Гибралтарский пролив
Содержание:
- Биоразнообразие
- Десерты
- Кухня страны Гибралтар. Отличительные особенности и популярные блюда
- Гибралтарский пролив в культуре
- История образования
- Загрязнение
- Туннель
- Индустриализация
- Ссылки [ править ]
- География
- Особые схемы течения и волн [ править ]
- Производство электроэнергии [ править ]
- Международный статус пролива
- Течения
- История [ править ]
- ↑ Исторические события
- Какой стране принадлежит Гибралтар?
- Геология [ править ]
Биоразнообразие
Пролив был определен как Важная орнитологическая зона к BirdLife International из-за сотен тысяч морские птицы которые используют его каждый год для миграции между Средиземным морем и Атлантикой, в том числе значительное количество Скополи и Балеарские острова буревестники Audouin’s и меньший чернокожий чайки бритвы, и Атлантические тупики.
Резидент косатка Стая примерно из 36 особей обитает вокруг пролива, одна из немногих, оставшихся в водах Западной Европы. В ближайшие десятилетия стручок может оказаться на грани исчезновения из-за долгосрочного воздействия Печатная плата загрязнение.
Десерты
Местные жители не прочь полакомиться и сладким. Туристы тоже не остаются равнодушны к гибралтарским десертам. Самым популярным считается сладкое блюдо под названием «Пан Дульче». Готовится оно достаточно просто и представляет собой что-то вроде сладкого хлеба с добавлением орехов и фруктов. Этот десерт является обязательным блюдом на рождественском столе.
Туристы чаще всего останавливаются пообедать в ресторане Theatre Royal Bar & Restaurant, La Parrilla или пабе Seawave. Именно здесь можно отведать любые национальные блюда в том виде, в котором они готовятся по оригинальному рецепту.
Кухня страны Гибралтар. Отличительные особенности и популярные блюда
По причине многонациональности населения и уникального географического положения гибралтарская кухня является одной из самых удивительных. Она представляет собой некое смешение английской, испанской, индийской, марокканской, андалузской и генуэзской. Среди самых популярных блюд в Гибралтаре можно отметить Fideos al horno. Яство представляет собой пасту с добавлением бекона, запеченную в соусе болоньез. Еще одно популярное кушанье — rosto. Это та же паста, только с говядиной, грибами, овощами и томатным соусом, запеченная под сыром эдам.
Важной частью кухни страны является хлеб. Здесь ему отведена особая роль
Хлеб подают практически ко всем блюдам и употребляют его просто так. Наиболее популярными видами является: болли ди хорнасо, панисса и калентита. Причем в гибралтарской кухне хлеб готовится несколько иначе, чем тот, к которому привыкли мы. Так, самый продаваемый в стране калентита изготавливается из гороховой муки с оливковым маслом и специями.
Из гарниров большинство местных жителей предпочитает мясное блюдо ролитос. Кушанье представляет собой запеченное мясо с оливками, овощами и беконом, обсыпанное сухариками и украшенное зеленью. Практически все вторые блюда в гибралтарской кухне содержат в себе морепродукты и рыбу.
Гибралтарский пролив в культуре
В фильме «Подводная лодка» («Das Boot», 1981 год) экипажу U-96 командование Кригсмарине приказывает пройти через пролив, чтобы проникнуть в Средиземное море и прибыть в город Специя в Италии
Пролив имел очень мощную противолодочную оборону, англичане прекрасно понимали всю его важность, данную самой природой. По сюжету лодка была обнаружена противником, получила прямое попадание авиабомбы и после экстренного погружения провалилась на дно пролива (на глубину 280 м), превысив расчётную глубину погружения
Корпус выдержал огромное давление, после ремонта на дне моря лодка всплыла и смогла вернуться на базу.
В книге американского писателя-фантаста Пола Андерсона «Гибралтарский водопад» (Gibraltar Falls, 1975 год) из цикла «Патруль времени» действие происходит во времена формирования Средиземного моря.
История образования
По одной из гипотез, 5 млн лет назад воды Атлантического океана пробили Гибралтарский пролив и затопили Средиземноморье. По другой теории, более распространённой, Средиземное море является остатком древнего океана Тетис, который постепенно сокращался ввиду движения литосферных плит: это подтверждается областями горной складчатости и современным направлением движения литосферных плит: Африканская литосферная плита (весь континент Африка и прилегающие области под океанами) движется на север-северо-восток со скоростью 1,9 см/год.
Гибралтарский пролив является частью «Гибралтарской Дуги», состоящей из горной системы Баетик на юге Пиренеев, Гибралтарского пролива и северной части Марокко. Университет Гранады в 2017 году создал модель движения каменных блоков (300×150 км), которые суммарно повернулись на 53 градуса по часовой стрелке со скоростью 6 градусов в 1 млн лет. Таким образом, «Гибралтарская Дуга» начала образовываться около 9 млн лет назад.
Загрязнение
New Flame потопление от Europa Point, 13 августа 2007
Из-за всех этих фактов и тяжелой промышленности вдоль береговой линии загрязнение воздуха и моря является серьезной проблемой в этом районе
Экологические группы выразили обеспокоенность по поводу рисков разливов нефти и других видов загрязнения, особенно в свете экологической важности залива. В мае 1998 года в результате аварии на заводе Acerinox в Лос-Барриосе образовалось радиоактивное облако
Радиация не была обнаружена на месте, но в конечном итоге была обнаружена во Франции , Италии , Швейцарии , Германии и Австрии . Измеренные уровни радиоактивности были в 142 раза выше нормы. Из-за большого количества судов, проходящих через пролив, всегда существует опасность несчастных случаев, и в последние годы произошло небольшое количество затоплений, посадок на мель и столкновений как в Гибралтаре, так и в Испании, что привело к разливам нефти ( New Flame , Spa Bunker IV , Самотраки , Сьерра-Нава , Таве и Федра ).
Последний отчет Гринпис о загрязнении в Испании нацелен на Гибралтарский залив, который страдает от «хронического загрязнения» из-за углеводородов не только в результате несчастных случаев, но и в результате регулярных небалластных операций, бункеровок между кораблями или цистерн. очистительные операции. В 2009 году экологические организации, как испанские, так и гибралтарские, призвали Трехсторонний форум принять меры по защите Гибралтарского залива.
Заинтересованные экологические группы по обе стороны границы выступили с совместным заявлением в связи с встречей трехстороннего форума, состоявшейся в 2009 году.
В отчете правительства Гибралтара от 2015 года сообщается, что состояние водоемов прибрежных вод Гибралтара является «хорошим» как для экологического, так и для химического состояния.
Туннель
Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одно из инженерных решений заключалось в том, чтобы закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.
Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.
Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предлагается провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.
Отчет о целесообразности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает еще одно проектное исследование .
Планирование
Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева
Политические корни проекта восходят к Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из последствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.
В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения своих железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара . В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарской инженерно-проектная компания, была сохранена разработать дизайн для железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между строительством этого туннеля и тоннеля под Ла-Маншем , соединяющего Францию и Великобританию , заключаются в глубине моря и геологических условиях. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство, вызывая сомнения в целесообразности проекта и предложения по поисковому туннелю.
К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.
Технический аспект
Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов), а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.
Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.
Индустриализация
Нефтеперерабатывающий завод CEPSA в Сан-Роке .
Территория вокруг залива в Испании в значительной степени индустриализирована с обширными нефтехимическими установками около Сан-Роке (такими как нефтеперерабатывающий завод CEPSA и завод по производству нержавеющей стали Acerinox ) и рабочими портами как в Альхесирасе, так и в Гибралтаре. Воды залива используются значительным количеством крупных и средних судов, особенно нефтеналивных танкеров и грузовых судов . Также интенсивно ведутся работы по .
Нефтеперерабатывающий завод CEPSA
CEPSA Гибралтар Сан-Рок завод , расположенный в Испании, занимает 1.5mm 2 и использует 1000. В 2015 году завод произвел 13,8 млн тонн топлива, 260 000 тонн очищенной терефталевой кислоты, 170 700 тонн очищенной изофталевой кислоты и 157 300 тонн полиэтилентерефталата .
В 2007 году произошел особенно серьезный инцидент, связанный с серой, а также эпизоды периодического сжигания на факеле. Воздействие таких нарушений на окружающие районы вызвало возмущение и общественный протест, в результате чего Consejería de Medio Ambiente Хунты Андалусии потребовала проведения независимой проверки, направленной на расследование таких инцидентов.
Нефтеперерабатывающий завод продолжает вызывать озабоченность тесным сотрудничеством между различными группами, контролирующими его деятельность.
Бункеровка
Топливные баки на кораблях известны как бункеры , а процесс заправки топливом называется бункеровкой.
Благодаря своему географическому положению на главном судоходном маршруте Гибралтар является одним из крупнейших бункеровочных портов в Средиземном море, за ним следует соседний Альхесирас в Испании. Порты в проливах — Альхесирас, Сеута и Гибралтар — являются вторым бункерным рынком в Европе после так называемого района Амстердам-Роттердам-Антверпен.
В Гибралтар в 2007 году было доставлено 4 300 000 т (4 700 000 коротких тонн) бункерного топлива по сравнению с 840 000 т (930 000 коротких тонн) в 1990 году, и в настоящее время бункеровка является основным видом деятельности в порту Гибралтара. Из 8 351 глубоководного судна, которое заходило в Гибралтар в 2007 году, 5 640 были заправлены топливом.
В 2008 году в Альхесирасе было зарегистрировано бункеровочные продажи около 2 400 000 тонн (2 600 000 коротких тонн). Из 24 535 судов, зашедших в порт залива Альхесирас, 2173 заправились топливом. В 2009 году Гибралтар поставил более 4 200 000 т (4 600 000 коротких тонн) топлива. Местный нефтеперерабатывающий завод CEPSA производит большую часть топлива для бункеровки в заливе, которое он доставляет на семь специализированных барж в Альхесирас или Гибралтар.
Ссылки [ править ]
- ^ http://www.dur.ac.uk/resources/ibru/publications/full/bsb7-1_oreilly.pdf
- ↑ Джерри О’Рейли, «Гибралтар: споры о суверенитете и территориальные воды», в The Hydrographic Journal № 95, январь 2000 г. Архивировано 3 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт Закона ООН о морях
- ↑ Статья в LA Times о Nuestra Señora de las Mercedes
- ^ http://www.firmm.org/en/news/article/items/impressions-of-a-course-participant-part-1
- ^ «НПЗ» Гибралтар — Сан-Роке » » . CEPSA . Проверено 14 апреля 2017 года .
- ^ «Нефтеперерабатывающий завод Чепса Гибралтар-Сан-Роке принял в общей сложности 1,261 судно в 2015 году» . Эль Эстречо. 24 января 2016 г.[ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Отчет об аудите CEPSA [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке)
- ^ Анализ аудита нефтеперерабатывающего завода CEPSA, проведенный ESG [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке)
- ^ ESG Заявление о проверке архивации 2011-07-23 в Wayback Machine
- ^ a b Совместное заявление групп. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ a b Альхесирас на восхождении. Архивировано 27 июля 2011 года в Wayback Machine , bunkerworld, май / июнь 2009 года.
- ^ Bunkering в Гибралтаре Архивированного 13 ноября 2008, в Wayback Machine
- ↑ «Гибралтарский журнал, февраль 2010» . Журнал Гибралтар. Февраль 2010. с. 19.
- ^ «Способы снабжения» . КАПСА . Проверено 14 апреля 2017 года .
- ^ Авария Acerinox — Загрязнение цезием-137 в Европе
- ^ Informe Contaminación en España [ постоянная мертвая ссылка ] , Гринпис, май 2008 г.
- ^ Ecologistas Испании у Гибралтар piden аль Foro Tripartito ООН план де acción пункт salvar ла — Баия архивации 2009-11-16 в Wayback Machine , Greenpeace, 12 ноября 2009 года (испанский)
- ^ Crisis ambiental y de salud en la bahía de Algeciras / bahía de Gibraltar. Demandas y propuestas para el Foro de Diálogo Tripartito , июнь 2009 г. (на испанском языке)
- ^ «План управления бассейном реки Гибралтар на 2015-2021 гг.» . Сентябрь 2015. с. 21.
География
Гибралтарский пролив в 3D. Слева — материковая часть Испании и Гибралтар ; справа Марокко и Сеута .
Международная гидрографическая организация (МГО) определяет пределы Гибралтарского пролива следующим образом :
- Запад: линия, соединяющая мыс Трафальгар ( 36 ° 10 ′ 52 ″ с.ш., 6 ° 02 ′ 02 ″ з.д. ) с мысом Спартель ( 35 ° 47 ′ 31 ″ северной широты, 5 ° 55 ′ 29 ″ з.д. ).
- Восток: линия, соединяющая Пунта-де-Европа ( 36 ° 06 ′ 32 ″ с.ш., 5 ° 20 ′ 45 ″ з.д. ) и Пунта-Альмина ( 35 ° 54 ′ 02 ″ северной широты, 5 ° 16 ′ 43 ″ з.д. ).
Рок и город Гибралтар , которые дают свое название на пролив, расположены на очень узком полуострове, на европейском берегу , у восточного входа в пролив. На западе пролив выходит в Кадисский залив , который широко открывается в Атлантический океан. На востоке, напротив, Гибралтарский залив (или Альхесирас ) гораздо более замкнутый, всего 8 км в ширину и 10 км в длину .
В европейских и африканских тектонических плит приближаются со скоростью около одного сантиметра в год, тем самым способствуя закрытию пролива , который может быть эффективным в течение нескольких миллионов лет.
Средиземное море — это почти закрытое море, которое подвергается значительному испарению , преобладающее течение в проливе идет от Атлантики к Средиземному морю на поверхности, но постоянно существует обратное течение, которое меньше на глубине , ведущее к западу от Средиземного моря. воды, которые плотнее, потому что они более соленые. Эти встречные морские течения яростно встречаются там, что делает судоходство опасным. Граница между водами Атлантики и Средиземного моря (в частности, по температуре и ) находится далеко на востоке, почти весь залив Альхесирас с этой точки зрения является Атлантическим.
Гидрографически Гибралтарский пролив ограничен в Атлантическом океане прямой линией, соединяющей мыс Трафальгар в Испании с мысом Спартель или Рас-Спартель в Марокко (45 км ); а в Средиземном море — прямой линией, соединяющей Пунта-де-Эуропа в Гибралтаре на севере и Пунта-Альмина с Сеутой на юге (24 км ). Теоретически пролив разделен между территориальными водами прибрежных государств, Испании, Марокко и Соединенного Королевства , но на самом деле на него распространяется особый правовой режим, который делает его международным маршрутом.
Его ширина составляет 14,4 км в самой узкой части между Пунта-де-Оливерос (Испания) и Пойнт-Чирес (Марокко).
Особые схемы течения и волн [ править ]
Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные закономерности создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.
Приток и отток
Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны водой, протекающей через пролив (внизу слева, вверху справа).
Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к средиземноморскому оттоку , в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток к средиземноморскому притоку . Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринальский порог , самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых средиземноморских вод.
Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленый ( термохалинный , теплый и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться более быстро, намного дальше, на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.
Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.
Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки использовали течения, чтобы незаметно пройти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить 62 подводные лодки в Средиземное море. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены, пытаясь пройти, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.
Внутренние волны
Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжают течь на восток и преломляться вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстоянии до 100 км (62 мили; 54 нм), а иногда они создают интерференционные картины с преломленными волнами.
Производство электроэнергии [ править ]
Некоторые исследования предложили возможность строительства приливных электростанций в проливе, которые будут питаться от предсказуемого течения в проливе.
В 1920-х и 1930-х годах проект Атлантропа предлагал построить плотину в проливе для выработки большого количества электроэнергии и понизить уровень моря в Средиземном море на несколько сотен метров, чтобы создать большие новые земли для поселений. Это предложение, однако, имело бы разрушительные последствия для местного климата и экологии [ необходима цитата ] и резко изменило бы силу западноафриканского муссона. [ необходима цитата ]
Международный статус пролива
До сих пор остается открытым вопрос о международно-правовом статусе Гибралтарского пролива.
В соответствии с конвенцией, выработанной III Конференцией ООН по морскому праву, судам предоставляется право транзитного прохода через проливы, входящие в систему международного судоходства’. По этому договору, открытому для подписания в 1982 г., Испания и Марокко претендуют на 12-мильную зону территориальных вод, т. е. они фактически выступают за то, чтобы поделить Гибралтарский пролив приблизительно пополам. Однако некоторые страны, в том числе Великобритания и США, не признают такого деления и считают середину пролива открытым морем. При этом они активно используют фарватер пролива для военных перевозок. В частности, в 1973 г. США осуществляли через Гибралтарский пролив военные поставки Израилю вопреки протестам правительств Испании и Марокко. Подобная настойчивость Лондона и Вашингтона вполне объяснима: ведь Средиземное море — зона действия подводного флота НАТО, в его глубинах курсируют подводные лодки США, Италии и Франции, оснащенные ядерными ракетами.
Течения
В Гибралтарском проливе, так же как и в Мессинском проливе и Босфоре, наблюдается сильное поверхностное течение; вызванное тем, что уровень воды в Средиземном море ниже, чем в Атлантическом океане. Дело в том, что Средиземное море вмещает за счет впадающих в него рек лишь небольшую часть тон влаги, которую оно теряет в результате испарений, еще часть воды оно получает из Черного и Мраморного морей через Босфор и Дарданеллы, но основная масса воды поступает в Средиземное море из Атлантического океана через Гибралтарский пролив со скоростью 2 узлов (1 узел — 1,852 км/ч).
При этом Гибралтарский порог, перегораживая пролив, препятствует проникновению в Средиземное море холодных атлантических глубинных вод, что способствует возникновению явления гомотермии, которое усугубляется тем, что средиземноморские воды из-за высокой солености тяжелые (соленость вод Средиземного моря в восточной части составляет 39%, а в западнойв районе Гибралтарского пролива, она падает до 37%).
В свою очередь Средиземное море сбрасывает свои воды в Атлантический океан, образуя второе, подводное течение со скоростью 1,5 узла. Воды юго-восточной части бассейна, в которых концентрация соли больше на 2,5%, опускаются и, возвращаясь на запад, образуют промежуточный слой на глубине 200— 500 м, часть которого выходит через Гибралтарский пролив в океан.
Ситуацию осложняют сильные ветры, замедляющие скорость течения или увеличивающие ее почти в 2 раза в зависимости от направления, а также от приливов (два прилива в сутки), и туманы.
История [ править ]
Историческая карта Гибралтарского пролива Пири Рейса
Свидетельства того, что неандертальцы впервые заселили этот район людьми, датируются 125 000 лет назад. Считается, что Гибралтарская скала, возможно, была одним из последних поселений неандертальцев в мире, свидетельства их присутствия здесь датируются 24000 лет назад. Археологические свидетельства обитания Homo sapiens в этом районе датируются ок. 40 000 лет.
Относительно небольшое расстояние между двумя берегами служило перевалочным пунктом для различных групп и цивилизаций на протяжении всей истории, в том числе карфагенян, выступающих против Рима, римлян, путешествующих между провинциями Испании и Мавритании, вандалов, совершающих набеги на юг из Германии через Западный Рим и на север. Африка в V веке, мавры и берберы в VIII – XI веках, Испания и Португалия в XVI веке.
Начиная с 1492 года, пролив начал играть определенную культурную роль, выступая в качестве барьера против завоеваний через пролив и потока культуры и языка, который, естественно, последовал бы за таким завоеванием. В том году последнее мусульманское правительство к северу от пролива было свергнуто испанскими войсками. С того времени пролив стал способствовать развитию двух очень разных и разнообразных культур по обе стороны от него после того, как на протяжении более 500 лет с 8-го века до начала 13-го века разделяли практически одну и ту же культуру. [ необходима цитата ]
На северной стороне христианско-европейская культура оставалась доминирующей с момента изгнания последнего мусульманского королевства в 1492 году, наряду с романским испанским языком , в то время как на южной стороне мусульманско-арабский / средиземноморский язык был доминирующим с момента распространения ислама в России. Северная Африка в 700-х годах вместе с арабским языком. За последние 500 лет религиозная и культурная нетерпимость, больше, чем небольшой туристический барьер, который представляет собой пролив, стала действовать как мощный усилитель культурного разделения, существующего между этими двумя группами. [ необходима цитата ]
Небольшой британский анклав в городе Гибралтар представляет собой третью культурную группу, обитающую в проливе. Этот анклав был впервые основан в 1704 году и с тех пор использовался Великобританией для обеспечения контроля над морскими путями в Средиземное море и из него.
После испанского переворота в июле 1936 года республиканский флот Испании попытался заблокировать Гибралтарский пролив, чтобы помешать транспортировке войск Африканской армии из испанского Марокко в полуостровную Испанию. 5 августа 1936 года так называемый Convoy de la victoria смог переправить через пролив не менее 2500 человек, преодолев республиканскую блокаду.
↑ Исторические события
Будучи территорией, которую хотели контролировать многие государства, Гибралтар стал место больших сражений, когда навсегда изменили историю миру.
Прежде всего, стоит сказать, что именно с форсирования Гибралтарского пролива началось вторжение арабов на Пиренейский полуостров. Это послужило началом войне между христианами и мусульманами которая продолжалась более чем пол тысячи лет.
Гибралтарский пролив на карте фото
Арабов смогли изгнать из Испании только в конце XV века.
В 1621 году произошла битва под Гибралтаром, которая разворачивалась вокруг Восьмидесятилетней войны между Соединенными Провинциями и Испанией. Несмотря на то, что силы Провинций превосходили испанцев более чем в пять раз, испанцы смогли одержать блестящую победу на море.
В 1801 году между флотом объединенных Франции и Испании с одной стороны и Великобритании с Португалией – с другой произошло так называемое морское сражение, которое закончилось полной победой последних. Битва знаменита прежде всего тем, что стала редким примером блестящих и решительных действия парусных судов в ночное время, что на практике происходило чрезвычайно редко.
Самой знаменитой битвой на Гибралтарском проливе, пожалуй, следует считать битву, которая произошла между флотом Великобритании и Франции во время Наполеоновских войн в 1805 году. Британский флот возглавил один из самых знаменитых моряков в истории Англии – Горацио Нельсон, у которого под началом стояло чуть более 30 боевых судов. Французы же были в союзе с испанцами, поэтому численное преимущество было на их стороне – 40 боевых судов.
Гибралтарский пролив фото
Англичане проявили блестящую тактику и смогли забрать у французов победу. Трафальгарское сражение 1805 года сыграло большую роль в ходе Наполеоновских войн, так как таким действием, адмирал Горацио Нельсон отрезал армию Наполеона, которая в тот период времени находилась в Египте.
Какой стране принадлежит Гибралтар?
Известно, что Гибралтар не является автономной страной. Ее территория с начала восемнадцатого века входит в собственность Великобритании. Она считается колонией Соединенного Королевства. Несмотря на то, что страна Гибралтар занимает очень небольшую площадь, ее влияние было велико еще в античные времена. Именно с этой территории мавры начали покорение материка в далеком VIII веке.
Население Гибралтара представляет собой множество народностей. Так, большая половина жителей страны являются потомками испанцев и великобританцев. Около 30 % — это эмигранты из таких стран? как Индия и Марокко, и только 10 % можно считать коренными жителями государства Гибралтар. Язык страны, который признан официальным, – английский. Однако большая часть населения является двуязычным. То есть жители используют английский и испанский в повседневной жизни. Официальное и деловое общение принято проводить только на английском языке.
Экономика страны построена в основном на обслуживании морских судов, военно-морских и военно-воздушных великобританских баз. Небольшая часть дохода приходится на предприятия пищевой и легкой промышленности. А в последние годы широкое распространение получила сфера туризма — буквально за несколько лет страна Гибралтар стала широко популярной среди туристов. Ежегодно количество отдыхающих увеличивается. Каждый находит что-то свое в Гибралтаре. Какая страна еще может похвастаться таким быстрым темпом развития туризма? Вряд ли кто-то составит достойную конкуренцию Гибралтару. Сюда приезжает молодежь и пожилые люди, семьи с детьми и шумные компании.
Геология [ править ]
Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.
Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.
Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридор постепенно ограничивается до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря, чтобы периодически повышаться в пределах гипса и отложения солей диапазона , во время так называемого мессинского кризиса солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно выпадали в осадок.много минеральных солей в слоях на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных залежей соли и полезных ископаемых в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.
Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как полагают тогда, и такое событие отложило бы минеральные вещества. такие отложения, как соляные отложения, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземному морю.
После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия водообмена между Атлантическим океаном и средиземноморским бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад , связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена через Гибралтарский пролив в результате наводнения в Занклине и осталась открытой. с тех пор. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал). ). Пролив , как ожидается, снова закроется , как Африканская плита двигается на севере по отношению к Евразийской плите , но в геологических, а не в человеческих временных масштабах.