Гранд-опера в париже

Внутреннее убранство Гранд Оперы

Внутри театр также прекрасен и величественен. Занимающий площадь в одиннадцать квадратных метров, он способен разместить в своих залах 2200 человек, а на сцене — 450 артистов.

Здание декорировано множественными колоннами и скульптурами богов Древней Греции, нимфами и пухленькими Амурами. Стены и потолки украшены замысловатыми мраморными фризами. Также при создании интерьера использовалось сусальное золото, бархат, лепнина в стиле барокко. Особого внимания заслуживает огромная люстра, вес которой составляет более шести тонн. Вокруг неё потолок ранее был украшен старинными фресками, которые стали со временем осыпаться.

С 1964 года потолок декорирован росписью, принадлежащей кисти Марка Шагала. На стенах также размещены картины известных художников, зеркала в золочёных рамах, барельефы композиторов.

Внутренняя архитектура здания представлена огромной парадной лестницей, роскошным зрительным залом и фойе с фонтаном. Также здесь имеется собственная библиотека и две школы балета. В то время, когда в театре нет представлений, в нём проходят многочисленные экскурсии.

Программа постановки

Программы постановки не являются бесплатными, но довольно хорошо продуманы и могут послужить хорошим сувениром, в них есть полное описание Оперы Гарнье в Париже. Как правило, они стоят около 12 евро и могут быть приобретены в здании рядом с главной лестницей.

Перед началом представления раздается довольно громкий звонок, указывающий на то, что пора идти на свои места в начале выступления или после перерывов. Нужно помнить, что помощники могут не впустить опоздавших, если почувствуют, что они будут мешать другим посетителям.

Перед входом в зал хорошо посетить ближайшую уборную, так как во время антрактов женщинам придется долго ждать. После того как зритель поднимется по лестнице, он увидит знаки над входами в двери аудитории на каждом этаже с обозначением мест для сидения. Однако если возникнут проблемы с определением местоположения, показывают билет ближайшему помощнику, и он или она сможет помочь.

Часовые давать в театре Оперы в Париже Гарнье не принято и запрещено в государственных заведениях, таких как Palais Garnier, но в частных они допускаются. Не разрешается в зале пить, курить или пользоваться мобильными телефонами. Для желающих выпить в перерыве, это можно сделать в маленьком баре, бокал шампанского стоит около 12 евро. В зале запрещено выполнение фото Оперы Гарнье Париж или видеозаписи во время выступлений, в остальное время можно.

déc. 2021

29

30

1

  • Avant-première jeunes

    19h30 — Opéra

    En vente le 18/11/2021 à 12:00

  • Première

    19h30 — Ballet

    Réserver

2

Ashton /​ Eyal /​ Nijinski

19h30 — Ballet

Réserver

3

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Opéra

4

  • Première

    10h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 14h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • Première

    19h30 — Opéra

    Réserver

  • Première

    20h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

  • 20h00 — Ballet

    Réserver

5

Ashton /​ Eyal /​ Nijinski

14h30 — Ballet

Réserver

6

  • 10h00 — Danse — Jeune Public

  • 14h00 — Danse — Jeune Public

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

7

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

8

  • 15h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

9

  • 13h00 — Musique de chambre

    Plus de places disponibles actuellement

  • 14h00 — Danse — Jeune Public

  • Première

    19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

10

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

11

  • 15h00 — Danse — Jeune Public

    Plus de places disponibles actuellement

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Ballet

    Réserver

12

  • 10h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 14h30 — Ballet

    Réserver

  • 14h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 20h00 — Ballet

    Réserver

13

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

14

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • Ouvertures

15

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • Ouvertures

16

  • 14h00 — Concert et Récital — Jeune Public

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Concert et Récital — Concert et Récital

    Réserver

17

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 20h00 — Musique de chambre

    Réserver

18

  • 10h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 14h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Ballet

    Réserver

19

  • 14h30 — Opéra

    Réserver

  • 14h30 — Opéra

    Réserver

20

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

21

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

22

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

23

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

24

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

25

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

26

  • 14h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

27

  • Audiodescription

    19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

28

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

29

  • Audiodescription

    19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

30

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

31

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

1

2

Захватывающие небылицы и занимательные факты

Призрак Оперы

Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».

Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.

Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.

Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.

Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.

Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы. Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.

Музыкальные диски

В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.

Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.

Пасека на крыше

В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

Внешний вид театра

Главная лестница
На сегодняшний день дворец, в котором расположен театр, является образчиком эклектической архитектуры, выполненный в стиле боз-ар эпохи Наполеоном III. Одним из самых знаменитейших мест Оперы Гарнье считается главная лестница, которая выложена мрамором различных цветов и оттенков.

Сооружение имеет двойной пролет и ведет к фойе и далее, к этажам театрального зала. Потолок помещения, в котором находится лестница, разделен на четыре части и расписан различными музыкальными аллегориями. Ход по ней украшен двумя статуями, изображающими женские фигуры с букетами света.

Здание театра Гранд-Опера имеет более 17 этажей и потрясающий воображение лабиринт, состоящий из лифтов, лесенок, коридоров и пандусов. Здесь же расположено огромное количество гримерок (около 80), которые занимают ведущие артисты, оборудованные приемными и специальными гардеробными. Для служителей музы из младшего состава имеются общие гримерные, каждая из которых способна вместить до 200 членов оркестра, либо хора.

Фойе
Другим, не менее известным местом Оперы является его фойе, богато украшенное и просторное. Покрытое великолепной мозаикой золотых оттенков, оно открывает отличный вид на парадную лестницу. Дизайн помещения завораживает взгляд и здесь действительно есть на что посмотреть. Декоративные оформление и прекрасный вид из окон, позволяющий любоваться не только проспектом Оперы, но даже Лувром, делают посещение Гранд-Опера настоящей сказкой даже, если вы не являетесь поклонником театральной культуры.

Центр фойе украшен копией бюста скульптора Шарля Гарнье, по проекту которого был построен дворец. В конце галереи, в которой расположен бар, оборудована прекрасная ротонда, которая названа Зеркальным салоном и является любимым местом отдыха посетителей в антрактах.

Зрительный залИ наконец, в здании Гранд-Оперы расположен шикарный зрительный зал, побывав в котором, миллионы людей уже несколько столетий уносят с собой светлые эмоции и яркие впечатления не только от потрясающей игры звезд театра мирового масштаба, но и от оформления помещения. Совершенство Гранд-Оперы довершают:

  • венчающая расписанный Марком Шагалом потолок,
  • огромная люстра,
  • выполненная из хрусталя,
  • великолепный занавес
  • и 1900 отделанных красным бархатом зрительских кресел.

Катакомбы Парижа

Катакомбы на левом берегу Сены, к XIXвеку окончательно утратившие функции каменоломен в связи с истощением запасов известняка и использованием новых материалов в строительстве, еще около века успешно функционировали как фермы по выращиванию шампиньонов. Однако строительство метро в Париже медленно, но верно–ухудшило условия для выращивания грибов, и число предприятий сократилось к семидесятым годам XX века так значительно, что «парижский шампиньон», ранее отличавшийся особым качеством, покинул продуктовый рынок деликатесов.

Подземная ферма по выращиванию шампиньонов

На протяжении своей истории катакомбы часто служили укрытием для тех, кто по каким-либо причинам оказался в оппозиции к текущей власти. Так, история катакомб в  первой половине XX века – это, прежде всего, укрытие для участников Сопротивления.

Во второй половине XX века после ряда актов вандализма катакомбы закрыли для посещения специальным указом 2 ноября 1955 года.

Несмотря на запреты, многие парижане и гости города с их помощью продолжают посещать катакомбы с различными целями –  оставить свои рисунки на стенах, поупражняться в ориентировании, провести специфическую вечеринку или просто испытать свой порог страха. С 14 июля 2005 года часть катакомб длиной 1,7 км была официально открыта для посещения. Туристический маршрут весьма популярен.

Вход на площади Денфер-Рошро (Denfert-Rochereau) найти несложно, но требуется немного внимания, –  непримечательная дверь украшена зловещей надписью «Стойте, это империя мертвых».

Вход в парижские катакомбы

Адрес: 1, Avenue du Colonel Henri Rol-Tanguy – 75014 Paris

Экскурсия длится около полутора часов. Туристы, которые не боятся ожесточить для себя образ самого романтичного города мира, могут здесь лично убедиться, что Париж буквально стоит на аккуратно и даже местами художественно уложенных костях, веками копившихся на первых кладбищах. С другой стороны, благодаря новому использованию подземного пространства город решил сразу несколько урбанистических проблем, возникших в процессе его роста, что способствовало созданию всемирно известного архитектурного и литературного образа столицы Франции.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)

Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.

Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.

Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье

Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.

Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.

Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками.  Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.

Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.

Palais Garnier

Название «Palais Garnier» — совсем недавнее.  К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).

Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

  • Что посмотреть в Париже
  • Туристические билеты по Парижу
  • Главные достопримечательности

    • Эйфелева башня
    • Нотр-Дам
    • Лувр
    • Триумфальная арка
    • Елисейские поля
    • Сад Тюильри
    • Монмартр
    • Базилика Сакре-Кер
    • Hôtel de Ville
    • Пале Рояль
    • еще…
  • Музеи
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене

На что стоит обратить особое внимание:

Парадная лестница

Именно эта мраморная лестница считается одной из самых впечатляющих изюминок Оперы Гарнье. Она имеет высоту около 30 метров.

Вы будете поражены ее дизайном: это не просто старинная лестница, она включает в себя роскошные мраморные элементы из Италии, Швеции и Франции, а также драгоценные камни.

Гранд Холл

Зал, украшенный красным бархатом, гипсовыми херувимами и сусальным золотом, имеет форму подковы. Его овальной формы потолок был расписан в 1964 году знаменитым Марком Шагалом. Сцена имеет общую высоту в 60 метров и вмещает до 450 участников.

Люстра

Люстра, висящая в театре, является одной из самых известных в мире. В конце 1890-х годов противовес люстры сломался и упал с потолка, что привело к смертельному исходу. Несмотря на это печальное событие и обструкцию, которой подвергся дизайн люстры в то время, она представляют собой одну из самых знаковых особенностей оперного театра.

Большое фойе

Шарль Гарнье был пионером в использовании мозаики в качестве декоративного метода во Франции и украсил своды, ведущие к Большому фойе, замысловатыми узорами. Это так роскошное, что можно сравнить с коридорами в Версале.

Фойе имеет длину 54 метра, украшено двумя огромными каминами, а потолок расписан Полем Бодри в 1874 году.

Библиотека-музей

Всё, что связано с жизнью Парижской оперы, бережно хранится в музейной коллекции. История рассказана в фотографиях, рисунках и картинах. Здесь же проходят временные выставки, которые можно посетить во время экскурсии по дворцу Гарнье. Примечательно, что музею отданы помещения, предназначенные для императора. Они остались незавершёнными, а сама империя стала историей.

Гранд-опера – место, где писатель Гастон Леру поселил призрак. Вокруг сюжета знаменитого литературного романа родилось множество историй и легенд. Бассейн с водой в них превратился в озеро, а двойные стены – в тайные комнаты.

Страшные тайны оперы Гарнье

Опера Гарнье, несмотря на свою популярность среди туристов и ценителей высокого искусства, довольно часто ассоциируется у многих с местом полным страшных тайн.

Западный фасад оперы Гарнье

Первое таинственное происшествие во дворце произошло уже вскоре после его открытия: зрители, присутствующие на опере «Фауст», вдруг почувствовали, что все здание сильно задрожало, затем в зале полностью погас свет, и на консьержку обрушилась огромная люстра, вес которой составлял чуть более 800 (!) килограмм. Многие люди, увлекающиеся изучением потустороннего мира, наделяют озеро под зданием мистическими свойствами. Они утверждают, что именно оно является входом в мир мертвых. Кроме этого, существуют легенды, согласно которым в еще недостроенном здании во времена Французской революции подвергали пыткам и казнили сотни ни в чем неповинных людей. Их души, по заверениям некоторых экстрасенсов, и по сей день не могут найти себе покоя и часто являются ночью в виде ужасных призраков смотрителям оперы Гарнье.

Сколько бы ни ходило легенд о дворце, построенном за 15 лет Шарлем Гарнье, самая известная, самая печальная и самая страшная – история о призраке Эрика. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что Эрик – реальный, а не выдуманный человек, появившийся на свет с врожденным дефектом лица. Из-за своего уродства талантливый актер, игравший сам для себя в подвалах оперы Гарнье, был вынужден носить маску, чтобы не отпугнуть случайно встретившегося ему служителя театра или актера.

Большое фойе

Любовь погубила гениального Эрика, его чувства к танцовщице Кристине Даэ остались без ответа. В течение длительного времени он оказывал ей всевозможные знаки внимания и терпеливо ждал решения возлюбленной. В какой-то момент она, поддавшись порыву, согласилась на совместную жизнь с уродом в одном из подвальных помещений, но жизнь без света софитов она вынести не смогла: спустя две недели она покинула влюбленного в нее молодого человека. Горе было безутешным: Эрик убрал из своего жилища все запасы воды и продовольствия, и по собственной воле замуровал себя в темнице.

Благодаря кинематографу эта трагическая история получила распространение по всему миру: мюзиклы и фильмы о судьбе Эрика пользовались и, к слову, продолжают пользоваться бешеной популярностью. Ученым во время раскопок удалось даже найти скелет несчастного влюбленного, у которого был явный дефект костей черепа. Самоубийца, как известно, не может найти вечного упокоения. Призрак Эрика и по сей день бродит по опере Гарнье и присутствует на некоторых представлениях. Если эта история у кого-то вызывает сомнение, ему обязательно стоит отправиться в самый знаменитый театр в мире. Даже в наши дни в первом ярусе никому из зрителей не разрешают занимать ложу под номером 5.

Ротонда Солнца

Эта ложа предназначена для призрака оперы. Многие могут подумать, что это лишь реклама, призванная привлечь в оперу Гарнье еще больше посетителей, однако существуют факты, что после того, как ложа №5 была занята зрителями, со многими из них происходили ужасные события. Миф мифом, но вряд ли кто-то, даже будучи заядлым скептиком, решится в наш век технологического прогресса занять место, предназначенное для несчастного Эрика, который даже после своей смерти не смог найти покой.

История

План Опера Гарнье

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Тогда же был создан театр, названный Королевской академией музыки. В 1671 году он был объединён с Королевской академией танца и стал именоваться Королевской академией музыки и танца.

После Великой французской революции театр несколько раз менял своё название («Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы»); после коронования Наполеона Бонапарта именовался Императорской академией музыки, а с реставрацией Бурбонов ему было возвращено прежнее название — «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году, после установления республики, театр получил название «Гранд-Опера́».

После покушения на жизнь Наполеона III 14 февраля 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена. Впервые Гранд-опера́ открылась 5 января 1875 года.

24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 грампластинки на 78 оборотов в минуту, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а урны затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их открыли, и правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков — записи, подаренные Альфредом Кларком.

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.

В конце 2000-х годов в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, в том числе и на крыше театра оперы. Показатели сбора мёда оказались выше, чем в среднем по Франции, из-за более низкого содержания пестицидов в воздухе, в связи с запретом на их использование для выращивания городских зеленых насаждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector