Какая вера у египтян: язычество, христианство или ислам?
Содержание:
- Погребальный культ
- Мумификация умерших
- Свобода религии и права человека
- Какой климат в Египте, сухой или влажный?
- Признанные религии
- Культ погребального значения
- Список номов
- Демография
- Сказания о воскресшем боге.
- Мумификация умерших
- Особенности религии Египта: отличия коптской церкви
- Между Египтом и Ватиканом установлены дипломатические отношения
- Большинство христиан в Египте принадлежит к Коптской православной церкви
- Культура современного Египта
Погребальный культ
Церемония отверзения уст на папирусе Хунефера
Фрагмент папируса Ани с изображением суда Осириса. На весах лежат сердце и перо Маат. Британский музей
Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели к возникновению культа умерших, прошедшему через всю египетскую культуру. Культ умерших был для египтян не отвлечённой религиозной обязанностью, а как бы практической необходимостью. Искусство Древнего Египта выросло из религиозных представлений египтян.
Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации — особой консервации тела. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис — бог бальзамирования, владыка древнеегипетского некрополя, проводник душ умерших, сделавший мумию Осириса.
Осирис один из старейших богов, которому в Египте поклонялись с древнейших времён, первоначально олицетворял собой заходящее солнце. Но в дальнейшем Осирис становится богом загробного мира. После того как его убивает его брат Сет и воскрешает жена и сестра Исида, а его сын Гор (покровитель живущих фараонов, его изображали в виде сокола) мстит за смерть отца. Осирис обычно изображается с анхом — символом жизни — в одной руке и скипетром — в другой.
Мумификация
Исида, Анубис и Нефтида совершают обряд над мумией. Роспись в гробнице TT335 Нахтамона. Период правления Рамсеса II
Основная статья: Мумификация в Древнем Египте
Одним из важнейших аспектов погребального культа является мумификация или бальзамирование тела умершего, проводившаяся жрецами определённого сана. Примитивные мумии, обработанные консервирующими веществами и обёрнутые несколькими слоями ткани, найдены в комплексах, которые относят к началу династического периода. Ко времени V династии в этой области уже были достигнуты определённые успехи. Через разрез на нижней части тела извлекали внутренние органы человека, оставляя на месте только сердце, а образовавшуюся пустоту заполняли льняной тканью и благовониями. Мумию укладывали в вытянутом положении. В эпоху Нового царства этот процесс усовершенствован. Через специально проделанное в черепе покойника отверстие стали извлекать мозг, а ткань пропитывали веществами, предохранявшими её от тления.
Наивысшего расцвета искусство мумификации достигло в эпоху XXI и XXII династий. На коже покойника делали несколько разрезов; под кожу вводили песок и глину для придания останкам формы живого человека и раскрашивали его красной охрой. Умершему красили губы и щёки в красный цвет, вставляли искусственные глаза, тело туго запеленывали в ткани со сложным разноцветным узором и обычно помещали в деревянный саркофаг, который вырезался антропоморфной формы.
Практически все мумии из Нижнего Египта утрачены. В Верхнем Египте значительное их количество сохранилось в поразительно хорошем состоянии, в том числе мумии наиболее известных фараонов — Тутанхамона, Тутмоса III, Тутмоса IV, Аменхотепа II, Сети I и Рамсеса II (все ныне находятся в Каирском музее).
Погребальный культ включает в себя множество составляющих, помимо обрядов и ритуалов. Последним составляющим является место захоронения человека, для фараонов и знати — это пирамиды и гробницы, для простого человека — пески Саккары.
Концепция души
Представления о душе менялось со временем от Древнего до Нового царств. Древние египтяне верили, что душа состоит из нескольких частей:
- ба (bʒ) — духовная сущность (покидает тело и бродит по миру, вселяясь в разных животных) в виде птицы с головой человека;
- ка (k3) — двойник, жизненная сущность (живёт в статуе гробницы и питается подношениями), черты характера или судьба человека.
- хат (ẖt) — физическое тело, не способно жить без Ка.
- сах (saḥ) — духовное тело, «священные останки» после мумификации.
- рен (rn) — имя, личность, жизненный опыт (бывает даже у богов).
- шуит (šwt) — тень
- ах (3ḫ — «сияющий») — реальный дух (путешествовал в загробном мире и вкушал его радости) изображался ибисом с хохолком, человек обретает ах после ритуала отверзания уст.
- сехем (sḫm) — объединённые духи покойного, успешно прошедшего переход в загробный мир.
- иб (jb) — сердце
Мумификация умерших
Согласно египетским верованиям, судьба человеческой души зависит от того, как человек жил на земле, после смерти каждая душа представала перед судом Осириса (богом подземного мира), который решал, будет ли душа жить вечно в постоянном благословении и удовольствии или нет.
Важным фактором, дающим душе надежду на вечное счастье, был тот факт, что тело умершего было сохранено для бессмертной души — отсюда и практика мумификации трупов. Геродот в своих работах упоминал три способа бальзамирования тел: только фараон мог позволить себе самый дорогой способ, и даже низший слуга мог позволить себе самое дешевое бальзамирование. Процесс бальзамирования проходил в следующем порядке:
- Трупы тщательно мылись,
- Мозг извлекался из черепа с помощью металлического крючка,
- Специальным ножом вскрывалась брюшная полость, внутренние органы удалялись, затем они помещались в отдельных вазах,
- Тело подвергалось засолке в течение одного месяца,
- Тело подвергалось сушке в течение семидесяти дней.
Мумифицированное тело должно было быть похоронено в специальном саркофаге в сидячем положении со скрещенными на груди рукам. Мужчины после смерти должны были быть подстрижены, а волосы женщин оставляли той же длины, как они носили при жизни. В случае повреждения тело восстанавливали глиной, песком, смолой и опилками. Бальзамирование заканчивалось обертыванием тела в ткани, пропитанные благовониями и смолами.
Свобода религии и права человека
Свобода веры и вероисповедания официально признана абсолютной в соответствии со статьей 64 Конституции Египта, но фактически ограничивается вмешательством правительства и межконфессиональным конфликтом. Некоторые аспекты законов страны в значительной степени основаны на исламских принципах. Египетские власти признают только иудаизм, ислам и христианство, разрешая им публичное богослужение, в отличие от других религий. Президент Абдель Фаттах ас-Сиси и другие высокопоставленные лица подчеркивали религиозную терпимость. В 2019 году кабинет Сиси одобрил ряд церквей. Однако власти часто не санкционировали или не принимали строгих мер против толп, которые прибегали к насилию против христиан. Власти разрешают строительство мечетей без какого-либо вмешательства, но иногда они позволяют властям толпы диктовать закрытие даже зарегистрированных церквей. Христиане также постоянно становятся жертвами Исламского Государства Ирака и Сирии . Презрение или богохульство против религии может быть предъявлено обвинение в соответствии с разделом 98 (f) Уголовного кодекса Египта. Переход из ислама в какую-либо другую веру официально не признается, хотя проблемы возникали и у тех, кто обратился в ислам. Правительство также дискриминирует группы исламских религиозных меньшинств, в первую очередь мусульман-шиитов, которые сталкиваются с открытой официальной дискриминацией, включая запрет на прием в университет Аль-Азхар .
В 2006 году Высший административный суд Египта провел четкое юридическое различие между «признанными религиями» (т.е. исламом , христианством и иудаизмом ) и всеми другими религиозными верованиями. Это постановление фактически делегитимизирует и запрещает практику всех религий , кроме трех авраамических , и вынуждает неавраамические религиозные общины либо давать лжесвидетельство, либо отказываться от египетских удостоверений личности (см. Споры о египетских удостоверениях личности ), пока суд в Каире в 2008 году не вынес решение. что непризнанные религиозные меньшинства могут получить свидетельства о рождении и документы, удостоверяющие личность, при условии, что они не укажут свою религию в судебных документах.
Ограничения на конвертацию
Хотя свобода вероисповедания гарантируется египетской конституцией, по данным Хьюман Райтс Вотч , «египтяне могут переходить в ислам в целом без труда, но мусульмане, принявшие христианство, сталкиваются с трудностями при получении новых документов, удостоверяющих личность, и некоторые из них были арестованы за якобы подделку документов. такие документы. Однако коптское сообщество прилагает все усилия для предотвращения обращения из христианства в ислам из-за легкости, с которой христиане могут часто становиться мусульманами. Государственные чиновники, будучи консервативными, усложняют юридические процедуры, необходимые для признания смены религии в соответствии с требованиями закона. Службы безопасности иногда заявляют, что такое обращение из ислама в христианство (или иногда наоборот) может вызвать общественные беспорядки, и тем самым оправдывают себя незаконным задержанием субъектов, настаивая на том, что они просто принимают меры для предотвращения вероятных социальных проблем. В 2007 году административный суд Каира отказал 45 гражданам izens имеет право получить документы, удостоверяющие личность, подтверждающие их обращение в христианство после принятия ислама. Однако в феврале 2008 года Высший административный суд отменил это решение, разрешив 12 гражданам, вернувшимся в христианство, повторно указать свою религию в удостоверениях личности, но при этом они укажут, что приняли ислам на короткий период времени.
Какой климат в Египте, сухой или влажный?
Климат в Египте засушливый, жаркий, переходной от тропического к субтропическому. Дожди – редкое явление, большая часть осадков выпадает на севере страны, омываемом Средиземным морем. В пустынях же дождей нет годами. Только Нил становится источником живительной влаги на этой безжизненной территории.
С июля по октябрь – жаркий сезон (воздух – +30-36°C, море – +25-29°C), декабрь-март – прохладное время года (воздух – +15-25°C, море – +20-25°C). Заморозки бывают только в пустыне по ночам, до -5°C. Таким образом, купальный сезон в Египте длится круглогодично.
Но все же для пляжного отдыха больше всего подходит осень и весна, для осмотра достопримечательностей – зима. Летом же на побережье Красного моря очень жарко. В это время лучший выбор – Александрия.
Поскольку климат в Египте сухой и постоянно дует ветер, интенсивность солнечного излучения может неадекватно восприниматься. Между тем, солнце в этой стране очень агрессивное и нередко беспощадно обжигает беспечных туристов.
Поэтому, поверьте, не зря отдыхающих предупреждают об опасности ожогов. Хотя бы в первые дни будьте преимущественно в тени и на протяжении всего отдыха пользуйтесь защитными кремами.
Признанные религии
Правительство Египта в настоящее время признает Только три религии: ислам , христианство и иудаизм .
ислам
Большая мечеть Порт-Фуад .
Суннитский ислам является религией подавляющего большинства населения.
Шиитское меньшинство, которое, как говорят, насчитывает от 700 000 до 2 000 000 верующих, подверглось многочисленным преследованиям, особенно после ирано-иракской войны .
христианство
Христиане, самое большое религиозное меньшинство, составляют около 10% населения Египта, большинство из которых принадлежит Коптской православной церкви .
Роль христиан в стране является предметом споров и дискуссий. Некоторые великие священнослужители, связанные с Исламским университетом Аль-Азар, упоминают от 1,5% до 2% христиан всех мастей в стране (включая коптов), в то время как некоторые высокопоставленные лидеры коптского христианского духовенства упоминают от 15 до 25% христиан-коптов и 25% христиан в стране. Салафиты (мусульмане) говорят о менее чем 0,5% христиан в стране — цифра настолько низкая, что все другие религиозные группы, включая мусульман-суннитов, считают ее «нелепой» .
Культ погребального значения
Культ египетских умерших возникает, благодаря мыслям, которые привели к необходимости сохранять тело для дальнейшей жизни, поэтому был практической необходимостью. Само древнеегипетское искусство образовалось благодаря религиозным представлениям, при этом убеждение о человеческом существовании после смерти живет в месте погребения и приводит к мумификации, консервируя тело человека.
Бог анатомирования Анубис стал главным мастером мумификации. Огромное количество составляющих за исключением ритуалов и обрядов вмещает в себя погребальный культ, а место погребения человека имеет огромное значение, ведь вся знать погребалась в гробницах и пирамидах, а простые люди — в песках Сахары.
Список номов
Часть серии о | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
История Египта | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Египетский портал | |||||||||||||||||
Номер | Египетское имя | Капитал | Современное название столичного сайта | Английский перевод | Бог |
---|---|---|---|---|---|
1 | Инебу-хедж | Инеб Хедж / Мен-нефер / Менфе ( Мемфис ) | Мит Рахина | Белые стены | Птах |
2 | Хенсу | Хем ( Летополис ) | Аусим | Бедра коровы | Гор |
3 | Ахмент | Иму (Апис) | Ком эль-Хисн | Запад | Хатор |
4 | Сапи-Рес | Птхека | Танта | Южный щит | Собек , Исида , Амон |
5 | Сап-Мех | Зау ( Саис ) | Са эль-Хагар | Северный щит | Neith |
6 | Хасет | Хасу ( Xois ) | Саха | Горный бык | Амон-Ра |
7 | А-мент | (Гермополис Парва, Метелис) | Даманхур | Западный гарпун | Ху |
8 | A-bt | Тьеку / Пер-Атум (Геронполис, Пифом ) | Телль эль-Масхута | Восточный гарпун | Атум |
9 | Ати | Джед ( Бусирис ) | Абу сэр Бара | Анджети | Осирис |
10 | Ка-хем | Хат-хери-иб ( Атрибис ) | Банха (Телль Атриб) | Черный бык | Гор |
11 | Ка-Хесеб | Тарему ( Леонтополис ) | Скажите эль-Урыдам | Хесебский бык | Исида |
12 | Theb-ka | Tjebnutjer ( Себеннитос ) | Самануд | Теленок и корова | Онурис |
13 | Heq-At | Юну ( Гелиополис ) | Материя (пригород Каира ) | Процветающий скипетр | Ра |
14 | Хент-абт | Тьяру ( Сайл , Танис ) | Скажите Абу Сефа | Самый восточный | Гор |
15 | Техут | Ba’h / Weprehwy (Hermopolis Parva ) | Баклия | Ибис | Тот |
16 | Kha | Джедет ( Мендес ) | Скажите эль-Рубу | Рыбы | Банебджедет или Хатмехит |
17 | Семабедет | Семабедет ( нижний диосполь ) | Телль эль-Баламун | Трон | Амон-Ра |
18 | Ам-Хент | Пер-Бастет ( Бубастис ) | Телль Бастах (недалеко от Загазига ) | Принц юга | Бастет |
19 | Ам-Пеху | Джа’нет (Леонтополис Танис) | Скажите Небешу или Сан-эль-Хагар | Принц севера | Уатчет |
20 | Сопду | Пер-Сопду | Saft el-Hinna | Пернатый сокол | Сопдет |
Демография
Подавляющее большинство египетских христиан — копты , принадлежащие к Коптской православной церкви Александрии , восточной православной церкви. По состоянию на 2019 год копты в Египте «обычно составляют примерно 10 процентов» населения страны с предполагаемым населением в 9,5 миллионов (цифра, цитируемая в Wall Street Journal , 2017) или 10 миллионов (цифра, цитируемая в Associated Press). Пресса , 2019). Были также приведены меньшие или большие цифры в диапазоне «от 6% до 18% населения», при этом египетское правительство оценивает меньшие цифры, а Коптская православная церковь оценивает гораздо более высокие цифры. Отсутствие определенных, надежных демографических данных делает все оценки неопределенными. За пределами Египта насчитывается около 1 миллиона членов коптской православной церкви за рубежом. Оценки процента египетских христиан, которые являются коптскими православными, колеблются от примерно 90% до примерно 95%. Коптскую православную церковь Александрии возглавляет Папа Александрийский и Патриарх всея Африки на Святом Престоле Святого Марка , в настоящее время Папа Тавадрос II .
Помимо Коптской православной церкви, две другие восточные православные церкви имеют членов в Египте: Армянская апостольская и сирийская православные церкви.
Меньшая часть египетских христиан принадлежит к Коптской католической церкви . Примерно 2,5% египетских христиан принадлежат к Коптской католической церкви. В 2007 году Annuario Pontificio оценил общее количество членов Коптской католической церкви в 161 327 человек, разделенных на семь епархий , с девятью епископами и 164 приходами. Другие конкретные церкви всемирной католической церкви с членами в Египте включают мелькитов , маронитов , сирийских католиков , армянских католиков и халдейских католиков . Большинство католиков латинского обряда в Египте — эмигранты.
Греческая православная патриархия Александрийский и всей Африки является наличие восточного православия в Египте. Число ее членов постоянно сокращалось и в 1980 году составляло около 110 000 человек.
Среди христианского населения Египта есть небольшое количество протестантов . Сюда входят Евангелическая церковь Египта (Синод Нила) , англикане (около половины экспатриантов) и Армянская евангелическая церковь . Есть меньшее количество приверженцев Ассамблей Божьих , христианских братьев , свободных методистов , пятидесятников , адвентистов седьмого дня и церквей Христа , среди прочих. В Египте проживает от 1000 до 1500 Свидетелей Иеговы . По данным Адвентистского Атласа, по состоянию на 2008 год 852 члена Церкви адвентистов седьмого дня в Египте.
По разным церквям разбросано несколько обращенных из ислама в христианство. По оценкам исследования 2015 года, в Египте было 14 000 таких верующих.
В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования, относительно более высокий индекс благосостояния и более сильную представленность в качестве « белых воротничков» , но ограниченное представительство в органах безопасности. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья коптов и мусульман схожи.
Сказания о воскресшем боге.
С запада и с востока к долине Нила подступают пустыни. Каждое лето перед разливом 50 дней подряд дует из пустыни горячий ветер — суховей. Он несёт жгучий, раскалённый песок. Люди и животные изнывают от духоты, слепнут от пыли. Растения вянут, под песком не видно зелени. Природа как будто умирает. Но вот прекращается суховей и начинает дуть освежающий ветерок с моря. Вся природа вновь оживает, как бы воскресает.
Отсюда ВОЗРШКЛО сказание об умершем и воскресшем боге природы. По этому сказанию, злой бог суховея — Сет пришёл из пустыни со своими 50 слугами. Он убил бога Осириса, помогавшего произрастать посевам. Однако так же, как воскресает природа, будто бы воскрес и Осирис.
После того как из Египта были изгнаны гиксосы (которые оказали влияние на древние религии Египта), страна пережила религиозный переворот, зачинщиком которого являлся Эхнатон. Именно в это время египтяне начали верить в существование единого бога.
Избранным богом стал Атон, но данное верование не прижилось в силу своего возвышенного характера. Поэтому после смерти Эхнатона осталось очень мало поклоняющихся единому божеству. Этот краткий период монотеизма все же оставил свой отпечаток на последующих направлениях египетской религии.
Согласно одной из версий, левиты, которых вел Моисей, были одними из тех, кто верил именно в бога Атона. Но в силу того, что это стало непопулярно в Египте, секта была вынуждена покинуть родные земли. В ходе своего путешествия последователи Моисея объединились с кочующими евреями и обратили их в свою веру. Десять заповедей, которые известны ныне, сильно напоминают строки одной из глав «Книги Мертвых», которая называется «Заповедь отрицания». В ней перечисляется 42 греха (по одному на каждого бога, которых, согласно одной из египетских религий, было также 42).
Мумификация умерших
Согласно египетским верованиям, судьба человеческой души зависит от того, как человек жил на земле, после смерти каждая душа представала перед судом Осириса (богом подземного мира), который решал, будет ли душа жить вечно в постоянном благословении и удовольствии или нет.
Важным фактором, дающим душе надежду на вечное счастье, был тот факт, что тело умершего было сохранено для бессмертной души — отсюда и практика мумификации трупов. Геродот в своих работах упоминал три способа бальзамирования тел: только фараон мог позволить себе самый дорогой способ, и даже низший слуга мог позволить себе самое дешевое бальзамирование. Процесс бальзамирования проходил в следующем порядке:
- Трупы тщательно мылись,
- Мозг извлекался из черепа с помощью металлического крючка,
- Специальным ножом вскрывалась брюшная полость, внутренние органы удалялись, затем они помещались в отдельных вазах,
- Тело подвергалось засолке в течение одного месяца,
- Тело подвергалось сушке в течение семидесяти дней.
Мумифицированное тело должно было быть похоронено в специальном саркофаге в сидячем положении со скрещенными на груди рукам. Мужчины после смерти должны были быть подстрижены, а волосы женщин оставляли той же длины, как они носили при жизни. В случае повреждения тело восстанавливали глиной, песком, смолой и опилками. Бальзамирование заканчивалось обертыванием тела в ткани, пропитанные благовониями и смолами.
Особенности религии Египта: отличия коптской церкви
Мечети Египта. Экскурсия Каира фотоПри посещении церкви в Египте религиозные обряды осуществляются в следующем порядке:
- вход в храмы осуществляется без покрытия женщинами головы;
- волосы покрываются только при причастии;
- женщины и мужчины садятся отдельно;
- запрещена открытая одежда, женщины закрывают ноги, не допустимо глубокое декольте;
- как и в русской церкви ставятся свечи;
- убранство составляются картины и иконы религиозного назначения;
- Евангелие написано на древнем коптском языке;
- молитвы читаются на коптском языке, разрешено арабское наречье.
Особенности религии Египта Египтяне всех религий убеждены в единстве Бога. Слова, используемые в повседневной жизни и при причастии христианами и мусульманами, звучат на арабском языке одинаково, в связи с особенностью перевода слова «Бог» — на арабском «Аллах».
Наиболее часто употребляемые выражения:
- ЭльХамдулиле — Слава Богу.
- ИншаАлла — Бог даст.
- Ассалям Малейкум — Мир Вам.
- Религия Египта и туризм
В туристических городах границы между менталитетом египтян и европейскими устоями стерты, чего нет в районах с местным населением. Иностранцы могут посещать религиозные достопримечательности Египта, церкви, храмы, мечети как на курортах, Хургада, Шарм-эль-Шейх, так и в крупных городах — Каир и Александрия. Нормой поведения в Египте является проявление уважение к представителям других религиозных групп и национальностей, в меру закрытая форма одежды — покрытые плечи и ноги ниже колен для женщин. Данные нормы одинаково соблюдаются как египетскими христианами, так и мусульманами. В исламе женщины также покрывают голову.
Между Египтом и Ватиканом установлены дипломатические отношения
Католицизм, как одна их христианских конфессий также присутствует в Египте.
Она представлена общинами Римско-Католической и Восточных католических церквей, которые представлены верующими Коптской католической церкви, Сирийской католической церкви, Армянской католической церкви, Маронитской католической церкви, Мелькитской католической церкви и Халдейской Католической церкви.
Общая численность католиков в Египте составляет около 200 — 300 тысяч человек.
Его Святейшество Папа Римский Лев XII, 252-й Папа Римский. Римский папа Лев XII учредил для Коптской католической церкви Патриархат. Фото: upload.wikimedia.org
Католики появились в Египте во времена крестовых походов, это начало XIII века. Во время Феррарро-Флорентийского собора подписана уния Католической и Коптской церкви, которая не дала никаких результатов.
В 1741 году коптский иерусалимский епископ Афанасий Амба с небольшой группой верующих перешёл в католицизм, положив начало Коптской католической церкви.
23 августа 1947
в этот день были установлены дипломатические отношения между Египтом и Ватиканом
15 августа 1824 года Римский папа Лев XII издал буллу Petrus Apostolorum, которой учредил Патриархат для верующих Коптской католической церкви, которым управляли апостольские викарии.
15 марта 1895 года, когда Римский папа Лев XIII возвёл в должность апостольского викария Патриархата священника Георгия Макария, который принял имя Кирилл с титулом «епископ Кесарии Филипповой».
Апостольский викариат Александрии Египетской, кафедральный собор святой Терезы Младенца Иисуса. Он находиться под непосредственным управлением Святого Престола. Фото: upload.wikimedia.org
До 1895 года копты-католики находились под юрисдикцией латинского апостольского викариата Аравии и Египта (сегодня — Апостольский викариат Александрии Египетской). Небольшая община Коптской католической церкви, насчитывающая в конце XVIII века несколько сот человек, сегодня состоит из семи епархий численностью около двухсот тысяч верующих.
Остальные католические церкви представлены в Египте также небольшим количеством верующих. Ватикан и Арабская Республика Египет поддерживают дипломатические отношения, установленные 23 августа 1947 года.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Большинство христиан в Египте принадлежит к Коптской православной церкви
Христианство пришло на смену древним религиям египтян. При этом прямые потомки жителей Древнего Египта, которых называют коптами, традиционно исповедуют христианство. Различные источники сообщают об их численности в диапазоне от 5 до 22% населения.
Вход в мечеть Амра ибн аль-Аса (Каир). Амр ибн аль-Ас, наместник Египта с 661 по 664 год. В результате его правления Египет насильственно стал исламской страной. Фото: upload.wikimedia.org
В Египет христианство принес в I веке Апостол Марк. В 395—400 годах христианство стало государственной религией страны. В 451 году была сформирована национальная египетская церковь.
После вторжения в Египет в 639 году арабского войска под предводительством Амра-ибн аль-Аса начиналась насильственная исламизация страны. Многие египтяне были убиты, многие обращены в ислам и арабизированы.
В результате в стране стали доминировать выходцы с Аравийского полуострова.
15%
именно столько от населения Египта составляют копты
В результате на сегодняшний день, коренные египтяне составляют лишь 15% населения Египта против 85% арабов. Копты объединены в Коптскую православную церковь, которую возглавляет Александрийский Папа и Патриарх Святейший Феодор II.
Коптскую церковь считают монофизитской, что препятствует экуменическому общению её представителей с другими православными Церквами. Опознавательным знаком копта служит вытатуированный на внутренней стороне запястья крест, а нательных крестов копты не носят.
Его Блаженство Папа и Патриарх Феодор II. 116-й Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки
Копты — это древнее христианское население Египта. Оно объединяется вокруг Александрийской православной церкви. Из других христианских конфессий в стране присутствуют:
- Александрийская православная церковь;
- Армянская Апостольская Церковь;
- Коптская католическая церковь;
- Греческий Мелькитский католический патриархат Антиохии, Александрии и Иерусалима;
- Протестантские общины.
Египет является светской страной и поэтому власти страны заявляют о том, что в ней царит религиозный мир, но правозащитные организации говорят при этом о притеснении христиан-коптов как на государственном, так и на бытовом уровне.
Культура современного Египта
О Египте нельзя сказать, что это отставшая в своем развитии страна. Это не так. Изначально, имея такое богатое прошлое, невозможно иметь бедную и неинтересную культуру в настоящем. Египет является важным центром возрождения традиций арабской литературы. Уже начиная с начала 20 столетия здесь активно публикуются арабские рассказы и новеллы, что вскоре превратились в отдельный и совершенный литературный жанр. А таких мастеров, как Нагиб Махфуз, Абдуррахман аш-Шаркави и Юсуф Идрис знает едва ли не целый исламский мир.
В Египте развит театр. Начиная с 1870 года, местное население регулярно посещало увлекательные арабские пьесы таких драматургов, как Тевфик аль-Хаким и Махмуд Теймур. Новый виток развития театр получил в 1980 году, когда свой творческий путь начало огромное количество молодых и талантливых авторов, среди которых много женщин.
Музеи и библиотеки далеко не редкость, так как страна, имеющая такое уникальное наследия, должна открыто об этом говорить и с радостью это демонстрировать.
Гордостью Египта по праву считается национальная библиотека «Дар аль-Кутуб», книжный фонд которой составляет 1,5 млн. книг, в том числе и не имеющее аналогов собрание из 58 тысяч редчайших исламских рукописей.
В Египте регулярно выходят в свет десятки печатных изданий. Среди самых известных можно выделить политический еженедельник «Роз эль-Юсеф» и экономический еженедельник «Аль-Мусаввар». Свобода слова в этой стране отсутствует, так как все печатные издания подпадают под закон, что ограничивает свободную публикацию материалов о чиновниках и их коррупционных деяниях.
Египетские телевизионные средства массовой информации имеют огромное влияние на весь арабский мир. Но и здесь о свободе слова говорить не приходится, так как радио и телевидение в Египте находятся в собственности государства.
Кроме того, в Египте происходит активная научная деятельность. На данный момент в стране имеются около 30 научных обществ, а также два десятка египетских исследовательских институтов, активно изучающих древнюю историю Египта.