10 интересных фактов об эйфелевой башне

Интересные факты

Количество посетителей по-прежнему велико: ежегодно Эйфелеву башню посещает более шести миллионов человек. Посмотреть здесь есть на что: со смотровых площадок открывается поистине удивительный вид. До второго этажа на башне можно подняться по ступенькам, коих насчитывается 1792, а вот со второго до третьего этажа добраться можно только на специальном подъемнике. Каждый, кто осмелился подняться так высоко, не пожалел о своем решении: вид на город шикарен, весь Париж как на ладони. Кстати, вся постройка весит 10 тысяч тонн, при этом вес самой башни составляет 7300 тонн.

Еще немного интересной информации: за несколько дней до того, как Адольф Гитлер посетил оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Причем поломка оказалась настолько серьезной, что в военных условиях инженеры просто не смогли с ней справиться. Так что побывать на вершине самого высокого сооружения государства немецкому фюреру не удалось. Удивительно, что лифт совершенно неожиданно начал работать тогда, когда Париж был освобожден от захватчиков – всего через несколько часов после этого события! Французы этим удивительным фактом гордятся: они говорят, что, несмотря на то, что нацистам удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить они не смогли.

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.

Квартира Гюстава Эйфеля

Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

Строительство

Интересный факт: половину денег на строительство Эйфелевой башни выделил сам Гюстав Эйфель (оставшуюся часть суммы внесли три французских банка). За это с ним был подписан договор, по которому будущее сооружение передавалось инженеру в аренду на четверть века, а также предусматривалась компенсация, которая должна была покрыть 25% его расходов.

На создание Эйфелевой башни ушло очень мало времени: два года, два месяца и пять дней. Интересный факт: в строительстве было задействовано лишь триста рабочих, и не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам являлось своего рода достижением.

Такие быстрые темпы строительства прежде всего объясняются высококачественными чертежами, в которых были указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей (а их число превышало 18 тысяч). При сборе башни были применены уже полностью готовые детали со сделанными отверстиями, две трети из которых имели заранее установленные заклёпки.

В строительстве были задействованы подъёмные краны, которые после того, как башня значительно превысила их высоту, поднимали детали на максимальный для них уровень, откуда попадали в мобильные краны, что двигались наверх по рельсам, которые были проложены для лифтов.

Уже через два года после начала строительных работ Эйфелева башня была построена и её главный инженер 31 марта 1989 г. водрузил над конструкцией флаг Франции – и открытие Эйфелевой башни состоялось. В тот же вечер она засияла разноцветными огнями: на вершине сооружения установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и около 10 тыс. газовых фонарей (впоследствии их заменили на 125 тыс. электрических лампочек).

В наше время Эйфелева башня ночью «одета» в золотистое одеяние, которое иногда в зависимости от проводимых мероприятий изменяет свой цвет.

Идея создания

Эйфелева башня в Париже вряд ли появилась бы, если бы не Всемирная выставка, которая была посвящена 100-летию французской революции. Выставка эта была назначена на 1889 год. Именно с этой целью во Франции был объявлен конкурс, главная цель которого – отбор лучших инженерных и архитектурных проектов, которые смогли бы продемонстрировать все технические достижения государства за последний десяток лет. Большая часть работ, которые были предложены на суд жюри, была слишком уж похожа друг на друга. Эйфелева башня выгодно выделялась на этом фоне. Несмотря на то, что автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, на самом деле авторы уникальной идеи – его сотрудники: Эмиль Нугье и Морис Кехлен.

Конечно, первоначальный вариант пришлось немного видоизменить, ведь жители Парижа отдавали предпочтение архитектуре более изысканной, а проект Эйфелевой башни казался слишком уж сухим. Было принято решение выложить нижнюю часть конструкции камнем, на первом этаже связать опоры в площадку арками, которые смогли бы служить входом на выставку.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.

Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.

Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.

Протесты в отношении строительства башни

Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.

Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.

Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.

Строительство парижского гиганта

Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.

В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.

Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.

Последние модернизации

В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.

Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.

Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.

Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.

В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.

Интересные факты

  • При создании башни никому, в том числе и Эйфелю, и в голову не могло прийти, что она простоит больше ста лет. Проект изначально рассчитывали на 20 лет, и то лишь как экспонат для Всемирной выставки.
  • По состоянию на 1889 год (дату открытия) Эйфелева башня являлась самым высоким сооружением мира. Она возвышалась на 300,65 м и удерживала это первенство на протяжении 40 лет, уступив его в 1930 году нью-йоркскому небоскребу Крайслер-билдинг.
  • Сам Гюстав Эйфель называл свое детище просто 300-метровой башней (фр. tour de 300 mètres) и увековечил на ее корпусе имена выдающихся французских инженеров и математиков, всего 70 человек.
  • При возведении башни был зафиксирован единственный смертельный случай: при падении разбился один из рабочих.
  • В 1925 году все стороны башни (их 4) завесили щитами с рекламой компании Ситроен. Они провисели там по 1934 год и были на то время самой крупной наружной рекламой в мире.
  • В ресторане, что на первом этаже башни, регулярно обедал Ги де Мопассан, не скрывавший своего к ней отрицательного отношения. Его спрашивали: зачем трапезничать в столь неприятном месте? Писатель отвечал, что башня — единственное место в Париже, откуда ее… не видно.
  • Когда в годы второй мировой войны немцы были на подступах к Парижу, горожане привели в негодность лифт на башне. Французы не хотели, чтобы враг любовался видом поверженного города. Но Гитлера это не смутило. Фюрер поднялся на ее вершину пешком. Лифт же был восстановлен только в 1944 году.
  • Эйфелева башня, к сожалению, притягивает самоубийц. Первый суицид произошел здесь 15 июля 1898 года, когда на балке одной из башенных опор повесился 23-летний Рене Шипон. За более чем 120 лет ее существования здесь свели счеты с жизнью примерно 400 человек.
  • Освещение Эйфелевой башни включили сразу же в день ее открытия. Оно было представлено газовыми фонарями (10 тыс. штук), двумя прожекторами. А также маяком, дававшим свет, окрашенный синим, белым и красным цветами государственного флага Франции. Электрические лампы появились на сооружении лишь в 1900 году. 31 декабря 1985 года включили известную и сегодня систему освещения башни изнутри самой башни. Ее продумали так, что с наступлением темноты главный символ Парижа смотрится просто волшебно.
  • Эйфелева башня настолько известна и популярна, что во многих городах появились ее уменьшенные копии. Среди таковых Лас-Вегас, Гуанчжоу, Копенгаген, Варна, Слободзея и другие.
  • Эйфелева башня не только туристическая достопримечательность. Она используется как обычная телебашня. Сигнал с нее распространяется не только на Париж, но и на регион Иль-де-Франс.
  • Широкая панорама Парижа и столичной области открывается с третьего этажа сооружения. Радиус обзора составляет порядка 70 км. Знатоки утверждают, что лучшая видимость наступает в ясную погоду за час до захода солнца.

Версальский дворец – величественный символ французской монархии

  Триумфальная арка в Париже – символ величия и славы

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

«Треугольная башня» (высота 180 метров)

30 июня 2015 года члены совета парижской администрации проголосовали за утверждение строительства «Треугольной башни» несмотря на ярое несогласие со стороны групп блюстителей архитектурного наследия. Стеклянная пирамида с трапециевидным основанием, согласно проекту, должна состоять из отеля на 120 номеров, 70 000 квадратных метров офисных помещений, а также, по настоянию мэра Парижа Анн Идальго, ряда культурных объектов и учреждений по уходу за детьми. Дизайнерами здания выступили представители компании Herzog & de Meuron, архитектурной практики из Базеля, ответственной за преобразование Современной галереи Тейт в Лондоне и возведение олимпийского стадиона «Птичье гнездо» в Пекине. На данный момент разрешительная документация проходит ряд бюрократических согласований, а сам процесс строительства должен начаться в 2017 году на площадке Porte de Versailles. Окончание намечено на 2020 год.

Адрес: Tour Triangle, Place de la Porte de Versailles, 75015 Paris, France.

Эйфелева башня: история легендарной француженки!

Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.

Эйфелева башня в Париже!История создания башни!

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.

Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне здесь

Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Интересный момент

Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.

Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.

Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.

Строительство

Появление башни в Париже невозможно представить без Гюстава Эйфеля: именно он выделил половину суммы, необходимой на строительство. За это власти города подписали с ним договор, согласно которому сооружение передавалось в аренду инженеру на 25 лет. Предусматривалась и компенсация, покрывающая 25% расходов. Недостающую сумму добавили 3 французских банка. Стоит отметить, что Эйфелева башня окупилась еще до закрытия выставки, за полгода посмотреть на невиданную конструкцию, совершенно невообразимую в те времена, съехалось более двух миллионов людей. Так что Эйфель смог неплохо заработать.

На возведение башни ушло довольно мало времени: строителям понадобилось два года, два месяца и пять дней. Кстати, задействованы были лишь три сотни рабочих, на стройплощадке не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам – самое настоящее достижение. Говоря о быстрых темпах строительства Эйфелевой башни в Париже, эксперты отмечают высококачественные чертежи, в которых были указаны абсолютно точные – до миллиметра – размеры всех металлических деталей, количество которых близилось к 20 тысячам.

Особую роль сыграло то, что при сборе конструкции башни применялись полностью готовые детали, в которых были проделаны отверстия, установлены заклепки. Вес одной детали не превышал трех тонн, что существенно облегчало подъем наверх. Кстати, несмотря на то, что техника было не так хорошо развита, как сегодня, при строительстве были задействованы подъемные краны. После того как башня заметно превысила их высоту, с помощью подъемных кранов детали поднимали на максимальный для них уровень, где были установлены мобильные краны, которые двигались наверх по рельсам, изначально проложенным для лифтов. Спустя 2 года, 31 марта 1989 года, главный инженер конструкции водрузил на вершине башни флаг Франции. Состоялось торжественное открытие.

В тот же вечер удивительное строение заиграло разноцветными огнями: дело в том, что на вершине Эйфелевой башни установили маяк, для которого были задействованы цвета французского флага, два прожектора и более 10 тысяч газовых фонарей, которые впоследствии были заменены на 125 тысяч электрических лампочек. Сегодня «железная Дама» облачена в золотистое одеяние, которое, в зависимости от тех мероприятий, что проходят в городе и стране, изменяет свой цвет.

Архитектурные особенности

Уникальность Эйфелевой башни заключается в том, что она представляет собой, по сути, гигантский металлический конструктор. Только представьте: Эйфель сумел построить сооружение высотой в 300 м, весом в 10 тыс. т, состоящее из почти 19 тыс. деталей и двух с половиной миллионов стальных заклепок, используя труд всего лишь 300 рабочих.

Сходящиеся кверху плавные линии боковых поверхностей и устойчивые опоры-«ноги» — такой внешний вид нашел немало противников среди коренных парижан. Однако нельзя не учесть, что Эйфель все просчитал правильно: для сооружения высотой 300 м самой главной опасностью будет ветер — для пропорционального распределения нагрузки нельзя использовать вертикальные несущие элементы из-за их быстрой деформации.

Нижний этаж Эйфелевой башни — это пирамида на 4 опорах, которые поддерживают горизонтальную платформу первого этажа. Этот принцип — главный во всей конструкции: все остальные ярусы построены так же, а их опоры соединены ажурными сводами. После третьего этажа колонны башни сливаются воедино, уходя ввысь и напоминая собой гигантский флагшток.

Где находится Эйфелева башня на карте Парижа

Посмотреть местоположение Эйфелевой башне можно на карте Парижа.

Эйфелева башня встречает туристов практически круглый год – с начала сентября до середины июня. Исключения – сложные погодные условия, массовые беспорядки или слишком большое количество посетителей.

Что же делать тем, кто не может поехать в Париж? Или туристам, которые там уже побывали? Есть очень простой выход. Достаточно поехать в Москву и подняться на самую высокую башню не только столицы России, но и Европы. Речь идет об Останкинской телебашне, высота которой – 540 метров. Вид на Москву – красивейший город Европы – с высоты верхней смотровой площадки (340 метров) – потрясающее зрелище.

15.05.2021

Частные гиды в Париже

Если вы впервые едете в Париж и не знаете, как забронировать билеты или какую экскурсию выбрать, то воспользуйтесь услугами частных гидов. Гиды предлагают разнообразные русскоязычные экскурсии, но их стоимость составит от 100 евро. В этом случае вы можете сделать эксклюзивный заказ и предложить гиду свой вариант экскурсии. Большое количество гидов представляют свои услуги на сайте.

Если вы выбираете путешествие в Европу и не знаете, куда бы поехать, то выбирайте Париж и Эйфелеву башню. И вы никогда не пожалеете.

Главное руководствуйтесь основными правилами:

  • изучить интересующую информацию о Париже и Эйфелевой башне;
  • выберите дату поездки заранее и купите билеты, чтобы не пришлось стоять долго в очереди на башню;
  • определите сумму, которую можете потратить. Исходя из этого, выбирайте: отель, тур, гида или самостоятельную поездку.
  • забронируйте место в отеле.

Если решить все заблаговременно и продумать до мелких подробностей, то поездка принесет вам положительные эмоции и заряд энергии на долгое время.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.

Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.

В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.

Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.

Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.

Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.

Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.

Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.

Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.

Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.

Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.

В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.

Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.

Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Как добраться до Эйфелевой башни

«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.

Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.

На автобусах:

  • остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
  • остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
  • остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
  • остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).

Расписание общественного транспорта Парижа

Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:

  • станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
  • станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
  • еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.

Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.

Схема общественного транспорта Парижа

Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.

Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.

Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни

Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:

  • выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
  • выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».

Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.

Видео об Эйфелевой башне в Париже:

Строительство Эйфелевой башни

Строительство башни посреди города многие известные жители не приняли. Писатели, художники, скульпторы, архитекторы выступали с протестом против этой стройки, нарушающей, по их мнению, исконную красоту Парижа.

Но, тем не менее, работы продолжались. Был вырыт огромный 5-метровый котлован, в который устанавливались четыре 10-метровых блока под каждую ножку башни. Дополнительно  каждая из 16 опор башни снабжалась гидравлическими домкратами для получения идеального горизонтального уровня. Без этого замысла строительство башни могло бы затянуться навечно. 

Июль 1888 года

250 рабочих смогли воздвигнуть самую высокую башню своего времени в мире всего за 26 месяцев. Здесь только стоит еще раз позавидовать возможностям Эйфеля в области точных расчетов и организации работ. Высота Эйфелевой башни — 320 метров, общий вес — около 7500 тонн. 

Башня делится на три яруса — 60 метров, 140 метров и 275 метров. Четыре лифта внутри ног башни поднимают посетителей на второй. Пятый лифт идет уже на третий уровень. На первом этаже находится ресторан, на втором редакция газеты, на третьем размещался кабинет Эйфеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector