Сиднейский оперный театр
Содержание:
- Что внутри здания Оперы в Сиднее
- Географическое положение
- История Сиднейского оперного театра
- О здании
- Полезные и интересные факты о театре
- Символ застывшей музыки
- Строительство
- Сиднейский оперный театр
- Сиднейская опера в цифрах
- Как добраться
- Первый автор театра
- История создания
- Сиднейский аквариум «Морская жизнь»
- Концертный зал
Что внутри здания Оперы в Сиднее
В театре размещается Австралийская оперная компания, Сиднейская театральная компания и Сиднейский симфонический оркестр.
Оперный театр содержит 5 театральных залов, 5 репетиционных, множество административных, прихожих и гостиных, рестораны, бары и сувенирные магазины. Всего в здании 800 помещений, к которым ведут 2200 дверей.
Фойе, By jjron
Концертный зал и Оперный театр, потолки которых образованы из двух самых крупных сводов «парусов», Театр драмы, Музыкальный зал и Театр-студия — вот перечень пяти театральных залов. Их общая вместимость — 5 532 места.
Facebook, Sydney Opera House
В дополнение к постановкам, услуги Сиднейского театра также используются для организации свадеб, лекций, вечеринок, конференций и других культурных мероприятий. Для этих целей предусмотрены малые залы записи, выставок и приема.
By Photo taken and supplied by Brian Voon Yee Yap.
В отличие от экстерьера, выполненного в естественных тонах, интерьер помещений поражает яркой цветовой гаммой в стиле «готики космической эры». Интересно, что просцениумы Театра драмы и Оперного театра декорированы гобеленовыми работами Джона Коберна.
Рестораны
Особое внимание стоит обратить на великолепные гастрономические заведения для зрителей и туристов. «Opera Kitchen» — идеальное место, где можно насладиться азиатскими блюдами с морепродуктами и гамбургерами
Славится великолепной коктейльной картой. Время работы — с 7:30 до вечера
«Opera Kitchen» — идеальное место, где можно насладиться азиатскими блюдами с морепродуктами и гамбургерами. Славится великолепной коктейльной картой. Время работы — с 7:30 до вечера.
Facebook, Opera Kitchen
«Bennelong Restaurant and Bar» — уютное место с интерьером, больше похожим на собор или миниатюрный театр. Здесь стоит попробовать австралийскую кухню и вино на поздний ужин. Время работы — с 17:30 до вечера (пн — ср) или с 12:00 до 14:00 и с 17:00 до вечера (чт — вскр).
Facebook, Bennelong Restaurant and Bar
«Portside Sydney Opera House» — современный австралийский ресторан с непринужденной обстановкой. Предлагает своим посетителям обед, поздний ужин и детское меню. Время работы — с 11:30 до вечера каждый день.
Facebook, Portside Sydney Opera House
Географическое положение
Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264
Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус» (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.
Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.
В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.
К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном.
Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра
В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.
Опера-хаус, Сидней
Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.
При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).
Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II.
Крыши Сиднейского оперного театра
Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.
Панорама Сиднея
Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».
Интерьер Сиднейской оперы
Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г
архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).
В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента.
Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета
Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.
История Сиднейского оперного театра
Сидней до середины XX в. вообще не имел оперного театра. Приглашённый дирижёр местного симфонического оркестра Юджин Гусенс счёл такое положение недопустимым. Власти Сиднея согласились с ним, но не располагали средствами на строительство. В 1954 г. они объявили сбор пожертвований, продолжавшийся два десятилетия. За этот период было собрано около 10000000 AUD. Первоначально заявленная стоимость сооружения в 7000000 AUD в итоге обернулась реально истраченными 102000000 AUD.
По условиям объявленного конкурса, местом постройки театра назначалась ограниченная территория мыса Беннелонг. Главный зал на 3 тысячи мест проектируемого здания отводился для оперы и балета. Малый зал на 1200 зрителей планировался для камерных театральных и музыкальных постановок. Среди 233 конкурсантов победил молодой датский архитектор Йорн Утсон. По его проекту здание внешне напоминало многопарусный корабль на водной глади, окружавшей мыс.
Начавшееся в 1959 г. работы тянулись 14 лет вместо планировавшихся четырёх, продлив дату постройки до 1973 г. Затягивание сроков имело как объективные, так и субъективные причины. К первым относится требование властей добавить два дополнительных зала. А первоначально спроектированные Йорном Утсоном парусообразные оболочки крыши имели акустические недостатки. Архитектору потребовалось несколько лет на нахождение альтернативного технического решения. Новый свод оказался слишком тяжёлым для сделанного фундамента, и пришлось делать новый.
Дополнительные траты и затягивание строительства накалили отношения Утсона с местными властями, и он покинул Сидней. В 1966 г. строительство продолжили местные архитекторы. По мнению многих специалистов, это негативно сказалось на интерьере здания. Театр внутри существенно уступает потрясающему фасаду.
Новостройка Сиднея фактически открылась 28 сентября 1973 г. оперой Сергея Прокофьева «Война и мир». Официальная церемония состоялась 20 октября с участием британской монархини Елизаветы II, являющейся формальным главой Австралии.
Архитектор Сиднейского оперного театра на открытии не присутствовал, и даже не был упомянут. Нет его имени и на бронзовой табличке авторов у входа. Правда, в том же году местный Институт архитекторов удостоил Йорна Утсона золотой медали. А в 2003 г. он получил за свой проект Притцкеровскую премию – высшую награду архитекторов.
В 1999 г. Йорн Утсон всё же спроектировал реконструкцию Зала приёмов, позже переименованного в его честь. Работами руководил сын Йорна архитектор Ян Утсон. А сам Йорн после 1966 г. не возращался в Сидней. Он умер в 2008 г., так и не увидев воочию своё знаменитое творение. Прожекторы, освещающие Sydney Opera House, были выключены на час в память о великом архитекторе.
О здании
В Оперном театре насчитывается почти 1000 залов, включая пять главных аудиторий. Здесь также есть Приемный зал, пять репетиционных студий, четыре ресторана, шесть театральных баров, обширное фойе и лаунж-зоны, шестьдесят гримерных и люксов, библиотека, зал для артистов и столовая, известная как «Зеленая комната», административные офисы и обширные заводские и машинные помещения.
Здание занимает около 1,8 гектара своего участка. Он также имеет около 4,5 гектаров всей площади.
Он имеет длину около 185 м (611 футов) и ширину 120 м (380 футов) в самом широком месте. Самый высокий свод крыши (над Концертным залом) находится на высоте 67 м над уровнем моря.
Крыши состоят из 2194 предварительно отлитых бетонных секций. Эти секции весят до 15,5 тонн каждая. Они удерживаются вместе 350 км натянутого стального троса. Крыши весят 27 230 тонн и покрыты ровно 1 056 056 шведскими керамическими плитками, уложенными в 4 253 предварительно отлитых крышек.
Все здание весит 161 000 тонн. Он опирается на 580 бетонных опор, погруженных на глубину до 25 м (82 фута) ниже уровня моря. Крыши опираются на 32 бетонные колонны площадью до 2,5 м (8 футов).
Наружные и внутренние стены, лестницы и полы облицованы розовым гранитным заполнителем, который был добыт в Таране в Новом Южном Уэльсе. Два дерева, широко используемые для украшения интерьеров, — это щеточный ящик и белая березовая фанера, которые были вырезаны в северном Новом Южном Уэльсе.
В устьях крыш и других помещениях здания имеется 6225 квадратных метров стекла, изготовленного во Франции. Он состоит из двух слоев — один простой, а другой полу-топазовый. Было установлено около 2000 стекол 700 размеров.
Существует 645 км электрического кабеля. Электроснабжение, эквивалентное потребностям города с населением 25 000 человек, регулируется 120 распределительными щитами. Двадцать шесть установок кондиционирования воздуха перемещают более 28 500 кубических метров воздуха в минуту через 19,5 км воздуховодов.
Полезные и интересные факты о театре
Matthew Wu / flickr.com
Оперный театр, находящийся в Сиднее, всегда был окружен тайнами, загадками и удивительными историями:
- Ходили слухи, что председатель жюри выбрал проект случайно, просто вытянув его из общей пачки бумаг. Сделал он это, изрядно выпив и устав после череды бесконечных просмотров. Хотя, бесспорно, такие слухи создали завистники талантливого архитектора.
- Уотсон никогда не видел своего детища, еще до завершения строительства он поругался с властями и покинул Австралию. Даже когда ему были вручены престижные премии, а здание пополнило фонд ЮНЕСКО, он не вернулся сюда, а вскоре – скончался.
- Надевать вечерний наряд для посещения театра необязательно, дресс-код здесь полностью отсутствует;
- Кроме спектаклей и концертов, в опере проводятся постоянные экскурсии, где туристы могут просто пройтись по красивым залам.
- Посетить театр можно за 35 долларов для взрослых и 13 – для детей, именно столько стоит осмотр внутреннего убранства.
Попасть в оперный театр несложно – он доступен для всех слоев населения, а билеты на концерт обходятся недорого. На официальном сайте учреждения представлен полный репертуар, постоянно курсируют автобусы и паромы, доставляющие гостей. Так что если вы хотите побывать в Сиднее, посещение этой достопримечательности должно быть в вашем расписании на первом месте.
Символ застывшей музыки
Своим появлением здание оперного театра в Сиднее обязано дирижеру из Великобритании Юджину Гуссенсу, который прибыл в 1947 году в Австралию, чтобы записать концерт Сиднейского симфонического оркестра на радио. Британца шокировало то, что оперу негде разместить, в большом городе не оказалось здания, куда бы пришли люди послушать музыку.
История необычного проекта
Сэр Юджин предложил правительству штата построить в Сиднее музыкальный дом. Загоревшись идеей, Гуссенс облюбовал для оперы место и убедил влиятельных людей Австралии присоединиться к делу. Оперный театр решили построить в сиднейской гавани Беннелонг, на воде, на месте трамвайного депо, которое перенесли в другое место. Правительство штата объявило международный конкурс на лучший проект музыкального дома.
В декабре 1956 года жюри, рассмотревшее 233 заявки из 28 стран, отвергло большинство проектов и сузило круг претендентов. Председатель жюри, американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен, разглядел среди отвергнутых «явного фаворита» – датчанина Иорна Утзона, работа которого пришлась ему по душе.
Архитектор, пользующийся несокрушимым авторитетом, настоял на победе своего избранника: решение о победителе не было единогласным. 29 января 1957 года назвали победителя конкурса, – Иорна Утзона, который предложил украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль.
Мнение австралийцев о проекте
Экстравагантная, экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченных датским архитектором, вызвала у австралийцев противоречивые мнения. Одни, восхищаясь, считали театр великолепным памятником застывшей мелодии, других смущала форма крыши, напоминающая огромные раковины устриц или раздутые ветром паруса.
Кто-то сравнивал крышу с выброшенным на сушу белым китом и монашенками, дерущимися за мяч. Но ни у кого не вызывало сомнения, что театр Сиднея – рукотворный символ Австралии.
Замысел автора
Сиднейский оперный театр – образец экспрессионизма в архитектуре. Здание, окруженное с трех сторон водой, с крышей в форме парусов разных размеров, издали похоже на большой корабль, пришвартовавшийся в сиднейской бухте. Таким задумал будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актеры и музыканты.
В 1959 году на мысе Беннелонг в Сиднее заложили первый камень будущего театра, который планировалось возвести за 4 года, затратив 7 миллионов долларов. За внешним легким и воздушным зданием, уводящим зрителя в страну музыки, скрыт титанический труд и огромные вложения. 14 лет и 102 миллиона долларов – столько потребовалось на строительство оперного театра на самом деле.
Строительство
Комитет, созданный правительством, выбрал место для строительства. Известный как Беннелонг-Пойнт, он был назван в честь первого аборигена, говорившего по-английски, который родился на этом месте. До этого времени он использовался как причал и имел довольно неприглядный сарай для хранения трамваев, занимавший большую часть участка.
Был организован международный конкурс на проектирование комплекса исполнительских искусств, и хотя это было хорошо известно, неправильное название «Оперный театр» прижилось. Конкурс предусматривал создание структуры, включающей в себя два театра — большой зал для оперных, балетных и крупномасштабных симфонических концертов, рассчитанный на 3000-3500 человек, и меньший зал для драматических, камерных и сольных концертов, рассчитанный примерно на 1200 человек. Абитуриентам-дизайнерам было сказано, что они вольны выбирать любой подход, какой пожелают, и что не было никаких ограничений на потенциальную стоимость конструкции. 233 различных проектных работ были представлены со всего мира.
Победителем конкурса, объявленного в январе 1957 года, стал датский архитектор Йорн Утцон (1918 года рождения). Первоначально предполагалось, что строительство Оперного театра займет четыре года, но на самом деле оно было завершено только в середине 1973 года.
Строительство здания началось в марте 1959 года и продолжалось медленными этапами в течение следующих четырнадцати лет. В то время, когда строительство было начато, Утзон протестовал, что он еще не закончил проекты здания, но правительство настаивало на том, чтобы строительство началось, и так оно и было!
По крайней мере, такой же проблемой, как и начало строительства до завершения революционного проекта, было то, что правительство само изменило требования к зданию после начала строительства. Первоначальный проект предусматривал два театра. Правительство передумало и потребовало переделать здание и включить в проект четыре театра. В последнее время некоторые внутренние изменения в структуре позволили создать пятый театр.
Первоначальный проект был задуман настолько смело, что его оказалось конструктивно невозможно построить. После четырех лет исследований Утзон изменил свою конструкцию и придал сводам крыши определенную сферическую геометрию. Это позволило строить крыши заранее отлитым способом, значительно сократив как время, так и затраты.
Проект был подвержен многочисленным задержкам и перерасходам средств, а также (вероятно, несправедливо) Утзона часто обвиняли в этом. Новое правительство было избрано в Новом Южном Уэльсе в 1965 году, частично на предвыборном обещании «что-то сделать» с перерасходом средств на проект. Правительство отказало Утзону в выплате гонорара и отказалось согласиться с его проектными идеями и предлагаемыми методами строительства. Это в значительной степени вынудило Утзона уйти в отставку, что он и сделал в феврале 1966 года, когда второй этап близился к завершению. Команда австралийских архитекторов взялась за дело и после тщательного рассмотрения предложенного проекта функции здания, выполнявшиеся с его завершением.
Первым спектаклем в этом комплексе, состоявшимся в Оперном театре 28 сентября 1973 года, была постановка Австралийской оперы «Война и мир» Прокофьева. Сиднейский оперный театр был официально открыт Ее Величеством Королевой Елизаветой II 20 октября 1973 года.
Сиднейский оперный театр
Каждый из нас видел это здание на берегу реки и восхищался его смелыми линиями и запоминающейся формой. Невероятные архитектурные решения, которые были приняты при проектировании строения потрясают ума людей. Но если спросить, что же это такое, то вряд ли даже половина людей скажет, что речь идет о Сиднейском оперном театре. Здание считают одним из самых выдающихся сооружений в мире, и если говорить о городе Сидней, то вы обязательно вспомните это сооружение.
Его отличительная особенность – изогнутая форма фасада в виде парусов. Именно это часть выделяет это здание и делает его притягательным для туристов и ценителей красивой архитектуры со всего света, а очень многие фотографы пытаются запечатлеть его на своих снимках.
Здание было построено на месте старого форта и трамвайного депо, а его открытие произошло в 1973 году. На церемонии открытия присутствовала королева Великобритании Елизавета II.
Правда и с открытием, и с самой постройкой здания все было не так просто. Изначально, планировалось, что театр будет открыт через 4 года после начала возведения, но все довольно сильно затянулось, а стоимость увеличилась более чем в 10 раз. Это привело к тому, что 20 октября 1973 года, после 14 лет строительства, здание наконец-то было полностью готово к тому, чтобы начать его эксплуатировать.
Внешний вид Сиднейского оперного театра никак не отражает его прямое назначение как оперного театра, такой подход к строительству характерен для архитектуры экспрессионизма. Форма театра несвойственна для задач, требующего хорошего акустического решения, эти формы смогли создать неповторимый визуальный образ в ущерб акустике пространтсва. Чтобы улучшить акустику в зале архитекторы приняли решение использовать специальные звукоотражающие панели.
Снаружи здание выглядит просто великолепно, но мало кто знает, что оно таит внутри, ведь дальше первых фотографий практически никто не заглядывает.
Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного зала (англ. Concert Hall) и Театра оперы (англ. Opera Theater).
В других залах потолки образуют группы сводов поменьше.
В самой маленькой раковине, в стороне от главного входа и парадной лестницы, находится ресторан «Беннелонг» (англ. Bennelong)
Сиднейская опера в цифрах
- 14 лет продолжалось строительство, в ходе которого в 14 раз выросла первоначальная смета.
- Более чем 2500 человек вмещает в себя главный концертный зал Оперного театра (это самое большое помещение в здании).
- 3000 концертных мероприятий проводится в театре ежегодно. Их посещает более 2 млн. зрителей.
- 2 гектара занимает постройка, а общая площадь театрального комплекса – более 5 гектаров.
- Всего 2 дня в году Оперный театр закрыт для туристов и посетителей – на Рождество (католическое) и в Великую пятницу.
- Больше 7 млн. туристов ежегодно посещают театр.
Залы оперного театра
Всего в здании 5 залов для выступлений.
Самый главный — Большой концертный зал – знаменит тем, что в нем находится большой орган, который насчитывает около 10 000 органных труб. Послушать его съезжаются ценители музыки со всего мира, так как в профессиональных кругах он считается одним из самых лучших органных музыкальных инструментов не только в Австралии, но и во всем мире.
Второй по величине – Зал оперы. Здесь можно посмотреть выступления национального театра и оперы. Вместимость зала – свыше 1500 человек, однако, выбирая места в зрительном зале, стоит быть внимательным — в дальних рядах и на боковых местах ограничена обзорность.
Драматический театр вмещает более 500 зрителей. Здесь выступают известные театральные коллективы, Театр танца Бангарра, Сиднейский театр.
Пожалуй, одним из самых уютных помещений считается Зал Плейхаус. Здесь обычно проводят лекции, выступают с миниатюрами. Также этот зал нередко используют в качестве кинотеатра.
Самый новый зал, который открылся в конце 90-х, носит название «Студия». Здесь можно посмотреть пьесы в духе авангардизма.
Незабываемое представление можно посмотреть и на так называемом Променаде – открытой площадке перед театром, откуда открывается потрясающий вид на залив и город. Концерты обычно проводят вечером, чтобы зрители смоли полюбоваться на удивительные виды Сиднея.
Другие помещения в здании театра
Помимо концертных залов, в Оперном театре есть:
- 5 студий для репетиций;
- 4 ресторана, где вам предложат уникальные блюда местной кухни;
- 6 баров, где можно по-настоящему расслабиться и отдохнуть;
- бесчисленное количество сувенирных лавок.
Заблудиться в коридорах Сиднейского театра проще простого. Экскурсоводы любят рассказывать байку, что однажды в стенах театра заблудился молодой курьер. Каким-то образом он вышел на сцену в тот момент, когда там шло представление. Актеры сразу поняли, в чем дело и не растерялись: «Наконец-то, посылку доставили», — произнес один из них. Зрители, судя по всему, так и не поняли, что этого эпизода не было в сценарии.
Как попасть в Сиднейский театр
Компания Australian Travel Club не просто предлагает готовые туры в разные города страны, услуги по оформлению австралийской визы, бронированию авиабилетов и гостиницы, но и также занимается организацией отдыха туристов уже в самой Австралии. На нашем сайте вы найдете множество вариантов экскурсионных программ, которые включают в себя посещение Сиднейской оперы
Рекомендуем обратить внимание на туры: «Золотое побережье Австралии», «Неповторимые краски летней Австралии», «Жемчужины Австралии», «Культура Австралии» и пр
Если же вы предпочитаете самостоятельные путешествия, то специально для вас ниже представлено подробное руководство о том, как добраться до театра на городском транспорте.
Сиднейская опера находится в местной гавани на мысе Беннелонг Пойнт. Добраться сюда можно прямо от сиднеевского ж/д вокзала. К зданию оперы идут автобусы № 309, 310, 343.
Можно совершить морскую прогулку на пароме из центра города до пляжа Мейли. Маршрут как раз пролегает через Сиднейскую оперу.
Экскурсии в самом здании проходят с 10 до 17 часов. Но стоит учитывать, что даже в составе организованной группы посетителей не смогут провести по всем помещениям: во-первых, потому что здание слишком большое, во-вторых, потому что в некоторых залах, скорее всего, будут идти представления.
Купить билет на представление можно у местных гидов или прямо на официальном сайте Сиднейской оперы sydneyoperahouse.com.
Поездка в Сиднейский оперный театр, без сомнения, станет одним из самых ярких воспоминаний вашего австралийского путешествия!
Как добраться
Здание возводилось так, чтобы до него было легко добраться. Поэтому препятствий не возникнет.
Поклонники активного времяпровождения берут в аренду велосипед и отправляются на двухколесном транспортном средстве. Прокат обходится очень дешево. Кроме того, предоставляется возможность полюбоваться во время прогулки на живописные виды.
Автобусы едут до одноименной остановки. Затем нужно пройти 5-6 минут. Здание не перепутаешь ни с чем. Можно ехать на пароме. Тогда до него необходимо пройти около 1 километра.
Следует отдельно сказать о поездке на таксомоторах или личном автомобиле. Такси в Сиднее стоит дорого, а парковка не удобная, предназначенная для людей с ограниченными возможностями. Плата за парковочное место завышена. Рекомендуется выбрать что-то из первых двух средств.
Первый автор театра
Идея построить в Сиднее оперный театр пришла в голову английскому дирижеру Юджину Гуссенсу, который прибыл в Австралию, чтобы записывать концерты на радио. Не было и ни одного здания, где оперу можно было разместить.
По просьбе Гессенса властями Австралии было принято решение о строительстве театра, где бы можно было послушать не только классическую музыку, но и современные музыкальные произведения.
В Сиднее на берегу моря рядом с набережной был выбран мыс. Там тогда находился трамвайный парк, его перенесли в другое место, и немедленно объявили профессиональный конкурс на лучший проект будущего оперного театра.
У Гуссенса в связи с развитой бурной деятельностью по строительству этого театра появились враги и завистники. Внезапно таможня нашла в его багаже запрещенные предметы, и он был вынужден покинуть Австралию.
История создания
Сиднейский оперный театр, история создания которого растянулась на 16 лет стал одной из самых известных достопримечательностей в мире, а затраты на его строительство за это время возросли в 10 раз.
Конкурс
Чтобы получить возможность построить оперный театр по собственному проекту, множество архитекторов отправили свои работы на конкурс. Идею построить театр в Сиднее внес англичанин Гуссенс. Он работал дирижером оркестра и по прибытию в Сидней очень удивился что в городе нет оперного театра. Гуссенс, получив поддержку среди влиятельных людей Австралии, решил построить здание, куда население могло бы приходить послушать музыку или посмотреть представления.
Насчитывалось более двух сотен претендентов на звание архитектор сиднейского оперного театра. Комиссия долго выбирала подходящего кандидата, рассматривая чертежи до мелочей. Планировалось построить здание, которые с трех сторон было бы окружено водой. Множество идей были отклонены из-за того, что они не могли быть реализованы в таких условиях.
Йорн Уотсон поразил членов комиссии своим решением. Оригинальность проекта зашкаливала, поэтому было принято решение утвердить идею.
Строительство
Строительство оперного театра в Сиднее длилось с 1957 по 1973 год. Изначально планировалось построить театр за 4 года, потратив при этом 7 миллионов долларов. В итоге, здание обошлось городу в кругленькую сумму (более 100 млн долларов). 16 лет понадобилось чтобы собрать деньги и все-таки возвести это здание. Площадь театра составляет 22 000 кв. метров.
Сиднейский аквариум «Морская жизнь»
Сиднейский аквариум «Морская жизнь».
Кроме обычных аквариумов в этом огромном комплексе есть большие бассейны, через которые проложен подводный тоннель. Проходя по этому тоннелю, можно наблюдать устрашающие стаи акул и скатов, проплывающих прямо у вас над головой.
Также в океанариуме можно совершить двухминутную поездку на лодке мимо загончика с королевскими и папуанскими пингвинами, увидеть дюгоней и светящихся медуз. Самое впечатляющее зрелище Сиднейского аквариума – это экспозиция Большого барьерного рифа, которая демонстрирует жизнь кораллов, черепах, редких видов акул и самых разнообразных рыб в разное время дня и ночи.
Дюгонь, обитающий в Сиднейском аквариуме, был спасен после того, как его нашли выброшенным на берег на пляже Квинсленд. Попытки отпустить его на волю оказались неудачными, и поэтому было решено построить зону Остров дюгоней. Печально видеть такое большое морское млекопитающее в неволе, однако не стоит упускать редкую возможность рассмотреть дюгоня с близкого расстояния.
Адрес: Sydney Aquarium, Wheat Road, Сидней Новый Южный Уэльс, Австралия.
Концертный зал
Самый большой Концертный зал, вмещающий 2679 человек. Он используется для самых разнообразных выступлений, включая симфонические концерты, камерную музыку, оперу, танцы, хоровые концерты, эстрадные, джазовые и народные концерты, эстрадные шоу и съезды.
Акустика Концертного зала высоко ценится на международном уровне. Потолок, который возвышается над платформой на 25 метров (82 фута), и верхние стены обшиты белой березовой фанерой, а нижние стены, лестницы, ложи и сценическая платформа обшиты твердым коричневым деревом, щеточным ящиком. Эти австралийские леса используются во всем здании.
Объем 26 400 кубических метров дает время реверберации примерно в две секунды, позволяя симфонической музыке звучать полным, богатым и мягким тоном. Над платформой подвешены 18 регулируемых акриловых акустических колец или «облаков», которые помогают музыкантам отражать часть звука инструментов прямо обратно на платформу.
Концертный зал Большой орган был спроектирован и построен австралийцем Рональдом Шарпом в период с 1969 по 1979 год. Это самый большой механический орган действия трекера в мире с 10 500 трубами. Есть пять ручных и одна педальная клавиатуры и 127 остановок, расположенных в 205 рядах.