Пролив босфор

Современные опасности пролива Босфор

Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.

Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шесть из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.

А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.

Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.

Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.

Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.

А что на берегах?

Ширина водной артерии не превышает 3,5 км, поэтому расположенные по берегам строения можно рассмотреть достаточно подробно. Городские кварталы Стамбула и поселки в его предместьях, многочисленные мечети, дворцы и особняки в прибрежной зоне видны как на ладони.

Непосредственно вблизи пристани, откуда отправляются обзорные экскурсии, расположен мечеть Синана Паши. Датой ее постройки считается 1555 год, конструктивно мечеть является типичным мусульманским культовым сооружением.

Прямоугольное в плане здание украшено множеством куполов различных размеров, высота которых растет с приближением к главному куполу. Обязательные для мечетей минареты в виде высоких, острых башен имеют балконы для выхода имама, созывающего единоверцев на молитву.

Многоэтажные жилые дома и индивидуальные особняки обступают пролив Босфор в городских кварталах крупнейшего турецкого города. Свободна от зданий только узкая полоса прибрежной территории, используемая для набережных и лодочных причалов. Холмистый рельеф местности периодически демонстрирует заметные возвышенности, наблюдаемые туристами с борта.

Здесь расположена одна из наиболее видных достопримечательностей Стамбула – Галатская башня, история которой началась в XIV веке, во времена генуэзского владычества. Собственная высота башни, превышающая 60 метров, и расположение на вершине холма делает сооружение удобным наблюдательным пунктом. В таком качестве Галатская башня использовалась с древних времен. Великолепная панорама окрестностей привлекает сюда множество посетителей.

Главные достопримечательности Босфора

Девичья башня на фоне Босфорского моста

Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Его воды постоянно бороздят рейсовые корабли городского транспорта (вапуры), прогулочные катера, пароходы с туристами, частные яхты и большие морские суда. Чтобы увидеть Стамбул с обеих сторон пролива, советуем обязательно прогулятся на прогулочном катере по Босфору или продумать маршрут на рейсовых кораблей городского транспорта.

  • Девичья башня располагается на маленком скалистом островке именно там, где пролив соединяется с Мраморным морем. Девичья башня находится ближе к Азиатского побережя Стамбула.
  • Роскошные виллы и изумительной красоты дворцовые комплексы Османских султанов Топкапы, Долмабахче и Бейлербейи стоят чуть ли не у самой воды, отражаясь в ее глади. Некоторые когда-то османские дворцы, ныне самые роскошные отели Босфора. Например: Дворец Чыраган и отель Four Seasons at the Bosphorus
  • В самом узком месте Босфора, стоят одна против другой две крепости: Анадолу Хисары и Румели Хисары.

История пролива Дарданеллы

В V столетии до н. э. территория пролива была ареной греко-персидских войн. В то время Персидский царь Ксеркс I дал указание построить мост через Дарданеллы, чтобы переправиться войсками для вторжения в Грецию.

Было построено два моста из связанных между собой морских судов: первый мост состоял из 360 кораблей, второй из 314. Благодаря этому, войска Персии прошли с боями по Европе.

В 334 году до нашего летоисчисления пролив был использован войсками Александра Македонского. Они совершили удачную переправу. После чего полководец начал свой исторический поход на Азию.

В конце XVII столетия часть территории побережья Азовского и Черного морей отошла к Российской империи. Использование проливов стало ключевым вопросом международного уровня. Обладание ими – это давнишняя мечта России. Проливы Босфор и Дарданеллы открывали возможность господства над самыми важными морскими коммуникациями.

В 1841 году в Лондоне было подписано соглашение. В нем говорилось, что проход по проливу Дарданеллы военным кораблям в мирное время будет закрыт. В 1936 году в городе Монтре (Швейцария) при участии черноморских стран был заключен договор, в котором отмечено, что проливы (Дарданеллы и Босфор) получают статус «отрытого моря» для кораблей всех стран.

Основное положение Конвенции заключается в том, что за Республикой Турция сохраняется право на закрытие проливов во время любых боевых действий в Евразии. С 2017 года в Турции начались подготовительные работы по возведению подвесного моста через пролив Дарданеллы.

Переход

Мост мучеников 15 июля (1973 г.) в Стамбуле

Морской

Танкер «Эгейская гармония» (IMO 9338917) проходит через Бешикташ в проливе Босфор. Февраль 2020.

Морское сообщение по Босфору включает в себя большое количество паромов между двумя берегами и прогулочных судов, а также множество танкеров и грузовых судов, использующих его в качестве международного морского пути.

Между его северной границей от Румели Фенери до Андолу Фенери и ее южной границей от Ахиркапи Фенери до Кадикёй инчинурну Фенери многие препятствия опасны для международных торговых судов, требуя крутых поворотов и визуализации препятствий. Известно, что переход между мысом Кандили и Ашияном требует поворота на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). В южной части, в Еникёй, необходим еще поворот на 80 градусов. Движение становится еще более опасным из-за визуального препятствия встречному движению и движению паромов.

По этим причинам движение танкеров в ночное время запрещено. Однако из-за его интернационализации присутствие пилота на борту не может требоваться, и там произошло несколько серьезных аварий, в частности, три серьезных столкновения между двумя танкерами, за которыми последовал пожар, в том числе пожар.13 марта 1994 г.в результате чего погибли 25 моряков. В15 июля 2005 г.еще один панамский грузовой корабль, перевозивший металлолом, затонул в водах пролива.

Таким образом, пролив представляет собой узкое место , некоторые супертанкеры могут подождать несколько недель, прежде чем смогут его пересечь: проект Стамбульского канала направлен на расчистку этого пролива, но он все еще обсуждается.

Мосты

Через пролив проходят три автомобильных или смешанных подвесных моста (автомобильный / железнодорожный):

  • Мост мучеников 15 июля ( 15 temmuz Şehitler Köprüsü ), построенный в 1973 г .  ;
  • Мост Фатих Султан Мехмет построен в 1988 году  ;
  • Третий мост Явуза Султана Селима был открыт на26 августа 2016 г.. Он расположен на северной оконечности Босфора (примерно в 4 км от его выхода на Черное море.

Туннели

  • Железнодорожный туннель Мармарай длиной 13,7 км , предназначенный для городской железнодорожной линии, был открыт 29 октября 2013 года; около 1400 м тоннеля проходят под проливом на глубину около 55 м.
  • Евразийский туннель длиной 5,4 км (Avrasya Tüneli) соединяет два берега между Казличешме и Гёзтепе. Строительство началось 26 февраля 2011 г., и его торжественное открытие состоялось.20 декабря 2016 г..
  • Акведук Bosphorus является акведук , проходящий через 5,5 километрового тоннеля , построенного в 2012 году и позволяет воде быть транспортируемого между провинции Düzce на востоке пролива в европейской части Стамбула, на расстоянии 185 км.
  • В проливе есть несколько подводных оптических волокон, соединяющих Стамбул, в частности MedNautilus .

История Пролива Босфор

Итак, если верить знатокам третичного периода – это 65 млн. – 1,8 млн. лет до нашей эры, то к концу этого времени современный Босфор являл собой малюсенькую речушку. Этот природный водоём протекал между двумя другими водоёмами – озёрами, которые впоследствии превратились в Чёрное и Мраморное Моря. С наступлением следующего геологического периода – четвертичного, трескается земля под влиянием эрозии, чему, скорее всего, наиболее удивились земноводные…

Как они, привыкшие запросто перепрыгивать журчащую реку, обомлели от того, что ни с того ни с сего берега её разошлись далеко друг от друга, а дно, соответственно, стало недосягаемым. Однако последователи этой живности, родившиеся уже при таком новом состоянии бывшей речушки, вероятно, случившееся воспринимали, как нечто абсолютно само собой разумеющееся.

В те времена, когда оседала почва, о которой рассказывает геология, превратившая реку в современный пролив Босфор, человек еще не почтил своим присутствием ни Стамбул, ни Землю вообще. А это значит, что история о девушке-жрице Ио, описанная в мифологических книжках, также является плодом последующих эпох.

Полезные рекомендации


Прогулка по Босфору

Путешествие по Босфору лучше совершать, когда нет штормов. В это время катера и паромы не устраивают туры. Нестабильное состояние моря начинается с начала осени, но самый пик приходится на январь. В первой половине весны часто бывает туманная погода, из-за чего ухудшается обзор на окрестности.

При планировании поездки в Стамбул и к проливу Босфор, стоит взять на заметку следующий полезные советы:

  • Перед планируемым туром рекомендуется заранее ознакомиться с прогнозом погоды и взять с собой теплые вещи. Даже в прохладную погоду не стоит отказываться от поездки с детьми. Многие паромы кроме верхней открытой палубы имеют также нижнюю закрытую, где имеются обзорные иллюминаторы.
  • Обязательно нужно взять с собой фотоаппарат либо телефон с хорошей камерой, чтобы сделать красивые фото и видео, а также записать рассказ экскурсовода.
  • Если человек склонен к укачиванию на морском транспорте, то лучше всего остановиться на поездке вдоль берега на машине либо общественном транспорте.
  • По возможности обязательно стоит побывать на пляжах Принцевых островов. Здесь и взрослые, и дети смогут вдоволь накупаться в чистой и прозрачной воде, позагорать, сделать красивые фото, прогуляться по берегу и полюбоваться пейзажами.
  • На обоих побережьях работает множество отелей разного класса, где можно остановиться на несколько дней или весь отпуск.

Поделиться своими впечатлениями можно на ResortTurkey.

Чем для вас привлекателен пролив Босфора?
Морскими круизами
0%

Достопримечательностями 0%

Пляжным отдыхом 0%

Окружающими пейзажами
0%
Проголосовало:

Яндекс Новости

Google Новости

Достопримечательности

Значительная часть населения Стамбула сосредоточена по обоим берегам пролива Босфор. По водам регулярно осуществляют рейсы корабли, катера, пароходы, яхты и портовые суда. Чтобы лично убедиться в неописуемой красоте пролива, рекомендуем совершить экскурсию на одном из прогулочных катеров или же в крайнем случае воспользоваться услугами рейсового городского корабля. Многие из достопримечательностей пролива захочется увидеть на максимально близком расстоянии, а подплыть к ним близко можно только на водных видах транспорта.

Девичья башня. Там, где Босфор сливается с Мраморным морем, скромно расположился маленький остров, окруженный скалами. Здесь и высится Девичья башня, которая когда-то выполняла сторожевые и сигнальные функции. Долгое время для туристов посещение башни было запрещено, однако после реставрации 1999 года ситуация изменилась. Теперь любой желающий может ознакомиться с устройством башни и даже забраться на смотровую площадку. Внизу открыт бар и ресторан. Катера сюда отходят от причалов Кабаташ и Юскюдар.

Ближний Восток

Справка

Стамбул — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах Золотого Рога, Босфора и северной части Мраморного моря. По численности населения это третий город в Европе, около 13 млн человек. Бывшая столица Римской, Византийской и Османской империй. До 1930 г. носил имя Константинополь. В ранних и средневековых русских летописях часто именовался Царьградом.

Ещё в воздухе на подлёте Стамбул встретил меня «салютом». В борт А-320 ударила молния. Сверкнула яркая вспышка, почудилось, что взорвался двигатель. В салоне самолёта наступила гробовая тишина. Не скажу, что перед глазами стали мелькать картинки жизни, но стало реально жутко. К счастью, обошлось. Капитан воздушного судна на турецком, английском и французском языках попросил не нервничать.

Город встретил противной моросью, ну прям как Владивосток в июне. И имя у него не Стамбул вовсе, сами турки и во всём мире его называют Истамбул. От аэропорта до центра проще и быстрее добраться на такси. На автобусе дешевле, но в пробках. А на метро достопримечательностей не увидишь.

Именно здесь наиболее ярко проявляется то, что Турецкая Республика — светское государство, и то, что Турция — полностью мусульманская страна. Люди одеты кто во что горазд: от шорт с бейсболками, цивильных костюмов и мини-юбок до чёрных платьев в пол и паранджи. Среди прочей часто слышится и русская речь. Причём не только бизнесменов или туристов. Много людей из бывших союзных республик приехало сюда на заработки. В одном из кафе случился такой диалог. 

Пролив Босфор. Если бы не минареты, можно было бы спутать с Владивостоком. Фото: www.globallookpress.com

— Не стесняйтесь, заказывайте на русском языке, — обратилась ко мне официантка, распознав во мне бывшего соотечественника.

Статья по теме

«Золотая» мечта Владивостока могла осуществиться намного раньше

— О, вы из России

— Из русскоговорящей Одессы. Откуда прилетели?

— Из Владивостока. Слышали что-нибудь про наш город?

— А як же. Мой папа работал третьим и вторым механиком в Черноморском морском пароходстве, во Владивостоке бывал, дружбу с вашими моряками водил. Ещё девчонкой была, папа приводил к нам в гости своих далёких друзей. Наверное, какой-то пароход пришёл тогда с востока.

— Приятно слышать. А про нынешний Владивосток что-нибудь знаете?

— Ну, может, то, что у одной моей турецкой приятельницы родственник летал во Владивосток и что-то там строил.

— Остался доволен?

— Кажется, нет.

— Ну, тогда вы приезжайте. Владивосток красивый и гостеприимный город.

Стамбул с высоты птичьего полёта. Фото: www.globallookpress.com

Описание и географическое положение Босфора

Стамбул, Босфорский пролив – это слова, которые для многих путешественников покрыты тайной. Сам пролив достаточно узкий, но при этом он является значимой международной артерией, расположенной на северо-западе Турции. Стоит сказать и о том, что Босфор (Турция) разделяет между собой Европу и Азию. Он используется для судоходства, при этом соединяет между собой Черное и Мраморное море, Эгейское и Средиземное. Берега пролива в Турции достаточно густонаселенны, так как тут находится город Стамбул, в котором проживает более 17 миллионов человек.

Босфорский пролив

Обратите внимание! Название Босфор в Стамбуле, в переводе означает «переправа быков». Кроме того, исторически сложилось так, что он известен и как Пролив Константинополя, а также есть данные о том, что в древние времена стамбульский пролив назывался Фракийский Босфор

Интересно и географическое положение пролива. Находясь в Стамбуле, Босфор соединяет многие моря между собой. При этом по морскому пути можно попасть на территорию Ближнего Востока, Восточного Средиземноморья, Балканского полуострова, а также Западной Евразии. У него есть выход на Атлантический и Индийский океаны. Не нужно думать о том, что это река, это водная артерия, имеющая достаточно большое значение.

До сих пор нет точной даты появления пролива и информации о природе его происхождения. Ученые из Колумбийского университета считают, что появился он в 5600 году, в момент, когда поднимался уровень воды в Средиземном и Мраморном море.  Многие геологи, работавшие над вопросом появления пролива, утверждают, что появился он значительно раньше.

Город Стамбул

Глубина от 13 до 110 метров, а в середине 65. На территории есть город Золотой Рог, который выступал в качестве оборонительного сооружения, со рвами заполненными водой. Он защищал старый Стамбул, пролив служил оборонительным сооружением.

Длина пролива около 30 километров, а самая широкая часть между берегами 3,5 километра.

Первое грандиозное исследование было проведено лишь в 2010 году, в котором сравнили материковые реки и подводные каналы. После проведенных исследований, был сделан вывод о том, что канал мог стать 6-м по величине, в случае если протекал бы на материке.

Босфор. Цікаві факти

На закінчення пропонуємо кілька цікавих фактів про протоці Босфор.

  • Береги Європи і Азії вперше за всю світову історію містобудування були з’єднані підземним залізничним тунелем. Частина його проходить по дну Босфорської протоки.
  • Даний проект був запропонований архітекторами в часи Османської імперії, але здійснити його можна було тільки в наш час, застосувавши сучасні технології.
  • При будівництві залізничного полотна був виявлений Візантійський порт IV століття до нашої ери.
  • Босфор вважається найвужчим у світі протокою, який використовується морськими кораблями для переходу з Європи до Азії і назад.
  • Ширина протоки Босфор становить 800-1 700 метрів. Середня глибина 65-70 метрів.

История пролива Босфор

Сложно поверить, что во времена третичного геологического периода Босфор был ничем иным, как маленькой речкой, текущей меж двумя озерами, ставшими впоследствии Черным и Мраморным морями. Когда начался четвертичный период, земля под воздействием эрозии треснула и сильно опустилась. Когда это произошло, и два «озера» стали недосягаемыми, если верить геологам, человека и помине ещё не было не то что на землях Турции, но и на планете Земля вообще. Соответственно, миф о происхождении Босфора научно не подтвержден.

Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

 Миф о Босфоре

Те, кто увлекался культурой Греции, конечно, помнят о мифе, поведавшем историю девушки Ио. Казалось бы, как может быть связана девушка и название пролива? Но, согласно мифам и легендам Древней Греции, именно история Ио была причиной тому, что знаменитый пролив назвали Босфором. Бог-олимпиец Зевс частенько злоупотреблял своим положением и спускался на Землю, завлекая в свои любовные сети земных женщин. Не стала исключением и юная жрица Ио. Любуясь красотой девушки, Зевс забыл, что у него уже есть жена, которая не прощает таких увлечений. Чтобы уберечь Ио от гнева Геры, бог обращает жрицу в белую корову. Но, умная Гера, понимая, что ее хотят провести, напускает на корову огромных слепней. Не зная, куда бежать, Ио чудом находит брод через пролив и оказывается в Кадыкии, которая сейчас является частью Стамбула.

Языковеды сходятся во мнении, что название пролива «Босфор» в переводе означает «Коровий брод». Миф заканчивается тем, что многострадальная Ио все же вернула свой истинный облик и снова встретилась с Зевсом. Назло злой Гере они провели новый медовый месяц.

Красивая сказка, не правда ли?

Мост через пролив Босфор фото

Современная история

Если же мы обратимся к историкам, то они нам поведают, что первым царем, построившим мост, был Дарий. И если хроники не преувеличивают, то он переправил 700 тысяч воинов по временному мосту, состоящему из плотов, которые перекидывали с корабля на корабль. Мост через пролив, который мы можем увидеть в наше время — заслуга Турецкой Республики. Турки считают его настоящим произведением искусства. Когда разрабатывался проект грандиозной конструкции, многие говорили, что он испортит силуэт города и природную красоту пролива. Но, мост, созданный в одном из самых красивых городов мира, не только гармонично дополнил окружающую природу, но и ничуть не испортил красоту памятников истории и архитектуры. Поиски оптимальной конструкции гиганта велись долго, но закончились успешно. В этом сооружении сочетаются простота и благородство.

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Історія протоки Дарданелли

У V столітті до н. е. територія протоки була ареною греко-перських воєн. У той час Перський цар Ксеркс I дав вказівку побудувати міст через Дарданелли, щоб переправитися військами для вторгнення в Грецію.

Було побудовано два мости з пов’язаних між собою морських суден: перший міст складався з 360 кораблів, другий з 314. Завдяки цьому, війська Персії пройшли з боями по Європі.

У 334 році до нашого літочислення протоку був використаний військами Олександра Македонського. Вони здійснили вдалу переправу. Після чого полководець почав свій історичний похід на Азію.

В кінці XVII століття частина території узбережжя Азовського і Чорного морів відійшла до Російської імперії. Використання проток стало ключовим питанням міжнародного рівня. Володіння ними – це давня мрія Росії. Протоки Босфор і Дарданелли відкривали можливість панування над найважливішими морськими комунікаціями.

У 1841 році в Лондоні було підписано угоду. У ньому говорилося, що прохід через протоку Дарданелли військових кораблів у мирний час буде закрито. У 1936 році В місті Монтре (Швейцарія) за участю чорноморських країн був укладений договір, в якому зазначено, що протоки (Дарданелли і Босфор) отримують статус «відкритого моря» для кораблів всіх країн.

Основне положення Конвенції полягає в тому, що за Республікою Туреччина зберігається право на закриття проток під час будь-яких бойових дій в Євразії. З 2017 року в Туреччині почалися підготовчі роботи по зведенню підвісного мосту через протоку Дарданелли.

Мосты и туннели через Босфор

Босфор, является местом встречи двух континентов – Европы и Азии. Мосты через пролив, Евразийский тоннель и железнодорожный тоннель «Мармарай» под Босфором, соединяют эти два континента. 

Первый мост через Босфор

Первый мост через Босфорский пролив, соединивший европейскую и азиатскую части Стамбула это Босфорский мост. Официальное открытие моста состоялось в 1973 году, к 50-летней годовщине основания Турецкой Республики. Длина моста 1560 метров, ширина 33, а высота дорожного полотна над водой — 64 метра. Он открыт для пешеходов только раз в году – во время Стамбульского межконтинентального марафона. В 2016 году Босфорский мост переименован в “Мост мучеников 15 июля” в память о погибших в результате попытки переворота.

Закат над Стамбулом и Босфорский мост (Мост мучеников)

Второй мост через Босфор

Второй мост (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста 1510 метров, ширина 39, а высота дорожного полотна над водой, как и у первого моста— 64 метра. Не забудьте посмотреть на два босфорских моста ночю. Когда наступают сумерки, они подсвечиваются тысячами ламп, создавая еще большую романтическую атмосферу.


Мост Мехмеда Фатиха и бшня крепости Румелихисары

Третий мост через Босфор

Мост пересекает Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Сооружение начали возводить в мае 2013 года, а церемония открытия состоялась 26 августа 2016 года. Третий Мост через пролив назван в честь султана Явуза Селима. На мосту проложено восемь автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожных линии. Общая длина моста составляет 2164 метра, длина основного пролета 1408 метров. Высота моста составляет 322 метра, ширина – 59 метров.

Третий Мост через Босфор – Мост султана Явуза Селима

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Четырехполосный подводный железнодорожный тоннель «Мармарай», строительство которого началось в 2004 году, был официально открыт 29 октября 2013 года. Общая длина тоннеля 9,8 км, длина подводной части – 1,4 км., а самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 13,6 км рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Евразийский тоннель

20 декабря 2016 года в Стамбуле был официально открыт Евразийский тоннель. Общая длина тоннеля составляет 5400 метров, из них 3340 метров пролегают под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 километров, а максимальная глубина залегания — 106 метров. Тоннель предназначен для проезда легковых автомобилей и микроавтобусов.

Тоннели через пролив Босфор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector