Мост через босфор в стамбуле

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Зачем туристу Galata bridge?


Галатский мост

  1. Если вы живете в Султанахмете и не любите транспорт, этот недлинный мост незаменим. По нему можно переходить в район Галата аж до Галатской башни. Можно прогуляться к рыбному рынку в Каракёе – находится он прямо за мостом, возле причала Karaköy.
  2. Полюбоваться берегами Стамбула с Босфора, сделать красивые селфи на фоне залитой солнцем Галатской башни и грандиозных минаретов мечетей.
  3. Увидеть один из красивейших закатов в Стамбуле.
  4. Попробовать стамбульский сендвич из рыбы – самый популярный перекус набережной Эминёню. Его едят не только туристы, а и практически все местные.
  5. Увидеть с высоты моста самую многолюдную набережную в Европе – Eminönü.
  6. Посмотреть на заядлых рыбаков на Галатском мосту или порыбачить самому – удочку напрокат здесь дадут.
  7. Если посчастливится, то посмотреть, как разводится мост Галата.
  8. Понаблюдать за проходящими вапурами (морскими автобусами) вблизи.
  9. Покурить кальян в музыкальном баре на мосту над водами Босфора


Вид с Галатского моста
Galata Bridge

Мост Султана Селима Явуза

Третью навесную конструкцию через пролив построили в турецком мегаполисе в начале 21 века. Работы продолжались в течение 3-х лет. Церемония торжественного открытия, на которой присутствовал президент страны, прошла 26 августа 2016 г.

Грандиозное 2000-метровое сооружение названо именем правившего в начале 16 столетия султана Османской Империи Селима Первого Явуза (т. е. Грозного). Турецкое название шедевра — Yavuz Sultan Selim Köprüsü.

Автором проекта является француз Мишель Вирложе.

Строительство велось при участии корпораций:

  • T-Ingénierie (Швейцария);
  • Astaldi (Италия);
  • İçtaş (Турция).

Железобетонная конструкция над Босфором расположилась в северной части города. Предполагается, что она станет частью трассы Стамбул-Мармарис, строящейся в настоящее время.

параметр величина в метрах
длина 2164
общая высота 321,9
ширина 58, 4
расстояние до поверхности воды 64

Особенность железобетонного шедевра заключается в самой конструкции. Одна часть моста закреплена вантами, другая (главный пролет) поддерживается с помощью тросов.

«Селим Грозный» разделен на 8 полос.  Шесть из них предназначены для движения автомобилей, а две предназначены для железнодорожного транспорта. Третий стамбульский мост считается самой широкой навесной постройкой в мире. Проезд по мосту для автолюбителей стоит около 12 лир.

Мосты Золотого Рога

Через бухту перекинуто пять мостов:

  1. Галатский мост.
  2. Мост Халич.
  3. Мост Ататюрка.
  4. Метромост.
  5. Старый Галатский мост, который уже не эксплуатируется.

Галатский мост (Galata köprüsü)

Галатский мост называют символом Стамбула. Причина его строительства — соединение старой и новой частей города, а именно районов: Каракёй и Эминёню. Это разводной мост, имеющий два этажа. В нижней части расположились кафе и рестораны, верхняя — зона для транспорта и пешеходов.

Галатский мост. Вид со стороны Золотого рога от пристаней Эминеню

Длина моста — 484 метра, ширина — 142 метра. Высота разводной части — 80 метров.

Мост Халич (Haliç köprüsü)

Мост Халич. Вид с восточной стороны

Мост Халич в переводе с турецкого: «Мост Золотого Рога». Это автомобильная переправа, по которой проходит автомагистраль О-1, которую называют внутренней кольцевой дорогой Стамбула. С помощью него соединены районы города: юго-западный — Айвансарай и северо-западный — Халыджиоглу.

Строительство велось с 1971 по 1974 год немецкими фирмами. В 1974 году он был введен в эксплуатацию.

Длина составляет — 995 метров, ширина — 32 метра и высота над уровнем моря — 22 метра.

Мост Ататюрка (Atatürk köprüsü)

Этот мост автомобильный, обеспечивает сообщение между районами Фатих и Бейоглу, пешеходной зоны не имеет.

Atatürk köprüsü

Мост Ататюрка, являющийся продолжением бульвара Ататюрка, соединяет районы Фатих и Ункапаны с районом Бейоглу. За всю жизнь он имел несколько версий и названий.

В 1973 на месте старого моста открыли новый и дали ему имя Ататюрка.

Метромост (Metro köprüsü)

Metro köprüsü (Метромост). Вид с восточного берега. Слева видны купола и минареты мечети Сулеймание

Метромост тянется между округами Сарыер (станция метро «Хаджиосман») и Фатих (станция метро «Йеникапы»). На ней расположена линия M2. Кроме рельсов обустроены пешеходные зоны.

При возможности – обязательно прогуляйтесь по этому мосту. Он самый высокий из мостов Золотого рога и отсюда можно сделать отличные панорамные фото.

Протяженность — 936 метров, ширина — 12 метров.

Достопримечательности в проливе

Если говорить о значении пролива, то вряд ли найдется тот, кто скажет о том, что место не ценно для человека. Тут много интересных мостов, отелей, а также достопримечательностей, на которые стоит обязательно посмотреть. Каждый день, по его вводом отправляются в путь до 150 судов, а есть тут еще и небольшие корабли, и совсем маленькие лодки. Незаменим он и для военно-промышленного комплекса. По нему передвигаются военные корабли, подводные лодки, авианосцы, участвующие не только в учениях, но и в морском движении в проливе.

Девичья башня в Стамбуле

Обратите внимание! на территории пролива достаточно неустойчивая погода, которая сопровождается появлением туманов, ураганных ветров. Именно поэтому, каждый корабль сопровождается буксировочным судном, на случай появления чрезвычайной ситуации

Но, несмотря на это, не было такого туриста в Турции, который бы прибыл в Стамбул и не отправился в морскую прогулку по территории Босфора.

Официальная карта, предлагает своим гостям отправиться в путешествие по интересным местам. Обязательно стоит посетить следующие достопримечательности:

  • Девичья башня – расположена на островке. Именно в этом месте пролив соединяется с Мраморным морем;
  • Дворец Топкапы, Дворец Долмабахче входят в дворцовые комплексы. Они расположены у морской глади. Кроме того, именно тут располагаются великолепные отели. Особой популярностью пользуются Four Seasons at the Bosphorus;
  • Крепость Анадолу Хисары расположена в том месте, где произошло достаточно сильное сужение водяной глади;
  • Конечно, бухта Золотой Рог – именно тут появился известный всем Константинополь, который в древности называли Новым Римом.

Учитывая, что речь все же идет о водном просторе, нельзя не отметить мосты, соединяющие один берег с другим. Рядом с Галатским мостом есть прекрасное кафе, где готовятся блюда из рыбы, выловленной прямо в проливе (барабулька и хамса). Тут прекрасный кофе, поэтому обязательно стоит посетить и это кафе.

Крепость Анадолу Хисары

Обратите внимание! несмотря на расположение кафе, стоимость предлагаемых блюд достаточно приемлемая, поэтому можно отведать большую часть блюд, указанных в меню

Имя

Название канала происходит от древнегреческого Βόσπορος ( Bósporos ), которое было народно этимологизировано как βοὸς πόρος , то есть «пролив крупного рогатого скота» (или «Ox-ford»), от родительного падежа boûs «бык, крупный рогатый скот» + poros «проход», что означает «проход для скота» или «проход для коров». Это ссылка на мифологический сюжет о Ио , который был преобразован в корову, а затем был осужден бродить по Земле , пока она не пересекла Босфор, где она встретилась с Titan Прометее , который утешал ее с информацией , что она будет восстановлена в человеческий облик от Зевса и стать прародительницей величайшего из героев, Геракла (Геркулеса).

Место, где Ио якобы сошёл на берег, находилось недалеко от (современный Ускудар ) и было названо Бус «Корова». Это же место было также известно как Дамалис ( Δάμαλις ), поскольку именно здесь афинский генерал Харес воздвиг памятник своей жене Дамалис, в том числе колоссальную статую коровы (название переводится как «телка»).

Английское написание с -ph- , Bosfor не имеет оправдания в древнегреческом названии, и словари предпочитают написание с -p-, но -ph- встречается как вариант в средневековой латыни (как Bosfor , а иногда и Bosforus , Bosferus ), и в средневековом греческом иногда как Βόσφορος , что дает начало французским формам Босфор , испанским Босфоро и русским Босфор . Греческий ученый 12 — го века Иоанн Цец называет Damaliten Bosporon (после Damalis ), но он также сообщает , что в популярном использовании пролива был известен как Prosphorion в течение его дня, название самой древней северной гавани из Константинополя .

Исторически Босфор был также известен как «Константинопольский пролив» или Фракийский Босфор, чтобы отличать его от Киммерийского Босфора в Крыму . Они выражены в « Истории Геродота » , 4.83; как Босфор Фракийский , Босфор Фракийский и Βόσπορος Θρᾴκιος ( Bósporos Thráikios ), соответственно. Другие названия, по которым пролив упоминается Геродотом, включают Халкидонский Босфор ( Bosporus Chalcedoniae , Βοσπορος της ΧαλκηδονιηςBosporos tes Khalkedonies ], Геродот 4.87) или Мизийский Босфор ( Босфор Мизий ).

В конечном итоге этот термин стал использоваться как нарицательное βόσπορος , означающее «пролив», а также ранее применялся к Геллеспонту в классическом греческом языке Эсхилом и Софоклом .

Осмотр достопримечательностей

У Босфора есть 620 прибрежных домов ( ялы ), построенных в период Османской империи вдоль европейских и азиатских берегов пролива. Османские дворцы , такие как дворец Топкапы , Дворец Долмабахче , Йылдыз дворец , Чыраган , Feriye Дворцов , Бейлербей дворец , Кючюксу , Ыхламур , Хатидже дворца султана , Adile дворца султана и Хедиве находятся в пределах его зрения. Здания и достопримечательности в пределах зрения включают Собор Святой Софии , Собор Святой Ирины , мечеть султана Ахмеда , мечеть Йени , Кылыч Мечеть Али Паши , мечеть Nusretiye , Мечеть Долмабахче , Ортакёй , Ускудар мечеть Mihrimah Султан , мечеть Ени Valide , Девичья башня , Галата башня , румелийским Замок , Анатолийское замок , Йорос , Selimiye Казармы , Сабанджи музей , Садберк Ханым музей , Стамбул Музей современного искусства , Borusan Музей современного искусства , Топхане -i Amire Музей Мимара Синана изобразительных искусств университета , Галатасарай университет , Босфорский университет , Роберт колледж , Kabataş Высшая школа , Kuleli Military средней школы .

Два очка в Стамбуле имеет большинство общественных паромов , которые пересекают пролив: от Eminönü (Паромы дока в Богазе Искелесите пирс) на историческом полуостров Стамбула в возле Черного моря , зигзаги и вызов кратко несколько раз в румелийском и Анатолийские стороны города. На центральных пирсах более короткая, обычная поездка на одном из общественных паромов.

Частные паромы ходят между Ускюдаром и Бешикташем или Кабаташем в городе. Немногочисленные известные географические опасности умножаются на паромное сообщение через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города, особенно для крупнейших судов.

Морские катамараны предлагают высокоскоростные пригородные перевозки между европейским и азиатским берегами Босфора, но они останавливаются в меньшем количестве портов и пирсов по сравнению с общественными паромами. Как общественные паромы, так и морские автобусы также обеспечивают пригородные перевозки между Босфором и Принцевыми островами в Мраморном море .

Есть также туристические аттракционы, доступные в различных местах вдоль побережья Босфора. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, в некоторых из них во время поездки звучит громкая популярная музыка.

Интересные факты

В 2012 году был начат экологический проект по сохранению и очистке залива Золотой Рог, так как вода имела неприятный запах, а ее уровень снизился на 50 сантиметров.

Для этого бухту стали принудительно пополнять водой из Босфора. Поступление воды происходит через реку Каытхане дереси с помощью помпы — 260 тысяч метров кубических в день.

Залив Золотой Рог — очень разнообразная территория, на которой собрано большое количество достопримечательностей, его нельзя осмотреть в спешке, лучше отвести на это несколько дней. Путешествуя по берегам, можно узнать много интересного об истории и культуре Стамбула.

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Второе связующее звено между двумя берегами Босфора — Мост Султана Мехмеда Фатиха. Строительные работы начались в 1985 году. Закончились они по прошествии 3-х лет. Торжественное открытие прошло 29 мая 1988 года.

Время завершения работы над проектом совпало с памятной для Стамбула датой — 535-ой годовщиной взятия Константинополя. Было принято решение назвать новую магистраль именем легендарного правителя-завоевателя.

Над сооружением стамбульского Моста Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) трудилось несколько предприятий.

Это компании из:

  • Японии (Mitsubishi Heavy Industries, IHI Corporation);
  • Италии (Salini Impregio);
  • Турции (STEA Group).

Сооружение является еще одним стальным гигантом, перекинувшимся через стамбульский пролив. По характеристикам это творение человеческих рук практически не уступает своему предшественнику, построенному 15-ю годами ранее.

параметр значение в метрах
длина 1510
высота опор над уровнем воды 165
ширина 39
расстояние до поверхности моря 64

Конструкция из стали помещена на 2 опоры. Расстояние между ними составляет 1,1 километр, а высота над уровнем воды подходит для движения судов.

«Мехмед Завоеватель» — автомобильный мост. За проезд по нему взимается плата в размере 7 лир. Для пешеходов это место закрыто. Такая мера принята в целях безопасности

Мост (как и его Босфорский предшественник) часто привлекал внимание людей, решавших покончить жизнь самоубийством

Висячий (подвесной) мост (Osman Gazi Bridge)

Висячий (подвесной) мост Осман Гази или Мост через Измитского залив (Osman Gazi Bridge) —  подвесной (висячий) мост с пролетом 1550 м, пересекающий Измитский залив на восточном побережье Мраморного моря, в непосредственной близости от Измит и примерно в 50 км к юго-востоку от Стамбула , Турция. Длина моста составляет 2682 м, а высота пилона 236,4 м.

Висячий (подвесной) мост Осман Гази или Мост через Измитского залив (Osman Gazi Bridge)

Параметры висячего (подвесного) моста Osman Gazi Bridge (Izmit Bay Bridge)

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Общая длина висячего моста (total length) — 2682 м
2 Схема моста (span lengths) 120 м — 566 м — 1 550 м — 566 м — 135 м
3 Ширина висячего моста (width) — (30,1+2,91х2)=35,92 м
4 girder depth (глубина-высота пролетного строения) — 4,75 м
5 Основной пролет моста (longest span/main span) — 1550 м
6 Высота пилона (hight pylons) — 236,4 м
7 Диаметр основного несущего кабеля — 781 мм
8 Диаметр проволоки основного кабеля — 5,91 мм
9 Габарит подмостовой (clearance below) — 64,3 м
10 Начало строительства (Construction start) — 30 марта 2013 года
11 Открытие моста (opened)  — 1 июля 2016
12 Количество полос движения — 6
13 Локация (Location) —  Kocaeli, Turkey — 40.755153°N 29.515712°E

Красивая легенда

В настоящее время максимальная ширина пролива равна 3,7 км., самое узкое место — 0,7 км. Протяжённость Босфорского пролива составляет почти 30 км.

Дело в том, что Гера, законная супруга Зевса жестоко расправлялась со своими соперницами. Чтобы спрятать Ио от преследования Геры, Зевс превратил её в белую корову. Но мстительную супругу Зевса провести было не так просто. Она поняла, что в образе коровы заколдована девушка и напустила на неё кровожадных слепней. Спасаясь от укусов, Ио добежала до воды, переправилась через пролив и укрылась в месте, где сегодня находится азиатская часть Стамбула, в районе Кадыкёя. Эта история кончилась счастливым концом — Зевс и Ио вновь встретились в Египте и провели там чудесные дни.

В 6 веке до н.э. Персидский царь Дарий отдал распоряжение соорудить переправу через Босфор, которая предназначалась для его воинов. Сотни судов связали корабельными канатами и получился понтонный мост. Но он быстро пришёл в негодность. Поэтому веками через Босфор переправлялись на судоходном транспорте. В ХХ веке были возведены сразу два моста, а в начале XXI века ещё один. Эти события ознаменовали новую эру в развитии инфраструктуры Стамбула.

Полезные ссылки

Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?

Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales

Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана

Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru

Первый Босфорский

Первый мост через Босфор строился в 70-х годах прошлого века. Проект подвесной конструкции разработан и реализован компаниями трёх стран: Турции, Германии и Англии. Бюджет строительства составил около 200000000 долларов. Перекинут от квартала Ортакей, который находится в Европе, в азиатскую часть Абдуллах-ага. Торжественно открыт в день празднования 50-летия республики Турция.

Для поддержки пролётов использованы столбы 165 м. в высоту.

Сооружение не нарушает судоходство по проливу. Расстояние между полотном моста и водной гладью 64 метра. Пешеходам по мосту передвигаться запрещено, только на транспорте. Этот запрет связан с большим количеством самоубийств после открытия моста.

Движение здесь платное. Чтобы увидеть вблизи достопримечательность, которую местные жители ещё называют «первый Босфорский мост» нужно сесть на автобусы 40Т, 42Т. Остановка Ортакей.

Конструкция и особенности

Босфорский мост включает восемь автомобильных полос. По утрам в будние дни бóльшая часть перевозок следует в Европу, поэтому четыре из шести полос задействованы под движение в западном направлении. По вечерам ситуация обстоит наоборот.

Первые три года по мосту могли передвигаться пешеходы. Они пользовались лифтами, установленными внутри башен с обеих сторон. Сейчас объект открыт только для гражданских перевозок. По обеим сторонам дежурят полицейские.

Согласно последним подсчётам, ежедневно по мосту проезжает около 180 тысяч транспортных средств, причём 85% приходится на автомобили. В час пик бетонная конструкция «прогибается» примерно на 90 см в центральной части.

Проезд по Босфорскому мосту обойдётся в 7 лир. Налог взимается только за передвижение из Европы в Азию. Обратное направление не оплачивается.

С апреля 2007 г. мост оснащён компьютеризированной светодиодной системой освещения. Она меняет цвета и создаёт эффектные узоры согласно заданной программе.

Вячеслав Левченко

Современные опасности пролива Босфор

Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.

Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шесть из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.

А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.

Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.

Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.

Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.

Эксплуатация и дорожные сборы

Мост в 1973 году

Мостовое шоссе восьмиполосное. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большая часть пригородных перевозок направляется на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.

Первые три года пешеходы могли ходить по мосту, достигая его с помощью лифтов внутри башен с обеих сторон. Сегодня по мосту не могут ездить пешеходы или коммерческие автомобили, например грузовики .

Сегодня в обоих направлениях ежедневно проезжает около 180 000 автомобилей, из которых почти 85% составляют легковые автомобили . 29 декабря 1997 года по мосту проехал миллиардный автомобиль . При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см в середине пролета.

Это платный мост , и рядом с мостом на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.

С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9 — № 13), расположенные слева по мере приближения автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS ), чтобы не задерживать движение. В дополнение к OGS, в 2005 году на отдельных пунктах взимания автодорожных сборов была установлена еще одна система оплаты дорожных сборов со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий: KGS ).

С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, а принимаются только OGS или KGS. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.

С апреля 2007 года компьютерная система светодиодного освещения с изменяющимся цветом и узором, разработанная Philips , освещает мост в ночное время.

В 2012 году KGS был заменен новой системой HGS, в которой используется технология радиочастотной идентификации (RFID) .

В 2017 году проезд вырос почти на 50% с 4,75 до 7 турецких лир .

Через 21 месяц, в конце 2019 года, дорожные сборы выросли еще на 20% до 10,50 турецких лир (в настоящее время около 1,40 доллара США).

Чтобы не отставать от высокой инфляции цен производителей, дорожные сборы необходимо повышать почти каждый год .

Висячий мост Canakkale 1915 Bridge

Висячий (подвесной) мост (Canakkale 1915 Bridge) — висячий автомобильный мостовой переход построенный в Стамбуле с пролетом 2023 м и длиной 3869 м. Висячий мост Canakkale 1915 Bridge является рекордсменом среди всех висячих (подвесных) мостов, лидерство которое долгое время удерживал висячий мост Акаши. Висячий мост расположенный на северо-восточном конце пролива Дарданеллы между городами Гелиболу и Лапсеки провинция Стамбул,Турция или между полуостровом Галлиполи в Фракии и полуостровом Бига в Анатолии. Схема моста 923 м — 2 023 м — 923 м.

Сооружение пилона висячего моста Canakkale 1915 Bridge

Параметры висячего (подвесного) моста Canakkale 1915 Bridge

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Общая длина висячего моста (total length) — 3869 м
2 Ширина висячего моста (width) — 43.06 м
3 Расчетный пролет моста (main span) — 2023 м
4 Высота пилона (height) — 318 м
5 Габарит подмостовой (clearance below) — 69,3 м
6 Начало строительства (Construction start) — 18 марта 2017 г.
7 Открытие моста (opened)  — 18 марта 2022 г.
8 Количество полос движения — 6
9 Локация (Location) —  Çanakkale Province, Turkey — 40°20′18″N 26°37′58″E
10 Стоимость строительства моста (coast)— 2800 млн.долл/ US$2.8 billion

Мост Галата

Галатский мост (тур. Galata Köprüsü) – современный мостовой переход через залив Золотой Рог (тур. Haliç) в самом сердце Стамбула. Это уникальное сооружение, с которого одновременно можно увидеть Европу, Азию и разделяющий их пролив Босфор.

Мост построен в 1994 году возле Новой мечети, на месте прежнего Галатского моста. Он соединяет набережную Эминёню с районом Каракёй и старым историческим Галата, где возвышается знаменитая одноименная башня. Кстати, Eminönü – самая многолюдная набережная всей Европы, крупный паромный и туристический узел.

Двухуровневый мост Галата (англ. Galata Bridge) является одним из символов Стамбула и наиболее популярен среди туристов. Во время больших праздников здесь выпускают салюты. На нижнем этаже моста влекут ароматами рыбные рестораны. На верхнем ходит транспорт, пешеходы и промышляют рыбаки. Здесь можно сделать красивые фото с видом на Галатскую башню и съесть популярный рыбный сендвич балык экмек.

Длина моста составляет 484 м, а ширина 42. Центральная часть длиной 80 метров разводная, под ней проходят паромы. Вот она:


Разводная часть Галатского моста

Мост автомобильно-пешеходный, но главное, что по нему проезжает стратегический трамвай T1, который колесит по всему историческому центру Стамбула.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector