Саграда фамилия

Содержание:

История строительства: после смерти Гауди

Долгое время власти не могли решить, стоит ли продолжать строительство Саграды Фамилии, ведь задумка была очень сложной, справиться с ней мог не каждый архитектор. В изначальном плане маэстро хотел выстроить три фасада с 4 высокими шпилями. Всего получилось бы 12 башен, символизирующих 12 апостолов. В центре должен располагаться самый большой шпиль – знак Иисуса Христа. Окружает этот шпиль ещё четыре возвышенности с символами орла, тельца, ангела и льва, то есть это были бы символы Евангелистов.

Гауди был очень религиозным человеком, он хотел, чтобы собор рассказывал истории из Библии. Три фасада бы рассказывали о «Рождестве», «Страсти Христовы» и о «Вознесении». Но при жизни он успел выстроить только «Рождество» и четыре башни.

После 1926 года руководство над строительством перешло к ученику Гауди – Доменеку Сугранесу, который работал до этого с учителем более 20 лет. После смерти Антонио не оставил почти никаких чертежей и схем, который помогли бы закончить строительство задуманных фасадов. Но его соратник немного знал о целях архитектора и старался выполнять их. Он завершил строительство трех колоколен фасада «Рождества». Работал над проектом Сугранес до 1938 года. А уже после строительство было остановлено из-за войн и беспорядка в стране. Продолжили строительство только в 1952 году.

Спустя два года начали строительство второго фасада «Страсти Христовы», за основу взяли немногочисленные чертежи Гауди. К 1961 году построили крипту, где сразу же открыли музей, рассказывающий об истории постройки. Уже к 1977 году были построены четыре башни на втором фасаде, архитекторы приступили к внешним и внутренним украшениям.

Примите к сведению: работа над собором продолжается и по сей день. Сейчас воздвигают третий фасад, новые башни, доделывается внутреннее убранство. Предполагают, что Саграда Фамилия будет построена к 2026 году.

Образовательные мероприятия

В церкви Святого Семейства регулярно проводят образовательные программы для детей и подростков. Всего предлагается 4 цикла программ для детей разного возраста:

  • Начальный цикл: от 3 до 8 лет;
  • Первый цикл: от 8 до 12 лет;
  • Второй цикл: от 12–16 лет;
  • Третий цикл: от 16–18 лет.

В ходе обучения ученики знакомятся с историей и религиозной символикой базилики, узнают архитектурные особенности и приемы великого Гауди.

Также на территории храма регулярно проходят социальные мероприятия, туристические выставки и хоровые выступления.

Информация о мероприятиях на сайте Саграда Фамилия

Елена Акимова

Оценка

Историк искусства Николаус Певзнер , писавший в 1960-х годах, называл здания Гауди растущими «как сахарные буханки и муравейники», а украшение зданий черепками битой керамики, возможно, «дурным тоном», но с живостью и «безжалостной дерзостью». .

Сам дизайн здания был поляризующим. Оценки коллег-архитекторов Гауди в целом были положительными; Луи Салливан очень восхищался им, описывая Sagrada Família как «величайшее произведение творческой архитектуры за последние двадцать пять лет. Это дух, символизируемый в камне!» Вальтер Гропиус похвалил Саграда Фамилия, назвав стены здания «чудом технического совершенства». Журнал Time назвал его «чувственным, духовным, причудливым, ярким». Однако автор и критик Джордж Оруэлл назвал его «одним из самых отвратительных зданий в мире», а автор Джеймс А. Миченер назвал его «одним из самых странно выглядящих серьезных. зданий в мире », а британский историк Джеральд Бренан заявил о здании:« Даже в европейской архитектуре того периода нельзя найти что-либо настолько вульгарное или претенциозное ». Тем не менее характерный силуэт здания стал символом самой Барселоны, ежегодно собирая около 3 миллионов посетителей.

Статус всемирного наследия

Вместе с шестью другими зданиями Гауди в Барселоне, часть Саграда Фамилия является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО , что свидетельствует о «исключительном творческом вкладе Гауди в развитие архитектуры и строительных технологий», «олицетворяющем каталонский модернизм» и «ожидаемом. и повлиял на многие формы и методы, которые имели отношение к развитию современного строительства в 20 веке «. Надпись включает только склеп и фасад Рождества.

Как все начиналось

История возведения Собора началась с того, что в 1872 году Джозеп Мария Бокэбелла – продавец религиозных книг и основатель Духовной Ассоциации Приверженцев Святого Иосифа – посетил Ватикан. Вернувшись домой под впечатлением от грандиозной архитектуры, он вознамерился построить искупительный храм в Барселоне. «Кинули» клич в массы, чтобы верующие и все, кто хотел и мог, сдавали деньги на новую церковь. Пожертвования потекли рекой, и довольно быстро была собрана сумма, необходимая для приобретения земли под будущую церковь. Для нее выбрали место на окраине Барселоны – Эшампль. Это был бедный район, где проживали крестьяне, стояли редкие лачуги, на каменистой земле паслись козы.

Бокэбелла был идейным вдохновителем проекта, а Джоан Марторэлл (архитектор и проектировщик по образованию) был его советчиком в плане архитектурных нюансов и особенностей. Но главным архитектором проекта назначили знатока псевдоготики – Франсиско де Паула дель Виллар-и-Лозано. Очень скоро у него возникли разногласия с Марторэллом, и Виллар, сославшись на нездоровье и пожилой возраст, удалился с проекта. Дальнейшее строительство поручили неизвестному тогда Антонио Гауди – помощнику Виллара, с которым он работал одно время.

Есть легенда, что главный заказчик церкви сеньор Бокэбелла видел во сне, будто храм достроит человек с голубыми глазами и светлыми волосами. Тридцатилетний Гауди «подходил» под это описание. И к тому же, он сразу согласился на условия заказчика, что и следовало ожидать от любознательного и увлеченного своим мастерством архитектора.

Ворота фасада Страстей

На дверях ворот из бронзы высекли фрагмент текста Евангелия, который повествует о последних земных днях Сына Божьего. Между буквами располагаются символы: пеликан раздирает свое сердце; ключ от эдема; криптограмма. 16 цифр криптограммы обладают тремя сотнями комбинациями, в суммировании всегда дают Христовый возраст – 33.

По обе стороны ворот на колоннах воспроизвели в зеркальном изображении греческий знак альфа – начало и символ омега – конец.

На переднем плане ворот огромная 5-метровая статуя бичевания Спасителя у постыдного столба с тростью у ног, установленная на невозделанный камень. Мраморный камень для высечения скульптуры нашли с оттиском пальмового листа, считают, что он был послан с небес. Изваяние находится между поцелуем Иуды и отречением Петра, что указывает на одиночество Христа.

5-ти метровая каменная статуя, изображающая бичевание Христа у постыдного столба

По обе стороны фасада находятся двери. Одни – отображают муки Спасителя, на их поверхности написанные отрывки из произведения Данте «Божественная комедия», другие – Гефсиманские двери, на них изображается молитва Христа в саду перед задержанием.

Советы туристам

Раньше «галереи из костей» не было. Субиракс отказался ее водружать на фасад Страстей. После его смерти задумку все же воплотили в жизнь

Посещение Саграда Фамилия: экскурсия и билеты онлайн

Если у вас всего несколько часов на Барселону, вы ограничены в финансах, растеряны и не понимаете, как подступиться к каталонской красавице, идите в Саграду. Не пожалеете.

Сделать фото в стиле «я возле Саграда Фамилия в Барселоне» так, чтобы храм влез целиком, не получится. Церковь очень большая. Барселона очень тесная. Хорошие снимки могут выйти только со смотровых и только, если у вас есть крутой рабочий объектив.

Саграда Фамилия с мирадора de Joan Sales в парке Гуэль

Советую взять экскурсию на английском языке за 50 евро здесь (входные билеты + без очереди + живой экскурсовод). Вопросов будет очень много, в этом даже не сомневайтесь. И идеально, если рядом окажется тот, кто сможет на них ответить. В сети всех этих нюансов нет. Я до сих пор не могу сформулировать и половины того, что узнала о каждой детали. А вон какой лонгрид вышел.

Схема базилики сразу после прохождения зоны досмотра

Если без гида, то возьмите хотя бы аудиогид на русском языке. Купите билет онлайн за 27 евро заранее на официальном сайте Саграда Фамилия. В кассе дикие очереди. Простоите полдня и не факт, что попадете внутрь. Дети до 11 лет проходят бесплатно, но без аудиогида.

Подсказки аудиогида для туристов. Видишь стойку и кликаешь кнопку мобильного экскурсовода

Планируйте визит на 10:30 утра, если хотите оценить акустику храма (услышать звон колоколов и божественную песню Аве Мария). Желательно, чтобы был солнечный день.

Правила посещения

Печальное известие. С ребенком до 6 лет вы не сможете подняться на башню.

На входе в храм вы проходите проверку на наличие взрывчатки и прочей гадости. Как в аэропорту. Здесь у вас заберут тяжеловесные объективы и свет. Зато можно пронести зеркалку со стандартным объективом.

Можно проносить воду. Еду нельзя.

Саграда Фамилия бесплатно

Попасть бесплатно внутрь базилики можно. Но вы должны понимать, что идете на службу, а не на экскурсию. Если начнете фотографировать, вас просто попросят покинуть собор. Служба длится час. После нее вам дадут около 20 минут, чтобы покинуть храм. Итак, в воскресенье утром часов в 8 приходите ко входу со стороны фасада Рождества и занимаете очередь. Кто не успел, тот опоздал. Запускают не всех, а кто вместился.

Саграда Фамилия в Барселоне – книга в камне. Та, что пылится на верхней полке. Ты поглядываешь изредка на этот «страшный» многотомник, и не решаешься взять. Придумываешь тысячу причин, чтобы только этого не делать. В один из вечеров книга сама валится тебе на голову. Ты открываешь первую страницу … И всё! Оторваться от чтения уже невозможно.

Интересное на блоге

  • Другая Барселона. Влюбись в меня, если осмелишься
  • Как добраться из аэропорта Барселоны в центр города (El Prat — T1, T2)
  • Мадрид. Статуя дьявола и хрустальный дворец
  • 5 причин увидеть Святую Липку своими глазами

Самые дешёвые авиабилеты мы всегда находим через авиасейлс. Нам нравится инструмент карта низких цен, где можно задать различные атрибуты, самим состыковать рейсы.

Билеты в музеи, аквапарки и зоопарки, различные экскурсии мы покупаем на Tiqets.

Транспорт

Рекомендуем использовать такси от Kiwi. Забронировал в нужном месте в нужное время, внёс предоплату, остальное оплачивается на месте. В любом городе мира у вас будет свой русскоговорящий таксист, а также автокресла для детей.

Арендовать машину в Испании можно здесь.

Об архитекторе Антонио Гауди

Antonio Gaudí родился в 1852 г. Мальчик с детства болел ревматизмом, не позволявшим играть в обычные детские игры со сверстниками. Вместо этого Антонио пристрастился к длительным одиночным прогулкам на лоне каталонской природы, ставшей для него основным источником творческого вдохновения. Архитектуру часто именуют застывшей музыкой. Творения Гауди можно назвать застывшей природой.

В личном плане судьба не баловала Гауди. Он рано потерял близких родственников – малолетних братьев, затем мать и сестру. Никогда не было у Антонио и своей семьи.

В 1878 г., при получении им диплома архитектора, один из профессоров экзаменационной комиссии сказал, что Гауди – или сумасшедший, или гений. И вот тут, на заре творческой карьеры, судьба улыбнулась ему, подарив встречу с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем. Огромное богатство не мешало Гуэлю быть тонким ценителем искусства и архитектуры. Они стали настоящими друзьями, а Гауди фактически стал личным архитектором Гуэля.

В конце жизни Гауди всецело был поглощён работой над своим главным творением, сооружаемым на народные пожертвования. Он вкладывал в строительство все заработанные средства, периодически даже ночевал в храме, стал рассеянным, не следил за собой.

Жизнь Гауди оборвалась трагически. 7 июня 1926 г. он попал под трамвай. Извозчики, не надеясь на оплату, не хотели везти «бродягу» в больницу. В итоге Гауди попал в больницу для нищих. Правда, на следующий день его узнали, и попытались спасти. Увы, драгоценное время было упущено: 10 июня Гауди умер. Так Барселона отплатила прославившему её архитектору. Его похоронили в крипте церкви, которой он отдал всего себя.

Важная информация для путешественников

Говоря о том, как добраться до Саграда Фамилия, следует отметить, что это не составит особого труда. Удобнее всего воспользоваться линиями метро L2 и L5, доехав до станции Sagrada Família. Кроме того, до одноименной остановки можно добраться автобусами №№ 19, 34, 43 и 50.

Базилика расположена в Барселоне по адресу: Carrer de Mallorca, 401.

Имейте в виду, что такси непосредственно возле храма не останавливаются, поэтому вам придется некоторое расстояние пройти пешком.

График работы храма зависит от времени года:

  • с ноября по февраль Саграда Фамилия открыт для посещения с 9 часов утра до 18 часов вечера;
  • с апреля по сентябрь время работы увеличивается на два часа – с 09.00 до 20.00;
  • в октябре осмотреть храм можно только до 19.00;
  • в дни зимних праздников, которые приходятся на 1 и 6 января, 25 и 26 декабря, посетить базилику можно с 09.00 до 14.00.

Купить входные билеты в собор можно как в билетных кассах, так и онлайн. Если вы планируете поездку в Барселону, купите и распечатайте билеты заблаговременно – так вам не придется выстаивать в очереди у кассы.

Стоимость билета колеблется от 15 до 29 евро в зависимости от наличия аудиогида (доступны на русском, испанском, английском языках), обширности и продолжительности выбранной вами программы посещения.

Что случилось с храмом после смерти Гауди?

Ученик и помощник Гауди Доменек Сурганьес продолжил руководство проектом.  До 1938 года под его началом были завершены колокольни, ворота Веры и центральное кипарисовое дерево на фасаде Рождества.

В июле 1936 года во время гражданской войны в Испании революционеры сожгли склеп и Временные школы Саграды Фамилии, уничтожив мастерскую. В результате были утрачены рисунки, оригинальные фотографии, чертежи. Частично были уничтожены и гипсовые модели.

Тем не менее, несмотря на эти акты вандализма, строительство церкви никогда не останавливалось. Это называют чудом и говорят, что Гауди продолжает руководить проектом: ведь его похоронили в крипте недостроенного храма, чтобы он и после смерти мог продолжать дело жизни.

Многие из поврежденных моделей были исправлены благодаря работе архитектора Франческа де Паулы Кинтаны. Это позволило их использовать для продолжения работ в соответствии с первоначальными планами.

La Sagrada Familia from timelapses.tv on Vimeo.

Немного сведений из истории появления Храма

Искупительный храм возник благодаря внушительным пожертвованиям прихожан в 1874 году. Поблизости от города в 1881 году был приобретен земельный участок, на котором началось строительство задуманного будущего символа каталонской столицы. Город год от года ширился и в настоящее время Sagrada Familia в Барселоне – часть одного из ее центральных районов.

Первым архитектором был Франсиско дель Вильяр, как раз он положил в 1882 году первый камень в фундамент храма. Sagrada Familia в Барселоне должна была представлять собой неоготическую базилику в форме креста. Спроектировали большую аспиду с семью часовнями. Но не прошел и год как архитектор, разругавшись с заказчиками, работы этой лишился.

Почти моментально проект возложили на Антонио Гауди, который привнес изменения, уйдя от неоготики и модерна. Храня верность своему принципу органичного соединения строения и природного ландшафта, Гауди подумал, что Sagrada Familia надлежит выглядеть как песочному замку. Архитектор был уверен, что человеческий эксперимент не должен быть выше размеров природного окружения, потому центральный шпиль Искупительного храма не должен быть в высоту более, чем 170 м. Гора Монжуик, располагающаяся поблизости, как раз на метр выше.

Спустя семь лет у Sagrada Familia в Барселоне появилась крипта, которую заложил еще дель Вильяр.

Строительство Sagrada Familia в Барселоне протекало крайне медленно, потому как возведение осуществлялось лишь на средства прихожан. Тогда, как сооружалась аспида, внезапно поступило довольно внушительное число средств, и изначальный план был изменен. Первоначальную форму креста оставили, но воспользовались возможностью прибавить ряд монументальных башен. Очень много внимания Гауди уделял и деталям, украшающим Sagrada Familia, различным декоративным элементам.

Монастырь

Монастырь располагается за границами собора Святого Семейства. План его постройки предусматривает обрамление храма кольцом, которое прерывается в местах ворот и апсиды. Это некий защитный щит от уличного шума. На пересечении с фасадной частью установили декоративные двери с молитвами к Святой Марии, Мадонне Милосердия, Деве Марии Розарии, Монсерратской Деве.

Над фасадом монастыря до сих пор продолжаются работы

Дверь Фасада Славы приводит в Часовню Раскаянья. Декоративные элементы на дверях состоят из оливковых ветвей, цветов и пальмовых листьев. По углам монастыря сделают обелиски, означающие добрые дела, посты и стороны света. Туристам не представляется пока возможность увидеть главную часть фасада, т. к. работа над ним еще не окончена.

Утолить голод неподалеку от собора Саграда Фамилия

Восстановить силы после увлекательного исследования главной достопримечательности Барселоны предлагают многочисленные кафе и рестораны неподалеку. Туристический интерес к какому-либо объекту – гарантия того, что вокруг него появятся подобные заведения:

  1. Можно порекомендовать La Paradeta, где действует принцип самообслуживания, а сытные блюда из морепродуктов доступны за 15 евро.
  2. Babilonia специализируется на средиземноморской кухне; цена трапезы для одной персоны составляет около 20 евро.
  3. Эстетам и любителям высоких стандартов придется по душе La Cupula. Здесь комплексный обед стоит от сорока до пятидесяти евро (с учетом напитков).

Собор Гауди в Барселоне — красивые фото

Безусловно, на всех открытках, магнитиках, футболках и других сувенирах в Испании часто изображают именно эту достопримечательность. Сделать красивый кадр не составит труда, ведь это место красиво в любую погоду, в любое время года. Особо много туристов тут летом, поэтому будьте готовы к фотографиям, на которых кроме вас будет человек 100.

Если хотите сделать редкий кадр без людей, тогда приходите на рассвете или путешествуйте в низкий сезон, хотя Барселона – популярное направление круглый год.

Зимние кадры редко бывают классическими для нас, ведь снег тут бывает редко, а вот сфотографировать собор с цветами получится даже зимой.

Осенняя Саграда-Фамилия прекрасна, деревья тут могут немного поменять оттенок, туристов станет чуть-чуть меньше, а в пасмурную погоду и вовсе их может не быть, поэтому кадры получатся впечатляющими.

Весной природа заново расцветает, появляются нежные розовые цветочки, которые красиво украсят ваши фотокарточки, оставленные на память.

История Храма Святого Семейства

Возведение храма началось в 1882 году, когда накопилось довольно крупная сумма пожертвований. Первый проект разрабатывался знаменитым барселонским архитектором Франсиско дель Вильяром, который решил создать базилику с тремя нефами в неоготическом стиле. Вскоре после начала строительства между именитым зодчим и заказчиками произошел серьезный конфликт, в результате которого Вильяр ушел из проекта, а дальнейшая работа над храмом была поручена молодому перспективному архитектору Гауди.

Новый архитектор произвел масштабные изменения в проекте, сохранив первоначальную планировку сооружения в форме латинского креста. По замыслам Гауди, храм должен был стать каменным воплощением Нового завета и органично влиться в окружающий ландшафт. Архитектурный комплекс с тремя фасадами — Рождества, Страстей и Славы, был дополнен множеством декоративных элементов, в том числе башнями, скульптурными группами, окнами с витражами, которые придали сооружению необыкновенную легкость и воздушность.

Храм Святого Семейства в 1905 году.

Строительство Саграда Фамилия

Возведение сооружения не было быстрым. Когда заканчивались деньги, главный архитектор занимался поиском источников финансирования, при этом вкладывая в храм значительную часть собственных средств, полученных за другие проекты. Гауди с самого начала осознавал, что Саграда Фамилия станет делом всей его жизни, но увидеть результаты своих трудов он не успеет. В процессе строительства архитектору постоянно приходили новые идеи, воплощение которых в жизнь существенно замедляло темпы работы. Гауди неоднократно переделывал законченные фрагменты сооружения и отдельные элементы, если находил в них изъяны. По требованию главного архитектора, статуи библейских персонажей создавались с натуры, для чего Гауди сам находил людей с подходящей внешностью.

Под конец жизни Гауди поселился в скромном домике рядом со строительной площадкой, чтобы не тратить ни секунды на лишние дела. Была закончена основная часть храма с тремя порталами, криптой, аспидой, часовней, четырьмя колокольнями и фасадом Рождества, начата работа над фасадом Страстей Христовых. Старый одинокий архитектор больше не занимался проектами светских сооружений, которые могли бы принести ему фантастический доход. Он полностью посвятил себя храму, однако не успел. В июне 1926 года Гауди попал под трамвай и был доставлен в бессознательном состоянии в больницу для малоимущих, где скончался. В дальнейшем работу над храмом продолжилась под руководством друга и ученика Гауди Доменека Сугранеса, который посвятил много лет воплощению в жизнь проектов гениального мастера. До своей смерти в 1938 году Сугранес работал над фасадом Страстей и завершил три башни фасада Рождества.

С началом гражданской войны в Испании строительство храма было прервано, возобновлено лишь в 50-х годах и продолжается в наши дни. Архитектурный шедевр Гауди едва уцелел в годы войны, погибли в пожарах бесценные чертежи архитектора. Правительство Барселоны планирует завершение работ к 2026 году, к столетию со дня смерти архитектора, однако среди горожан существует поверье, что окончание строительства станет началом конца света.

Стоимость билетов в 2021 году

Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.

Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.

В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.

Индивидуальные билеты:

  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
  • Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
  • Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.

Групповые билеты:

  • Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.

Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.

Школьные билеты:

  • Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.

Руслан Валонен

Бесплатный вход:

  • дети до 11 лет;
  • инвалиды + 1 сопровождающий;

Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.

Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.

Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).

Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте

Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):

Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова

Екатерина

Правила посещения храма:

  • на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
  • на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
  • вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.

Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:

  • запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
  • нельзя приходить босиком;
  • запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
  • нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.

Руслан Валонен

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

*****

Летним днем 1926 года, ближе к вечеру, Гауди направлялся со стройки в церковь Сан-Филипп Нери. Он шел неторопливо, весь погруженный в свои мысли. Окинул взглядом любимое детище Саграду Фамилию, и собирался идти дальше, но мощный удар чего-то железного свалил 73-летнего старика. Он даже не заметил, как на него надвигалось новое чудо-техники – трамвай.

Его отвезли в больницу для бедных: никто и не предполагал, что этот сгорбленный пожилой человек в нищенской одежде – великий Гауди. Когда его личность в больнице признали, он сам отказался ехать в частную клинику, и умер через три дня. В своем завещании Гауди передавал все свои средства для дальнейшего строительства Саграды Фамилии…

«…Трамвайный путь накрыл собой погибший. Все думали — то просто жалкий нищий. Он долго неопознанный лежал — Творец, не ожидающий похвал. В последнем и губительном поклоне Он жизнь отдал прекрасной Барселоне. Вдох первый и последний выдох ей! Красавице, рожденной из камней…»

Колокольная симфония храма

Отдельное внимание архитектор уделил перезвону колоколов. Он досконально продумал все тонкости создаваемого им сооружения, в том числе и акустику, которая имела особенное значение

Эхо, мощным потоком, по задумке автора, сливалось бы в один сплошной перезвон, слышимый во всех, даже самых отдаленных, уголках родной Барселоны.

Гауди, будучи для многих, «не от мира сего» не обращал внимание на мнения и взгляды других. Во снах он видел законченный, красивый собор, возвышающийся над Барселоной, своими стрельчатыми сводами, взмывающий вверх, к Создателю

Во снах он видел законченный, красивый собор, возвышающийся над Барселоной, своими стрельчатыми сводами, взмывающий вверх, к Создателю.

Своды собора.

Как добраться

Так как строение находится в черте города, до него можно добраться на любом общественном транспорте или такси.

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

История создания Храма Святого Семейства

Замысел, который послужил толчком для старта постройки, возник в конце 19 века у богатого испанского книготорговца. Он был верующим человеком и после посещения Ватикана остался под глубоким впечатлением от увиденного. По возвращении в Каталонию он начал собирать денежные средства для постройки величественной церкви. Им была собрана такая большая сумма, которая позволяла построить целый храм.

В этом же году для нужд будущей постройки был специально приобретён земельный участок за пределами Барселоны. На данный момент город разросся, что строительство продолжается в густонаселённом мегаполисе. Тогда все работы происходили за городской чертой.

Главным архитектором для Sagrada Familia был назначен Франсиско Вильяр. Под его руководством был заложен фундамент будущего собора. Однако в 1882 году, несмотря на большое количество финансовых средств, а также архитектурных задумок Вильяр отказывается от должности главного архитектора. Официальная версия его ухода – наличие разногласий в особенностях архитектуры собора.

Однако строительство не было заброшено. Эстафета была передана амбициозному и харизматичному архитектору Антонио Гауди. Под его руководством первоначальный проект претерпел серьёзные изменения. Готовое сооружение должно было быть выполнено в стиле модерн. Внешнее оформление храма напоминало паутинку, однако по уровню сложности и затраченным финансовым средствам во многом превосходила традиционный для католичества архитектурный стиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector