Гранд опера в париже

ACADÉMIE

DirectriceMyriam Mazouzi 

Directeur artistique Christian Schirm 

Responsable de la coordination Cécile Boasson 

Contrôleuse de gestionGwenaëlle Gautier 

Responsable de coordination des artistes en résidenceGuillaume Bordier

Professeur de rôlesJean-Marc Bouget

Responsable de productionBarbara Gutty 

Cheffe de service jeune publicAgnès de Jacquelot 

Coordinatrice Jeune PublicLaura Nidh

Chargé de mission Jeune PublicErwan Allainmat

Responsable programme pédagogique et universitéNathalie Guilbaud 

Responsables 10 mois d’école et d’OpéraHervé Cochet*Raphäel Tizi*

* Professeurs relais mis à disposition par le Ministère de l’Education nationale — Rectorats de Paris et Versailles

Достопримечательности Гранд-Оперы

Внутри здание украшено скульптурами древнегреческих богов и нимф. На потолках и стенах — фризы. Все убранство Гранд-Оперы в золотых и бордовых тонах.

Танцевальное фойе

Находится оно за сценой и отделено занавесом и железной перегородкой, которую убирают для углубления пространства. Помещение фойе позолоченное, с вычурными колоннами, развешаны портреты лучших танцовщиц, в глубине помещения — огромное зеркало.

Появилось танцевальное фойе в Гранд-Опере в 1770 году. Сначала им пользовались артисты и статисты. Позднее, примерно в 1831–1835 годах, танцевальное фойе стало салоном для богатых и знатных людей. В 1935 году вход посторонним в фойе был закрыт.

belinda roux

Большое фойе или Гранд-фойе

Архитектор при планировке большого фойе предполагал, что оно должно быть похоже на парадную галерею в старых замках. Высота потолка в большом фойе — 18 метров, длина помещения — 54 метра, ширина — 13 метров.

Свод фойе покрыт мозаикой. Вид на парадную лестницу открывается невероятный — все за счет зеркал, которые расширяют и без того огромные пространство.

Потолок фойе был расписан художником Полом Бодри. Главный элемент — лира. Она не только на потолке, но на стенах и даже дверных ручках.

В центре фойе установлена копия бюста французского архитектора Шарля Гарнье.

Michael Wu 

Зрительный зал

Он выполнен в традициях итальянских театров — кресла расположены в форме подковы, все здесь в бордово-золотых тонах, стены и потолок украшены лепниной, мрамором. Освещен зал огромной люстрой из хрусталя и бронзы, которая весит 8 тонн и состоит из 340 лампочек. Занавес — красная драпировка с золотыми галунами и кистями.

Benjamin Faes

Плафон Гранд-Оперы

Он там действительно уникальный. Расписывал его в 1964 году Марк Шагал по заказу министра культуры Андре Мальро. Работал он над проектом около года. Художник разделил плафон на пять секторов — белый, синий, желтый, красный и зеленый. Каждый сектор содержит сюжет классических опер и балета: на белом фоне — «Пеллеас и Мелизанда», на синем фоне — «Борис Годунов», на желтом фоне — «Лебединое озеро» и «Волшебная флейта», на красном — «Жар-птица», «Дафнис и Хлоя»; на зеленом — «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда». В центре — сюжет из «Кармен». Там же изображены персонажи из опер Бетховина, Верди и Глюка.

На плафоне также изображены главные достопримечательности Парижа — Триумфальная арка, Эйфелева башня, Бурбонский дворец и Опера Гарнье.

Richard Hamelin

Библиотека-музей в Гранд-Опере

Она находится в так называемой ротонде императора. Коллекция книг принадлежит Национальной библиотеке Франции. Здесь хранятся книги, связанные с трехвековой историей театра.

В библиотеке выставляются картины и фотографии, связанные с Гранд-Оперой, уменьшенные копии театральных декораций.

John Baker

Страшные тайны оперы Гарнье

Опера Гарнье, несмотря на свою популярность среди туристов и ценителей высокого искусства, довольно часто ассоциируется у многих с местом полным страшных тайн.

Западный фасад оперы Гарнье

Первое таинственное происшествие во дворце произошло уже вскоре после его открытия: зрители, присутствующие на опере «Фауст», вдруг почувствовали, что все здание сильно задрожало, затем в зале полностью погас свет, и на консьержку обрушилась огромная люстра, вес которой составлял чуть более 800 (!) килограмм. Многие люди, увлекающиеся изучением потустороннего мира, наделяют озеро под зданием мистическими свойствами. Они утверждают, что именно оно является входом в мир мертвых. Кроме этого, существуют легенды, согласно которым в еще недостроенном здании во времена Французской революции подвергали пыткам и казнили сотни ни в чем неповинных людей. Их души, по заверениям некоторых экстрасенсов, и по сей день не могут найти себе покоя и часто являются ночью в виде ужасных призраков смотрителям оперы Гарнье.

Сколько бы ни ходило легенд о дворце, построенном за 15 лет Шарлем Гарнье, самая известная, самая печальная и самая страшная – история о призраке Эрика. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что Эрик – реальный, а не выдуманный человек, появившийся на свет с врожденным дефектом лица. Из-за своего уродства талантливый актер, игравший сам для себя в подвалах оперы Гарнье, был вынужден носить маску, чтобы не отпугнуть случайно встретившегося ему служителя театра или актера.

Большое фойе

Любовь погубила гениального Эрика, его чувства к танцовщице Кристине Даэ остались без ответа. В течение длительного времени он оказывал ей всевозможные знаки внимания и терпеливо ждал решения возлюбленной. В какой-то момент она, поддавшись порыву, согласилась на совместную жизнь с уродом в одном из подвальных помещений, но жизнь без света софитов она вынести не смогла: спустя две недели она покинула влюбленного в нее молодого человека. Горе было безутешным: Эрик убрал из своего жилища все запасы воды и продовольствия, и по собственной воле замуровал себя в темнице.

Благодаря кинематографу эта трагическая история получила распространение по всему миру: мюзиклы и фильмы о судьбе Эрика пользовались и, к слову, продолжают пользоваться бешеной популярностью. Ученым во время раскопок удалось даже найти скелет несчастного влюбленного, у которого был явный дефект костей черепа. Самоубийца, как известно, не может найти вечного упокоения. Призрак Эрика и по сей день бродит по опере Гарнье и присутствует на некоторых представлениях. Если эта история у кого-то вызывает сомнение, ему обязательно стоит отправиться в самый знаменитый театр в мире. Даже в наши дни в первом ярусе никому из зрителей не разрешают занимать ложу под номером 5.

Ротонда Солнца

Эта ложа предназначена для призрака оперы. Многие могут подумать, что это лишь реклама, призванная привлечь в оперу Гарнье еще больше посетителей, однако существуют факты, что после того, как ложа №5 была занята зрителями, со многими из них происходили ужасные события. Миф мифом, но вряд ли кто-то, даже будучи заядлым скептиком, решится в наш век технологического прогресса занять место, предназначенное для несчастного Эрика, который даже после своей смерти не смог найти покой.

Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)

Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.

Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.

Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье

Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.

Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.

Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками.  Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.

Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.

Palais Garnier

Название «Palais Garnier» — совсем недавнее.  К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).

Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

  • Что посмотреть в Париже
  • Туристические билеты по Парижу
  • Главные достопримечательности

    • Эйфелева башня
    • Нотр-Дам
    • Лувр
    • Триумфальная арка
    • Елисейские поля
    • Сад Тюильри
    • Монмартр
    • Базилика Сакре-Кер
    • Hôtel de Ville
    • Пале Рояль
    • еще…
  • Музеи
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене

История

План Опера Гарнье

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Тогда же был создан театр, названный Королевской академией музыки. В 1671 году он был объединён с Королевской академией танца и стал именоваться Королевской академией музыки и танца.

После Великой французской революции театр несколько раз менял своё название («Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы»); после коронования Наполеона Бонапарта именовался Императорской академией музыки, а с реставрацией Бурбонов ему было возвращено прежнее название — «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году, после установления республики, театр получил название «Гранд-Опера́».

После покушения на жизнь Наполеона III 14 февраля 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена. Впервые Гранд-опера́ открылась 5 января 1875 года.

24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 грампластинки на 78 оборотов в минуту, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а урны затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их открыли, и правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков — записи, подаренные Альфредом Кларком.

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.

В конце 2000-х годов в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, в том числе и на крыше театра оперы. Показатели сбора мёда оказались выше, чем в среднем по Франции, из-за более низкого содержания пестицидов в воздухе, в связи с запретом на их использование для выращивания городских зеленых насаждений.

Гранд-Опера: фасад и интерьеры

Если сделать подробный обзор всех помещений, лестниц, скульптур, то по объему получится немаленькая брошюра. Так что мы остановимся на описании самого основного.

Фасад

Каждый из четырех фасадов Оперы Гарнье имеет свое назначение.

Южный или центральный фасад смотрится очень торжественно. На нижнем уровне семь арок, которые украшают скульптурные композиции. Основной поток посетителей проходит в театр, через входы центрального фасада. Над арками расположена лоджия. Она декорирована барельефами с изображением античных масок и бюстами всемирно известных композиторов. Венчает здание большой медный купол зеленого цвета со скульптурой Аполлона.

Западный фасад

Западный фасад предназначался для императора. К входу проложены широкие пандусы, по ним правитель на карете мог подъехать прямо к дверям. У этого входа установлен памятник Шарлю Гарнье.

Восточный фасад служил входом для избранных зрителей, обладателей дорогого абонемента. В настоящее время в этой части театра работает ресторан.

Северный фасад предназначался для сотрудников, для доставки декораций. Особой роскошью эта часть здания не отличается.

Крыша

На крышу ведет винтовая лестница. Купол театра выглядит величественно. Он покрыт медью. На нем установлены скульптуры Поэзии и Гармонии, Аполлона и Пегаса.

Экскурсоводы предлагают тематическую экскурсию «Крыши Парижа», в нее входит посещение театра.

Парадная лестница

Эта лестница – один из самых роскошных элементов театра. Лестничный марш состоит из 32 белых мраморных ступеней. Для отделки использовали разноцветный мрамор. Для изготовления колонн использовали эшейонский камень, а для балюстрады – оникс. Сразу видно, на отделке не экономили.

Это интересно. Для внутренней отделки было использовано 24 вида мрамора.

Гранд-фойе

Место, где зрители проводят время в антракте. Помещение выглядит как дворцовый зал. Оно просторное, но окна и зеркала визуально еще больше увеличивают пространство. В интерьере использовали потолочные росписи, стены украшены медальонами.

Зрительный зал

Зал рассчитан на 2 000 зрителей. Планировка помещения напоминает подкову. Основные цвета – золотой и красный. На сцене одновременно могут находиться 450 актеров. Потолок зрительного зала был расписан Марком Шагалом в 1964 г.

Огромная люстра, весом 7 тонн, была изготовлена по эскизу Гарнье из бронзы. Плафоны для 340 светильников сделаны из хрусталя.

Танцевальное фойе

Изначально это помещение предназначалось для артистов, здесь они отдыхали, танцоры отрабатывали движения. С 1875 г. находиться в танцевальном фойе разрешили только танцовщицам. К этому времени это место стало чем-то вроде салона для избранных. Девушки могли познакомиться с состоятельными мужчинами. Показательны слова одного из директоров театра, сказанные после того, как балерины потребовали увеличить жалованье – «Дамы, у вас же есть Танцевальное фойе!».

Оформление этого помещения тоже скромным не назовешь. Огромные зеркала, картины, роскошная люстра.

Театральные подземелья

В подвале театра и сегодня находится резервуар, построенный Гарнье для сбора подземных вод. Здесь хранят большой объем воды на случай пожара. К резервуару ведет лестница, по ней спускаются работники. Они отвечают за состояние подвала.

Подземелья театра состоят из нескольких уровней и соединяются со знаменитыми катакомбами Парижа.

Это интересно. В 1907 г. меценат А. Кларк подарил театру граммофонные записи талантливых исполнителей и музыкантов. Правда, было одно условие – записи должны были спрятать на 100 лет. Кларк хотел, чтобы их услышали потомки. Записи спрятали в подвале театра и достали только в 2007 г., перезаписали на CD диски. Желание Кларка исполнилось, сегодня можно услышать голоса великих исполнителей, живших 100 лет назад.

Именно в этих подвалах, если верить городской легенде обитает Призрак Оперы.

использованная литература

Цитированные источники

  • Астье, Режин (1998a). «Académie Royale de Danse» в Cohen 1998, vol. 1. С. 3–5.
  • Астье, Режин (1998b). «Beauchamps, Pierre» в Cohen 1998, vol. 1. С. 396–397.
  • Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-64118-0
  • Чарльтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффоны в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , т. 11, вып. 1. С. 31–54.
  • Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» в Коэне 1998, т. 5. С. 86–100.
  • Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN  978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
  • Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps Pierre» в Sadie (1992) 1 : 364.
  • Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860106-7 .
  • Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-23926-2 .
  • Фонтейн, Жерар (2003). Visages de marbre et d’airain: La collection de bustes du Palais Garnier . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN  978-2-85822-751-8 .
  • Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: Французская Гранд Опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   .
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-28857-4 .
  • Гурре, Жан (1985). Histoire des Salles de l’Opéra de Paris . Париж: Ги Треданиэль. ISBN  978-2-85707-180-8 .
  • Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Dance Books. ISBN  978-1-85273-119-9 .
  • Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-40195-9 .
  • Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
  • Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   .
  • Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   .
  • Питу, Спайр (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN   .
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816599-6 .
  • Сэди, Стэнли , редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-56159-228-9 .
  • Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC   (электронная книга).
  • Вольф, Стефан (1962). L’Opéra au Palais Garnier (1875–1962) . Париж: Deposé au journal L’Entr’acte OCLC   , . Париж: Slatkine (переиздание 1983 г.) ISBN  978-2-05-000214-2 .

Другие источники

  • Дюрей де Нуанвиль, Жак-Бернар (1753–1757). Histoire du Théâtre de l’opéra en France (2 тома). Париж: Жозеф Барбу. Тт. и в Google Книгах .
  • Гурре, Жан (1987). Dictionnaire des cantatrices de l’Opéra de Paris . Париж: Альбатрос. ISBN  978-2-7273-0164-6 .
  • Nuitter, Чарльз ; Тойнан, Эрнест (1886). Les Origines de l’Opéra français (на французском языке). Париж: E. Plon, Nourrit et Cie. Копии и в Google Книгах .

Библиотека-музей в Опере Гарнье

Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.

Библиотека в Опере Гарнье

Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.

В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.

Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.

Особый стиль

Архитектор выбрал стиль, который сочетает симметрию ренессанса и роскошь барокко. Сдвоенные колонны, обилие лепнины на фасаде удивляют и кажутся излишними. Скульптура Аполлона с лирой в руках среди двух муз венчает центральный купол. В колоннаде нашлось место бюстам величайших композиторов. Музы и пегасы на крыше притягивают взгляды и подчёркивают архитектурную эклектику.

В процесс сооружения здания вмешивались не только война и революция, но и особенности местности. Неустойчивый грунт в сочетании с подземными водами поставил под угрозу возможность воплощения проекта. Участок осушили с помощью насосов и огородили подвал стеной с двойной кладкой. Надёжные опоры и фундамент образовали целую подземную систему, где во время Коммуны проводили расстрелы. Это место закрыто для свободного посещения и потому обросло множеством легенд.

Внутри театр похож на дворец. Колонны, арки, лепные украшения в золотых тонах, фрески и потолочная роспись создают атмосферу роскоши. Особенное впечатление производит широкая лестница, выполненная из белого мрамора. Примерно на середине она разветвляется, и верхние пролёты расходятся в противоположные стороны. У нижних ступеней установлены бронзовые фигуры женщин с канделябрами в руках. Светильники расставлены таким образом, что помещения напоминают замок.

Зал и танцевальное фойе

Зал театральных представлений закруглён в виде подковы. Для оформления был использован декор в золотых тонах и насыщенный красный цвет бархата кресел. Помещение освещает люстра, которую окружает плафон с росписью Марка Шагала. Работа художника-авангардиста выделяется среди общего интерьера зала и одновременно является его неотъемлемой частью. Пространство плафона разделено на части, каждой из которых соответствует собственный цвет. Художник на собственный лад изобразил балетные и оперные сюжеты, а также несколько парижских достопримечательностей.

Официальным предназначением танцевального фойе были репетиции и разогрев артистов перед выходом на сцену. Сюда пропускали привилегированную публику для встреч с балеринами. Руководители оперы умело использовали прихоти богатых людей и превратили фойе в салон, где решали важные вопросы среди избранного круга. С 1935 года посторонние не могут проходить за кулисы.

Танцевальное фойе – это продолжение сцены. Их разделяют два занавеса – из бархата и железа. Как и в других помещениях здесь царит роскошь. Изящные колонны, прекрасная живопись и обилие позолоты даже современникам архитектора Гарнье казались вычурными. Дальнюю стену закрывает большое зеркало, а остальные украшены портретами танцовщиц, прославивших Гранд-опера.

Фойе для зрителей

В антракте зрители покидали свои места, чтобы совершить прогулку по фойе. Архитектор создал его как галерею с мозаичными узорами, расписным потолком и обилием позолоты. Окна добавляют помещению лёгкости и пропускают много света, отчего оно кажется немного больше. Галерея завершается Зеркальным салоном. Сюда приходят, чтобы увидеть роспись Клэрэна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector