Какая религия в германии?

Присоединенные регионы

Нацистский гауляйтер Вены, Одило Глобочник . кто начал крестовый поход против церкви

Австрия

Австрия, аннексированная Германией в начале 1938 года, была преимущественно католической. По указанию кардинала Инницера церкви Вены звонили в колокола и развевались свастиками в честь прибытия Гитлера в город 14 марта. Однако, как писал Марк Мазовер , таких примирительных жестов «недостаточно, чтобы успокоить австрийских нацистских радикалов, в первую очередь молодого гауляйтера Глобочника ».

Глобочник начал крестовый поход против церкви, и нацисты конфисковали собственность, закрыли католические организации и отправили множество священников в Дахау. В 1996 году замученные австрийские священники Якоб Гапп и Отто Нейрурер были беатифицированы. Нейрурер был подвергнут пыткам и повешен в Бухенвальде, а Якоб Гапп был казнен на гильотине в Берлине. Гнев по поводу обращения с церковью в Австрии быстро рос, и в октябре 1938 года, писал Мазовер, был зафиксирован «самый первый акт открытого массового сопротивления новому режиму», когда многотысячный митинг покинул мессу в Вене, скандировав «Христос — наш фюрер». , прежде чем его разогнала полиция.

Нацистская толпа обыскала резиденцию кардинала Инницера после того, как он осудил нацистское преследование церкви. L’Osservatore Romano сообщила 15 октября, что Гитлерюгенд и СА собрались в соборе Святого Стефана во время службы для католической молодежи и начали «встречные выкрики и свистки:« Долой Инницер! Наша вера — Германия »». На следующий день толпа забросала камнями резиденцию кардинала, ворвалась и обыскала ее, избив секретаршу без сознания, штурмовав другой дом соборной курии и выбросив его священника в окно. Американская конференция национального католического благосостояния написала, что Папа Пий «снова протестовал против насилия нацистов, вспоминая Нерона и Иуду Предателя , сравнивая Гитлера с Юлианом Отступником ».

Чешские земли

После аннексии в октябре 1938 года нацистская политика в Судетской области привела к изгнанию этнических чешских священников или лишению их доходов и принуждению к труду, а их собственность была захвачена. Религиозные порядки были подавлены, частные школы закрыты, а религиозное обучение в школах запрещено. Незадолго до Второй мировой войны , Чехословакия прекратила свое существование, проглатывает расширения нацистских. Его территория была разделена в основном на чешский протекторат Богемия и Моравия и недавно провозглашенная Словацкая республика , в то время как значительная часть Чехословакии была напрямую присоединена к Третьему рейху . 122 чехословацких католических священника были отправлены в концлагерь Дахау . 76 человек не выдержали этого испытания.

Польша

Нацистская политика по отношению к церкви была наиболее суровой на территориях, которые она присоединила к Великой Германии , где они приступили к систематическому демонтажу церкви — арестам ее лидеров, изгнанию ее священнослужителей, закрытию ее церквей, монастырей и женских монастырей. Многие священнослужители были убиты. В целом около 1700 польских священников оказались в Дахау: половина из них не выжила в тюрьме ». Керхсав писал, что в схеме Гитлера по германизации Восточной Европы не будет места христианским церквям».

Словения

Нацистское преследование церкви в аннексированной Словении было сродни тому, что произошло в Польше. В течение шести недель нацистской оккупации только 100 из 831 священника Мариборской епархии и часть Люблянской епархии остались на свободе. Духовенство преследовалось и отправлялось в концентрационные лагеря, у религиозных орденов конфисковывалась их собственность, часть молодежи подвергалась стерилизации. Первым умершим священником был Алоизий Зузек.

Лучшие ответы

Ironie:

Традиционные религии Германии — это Христианство и Иудаизм. Большая часть немецкого населения официально принадлежит к Христианской конфессии: Евангелическо-Лютеранская 32% (преимущественно северная, восточная и центральная Германия) , Римско-католическая церковь 31,7% (западная и южная Германия) , Православная церковь 1,14% и небольшая доля верующих из христианских сект.

Германия была христианизирована в эпоху франков, «святую политику» провел основатель империи — Карл Великий. Реформация проводилась с начала 16-го века в Германии и Швейцарии, ее инициаторами выступили Мартин Лютер, Ульрих Цвинглис и Иоганнес Кальвин. Она сформировала религиозный ландшафт на всем немецкоязычном пространстве. Законом ФРГ закреплена свобода мышления, совести и религии. .avialine m/country/2/articles/23/692/0/0/2115

Наибольшим влиянием в Германии пользуются два вероисповедания: лютеранство и католичество. Лютеранство, названное так по имени своего основателя Мартина Лютера (1483-1546), является одним из течений протестантизма. Церковные организации, принадлежащие к этому течению, обычно называют евангелическими церквами. В 1948 году в городе Эйзенахе возникла Объединенная Евангелическо-Лютеранская Церковь Германии в результате объединения германских лютеранских церквей отдельных земель. К Евангелической Церкви Германии принадлежит около 34% от общего количества верующих в стране. Территориально евангелисты преобладают в Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне, Бремене, Гамбурге, Гессене и шести восточных землях

Римско-католическая Церковь объединяет около 38% верующих. Католики преобладают среди верующих в Северной Рейн-Вестфалии, Саарланде, Рейнланд-Пфальце, Баден-Вюртемберге, Баварии. При этом в Южной Баварии практически все население — католики.

Также на территории Германии распространены следующие религиозные течения: Ислам — 1,7%, Новоапостольская Церковь — 0,5%, Греческая Православная Церковь — 0,4%, Свидетели Иеговы — 0,2%, Православная Церковь — 0,2%, Иудаизм — 0,06%.

Германия — светское государство, однако, в ней существует налог на Церковь, от уплаты которого освобождаются только те, кто официально заявил о своем атеизме. В Конституции страны провозглашено право каждого гражданина на свободное вероисповедание. Население Германии не обладает высокой религиозностью, что подтверждает и отсутствие влиятельных христианских профсоюзов и крупных религиозных учебных заведений.

germaniya /kyltyra-i-iskysstvo-germanii/religiya-v-germanii

николай трегуб:

Католицизм.

Consul:

католики

Алена:

Большынство католики, но если такими темпами Россия будет туда валить то православие будет доминировать :)))

толстый:

евреи они еврее.

НЕВЕДОМА ЗВЕРУШКА:

на первом месте католики, потом лютеране, потом православные, ну и дальше мусульмане и прочие

Великолепная:

Протестанство и католизизм. А ещё там много сект.

Ирина:

В Германии существет множество самых разнообразных религиозных конфессий, самые многочисленные: католицизм (более 25 млн) , протестантизм (более 24 млн) , ислам (более 3 млн) , новоапостольская церковь (более 360 тыс) , помимо этого, ещё более 80 различных вероисповеданий. К русской православной церкви принадлежат более 150 тысяч. Эти данные на конец октября этого года. Кстати, я Вам послала (правда, на немецком) полную информацию.

Храмы в Германии

Храмы Германии во многом уникальны и заявляют об этом хотя бы тем, что не имеют аналогов во всем мире. И речь даже не о знаменитых достопримечательностях, как например, Кельнский собор. Уникальность в том, что храмы, созданные за многие столетия в разных уголках Германии, имеют особенности и неповторимый облик. А часть из них, утратив свое первичное значение превратились в замечательные культурные площадки.

К примеру, именно в Германии самая высокая храмовая колокольня в мире, которая расположена в Ульме. Она поднимается в небо на 162 метра, а подъем на смотровую площадку Ульмского собора состоит из 768 ступеней. Шпайерский собор – самая большая церковь в стиле романтизма во всем мире. Ее длина – 134 метра. И построен этот храм как символ мощи и силы власти кайзера.

Таких уникальных объектов, связанных с церковью и религией в Германии предостаточно. Но времена меняются и часть храмов стали из-за малого количества прихожан перепрофилировать в музеи, как это сделали в Штральзунде. Из здания бывшего монастыря сделали великолепный музей океанографии, пользующийся популярностью у туристов из разных уголков Германии.

Еще один пример — Мариенкирхе в Нойбранденбурге, которая стала концертным залом. Здесь проводят концерты симфонических оркестров и предлагают выступления коллективов, исполняющих классическую музыку.

Религия в жизни современной Германии

В жизни современных немцев религия играет второстепенную роль. Многие по традиции продолжают посещать церковь, но в повседневной жизни религиозные предписания и установки большинством населения не соблюдаются. Это касается не только христиан, но и мусульман, и представителей других религий.

Исламизация страны имеет место, но ее роль в настоящее время сильно преувеличена средствами массовой информации. Просто наиболее ортодоксальные приверженцы различных религий более заметны и активнее дают информационные поводы для упоминания в прессе.

Современный религиозный состав Германии в процентах выглядит следующим образом:

  • до 72 % населения являются христианами различных конфессий. В общем составе населения страны примерно 31 % жителей ФРГ – католики, 33 % – протестанты, 1 % – православные, 7,5 % – приверженцы других христианских течений. Что касается православных, то это не только выходцы из бывшего СССР: православие распространено в бывшей Югославии, Румынии, Греции и других странах.
  • 2,2 % населения исповедуют ислам.
  • 0,1 % – приверженцы иудаизма.
  • 1,3 % – последователи других религий и религиозных групп.
  • остальное население страны, а это около 24 %, не придерживается никаких религиозных взглядов. Эти люди делятся на атеистов, которые уверены, что Бога нет, и агностиков, которые убеждены, что доказать наличие или отсутствие Бога невозможно, поэтому сам вопрос о его существовании не имеет никакого значения.

Статистические данные, в зависимости от организаций, проводивших исследования, сильно отличаются. Ряд организаций указывает, что до 57 % населения страны вообще не посещают церковь и не придерживаются обрядов, причем в восточных землях доля таких людей составляет 70 % населения.

Согласно статистическим данным, наиболее религиозно население небольших городов и сельских населенных пунктов. Католицизм больше распространен на западе и юге государства, евангелисты различных конфессий преимущественно живут на севере и востоке страны.

Атеизм же наиболее распространен в крупных городах и по всей территории восточных земель.

Современное положение католицизма в Германии

Папа Бенедикт XVI сказал: «Мое призвание — для мира, но мое сердце бьется баварцем».

В настоящее время двумя землями Бундесленда, где католики составляют большинство населения Германии, являются Бавария (юг) (на 31 декабря 2006 г. 57,2% населения Баварии — католики) и небольшой Саар (запад) (опять католики 64,9%). на 31 декабря 2006 г.). Католицизм также преобладает и исторически имеет культурное и политическое влияние в Рейнландской части земли Северный Рейн-Вестфалия. Помимо этих Bundesländer есть области меньшего значения католического большинства.

Государство поддерживает как католическую, так и протестантскую церкви, каждая из которых составляет около трети населения. Государство собирает налоги для церквей, и в школах есть религиозное образование, которое преподают учителя, которые должны быть одобрены церквями. Церковные налоги — это «автоматические удержания из зарплаты», взимаемые со всех зарегистрированных членов церкви, «независимо от того, как часто они посещают службы».

Католицизм в Германии сегодня сталкивается с несколькими проблемами:

  • Традиционно были регионы с католическим большинством и районы с протестантским большинством (протестанты 34%, католики 34%). Мобильность современного общества начала смешивать население. Межконфессиональные супружеские пары сталкиваются с проблемой невозможности разделять одно и то же общение.
  • Современное общество меняет старые структуры. Католическая среда распадается, хотя и не так сильно в традиционных регионах, как Бавария. Число прихожан католиков уменьшилось (с 22% в 1990 г. до 14% в 2006 г.), и многие вообще покинули церковь.

Переход немцев на английский язык

Случаи полного перехода на английский язык, как у Куно, вряд ли были единичными, но массовыми они в первом поколении не смогли стать. Иное дело второе поколение. Немецкие дети в Америке были, как правило, двуязычны. Пример этому для фабричного городка Клинтона приводил, в частности, В. Либкнехт. Он же, противопоставляя в языковом отношении детей из немецких кварталов их родителям, восклицает: «А дети!… Ганс и Грета говорят только по-английски. Они учатся немецкому языку лишь в школе, а выученный в школе немецкий для них чужой язык, и изъясняются они на нем неохотно. В том, что это так, меня заверяют со всех сторон…» Быть может, в этой характеристике есть элемент риторического преувеличения, но она подразумевает и двуязычие: Либкнехт имеет в виду, что родители говорят на ломаном языке или на смеси языков, а правильному немецкому языку дети учатся только в школе.

Этот факт тревожил В. Либкнехта, как и многих его современников в Америке. В 1895 г. Зорге сообщал в «Neue Zeit», что немецкие социалисты в США устраивают во многих местах субботние и воскресные школы для своих детей, чтобы восполнить недостатки образования, получаемого теми в государственных школах, и особенно — научить их немецкому языку. Требование ввести немецкий язык в государственные школы выдвигалось немецкой группой очень настойчиво. Повторил его и В. Либкнехт. Упорная борьба по этому поводу велась несколько десятилетий и в конце века привела к ряду поражений для немецкого языка в школах средних штатов, где наиболее кучно располагалось немецкое население.

Это, разумеется, еще более усиливало господство английского языка над потомками иммигрантов. Представитель второго поколения американских немцев Адольф Зорге писал Энгельсу, с которым отец его переписывался на немецком языке, уже по-английски. Второму поколению английский язык был доступнее немецкого. Символическим признанием этого факта было первое богослужение на английском языке в лютеранской церкви — этом оплоте немецкого языка, — которое состоялось в 90-х годах в Сен-Луи, крупном немецком центре. Надо полагать, что среди прихожан уже преобладали в те годы потомки иммигрантов.

Несмотря на то, что в стране объявлена свобода веры, в Германии введен церковный налог

Понять, какая религия у германцев главная, достаточно легко. Дело в том, что по данным на 2021 год года доля христиан в Германии составляла 58 — 59% всего населения, из которых около 55% приходилось на представителей двух конфессий — католиков и протестантов.

58 — 59%

столько в Германии христиан по данным на 2021 год

Количество тех и других примерно одинаково (разница составляет менее 2%), а вот распределение по землям неравномерно — если юг и запад являются преимущественно католическими, то север протестантским.

На востоке страны население по большей части причисляет себя к атеистам и агностикам. Это что объясняется длительным нахождением этих территорий под влиянием советской идеологии (существование ГДР).


Страны Европы с преобладающим германским населением. Цветами выделены различные языки германской ветви; западногерманские и северогерманские разделены красным. Большинство современных германцев проживает в ФРГ. Фото: upload.wikimedia.org

Православные в Германии составляют 1,9-2,7% населения. Остальные христиане протестанты: баптисты, пятидесятники, методисты, свидетели Иеговы, адвентисты 7 дня, меннониты, мормоны и т.д. — в общей сложности около двух десятков конфессий.

Около 5,5% от населения исповедуют ислам и чуть менее половины из них являются гражданами Германии.

Все другие религиозные общины вместе взятые составляют менее 1% жителей страны: буддисты, езиды, иудеи, индуисты, сикхи, бахаи и др. 35% населения вообще не причисляют себя к какой-либо религиозной общине.

2 — 3%

составляет церковный налог от дохода жителей Германии

В Германии религиозная принадлежность регистрируется по месту прописки добровольно и самостоятельно. Таким образом, можно достаточно достоверно ответить на вопрос: какая вера у германцев.

При этом на основании собранных таким способом сведений, Финансовая служба каждой федеральной земли взимает церковный налог, который составляет 2-3% от дохода. Далеко не все религиозные общины пользуются правом взимания такого налога.

Особенности быта и культуры американских немцев

Можно отметить некоторые характерные особенности быта и культуры американских немцев, иные из которых служили и ассимиляционными «мостиками», протянувшимися от немецкой группы ко всей американской общности

Внимание к физической культуре, гимнастические занятия были впервые принесены в США обществами турнеров в середине XIX в. Из турнеровских союзов гимнастика распространилась по немецким школам, которые уделяли ей большое внимание

В 1865 г. в Цинциннати — тоже на празднике турнеров — состоялся первый в Америке съезд учителей по здравоохранению и физическому воспитанию.

Первым городом, который ввел в свои школы физическую культуру (это произошло в 1877 г.), был Милуоки, прозванный «немецкими Афинами». В конце XIX в. физкультура стала популярной и охватила гораздо более широкую область. В частности, гимнастические залы открыли массовые протестантские юношеские организации — Христианские ассоциации молодежи, мужская и женская.

Религиозные организации у немцев США

Религиозные организации играли значительную роль в жизни немецкой группы и в процессе ее ассимиляции, хотя роль эта не была так велика, как в других иммигрантских группах того времени, например среди поляков. В немецких кварталах Лоуренса, например, заселенных рабочими текстильщиками, было в конце XIX в. три церкви — лютеранская, методистская и католическая. На немецком языке выходили газеты протестантского и католического направления, хотя в этом городе жило не так уж много немцев.

Большинство американских немцев принадлежало к протестантским исповедованиям, главным образом к лютеранству. Чикагские издательства чуть ли не тоннами печатали библии на немецком языке и сбывали их преимущественно на фермах среднезападных штатов. В этом же районе находился центр самой крупной и мощной из американо-немецких лютеранских церквей уже упоминавшегося Миссурийского синода, который отличался своим консерватизмом как в религиозных, так и в светских вопросах.

Католиков было среди немцев гораздо меньше, чем протестантов, но они составляли тем не менее четко очерченную группу как среди немецко-американской общности, так и в католической церкви Америки. Их географической базой был Средний Запад, а главным социальным оплотом немецкое фермерство ряда его районов. Старейшим центром немецкого католичества был Цинциннати, из второго поколения многочисленных немцев которого вышло в конце XIX в. немало католических священников. В это время немецко-католическими центрами стали уже другие города Среднего Запада — Сен-Луи и Милуоки.

Централизованная и крепко организованная католическая церковь регулировала жизнь своих прихожан в большей мере, чем протестантские церкви. Церковный приход служил католикам-немцам, как и полякам и другим иммигрантам-католикам, этническим средоточием, что достигалось главным образом через сеть обществ взаимопомощи, благотворительных и других организаций.

К XX в. в США уже более десятилетия ежегодно собирался съезд немцев-католиков («католикентаг»). Организатором этих съездов был союз немецко-католических священников, носивший резко националистический характер. Съезды, как и вся католическая система, пытались организовать все социальное поведение немецких католиков. Они резко выступали против социализма, коммунизма, анархизма, но допускали существование профсоюзов, на которые стремились оказывать влияние.

Историческая справка

До III в. н.э. на территории Германии преобладали языческие культы. Жители земель, которые входили в Римскую империю, поклонялись и своим, и латинским божествам. Люди, которые жили на свободных территориях, исповедовали веру в скандинавских богов.

Начиная с IV в. на территорию Германии проникло христианство. К XI веку единую религию стала исповедовать большая часть населения страны.

В первой половине XVI столетия зародилось движение Реформации, которое во многом было спровоцировано злоупотреблением властью католическими епископами. На историческую сцену вышел бывший христианский богослов, доктор теологии и основоположник протестантизма Мартин Лютер.

Его письменные труды и яркие выступления способствовали началу кровавых религиозных войн. По их завершении в стране установилась относительная толерантность в отношении различных верований.

До 1918 года немцы исповедовали католичество, или протестантизм. После Первой мировой войны всем гражданам была гарантирована свобода вероисповедания.

После прихода к власти национал-социалистов в стране с одной стороны насаждался атеизм, с другой пропагандировались идеи неоязычества и мистицизма. Одновременно А. Гитлер пытался установить контроль над всеми церквями Германии.

В 1949 году, когда страна раскололась на ГДР и ФРГ, в отношении религии власти руководствовались заветами Веймарской республики. Поэтому сейчас в восточных регионах государства преобладает атеизм.

Религия в Германии: цифры

  • Атеисты – около 27 миллионов человек
  • Последователи Римско-католической церкви — 24 миллиона человек
  • Евангелисты – 23,6 миллиона человек
  • Мусульмане – порядка 4 миллионов человек

Стоит отметить, что в восточных регионах страны на территории, которая ранее принадлежала ГДР, в связи с проводимой просоветским правительством явной антицерковной политикой, верующих на сегодня не так много. Лишь 12% восточных немцев считают себя верующими, тогда, как 68% жителей востока страны причисляют себя к атеистам. Иначе обстоит ситуация на западе Германии. Здесь только 15% бюргеров не обладают религиозной принадлежностью. А вернее, они официальным образом не принадлежат ни к одной из церквей. Заметим, что при регистрации по месту жительства в Германии необходимо заполнить анкету, в которой присутствует графа об исповедуемой религии. Однако заполнение этой графы – дело добровольное, и никто не мешает информацию о вероисповедании оставить в тайне.

Из прочих заметных в Германии религий следует выделить иудаизм и православие. Особое место в современной Германии принадлежит исламу. Эта религия в Германии собирает все больше приверженцев, и они занимают на сегодня третье место по численности после протестантов и католиков. При этом из этнических немцев мало кто является мусульманами. А вот приехавшие в страну в 60-х годах гастарбайтеры из Турции, впоследствии осевшие в Германии, основали тут одну из самых больших в Европе мусульманских диаспор. Узнать больше о количестве мусульман в Германии можно из нашей статьи.

Обостряет ситуацию с традиционным для Германии христианством тот факт, что всё большее количество немцев официально отказываются от католического и протестантского вероисповедования в пользу того же мусульманства или становясь атеистами. Для церкви такое положение вещей крайне неблагоприятно, в том числе и с материальной стороны. Каждый верующий, кто официально указал в анкете свою принадлежность к двум основным христианским конфессиям, обязан уплачивать налог на церковь. Это не дополнительный сбор, и на совокупных доходах бюргера он не отражается, просто часть обязательно подоходного дохода в этом случае уходит не в государственный бюджет, а церкви. Из этих средств финансируется большое количество социальных проектов и программ, в том числе дома престарелых и детские сады. И чем меньше жителей страны указывают своё вероисповедание, тем меньше средств церкви получат на эти нужды. Тем не менее, по воскресеньям и большим христианским праздникам возле церквей по-прежнему много народу. В храм на службы ходят все верующие, правда, время от времени. И, конечно же, особенно много людей бывает в церкви на Пасху и Рождество. Эти праздники у жителей Германии являются наиболее любимыми.

Что касается количества церквей в Германии, то их в весьма много. Шпили огромных храмов или небольших церквей возвышаются и в центральных районах больших мегаполисов, и над небольшими немецкими городками. Услышать колокольный звон можно в начале каждого часа в любом из населённых пунктов страны. Всего в Германии функционирует порядка 50 тысяч церквей.

web hosting services

Немецкий язык в США

И в немецкой сельской колонии XIX в. — Бельвиле (штат Иллинойс) немецкий язык настолько господствовал, что еще в 1905 г. жившие там чернокожие и белые американцы ненемецкого происхождения отчасти говорили по-немецки. Даже в большом городе Милуоки В. Либкнехт видел в 1886 г. на витринах надписи: «Здесь говорят по-английски». Значит, и в торговой практике этого крупного немецкого культурного центра преобладал немецкий язык, хотя, разумеется, в Милуоки жили не одни немцы. В Новом Ульме, немецком городке, о котором шла речь выше, одна пятая членов турнеровского общества, основавшего городок, говорила в конце XIX в. только по-немецки.

В приводившихся выше случаях немецкий язык стойко сохранялся и даже получал преобладание в условиях относительной территориальной изоляции и численной концентрации своих носителей. Но преобладание немецкого социалистического элемента в рабочем движении, по крайней мере в первую половину рассматриваемого периода, усиливало позиции немецкого языка в этой области. На этом языке полностью или частично велось делопроизводство многих рабочих организаций, на нем же зачастую велись заседания и произносились речи на митингах. В 1870 г. Зигфрид Мейер упоминал в письме к Марксу о французе Дрюри, «который теперь выучился по-немецки и стал секретарем-корреспондентом Немецкого рабочего союза».

Каким же был тот немецкий язык, на котором говорили и писали немецкие иммигранты? Можно ли поставить знак равенства между ним и немецким языком Германии тех же лет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector