Саграда фамилия в барселоне

Стоимость билетов в 2021 году

Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.

Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.

В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.

Индивидуальные билеты:

  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
  • Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
  • Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.

Групповые билеты:

  • Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.

Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.

Школьные билеты:

  • Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.

Руслан Валонен

Бесплатный вход:

  • дети до 11 лет;
  • инвалиды + 1 сопровождающий;

Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.

Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.

Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).

Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте

Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):

Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова

Екатерина

Правила посещения храма:

  • на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
  • на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
  • вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.

Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:

  • запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
  • нельзя приходить босиком;
  • запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
  • нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.

Руслан Валонен

Как строился Искупительный Храм Святого Семейства

Саграда Фамилия изначально задумывался как храм, который будет строиться на деньги народа:

  1. Еще в 1874 году достойные пожертвования позволили купить земельный участок недалеко от города, на территории его и начали возводить Собор Святого семейства.
  2. Тогда это были земли, не являющиеся частью города, но за последний век Барселона настолько разрослась, что Собор Святого семейства оказался в её центре.
  3. Изначально строительство Храма Святого Семейства велось под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр.
  4. В 1882 году задумка начала воплощаться в жизнь, был заложен храм.
  5. Сначала предполагалось строительство неоготической базилики в форме креста. В церкви должна была появиться аспида с 7 часовнями. Однако совсем скоро строительство было приостановлено, т.к. архитектору не удалось убедить заказчиков в преимуществах его проекта.
  6. В 1882 году архитектором проекта становится Антонио Гауди и всё кардинально меняется. Неповторимый стиль Гауди сразу же начинает проявляться в проекте, добавляется к неоготике модерн, храм приобретает черты песочного замка.

Гауди считал, что природа создает подлинные шедевры, человек никогда не сможет достичь подобных вершин, поэтому шпиль Храма Святого Семейства должен быть ниже, чем гора Монжуик, находящаяся рядом. По задумке Гауди высота шпиля Саграды Фамилии не должна превышать 170 метров.

Собор Святого семейства становится делом всей жизни Гауди, строительству храма он посвящает очень много времени и отдает ему силы и свой талант. В 1889 году была достроена крипта, заложенная ещё дель Вильяром. Чтобы защитить храм от непогоды, был вырыт ров вокруг, а сам Собор Святого семейства становится храмом, в котором посетителю должна рассказываться евангельская история.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Храм строился только на пожертвования, поэтому его возведению уделялось много времени, результат зависел от сбора денег. При возведении неоготической аспиды было получено большое анонимное поступление. Благодаря этим деньгам, проект удалось кардинально преобразовать. Форма креста сохранилась, но Гауди добавил большое количество взмывающих вверх башен. Амбициозный замысел великого архитектора усложнялся и украшался в течение 40 лет, символическая связь Евангелия и архитектурных форм приобретала всё большую зависимость.

Архитектор хотел возвести Собор Святого семейства во искупление грехов материализма. Это здание должно было стать символом мира и братства всех живущих на земле. Первым Гауди решил возвести фасад Рождества, ведь фасад Страстей мог отпугнуть прихожан, задуман он был достаточно жестоким. Характерными чертами фасада Рождества стали украшения элементами природы, ящерицами, улитками. Одновременно строился клуатр, посвященный Св. Деве Розария.

Собор Святого семейства отличают три портала, относящиеся к фасаду Рождества:

  • Надежды;
  • Милосердия;
  • Веры.

Каждый из порталов этого фасада украшен великолепными скульптурами, символизирующими евангельских персонажей.

В 1909 году Гауди принял решение, что при Храме Святого Семейства необходимо построить церковно-приходскую школу через год строительство было закончено. Школа является особо прочным зданием, благодаря криволинейным стенам и кровле.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Храм Святого Семейства, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Фасад Славы

Здание размещается на улице Calle Mallorca, его название связывают с церковным служением. Элементы сооружения заставят пофилософствовать над грехопадением и добродетельностью. Демонстрация преисподней, смерти и преподношения даров Святого Духа, все будет увенчивать Тринидад Огаста.

Строение выходит на южную сторону в направлении моря, поэтому целый день на него попадают солнечные лучи. И в этом есть смысл, ибо: «Слава это свет, свет приносит радость, а радость – духовное счастье».

Строительство данной части собора начато не так давно. Планируется воссоединить три входа и сделать обрамление портиком, состоящего из семи колонн, которые символизируют дары Святого Духа. В нижней части предстанут картины ада; выше люди разных профессий, знак того, что любой физический труд это и есть добродетель.

Ближе к верхушке разместится Святая Троица, а также Святой Дух в обличии летящего голубя. Над птицей статуи Отца с Сыном и надпись на латинском языке, которая будет подсвечиваться ночью. Конструкцию окутают каменные тучи, на них высекут тексты из сюжета Сотворения мира. На вершине Фасада Славы построят колокольни, чествующие память Святым Петру, Андрею, Павлу, Иакову.

Фасады Храма Саграда-Фамилия

Проект храма Святого Семейство предполагал строительство трех фасадов: северного фасада Рождества Христова, южного фасада Страстей Христовых и восточного фасада Славы Божьей. Причем Гауди хотел начать строительство базилики именно с Фасада Рождества.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества Христова

Строительство фасада Рождества началось в 1894 году и закончилось в 1932 году, уже после смерти архитектора. Он состоит из трех порталов и четырех колоколен. На этом фасаде показана человеческая сторона Иисуса и его семья, а также изображены важнейшие эпизоды жизни Христа.

Гауди представляет рождество как триумф жизни и созидания и воплощает его в камне, изображая пышную природу и динамические скульптурные группы. Мотивы из повседневной жизни, к которым относятся изображенные здесь домашние животные, голуби, черепахи и другие животные и птицы, чередуются с мистическими символами, такими как Древо Жизни, привносящее в композицию фасада сакральный смысл.

Порталы фасада Рождества посвящены богословским добродетелям и членам Святого Семейства. В центре фасада находится портал Любви, увенчанный башенкой в форме кипариса, в нише которого изображен Иисус, возлагающий на Деву Марию корону за любовь к Богу. Правый портал посвящен Вере, воплощенный в образе Девы Марии, а левый — Надежде.

Две высокие колонны, разделяющие порталы Веры и Надежды от портала Любви, посвящены святому Иосифу и Деве Марии. На них стоят пары ангелов с трубами, возвещающие Рождество Христово. Центральная колонна, разделяющая надвое центральные врата, посвящена Иисусу Христу.

Фасад Страстей Христовых

Фасад Страстей Христовых

По задумке Гауди, в противоположность фасаду Рождества, который демонстрирует радость и жизненную силу, фасад Страстей должен был отражать горечь страдания. Поэтому архитектор спроектировал фасад, лишенный пышного декоративного убранства, с угловатыми схематичными скульптурами и голыми стенами. Все это должно было напоминать о страданиях Иисуса Христа.

«Возможно кому-то этот фасад покажется слишком экстравагантным, но я хотел, чтобы он вселял ужас и для этого не пожалею светотени…» — говорил архитектор своим близким.

Предвидя неоднозначное восприятие своей идеи, архитектор решил начать его строительство только после окончания фасада Рождества. Но смерть Гауди, и начавшаяся вскоре Гражданская война, не позволили воплотить в жизнь проект, который сохранился лишь на некоторых сохранившихся после пожара рисунках и эскизах.

После нескольких лет реставрации начальных эскизов, чертежей и макетов Гауди, в 1954 году началось строительство фасада Страстей.

Сегодня строительство фасада практически закончено и представляет собой следующую конструкцию: портик фасада опирается на шесть наклонных колонн, напоминающих мощные стволы исполинских секвой, и увенчан большим фронтоном, который поддерживают 18 колонн в форме костей.

Выполнение скульптур фасада Страстей были поручены каталонскому скульптору Жозепу Марии Субираксу. Проведя год за изучением творчества гения, Субиракс, подобно Гауди, поселился в храме, и полностью ушел в работу.

Скульптурные группы фасада Страстей, созданные Субираксом, получили угловатые формы фигур, подчеркивающие драматизм сцен. Расположенные на трех уровнях, они выстроены в хронологическую цепочку, изогнутую в форме буквы «S», и изображают различные сцены Страстей Христовых — от начинающейся внизу Тайной вечери и кончающейся наверху сценой положения во гроб, символизируя тем самым Крестный путь.

Строительство Храма Святого Семейства после смерти Антонио Гауди


Фасад Славы

Возведение восточного фасада Страстей началось уже после смерти Гауди. В начале двадцатого века Гауди планировал возведение фасада Славы, который должен был ассоциироваться у прихожан с огромным лесом, наполненным светом.

7 июня 1926 года произошел трагический случай, который сильно изменил ход строительства Храм Святого Семейства. 73-летний Антонио Гауди был сбит трамваем. Антонио никогда не придавал внимания своему внешнему виду, поэтому его сочли за бедняка, не оказали практически никакой помощи, и лишь через день он был обнаружен капелланом Храма Святого Семейства, но начинать лечение было уже слишком поздно, через три дня великого гения не стало. Гауди был похоронен в крипте строящегося храма, считается, что он до сих пор наблюдает за строительством Саграды Фамилии.

Как строились фасады

Собор Святого семейства строится и после смерти своего автора:

  1. Доменек Суграньес, самый талантливый ученик Гауди, продолжил дело учителя.
  2. В тридцатые годы прошлого века были достроены колонны фасада Рождества, храм был подсвечен и приобрел лестницу.
  3. Гражданская война остановила строительство, а позже сгорели чертежи Гауди, в 1938 году умер продолжатель дела Гауди, на стройке всё замерло, до 1952 года.
  4. Испания приходила в себя от войн, деньги стали появляться постепенно, и храм вновь стал преображаться.
  5. С 1954 года начались работы над фасадом Страстей. Он приобрел сегодняшние размеры и формы.
  6. А позднее закончили крипту, в нее вы можете спуститься по лестнице, ведущей из апсиды. Там покоится Антонио и расположен музей, среди экспонатов которого вы увидите макеты и изображения храма на различных этапах строительства.
  7. В 1977 году были завершены 4 башни Храма Святого Семейства, украшающие фасад Страстей.
  8. Скульптуры этого фасада создавались в период с 1986 года до сегодняшних дней.
  9. В это же время создавались витражи, рассказывающие о Воскресении Иисуса Христа.

Строительство башен Саграда Фамилия

Строительство Храма Святого Семейства в последние годы оживилось, но ведется всё еще достаточно медленно. Появилась 170-метровая башня, украшенная крестом, которая символизирует Иисуса Христа. Башня над апсидой посвящена Деве Марии.

Храм Святого Семейства будет украшен еще четырьмя башнями, каждая из них будет увенчана скульптурой:

  • башня Луки — тельцом;
  • башня Иоанна — орлом;
  • башня Матфея — ангелом;
  • башня Марка — львом.

12 башен над фасадами, символизируются с 12 апостолами и украшены гроздьями винограда и снопами пшеницы, как символы Причастия. В итоге символы Евангелия получат воплощение в Храме Святого Семейства в полной мере.

Смотровая площадка собора

Я думаю по фото уже можно понять, что ждет туриста внутри Саграда Фамилия. Однако это еще не все. Как я писал выше храм имеет две смотровые площадки (башни) на которые можно подняться на лифте. Причем при покупке билета можно выбрать, на какую именно башню подняться. Как я понял особо разницы нет, и виды с них примерно одинаковые. Честно говоря, я уже не помню какую именно башню я выбрал для посещения. Как только вы поднимитесь на башню, нужно будет еще немножко пройти по ступенькам и вы окажитесь на смотровой, с которой, повторюсь, на мой взгляд, самый лучший вид на Барселону.

Вид со смотровой

Внизу красуется небольшой скверик. Вокруг типичные дома Барселоны. Мне понравилась смотровая тем, что она не слишком высокая и все не выглядит крошечным, так, как если бы вы фотографировали Барселону с парка Гуэль или же с горы Тибидабо, статью о которой вы также можете почитать на моем блоге.

я на фоне Барселоны

Можно легко задуматься о жизни, порадоваться за себя, что как здорово, что ты можешь любоваться видом на город, а затем сделать еще пару дублей одной и той же картины, чтобы потом из одинаковых кадров был выбор при загрузке фоток в фотошоп.

мое любимое занятие

Снаружи во всю идут реставрационные работы

Обратите внимание на очень интересные верхушки шпилей храма Святого Семейства, одна из которых клубничная, а вторая фисташковая

«Съедобные» верхушки шпилей

просто красивая фотка ))

В этот день нам еще не очень повезло с погодой, думаю в более солнечный денек снимки получились бы лучше, ну зато хотя бы дождя не было.

Спустившись с башни, мы снова оказались в Саграда Фамилия. Решили еще немного побродить по храму. Он безусловно этого заслуживает.

Таинственная Саграда Фамилия

Кстати, вниз со смотровой площадки пришлось спускаться пешком, лифт служит только для подъема туристов наверх! Вот такая не хилая винтовая лестница, однако!

Винтовая лестница вниз

довольный, как слон

Фасад Страстей

Эмоции переполняют при осмотре фасада Страстей Христовых. Его современное виденье было еще в чертежах Гауди 1911 года, он сознательно не захотел использовать орнаментальный декор

Задача архитектора основывалась на том, чтобы приковать внимание зрителей к скульптурам, которые показывают события последних земных дней Христа

Фасад Страстей показывает сцены последних земных дней Христа

Обнаженные наклонные колонны подобны огромным стволам деревьев. Холодные каменные сооружения без украшений символизируют безутешную скорбь. Изваяния Субиракса кажутся грубыми, как будто высекались топором. Великолепные скульптуры обладают огромной эмоциональной напряженностью и располагаются вдоль S-фигурной тропы.

Она размещается внизу слева и указывает путь Иисуса на Голгофу. Вдоль линии видим Via Crucis: сцены Тайной вечери, на которой Христос предвещает свою смерть и воскресение. Чуть правее расположились скульптуры Петра и воинов, далее на уровне– поцелуй Иуды. На заднем плане ученика Иисуса видно изображение змея, символизация подстрекательства дьявола на предательство своего учителя.

Криптограмма с цифрами, которые в суммировании “пятнашек” по вертикали, горизонтали или диагонали дают число тридцать три, т. е. возраст Спасителя, когда он принял смерть. Статуи трех женщин указывают на трехразовое отречение Петра от Иисуса.

Криптограмма из 16 цифр, три сотни комбинаций – сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали всегда дают число 33 – возраст Христа

Поза Петра и его тело, закутанное в простыню – метафорический знак позорного малодушия. Ecce Homo: на нижнем уровне скульптура Сына Божьего, на голове которого плетеный венок из терна. Вокруг солдаты-стражники, играющие в кости на ризы Иисуса. Пилат на суде умывает руки перед народом и отказывается принять решение о дальнейшей участи Спасителя.

На первом изгибе внизу буквы S три Марии склонились над Христосом, который не выдержал тяжести креста и упал по дороге на Голгофу; Симон несет Крест Иисуса. По центру над воротами изображается сцена повторного падения.

Святая безликая Вероника подчеркивает нерукотворный лик Христа, оттиск на плаще. Завершает уровень статуя солдата Лонгина, форма шлема у него напоминает дымоходную трубу.

Безликая Вероника с платком в руках, которым вытирал кровь и пот на лице Христос

Говорят, что воин проткнул копьем ребра Иисуса, а позже Лонгин принял христианство и мученическую смерть во имя Церкви.

Следующий изгиб линии буквы S направо, где изображается смерть Христоса. Левее Дева Мария на коленях оплакивает Иисуса, а Иоанн утешает ее, на заднем плане видно Марию Клеопову.

Распятие Христа изображается на черном железном кресте, состоит он из двух балок. Это дает резкий контраст на фоне каменного тела, расположенного горизонтально. С торца балки, выкрашенной красным цветом, надпись INRI. Изображение луны – символ ночи, череп – знак смерти. Над распятием раздертая завеса, которая разделяла Иерусалимское святилище от других помещений.

Во время мученической смерти Христа завеса сама порвалась на две части, и многие тела умерших воскресли и явились перед людским взором. Справа вверху богатый Аримафеец Иосиф с Никодимом запечатлены в сцене погребения. Они несут к скале тело Спасителя, замотанное в плащаницу. Мария Магдалена на коленях преклонилась перед входом в гробницу. Над ее головой символ воскрешения, святости – яйцо.

Работа над строительством ведется постоянно, и туристам, которые посетили Саграду Фамилию со 2-го июля 2018 года повезло, они смогли увидеть, как на фасад Страстей устанавливали новый элемент в композицию – крест весом более 18 тонн и высотой 7,5 метра (его можно увидеть на ранних набросках Гауди, которые он делал в конце XIX века).

Портик Милосердия

Портик Милосердия разделен двумя дверями под позвоночником Христа, сделанный в виде пальмы, которая поддерживает статую Рождества. Колонна содержит ленту, на ней написали имена пращуров Иисуса от Авраама до Иакова.

Если поднять взгляд выше, перед нами открывается сцена Рождества, там счастливая Дева Мария с младенцем на руках, ее муж Иосиф, а по сторонам лежат мул и вол.

Еще выше размещается хор ангелов, они воспевают гимн, текст Евангелия выбили на латыни.

Над ними картина Благовещения: Архангел Гавриил оповещает Марию о зачатии Сына Божьего. Вокруг хора и Благовещенья овиваются 15 ответвлений роз, соответствующих 15 мистериям.

Завершающая статуя вверху показывает коронацию Девы Марии в Царицу Небесную.

С правой стороны – поклонение пастухов, слева – поклонение волхвов.

Расположение четырех ангелов с трубами, их направление в 4 стороны (небо, земля, свет, море) говорит о неизбежном Страшном Суде, который может прийти от указанных стихий

В этой части архитектурного творения привлекает внимание кипарисовая корона Христа в окружении белых голубей

Дерево означает неиссякаемую любовь Спасителя к людям, а голубки – религиозных прихожан. На верхушке кипариса установлен знак Святой Троицы, красный крест, обвитый золотым крестом.

У подножия дерева размещается гнездо в виде короны и яйцо, самка пеликана кормит своих детенышей собственной кровью. По словам легенды именно эта птица способна ради жизни птенцов пойти на такую жертву. Вся лицевая часть украшается статуэтками птиц и зверей, ангелочками и христианской символикой.

Гостиницы неподалеку от собора Саграда Фамилия

Тем, кто приехал в город только ради знакомства с культурой и историей Каталонии, лучше всего выбирать из отелей, находящихся в районе Эшампле. Именно здесь стоит памятник архитектуры мирового масштаба – собор Саграда Фамилия. К счастью, предусмотрены варианты для путешественников с разным уровнем доходов:

  1. Рядом с достопримечательностью находится Apart-Suites Hostemplo, привлекающий высоким уровнем комфорта и просторностью номеров.
  2. При небольшом бюджете оптимальным решением станет Hostalin Barcelona Diputación. Планировка простая, но радует оснащение номеров и поддерживаемый уровень чистоты.
  3. Еще один бюджетный вариант рядом – хостел Barcelona and You.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Немного сведений из истории появления Храма

Искупительный храм возник благодаря внушительным пожертвованиям прихожан в 1874 году. Поблизости от города в 1881 году был приобретен земельный участок, на котором началось строительство задуманного будущего символа каталонской столицы. Город год от года ширился и в настоящее время Sagrada Familia в Барселоне – часть одного из ее центральных районов.

Первым архитектором был Франсиско дель Вильяр, как раз он положил в 1882 году первый камень в фундамент храма. Sagrada Familia в Барселоне должна была представлять собой неоготическую базилику в форме креста. Спроектировали большую аспиду с семью часовнями. Но не прошел и год как архитектор, разругавшись с заказчиками, работы этой лишился.

Почти моментально проект возложили на Антонио Гауди, который привнес изменения, уйдя от неоготики и модерна. Храня верность своему принципу органичного соединения строения и природного ландшафта, Гауди подумал, что Sagrada Familia надлежит выглядеть как песочному замку. Архитектор был уверен, что человеческий эксперимент не должен быть выше размеров природного окружения, потому центральный шпиль Искупительного храма не должен быть в высоту более, чем 170 м. Гора Монжуик, располагающаяся поблизости, как раз на метр выше.

Спустя семь лет у Sagrada Familia в Барселоне появилась крипта, которую заложил еще дель Вильяр.

Строительство Sagrada Familia в Барселоне протекало крайне медленно, потому как возведение осуществлялось лишь на средства прихожан. Тогда, как сооружалась аспида, внезапно поступило довольно внушительное число средств, и изначальный план был изменен. Первоначальную форму креста оставили, но воспользовались возможностью прибавить ряд монументальных башен. Очень много внимания Гауди уделял и деталям, украшающим Sagrada Familia, различным декоративным элементам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector