Эйфелева башня в париже (la tour eiffel)
Содержание:
- Строительство
- Огни Эйфелевой башни
- Интересные факты
- ИНТЕРЕСНЫЙ И ПРОСТОЙ МАРШРУТ ПОЕЗДКИ ПО ФРАНЦИИ
- Резюме
- Часы Музея Орсе (Musée d‘Orsay)
- Как добраться до Эйфелевой башни
- Частности строительства: цифры и факты
- Непростая история уникальной металлической конструкции
- В плену, но с гордо поднятой головой
- Апартаменты Гюстава Эйфеля
- Железная башня Эйфеля
- Цвет
- Как попасть на Эйфелеву башню без очереди
- Билеты на Эйфелеву башню: виды, цены и способы покупки
- Как выглядит символ Франции
- Посетить Эйфелеву башню:
- Как добраться до Эйфелевой башни
- ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ
- Смотровые площадки на Эйфелевой башне
Строительство
Появление башни в Париже невозможно представить без Гюстава Эйфеля: именно он выделил половину суммы, необходимой на строительство. За это власти города подписали с ним договор, согласно которому сооружение передавалось в аренду инженеру на 25 лет. Предусматривалась и компенсация, покрывающая 25% расходов. Недостающую сумму добавили 3 французских банка. Стоит отметить, что Эйфелева башня окупилась еще до закрытия выставки, за полгода посмотреть на невиданную конструкцию, совершенно невообразимую в те времена, съехалось более двух миллионов людей. Так что Эйфель смог неплохо заработать.
На возведение башни ушло довольно мало времени: строителям понадобилось два года, два месяца и пять дней. Кстати, задействованы были лишь три сотни рабочих, на стройплощадке не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам – самое настоящее достижение. Говоря о быстрых темпах строительства Эйфелевой башни в Париже, эксперты отмечают высококачественные чертежи, в которых были указаны абсолютно точные – до миллиметра – размеры всех металлических деталей, количество которых близилось к 20 тысячам.
Особую роль сыграло то, что при сборе конструкции башни применялись полностью готовые детали, в которых были проделаны отверстия, установлены заклепки. Вес одной детали не превышал трех тонн, что существенно облегчало подъем наверх. Кстати, несмотря на то, что техника было не так хорошо развита, как сегодня, при строительстве были задействованы подъемные краны. После того как башня заметно превысила их высоту, с помощью подъемных кранов детали поднимали на максимальный для них уровень, где были установлены мобильные краны, которые двигались наверх по рельсам, изначально проложенным для лифтов. Спустя 2 года, 31 марта 1989 года, главный инженер конструкции водрузил на вершине башни флаг Франции. Состоялось торжественное открытие.
В тот же вечер удивительное строение заиграло разноцветными огнями: дело в том, что на вершине Эйфелевой башни установили маяк, для которого были задействованы цвета французского флага, два прожектора и более 10 тысяч газовых фонарей, которые впоследствии были заменены на 125 тысяч электрических лампочек. Сегодня «железная Дама» облачена в золотистое одеяние, которое, в зависимости от тех мероприятий, что проходят в городе и стране, изменяет свой цвет.
Огни Эйфелевой башни
Эйфелева башня ночью
С 1985 года золотая подсветка Эйфелевой башни стала классикой, и включается с наступлением темноты. Однако с 2003 года в наряде красотки появилось дополнение – ежечасно вплоть до 01:00 на 3 минуты зажигается фееричное мерцание (зимой с 21:00).
Иногда по поводу особых случаев подсветка меняется. Так было в 2008 году, когда Франция исполняла роль председателя ЕС, и в честь этого на башне горела синяя иллюминация с золотыми звездами по кругу.
Возможно, кого-то заинтересует информация о том, что перегоревшие лампочки решили не выбрасывать, а продавать в качестве сувениров. Правда, стоят они как бриллианты – целых 450 евро за штуку.
Интересные факты
- Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
- Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
- В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
- В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
- Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
- Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».
- В башне 5 миллиардов ламп и фонарей. Она потребляет 7,8 млн кВт в год.
- Обслуживающий персонал башни 350 человек.
- Обзор с верхней смотровой площадки 70 км в хорошую погоду.
- Красавица башня – свидетельница несчастий. Начиная с 1898 года по сей день 400 человек покончили жизнь самоубийством.
