Пролив босфор в стамбуле (istanbul boğazı)
Содержание:
Босфор в Стамбуле
Знаменитый на весь мир город Стамбул уютно расположился прямо на границе двух материков, которые разделены проливом, в связи с этим, сердцем Стамбула можно уверенно назвать Босфор. Босфор — это удивительной красоты пролив, который зачаровывает всех гостей своими водами и контрастно убранными берегами. Здесь по соседству находятся современные небоскребы, рыбацкие поселки, величественные дворцы и многое другое. Все это является прекрасным символом сплетения роскоши и нищеты, древности и современности. Благодаря зеркальным водам, этот город получает особое очарование, которое ни с чем нельзя сравнить. Откуда же появилось название этого пролива? Здесь все связано с древнегреческим мифом, когда Зевс влюбился в жрицу Геры — Ио, которая являлась дочкой царя Инаха. После того, как супруга Зевса об этом узнала, она превратила Ио в корову и наслала на неё страшного шершня, от которого Ио тщетно пыталась убежать. И ее спасением стало то, что она спряталась в водах Босфора, после чего пролив и назвали «коровий брод». В том же случае, если обратиться к подлинной истории, а не легенде, то можно узнать о том, что первым человеком, который перешел через пролив по мосту, персидский царь Дарий, который переправил через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту. Современные жители Турции с гордостью относятся к своим мостам. Перед тем как его стали разводить, многие местные твердили, что это испортит весь силуэт города, а также всю прелесть Босфора. Но даже не смотря на мост, который был возведен в в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, ему удалось гармонично вписаться в извилины окружающих холмов. Также, существует теория, что пролив Босфор был сформирован примерно в 5600 году до нашей эры, из-за таяния крупных масс льда и снега в конце последнего ледникового периода, после чего, резко повысился уровень воды. Всего за несколько дней, мощный поток воды смог пробить пробку из Средиземного моря в Черное, которая представляла собой пресноводное озеро. Также, стоит заметить, что на подводных склонах побережья Черного моря Турции в ходе недавних археологических исследований нашли затопленные города. многие считают, что именно образование Босфора стало поводом для возникновению мифа о Всемирном потопе и Ноевом Ковчеге.
И чтобы полноценно ощутить на себе, что же такое пролив Босфор, необходимо обязательно, хотя бы один раз совершить увлекательную прогулку по проливу на борту любого туристического судна в квартале Каракой. Это удивительное и неописуемое путешествие, во время которого пред взором предстанет весь Стамбул с присущим ему величием и пафосом. А в том случае, если отложить поездку на вечер, то можно постараться заглянуть в самую душу «чуда из чудес» — древнегреческого названия Константинополя. Нет ничего более захватывающего, чем Босфор в вечернее время, который со всех сторон окрашен алым цветом заходящего солнца.
Осенью 2013 года, на дну Босфора открыли великолепный железнодорожный тоннель, который смог соединить два континента Стамбула. Для того чтобы пересечь границу, достаточно будет потрать всего 4 минуты. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут, а уже после, можно пересесть на метро. Этот туннель был создан специально для того, чтобы уменьшить нагрузки через мосты Стамбул, а также для того, чтобы уменьшить загазованность атмосферы. Во время строительства инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, благодаря чему, тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.
На сегодняшний день, по проливу проходят различные крупные суда, которые перемещаются между Черным и Средиземным морями, также Босфор регулярно пересекают многочисленные туристические парому, которые передвигаются от одного берега к другому. На сегодняшний день, пролив может похвастаться международным статусом. К тому же, в том случае, если верить статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов, то каждый день через Босфор проходит более 155 судов. Из них 28-30 судов — это танкеры, а шести из них имеют одну общую длину в 200 метров. В них перевозят опасные вещества, к примеру, сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее.
Помимо всего вышеперечисленного, пролив Босфор является не просто узким каналом, а одним из самых сложных водных путей, с сильным течением в 6-7 км в час, с крутыми поворотами и многими другими опасностями. К тому же, в марте и в апреле, здесь бывают очень сильные туманы, а зимой тут даже случаются сильные бури, поэтому нужно быть максимально аккуратными и внимательными.
Достопримечательности
Значительная часть населения Стамбула сосредоточена по обоим берегам пролива Босфор. По водам регулярно осуществляют рейсы корабли, катера, пароходы, яхты и портовые суда. Чтобы лично убедиться в неописуемой красоте пролива, рекомендуем совершить экскурсию на одном из прогулочных катеров или же в крайнем случае воспользоваться услугами рейсового городского корабля. Многие из достопримечательностей пролива захочется увидеть на максимально близком расстоянии, а подплыть к ним близко можно только на водных видах транспорта.
Девичья башня. Там, где Босфор сливается с Мраморным морем, скромно расположился маленький остров, окруженный скалами. Здесь и высится Девичья башня, которая когда-то выполняла сторожевые и сигнальные функции. Долгое время для туристов посещение башни было запрещено, однако после реставрации 1999 года ситуация изменилась. Теперь любой желающий может ознакомиться с устройством башни и даже забраться на смотровую площадку. Внизу открыт бар и ресторан. Катера сюда отходят от причалов Кабаташ и Юскюдар.
Достопримечательности на побережье
Крепость Анадолу
Путешествие по Босфору подарит незабываемые эмоции и впечатления для семейных пар с детьми, молодежи и одиноких путешественников. Тур позволит посмотреть на невероятные места на побережье Босфора. К числу таких достопримечательностей относят:
- Девичья башня. Она возведена на пересечении Мраморного моря и пролива на маленькой скалистой возвышенности. Изначально она выполняла роль маяка и сигнальной высотки, где с давних времен горел огонь, являющийся ориентиром для кораблей. Сегодня башня является одним из главных символов города.
- Дворцовые комплексы. Они привлекательны своей красивой архитектурой, особой атмосферой и роскошным убранством. Дети и взрослые смогут ощутить восточное влияние, познакомиться с обычаями и особенностями быта.
- Крепость Анадолу и Румели Хисары. Их появление относят к временам Османской империи. Одна крепость была возведена в конце 14 столетия, а вторая – в середине 15 века. Они выполняли функцию контроля и защиты от вражеских морских судов. Они имеют весьма невзрачный вид и смотрятся весьма мрачно. Это место больше понравится мальчикам и мужчинам, которым интересна история и военные подвиги.
Описание и географическое положение Босфора
Стамбул, Босфорский пролив – это слова, которые для многих путешественников покрыты тайной. Сам пролив достаточно узкий, но при этом он является значимой международной артерией, расположенной на северо-западе Турции. Стоит сказать и о том, что Босфор (Турция) разделяет между собой Европу и Азию. Он используется для судоходства, при этом соединяет между собой Черное и Мраморное море, Эгейское и Средиземное. Берега пролива в Турции достаточно густонаселенны, так как тут находится город Стамбул, в котором проживает более 17 миллионов человек.
Босфорский пролив
Обратите внимание! Название Босфор в Стамбуле, в переводе означает «переправа быков». Кроме того, исторически сложилось так, что он известен и как Пролив Константинополя, а также есть данные о том, что в древние времена стамбульский пролив назывался Фракийский Босфор
Интересно и географическое положение пролива. Находясь в Стамбуле, Босфор соединяет многие моря между собой. При этом по морскому пути можно попасть на территорию Ближнего Востока, Восточного Средиземноморья, Балканского полуострова, а также Западной Евразии. У него есть выход на Атлантический и Индийский океаны. Не нужно думать о том, что это река, это водная артерия, имеющая достаточно большое значение.
До сих пор нет точной даты появления пролива и информации о природе его происхождения. Ученые из Колумбийского университета считают, что появился он в 5600 году, в момент, когда поднимался уровень воды в Средиземном и Мраморном море. Многие геологи, работавшие над вопросом появления пролива, утверждают, что появился он значительно раньше.
Город Стамбул
Глубина от 13 до 110 метров, а в середине 65. На территории есть город Золотой Рог, который выступал в качестве оборонительного сооружения, со рвами заполненными водой. Он защищал старый Стамбул, пролив служил оборонительным сооружением.
Длина пролива около 30 километров, а самая широкая часть между берегами 3,5 километра.
Первое грандиозное исследование было проведено лишь в 2010 году, в котором сравнили материковые реки и подводные каналы. После проведенных исследований, был сделан вывод о том, что канал мог стать 6-м по величине, в случае если протекал бы на материке.
Имя
Название канала происходит от древнегреческого Βόσπορος ( Bósporos ), которое было народно этимологизировано как βοὸς πόρος , то есть «пролив крупного рогатого скота» (или «Ox-ford»), от родительного падежа boûs «бык, крупный рогатый скот» + poros «проход», что означает «проход для скота» или «проход для коров». Это ссылка на мифологический сюжет о Ио , который был преобразован в корову, а затем был осужден бродить по Земле , пока она не пересекла Босфор, где она встретилась с Titan Прометее , который утешал ее с информацией , что она будет восстановлена в человеческий облик от Зевса и стать прародительницей величайшего из героев, Геракла (Геркулеса).
Место, где Ио якобы сошёл на берег, находилось недалеко от (современный Ускудар ) и было названо Бус «Корова». Это же место было также известно как Дамалис ( Δάμαλις ), поскольку именно здесь афинский генерал Харес воздвиг памятник своей жене Дамалис, в том числе колоссальную статую коровы (название переводится как «телка»).
Английское написание с -ph- , Bosfor не имеет оправдания в древнегреческом названии, и словари предпочитают написание с -p-, но -ph- встречается как вариант в средневековой латыни (как Bosfor , а иногда и Bosforus , Bosferus ), и в средневековом греческом иногда как Βόσφορος , что дает начало французским формам Босфор , испанским Босфоро и русским Босфор . Греческий ученый 12 — го века Иоанн Цец называет Damaliten Bosporon (после Damalis ), но он также сообщает , что в популярном использовании пролива был известен как Prosphorion в течение его дня, название самой древней северной гавани из Константинополя .
Исторически Босфор был также известен как «Константинопольский пролив» или Фракийский Босфор, чтобы отличать его от Киммерийского Босфора в Крыму . Они выражены в « Истории Геродота » , 4.83; как Босфор Фракийский , Босфор Фракийский и Βόσπορος Θρᾴκιος ( Bósporos Thráikios ), соответственно. Другие названия, по которым пролив упоминается Геродотом, включают Халкидонский Босфор ( Bosporus Chalcedoniae , Βοσπορος της ΧαλκηδονιηςBosporos tes Khalkedonies ], Геродот 4.87) или Мизийский Босфор ( Босфор Мизий ).
В конечном итоге этот термин стал использоваться как нарицательное βόσπορος , означающее «пролив», а также ранее применялся к Геллеспонту в классическом греческом языке Эсхилом и Софоклом .
Как добраться до пролива Босфор
Координаты пролива Босфор: 41°13’16.3″с.ш. 29°07’42.2″в.д.
Поскольку пролив Босфор находится в центре Стамбула, добраться до него очень просто, вдоль пролива расположено огромное количество остановок. Ниже представлены варианты, как доехать до пролива в южной его части с обеих сторон.
С европейской стороны:
- На метро: станция «Kadıköy» (М4, розовая ветка).
- На трамвае: Т3, выходить любой из следующих остановок: «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO».
- На поезде: поезд Marmaray, выходить на вокзале Хайдарпаша (Haydarpaşa).
- На автобусе: № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222 (выходить на остановке «Kadıköy») или на автобусе № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E (выходить на остановке «Rıhtım»).
- На такси: в Стамбуле работают желтые такси, также можно заказать такси через популярное приложение Uber Taxi.
Здесь есть несколько паромных причалов: Kadikoy, Turyol.
С азиатской стороны:
- На метро: станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
- На трамвае: Т1, выходить на остановке «Laleli — Üniversite» и идти в сторону пролива.
- На поезде: поезд Marmaray (остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu»).
- На автобусе: № 81, BN1, MR5, İST-1, выходить на остановке «Yenikapı Sahil».
- На такси: стандартные желтые такси, плюс можно заказать такси через приложение Uber Taxi.
Среди паромных причалов здесь есть İdo Yenikapı Deniz Otobüsü Terminali.
Панорама пролива Босфор в Стамбуле:
Видео: пролив Босфор, Турция, Стамбул (the Bosphorus, Istanbul)
История
Будучи таким уникальным проливом, многие задаются вопросом: а как образовался пролив Босфор? Как известно, пролив образовался примерно 7600 лет назад. Изначально уровень Чёрного и Мраморного морей был гораздо ниже, нежели в наши дни, и они не были связаны между собой. В конце последнего ледникового периода произошло таяние крупных масс льда и снега, тогда уровень воды в обоих водоёмах значительно повысился. Сильный поток воды за несколько дней пробил себе дорогу из одного моря в другое, образовав тем самым пролив.
Поскольку пролив является единственным проходом между Чёрным морем и Средиземным морем, Босфор имеет огромное значение в торговле и военном деле. Контроль над проливом был целью нескольких конфликтов, в частности Русско-турецкой войны, а также нападения союзных держав на Дарданеллы в ходе Первой мировой войны.
olgazav59
Во времена древнегреческих, персидских, римских и византийских эпох греческий город-государство Афины в V веке до н. э. поддерживал отношения с городами, которые контролировали проливы, такими как Византий. Персидский царь Дарий I Великий пытался подчинить скифов и переправился через Босфор, а затем направился к реке Дунай. Вся армия пересекла пролив по самодельному мосту. Спустя некоторое количество лет во время вторжения Ксеркса I в. Грецию, через пролив Дарданеллы был построен аналогичный самодельный мост.
Во времена Османской империи Константинополь был завоеван, а османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары в 1393 году и Румелихисары в 1451 году, готовясь к основной битве и к установлению контроля над Босфором. Завоевание Константинополя в 1453 году является тем событием, которое положило конец Средневековью и начало ренессанса и эпохи открытий.
olgazav59
Во время своего расцвета между XVI и XVIII веками Османская империя использовала стратегическое значение Босфора, чтобы установить контроль над территорией Чёрного моря. Как результат, уже несколько международных договоров регулировали проход судов на территории пролива. По одному договору проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав, по другому договору должно было произойти закрытие турецких проливов для любых военных кораблей. Уже после Первой мировой войны Севрский договор позволил установить границы и сделать его международной территорией под контролем Лиги Наций.
В соответствии с Лозаннским договором в 1923 году проливы вернули Турции, при этом иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. Впоследствии режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года, согласно которой Турция сама могла ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими. Во время Второй мировой войны до февраля 1945 года проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, но часть немецких судов могли проходить транзитом.
С началом XXI века турецкие проливы получили максимально важное значение для нефтяной промышленности. Российская нефть начала экспортироваться в огромном количестве в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы
И по сей день значимость пролива Босфора высокая и значима.
olgazav59
Коротко об истории
Своим названием пролив обязан греческой мифологии, которая повествует о любви Зевса к красавице Ио. Опасаясь мести со стороны своей супруги Геры, громовержец обратил девушку в корову. Та, переплыв неширокий залив, укрылась в гористой местности Малой Азии. Соответственно эту переправу прозвали коровьим бродом, или по-гречески Боспором. Историки знают два пролива с таким наименованием — Фракийский, о котором идёт речь, и Киммерийский, или Керченский.
Долгое время оставалось неизвестным, кто открыл пролив между Европой и Азией. Предполагалось, что это были греки и случилось путешествие в VIII веке до нашей эры. Однако в 1975 году болгарскими водолазами был найден каменный якорь. Похожими оснащались критские корабли примерно 3500 лет назад. Таким образом, критяне на 27 столетий опередили всех и успешно плавали по миру, не исключая Африку, бассейн реки Нил и побережье Бенгальского залива.
Там, где на карте сейчас находится Стамбул, в 658 году до н. э. греками был основан город Византий, а напротив выстроена башня. Между ними натягивалась цепь из бронзы, которая могла закрыть движение по каналу. Правители этой крепости первыми стали контролировать судоходство на Босфоре. Спустя 10 столетий в этом месте обосновался император Константин, назвав столицу своим именем, а после поражения византийцев от османов здесь обосновались турки. Султан Мехмед дал городу название Istanbul в 1453 г.
Конфликт мог бы быть исчерпан после Второй мировой войны, когда СССР на правах победителя хотел взять под свой контроль эту водную артерию. Однако союзники, и Соединённые Штаты Америки в первую очередь, не позволили этому произойти. Несмотря на то что Босфор имеет статус открытого моря и не может принадлежать одному владельцу, Турция вправе ограничить прохождение судов тех государств, которые не входят в зону Черноморья, и военных кораблей любой страны.
Заплыв через пролив Босфор 2021
Самое ожидаемое мероприятие по плаванию на открытой воде, организованное олимпийским комитетом Турции, проводимое в Стамбуле. Дата заплыва 22 августа 2021Программа подготовки к заплыву через Босфор
Каждый год в грандиозном заплыве через Босфор участвует 2000 человек из разных уголков земного шара, которым предстоит преодолеть расстояние в 6,5 км. Пловцам необходимо переплыть с одного континента на другой – из Азии в Европу. Лимит участников от России 400 человек. Временной лимит заплыва 2 часа. Все кто не укладываются в этот временной лимит – будут дисквалифицированы.
Если у Вас не получилось зарегистрироваться на заплыв, не расстраивайтесь, и узнайте про самый массовый заплыв в России Volga Swim
Как правильно зарегистрироваться на заплыв?
Как подготовиться к заплыву через Босфор 2021 и удачно финишировать?Чтобы удачно финишировать на заплыве необходимо изучить правильную технику плавания, отработать ее в бассейне, а также на тренировках по открытой воде. Далее, поняв стратегию на гонку – успешно финишировать.
Вот официальная программа подготовки к заплыву через пролив Босфор от школы SwimRocket. Ниже в тексте написано, что нужно чтобы правильно выбрать траекторию заплыва.
Как добраться на Босфор заплыв 2021?Лететь нужно до Стамбула, там всё предельно просто.
Стартовый пакетВ стартовый пакет участника входит:
- Чип, который необходимо надеть на ногу:
- Фирменная шапочка:
- Футболка.
После того как вы финишируете вам вручат медаль и грамоту.
Как ориентироваться на Босфоре?Пожалуй, это один из самых важных моментов в заплыве.
Если посмотреть на руководство по траектории, которое дают организаторы заплыва, можно запутаться еще больше и ничего не понять. На нем очень много лишних “контрольных” точек.Схема организаторов, по которой новичку будет сложно ориентироваться.
На самом деле все гораздо проще:
Ниже несколько простых советов которые вам помогут удачно финишировать на межконтинентальном заплыве через пролив Босфор в Стамбуле.
Шаг 1: После того, как вы стартовали, ваша задача как можно быстрее выплыть на центр пролива. Если вы сразу начнете плыть налево, есть риск что вы попадете на встречное течение.
Шаг 2: Держите ориентир ровно по центру, старайтесь ориентироваться на висящих наверху два красных флага первого моста. Большие красные флаги хорошо видны из воды.
Шаг 3: После того как вы проплывете мост ищите ориентир слева. Большая опора линии электропередач. Её Хорошо видно с воды. Старайтесь всегда плыть по центру.
Шаг 4: Далее держите курс на правую опору второго моста.
Шаг 5: Проплывая остров Галатасарай сильно не приближайтесь, после того как проплывете его, резко начинайте брать вправо в сторону финиша. Здесь немного придется поработать против встречного течения у берега. Финишные ориентиры большие воздушные шары желтого и белого цветов.
Финиш!
Важно знать. Встречные течения
Будьте аккуратны.
Зеленым цветом обозначены встречные течения. Будьте внимательны при построении траектории.
Как правильно готовиться к Bosphorus cross continental race 2021?
Участвовать в заплыве могут как новички, так и профессионалы. Но, всем без исключения предстоит несколько месяцев усердных тренировок, ведь расстояние в 6,5 км – это не шутки. А также особый упор необходимо сделать на отработку ориентирования на открытой воде.
Межконтинентальный заплыв через Босфор 2021 – это море новых эмоций, впечатлений, огромный опыт, новые знакомства и возможность стать частью величайшего события, присоединяйтесь к программе подготовки через пролив Босфор.
Видео с правильной траекторией гонки.
Записывайтесь в нашу школу плавания SwimRocket!
А что на берегах?
Ширина водной артерии не превышает 3,5 км, поэтому расположенные по берегам строения можно рассмотреть достаточно подробно. Городские кварталы Стамбула и поселки в его предместьях, многочисленные мечети, дворцы и особняки в прибрежной зоне видны как на ладони.
Непосредственно вблизи пристани, откуда отправляются обзорные экскурсии, расположен мечеть Синана Паши. Датой ее постройки считается 1555 год, конструктивно мечеть является типичным мусульманским культовым сооружением.
Прямоугольное в плане здание украшено множеством куполов различных размеров, высота которых растет с приближением к главному куполу. Обязательные для мечетей минареты в виде высоких, острых башен имеют балконы для выхода имама, созывающего единоверцев на молитву.
Многоэтажные жилые дома и индивидуальные особняки обступают пролив Босфор в городских кварталах крупнейшего турецкого города. Свободна от зданий только узкая полоса прибрежной территории, используемая для набережных и лодочных причалов. Холмистый рельеф местности периодически демонстрирует заметные возвышенности, наблюдаемые туристами с борта.
Здесь расположена одна из наиболее видных достопримечательностей Стамбула – Галатская башня, история которой началась в XIV веке, во времена генуэзского владычества. Собственная высота башни, превышающая 60 метров, и расположение на вершине холма делает сооружение удобным наблюдательным пунктом. В таком качестве Галатская башня использовалась с древних времен. Великолепная панорама окрестностей привлекает сюда множество посетителей.
Подводные туннели
Строительство туннеля Marmaray
Стамбул расположился не только на двух побережьях Босфора, но еще и на двух континентах. В городе еще с давних времен проходили торговые пути между Европой и Азией. Именно поэтому в Стамбуле часто возникали транспортные проблемы и споры.
Мармарай
Электрический поезд Marmaray
Путепровод предназначен для пригородного электрического поезда, который проложен из одной части Стамбула в другую. Это позволяет пассажирам намного быстрее преодолеть пролив.
- Строительные работы продолжались более десяти лет.
- На них было выделено более 3 млрд долларов из местного бюджета. Не обошлось без дополнительных расходов, связанных с присоединением новых путей, в размере 1,3 млрд долларов.
- Впервые идея о строительство тоннеля появилась еще в 15 столетии вовремя правление Султана Абдул-Меджидома. Но на то время катастрофически не хватало денежных средств и инновационных технологий.
- В результате разработкой и реализацией проекта занималась японская компания. Тоннель возводился с тем учетом, что он сможет уцелеть даже при самых мощных землетрясениях.
Характеристики:
- протяженность ветки – 13,5 километров;
- время в пути – 35 минут;
- глубина – 55 метров от уровня воды.
На побережье возведено несколько станций, которые делают проект максимально завершенным. За сутки туннель может принять около полутора миллионов пассажиров.
Евразия
План-схема туннеля “Евразия”
После появления подводных железнодорожных путей появилась новая идея касаемо строительства тоннеля для автомобильного транспорта.
- Он начал свою работу относительно недавно, а на строительные работы ушло всего 3 года.
- Для возведения потребовалось около полутора миллиарда долларов.
- Проектировочные строительные работы были доверены корейским и турецким фирмам.
Новая подводная ветка является самой широкой и глубокой, а также способна выдерживать даже самые мощные стихийные бедствия. Путь имеет два яруса:
- первый для легковых авто;
- второй для микроавтобусов.
При этом имеются строгие ограничения на максимальную скорость до 70 км в ч. Протяженность тоннеля составляет 5,5 километров, на преодоление которых уйдет не более 15 минут.
Значение
Вполне понятно, что буквально во все времена Босфор имел стратегическое назначение, служа прямым морским путем «из варяг в греки». С того времени, как на берегах Черного моря обосновалась Российская империя, тема черноморских проливов вообще стала ключевой во внешней политике государства.
Открытые – они позволяли осуществлять прямые торговые операции со всеми странами Средиземноморского региона. Но стоило Оттоманской империи их закрыть, как Черное море превращалось в банальное озеро.
Вполне естественно, что Россия стремилась получить контроль над проливом. В буквальном смысле являвшимся для нее коридором в Европу.
География
Протяженность Босфора составляет 30 км, ширина варьируется в зависимости от местности от 0,7 до 6 км. Пролив соединяет Черное и Мраморное море, поэтому здесь регулярно ходит множество судов – как пассажирских, так и торговых, а также нефтяные танкеры. По проливу Босфор опреснено-соленые воды Черного моря попадают в Мраморное. Уникален пролив, прежде всего, своими течениями, коих у него два. В верхнем водяном слое господствует опресненное течение, а в нижнем – соленое. Эти два течения часто противоречат друг другу, поэтому купаться в проливе не рекомендуется даже опытным пловцам.
Переходы
Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.
Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.
Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.
Морской
Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.
По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.
В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.
Земля
Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.
Имя | Дата открытия | Дизайн | Общая длина | Ширина | Высота | Самый длинный промежуток | Оформление ниже | Переулки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 июля Мост мучеников | 30 октября 1973 г. | Подвесной мост | 1,560 м (5,118 футов) | 33,4 м (110 футов) | 165 м (541 футов) | 1,074 м (3,524 футов) | 64 м (210 футов) | 6 полос автострады O1 |
Мост Фатих Султан Мехмет | 1988 г. | Подвесной мост | 1510 м (4950 футов) | 39 м (128 футов) | 105 м (344 футов) | 1090 м (3580 футов) | 64 м (210 футов) | 8 полос автострады O2 |
Мост Султана Селима Явуза | 26 августа 2016 г. | Гибридный вантовый, подвесной мост | 2164 м (7100 футов) | 58,4 м (192 футов) | 322 м (1056 футов) | 1408 м (4619 футов) | 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога |
Подводная лодка
Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).
Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).
Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.
До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.
Отели Стамбула на берегу Босфора
Многие отели в Стамбуле имеют номера или шикарные террасы с видом на Босфор, но не так много стоят прямо на берегу. Босфорские отели расположенные на берегу пролива находятся в основном в стамбульском районе Бешикташ. Это самые дорогие и самые шикарные отели в которых обычно останавливаются именитые гости Стамбула – президенты, шейхи, кинозвезды и крупные бизнесмены.
По обе стороны пролива можно найти и немало самых разнообразных ресторанов, причем как дорогих, где обычно можно встретить звезд шоу-бизнеса, так и обычных закусочных, которые будут по кошельку любому туристу. Также работает немало и национальных ресторанов, где можно отведать традиционную турецкую кухню. А что может быть лучше обеда на террасе ресторана с видом на Босфор, где вы сможете отведать самые разнообразные блюда и напитки.
Отели Стамбула >>> | Экскурсии в Стамбуле >>> |
Трансферы в Стамбуле >>> | Авиабилеты в Стамбул >>> |