Каса батльо: необычный дом гауди

Дворец Гуэля

В разных уголках безмерно любимой Гауди Барселоны он построил чудо-здания неоготического стиля и обессмертил свое имя. Самостоятельная экскурсия пройдет по семи уникальным объектам, созданным воображением и мастерством Гауди. Первый из них – Дворец Гуэля раcположен по адресу: ул. Nou de la Rambla, 3-5. Это первый из самых больших проектов неординарного архитектора, заказанный ему богатым предпринимателем Гуэлем, выросшим в бедном районе Барселоны. В память о своих родителях он решил возвести дворец. Уже будучи наслышанным о молодом архитекторе и его оригинальных решениях в архитектуре, Гуэль обратился именно к Гауди.

Все этажи дворца связаны параболическим куполом, проходящим через них, и роскошной лестницей неоготического стиля. Внутреннее оформление не только красиво, но очень умно продумано: отопительная система объединена с вентиляционной; максимальная освещенность достигнута с помощью дополнительных фигурных окошек в куполе крыши. Повсюду присутствуют символы королевской власти: 120 колонн из геррафского мрамора (король Педро), изумительной красоты фреска с изображением Геркулеса (Филипп IV), потолки из дерева (эпоха Фердинанда).

По-королевски дворец выглядит и снаружи: две роскошные арки, служащие входом, задрапированы замысловатым узором кованых решеток, среди которых можно различить инициалы имен владельца и архитектора. В центре ажурной ограды на высоком металлическом фонаре прикреплен герб, изображающий орла, сидящего на кованом шлеме и расправляющего для полета крылья (символ независимости Каталонии).

История дома-музея Гауди

На рубеже XIX и XX веков знаменитый промышленник Барселоны Эусеби Гуэль загорелся идеей построить персональный жилой комплекс под громким названием «Парк Гуэля». Он поручил ответственную миссию Антонио Гауди, который начал работу в 1900 году.

Земельным участком выбрали холм Пелада, находящийся в окрестностях Грасия, который на тот момент имел статус отдельного города. Магнат приобрел землю с построенным на ней домом в 1899 году. Территория расширилась в 1902 году, когда Эусеби решил купить участок по соседству.

Изначальный замысел Гуэля удивлял масштабом: планировалось создать в Барселоне 60 домов с развитой инфраструктурой. Предполагалось уделить им ровно шестую часть территории, а все остальное отвести под парк. Идея провалилась: реализовали всего 2 дома, а в 1914 году было решено прекратить работы.


Музей Гауди в Барселоне

В 1903 году, когда вера в успех проекта еще была крепкой, Гуэль и застройщик Хосеп Пардо-и-Касановас заключили сделку для привлечения общественного внимания к парку: предполагалось возвести дом-образец. Работой над ним занимался Франсеск Беренгер-и-Местрес, который был ассистентом и хорошим другом Антонио Гауди. Утверждение от городского совета Барселоны появилось только в 1905 году, хотя, скорее всего, на тот момент строительство подходило к завершению. В документах автором проекта выступал Гауди, так как у Беренгера еще не было инженерной квалификации.

Образец представлял собой трехэтажный дом с розовыми стенами, украшенный остроконечной башней

К выбору земельного участка для него подходили с повышенным вниманием: удалось реализовать удобный подъезд для транспорта, предоставить великолепный панорамный вид на ближайшие красоты города. Проект выделялся за счет башен и пары дымовых труб, выложенных мозаикой тенкадис

Дом для юриста Марти Триас-и-Доменека

Удалось выстроить еще один дом, предназначавшийся для юриста Марти Триас-и-Доменека. Автором работы выступил архитектор Хули Батльевель-и-Арус. Сам Гуэль жил вместе с семьей в доме Кан Мунтанер де Дальт, который был отстроен в этой части Барселоны до старта грандиозных, как тогда казалось, строительных работ.

Антонио Гауди принял решение переселиться в дом-образец парка вместе с племянницей и отцом в 1906 году. Летом того же года архитектор приобрел здание. Смерть настигла отца семейства осенью, а племянница скончалась 6 лет спустя. С тех пор Антонио пришлось жить в одиночестве, но к нему в гости приходили друзья и коллеги, часть вопросов по хозяйству взяли на себя монахини-кармелитки.

Нет однозначных доказательств переделки дома под свой вкус, но считается, что часть решений была пересмотрена архитектором. В интерьере дома-музея Гауди в Барселоне можно заметить его характерный стиль.

Будущий дом-музей Гауди в Барселоне на время опустел: после смерти архитектора в 1926 году власти Барселоны выставили здание на торги. Покупателем стал торговец из Италии Франческ Кьяппо Ариетти вместе со своей супругой. Согласно воле усопшего, деньги от сделки отправились в накопления для строительства храма Саграда Фамилия. Новые покупатели пересмотрели концепцию и переделали третий этаж дома специально под прислугу, украсили столовую пианолой и барельефным портретом Гауди, сохранившимися до наших дней. Франческ и Йозефина были настоящими фанатами стиля архитектора, назвав жилище «дом Гауди».

Избранные работы

Изучая архитектуру, Антони Гауди подрабатывал в качестве чертежника в мастерских своих учителей, выполняя десятки проектов. Начало его профессиональной карьеры совпадает с появлением электрического освещения в Барселоне.

Ранний период

Первый заказ, который получает Гауди от городской администрации Барселоны,это фонарные столбы на Плаза Реал (1879). На этом первом этапе Гауди зарекомендовал себя как новаторский архитектор и декоратор. Он  выполнял  различные проекты для рабочих кооперативов, а также кинотеатров, баров и ресторанов.  Занимался дизайном мебели и оформлением  витрин.

Первым крупным проектом Гауди был дом Висенс (1883-1888). Здесь явно прослеживается влияние восточной архитектуры, которая очаровала архитектора.

В 1883 году Гауди знакомится с Эусеби Гуэлем, который в итоге стала его главным покровителем. Непосредственно для Гуэля он создает некоторые из его самых выдающихся работ. Например, Финка Гуэль и Палау Гуэль (между 1883 и 1890). Позже он создает Парк Гуэль и крипту Колонии Гуэля (1900-1914).

В этом же 1883 году Джоан Марторель предложила Гауди продолжить работы в храме Святого Семейства. Изначально строительством сих пор руководил Франсиско дель Вильяр. Этот день, несомненно, изменил жизнь Антони Гауди.

Таким образом, продолжалась плодотворная карьера Гауди, в которой он работал главным образом для каталонской буржуазии. Эти люди вернулись с Кубы с большими деньгами. Это произошло после того, как Испания потеряла остров в 1898 году.  Богатая буржуазия хотела продемонстрировать свой статус. Это привело к рождению каталонского модернизма, вдохновленного, среди прочего, католицизмом и природой.

Зрелый период

Дом Кальвет (1898-1900) также относится к этому начальному периоду в стиле барокко. Он является наиболее консервативным из произведений Гауди.

Затем появился дом Батло (1904-1906), единственная на 100% модернистская работа Гауди. Работа, вдохновленная Средиземным морем, выполненная с полной творческой свободой.  Гауди полностью реформировал здание, которое, как ни странно, спроектировал другой  его учитель, Эмилио Сала.

Этот период его карьеры заканчивается домом Мила (1906-1912), задуманным скорее как современный, чем модернистский дом. Это был последний светский проект Гауди. После создания дома Мила архитектор прекратил свое сотрудничество с буржуазией.

С 1912 года и до своей смерти в 1926 году Гауди отказывался от всех других предложений. Он хотел сосредоточиться исключительно на строительстве храма Святого Семейства. Над ним он работал вот уже 30 лет. Там, в храме, он поселился в своей мастерской. Антонио Гауди полностью погрузился в свою работу и в аскетическую жизнь. Таким образом, этот глубоко религиозный человек, который начинал как архитектор города и жил в полную силу, работая на буржуазию, в конечном итоге стал тем, что некоторые определяют как «архитектор Бога».

Как строился Искупительный Храм Святого Семейства

Саграда Фамилия изначально задумывался как храм, который будет строиться на деньги народа:

  1. Еще в 1874 году достойные пожертвования позволили купить земельный участок недалеко от города, на территории его и начали возводить Собор Святого семейства.
  2. Тогда это были земли, не являющиеся частью города, но за последний век Барселона настолько разрослась, что Собор Святого семейства оказался в её центре.
  3. Изначально строительство Храма Святого Семейства велось под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр.
  4. В 1882 году задумка начала воплощаться в жизнь, был заложен храм.
  5. Сначала предполагалось строительство неоготической базилики в форме креста. В церкви должна была появиться аспида с 7 часовнями. Однако совсем скоро строительство было приостановлено, т.к. архитектору не удалось убедить заказчиков в преимуществах его проекта.
  6. В 1882 году архитектором проекта становится Антонио Гауди и всё кардинально меняется. Неповторимый стиль Гауди сразу же начинает проявляться в проекте, добавляется к неоготике модерн, храм приобретает черты песочного замка.

Гауди считал, что природа создает подлинные шедевры, человек никогда не сможет достичь подобных вершин, поэтому шпиль Храма Святого Семейства должен быть ниже, чем гора Монжуик, находящаяся рядом. По задумке Гауди высота шпиля Саграды Фамилии не должна превышать 170 метров.

Собор Святого семейства становится делом всей жизни Гауди, строительству храма он посвящает очень много времени и отдает ему силы и свой талант. В 1889 году была достроена крипта, заложенная ещё дель Вильяром. Чтобы защитить храм от непогоды, был вырыт ров вокруг, а сам Собор Святого семейства становится храмом, в котором посетителю должна рассказываться евангельская история.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Храм строился только на пожертвования, поэтому его возведению уделялось много времени, результат зависел от сбора денег. При возведении неоготической аспиды было получено большое анонимное поступление. Благодаря этим деньгам, проект удалось кардинально преобразовать. Форма креста сохранилась, но Гауди добавил большое количество взмывающих вверх башен. Амбициозный замысел великого архитектора усложнялся и украшался в течение 40 лет, символическая связь Евангелия и архитектурных форм приобретала всё большую зависимость.

Архитектор хотел возвести Собор Святого семейства во искупление грехов материализма. Это здание должно было стать символом мира и братства всех живущих на земле. Первым Гауди решил возвести фасад Рождества, ведь фасад Страстей мог отпугнуть прихожан, задуман он был достаточно жестоким. Характерными чертами фасада Рождества стали украшения элементами природы, ящерицами, улитками. Одновременно строился клуатр, посвященный Св. Деве Розария.

Собор Святого семейства отличают три портала, относящиеся к фасаду Рождества:

  • Надежды;
  • Милосердия;
  • Веры.

Каждый из порталов этого фасада украшен великолепными скульптурами, символизирующими евангельских персонажей.

В 1909 году Гауди принял решение, что при Храме Святого Семейства необходимо построить церковно-приходскую школу через год строительство было закончено. Школа является особо прочным зданием, благодаря криволинейным стенам и кровле.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Храм Святого Семейства, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Визитная карточка Барселоны

Среди наиболее запоминающихся достопримечательностей Барселоны каждый турист непременно назовет и архитектуру Гауди, ведь архитектор-новатор и его дома создали в городе необычную и очень притягательную атмосферу.

Архитектура ХХ века отличается простотой и лаконичностью. Сложная геометрия и обилие украшений уступили место незамысловатым формам. Простота должна была символизировать прогресс и уход от пережитков прошлого. Однако Гауди решил пойти своим собственным путём. Влияние на его творчество оказали входившая в моду неоготика и детские впечатления, связанные с морем и замками из песка, которые когда-то строил маленький Антонио. Гауди никогда не ставил перед собой цели стать новатором, изобрести нечто впечатляющее, поражающее воображение публики. Он считал, что лучшим творцом можно назвать только природу, а значит, и все архитектурные элементы необходимо брать у нее. Мастер избегал прямых линий, не любил стены и правильные геометрические формы.

Самыми известными проектами гениального архитектора называют:

  1. Храм Саграда Фамилья. Эта постройка хорошо знакома даже тем, кто никогда не бывал в Барселоне. Строительство храма ведется уже более сотни лет. По мнению экспертов, возведение Саграда Фамилья завершится только в 2026 году. Гауди был глубоко верующим человеком, ярым сторонником католической веры. Необычный храм должен был стать своеобразным выражением любви и преданности Всевышнему. Архитектор понимал, что при его жизни храм вряд ли будет достроен. Именно поэтому он постарался оставить как можно более подробный проект, спланировав не только внешний облик строения, но и указав элементы внутренней отделки.
  2. Дворец Гуэля. Проект жилого дома, в котором планировала поселиться семья текстильного магната, сделал Гауди знаменитым и востребованным. В здании 4 этажа и подвал. На плоской крыше находится терраса. В вытянутых элементах постройки нетрудно разглядеть приверженность мастера неоготической архитектуре. У оказавшегося внутри человека может возникнуть впечатление, что он попал в средневековый замок или готический храм. Однако иллюзия рассеивается после того, как гость замечает элементы, не характерные для готики, например, параболические арки.
  3. Дом Мила. Это ещё один менее известный, но легко узнаваемый шедевр Гауди, то, что творил архитектор, и его волшебные дома зачастую кажутся непригодными для проживания. Однако первое впечатление обманчиво. Новаторство дома Мила заключено не только во внешнем облике постройки. Архитектор спланировал это здание таким образом, что установка искусственных кондиционеров ему не требуется благодаря системе естественной вентиляции. У дома есть 3 внутренних дворика и подземный гараж. Нелюбивший стены Гауди позаботился о том, чтобы перегородки в каждой квартире были мобильными, и жильцы могли бы передвигать их по своему усмотрению.
  4. Дом Висенс. Первая самостоятельная работа Гауди свидетельствует о том, что архитектор любил ни одну неоготику и морские пейзажи. Яркие разноцветные плитки на фасаде постройки ассоциируют её с пестрыми марокканскими домами. Мастер пошел на смелый эксперимент, соединив персидский, византийский и мавританский стили.

Испания – это не только фламенко и коррида. Незабываемое впечатление способна оказать, в первую очередь, и архитектура Гауди, архитектор и его дома избавили облик Барселоны от скуки и однообразия. Великий мастер первой половины ХХ века заставил своих поклонников поверить в то, что готика способна быть нежной, а не угрожающей.

дальнейшее чтение

  • Эрнандес SJ, Жан-Поль (2007). Пардес (ред.). Антони Гауди: La Parola nella pietra. Я символизирую и духа Саграда Фамилия . Болонья, Италия. п. 114. ISBN 978-88-89241-31-8.
  • Криппа, Мария Антониетта (2003). Питер Госсель (ред.). Антони Гауди, 1852–1926: от природы к архитектуре . Пер. Джереми Карден. Гамбург, Германия: Taschen. ISBN 3-8228-2518-2.
  • Шнайдер, Рольф (2004). Манфред Лейер (ред.). 100 самых красивых соборов мира: путешествие по пяти континентам . Пер. с немецкого Сьюзан Гиеруни и Рэй Вальтер. Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books. п. 33. ISBN 978-0-7858-1888-5.
  • Борха де Рикер и Перманье (2001). Модернизм и модернизм . Барселона: Гауди, Лунверг. ISBN 84-7782-776-1.
  • Barral i Altet, Хавьер (2001). L’isard, Барселона (ред.). Art de Catalunya. Arquitectura Religiosa Moderna i contemporània . ISBN 84-89931-14-3.
  • Bassegoda и Nonell, Джоан (1989). Ауса, Сабадель (ред.). Эль-гран Гауди . ISBN 84-86329-44-2.
  • Bassegoda и Nonell, Джоан (2002). Gaudí o espacio, luz y equilibrio . Мадрид: Criterio Libros. ISBN 84-95437-10-4.
  • Бергос и Массо, Жоан (1999). Эд. Лунверг, Барселона (ред.). Гауди, l’home i l’obra . ISBN 84-7782-617-X.
  • Бонет и Арменгол, Жорди (2001). Эд. Pòrtic, Барселона (ред.). L’últim Gaudí . ISBN 84-7306-727-4.
  • Криппа, Мария Антониетта (2007). Ташен, Кельн (ред.). Гауди . ISBN 978-3-8228-2519-8.
  • Флорес, Карлос (2002). Эд. Эмпуриес, Барселона (ред.). Les lliçons de Gaudí . ISBN 84-7596-949-6.
  • Фонбона, Франсеск; Miralles, Francesc (1985). Эд. 62, Барселона (ред.). Història de l’Art Català. Del modernisme al noucentisme (1888–1917) . ISBN 84-297-2282-3.
  • Гиральт-Чудо, Дэниел (2002). Lunwerg (ред.). Гауди, ла Бускеда де ла Форма . ISBN 84-7782-724-9.
  • Гомес Химено, Мария Хосе (2006). Mundo Flip Ediciones (ред.). Храм Святого Семейства . ISBN 84-933983-4-9.
  • Lacuesta, Raquele (2006). Diputació de Barcelona, ​​Барселона (ред.). Модернизм в Барселоне . ISBN 84-9803-158-3.
  • Navascués Palácio, Педро (2000). Эспаса Кальпе, Мадрид (ред.). Summa Artis. Arquitectura española (1808–1914) . ISBN 84-239-5477-3.
  • Перманьер, Луис (1993). Эд. Polígrafa, Барселона (ред.). Барселона модернист . ISBN 84-343-0723-5.
  • Пуч-и-Боада, Исидра (1986). Эд. Ноу Арт Тор, Барселона (ред.). Храм Саграда Фамилия . ISBN 84-7327-135-1.
  • Таррагона, Хосеп Мария (1999). Эд. Проа, Барселона (ред.). Гауди, биография художника . ISBN 84-8256-726-8.
  • Ван Зандт, Eleyearr (1997). Асппан (ред.). La vida y obras de Gaudí . ISBN 0-7525-1106-8.
  • Цербст, Райнер (1989). Ташен (ред.). . ISBN 3-8228-0216-6.

Дом Бальо — Casa Batlló

Архитектура модерна Гауди оставляет неизгладимое впечатление. Внешний вид дома восхитит кого угодно. Сочетание множества цветов, изгибающиеся формы фасада и балконы, словно черепа – все это сочетается в этой постройке. Его называют «Дом из костей» или «дом-дракон».

«Горбатая» крыша добавляет еще большей схожести с драконом вместе с фасадом, переливающимся, словно чешуя, различными цветами.

Заказ был получен от текстильного магната, который хотел снести старый дом и возвести совершенно новую конструкцию. Гауди же сохранил структуру дома, изменив два фасада.

Также архитектором было принято решение объединить световые шахты в единый внутренний двор. Таким образом, в центре дома образовался «колодец», который пропускает свет и регулирует вентиляцию.

Гауди неспроста выбрал голубой, синий и белые цвета для облицовки «колодца». Разместив их от темного к светлому, мастер умело создает равномерное освещение.

Крыша дома украшена разноцветными дымоходами.

Храм Святого Семейства — Temple Expiatori de la Sagrada Família

Саграда-Фамилия является самым узнаваемым зданием мира, главной достопримечательностью Барселоны и великим проектом самого Антонио Гауди.

Этому проекту он посвятил 43 года своей жизни.

Строительство собора началось в 1882 году  под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но букваль через год его место занял Гауди. По задумке автора храм должен быть высотой 170 м – это ровно на 1 метр меньше самой высокой горы Барселоны. Тем самым Гауди хотел сказать, что ничто, созданное руками человека, не может превзойти творение Господа.

Фасады храма украшают различные библейские мотивы, тут присутствуют различные животные, всевозможные символы, отражающие жизнь святых. Кстати, животных создавал сам мастер.

Храм святого семейства должны украшать 18 башен – символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Внутри собор также неповторим и оригинален. Художник хотел создать эффект, как будто человек находится в лесу и ему видны звезды. Многогранные колонны, которые расходятся кверху, символизирует деревья. Между их «кроной» виднеются звезды – оконные проемы.

Собор также украшают уникальные витражи, разноцветие которых, созвучно с другими творениями мастера.

Никакие фото не способны передать все великолепие этого места, его обязательно нужно смотреть в живую.

Смерть мастера застала внезапно: его сбил трамвай, когда он шел на службу. Гауди не сразу отвезли в больницу. В старости он не следил за своей внешностью и был похож на нищего. В 2013 году великого архитектора всех времен не стало.

Экскурсии в Дом Бальо

Сегодня этот дом превратился в музей, сюда ежедневно приходят экскурсии жителей Барселоны, молодых архитекторов и просто туристов со всех концов мира. Шедевры Антонио Гауди необыкновенно востребованы (Дом Амалье, Мила и пр.).

Посетить музей можно с гидом из экскурсионного бюро или с частным экскурсоводом, в т.ч. владеющим русским языком. Для получения большей профессиональной информации в области архитектуры рекомендуем отправиться в музей именно с гидом.

Прогулка с экскурсоводом по бульвару, на котором стоит Дом Бальо, осмотр его, а также других памятников модернистской архитектуры, обойдется поклоннику Гауди всего в €40 или в 3 020,4 рублей.

Если Вы решили самостоятельно посетить музей Дом Бальо, можно приобрести аудиогид, на котором есть и русский перевод. Так Вы получите полную информацию об архитекторе и его творении.

С помощью аудиогида турист получит все важные сведения, исследует значимые объекты, осмотрит всё здание. Также можно приобрести и видеогид, он виртуально поможет перенестись во времена, когда в этом доме жило семейство Бальо.

Антонио Гауди и Эусеби Гуэль

Встреча, которая привела к одному из самых продуктивных отношений дружбы и патронажа в истории, состоялась в середине 1878 года.  Эусеби Гуэль, влиятельный каталонский промышленник, видный политический деятель и меценат, увидел его работы. Отношения, которые начались с этого момента, были не только отношениями между клиентом и архитектором.  Они привели к взаимному восхищению и общим увлечениям, что вылилось в тесную  дружбу. Эта дружба которая дала архитектору возможность начать полноценную профессиональную карьеру. Благодаря поддержке Гуэля он мог развивать все свои художественные качества.

Слава Антони Гауди начинает расти и он получает большое количество заказов и реализовывает бесчисленные проекты. Многие из них, к счастью, смогли стать реальностью, но некоторые остались только на бумаге.

На стадии зрелости шедевры сменяли друг друга: башня Белесгуард, парк Гуэля, реставрация собора Майорки, церковь в колонии Гуэля, Каса Бальо, Ла Педрера и, наконец, храм Святого Семейства.

Любопытно, что великолепие архитектуры Гауди совпало с постепенным уходом от светской жизни. Гауди, который в молодости модно одевался, часто посещал театры, концерты и собрания, в зрелом возрасте  стал пренебрегать внешним видом. Он начинает вести замкнутый, аскетический образ жизни. С течением времени все больше и больше посвящая себя Богу и религиозному служению.

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Каса Мила

К архитектурным шедеврам Гауди относится и дом Мила (1906-10) – знаменитое сооружение стиля модерн, которая получило прозвище «Ла Педрера» (т. е. «каменоломня») из-за своей причудливости. Оно представляет собой находящийся на углу 6-этажный доходный дом, имеющий 2 внутренних двора и 6 световых колодцев.

Все здание в целом и каждая отдельная квартира в нём имеют криволинейную сложную планировку. Изначально архитектор старался сделать каждую внутреннюю перегородку криволинейной, однако позже ему пришлось от этой идеи отказаться и придать им ломаную форму, которая создаёт контраст с волнистым фасадом

Для Каса Мила были использованы новые решения в плане конструкции: отсутствие несущих внутренних стен, поддержка межэтажных перекрытий внешними стенами и колоннами, важное конструктивное значение балконов

Из истории возникновения Парка Гуэля

История этого парка начинается с того момента, когда Эусеби Гуэль приобрел 15 га земли на окраине Барселоны. Естественно, он преследовал личные (корыстные) цели, намереваясь продать отдельные участки состоятельным барселонцам для последующей застройки частными домами. Однако дело не пошло, ведь в то время данная территория находилась слишком далеко от центральной части города, как говорится, в «непрестижном районе». Но это не смутило г-на Гуэля, и он стал активно осваивать местность, в том числе построил образец особняка для привлечения потенциальных покупателей.

Позже дом Гуэля был передан муниципальной школе, дом Гауди стал одноименным музеем, а семья адвоката до сих пор является собственником недвижимости, построенной в то время.

Эусеби Гуэль умер, а его наследники благополучно продали территорию парка мэрии города. С тех пор он стал достоянием общественности, а знаменитую скамейку ежегодно протирают мягкие места десятков тысяч туристов. Вот такая история парка, по праву являющегося настоящим художественным достоянием Барселоны.

Парк Гуэль на карте: где находится и как добраться

Эта достопримечательность Барселоны находится в северной части города, недалеко от станций метро Vallcarca и Lesseps, расположенных на третьей линии. Адрес главного входа в парк Гуэля: Carrer d’Olot 13. Попасть сюда можно несколькими способами:

  • на такси (самый дорогой вариант);
  • на туристическом автобусе (остановка носит название объекта);
  • на общественном автотранспорте – автобусами №92 или №24;
  • на метро. Однако от станции придется немного пройтись пешком (около 1,3 км), причем последние пару сотен метров – подниматься в довольно-таки крутую гору

На карте ниже мы представили два маршрута, которыми вы можете добраться от станций метро до Парка Гуэля.

План объекта

На данный момент площадь парка составляет чуть более 17 га. Обилие растительности и архитектурных памятников сделали это место идеальным для продолжительных прогулок. Ниже мы представили план-схему Парка Гуэля, которую вы также можете лицезреть на территории объекта.

Стоимость входа в Парк Гуэля

С каждым годом парк посещают тысячи туристов со всего мира, любят здесь отдыхать и сами испанцы. Бесплатный вход на территорию Парка Гуэля негативно сказался на загруженности этого объекта. Поэтому с 25 октября 2013 года решено сделать вход платным, причем только для туристов. Его стоимость составит:

  • 8 евро, если покупаете билет в кассе парка;
  • 7 евро – цена на билет, купленный через Интернет на сайте объекта
  • бесплатно – для детей до 6 лет;
  • €4.9 (онлайн) или €5.6 (на месте) – для детей от 7 до 12 лет или людей старше 65;

Если захотите заглянуть в музей Гауди, то придется выложить еще 5,5 евро (для несовершеннолетних – 4,5 евро). К слову, платным вход в музей был всегда. Актуализация цен на официальном сайте: http://www.casamuseugaudi.org/cm-eng/docs_serveis/informacio.php

О времени работы парка

Парк Гуэля можно посетить в любую пору года. Часы его работы зависят от посещаемости объекта: она закономерно повышается весной и летом, зимой же и осенью желающих посетить это место меньше, отсюда и такой режим работы.

Часы работы Парка Гуэля
Месяц и число Режим работы*
с 1 января по 28 марта 8:30 – 18:15 (пускают до 17:30)
с 29 марта по 3 мая 8:00 – 20:00 (пускают до 19:30)
с 4 мая по 6 сентября 8:00 – 21:30 (пускают до 21:00)
с 7 сентября по 24 октября 8:00 – 20:00 (пускают до 19:30)
с 25 октября по 31 декабря 8:30 – 18:15 (пускают до 17:30)

Парк Гуэля в Барселоне – удивительное место, которое в обязательном порядке стоит увидеть своими глазами, хотя бы раз. И пусть вас не смущает обилие туристов и жара. Воспоминания об одном из величайших творений Гауди останутся с вами на всю жизнь!

Дом Кальвет

Если во Дворце Гуэля воплотились только начинания элементов необычной символической архитектуры, то в последующих строениях они проявились более ярко. Примером этого служит Дом Кальвет, расположенный на улице Carrer de Casp, 48, построенный уникальным проектировщиком по просьбе вдовы текстильного магната Барселоны Кальвета в 1900 году. Здание совмещает в себе черты бизнес-офиса и жилого дома (согласно требованиям заказчицы), но все это представлено в таком виде, что иначе как сказочным, этот дом не назовешь. Только фасад углового строения можно рассматривать часами, настолько интересны его детали и общая картина. Каждый этаж отделен изящными изгибами со «шляпками грибов» над окнами; входные колонны в виде текстильных катушек символизируют семейный бизнес; лепной бюст главы династии Кальвет в нише под крышей – дань уваженияему. Архитектор щедро использует в декоре природные элементы: изумительный барельеф над дверью главного фасада изображает кипарис –символ гостеприимства, присутствуют в оформлении оливковое дерево, рог изобилия.

Не могут не вызвать восхищения настоящие произведения искусства – балконы и балкончики с тонким ажуром изящных металлических ограждений. Своеобразные «подставки» в виде фигурно изогнутых трапеций под балконами оформлены в цветочном варианте. Выпуклый узор боковых стен, декоративные детали оригинальных фронтонов дополняют эффект сказочной красоты удивительного дома.Чтобы осмотреть все его интерьеры, нужно потратить не один час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector