Гибралтарский пролив — strait of gibraltar

Связь

3-й рендеринг, смотрящий на восток в сторону Средиземного моря

Пролив — важный маршрут доставки от Средиземноморье к Атлантический. Есть паромы которые курсируют между Испанией и Марокко через пролив, а также между Испанией и Сеута и Гибралтар к Танжер.

Тоннель через пролив

В декабре 2003 г. Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводный рельс туннель соединить свои железнодорожные системы через пролив. Ширина рельса будет 1435 мм (4 фута 8,5 дюйма), чтобы соответствовать предлагаемой конструкции и преобразованию значительных частей существующей системы широкой колеи в стандартный калибр. Хотя проект все еще находится на стадии планирования, официальные лица Испании и Марокко встретились для его обсуждения совсем недавно, в 2012 году. согласно предложениям, он может быть завершен к 2025 году.

Имена и этимология [ править ]

Название происходит от Гибралтарской скалы , которая, в свою очередь, происходит от арабского « Джабал-Шарик» (что означает «гора Тарика») названного в честь Тарика ибн Зияда . Он также известен как Гибралтарский пролив, в Gut Гибралтара (хотя это в основном архаичными), Strog (Гибралтарский пролив) в морском использовании, и Баб аль-Магриб (арабский: باب المغرب ), «Ворота » или «Ворота Запада».

В средние века мусульмане называли его Аз-Зукак ( الزقاق ), «проход», римляне называли его Fretum Gaditanum (Кадисский пролив) а в древнем мире он был известен как « Геркулесовы столбы ». ( Древнегреческийαἱ Ἡράκλειοι στῆλαι , романизированныйhai Hērákleioi stêlai ).

История [ править ]

Историческая карта Гибралтарского пролива Пири Рейса

Свидетельства того, что неандертальцы впервые заселили этот район людьми, датируются 125 000 лет назад. Считается, что Гибралтарская скала, возможно, была одним из последних поселений неандертальцев в мире, свидетельства их присутствия здесь датируются 24000 лет назад. Археологические свидетельства обитания Homo sapiens в этом районе датируются ок.  40 000 лет.

Относительно небольшое расстояние между двумя берегами служило перевалочным пунктом для различных групп и цивилизаций на протяжении всей истории, в том числе карфагенян, выступающих против Рима, римлян, путешествующих между провинциями Испании и Мавритании, вандалов, совершающих набеги на юг из Германии через Западный Рим и на север. Африка в V веке, мавры и берберы в VIII – XI веках, Испания и Португалия в XVI веке.

Начиная с 1492 года, пролив начал играть определенную культурную роль, выступая в качестве барьера против завоеваний через пролив и потока культуры и языка, который, естественно, последовал бы за таким завоеванием. В том году последнее мусульманское правительство к северу от пролива было свергнуто испанскими войсками. С того времени пролив стал способствовать развитию двух очень разных и разнообразных культур по обе стороны от него после того, как на протяжении более 500 лет с 8-го века до начала 13-го века разделяли практически одну и ту же культуру. [ необходима цитата ]

На северной стороне христианско-европейская культура оставалась доминирующей с момента изгнания последнего мусульманского королевства в 1492 году, наряду с романским испанским языком , в то время как на южной стороне мусульманско-арабский / средиземноморский язык был доминирующим с момента распространения ислама в России. Северная Африка в 700-х годах вместе с арабским языком. За последние 500 лет религиозная и культурная нетерпимость, больше, чем небольшой туристический барьер, который представляет собой пролив, стала действовать как мощный усилитель культурного разделения, существующего между этими двумя группами. [ необходима цитата ]

Небольшой британский анклав в городе Гибралтар представляет собой третью культурную группу, обитающую в проливе. Этот анклав был впервые основан в 1704 году и с тех пор использовался Великобританией для обеспечения контроля над морскими путями в Средиземное море и из него.

После испанского переворота в июле 1936 года республиканский флот Испании попытался заблокировать Гибралтарский пролив, чтобы помешать транспортировке войск Африканской армии из испанского Марокко в полуостровную Испанию. 5 августа 1936 года так называемый Convoy de la victoria смог переправить через пролив не менее 2500 человек, преодолев республиканскую блокаду.

Рекомендации

  1. См. Робинсон, Аллан Ричард и Паолу Маланотте-Риццоли, Океанские процессы в динамике климата: глобальные и средиземноморские примеры. Спрингер, 1994, стр. 307, г. ISBN 0-7923-2624-5.
  2. Вюрмское оледенение[нужен лучший источник]
  3. Пещера Коскер[нужен лучший источник]
  4. Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Гибралтар». Британская энциклопедия. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 938.
  5. Брошюра музея замка Гусман-эль-Буэно, , по состоянию на 16 ноября 2016 г.
  6. Страбон География 3.5.5.
  7. Де Мол, Б. и др. 2012. гл. 45: Распространение холодноводных кораллов в эрозионной среде: ворота Гибралтарского пролива, в: Harris, P.T., Baker, E.K. (Ред.), Геоморфология морского дна как бентическая среда обитания: GEOHAB Атлас геоморфологических особенностей морского дна и донных местообитаний. Elsevier, Амстердам, стр. 636–643.
  8. ^
  9. На Миоцен/Плиоцен граница, c. 5,33 миллиона лет до настоящего
  10. Клауд, П., Оазис в космосе. История Земли с самого начала, Нью-Йорк: W.W. Norton & Co. Inc., стр. 440. ISBN 0-393-01952-7
  11. Энтони Бивор (2006) . Битва за Испанию. Орион. ISBN 978-0-7538-2165-7.
  12. Патерсон, Лоуренс. Подводные лодки в Средиземном море 1941–1944 гг.. Chatham Publishing, 2007, стр. 19 и 182. ISBN 
  13. ^
  14. Тремлетт, Джайлз, «Марокканцы захватывают остров Петрушки и оставляют горький привкус во рту испанцев», в Хранитель, 13 июля 2002 г.

Особые схемы течения и волн [ править ]

Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные закономерности создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.

Приток и отток править

Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны водой, протекающей через пролив (внизу слева, вверху справа).

Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к средиземноморскому оттоку , в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток к средиземноморскому притоку . Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринальский порог , самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых средиземноморских вод.

Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленый ( термохалинный , теплый и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться более быстро, намного дальше, на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.

Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки использовали течения, чтобы незаметно пройти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить 62 подводные лодки в Средиземное море. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены, пытаясь пройти, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.

Внутренние волны править

Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжают течь на восток и преломляться вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстоянии до 100 км (62 мили; 54 нм), а иногда они создают интерференционные картины с преломленными волнами.

Туннель

Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одно из инженерных решений заключалось в том, чтобы закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.

Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.

Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предлагается провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.

Отчет о целесообразности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает еще одно проектное исследование .

Планирование

Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева

Политические корни проекта восходят к Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из последствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения своих железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара . В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарской инженерно-проектная компания, была сохранена разработать дизайн для железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между строительством этого туннеля и тоннеля под Ла-Маншем , соединяющего Францию и Великобританию , заключаются в глубине моря и геологических условиях. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство, вызывая сомнения в целесообразности проекта и предложения по поисковому туннелю.

К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.

Технический аспект

Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов), а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.

Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.

Производство электроэнергии [ править ]

Некоторые исследования предложили возможность строительства приливных электростанций в проливе, которые будут питаться от предсказуемого течения в проливе.

В 1920-х и 1930-х годах проект Атлантропа предлагал построить плотину в проливе для выработки большого количества электроэнергии и понизить уровень моря в Средиземном море на несколько сотен метров, чтобы создать большие новые земли для заселения. Это предложение, однако, имело бы разрушительные последствия для местного климата и экологии [ необходима цитата ] и резко изменило бы силу западноафриканского муссона. [ необходима цитата ]

Кухня страны Гибралтар. Отличительные особенности и популярные блюда

По причине многонациональности населения и уникального географического положения гибралтарская кухня является одной из самых удивительных. Она представляет собой некое смешение английской, испанской, индийской, марокканской, андалузской и генуэзской. Среди самых популярных блюд в Гибралтаре можно отметить Fideos al horno. Яство представляет собой пасту с добавлением бекона, запеченную в соусе болоньез. Еще одно популярное кушанье — rosto. Это та же паста, только с говядиной, грибами, овощами и томатным соусом, запеченная под сыром эдам.

Важной частью кухни страны является хлеб. Здесь ему отведена особая роль

Хлеб подают практически ко всем блюдам и употребляют его просто так. Наиболее популярными видами является: болли ди хорнасо, панисса и калентита. Причем в гибралтарской кухне хлеб готовится несколько иначе, чем тот, к которому привыкли мы. Так, самый продаваемый в стране калентита изготавливается из гороховой муки с оливковым маслом и специями.

Из гарниров большинство местных жителей предпочитает мясное блюдо ролитос. Кушанье представляет собой запеченное мясо с оливками, овощами и беконом, обсыпанное сухариками и украшенное зеленью. Практически все вторые блюда в гибралтарской кухне содержат в себе морепродукты и рыбу.

География

Гибралтарский пролив в 3D. Слева — материковая часть Испании и Гибралтар ; справа Марокко и Сеута .

Международная гидрографическая организация (МГО) определяет пределы Гибралтарского пролива следующим образом :

  • Запад: линия, соединяющая мыс Трафальгар ( 36 ° 10 ′ 52 ″ с.ш., 6 ° 02 ′ 02 ″ з.д. ) с мысом Спартель ( 35 ° 47 ′ 31 ″ северной широты, 5 ° 55 ′ 29 ″ з.д. ).
  • Восток: линия, соединяющая Пунта-де-Европа ( 36 ° 06 ′ 32 ″ с.ш., 5 ° 20 ′ 45 ″ з.д. ) и Пунта-Альмина ( 35 ° 54 ′ 02 ″ северной широты, 5 ° 16 ′ 43 ″ з.д. ).

Рок и город Гибралтар , которые дают свое название на пролив, расположены на очень узком полуострове, на европейском берегу , у восточного входа в пролив. На западе пролив выходит в Кадисский залив , который широко открывается в Атлантический океан. На востоке, напротив, Гибралтарский залив (или Альхесирас ) гораздо более замкнутый, всего 8  км в ширину и 10  км в длину .

В европейских и африканских тектонических плит приближаются со скоростью около одного сантиметра в год, тем самым способствуя закрытию пролива , который может быть эффективным в течение нескольких миллионов лет.

Средиземное море — это почти закрытое море, которое подвергается значительному испарению , преобладающее течение в проливе идет от Атлантики к Средиземному морю на поверхности, но постоянно существует обратное течение, которое меньше на глубине , ведущее к западу от Средиземного моря. воды, которые плотнее, потому что они более соленые. Эти встречные морские течения яростно встречаются там, что делает судоходство опасным. Граница между водами Атлантики и Средиземного моря (в частности, по температуре и ) находится далеко на востоке, почти весь залив Альхесирас с этой точки зрения является Атлантическим.

Гидрографически Гибралтарский пролив ограничен в Атлантическом океане прямой линией, соединяющей мыс Трафальгар в Испании с мысом Спартель или Рас-Спартель в Марокко (45  км ); а в Средиземном море — прямой линией, соединяющей Пунта-де-Эуропа в Гибралтаре на севере и Пунта-Альмина с Сеутой на юге (24  км ). Теоретически пролив разделен между территориальными водами прибрежных государств, Испании, Марокко и Соединенного Королевства , но на самом деле на него распространяется особый правовой режим, который делает его международным маршрутом.

Его ширина составляет 14,4  км в самой узкой части между Пунта-де-Оливерос (Испания) и Пойнт-Чирес (Марокко).

Биоразнообразие

Пролив был определен как Важная орнитологическая зона к BirdLife International из-за сотен тысяч морские птицы которые используют его каждый год для миграции между Средиземным морем и Атлантикой, в том числе значительное количество Скополи и Балеарские острова буревестники Audouin’s и меньший чернокожий чайки бритвы, и Атлантические тупики.

Резидент косатка Стая примерно из 36 особей обитает вокруг пролива, одна из немногих, оставшихся в водах Западной Европы. В ближайшие десятилетия стручок может оказаться на грани исчезновения из-за долгосрочного воздействия Печатная плата загрязнение.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Пролив | Значение пролива по лексике» . Словари Lexico | Английский . Проверено 28 апреля 2020 .
  2. ^ «Гибралтарский пролив | канал» . Британская энциклопедия . Проверено 24 октября 2020 .
  3. ^ См. Робинсон, Аллан Ричард и Паола Маланотте-Риццоли, « Океанские процессы в динамике климата: глобальные и средиземноморские примеры» . Спрингер, 1994, стр. 307, ISBN 0-7923-2624-5 . 
  4. ^ Вюрмское оледенение [ нужен лучший источник ]
  5. ^ Пещера Cosquer [ нужен лучший источник ]
  6. Перейти ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Гибралтар»  . Encyclopdia Britannica . 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 938.
  7. ^ Результаты просмотра Google Книг Ngram «Гибралтарский пролив / Гибралтарский пролив»
  8. ^ См., Например, « Медали НАТО: медаль за активные усилия» , присуждаемые за деятельность в международных водах Средиземного моря и STROG.
  9. ^ Памфлет музея замка Гусман эль Буэно , Доступ к 16 ноября 2016.
  10. ^ Strabo Geographia 3.5.5.
  11. ^ «Источник информации о миграции — достоинства и ограничения высокотехнологичного пограничного контроля Испании» . Migrationinformation.org . Проверено 15 июля 2011 .
  12. ^ «Пределы океанов и морей, 3-е издание» . Международная гидрографическая организация. 1953 . Проверено 28 декабря 2020 .
  13. ^ Де Мол, Б. и др. 2012. гл. 45: Распространение холодноводных кораллов в эрозионной среде: ворота Гибралтарского пролива, в: Harris, PT, Baker, EK (Eds.), Геоморфологияморского днакак бентическая среда обитания:Атлас геоморфологических особенностей морского дна и бентических местообитаний GEOHAB . Elsevier, Амстердам, стр. 636–643.
  14. ^ a b Мессинский кризис солености # Доказательства
  15. ^ Награнице миоцена / плиоцена , c. 5,33 миллиона лет до настоящего
  16. ^ Клауд, П. , Оазис в космосе. История Земли с самого начала , Нью-Йорк: WW Norton & Co. Inc., стр. 440. ISBN 0-393-01952-7 
  17. ^ «Зона данных BirdLife» . datazone.birdlife.org . Проверено 23 февраля 2019 .
  18. ^ редактор, Damian Carrington Environment (27.09.2018). «Апокалипсис косаток: половина косаток обречена на смерть от загрязнения» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2019 .
  19. ^ «Последний из неандертальцев» . National Geographic . Октябрь 2008 . Проверено 29 декабря 2009 .
  20. Энтони Бивор (2006) . Битва за Испанию . Орион. ISBN 978-0-7538-2165-7.
  21. ^ «Согласован железнодорожный туннель Европа-Африка» . BBC News .
  22. ^ «Туннель для соединения Марокко с Европой» . bluedoorhotel.com . 17 февраля 2012 года в архив с оригинала на 2012-11-04.
  23. ^ Сото-Наварро, Хавьер; Криадо-Альдеануева, Франсиско; Гарсия-Лафуэнте, Хесус; Санчес-Роман, Антонио (2010-10-12). «Оценка притока Атлантики через Гибралтарский пролив по климатологическим и натурным данным». Журнал геофизических исследований . 115 (C10): C10023. Bibcode2010JGRC..11510023S . DOI10.1029 / 2010JC006302 . ISSN 0148-0227 .
  24. ^ Патерсон, Лоуренс. Подводные лодки в Средиземном море 1941–1944 гг . Chatham Publishing, 2007, стр. 19 и 182. ISBN 9781861762900 
  25. ^ «Война подводных лодок в Средиземном море» . uboat.net . Проверено 15 июля 2011 .
  26. ^ Вессон, JC; Грегг, MC (1994). «Перемешивание на пороге Камаринал в Гибралтарском проливе». Журнал геофизических исследований . 99 (C5): 9847–9878. Bibcode1994JGR …. 99.9847W . DOI10.1029 / 94JC00256 .
  27. ^ a b Виктор Луис Гутьеррес Кастильо (апрель 2011 г.). Делимитация морских вод Испании в Гибралтарском проливе (Отчет). Испанский институт стратегических исследований . Дата обращения 5 июля 2019 .
  28. ^ Тремлетт, Giles, «марокканцы захватить петрушка остров и оставить горький вкус в испанских ртов», в The Guardian , 13 июля 2002 года.
  29. ^ Дональд Р Ротуэлл (2009). «Гибралтар, пролив» . Оксфордское публичное международное право . Издательство Оксфордского университета. DOI10.1093 / закон: epil / 9780199231690 / e1172 . ISBN 9780199231690. Дата обращения 6 июля 2019 .
  30. ^ «Атлантропа: план плотины Средиземного моря» . Блог Xefer. 16 марта 2005 г. Проверено 13 августа 2012 г.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 года .
  2. ^ Проект Евромед Транспорт 2003 — 2009
  3. ^ https://www.euroweeklynews.com/2021/01/11/uk-and-morocco-may-discuss-a-tunnel-linking-gibrant-and-tangiers/
  4. ^ «Гибралтарский мост — технико-экономическое обоснование» . Инженеры-консультанты OPAC. 2003 . Проверено 5 марта 2009 года .
  5. ^ «Плавучий мост через Гибралтарский пролив» . Tsui Design & Research, Inc. 2004 . Проверено 5 марта 2009 года .
  6. «Туннель из Испании в Африку», « Популярная механика» , март 1930, статья внизу слева на странице 366.
  7. «Самый странный туннель, соединяющий Европу и Африку», « Популярная механика» , август 1930 г.
  8. ^ a b «Проект стационарной связи через Гибралтарский пролив» . SECEG SA . Ноябрь 2007. Архивировано из оригинального 19 февраля 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 года .
  9. ^ a b Вуд, Дэнни (19 июля 2008 г.). «Решение об установлении связи между Испанией и Африкой« рядом . BBC News . Проверено 20 июля 2008 года .
  10. ^ «El proyecto del túnel del Estrecho llegará en 2009 a manos de la UE en busca de apoyos» . 20 минут (на испанском). 16 ноября 2008 . Проверено 3 февраля 2009 года .
  11. ^ «Marco Institucional» . SECEGSA (на испанском языке). Правительство Испании — SECEGSA . Проверено 31 мая 2018 . El Proyecto de Enlace Fijo a través del Estrecho de Gibraltar tiene sus orígenes en la Declaración Común Hispano-Marroquí, fechada en Fez el 16 de junio de 1979, mediante la cual, los reyes Hassan II de Marruecos y Juan Carlos I de España, socientes de la importancia que en el futuro tenrían las relaciones entre los dos países y entre Europa y África, pusieron de manifestiesto su deseo de trabajar Conguntamente en el desarrollo de dicho Proyecto.
  12. ^ «Estatutos de la Sociedad Anónuma Denominada: Soviedad Española de Estudios para la Comunicación fiha a través del Estrecho de Gibraltar, SA (SECEGSA)» . SECEGSA (на испанском языке). Правительство Испании — SECEGSA. п. 1 . Проверено 31 мая 2018 . La duración de la Sociedad será por tiempo indefinido, habiendo dado comienzo sus operaciones el día 26 de febrero de 1981, fecha del otorgamiento de la escritura de constitución.
  13. ^ «Согласован железнодорожный туннель Европа-Африка» . BBC News . 14 декабря 2003 . Проверено 3 февраля 2009 года .
  14. ^ «Африка и Европа настроены на туннельное соединение» . BBC News . 13 марта 2007 . Проверено 3 февраля 2009 года .
  15. ^ «Испания и Марокко соглашаются построить железнодорожный туннель под Гибралтарским проливом» . wsws.org . Проверено 10 января 2007 года .
  16. ^ «Швейцарский туннель плана под Гибралтарским проливом» . swissinfo.org . Проверено 10 января 2007 года .
  17. ^ «Сомнения по поводу плана туннеля» . Ближний Восток Интернет . 29 сентября 2008 . Дата обращения 3 февраля 2015 .
  18. ^ Тремлетт, Giles (20 октября 2006). «На поезде из Европы в Африку — проект подводного туннеля делает большой шаг вперед» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 января 2007 года .

«Сайт проекта стационарной связи через Гибралтарский пролив» . Архивировано из оригинального 16 мая 2007 года . Проверено 3 февраля 2009 года .

Течения

В Гибралтарском проливе, так же как и в Мессинском проливе и Босфоре, наблюдается сильное поверхностное течение; вызванное тем, что уровень воды в Средиземном море ниже, чем в Атлантическом океане. Дело в том, что Средиземное море вмещает за счет впадающих в него рек лишь небольшую часть тон влаги, которую оно теряет в результате испарений, еще часть воды оно получает из Черного и Мраморного морей через Босфор и Дарданеллы, но основная масса воды поступает в Средиземное море из Атлантического океана через Гибралтарский пролив со скоростью 2 узлов (1 узел — 1,852 км/ч).

При этом Гибралтарский порог, перегораживая пролив, препятствует проникновению в Средиземное море холодных атлантических глубинных вод, что способствует возникновению явления гомотермии, которое усугубляется тем, что средиземноморские воды из-за высокой солености тяжелые (соленость вод Средиземного моря в восточной части составляет 39%, а в западнойв районе Гибралтарского пролива, она падает до 37%).

В свою очередь Средиземное море сбрасывает свои воды в Атлантический океан, образуя второе, подводное течение со скоростью 1,5 узла. Воды юго-восточной части бассейна, в которых концентрация соли больше на 2,5%, опускаются и, возвращаясь на запад, образуют промежуточный слой на глубине 200— 500 м, часть которого выходит через Гибралтарский пролив в океан. 

Ситуацию осложняют сильные ветры, замедляющие скорость течения или увеличивающие ее почти в 2 раза в зависимости от направления, а также от приливов (два прилива в сутки), и туманы. 

Международный статус пролива

До сих пор остается открытым вопрос о международно-правовом статусе Гибралтарского пролива.

В соответствии с конвенцией, выработанной III Конференцией ООН по морскому праву, судам предоставляется право транзитного прохода через проливы, входящие в систему международного судоходства’. По этому договору, открытому для подписания в 1982 г., Испания и Марокко претендуют на 12-мильную зону территориальных вод, т. е. они фактически выступают за то, чтобы поделить Гибралтарский пролив приблизительно пополам. Однако некоторые страны, в том числе Великобритания и США, не признают такого деления и считают середину пролива открытым морем. При этом они активно используют фарватер пролива для военных перевозок. В частности, в 1973 г. США осуществляли через Гибралтарский пролив военные поставки Израилю вопреки протестам правительств Испании и Марокко. Подобная настойчивость Лондона и Вашингтона вполне объяснима: ведь Средиземное море — зона действия подводного флота НАТО, в его глубинах курсируют подводные лодки США, Италии и Франции, оснащенные ядерными ракетами.

История

Карта мыса Гибралтара и Гибралтарского залива (около 1750 г.).

Гибралтарский залив в дождливый день.

Территория вокруг Гибралтарского залива была заселена на протяжении тысячелетий, а сам залив использовался торговым судоходством не менее 3000 лет. Считается, что у финикийцев было поселение недалеко от Гибралтара, а римляне основали город Портус-Альба («Белый порт») на месте современного Альхесираса. Более поздние народы, особенно мавры и испанцы , также основали поселения на береговой линии в средние века и в начале современного периода, включая сильно укрепленный и стратегически важный порт в Гибралтаре, который попал в руки Англии в 1704 году.

Стратегическое положение залива в устье Средиземного моря сделало его водоемом, о котором много спорили на протяжении веков. Он был местом нескольких крупных морских сражений, в частности Битвы за Гибралтар (1607 г.) и битвы при заливе Альхесирас (1801 г.). Во время Второй мировой войны , Италия запустила человека торпеды из Альхесираса несколько раз в попытках потопить английские корабли , пришвартованные в порту Гибралтара, с переменным успехом благодаря работе командора Крэбба .

Совсем недавно был (и остается) постоянный спор между Испанией и Гибралтаром по поводу британского суверенитета в Гибралтарском заливе. Испания утверждает, что не признает британский суверенитет в этом районе, за исключением небольшой части вокруг порта Гибралтара, но Великобритания утверждает нормальный предел в 3  морских мили (5,6 км; 3,5 мили) вокруг Гибралтара с демаркацией посередине залива. . Это утверждение противоречит, по мнению правительства Испании, Утрехтскому договору 1713 года, по которому Испания уступила Великобритании город и порт Гибралтара, а также внутренние воды этого порта без предоставления какой-либо территориальности над окружающими водами в заливе Альхесирас. Это вызвало напряженность в отношениях между двумя сторонами, особенно по поводу испанских рыбаков, работающих в британских территориальных водах Гибралтара. Оба подписали и связаны Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву, в которой определяются территориальные воды. После ареста испанского рыболовецкого судна Королевской полицией Гибралтара в 1998 году проблема в значительной степени исчезла. Инцидент в этом районе в 2007 году, связанный с Odyssey Marine Exploration, был урегулирован в судебном порядке к 2012 году, и Испания получила право собственности на сокровищницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector