая 25% расходов. Недостающую сумму добавили 3 французских банка. Стоит отметить, что Эйфелева башня окупилась еще до закрытия выставки, за полгода посмотреть на невиданную конструкцию, совершенно невообразимую в те времена, съехалось более двух миллионов людей. Так что Эйфель смог неплохо заработать.

На возведение башни ушло довольно мало времени: строителям понадобилось два года, два месяца и пять дней. Кстати, задействованы были лишь три сотни рабочих, на стройплощадке не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам – самое настоящее достижение. Говоря о быстрых темпах строительства Эйфелевой башни в Париже, эксперты отмечают высококачественные чертежи, в которых были указаны абсолютно точные – до миллиметра – размеры всех металлических деталей, количество которых близилось к 20 тысячам.

Особую роль сыграло то, что при сборе конструкции башни применялись полностью готовые детали, в которых были проделаны отверстия, установлены заклепки. Вес одной детали не превышал трех тонн, что существенно облегчало подъем наверх. Кстати, несмотря на то, что техника было не так хорошо развита, как сегодня, при строительстве были задействованы подъемные краны. После того как башня заметно превысила их высоту, с помощью подъемных кранов детали поднимали на максимальный для них уровень, где были установлены мобильные краны, которые двигались наверх по рельсам, изначально проложенным для лифтов. Спустя 2 года, 31 марта 1989 года, главный инженер конструкции водрузил на вершине башни флаг Франции. Состоялось торжественное открытие.

В тот же вечер удивительное строение заиграло разноцветными огнями: дело в том, что на вершине Эйфелевой башни установили маяк, для которого были задействованы цвета французского флага, два прожектора и более 10 тысяч газовых фонарей, которые впоследствии были заменены на 125 тысяч электрических лампочек. Сегодня «железная Дама» облачена в золотистое одеяние, которое, в зависимости от тех мероприятий, что проходят в городе и стране, изменяет свой цвет.

Как строили Эйфелеву башню.

На возведение будущего символа Франции потребовалось немногим более 2-х лет: строительные работы велись с конца января 1887 г. по конец марта 1889 г. 300-ми рабочими. Такое достижение стало возможным благодаря схемам высочайшего качества. В них автор проекта указал точнейшие параметры свыше 12 тыс. деталей из металла, в сборке которых применялось 2,5 млн. заклёпок. Чтобы завершить возведение достопримечательности Парижа в срок, Эйфель использовал, в основном, заранее сделанные сегменты.

Сначала основным строительным оборудованием служили высокие краны. Когда же сооружение выросло выше их, к работе подключились специальные передвижные краны, спроектированные конструктором. Они передвигались по рельсам, предназначенным для будущих лифтов. Первые подъемники управлялись гидромеханическими насосами. 2 из них, установленные еще в 1899 г., и сегодня прекрасно работают — их выполнила фирмы Fives-Lill. Эти лифты сегодня приводятся в действие электродвигателем, а гидромеханические насосы представлены для всеобщего обозрения.

2-й и 3-й этажи в вышке соединял вертикальный лифт: его создал инженер Эду, который учился на одном курсе с создателем строения в Центральной высшей технической школе. Подъемник выглядел как 2 взаимоуравнивающиеся кабины. На середине пути к помосту на высоте 175 м над земной поверхностью пассажирам предлагалось пересесть на другой лифт. Баллоны с водой на этажах гарантировали нужное гидромеханическое давление. Поскольку этот подъемник не работал в прохладное время года, его в 1983 г. заменили на электрическую модель Otis. Лифт из 4-х кабин напрямую обеспечивал сообщение между 2-мя уровнями.

Удивительно, но на строительной площадке во время возведения «железной дамы» очень строго соблюдались правила безопасности, о чем позаботился сам Густав. Поэтому, несмотря на сложность работ и сжатые сроки, ни одного случая со смертельным исходом не приключилось. А возведение объекта велось хоть и не быстрыми темпами, но непрерывно. Видя, как подрастает каждый день великан, парижане удивлялись и восхищались им. Всего около 26 месяцев потребовалось для того, чтобы гениальный конструктор 31 марта 1989 г. предложил некоторым крепко сложенным чиновникам стать первыми, кто преодолел 1710 ступенек.

Интересные истории об Эйфелевой башне

Факты про Эйфелеву башню

Первое, что надо знать – Эйфелеву башню построили не эльфы! Авторство Стальной леди принадлежит архитектору Гюставу Эйфелю, а идею он почерпнул из старых чертежей своего сотрудника Мориса Кёшлена.

Также в основе чертежей лежат исследования шведского палеонтолога Германа фон Майера, который изучал соединение бедренной кости в зоне ее крепления с суставом, и как именно масса тела распределяется равномерно, дабы избежать перегрузок и переломов.

Благодаря этим исследованиям Эйфель разработал собственную конструкцию таким образом, что при отклонении верхушки в связи с расширением и сжатием металла во время атмосферного перепада температур, сооружение остается устойчивым даже при отклонении в несколько градусов.

Используя гравировку, Гюстав запечатлел на элементах строения имена 72-х знаменитых французских ученых, математиков и инженеров того периода.

Хотя сейчас наиболее узнаваемую архитектурную достопримечательность города все знают как Эйфелева башня, сам создатель именовал ее более прозаично – «300-метровой башней».

На верхушке расположена жилая комната, принадлежавшая Гюставу Эйфелю. В ней несколько отдельных комнат, мебель, ковры и даже рояль. Тут архитектор принимал гостей, среди которых был изобретатель Томас Эдисон.

В год открытия (1889 г.) конструкция была самой высокой на планете, но в 1930 г. на 18 метров ее превзошел небоскреб «Крайслер» в Нью-Йорке. Если же учитывать антенну на верхушке вышки, лидерство по-прежнему остается за творением Эйфеля. Впрочем, на данный момент появилось еще несколько гигантов, отодвигающих ее на 5-е место среди высоток Франции.

Чтобы избежать коррозии, металл периодически красят. На это уходит около 60 тонн краски. Хотя кажется, что она вся одного оттенка, на деле их три с переходом снизу вверх от темного к светлому.

В 1912 году портной и горе-конструктор Франц Райхельт из Австрии совершил роковой прыжок с высшей точки башни, решив испытать плащ-парашют собственного кроя. К сожалению, все пошло не так как планировалось, и плащепланерист погиб.

В 1925–1934 г.г. автокомпания «Ситроен» разместила на Эйфелевой башне свою рекламу. А в 2004/2005 году нижнюю площадку превратили в каток, что тоже было рекламной акцией в честь проведения Олимпиады 2012. Идея прижилась, и с тех пор его заливают каждую зиму.

Хотя Эйфелева башня и остается самым посещаемым объектом в мире, она также лидирует по количеству разочарованных из-за огромного наплыва людей и невозможности спокойно насладиться видом.

Но если сейчас посетители недовольны ее популярностью, то в XIX веке негодовали непосредственно из-за факта существования конструкции. Например, Ги де Мопассан постоянно обедал в ресторане «Жюль Верн» только потому, что только так мог не видеть ее стального каркаса.

Строение всячески унижали в своих высказываниях и другие классики. Александр Дюма-сын сравнивал ее с гигантской фабричной трубой, Виктор Гюго называл чернильной кляксой, поэт и драматург Поль Верлен считал, что Париж обесчестил себя, соорудив это уродство, а Максимилиан Волошин во время припадков ненависти рифмовал Эйфелева – Тейфелева (что значит чертова).

Также сооружение не раз становилось жертвой мошенничества, и более 20-и раз ее продавали на металлолом. Самые громкие дела относятся к 1925 и 1960 годам, а наиболее наглым жуликом оказался Виктор Люстинг, умудрившийся провернуть одну и ту же аферу два раза.

Эйфелева башня в течение 41 года была самым высоким сооружением в мире

Факты об Эйфелевой башне рассказывают нам об этом знаковом символе Парижа, Франции и мира. Хотя башня находится в Париже, люди по всему миру знают об этой знаменитой структуре. В знак признания ЮНЕСКО назвал Эйфелеву башню одним из объектов Всемирного наследия.

До того, как Эйфелева башня была построена, памятник Вашингтону в Вашингтоне, округ Колумбия, столице Соединенных Штатов, был самым высоким искусственным сооружением в мире. Факты об Эйфелевой башне повествуют нам, что во время строительства, которое было завершено в 1889 году, Эйфелева башня стала самым высоким искусственным сооружением, превосходящим высоту монумента Вашингтона.

Эйфелева башня

В 1930 году в Нью-Йорке было построено здание Крайслер, ставшее на тот момент самым высоким сооружением в мире. Однако, Эйфелева башня носила этот титул в течение 41 года! Более поздние факты об Эйфелевой башни показывают, что в 1957 году была прикреплена антенна, сделавшая Эйфелеву башню выше здания Крайслер.

На сегодняшний день Эйфелева башня высотой 324 метра является вторым по высоте сооружением во Франции. Первым по высоте во Франции является самый высокий в мире мост Виадук Мийо, который составляет 343 метра от основания до вершины одной из его мачт.

Фото

Фотогалерея Эйфелева Башня!

1 of 21

Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня ночью
Эйфелева Башня в Париже (фото)
Город Париж
Лето в Париже
Праздники в Ноябре
Эйфелева башня ночью фото
Эйфелева башня фото
Эйфелева башня фото
Город Париж (фото)
10 лучших отелей с видом на Эйфелеву башню!
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева Башня (Фото)
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня вечером
Эйфелева башня вечером

Описание конструкции

По статистике, туристы, приехавшие в Париж, в первую очередь идут к Эйфелевой башне и покупают билеты. Местные же жители считают постройку символом любви, т. к. именно здесь французы предпочитают делать предложение руки и сердца. Стоит отметить, что сам создатель называл конструкцию «трехсотметровой башней».

Вся башня состоит из прочной, устойчивой конструкции, которая весит 7300 тонн. В сильный и порывистый ветер она может отклоняться на 12 см от своей оси, при высокой температуре — на 18 см. Примечательно, что Эйфель, создавая башню, руководствовался трудами палеонтолога Майера. Изучал суставы и кости человека, рассчитывал, какую нагрузку они способны выдержать.

Нижний этаж представляет свод из 4 колонн, соединённых на высоте 57 метров арочным сводом. Они поддерживают площадку, на которой также стоят 4 колонны, несущие платформу со стороной 35 метров. Расположена она на высоте 116 метров. На верхушке постройки находится последняя площадка. Добраться на самый верх можно с помощью лифта или лестницы (1792 ступени).

В конце XIX века постройка освещалась газовыми лампами (около 10 тыс.). И только в 1900 стали использовать электрическое освещение, смонтированное на самом сооружении. Модернизировали осветительную систему в 2002 году. А в 2015 подключили светодиодные лампы. Такие лампы легко сменить, поэтому часто устраивают светодиодное иллюминационное шоу. Эйфелева башня ночью очень красивая.

За всё время существования постройки её цвет изменялся неоднократно. Она была и красной, и коричневой, и жёлтой. Но «родной» цвет — бронзовый. Сегодня конструкцию красят каждые 6−7 лет, затрачивая при этом до 60 тонн краски. Удивительно, что даже в наши дни краску наносят с помощью обычных кистей.

Гости Парижа могут посетить сувенирные лавки, расположенные между опорами на первом ярусе. Около южной колонны находится почтовое отделение. Любой желающий может увидеть гидравлическое устройство, которое когда-то поднимало лифт вверх.

На первой площадке находится ресторан, магазин сувениров и кинотеатр, где транслируют фильмы о строительстве башни. На этом же этаже берёт своё начало старая винтовая лестница, по которой когда-то поднимался сам Эйфель на третий этаж в свои апартаменты. На парапете выгравированы имена 72 выдающихся деятелей Франции. Зимой площадка превращается в каток (её специально заливают для этой цели).

На третий уровень людей поднимают 3 лифта. Когда-то тут была метеорологическая станция и обсерватория. Сейчас здесь просторная смотровая площадка, с которой открывается завораживающий вид сверху на Париж. В центре площадки находится современный бар, где гости могут заказать бокал изысканного французского вина. Одновременно на смотровой территории может находиться 800 человек.

Эйфелева башня: строительство

В реализацию проекта было вовлечено 300 рабочих. Рекордных сроков возведения удалось достигнуть благодаря высочайшему уровню чертежей. Пришлось собрать 12 000 деталей, для сборки которых понадобилось 2,5 миллиона заклепок. Эйфель заранее изготавливал части башни, чтобы успеть окончить строительство в срок. На начальном этапе в стройку вовлекались большие краны, а затем конструктору пришлось сконструировать мобильные краны, передвигающиеся по рельсам для будущих лифтов.

Эйфелева башня стала доступной благодаря особой системе лифтов, первые из которых приводились в действие с помощью гидравлических насосов. Два из этих исторических лифтов используются и сегодня. А гидравлические насосы на современном этапе сохранены и доступны для осмотра. Для связи между вторым и третьим этажом однокурсник Эйфеля инженер Эду разработал специальный вертикальный лифт. В 1993 году этот исторический подъемник, не работающий в зимнее время, заменили электрическим современным лифтом.

Интересно, что во время строительства Эйфелева башня не знала смертельных случаев, что не только для Франции, но и для других стран тех времен было значительным достижением.

Работа по возведению башни продвигалась не очень быстро для наблюдателей со стороны, но она была беспрерывной. Парижане и гости столицы Франции с восхищением смотрели на рождающуюся архитектурную легенду. Меньше чем через 26 месяцев после старта строительства Эйфель смог пригласить на первый подъем чиновников. Политиков пришлось выбирать физически развитых, так как им нужно было преодолеть 1710 ступеней.

В 1898 году здесь впервые был проведен сеанс телеграфной связи. Эжену Дюкрете удалось связаться с Пантеоном. Расстояние от него до Эйфелевой башни составляет 4 км. Буквально через 5 лет генерал Феррье (основатель беспроволочного телеграфа) начал применять Эйфелеву башню для своих экспериментов, поэтому строение было решено оставить в военных целях. Уже в 1906 году на ней разместили постоянную радиостанцию. Первая радиопередача прошла с Эйфелевой башни в 1921 году. Широкое вещание стало возможно благодаря установке специальных антенн. Через 4 года начались попытки телевизионного транслирования, но регулярные трансляции телесигнала стартовали в 1935 году.

Частности строительства: цифры и факты

Началось все в 1887 году 28 января, а последним днем, завершившим стройку, стало 31 декабря 1889 года. Для столь колоссального проекта это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров.

Строительство башни!

Техники, способной поднять детали весом до 3-х тонн на эту высоту не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. Также, чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.

Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных, причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры). Это сравнимо с ювелирной работой или волшебством, достойными восхищения, особенно в наш век высоких технологий.

Посетить Эйфелеву башню:

Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.

Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.

На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.

Высота этажей Эйфелевой башни:

  • 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
  • 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
  • 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector