Гранд опера

На что стоит обратить особое внимание:

Парадная лестница

Именно эта мраморная лестница считается одной из самых впечатляющих изюминок Оперы Гарнье. Она имеет высоту около 30 метров.

Вы будете поражены ее дизайном: это не просто старинная лестница, она включает в себя роскошные мраморные элементы из Италии, Швеции и Франции, а также драгоценные камни.

Гранд Холл

Зал, украшенный красным бархатом, гипсовыми херувимами и сусальным золотом, имеет форму подковы. Его овальной формы потолок был расписан в 1964 году знаменитым Марком Шагалом. Сцена имеет общую высоту в 60 метров и вмещает до 450 участников.

Люстра

Люстра, висящая в театре, является одной из самых известных в мире. В конце 1890-х годов противовес люстры сломался и упал с потолка, что привело к смертельному исходу. Несмотря на это печальное событие и обструкцию, которой подвергся дизайн люстры в то время, она представляют собой одну из самых знаковых особенностей оперного театра.

Большое фойе

Шарль Гарнье был пионером в использовании мозаики в качестве декоративного метода во Франции и украсил своды, ведущие к Большому фойе, замысловатыми узорами. Это так роскошное, что можно сравнить с коридорами в Версале.

Фойе имеет длину 54 метра, украшено двумя огромными каминами, а потолок расписан Полем Бодри в 1874 году.

Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)

Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.

Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.

Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье

Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.

Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.

Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками.  Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.

Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.

Palais Garnier

Название «Palais Garnier» — совсем недавнее.  К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).

Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

  • Что посмотреть в Париже
  • Туристические билеты по Парижу
  • Главные достопримечательности

    • Эйфелева башня
    • Нотр-Дам
    • Лувр
    • Триумфальная арка
    • Елисейские поля
    • Сад Тюильри
    • Монмартр
    • Базилика Сакре-Кер
    • Hôtel de Ville
    • Пале Рояль
    • еще…
  • Музеи
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене

Jun 2022

30

31

1

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

  • 8 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

2

  • 1 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

3

  • 6 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

4

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

5

Mats Ek

2:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

6

Parsifal

6 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

7

Il Barbiere di Siviglia

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

8

9

  • 1 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 6 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

10

Il Barbiere di Siviglia

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

11

Spectacle Petits violons et Danse
Finale

8 pm — Danse — Ballet

Book

12

Parsifal
Finale

2 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

13

14

Il Barbiere di Siviglia

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

15

16

17

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

18

A Midsummer Night’s Dream
Opening Show

7:30 pm — Ballet

Sales open on 11/01/2022 at 12:00

19

  • 2:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 2:30 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

20

21

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

22

23

24

Platée

7:30 pm — Opera

Sales open on 11/01/2022 at 12:00

25

Giselle
Opening Show

7:30 pm — Ballet

Sales open on 11/01/2022 at 12:00

26

  • 2:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

27

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

28

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

29

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

30

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 8 pm — Opera

    Book

1

2

3

Краткое описание

Составить полное представление о том, что такое потрясающая роскошь и великолепие, богатый интерьер и уникальные архитектурные формы можно только в легендарной и известной на весь мир Парижской опере.

Сейчас во всех туристических проспектах и путеводителях по Парижу это огромное здание значится, как Опера Гарнье. Шарль Гарнье – это гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. «Почему дворец?», — может задать вопрос человек, малознакомый с архитектурой Парижа. Дело все в том, что все элементы отделки, внутреннее убранство и гигантские размеры театра свойственны именно дворцам. Тем самым дворцам, в которых некогда жили короли Франции и высокопоставленные особы, относящиеся к великим династиям.

Главный южный фасад Оперы Гарнье

Естественно, опера Гарнье в Париже никогда не служила домом для венценосной особы, в ней никто никогда постоянно не жил (кроме ужасного призрака Эрика), дворец изначально строился, как опера, в которой должны были проходить выступления самых знаменитых певцов. К слову, практически сразу после своего открытия это здание, построенное в стиле роскошного необарокко, получило статус Оперного театра Национальной академии музыки Франции.

Всем без исключения гостям Франции предлагается посетить знаменитую оперу, ведь это здание относится к самым значимым достопримечательностям Парижа. Более того, опера Гарнье в Париже входит в список самых посещаемых мест столицы Франции, наряду с Елисейскими полями, Версалем, Пантеоном, Триумфальной аркой и Собором Французской Богоматери. Нет ничего удивительно в таком интересе со стороны путешественников к зданию оперы, ведь она действительно вводит в немой шок своим богатым внутренним интерьером, страшной легендой и размерами. К примеру, только в подсобных помещениях здания, построенного Шарлем Гарнье, можно поместить практически любой оперный театр Старого Света.

Вид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия

Кроме этого, все ценители оперы и балета чуть ли не за год бронируют билеты на интересующее их представление, ведь понаблюдать за действом, разворачивающимся на сцене самого значимого и известного театра в мире, можно назвать счастьем и огромной удачей.

Для того, что бы попасть в оперу Гарнье, расположенную в 9-м округе столицы величественной и богатой Франции, лучше всего воспользоваться метро и доехать до остановки под названием «Опера»: проезд по Парижу к зданию на арендованном автомобиле, особенно в час пик, может превратиться в настоящее испытание. При посещении оперы не стоит пугаться ужасного призрака Эрика, ему до сих пор отводят специальную ложу, из которой он и наблюдает за интересными ему представлениями.

На ночь оставаться в здании строго запрещено, поэтому встреча с потусторонней силой невозможна. К слову, на истории возникновения и появлениях призрака, следует более подробно остановиться чуть ниже.

Захватывающие небылицы и занимательные факты

Призрак Оперы

Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».

Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.

Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.

Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.

Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.

Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы. Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.

Музыкальные диски

В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.

Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.

Пасека на крыше

В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.

Гранд опера за пределами Франции

Эскиз декорации Филиппа Шаперона к первому действию оперы Верди » Аида» , премьера 1871 г., Каир

Италия

Французская большая опера была в целом хорошо принята в Италии, где всегда исполнялась в итальянском переводе.

Итальянские оперы с собственным балетом стали относительно обычным явлением в конце 1860-х — 1870-х годах. Некоторые из них, такие как Il Guarany бразильского композитора Антониу Карлоса Гомеша, были обозначены как «Opera Balance» (то есть «танцевальная опера»). Другие, такие как «Джоконда » Амилкаре Понкьелли, не были, хотя и соответствовали описанию. Они представляли собой эволюцию большой оперы.

Аида Верди , имея всего четыре действия, во многом соответствует формуле большой оперы. Он имеет историческую обстановку, посвящен «столкновению культур» и содержит несколько балетов, а также очень известный Большой марш. Он имел огромный успех как на мировой премьере в Каире в 1871 году, так и на итальянской премьере в Милане в 1872 году. Это привело к увеличению масштаба некоторых произведений других композиторов, последовавших за ней. Это было особенно заметно в произведениях Гомеша ( Фоска в 1873 г. и его Сальватор Роза в 1874 г.); Маркетти (особенно Густаво Васа в 1875 году); Понкьелли: ( I Lituani в 1874 г.) и «Джоконда» (Милан, 1876 г., переработка 1880 г.)); и Лауро Росси ( «Графиня монс» , премьера состоялась в Турине в 1874 году).

Другие оперы этого масштаба продолжали сочиняться итальянскими композиторами в течение 1880-х и даже 1890-х годов, но с меньшей частотой; примерами являются « Дон Джованни д’Австрия» Маркетти ( 1880 г.) и « Фиглуол Продиго» Понкьелли (также 1880 г.).

Германия

Эскиз декорации к первому действию оперы Шарля Камбона «Л’Этуаль дю норд

Французские великие оперы регулярно ставились немецкими оперными театрами; Ранняя статья Рихарда Вагнера изображает немецких оперных менеджеров, спешащих в Париж, чтобы попытаться определить следующий хит. Дрезденские выступления Le prophète (на немецком языке) в 1850 году стали поводом для серии статей ученика Вагнера Теодора Улига , осуждающих стиль Мейербера и грубо приписывающих его предполагаемую эстетическую неудачу его еврейскому происхождению, что вдохновило Вагнера на написание антиеврейского произведения. диатриба Das Judenthum in der Musik («Еврейство в музыке»).

Сам Мейербер был немцем по рождению, но почти все свои зрелые усилия направил на успех в Париже. « Риенци» Рихарда Вагнера , первый успех композитора (спродюсированный Дрезден , 1842 г.), полностью мейерберовский по стилю. Вагнер был в то время искренним поклонником композитора старшего возраста, который помогал ему в постановке спектаклей Риенци и Der fliegende Holländer в Дрездене и Берлине. Как описано выше, Вагнер в 1860/1861 годах попытался преобразовать « Тангейзер» в большую оперу, и эта парижская версия , позже адаптированная для Вены, все еще часто ставится сегодня. Götterdämmerung , как отметил Джордж Бернард Шоу , демонстрирует явные следы некоторого возвращения Вагнера к традициям большой оперы, и можно также привести доводы в пользу Die Meistersinger von Nürnberg .

Единственная зрелая немецкая опера Мейербера, « Эйн Фельдлагер» в Шлезиене , по сути, является зингшпилем , хотя в акте 2 есть некоторые характеристики большой оперы с коротким балетом и сложным маршем. Со временем опера была преобразована композитором в L’étoile du nord .

Во многих немецкоязычных домах, особенно в Вене, где Эдуард Ханслик, а позже Густав Малер защищали Мейербера и Галеви соответственно, оперы продолжали хорошо исполняться и в 20 веке. Рост антисемитизма в Германии, особенно после того , как нацистская партия , полученной политическую власть в 1933 году, положила конец произведений этих композиторов на немецких этапах вплоть до современных времен , когда La Juive , Гугеноты , Le Prophete и L’Africaine были возродился.

Список заведений

Театр Используемые даты Примечания Ссылка
Salle de la Bouteille 3 марта 1671 г. — 1 апреля 1672 г. Расположен на улице Мазарин. в итоге снесли.
Salle du Bel-Air 10? Ноябрь 1672 — июнь 1673 Расположенный на улице Вожирар ; также называемый Jeu de Paume de Béquet; в итоге снесли.
Зал Пале-Рояль (1-й) 16 июня 1673 г. — 6 апреля 1763 г. Построен 1641 г .; изменено 1660, 1671 и 1674; уничтожен пожаром 6 апреля 1763 г.
Зал Тюильри 24 января 1764 — 23 января 1770 Сначала Суффло переоборудовал его в театр меньшего размера .
Salle du Palais-Royal (2-й) 26 января 1770 — 8 июня 1781 Разрушен пожаром 8 июня 1781 г.
Salle des Menus-Plaisirs 14 августа — 23 октября 1781 г. Расположен на улице Бержер. бывший театр Комической оперы Фуар Сен-Лоран ; в итоге снесли.
Театр де ла Порт Сен-Мартен 27 октября 1781 — 7 марта 1794 Построен за два месяца Самсоном-Николасом Ленуаром по просьбе Марии-Антуанетты .
Национальный театр на улице Луи 26 июля 1794 г. — 13 февраля 1820 г. Театр Монтансье 1793 года; название улицы восстановлено для улицы Ришелье в 1806 году; театр снесен 1820 г .; сайт сейчас Площадь Лувуа.
Зал Фавар (1-й) 19 апреля 1820 — 11 мая 1821 Театр Комической Оперы на площади Буальдье; разрушен пожаром 13–14 января 1838 г.
Salle Louvois 25 мая — 15 июня 1821 г. Построен в 1791 г .; труппа выступала там 3 раза: 25 мая, 1 и 15 июня.
Salle Le Peletier 16 августа 1821 г. — 28 октября 1873 г. Построен на улице Ле Пелетье как временное жилище; разрушен пожаром 28–29 октября 1873 г.
Salle Ventadour 19 января 1874 г. — 30 декабря 1874 г. Разделял театр со своим давним обитателем, Итальянским театром, пока не был построен Дворец Гарнье .
Дворец Гарнье 5 января 1875 г. — 29 июня 1936 г. Дизайн Чарльза Гарнье ; расположен на площади Оперы .
Театр Сары Бернар 1 августа 1936 г. — 20 ноября 1936 г. Спектакль в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Театр Елисейских полей 30 ноября 1936 г. — 17 февраля 1937 г. Спектакль в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Дворец Гарнье 21 февраля 1937 г. — настоящее время Открылся в обновленном театре.
Опера Бастилии 13 июля 1989 г. — настоящее время Дизайн Карлоса Отта ; Официальный концерт открытия состоялся 13 июля 1989 года в ознаменование двухсотлетия Французской революции .

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

Интересные факты

Гранд Опера и опера Гарнье – это одно и то же название величайшего из театров и мало кому известно, но на его крыше находятся самые настоящие пчелиные ульи. Они были установлены еще в 1982 году и с этих самых пор над зданием можно услышать, как гудит крылатый рой.

А в подвалах, которые кстати соединены подземными переходами со знаменитыми Парижскими катакомбами, располагается огромный резервуар с водой, в котором водятся зеркальные карпы. Ходят слухи, что служащие музея регулярно подкармливают их, поэтому неудивительно, что они вырастают до внушительных размеров.

В самом начале XX столетия, а точнее в 1907 году руководителем известной фирмы «Граммофон» в стенах здания Оперы Гарнье были замурованы диски в количестве 24 штук с лирическими произведениями, в исполнении популярных певцов. Такая капсула времени предназначалась будущим поколениям и была обнаружена спустя 80 лет во время реставрации. А в 2007 году песни перевыпустили на студии звукозаписи на 3-х компакт-дисках.

В жизни театра существует еще одна, но уже довольна печальная история. А связана она с хрустальной люстрой весом в 7 тонн. В 1896 году на одном из спектаклей произошло обрушение тяжеловесной конструкции, понесшей за собой гибель нескольких человек.

Jul 2022

27

28

29

30

1

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

2

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

3

  • 2:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

4

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

5

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

6

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

7

  • Audiodescription

    7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

8

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

9

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

10

  • Audiodescription

    2:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 2:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

11

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

12

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

13

  • Audiodescription

    7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

14

  • 2:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 2:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

15

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

16

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

17

История

В 1955 году импресарио немецкого происхождения Уолтер Герберт и хьюстонцы Эльва Лобит, Эдвард Бинг и Чарльз Кокрелл основали компанию. Его первый сезон состоял из двух спектаклей из двух опер: « Саломея» (с Брендой Льюис в главной роли) и « Мадам Баттерфляй» . Дэвид Гокли сменил Уолтера Герберта на посту генерального директора в 1972 году. Во время пребывания на этом посту Гокли компания начала регулярно вводить в эксплуатацию и производить новые произведения, в основном американских композиторов. Гокли оставался генеральным директором до 2005 года.

Энтони Фрейд сменил Гокли на посту генерального директора в 2005 году и занимал этот пост до 2011 года. После ухода Фрейда совместное руководство было разделено между Патриком Саммерсом, который был музыкальным директором HGO с 1998 года, и Перрином Личем, который присоединился к компании в 2006 году и стал главным операционным директором в 2010 году. Саммерс занял должности художественного руководителя и музыкального руководителя, а Лич стал управляющим директором. В сезоне 2017-2018 HGO выступали в «HGO Resilience Theater», временном пространстве, созданном в выставочном зале конференц-центра Джорджа Р. Брауна после того, как Театральный центр Уортама был закрыт из-за наводнения, вызванного ураганом Харви в августе 2017 года. Пиявка покинула пост управляющего директора компании в декабре 2020 года.

В июне 2021 года компания объявила о назначении Хори Дастур своим следующим генеральным директором и генеральным директором с января 2022 года. Дастур — первая женщина, назначенная на эту должность.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

May 2022

2

3

La Bayadère

7:30 pm — Ballet

Sales open on 30/11/2021 at 12:00

4

5

Fin de partie

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

6

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • Pre-opening young

    7:30 pm — Ballet

    Sales open on 21/04/2022 at 12:00

7

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

8

Fin de partie

2:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

9

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

10

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

11

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

12

  • 1 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 2 pm — Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Ballet

13

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Recitals — Young Audiences

    Book

14

  • 10:30 am — Workshop — Young Audiences

    Book

  • 7:30 pm — Opera

15

Mats Ek

2:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

16

  • 7:30 pm — Ballet

  • 8 pm — Opera

17

  • 7:30 pm — Ballet

  • 8 pm — Concerts and Recitals

    Book

18

Fin de partie

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

19

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

20

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

No tickets currently available

21

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

22

Elektra

2:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

23

24

  • 6 pm — Opera

  • 7:30 pm — Ballet

25

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

26

  • 12 pm — Concerts and Recitals

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

  • 8 pm — Opera

27

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

28

  • 6 pm — Opera

  • 7:30 pm — Ballet

29

Elektra

2:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

30

  • 2 pm — Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Opera

31

  • 2 pm — Recitals — Young Audiences

  • 6 pm — Opera

1

2

3

4

5

История

История театра, в последствие названного Гранд-опера Гарнье, идет с 17-го столетия. Находящийся тогда у власти король Людовик XIV принял оперу в качестве самостоятельного искусства, и по всему Парижу стали появляться сцены, посвященные непосредственно ей. Так, в 1669 году в столице открыла свои двери Королевская академия музыки, действующая под руководством поэта П. Перрена и композитора Р. Камбера. На ее сцене можно было увидеть только артистов оперы.

В таких условиях Академия просуществовала недолго и в 1671 году была слита с Королевской академией танца. Вновь образованное театральное учреждение получило название «Королевской академии музыки и танца». Теперь здесь можно было увидеть, как оперные выступления, так и балетные. Первой на ее сцене была показана трагическая постановка «Помона», сочиненная самими Перреном и Камбером.

Salle Le Peletier был домом Парижской оперы до строительства нового здания Palais Garnier

На закате 18-го столетия после Великой французской революции название будущей Гранд-Оперы менялось многократно. Ее нарекали «Театром искусств», «Театром оперы», «Театром республики и искусств». С приходом к власти Бонапарта в 1804 году заведение стали именовать «Императорской академией музыки». Десятилетие спустя, в период, когда к власти вернулись Бурбоны, сооружение снова получило свое прежнее название «Королевской академии музыки и танца», под которым существовало еще несколько десятилетий.

Балет «Жизель» в честь официального визита царя Александра II в Парижскую оперу (зал Ле Пелетье), 4 июня 1867 год

Поворотным в судьбе сооружения стал 1858-й год. Именно в этом году 14 января было осуществлено покушение на жизнь Наполеона III. Случилось это в здании Королевской академии музыки и танца на улочке Ле Пелетье. После этого происшествия правитель отказывался заходить в это сооружение. Это и стало причиной, по которой было принято решение о возведении нового дома для размещения в нем театральной сцены. Для того, чтобы найти лучшие идеи, местные власти провели конкурс для архитекторов. Лучшим в нем стал молодой и практически неизвестный архитектор Шарль Гарнье.

Поперечное сечение здания оперы, выигрышный проект Шарля Гарнье

Уже через два года, в 1860 году, в центральном квартале Парижа стартовали работы по строительству нового масштабного сооружения. Они заняли долгих 15 лет. Такой внушительный срок объяснялся тем, что периодически процесс вынужденно приостанавливался из-за различных внешних факторов: на нем сказались Франко-прусская война 1870-го года, свержение императорской власти и появление Парижской коммуны в 1871 году. Но, несмотря на все возникающие сложности, в 1875 году возведение было завершено, и 5 января уникальная Гранд-опера Гарнье дала свой первый спектакль. Здание имело законченный вид, однако внутри все еще были некоторые элементы, которые требовали доработки. К примеру, галерея для курения. Завершить работу над ней не позволяли финансовые ограничения — к 1874 гостраты на создание нового театра составили около 36 миллионов франков золотом. Выделять больше власти не могли, в связи с чем курительная галерея так и осталась незавершенной.

Библиотека-музей в Опере Гарнье

Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.

Библиотека в Опере Гарнье

Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.

В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.

Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector