Интересные факты об эйфелевой башне, о которых многие не знали

Содержание:

Достопримечательности Франции

Самая главная достопримечательность Франции, это без сомнения Эйфелева башня. Она была построена, чтобы украшать вход Всемирной выставки 1889 года и должна была быть разобрана через два десятка лет. Однако наступление радио эпохи сделало ее востребованной – на вершине Эйфелевой башни были установлены радиоантенны.

Считается, что на территории Франции находится более 40 тысяч замков, разной сохранности, размеров и возраста. Здесь даже есть объединенная отельная база, расположенная в замках, насчитывающая 525 членов.

Одним из самых интересных произведений замковой архитектуры считается Идеальный замок Фердинанда Шеваля рядового французского почтальона, который на протяжении 33 лет после выхода на пенсию строил замок своей мечты.

В 22 км от Парижа расположен Версаль, дворец, задуманный первоначально как скромный домик для охоты Людовика XII. В последующие 50 лет Версаль разросся и стал самым большим европейским дворцом, который служил резиденцией для королей Франции вплоть до Великой французской революции.

Любителям леденящего кровь ужаса обязательно стоит спуститься в парижские катакомбы, которые входят в топ 10 самых страшных мест мира.

Как добраться до Эйфелевой башни

«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.

Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.

На автобусах:

  • остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
  • остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
  • остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
  • остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).

Расписание общественного транспорта Парижа

Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:

  • станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
  • станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
  • еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.

Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.

Схема общественного транспорта Парижа

Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.

Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.

Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни

Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:

  • выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
  • выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».

Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.

Видео об Эйфелевой башне в Париже:

Интересные факты о Эйфелевой башни

  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников — Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Как подняться на Эйфелеву башню 2021

У Эйфелевой башни есть три уровня: первый — First floor, второй — Second floor, третий — Top floor. Смотровые площадки расположены на втором и третьем ярусах. Первый уровень мало интересует туристов, хотя там находится один из ресторанов.

Но перед тем, как попасть внутрь, предстоит отстоять очередь снаружи и пропустить личные вещи через рамку безопасности. Поэтому помните, что никаких ножей, штопоров, ножниц и пилочек в сумках быть не должно. Не стоит брать с собой любые пузырьки с жидкостями, которые могут вызвать подозрение. Проверка хоть и не так строга, как в аэропорту, но меры безопасности усилены в разы.

1. Стоимость билетов

Подняться на башню можно тремя способами: на лифте, пешком, пешком до второго уровня + на лифте до третьего. Цены на билеты распределяются так:

Взрослый Юношеский(от 12 до 24 лет) Детский(от 4 до 12 лет)
Second floor(на лифте) € 16,00 € 8,00 € 4,00
Top floor(на лифте) € 25,00 € 12,50 € 6,30
Second floor(по лестнице) € 10,00 € 5,00 € 2,50
Top floor(лестница + лифт) € 19,00 € 9,50 € 4,80

2. Стоит ли подниматься на Эйфелеву башню

Частый вопрос, который задают путешественники в условиях ограниченного времени в Париже. Стоит ли тратить драгоценные часы на подъем? Стоит, если вы любите панорамные виды — фотографии со смотровых получаются волшебные!

Вид со второго яруса Эйфелевой башни

Единственный момент: вид со второго уровня гораздо привлекательнее, чем с третьего, хотя по идее должно быть наоборот. Но во-первых, Top floor так высоко, что детали уже трудно различимы, а с Second floor можно рассмотреть каждую мелочь.

Во-вторых, на втором ярусе в качестве защиты установлена металлическая сетка с в меру широкими отверстиями — съемке они не помеха. А вот на третьем этаже все закрыто плотной стеной пластика. Хоть он и прозрачный, на любительских фото это слишком заметно — как съемка через мутное стекло.

Поэтому, подводя итоги: если купить билеты только на второй уровень, можно сэкономить и время, и деньги — билет обойдется дешевле на €9.

3. Часы работы летом и зимой

  • Летнее время: лифт — с 9-00 до 0-45 (последний подъем на Top floor в 23-00); лестница — с 9-00 до 0-45 (последний вход в 00-00).
  • Зимнее время: лифт — с 9-30 до 23-45 (последний подъем на Top floor в 22-30); лестница — с 9-30 до 18-30 (последний вход в 18-00).

Железная башня Эйфеля

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Огни Эйфелевой башни

Эйфелева башня ночью

С 1985 года золотая подсветка Эйфелевой башни стала классикой, и включается с наступлением темноты. Однако с 2003 года в наряде красотки появилось дополнение – ежечасно вплоть до 01:00 на 3 минуты зажигается фееричное мерцание (зимой с 21:00).

Иногда по поводу особых случаев подсветка меняется. Так было в 2008 году, когда Франция исполняла роль председателя ЕС, и в честь этого на башне горела синяя иллюминация с золотыми звездами по кругу.

Возможно, кого-то заинтересует информация о том, что перегоревшие лампочки решили не выбрасывать, а продавать в качестве сувениров. Правда, стоят они как бриллианты – целых 450 евро за штуку.

Отели рядом с Эйфелевой башней

Район Эйфелевой башни — это 7-й округ Парижа. Жить здесь более чем удобно: можно хоть каждый день гулять по набережной (в районе башни есть еще и причал прогулочных корабликов), устраивать пикники на Марсовом поле и быстро добираться в любую точку Парижа, потому что станций метро вокруг полно.

Ну и главное: можно поселиться с видом на Эйфелеву башню. Только бронируйте номера, окна которых выходят на нужную сторону, хотя они и дороже.

1. Hôtel Le Walt

Отели в районе Эйфелевой башни: Hôtel Le Walt

Это четырехзвездочный отель в 7 минутах ходьбы от Эйфелевой башни и Дома инвалидов. Не слишком бюджетный, но стоит каждого евро: номера в парижском стиле, все удобства, идеальные кровати и матрацы. Завтраки довольно разнообразные для Франции, персонал приветливый, wi-fi рабочий. Станция метро прямо у входа.

2. Hotel Royal Phare

Стандартный номер в Hotel Royal Phare

А вот это уже бюджетный вариант, учитывая, что Эйфелева башня всего в 700-800 м. Кроме того, рядом станция метро, откуда можно доехать до Оперы Гарнье и галереи Лафайет без пересадок, и супермаркет Carrefour. Сам отель чистый, аккуратный; в номерах холодильники, фены, банно-косметические принадлежности.

3. Hôtel Tour Eiffel

Hôtel Tour Eiffel (Эйфелева башня, Париж)

Чисто парижский отель «2 звезды»: номера крохотные — в историческом центре редко встретишь просторные помещения, но все необходимое в них удачно встроено и вписано. Есть небольшой бонус — собственный внутренний дворик с садом, но вот завтраки в отеле континентальные. До башни 800 м, метро рядом.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.

Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.

Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.

Протесты в отношении строительства башни

Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.

Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.

Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.

Строительство парижского гиганта

Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.

В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.

Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.

Последние модернизации

В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.

Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.

Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.

Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.

В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.

Парк Бют-Шомон (Parc des Buttes-Chaumont)

Вид на Монмартр из парка Бют-Шомон. Фото: Guilhem Vellut from Paris, France [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)]Городской парк в 19 округе, один из самых больших в Париже и самых романтичных. Появился он на карте города во времена преобразований, проводимых бароном Османом, в период правлении Наполеона III.

Парк был устроен на месте карьера, где добывали гипс и известняк, на краю бывшей свалки. На его обустройстве работали около 1000 рабочих, здесь было высажено около 20 тысяч зеленых насаждений, а открытие состоялось в 1867 году.

Сегодня это территория площадью около 25 га с садами, английским и французским садом, озерами, гротами, небольшими водопадами и возвышенностями. Здесь же, посреди искусственного озера, находится меловая скала, на вершине которой установлена беседка, напоминающая древнеримский храм Сивиллы из итальянского города Тиволи. Из этого Бельведера Сивиллы, как его называют, открываются красивейшие виды на Париж, включая Базилику Сакре-Кёр и Эйфелеву башню.

Интересные моменты:

• Конструкция является не только эмблемой Парижа и Франции, но и исполняет роль огромной высотной антенны.• На территории Эйфелевой башни может находиться до десяти тысяч человек, причём одновременно. Она выдерживает такой вес.• Проект конструкции принадлежал С. Совестру, который был архитектором, однако за его исполнение взялся Г. Эйфель, имя которого конструкция носит, по сей день. Он наиболее знаком туристам и местным жителям, в отличие от автора идеи, по своим невероятным работам.• С того момента, как башню открыли для свободного посещения, на её территории побывало порядка 250 миллионов человек, большинство из которых – туристы из различных уголков света.• Вес огромной конструкции равен примерно десяти тысячам тонн.• В 1920-х годах В. Люстинг, которого и сейчас считают редкостным проходимцем, смог продать конструкцию металлоломщикам, причем дважды.• В благоприятные дни, вершина башни позволяет увидеть панораму Парижа и всех его окрестных поселений. Интересно, что наилучшим временем для посещения панорамы – время незадолго до закатного часа, когда всё видно лучшим образом.• Печальные события тоже случались. Примерно четыре тысячи человек решили покончить с собой, бросившись вниз с верхней площадки Эйфелевой башни. Именно из-за этого терраса получила ограждение, что привлекло туда множество молодых пар, которым не хватает романтики.

Курьёзы и аферы, связанные с Эйфелевой башней

Одни люди восхищаются созидательным гением Эйфеля, а для других башня является своеобразным вызовом «а ну-ка покажи себя». Так, портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, чтобы проверить действие самодельного плаща-парашюта. Горе-изобретатель разбился насмерть. А знаменитый аферист Виктор Люстиг умудрился продать Эйфелеву башню дважды. Дело было так: в 1925 году мошенник прочёл в газетах, что башня обветшала. Люстиг разослал письма скупщикам вторсырья и представился правительственным агентом, которому поручено продать башню на металлолом.

И покупатель нашёлся. Облапошенный промышленник постеснялся заявить в полицию, и Люстиг продал ту же башню ещё раз! Но второй клиент заявил в полицию, и афера была раскрыта.

Уровни Эйфелевой башни

Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.

Этажи Эйфелевой башни:

  • эспланада — нижняя площадка;
  • первый этаж составляет в высоту 57 м;
  • второй этаж — 115 м;
  • третий этаж — 276 м.

Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

Катерина Климкина

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Катерина Климкина

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Символ Парижа

В третьих, как символ города в более периферийном смысле.

  • 1912 — Башня занимает видное место в немом фильме La hantise .
  • 1957 — В «Духе Сент-Луиса» башня изображена, когда Чарльз Линдберг следует по Сене до аэродрома Ле Бурже .
  • 1965 — В « Великолепных людях на своих летающих машинах» оставшиеся участники (Орвил Ньютон и Ричард Мэйс) показаны пролетающими мимо основания башни по прибытии в Париж. Во время этого сегмента зрителей также показывают скопившимися на вершине башни.
  • 1967 — В песне The Beatles « I Am the Walrus » персонаж по имени «Semolina Pilchard» поднимается на башню.
  • 1968-2001 — Миниатюрная башня является домом марионеточного «Grandpere» в Mister Rogers’ окрестности понарошку .
  • 1970 — Башня показана в классическом мультфильме «Аристократы» .
  • 1972 — Стилизованная версия башни появляется на втором гербе футбольного клуба « Пари Сен-Жермен» . Некоторые более поздние логотипы сохранили башню, другие — нет.
  • 1979 — В сериале « Доктор Кто» « Город смерти» в Башне было снято несколько сцен, включая финальную сцену последнего эпизода сериала.
  • 1985 — В фильме «Каникулы в Европе» Национального Пасквиля Кларк сбрасывает берет Расти с башни. Собака, думая, что это фрисби, прыгает за ней. Поскольку был разыскан PG-13, жизнь собаки была спасена, когда она приземлилась в пруду у подножия башни.
  • 1991 — В « Звездном пути VI: Неизведанная страна» (и в эпизоде ​​« Homefront » 1996 года Deep Space Nine ) башня видна из парижского офиса президента Федерации .
  • 1992 — Башня была логотипом заявки Парижа на Летние Олимпийские игры 1992 года .
  • 1997 — Башня видна во многих сценах фильма 1997 года « Анастасия» , а главные герои поднимаются наверх на лифте во время музыкального номера « Париж держит ключ к твоему сердцу» .
  • 2018 — В эпизоде ​​« Звездный путь: открытие » « Возьми меня за руку? » Башня показана в увеличенном масштабе на Майкле Бернхэме в Париже перед зданием Федерации .
  • 2024 — Башня также была логотипом заявки Парижа на проведение летних Олимпийских игр 2024 года .

Железная башня Эйфеля

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Часы Музея Орсе (Musée d‘Orsay)

Смотровая площадка в Музее Орсе

Отправившись в Музей Орсе, который занимает здание бывшего железнодорожного вокзала, не забудьте заглянуть на его смотровую площадку. Музей расположился почти напротив Лува, и вид отсюда открывается соответствующий. При этом рассмотреть бывший королевский дворец можно как с верхней обзорной площадки, так и изнутри, через циферблат огромных часов, доставшихся музею «по наследству» от бывшего вокзала.

Приобрести билеты в Музей Орсе можно онлайн: на официальном сайте (бронирование на французском) или через посредников (бронирование на русском).

Краткое описание

Приближался 100-летний юбилей Великой французской революции 1789 года. К этой дате приурочили Всемирную Парижскую выставку. Её главным экспонатом стала грандиозная 300-метровая металлическая башня, построенная Густавом Эйфелем как символ новейших достижений техники.

В то время Эйфель уже зарекомендовал себя как талантливый инженер, создавший каркас для статуи Свободы в США, вокзал в Венгрии, «Железный дом» в Перу и ряд оригинальных мостов.

300 опытных рабочих воздвигли Эйфелеву башню в рекордно короткие сроки — всего за 2 года. Успех определили образцовые конструкторские расчёты и поразительная точность, с которой рабочие изготовили все детали. «Железную даму» собрали словно детский «конструктор»: вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформы. Отверстия для болтов абсолютно точно совпали.

Не пришлось сверлить дополнительные отверстия ни в опорах, ни в платформе. На сборку этого «конструктора» ушло 18 038 металлических деталей и 2,5 млн. заклёпок. До сих пор чертежи Эйфеля считаются совершенными. Они хранятся в Париже и при желании по ним можно воздвигнуть точную копию «Железной дамы». Башня Эйфеля в 2 раза превзошла по высоте Пирамиду Хеопса (146,6 м) и в течение 40 лет носила титул высочайшего сооружения в мире, пока в 1930 году её рекорд не побил небоскрёб Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

Но, несмотря на огромные габариты, башня получилась лёгкой и изящной, будто сотканной из кружев. Сама конструкция весит 10 тысяч тонн, а вес краски, покрывающей её, превышает 57 тонн.

Вокруг Лувра

К Лувру стоит идти не столько ради самого музея, сколько ради окрестностей вокруг. Виды с Площади Карузель (place du Carrousel) вы не забудете никогда: с одной стороны — площадь перед Лувром с фонтанами и башнями, с другой – сад Тюильри и Триумфальная арка. Погуляйте по саду, посидите на знаменитых стульях вокруг прудов, дойдите до площади Согласия (place de la Concorde) с величественными скульптурами и отправляйтесь дальше на Елисейские поля.

Забавно, но сад Тюильри не превратился в живой памятник – по нему каждое утро (и день, и вечер) бегают толпы французов, подтверждая собственным примером статус здоровой и спортивной нации.

Интересные факты

  • Эйфелева башня является самым популярным туристическим объектом, также она используется для радио- и теле- трансляции и как станция метеослужбы
  • Зимой 2004–2005 года впервые на нижнем этаже был залит каток в качестве рекламы Парижа как кандидата на проведение летней Олимпиады 2012 года. С тех пор каток на первом этаже заливается ежегодно
  • Башня попала в рейтинг достопримечательностей, которые разочаровали больше всего туристов, многие из которых считают, что здесь очень много людей, чтобы получить удовольствие от обозрения Парижа
  • Знаменитый мошенник и аферист Виктор Люстинг в 1925 году умудрился продать на металлолом Эйфелеву башню два раза. В первый раз обманутый старьевщик постеснялся обратиться в полицию и аферист прибегнул к этому трюку второй раз. На этот раз пострадавший обратился в полицию и преступление было раскрыто.

Ночная красавица

Эйфелева Башня ночью

Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.

Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.

Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.

Точная копия в Лас-Вегасе

В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.

Билеты на Эйфелеву башню: виды, цены и способы покупки

Прежде, чем купить билеты на Эйфелеву башню, следует знать, что:

Стоимость билетов на Эйфелеву башню в 2020 году:

Подъем на уровни

Билеты для взрослых

Молодежный тариф

(12–24 года)

Пропуска для детей и инвалидов

(4–11 лет)

2-й этаж на лифте

16,60 €

8,30 €

4,10 €

Вершина на лифте

25,90 €

13,00 €

6,50 €

2-й этаж по лестнице

10,40 €

5,20 €

2,60 €

Вершина: лестница + лифт

19,70 €

9,80 €

5,00 €

*Малыши до 4-х лет могут входить на все уровни бесплатно.

Приобрести входные талончики можно в кассах непосредственно на месте, но лучше это делать за несколько дней на сайте. После оплаты на электронную почту приходит виртуальный билет, который можно либо распечатать, либо сохранить в мобильном телефоне, если он поддерживает функцию считывания штрих-кода.

Решив сделать распечатку, проследите, чтобы она была отличного качества. Присутствие потертостей, грязи или размытой картинки сделают абонемент недействительным. Учтите, что сделать это надо заранее, поскольку на мете принтеров нет.

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году. С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор. Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен. Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».

Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector