Каса мила: шедевр антонио гауди
Содержание:
- Необычный «танцующий» дом в Праге
- Архитектурные особенности дома Мила
- Дом Мила: препятствия во время строительства
- Достопримечательности
- Дом Мила — описание
- Каса Мила сегодня — музей, дом и офисный центр
- Интересное о Доме Бальо
- Архитектура здания
- Особенности строения крыши
- Расположение Каса Мила в Барселоне
- Критика и споры
- История
- Описание Дома Мила
- Дом Мила в Испании — это жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила
- История
Необычный «танцующий» дом в Праге
На самом деле «танцующий» дом, или, как его еще называют, «Джинджер и Фред» является зданием, в котором находятся отель Luxury Suites sro, ресторан Ginger & Fred, бар и художественная галерея. Всего в здании, которое было построено в 1996 году, 9 этажей, два из которых под землей.
Необычный дом был спроектирован хорвато-чешским архитектором Владо Милуничем (Vlado Milunichem) совместно с канадо-американским архитектором Фрэнком Гери (Frank Gehry) в 1992 году и поставлен на месте одного из зданий, разрушенных в 1942 году во время бомбардировок авиацией США Праги.
Стиль этого интересного дома известен как deconstructivist или new-baroque (новое барокко) и формирует необычную (танцующую) форму конструкции благодаря 99 бетонным панелям, каждая из которых имеет различную форму и размер. Строение оказалось настолько популярным, что теперь даже красуется на золотых 2 000 чешских кронах, выпущенных национальным банком Чехии.
Архитектурные особенности дома Мила
У каждого сооружения и автора есть главная концепция. В этом случае этой путеводной нитью была гора, которая постоянно находится в движении. Перед архитектором стояла непростая задача, реализовать весь замысел в камне. Чтобы максимально реалистично это все выглядело было решено использовать стиль арт-нуво. За основной материал были взяты бетон и сталь.
На фасаде здания отсутствуют прямые линии и углы, поэтому создается впечатление морской волны. А декоративные решетки в виде морских водорослей идеально дополняют весь внешний облик. Внутренняя часть здания дома состоит из трех двориков. Первый имеет округлую форму, а два остальных выполнены в эллиптической форме. Если посмотреть на стены, то можно увидеть различные узоры и другую роспись на морскую тему.
Квартира-музей предоставляет возможность увидеть быт времен начала XX века. Здесь хорошо сохранились предметы интерьера, а также различные украшения. После экскурсии при желании можно просмотреть документальный фильм.
Дом Мила на протяжении долгих лет остается одним из украшения каталонской столицы. А как иначе, если зодчему удалось обмануть время и создать невозможное. Отсутствие несущих конструкций позволило сделать свободную планировку комнат. Уникальная система вентиляции позволяет жильцам не пользоваться кондиционером. А наличие просторных окон в каждой комнате, дает максимум дневного света всему дому.
Экскурсия по дому позволит туристам осмотреть воочию еще один шедевр великого мастера и насладиться его новаторскими идеями.
Дом Мила: препятствия во время строительства
Строительство началось, но основные трудности были еще впереди. Поторопившийся заказчик не успел узаконить строение, поэтому на объект постоянно прибывали контролирующие органы. Кроме этого, здание оказалось чуть выше той отметки, до которой разрешалось в те времена возводить дома. Педро Мила потребовал от Гауди сделать здание не таким высоким, иначе ему пришлось бы заплатить огромнейший штраф в бюджет города, который превышал пятую часть стоимости всего (!) строения. Камнем преткновения с властью стала и колона, которая из-за своих форм, менее чем на пятьдесят сантиметров выходила на тротуар. Ее требовали убрать или же сделать короче. Антонио Гауди, как описывали его состояние очевидцы того времени, пребывал в бешенстве. Он отстаивал свою четко выверенную колону и не собирался отказываться от нее. Тем более — укорачивать…. После разговора с очередным чиновником, Гауди, имя которого уже знали во всей и даже за ее пределами, в ультимативной форме сказал, что уберет колону, однако на ее месте напишет имя того, кто не позволил ее установить.
На крыше дома Милы
Антонио Гауди столкнулся с недопониманием его таланта, и ему впервые пришла мысль бросить строительство, хотя это полностью противоречило характеру архитектора, привыкшего доводить любое свое начинание до логического конца. Правда, в Барселоне чиновники вовремя одумались и решили создать специальную комиссию, которая скрупулезно бы проверила все расчеты Гауди. Ее вердикт полностью оправдал ожидания и заказчика, и самого исполнителя: здание со временем неоспоримо будет иметь историческую ценность и полностью безопасно для жильцов.
Архитектор взялся за работу так, словно у него открылось второе дыхание, казалось, все препятствия уже далеко позади и теперь только и остается – построить здание по заранее разработанному проекту. Однако гений архитектуры 20-го века опять натолкнулся на очередную преграду: власти Барселоны яро воспротивились тому, чтобы здание венчала огромная скульптура, названная Гауди «Богоматерь». Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.
Вид на внутренний двор
По слухам, которые дошли даже до наших дней, против этой скульптуры выступил и сам заказчик Педро Мила. Некоторые историки утверждают, что между Антонио Гауди и семейной парой состоялся неприятный разговор, в котором последние не желали видеть на здании «Богоматерь». Скорее всего, такое нежелание связано с сожжением в 1909 году каталонцами многих католических храмов. Конечно, хозяева будущего дома не хотели, чтобы их собственность, в которую они вложили огромные средства, была уничтожена из-за одной скульптуры. Это был второй момент, когда Гауди решил отказаться от строительства Дома Мила. К работе его смог вернуть только долгий разговор со священником: о чем говорил архитектор со служителем церкви, остается загадкой, но после него автор проекта «Каменоломни», все же, решил довести дело до конца. В 1910 году Антонио Гауди сдал семейной паре дом, который пришелся наконец-то супругам по душе.
Достопримечательности
Каса Мила отличается от других построек того времени не только необычным оформлением с отсутствием прямых линий, но также и тем, что в каждой комнате есть окна.
Вначале 20-го такая конструкция практически не использовалась.
Строение Гауди – это архитектурная революция. Дом имеет три внутренних дворика. Они способствуют и наилучшему освещению, и вентиляции. Даже в очень жаркие дни такой дом не нуждается в дополнительной современной вентиляции.
Также квартиры в Каса Мила имеют свободную планировку, которую архитекторы начали использовать не так давно.
Ни один этаж здания не похож на остальные, благодаря отсутствию опорных стен.
Туристы застывают в удивлении, когда попадают на крышу дома. Здесь очень много фантастических скульптур, с помощью которых архитектор лишь замаскировал дымоходы и трубы для вентиляции. Также Гауди таким образом скрыл и лифтовые шахты, но сами лифты появились много лет спустя.
Современный Каса Мила не совсем такой, каким построил его Гауди, так как многие детали были уничтожены, а само здание было покрашено в коричневый цвет.
В настоящее время снова ведется реставрация здания, и, возможно, совсем скоро оно будет полностью соответствовать проекту Гауди. Стоит также упомянуть, что популярным среди туристов Дом Мила стал лишь после включения его в Список ЮНЕСКО как объекта всемирного наследия.
Дом Мила — описание
Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.
Вентиляционные трубы
В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», — так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.
Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.
Вентиляционные трубы на крыше дома
Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.
Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.
Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.
Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?
Каса Мила сегодня — музей, дом и офисный центр
В начале восьмидесятых XX века дом Мила был добавлен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Строение принадлежит банку «Caixa de Catalunya» (Кайша де Каталуния). Дом выкуплен в 1986 году, затем в течении 10 лет продолжалась реконструкция, после чего наследие Гауди засияло новыми красками и стало доступно всем желающим.
На постоянной основе в здании расположился Культурный фонд банка и две экспозиции: «Эспай Гауди» — на чердаке здания, а так же и «Эль Пис де ла Педрера» в самой верхней квартире.
Что можно увидеть во время экскурсии
Вход в Каса Мила платный и по-испански дорогой – войти в дом стоит 17 евро, вам дают аудиогид и вы можете гулять по дому сколько вздумается и в любом удобном для вас темпе.
Пожалуй, помимо красоты самого дома, это второй момент, который хоть как-то греет сердце при довольно высокой стоимости экскурсии. Дом нельзя осмотреть полностью, но вниманию гостей открыты его отдельные помещения и объекты.
Помещения и объекты для экскурсии:
- Внутренние дворики;
- Лестничный марш;
- Крыша, которая является одновременно террасой;
- Чердачное помещение;
- Квартира, расположенная на 6 этаже строения, дизайн которой приближен к распространённым решениям начала XX века. Он изобилует домашней утварью и интерьером, присущими той эпохе
На других этажах расположены офисы и жилые квартиры некоторых каталонских семей, так что осмотр их невозможен.
Интересное о Доме Бальо
В каждой линии, во внешней и внутренней отделке этого дома можно видеть определенное послание великого Гауди. Что хотел сказать автор потомкам, какова была его задумка, все ли мы сумели разгадать по прошествии столетия?
Антонио Гауди при создании очередного шедевра всегда черпал свои творческие силы и вдохновение в природе. У него был божественный дар: увидеть в деревьях и животных, их форму и цвет, силу и красоту, чтобы потом использовать в любимой архитектуре.
Большой интерес вызывает остекление бельэтажа, Дом имеет большие окна, выходящие на бульвар. Они достаточно легко поднимаются, благодаря системе противовесов, и открывают замечательную панораму на всю длину большой комнаты.
Квартиры в Доме Бальо не имеют номеров, они подписаны уникальным, единственным в своем роде шрифтом, который Гауди самостоятельно придумал специально для своего шедевра.
Большинство внутреннего декора в Доме Бальо сделано из древесины, практически всё сохранилось и сегодня располагается в Музее Гауди. По этому декору и сегодня можно искусству молодых декораторов.
Гауди впервые создал мозаику из керамических осколков, это его идея. Сегодня такая мозаика украшает интерьеры многих зданий мира. Мозаичный декор всегда выглядит свежо и уникально.
Архитектура здания
Новаторство дизайна Casa Mila превосходило даже царивший в архитектуре начала XX века модернизм. Гауди отказался от несущих стен, внутренние стены заменил передвижными перегородками и выстроил каркас здания вокруг опорных колонн.
Удивительные балконы, творение давнего друга Гауди — гениального архитектора Жузепа Жужоля, напоминают причудливо сплетенные морские водоросли. Три внутренних двора-патио (два эллиптических, один круглый), на которые открывается живописный вид сверху, обеспечивают кондиционирование этажей дома.
Просторные патио наполняют светом все комнаты здания. Фасад дома, выходящий на патио, выкрашен в разные пастельные оттенки и декорирован цветочной росписью. Окна квартир и хозяйских помещений выходят на бульвар, а окна технических помещений для прислуги смотрят во внутренние дворики.
Особенности строения крыши
В строении крыши угадываются три общие темы, которые раскрываются через ряд конструкционных деталей. Это подводный мир, море и пещера. Синтез скульптур и особенностей планировки систем вентиляции и вертикального транспорта создает иллюзию волшебства в этом месте Барселоны.
Итоговый вариант кропотливой работы впечатлил архитектора, который был изумлен формой строения и создаваемой в его стенах ауре.
В настоящее время Каса Мила принадлежит банку Caixa de Catalunya. Бельэтаж, который имеет значение площади 1000 квадратных метров задействован в качестве выставочного зала. Экскурсии по Каса Мила в Барселоне охватывают показ колоритной квартиры на седьмом этаже, террасы и чердачного этажа. Сейчас в здании реализована задумка совмещения коммерческой недвижимости и жилой. В Каса Мила кипит жизнь даже в настоящий момент. Администрация Барселоны стремится сохранить самобытность города, подчеркивая особенности архитектурного стиля и извлекая из шедевров Гауди практическую пользу для города.
Расположение Каса Мила в Барселоне
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ
Критика и споры
Casa Milà ночью
Нетрадиционный стиль здания вызвал много критики. Он получил прозвище «Ла Педрера», что означает «карьер». Casa Milà появилась во многих сатирических журналах. Джоан Хунседа представил его как традиционный «кулич» с помощью мультфильмов на Патуфете . Хоаким Гарсиа пошутил в своем журнале о сложности установки балконов из кованого железа. Домовладельцы на Пасео-де-Грасиа рассердились на Милу и перестали приветствовать его, утверждая, что странное здание Гауди снизит цену на землю в этом районе.
Административные проблемы
Casa Milà также вызвала некоторые административные проблемы. В декабре 1907 года ратуша прекратила работы по строительству здания из-за того, что колонна занимала часть тротуара, не соблюдая выравнивание фасадов. И снова 17 августа 1908 года возникли новые проблемы, когда здание превысило прогнозируемую высоту и границы строительной площадки на 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов). Совет потребовал наложить штраф в размере 100 000 песет (примерно 25% стоимости работ) или за снос чердака и крыши. Спор был разрешен через полтора года, 28 декабря 1909 года, когда Комиссия подтвердила, что это монументальное здание и, следовательно, от него не требуется «строгое соответствие» уставу.
Разногласия в дизайне
Отношения Гауди с Сегимоном испортились во время строительства и отделки дома. Между ними было много разногласий, одним из примеров была монументальная бронзовая девственница дель Росарио, которую Гауди хотел сделать статуей на фасаде здания в честь имени владельца, которую художник Карлес Мани-и-Роиг должен был создать. Статуя не была сделана, хотя слова « Ave gratia M plena Dominus tecum » были написаны в верхней части фасада. Продолжающиеся разногласия вынудили Гауди подать на Милу в суд по поводу гонорара. Судебный процесс был выигран Гауди в 1916 году, и он отдал 105 000 песет, выигранных им по делу, на благотворительность, заявив, что «принципы важнее денег». Мила должна была платить по ипотеке.
После смерти Гауди в 1926 году Сегимон избавился от большей части мебели, которую спроектировал Гауди, и покрыл части работ Гауди новыми украшениями в стиле Людовика XVI . Дом Ла Педрера был приобретен в 1986 году компанией Caixa Catalunya , а когда четыре года спустя была произведена реставрация, некоторые из первоначальных украшений вновь появились.
Когда в июле 1936 года разразилась гражданская война , Мила были в отпуске. Часть здания была коллективизирована Объединенной социалистической партией Каталонии ; Миласы покинули этот район с некоторыми произведениями искусства.
История
Вдова Рузе Сегимон, наследовавшая огромное состояние, составленное ее первым мужем в Южной Америке, второй раз вышла замуж за Пере Мила, известного барселонского коммерсанта. Эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом на Пассейч де Грасия и наняла для этого самого дорогого и известного архитектора Барселоны — Антонио Гауди. В результате строительства, длившегося с 1906 по 1912 годы, на проспекте появилось монументальное здание, проект которого стал причиной серьезных разногласий между Гауди и Мила. Дом Мила стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.
Описание Дома Мила
Дом строился в самом начале XX века в течение 6 лет, и идеи архитектора, которые были воплощены при этом, были поистине новаторскими для своего времени. Как и все проекты Гауди, Каса Мила словно бы вырос из земли, став естественным, как дерево.
Еще он походит на огромную старую скалу, стоящую на берегу моря и омываемую его водами. Ее основание изъедено пещерами, а верхняя часть обожжена солнцем. Абсолютно все образы Гауди почерпнуты из природы.
Антонио Гауди не признавал прямые линии и углы, потому что их нет в природе. Все линии Каса Мила плавные, свободно и естественно меняющие направление. Дом украшен множеством решеток с узорами в виде водорослей.
Эти решетки были изготовлены под занавес строительства другом Гауди и архитектором по фамилии Жожоль. Они вместе долгое время работали над созданием других архитектурных проектов.
Расположение Каса Мила на карте Барселоны
Патио
В Каса Мила имеется целых три внутренних дворика (патио). Они популярны в Испании и создаются, чтобы дать больше света внутрь дома. Два патио этого Дома имеют форму круга, один – форму эллипса.
Во внутренние дворы выходят окна нежилых бытовок дома, а все фронтальные окна, выходящие на улицу, это жилые, спальные, гостиные, детские комнаты. Стены патио Каса Мила разрисованы мифическими животными и растениями.
В каждом патио имеется множество изысканных витых лестниц, созданных по рисункам Гауди. Эти лестницы являются неотъемлемой частью живописи на стенах Дома Мила, они сплетаются вместе, создавая удивительную гармонию.
Мансарда
В Каса Мила чрезвычайно интересная мансарда на седьмом этаже. Обычно их строят для просушки белья. Но сегодня здесь находится небольшой музей, где выставлены экспонаты, посвященные произведениям архитектуры от Антонио Гауди.
Из мансарды можно подняться по винтовой лесенке на террасу и попасть на пиршество архитектурных красот. Вы будете чрезвычайно долго рассматривать галечную мозаику, украшения из мрамора, глины, стекла.
На террасе Вы попадаете в сад удивительных скульптур, они перенесут Ваше воображение в иные миры. Скульптуры стоят там не только для украшения, каждая из них выполняет определенную функцию.
Экспонаты музея предлагают вниманию зрителя природные артефакты, благодаря коим великий архитектор и вдохновлялся на новые проекты. Именно фрукты, морские ракушки, водоросли и выработали уникальный, авторский стиль Антонио Гауди.
Крыша
Крыша Каса Мила украшена сводом из арок, их здесь почти три сотни. Свод изготовлен из кирпича, благодаря ему, Антонио Гауди освободил этот дом от огромных балок, обычно использовавшихся в те времена при строительстве.
Осматривая дом, его внутренние и внешние линии, не покидает ощущение, что Вы находитесь на море или в ветреном лесу, где все движется, живет, развивается. Кажется, что в следующий раз эти стены, этажи, балконы вырастут и станут совершенно другими.
Музей
В конце экскурсии по Каса Мила туристы попадают в музей. Это одна из квартир дома, выполненная в стиле модерн. Можно воочию увидеть, как жила буржуазия начала XX века, т.к. здесь сохранены мебель и интерьеры тех времен.
Можно внимательно осмотреть и даже потрогать руками кровать, диван, старомодный телефон. Ведь такими же вещами пользовался сам Антонио Гауди. Экскурсоводы предложат посетителям музея посмотреть документальный фильм о Каса Мила.
Несмотря на огромную популярность, любовь и уважение, коими пользовался великий архитектор у жителей Барселоны, Дом Мила не сразу получил признание среди поклонников Антонио Гауди.
Многие барселонцы посчитали его слишком тяжелым и прозвали «Каменоломня». У дома был очень непривычный для глаз средних европейцев вид. Однако скоро Дом Мила был внесен в известный список ЮНЕСКО, и сегодня он находится под охраной государства.
Дом Мила в Испании — это жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила
Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença). Каса Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.
Дом Мила (Casa Mila) — жилой дом и памятник архитектуры. Редко эти понятия связываются воедино, но исключения бывают. Случай Дома Мила, или на испанский манер Каса-Мила, — как раз такое исключение. И ведь действительно, не зря эта достопримечательность Барселоны в 1984 году стала первым сооружением 20 века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Официально дом называется «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня». Дом Каса-Мила является полным отражением природных мотивов: моря, подводного мира и пещер. Сложный криволинейный фасад ассоциируется с волнами, а затейливые балконные решетки похожи на переплетения морских водорослей.
Это последнее завершенное творение Гауди: после окончания работы он погрузился в строительство Собора Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов. Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.
Фасад здания имеет криволинейный план, но внутренние перегородки выполнены в ломаных очертаниях. Несущие стены особняка отсутствуют, а межэтажные перекрытия поддерживаются только причудливыми колоннами. Основой проекта является наличие подземного гаража. Также, архитектор создал интересные внутренние дворики для наполнения помещения свежим воздухом и ярким светом.
Каса Мила был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.
Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было завершено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком он отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара архитектор был вынужден обратиться в суд.
Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать, и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.
Фасад Ла Педреры поистине напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латинском языке.
Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.
Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.
История
Раньше на этом месте был храм, посвященный Деве Марии. Гауди проектировал дом, как грандиозный постамент для статуи Мадонны, которая должна была венчать его. Но этого так и не случилось потому что домовладелец был против.
Дом этот Гауди построил для коммерсанта Пере Мила-де-Кампс в 1910 году. Строение занимает площадь 1620 кв.метров, имеет несколько подъездов и внутренний двор. В извилистых линиях фасада легко узнается рука мастера. Гауди считал, что в доме, как и в природе, не должно быть прямых линий и прямых углов. Дом напоминает огромную скалу, а его окна и двери похожи на гроты. Решетки балконов похожи на кружево из экзотических растений.