- Эйфелева башня – самый дорогой памятник Европы. Ее стоимость 435 миллионов рублей.
Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюбленные, чтобы провести вместе незабываемые мгновения. Каждая девушка втайне надеется, что именно там любимый сделает ей предложение руки и сердца.
ИНТЕРЕСНЫЙ И ПРОСТОЙ МАРШРУТ ПОЕЗДКИ ПО ФРАНЦИИ
Париж
Самая знаменитая достопримечательность столицы Франции — Эйфелева башня. С ее верхнего яруса можно осмотреть город в радиусе 70 км. Традиционно путешественники также посещают Лувр, сад Тюильри, Собор Парижской Богоматери, остров Сите, Триумфальную арку, собор Сакре-Кёр. А еще туристы пьют кофе с круассанами в маленьких кофейнях, угощаются багетом и пробуют новые сорта сыра и вина.
Нормандия
В этом регионе собрано множество достопримечательностей. В его столице Руане на площади в 1431 году судили Жанна Д»Арк. Монументальное аббатство Мон-Сен-Мишель считается восьмым чудом света. В музее Мальро в Гавре находится вторая по величине коллекция импрессионистов. А в Кане разместились Музей Нормандии и Музей изобразительных искусств. Кроме того, в Нормандии есть музеи вина и сидра.
Бретань
Столица Бретани Ренн существует более 20 веков, правда город был практически полностью уничтожен во время пожара в 1720 году, который длился неделю.Бретань славится пляжами и бухтами. А для любителей экскурсий в регионе есть Дворец Парламента в Ренне, Кафедральный собор Святого Винсента в Сен-Мало, базилика Спасителя в Динане и Собор святого Корентина в Кемпер.
Бордо
Пешеходный центр города вмещает в себя множество зданий в разных архитектурных стилях. Порт Луны входит с список Всемирного наследия человечества. Здесь в первом веке до нашей эры началась колонизация Аквитанских земель.В Бордо расположен Аквитанский мост самый длинный во Франции. Любителей выставок ждут и экспозиций ждут Музей Аквитании для любителей истории и Музей современного искусства.
Марсель
Местный порт — южные ворота Франции. Именно в Марселе разворачивались события романа Дюма «Граф Монте-Кристо», недалеко находится знаменитый замок Иф. В базилике Нотр-Дам-де-ла-Гард установлена 11-метровая статуя Богоматери, а в архитектуре Марсельского кафедрального собора совмещены черты романского и византийского стилей. Для любителей краеведения здесь работают Региональный музей, Музей средиземноморских цивилизаций и Музей средиземноморской археологии.
Ницца
Место отдыха аристократии — Ницца изобилует дворцами и замками. Здесь много церквей и соборов, заслуживающих внимания ценителей архитектуры. В Музее Шагала выставлено более 700 его работ, в Музее изобразительных искусств — подлинники Дега, Моне и Ренуара, а в Музее Матисса — полотна мастера, скульптуры и эскизы.
Резюме
Теперь вы знаете, где находится Эйфелева башня, как к ней добраться, купить билеты и пройти без очереди. Вы даже знаете несколько занимательных фактов о парижской кокетке, и какую гостиницу выбрать, чтобы любоваться ею днем и ночью.
За весь период своего существования Эйфелева башня пользовалась разной славой, но это не помешало ей обрести мировую популярность. Ее изображение можно видеть на одежде, сумках, головных уборах, календарях, посуде и прочих вещах.
Даже крохотный брелок, купленный в Париже, превращается в талисман, позволяющий надеяться на повторный визит в город романтики, страстей, художников и моды.
Часы Музея Орсе (Musée d‘Orsay)
Смотровая площадка в Музее Орсе
Отправившись в Музей Орсе, который занимает здание бывшего железнодорожного вокзала, не забудьте заглянуть на его смотровую площадку. Музей расположился почти напротив Лува, и вид отсюда открывается соответствующий. При этом рассмотреть бывший королевский дворец можно как с верхней обзорной площадки, так и изнутри, через циферблат огромных часов, доставшихся музею «по наследству» от бывшего вокзала.
Приобрести билеты в Музей Орсе можно онлайн: на официальном сайте (бронирование на французском) или через посредников (бронирование на русском).
Как добраться до Эйфелевой башни
«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.
Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.
На автобусах:
- остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
- остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
- остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
- остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).
Расписание общественного транспорта Парижа
Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:
- станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
- станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
- еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.
Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.
Схема общественного транспорта Парижа
Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.
Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.
Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.
Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни
Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:
- выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
- выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».
Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.
Видео об Эйфелевой башне в Париже:
Частности строительства: цифры и факты
Началось все в 1887 году 28 января, а последним днем, завершившим стройку, стало 31 декабря 1889 года. Для столь колоссального проекта это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров.
Строительство башни!
Техники, способной поднять детали весом до 3-х тонн на эту высоту не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. Также, чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.
Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных, причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры). Это сравнимо с ювелирной работой или волшебством, достойными восхищения, особенно в наш век высоких технологий.
Непростая история уникальной металлической конструкции
Достаточно внимательно посмотреть на карту Парижа, чтобы узнать, где находится Эйфелева башня. Это удивительное строение расположено в западной части города, на Марсовом поле, на левом побережье реки под названием Сена. Сегодня ее силуэт является одним из самых известных символов Парижа, но когда-то, в первые дни ее существования, она вызывала совершенно неоднозначную реакцию и у самих французов, и у гостей столицы. Туристов она удивляла абсолютно всем: весом, размерами, необычностью конструкции, а вот сами парижане не один раз требовали от властей разобрать это ужасающее сооружение. Единственное, что смогло уберечь уникальную конструкцию от сноса – открытие радиочастотных волн. Именно Эйфелева башня идеально подходила для установки радиоантенн.
В плену, но с гордо поднятой головой
Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».
Приезд Адольфа Гитлера в Париж
Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.
В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.
Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.
Апартаменты Гюстава Эйфеля
На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.
Квартира Гюстава Эйфеля
Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.
Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.
Железная башня Эйфеля
Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.
Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.
От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.
Цвет
Говоря о таком сооружении, как Эйфелева башня (Франция), нельзя не упомянуть и ее уникальный цвет, запатентованный под названием «Эйфелева башня браун», имитирующий бронзу. Правда, в разное время железная красавица меняла свой цвет: она была и бордовой и даже ярко-оранжевой. Перекрашивают башню в среднем каждые 7 лет. Старую краску удаляют с помощью пара, подаваемого под высоким давлением. После этого рабочие внимательно осматривают всю металлическую конструкцию: такой осмотр позволяет заметить изношенные детали, заменить их на новые. Затем на башню наносится грунт – 10 тонн, сама краска – примерно 50 тонн. Красят башню в два слоя.
Кстати, Эйфелева башня внизу и вверху имеет несколько разные оттенки, что позволяет цвету воспринимается человеческим глазом как однородный. При этом главная функция краски вовсе не декоративная, а, скорее, практическая. Покрытие защищает железный символ Парижа от коррозии и негативного влияния окружающей среды.
Как попасть на Эйфелеву башню без очереди
Эйфелева башня без очереди
Поскольку Эйфелева башня остается самой посещаемой и фотографируемой платной достопримечательностью мира, рядом с ней в любое время толпа народа. Даже ели решите прийти пораньше, пока остальные спят, удивитесь, что столь гениальная мысль пришла в голову не только вам, отчего утром людей всегда больше, нежели вечером.
Один из способов пройти внутрь без очереди – заказать экскурсию по Парижу, включающую посещение символа столицы. Также предлагаются билеты с приоритетным доступом на 2-й ярус в сопровождении англоязычного гида (примерная стоимость 60 евро).
Хотя туристические фирмы и заявляют, что с таким билетом мгновенный вход обеспечен, на практике это не совсем так – они обладают теми же характеристиками, что и электронные билеты, купленные на сайте Эйфелевой башни.
Приобрели вы свой ваучер на сайте вышки или в туристическом агентстве, в любом случае на место необходимо явиться за полчаса до обозначенного времени, дабы пройти проверку безопасности. Для этого предусмотрены отдельные дорожки, ведущие сначала к контрольному осмотру перед входом на площадку, затем к подъемнику или лестнице.
Очереди на Эйфелеву башню
Самый верный способ быстро попасть внутрь – зарезервировать столик в одном из ресторанов сооружения: «58 Tour Eiffel» или «Le Jules Verne». Все, у кого есть такая бронь, поднимаются индивидуальными лифтами, которые обслуживают только посетителей ресторанов.
Если в приоритете восхождение на Эйфелеву башню, а потом все остальное, планируйте поездку на ноябрь или февраль (исключая День Святого Валентина).
В эти нетуристические месяцы стоять в очереди придется не дольше получаса, но не рассчитывайте на особенно красивый вид сверху, поскольку горизонт часто затянут туманом. Ради красивых фото приезжайте в летнее время, но приготовьтесь – ожидание растягивается на 2–3 часа.
Говоря о дне недели, естественно, что в выходные столпотворение всегда больше, чем в будние дни.
Также хвост всегда меньше на лестницу, чем к лифтам, поскольку не все готовы совершить головокружительное восхождение на высоту 276 м (верхняя площадка) или хотя бы 116 м (2-й этаж) по открытым всем ветрам ступенькам.
Билеты на Эйфелеву башню: виды, цены и способы покупки
Прежде, чем купить билеты на Эйфелеву башню, следует знать, что:
Стоимость билетов на Эйфелеву башню в 2020 году:
Подъем на уровни |
Билеты для взрослых |
Молодежный тариф (12–24 года) |
Пропуска для детей и инвалидов (4–11 лет) |
2-й этаж на лифте |
16,60 € |
8,30 € |
4,10 € |
Вершина на лифте |
25,90 € |
13,00 € |
6,50 € |
2-й этаж по лестнице |
10,40 € |
5,20 € |
2,60 € |
Вершина: лестница + лифт |
19,70 € |
9,80 € |
5,00 € |
*Малыши до 4-х лет могут входить на все уровни бесплатно.
Приобрести входные талончики можно в кассах непосредственно на месте, но лучше это делать за несколько дней на сайте. После оплаты на электронную почту приходит виртуальный билет, который можно либо распечатать, либо сохранить в мобильном телефоне, если он поддерживает функцию считывания штрих-кода.
Решив сделать распечатку, проследите, чтобы она была отличного качества. Присутствие потертостей, грязи или размытой картинки сделают абонемент недействительным. Учтите, что сделать это надо заранее, поскольку на мете принтеров нет.
Как выглядит символ Франции
Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).
Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.
Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.
Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.
От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).
Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.
Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.
То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.
Посетить Эйфелеву башню:
Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.
Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.
На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.
Высота этажей Эйфелевой башни:
- 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
- 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
- 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).
Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:
Как добраться до Эйфелевой башни
Как добраться до Эйфелевой башни
1) На метро.
Если предпочитаете подземку, имейте в виду, что в непосредственной близости станций нет, и в любом случае придется пройти некоторое расстояние пешком.
Ближе всего находится остановка «Бир-Хакейм» по ветке 6, от которой по набережной Бранли идти 8–11 минут.
Следующая по отдаленности – метростанция «École Militaire» (Военная школа) по ветке 8. От нее до пункта назначения около 15 минут, если идти через Марсово поле. Или можно подъехать на автобусе №82, сократив время в пути на 5 минут, но если учесть период ожидания транспорта и плату за проезд, лучше прогуляться, заодно осмотрев окрестности парка.
Наиболее отдаленная станция – «Трокадеро» по линии 9, расположенная по другую сторону Сены за одноименными садами. От нее в сторону Эйфелевой башни можно двигаться тремя способами:
1) Доехать до станции метро «Бир-Хакейм», а оттуда пешком по Бранли.
2) Сесть на автобус №30 перевозчика STIF, выйдя на остановке «Tour Eiffel» (Эйфелева башня) в минуте ходьбы от места назначения.
3) Пройти пешком через Трокадеро Гарденс, а затем по переправе Йена, заодно полюбовавшись скульптурами римского, греческого, галльского и арабского воинов со своими скакунами на ней, и, возможно, присмотрев несколько сувениров у местных торговцев.
2) Электричкой RER.
Продолжая исследовать тему, как добраться до Эйфелевой башни, среди наиболее удобных способов – электричка RER по ветке С до станции «Champ de Mars Eiffel Tower station» (Марсово поле Эйфелева башня).
3) Лодкой Batobus.
Еще можно воспользоваться услугами водного трамвайчика Батобус, работающего по принципу городского транспорта. Причал «Batobus Tour Eiffel» находится в 2-х минутах от конечной точки.
4) На автобусе.
Подъехать сюда можно и на автобусе, тем более что остановки стоят в переделах 4–6 минут ходьбы. Вам нужны номера: 30, 42, 69, 72, 82 и 86.
5) Арендовать автомобиль.
Если взяли машину напрокат, ближайшие парковки ищите по таким адресам:
- Автостоянка Pullman Tour Eiffel.
- 445 авеню Жозефа Бувара.
- 2 Plase Joffre.
Все парковки открытые и не дальше чем 300 метров от Эйфелевой башни.
6) На велосипеде Vélib.
Сеть проката велосипедов доступна 24/7. Подходит для молодых, спортивных и динамичных людей. Несколько пунктов проката находятся в непосредственной близости от достопримечательности:
- Станция 2 на пр. Отава Греар.
- На набережной Бранли.
- Станция 43 на проспекте Рапп.
- Станция 36 на авеню де Сюффрен.
Найти все адреса и названия станций поможет виртуальная карта Гугл. Загрузив ее в мобильный телефон, вы сможете отмечать все интересующие объекты и даже прокладывать между ними путь.
Подробный план Эйфелевой башни
План Эйфелевой башни
ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ
С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.
Личный цвет башни
Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.
Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.
Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.
Прыжок в вечность
В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.
Реклама на Эйфелевой башне
В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.
Случай с Гитлером
Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».
Аферисты
• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.
• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.
• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.
А кто-то даже берет башню в мужья!
• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.
Клоны по всему миру
Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).
Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.
Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!
Смотровые площадки на Эйфелевой башне
Вид с Эйфелевой башни на сады Трокадеро, дворец Шайо и район Дефанс (в отдалении)
Эйфелева башня в представлении не нуждается. Она привлекает 7 миллионов посетителей каждый год, что делает ее одним из самых известных и посещаемых сооружений мира. А еще Эйфелева башня является отличной точкой для панорамного обзора столицы.
В башне есть несколько смотровых площадок с видами на Париж – они расположены на трех разных уровнях. Первый уровень находится на высоте 57 метров. Добравшись до второго, вы окажитесь на высоте 115 метров. А третий позволит посмотреть на Париж с высоты 276 метров над землей. На все три этажа башни поднимается лифт, но подъем платный. Чтобы сэкономить 5 евро, а также избежать ожидания в очереди, можно подняться пешком.
Первый ярус впечатляет посетителей благодаря прозрачному полу, через который можно лицезреть Париж прямо под своими ногами. А вдоль террасы установлены компьютеризированные информационные стенды. Тут же можно увидеть остаток лестницы, которая некогда вела в кабинет Густава Эйфеля. Кроме того, к услугам гостей ресторан The 58 Tour Eiffel, буфет, сувенирный магазин, зона для релаксации.
На втором ярусе находится смотровая площадка, откуда открывается прекрасная панорама Паижа. Стоит найти здесь небольшую лестницу и подняться еще чуть выше — откроется прекрасный вид, практически не испорченный ограждениями-решетками, которыми в целях безопасности опутана вся башня. На втором этаже также есть буфет, сувениры и еще один ресторан – «Жюль Верн».
На третий уровень подняться можно только на лифте (придется отстоять очередь). Но вы будете вознаграждены отличным видом с верхней смотровой площадки. К тому же, там вы найдете Бар Шампань (Champagne Bar), макет оригинальной башни 1889 года в масштабе 1:50 и воссозданную комнату Гюстава Эйфеля (с восковыми фигурами) — спроектированную архитектором лично для себя крошечную квартиру, где он любил проводить время и принимать именитых гостей.
Посещение Эйфелевой башни: полезные советы
- Стоимость посещения башни зависит от этажа, а также от возраста посетителя и способа подъема (на лифте или пешком)
- Чтобы избежать очередей в кассу, забронируйте билеты заранее, на официальном сайте.
- Помните, что купленные онлайн билеты сдать назад нельзя, даже если при плохой погоде доступ наверх закроют.
- При бронировании обеда или ужина в одном из двух ресторанов башни, в общей очереди стоять не надо — для посетителей этих заведений есть отдельные лифты.
- Опасайтесь карманников — главная парижская достопримечательность манит не только туристов, но и воров.
- Одевайтесь практично — учитывайте погоду, подбирайте удобную обувь. Имейте в виду, что в ветреную погоду башню слегка раскачивает.