Дом-музей гауди
Содержание:
- История Парка Гуэль
- Собор Саграда Фамилия (Собор Святого семейства)
- Как сэкономить в Барселоне?
- Дом Висенс
- Колледж святой Терезы
- Что посмотреть в Барселоне
- «Ворота дракона» в усадьбе Гуэля
- Начало творческого пути
- Работы Антонио Гауди
- Колледж Ордена Святой Терезы (Collegi De Las Teresianes)
- Архитектурные особенности
- Смерть
- История строительства
- Архитектура и интерьеры
- Описание
- Цены на билеты
- Друг, меценат и покровитель… Гуэль
- Павильоны Гуэль
- Команда Антонио Гауди
- История строительства дома
- Заключение
История Парка Гуэль
Изначально Парк Гуэля замышлялся как элитный загородный жилой район для обеспеченных горожан, в котором помимо великолепных особняков будет присутствовать необходимая городская инфраструктура и роскошная зеленая зона. Этот замысел родился у Гуэля после поездки в Великобританию, где садово-парковая архитектура процветает в течение столетий.
Работа над проектом была поручена Гауди, вдохновленному идеей друга. Гуэль выкупил под строительство большой участок земли на холме в пригороде Барселоны и разделил его на несколько десятков частей, на которых должны были располагаться особняки с садами. Однако состоятельные горожане отнеслись к идее проживания за городом без энтузиазма, и проект едва не провалился в самом начале. Из 62 выставленных на продажу участков было выкуплено всего два.
Строительство парка Гуэль
Возведение города-сада началось в 1901 году. На первом этапе Гауди занялся укреплением склонов холма и обустройством многоуровневых террас. Затем были проложены дороги, возведены стены по периметру всего участка и два павильона на въезде. Тогда же, по замыслу архитектора, были построены колоннада рынка в центральной части композиции и особняк, который должен был стать образцом для будущих покупателей.
Третий, последний этап работ, проводившийся с 1910 по 1913 годы, был посвящен строительству змееобразной скамьи в зоне отдыха и нескольких особняков. Работы были завершены к 1914 году. Покупателей, жаждущих проживать в элитном районе, по-прежнему не было, построенные дома стали резиденциями самого Гуэля, Гауди и их общего друга, адвоката Триаса-и-Доменека.
Строительство и безуспешные попытки продать хотя бы часть построенных вилл значительно подорвали здоровье владельца города-парка. В 1918 году Гуэль скончался, и весь архитектурный комплекс вместе с постройками и садами был продан наследниками городской администрации Барселоны. Очередной шедевр Гауди получил статус общественного парка. Все элементы садово-парковой архитектуры, включая дом-музей Гауди и особняки Гуэля и Триаса-и-Доменека, сохранились до наших дней практически без изменений.
Собор Саграда Фамилия (Собор Святого семейства)
Собор Саграда Фамилия в Барселоне
Собор Саграда Фамилия в Барселоне
Церковь Саграда Фамилия явилась делом все жизни великого архитектора Гауди, которому он посвятил весь остаток своих дней. История данного строения началась еще в 1883 году, когда по задумке властей Барселоны собор начал возводить и проектировать Франсиско де Вильяру. Де Вильяр задумал данную церковь в стиле неоготики. Правда ему удалось построить одну лишь крипту под аспидой и далее проект был передан Гауди в 91 году того же 19 века.
Гауди посвятил собору 43 года своей жизни и сотворил строение в своем собственном стиле, не похожем ни на одно из придуманных великими мастерами направлений. Антонио Гауди во всей истории архитектуры находится в стороне от всех, так как ему не было, и нет равных и даже сегодня, когда храм так и не был достроен до конца. Не нашелся еще тот, кто смог понять идею художника и его цель и закончить дело его жизни.
Кафедральный собор святому семейству был задуман архитектором, как воплощение нового Завета в жизнь и вся лепнина фасада должна была передать жизнь и дела Христа на Земле. Гауди и тут не отошел от своих принципов и ни чего не придумывал заранее, а воплощал свои идеи в жизнь по мере их возникновения во время работ. Для этого он постоянно присутствовал на строительных площадках, и полностью контролировал весь процесс.
Чтобы находиться ближе к своему детище, Антонио переселился в одну из комнат будущего Собора, и порой, его задумки шли на перекос с его же прошлыми идеями. После чего строителям приходилось ломать одно и возводить что-то новое, что Гауди только что придумал. Именно так и начал над всеми домами Барселоны медленно расти и возвышаться удивительный Собор, который поражал своими формами и архитектурными изваяниями всех жителей в те времена и продолжает поражать взгляды посетителей со всего мира и сегодня.
По задумке Гауди церковь должна была иметь вид в форме трех фасадов с одинаковым оформлением, которые должны украсить четыре криволинейные башни. В результате должно быть 12 башен, каждая из которых символизирует одного из апостолов, а фасады должны были олицетворить жизнь Христа – «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение».
Но, как это ни печально, даже после стольких лет строительства, Гауди успел воплотить в жизнь только часть своих идей, и ему удалось представить взору граждан один лишь «рождественский» фасад – восточная часть Собора. А так же четыре его башни, которые, правда, были достроены уже после смерти мастера в 1950 году. Остальные фасады, лепнина и башни так и остались в незавершенном своем состоянии.
Как сэкономить в Барселоне?
Все прекрасно знают, что Барселона дорогой город. Если есть возможность сэкономить, то почему этим не воспользоваться? Что нужно сделать, чтобы получить:
- Билеты в Саграда Фамилия и парк Гуэль без очереди
- Трансфер из аэропорта и в аэропорт Барселоны или трансфер в одну сторону из аэропорта Жироны – позволит быстро и с комфортом добраться до центра города
- Билеты на Hop-On Hop-jff автобус
- Скидку 20% на билеты в лучшие музеи (в том числе Пикассо, Хуана Миро, MNSC), достопримечательности (в том числе Casa Mila, Casa Batllo и Camp-Nou), экскурсии и велотуры, карточку Hola Transport
Всё это будет доступно вам после покупки Барселона City Pass (+ посещение Собора Святого Семейства).
Билеты с приоритетным проходом позволит сэкономить время и не стоять в огромных очередях. Также вы можете купить Барселона City Pass (c посещением Собора Святого Семейства+ Аудиогид + Башня).
Дом Висенс
Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.
Колледж святой Терезы
Колледж святой Терезы
Колледж святой Терезы – одна из ранних работ Антонио Гауди, законченная в 1889 году. Из-за того, что это здание предназначено для религиозных нужд – здесь разместилась монастырская школа — архитектору пришлось отказаться от использования своих излюбленных приёмов и богатого внешнего декора постройки.
Впрочем, это монументальное четырёхэтажное строение из кирпича всё равно поражает воображение. Особенно выделяется его зубчатая крыша, а также главный вход. Здесь можно увидеть следы арабского влияния на испанскую культуру, подобный архитектурный стиль получил название «мудехар».
Сам вход выполнен в форме параболической арки – любимого геометрического решения Гауди, а портал отделяется из всего здания колледжа. Он дополнительно украшен живописными керамическими мозаиками, изображающими символы Иисуса Христа и святой Терезы Авильской – покровительницы колледжа
Стоит также обратить внимание на роскошную кованую решётку, без которой невозможно представить ни одно здание авторства Гауди
Сама постройка немного напоминает старинную неприступную крепость. Это вполне объяснимо – основной темой учения святой Терезы была идея о «внутреннем замке», согласно которой человеческая душа – это замок с многочисленными комнатами, в центре которого находится Господь.
Адрес: Carrer de Ganduxer, 85-105
Что посмотреть в Барселоне
Дом Бальо в Барселоне
Дом Бальо в Барселоне — пример того, как своим прикосновением гений может менять совершенно обычные вещи. Уже будучи известным архитектором и работая над парком Гуэль, Гауди получа…
Парк Гуэль в Барселоне
Кафедральный собор в Барселоне
La Catedral de la Santa Creu i Santa Eul?lia — кафедральный собор в Барселоне носит традиционно по-испански длинное и подробное наименование. Торжественность, присущая средневеково…
Саграда-Фамилия в Барселоне
Саграда-Фамилия в Барселоне — один из самых знаменитых долгостроев в мире. Его возведение продолжается и по сей день: все дело в завещании инициаторов строительства, которое гласит…
Бульвар Рамбла в Барселоне
Бульвар Рамбла в Барселоне соединяет площадь Каталонии и Старый порт — это всего чуть больше километра пути, способного передать ощущение жизни, бурлящей в великом городе. Состоящи…
Смотреть все
«Ворота дракона» в усадьбе Гуэля
Говорить о помещениях, построенных Гауди в усадьбе Гуэля, можно бесконечно долго, однако самое интересное, что сразу же привлекает внимание еще при приближении к поместью, это, конечно же, знаменитые «ворота дракона». Если посмотреть на усадьбу Гуэля, то слева от входа можно увидеть тот самый дом привратника, а справа колонну с изображенным на ней апельсиновым деревом
Апельсиновое дерево на колонне
Именно под ней и расположены железные ворота, к которым цепями «навечно» прикован грозный дракон. Естественно, знать все легенды и мифы могут только специалисты, да и то, лишь избранные. Так вот, апельсиновое дерево и дракон как раз являются символом одной легенды, в которой рассказывается о волшебном саде Гесперид с «золотыми яблоками». Этот красивейший сад и его «золотые яблоки» стережет страшный дракон. Удивительно, но Гауди вспомнил эту легенду неспроста, ведь есть источники, в которых указывается на то, что название Испании и произошло от греческого слова «Гесперия» — названия сада, охраняемого мифическим существом.
Над проектом ворот, которые держатся лишь на одной опоре, Антонио Гауди работал долго. Он выверял буквально каждую деталь, каждый элемент декора. В этом шедевре, лишенном какой-либо симметричности, полностью раскрывается гениальность архитектора. Верхняя часть ворот с драконом заметно опущена, что сделало их не просто уникальными в своем роде, но изящными, несмотря на довольно устрашающего персонажа из мифа. После всех расчетов, Гауди отдал эскиз в кузнечную мастерскую, где ворота были выкованы с учетом всех пожеланий архитектора. «Ворота дракона» не просто являлись украшением усадьбы Гуэля, но и могли не на шутку испугать незадачливого и непрошеного гостя.
На территории усадьбы
Как только кто-то пытался открыть эти удивительные ворота, дракон тут же приходил в движение: он резко приподнимался и выставлял свои острейшие когти. Таким образом, легенда о «саде с золотыми яблоками» ожила в творении Гауди.
Начало творческого пути
Место рождения будущего великого архитектора доподлинно неизвестно: согласно одним источникам, он родился 25 июня 1852 года в Реусе, другие утверждают, что Гауди появился на свет в пригороде этого городка — в Риудомсе, где у его родителей был свой небольшой загородный дом (эту версию всячески поддерживал и сам архитектор).
Отец Антонио занимался ковкой и чеканкой по меди: потомственный кузнец, именно он уже с первых лет жизни сына привил ему интерес к рисованию и изображению зданий, научил ребенка воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира.
Мать Гауди, похоронившая до рождения Антонио двоих сыновей, с трепетом и беспокойством заботилась о своем третьем ребенке. Он рос хилым и слабым, его сводили с ума ревматические боли в ногах, успокоившиеся только к совершеннолетию. Одним из диагнозов, также поставленных будущему архитектору, был недуг, в простонародье называемый преждевременным старением.
Если в юности он просто выглядел немногим старше своих сверстников, то уже к двадцати шести годам он казался окружающим солидным сорокалетним мужчиной, а в свои пятьдесят — дряхлым семидесятилетним старцем.
В начальной школе Антонио всегда был в числе первых учеников по успеваемости, но вот его поведение оставляло желать лучшего. Потом, когда мальчика перевели в другую школу (очевидно, его проказы пришлись не по вкусу учителям), единственным предметом, занимавшим его, стала геометрия. Его друзья Эдуардо Тода и Хосе Рибера, напротив, учились с завидными усердием и усидчивостью, однако их пример не был для Антонио заразительным: уже в то время он находился в поисках своего истинного предназначения. Попробовав себя однажды в качестве театрального художника во время школьного спектакля, Гауди понял, что его привлекает не классическая живопись, но «живопись в камне» — архитектура.
Закончив школу, он решил не поступать в высшее учебное заведение, а с благословения родителей попытать счастье в Барселоне. Сначала, совсем еще юный, 17-летний Антонио устроился чертежником в городское архитектурное бюро. Потом он стал слушателем на курсах естественнонаучного факультета университета Барселоны. Гауди не оставлял своей мечты овладеть искусством зодчества и создавать собственные проекты. Интересно то, что в то время обязательными подготовительными предметами для освоения профессии архитектора были дифференциальное и интегральное исчисления, механика, геометрия, любимая Антонио еще со школы, география, физика, химия, естественная история, тригонометрия и алгебра.
Еще до поступления в высшую школу Гауди не жаловал абстрактные дисциплины, явно тяготея к искусству. Спустя четыре года после приезда в Барселону он стал студентом Провинциальной школы архитектуры. В учебе он был неутомим: наконец-то ему предоставилась возможность учиться тому, что нравится и приносит удовольствие.
Он неоднократно выезжал на строительные площадки и, вдохновленный, возвращался из учебных поездок. Однако, несмотря на явный талант и успехи студента, учителя отмечали крайнее упрямство Антонио: в концептуальных спорах молодой человек доходил до неистовства и всегда был непреклонен. В 26 лет Гауди с большим успехом сдал все экзамены и получил вожделенный диплом архитектора. В напутственной прощальной речи ректор школы отметил выдающиеся способности своего выпускника, но также, памятуя о конфликтах Антонио с преподавателями, намекнул на то, что прямота в оценках и высказываниях, свойственные Гауди, далеко не всегда уместны в обществе.
Работы Антонио Гауди
Крыша Дома Бальо
Провозглашенная ими декларация “Декоративность — начало архитектуры” целиком совпадала с мыслями и представлениями Гауди и с каждым годом оттенки его творчества становились всё более неповторимы и далеки от общепринятых стандартов. Гауди черпал вдохновение в готическом искусстве, средневековых книгах и, конечно же, в природной красоте.
Ранние работы архитектора
В ранний период творчества сильное влияние на Гауди оказывала архитектура Барселоны, а также работы испанского архитектора Марторела. В это время появились его первые работы: необычные фонари на королевской площади, нарядный Дом Висенс, а также причудливый Эль Каприччо.
Эль Капричо де Комильяс, 1885 год
Эти постройки являлись началом эпохи модерна. Примерно в тоже время был построен и компромиссный дом Кальвет. Это было единственное здание, которое при жизни автора получило признание горожан. Вскоре была построена Школа при монастыре Святой Терезы – строение, выдержанное в готическом стиле. А также:
- нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере;
- неоготический епископский дворец в городе Асторга;
- Дом Ботинес.
Шедевры Гауди
Судьбоносным для Гауди стало знакомство с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем. Позже Гуэль стал хорошим другом, а также главным заказчиком архитектора. Он мог с лёгкостью заказать для себя любую мечту. У Гауди появилась возможность свободного самовыражения, не оглядываясь на общепринятые стандарты. Гауди исполнил для семьи Эусеби Гуэля проекты:
- павильонов усадьбы в Педральбесе рядом с Барселоной;
- винных погребов в Гаррафе;
- часовни и крипты Колонии Гуэль;
- и, конечно, великолепного Парка Гуэль, который в на сегодняшний день является одной из самых главных достопримечательностей Барселоны.
Не забывайте заранее покупать билеты онлайн, планируя осмотр достопримечательностей Гауди. Приобрести билеты можно на официальной платформе билетов.
Вскоре Гауди полностью отошёл от всех основных архитектурных стилей, объявив войну прямым линиям и замкнутым пространствам. Он породил свой собственный, совершенно уникальный и хорошо узнаваемый стиль.
После строительства Дворца Гуэля Гауди получил призвание, став самым известным архитектором Барселоны. Скоро его заказы и вовсе стали огромной роскошью.
Дом Мила, 1910 год
Для барселонской элиты Гауди возводил дома, один необычнее другого. Например, материя, которая рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила, и живой трепещущий дракон, плод причудливой фантазии — Дом Бальо. Заказчики Гауди готовы были выложить половину своего состояния за необычные творения архитектора.
Колледж Ордена Святой Терезы (Collegi De Las Teresianes)
«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — тоже явилась одним из шедевров архитектуры Антонио Гауди. Здание колледжа было возведено меж 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, образовавшего орден терезианок.
Архитектура Антонио Гауди: Колледж Ордена Святой Терезы
Вначале разработка плана была поручена архитектору Хуану Б. Понсому. Он трудился над проектом весь год, и даже сумел построить здание до второго этажа, когда возведение передали Гауди. У молодого гениального архитектора получилось добавить ощутимые изменения в начальный проект и завершить строительство менее, чем за год.
Для Гауди это был нетипичный проект. Первое – он вынужден был творить в условиях урезанного бюджета, потому при возведении применялся обычный кирпич и имитация камня. Второе, его фантазию поместили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные замыслы Антонио вначале согласовывал со священником, и лишь после того мог реализовывать их в жизнь. Логично, что большинство задуманного было отклонено.
Архитектор все же украсил школу, насколько это было в его силах. Для того он задействовал множество аккуратных арок и декоративных элементах на зубцах здания, которые напоминают профессорские шапочки.
Архитектурные особенности
Отличительная особенность архитектуры дворца Гуэля заключается в оригинальной композиции элементов, присущих двум школам — византийской и венецианской. Они нашли свое отражение как во внешнем виде дворца, так и в его интерьере.
Самые большие залы, в которых меценат и покровитель искусств Гуэль планировал проводить концерты и чтения, расположены на первом этаже. Спальни и личные помещения членов семьи — на втором, а на третьем находятся рабочие кабинеты и вспомогательные комнаты. Оригинальная деталь — большие ворота, через которые могли въезжать повозки, ведут прямо в подвал, где были организованы конюшни и склады.
Большое внимание с точки зрения отделки и концептуального оформления архитектор уделил крыше здания. На ней, окружая главный шпиль, расположены 18 воздуховодов, украшенных оригинальными элементами, которые, на первый взгляд, сильно диссонируют с внешним обликом здания
Здесь-то и появляются фирменные керамические плавные поверхности и сюрреалистические фигуры — в сочетании с захватывающим видом на город.
Смерть
7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.
После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.
Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.
Оформить карту с бесплатной страховкой
История строительства
Дворец Гуэля — готический мираж, зажатый между двух домов в центральном районе Барселоны. В 1884 году к тогда еще малоизвестному архитектору Антонио Гауди обратился промышленник, политик и меценат Эусебио Гуэль с намерением построить на месте старой маслобойни дом, который станет семейным гнездом. Поскольку рядом располагался дом родителей Гуэля, выбор места был неслучайным.
Эусебио скупил улицу домов — с первого по седьмой, чтобы впоследствии превратить их в жилой комплекс. Он утвердил в муниципалитете разработанный Гауди проект и приступил к строительству. Стройка длилась с 1884 по 1888 год. Поговаривают, что Гауди после завершения работ еще в течение двух лет доводил дворец до совершенства, улучшая внутреннее оформление и планировку.
Архитектура и интерьеры
Дворец Гуэля – необыкновенное шестиэтажное сооружение, в элементах которого присутствует несколько архитектурных стилей – строгая неоготика, пышный византийский, современный арт-нуво. При возведении своего шедевра Гауди использовал только самые качественные материалы. Фасад здания выполнен из мрамора серого цвета, достаточно дорогого для того времени. Его украшением является большой фамильный герб с изображением орла. Крыша увенчана небольшими «пряничными» башенками, инкрустированными разноцветной керамикой. Края оформлены декоративными зубцами. Здесь расположена замечательная смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на панораму города. Внутреннее убранство поражает роскошью и красотой. На первом этаже находится огромный светлый холл с мраморными колоннами и византийскими сводами. На втором этаже размещается несколько спальных комнат, обставленных эксклюзивной мебелью. Одним из самых примечательных залов дворца является гостиная. Это просторный светлый зал, выполненный в стиле модерна. В центре – параболический купол, через многочисленные отверстия которого в помещение поступает свет. Гостиную украшают несколько декоративных фигур и эклектических арок. Интерьер дома Гуэля изобилует уникальными полотнами, гравюрами и картинами, оригинальными скульптурами и антикварной мебелью. Сегодня внутри дворца функционирует замечательный музей.
Описание
Перед тем как попасть внутрь вы пройдете через передние ворота окинете из взглядом можете разглядеть много интересных деталей конструкции, они были созданы таким образом, чтобы тут проезжали гостевые экипажи, для удобства они могли ехать прямо в конюшню . Там же расположен погреб дворца и через него вход в приемную для посетителей. В этом четырехэтажном здании есть много интересных элементов декора, которые хочется рассматривать каждое в отдельности, а вместе они создают невероятно богатую и шикарную картину.
Дворец Гуэль
Внутри вы увидите как пышные большие комнаты для приема гостей, так и спокойные для проживания хозяев, но даже верхние этажи, выдержанные в более строгом стиле имеют по-настоящему удивляющие элементы, например терраса на крыше, по которой можно прогуливаться и наслаждаться видом.
Цены на билеты
Стоимость билетов во дворец Гуэль в 2020 году:
- полный билет — 12 EUR
- льготный билет — 9 EUR
- дети от 10 до 17 лет — 5 EUR
- дети до 10 лет — бесплатно.
Билеты можно приобрести непосредственно в кассах рядом со входом во дворец или заранее онлайн на официальном сайте.
В стоимость билета уже включен аудиогид, доступный на 8 языках: каталонском, испанском, английском, французском, итальянском, немецком, японском и португальском.
Льготы на билеты распространяются на следующих людей:
- Студенты в возрасте 18 лет и старше
- многодетные семьи
- семьи с одним родителем
- граждане ЕС в возрасте 65 лет и старше
- обладатели карты Барселоны или Barcelona Express
- организованные группы взрослых (от 10 до 25 человек) в сопровождении гида (заявка подается заранее).
Не забудьте предъявить на кассе документ, обосновывающий вашу льготную категорию.
Кроме этого, дворец Гуэля предоставляет дополнительные льготы для инвалидов, детей, музейных сотрудников, держателей различных карт и других групп граждан. Полный список льготных категорий вы можете посмотреть на официальном сайте дворца Гуэль.
Дворец Гуэль как и многие музеи по всему миру устанавливает и дни с бесплатным посещением. Например, в каждое первое воскресенье месяца, а также в национальные дни и местные праздники Барселоны (23 апреля, 21 мая, 11 сентября, 24 сентября) вход во дворец для всех посетителей свободный. Стоит учитывать, что количество желающих посетить знаменитый дом Гауди в эти дни возрастает и посетителям рекомендуется прибывать заранее для раздачи бесплатных билетов.
Особенности архитектуры
В планировке помещений Гауди последовал сложившимся в конце XIX века традициям. Нижний этаж дворца Гуэля перекрыт плоскими византийскими сводами. Просторные залы находятся в бельэтаже, спальные комнаты – на втором этаже, а под вспомогательные помещения отведен третий этаж. Примечательно, что при создании дворца архитектор использовал 127 видов колонн, изготовленных из прочного известняка.
Едва ли не самое сильно впечатление производит крыша дворца Гуэля. Центральный шпиль окружают 18 дымоходов и вентиляционных труб. Все они декорированы кусками разноцветной керамики. Попавшие на крышу особняка туристы чувствуют себя словно в волшебном саду.
Как я экономлю на отелях до 20%?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отели со скидкой здесь
Это интересно: Какой кофе привезти и Стамбула?
Друг, меценат и покровитель… Гуэль
Не было у Гауди и близких друзей. Исключением можно считать Эусеби Гуэля, первого и самого главного заказчика Гауди, который помог таланту великого мастера стать достоянием многих поколений.
Это сегодня величие архитектора Антонио Гауди ни у кого не вызывает сомнения. А для своих современников он был просто талантливым, немного чудаковатым и весьма расточительным в своих строительных фантазиях архитектором. Мастер мог запросто забраковать уже готовый дом, снести его и начать все сначала. Но эстет и меценат Эусебио Гуэль был настолько очарован стилем молодого архитектора, что, нисколько не задумываясь, затевал с ним самые сумасбродные и дорогостоящие проекты.
Одним из таких амбициозных начинаний стал город-сад, который сейчас известен туристам как парк Гуэль. На самом деле граф Гуэль не собирался вкладываться в очередную площадку для променада горожан. У него были куда более амбициозные коммерческие планы – создать на холме удивительный город в стиле древнегреческой Дельфы, соединить природу и урбанистическое пространство, сформировать новую среду обитания для богатых и знаменитых.
Казалось, затея превосходная, особенно учитывая то, что воплотить в жизнь идею было поручено, конечно же, великолепному Гауди. Но, увы, Гуэль ошибся в своих прогнозах. Меценат сумел продать лишь три особняка, один из которых приобрел он сам, второй выкупил друг Гуэля известный адвокат Триаса, а третий достался самому Гауди – в нем художник прожил с отцом и племянницей 20 лет. К сожалению, богачи не оценили оригинальную идею. В своем творческом порыве созидатели не уделили должного внимания транспортному сообщению города-сада с центром Барселоны. Да и, говорят, условия продажи и эксплуатации были не самыми привлекательными. А что же сегодня?
Павильоны Гуэль
Королевский дворец Педральбес
В пригороде Барселоны разместилось роскошное поместье, принадлежавшее покровителю Гауди – богатому промышленнику Эусебио Гуэлю. Внешний вид главного особняка напоминает типичную тропическую хижину – бунгало, а симпатичные служебные постройки на территории выполнены уже в хорошо узнаваемом стиле архитектуры Гауди.
Особенно выделяются роскошные домики привратника и павильоны, разместившиеся у ворот. Они увенчаны симпатичными шишечками, покрытыми яркими изразцами. Также стоит отметить огромное здание конюшен, над которым возвышается мощный купол, весь усыпанный керамической плиткой. Во многих постройках прослеживаются черты восточной архитектуры.
Поместье окружено изящной кованой решёткой, переплетения которой напоминают драконов – излюбленный мотив архитектуры Гауди. Вокруг дома выросли мощные средиземноморские деревья, посаженные ещё при жизни Гауди – кипарисы, магнолии, пальмы и эвкалипт. Великий архитектор также спроектировал сооружение фигурных клумб и живописного фонтана Геркулеса.
Любопытна дальнейшая история самой усадьбы, ныне носящей название Королевского дворца Педральбес. В 1919 году здесь останавливалась семья правящего короля Испании Альфонса XIII, и щедрый меценат Гуэль подарил им свою загородную резиденцию. Сейчас здесь открыт музей декоративного искусства и керамики. В состав экспозиции входит старинная мебель, трон короля Альфонса с золотыми львами, мавританская посуда и даже шедевры великого Пабло Пикассо.
Команда Антонио Гауди
Антонио Гауди смог сформировать команду из художников и ремесленников для блестящей работы вместе, примером которой является Дворец Гуэля. Братья Луис и Хосе Бадия изготавливали для Дворца изделия из железа, как в традиционной технике, так и ручной работой.
Я Джейн Джоан Бускетс (Барселона, 1874-1949)-дизайнер мебели. Из его работ следует упомянуть дизайн, детали, декоративные и высокое техническое качество исполнения мебели.
Жауме Пужоль я Баусис один из владельцев керамического завода с одноименным названием в Эсплугес-де-Льобрегат. Его продукция использована для покрытия дымоходов дворца Гуэля.
Джамиль Оливерас (Фигерас, 1840 — «Барселона», 1898) – вице-президент Ассоциации архитекторов Каталонии (1879 и 1894), работал для семьи Гуэль во внутренней отделке Дворца.
Франсеск Беренгер (Реус, 1866 — «Барселона», 1914). Был «правой рукой» Антонио Гауди. Для семьи Гуэля спроектировал винные подвалы. Для строительства рисовал, под руководством Гауди, многочисленные проекты 25 из которых были воплощены на фасаде дворца Эусеби Гуэля.
История строительства дома
Пожалуй, главный инвестор и поклонник творчества А. Гауди — каталонский бизнесмен Эйсебио Гуэль поручил ему в начале 1880-х гг. строительство дворца как пристройки к своей резиденции на бульваре Ла-Рамбла.
Брутальный фасад дворца Гуэля
Дворец Гуэля (Palau Güell) является одним из самых известных проектов архитектора, т.к. заказчик дворца не жалел денег на дизайн и оформления интерьеров.
Старое фото интерьеров особняка
Дворец, поражающей своей индивидуальностью и внутренним убранством – одно из первых творений Антонио Гауди подобных масштабов. В этом архитектурном шедевре соединились множество декоративных, а также структурных элементов, которые значительно позднее использовались мастером в будущих проектах. Гауди активно применял в строительстве самые разные несущие конструкции. Так, например, во дворце он использовал особые византийские своды. На фасаде здания расположены двое огромных ворот с коваными элементами. Они были созданы специально для того, чтобы повозки и телеги могли бы свободно следовать в погреба и конюшни, которые находились внизу. В то же время, по большим лестницам, жильцы дома и гости поднимались бы на верхние этажи здания.
Красивые ворота дворца Гуэля
Антонио Гауди постоянно искал новые формы архитектурных творений. Очень оригинально выполнены стены и своды дворца. Например, дымоходы на крыше имеют очертания различных фигур и чем-то напоминают известный парк Гуэля. На фасаде здания размещен герб Каталонии. Наверное излишне еще раз повторять, но дизайн герба, как и многие другие мелкие элементы фасада здания изготовлены лично архитектором.
Заключение
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Барселона являлась промышленным городом с сильным ростом численности населения и развитой экономикой. В этот период происходят преобразования и перемены в социальной, культурной, городской и архитектурной сферах, изменяющие облик расширяющегося города.
Внутри Дворца Гуэля
В эту эпоху и создавался Дворец Гуэля. Конечный результат был настоящим шедевром, великолепное место, в котором преобладает игра правильных и величественных тонов под светом солнца. Дворец Гуэля стал величественной ступенью для архитектуры нового столетия.