Финские железные дороги

Операторы

Национальная железнодорожная компания VR имеет монополию на пассажирские перевозки. В местном сообщении Хельсинки электропоезда класса Sm5 принадлежат Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy , но эксплуатируются VR. Поезда нового класса Sm6 Allegro принадлежат и эксплуатируются « Карельскими поездами» , совместным предприятием ВР и российской железнодорожной компании « РЖД» с соотношением 50/50 . Поезда обслуживаются персоналом VR на финской земле.

Хотя частные железнодорожные операторы могут перевозить грузы с 2007 года, большинство поездов все еще курсирует VR. Компания Ratarahti Oy получила сертификат безопасности от Финского агентства по транспортной безопасности в сентябре 2011 года, и она начнет маневровые работы на железнодорожной станции Иматры в 2013 году, а первые пробные запуски состоятся 5 декабря 2012 года. Proxion Train Oy получила сертификат безопасности в мае 2011 года и планирует начать грузовые перевозки в 2014 году из-за проблем с приобретением бывшего в употреблении оборудования у VR. Другой новый оператор, Fenniarail , обнаружил в Чешской Республике бывшие в употреблении локомотивы, которые можно переоборудовать на широкую колею, в эксплуатации в 2016 году.

VR предпочитает утилизировать ненужный подвижной состав, а не продавать его, чтобы ограничить конкуренцию. Подержанные автомобили нельзя ввозить из других стран из-за другой ширины колеи, на которую автомобили обычно не могут быть переоборудованы. Подержанные автомобили из бывшего Советского Союза не соответствуют финским нормам. Новые локомотивы слишком дороги, так как они не рассчитаны на широкую колею.

Одна частная железнодорожная компания существует в Финляндии, это железная дорога Кархула-Сунила , короткая ветка с только грузовыми перевозками, в Кархуле , недалеко от Котки . Железнодорожная ветка управляется не Транспортным управлением Финляндии, а владельцем железной дороги.

Существует несколько музейных железных дорог, не связанных с VR Group.

История появления финской железнодорожной линии

Примечательно, что большое влияние на создание ж/д линии страны оказала Россия. Первые пути, связавшие Хельсинки и Хяменлинна, появились еще в 1862 году по решению Александра II. Изначально скорость поездов, курсирующих по этой ветке, не превышала 25 км/ч.

Несколько позднее появились пути между Петербургом и Хельсинки, в 1875 году проложили линию, соединяющую порт Ханко и Хельсинки, а в 1876 году появилась дорога между Тампере и Турку. Таким образом получилось соединить три основных города Финляндии. А в 1890 году проложили Карельскую железную дорогу, которая прошла через Выборг, Сортавалу и др. населенные пункты.

Интерактивная карта движения поездов

Интересна финская интерактивная карта движения поездов по Финляндии в реальном времени. Синими прямоугольниками обозначены станции, зелеными кружками поезда в пути. Желтые кружки – поезда, идущие с опозданием или опережением расписания. Всплывающее после загрузки окно можно закрыть, либо выбрать опцию Asemahaku
– поиск по станциям и Junahaku
– поиск по поездам.

По клику по поезду всплывает станция назначения, время прибытия, время отправления и отставание / опережение графика. По клику по вокзалу появляется название вокзала и список отправляющихся и прибывающих на вокзал поездов.

Электрификация VR

Электропоезд Sm2 сообщением Котка-порт — Коувола, на станции Котка-порт

Железнодорожная сеть Финляндии электрифицирована исключительно переменным током. Первый электрифицированный участок Хельсинки — Киркконумми открылся в 1969 году, 26 января. Затем, в 1972 году электрифицирован участок Хельсинки — Рийхимяки. Электрификация шла поэтапно, последним участком на 2020 год является линия Оулу — Иисалми — Вартиус, который был закончен в 2006-м году.

Основным пассажирским электровозом является модель SR2 фирмы Bombardier Transportation. Из-за того, что на Октябрьской железной дороге распространён постоянный ток, на участке Вайниккала-Бусловская используются электровозы двойного питания ВЛ82 и ЭП20. Сами же Финские железнодорожники используют электровозы производства заводов Bombardier, ABB, НЭВЗ.Самым старым используемым типом электровозов VR является модель SR1 производства НЭВЗ.С 2017 по 2026-ой года, для постепенной замены устаревающих SR1, запланирована закупка элетровозов серии SR3, созданных на базе электровоза Siemens Vectron На пригородных маршрутах ходят электропоезда серий Sm2, строившиеся на финском заводе Valmet в 1975—1981 годах, которые сейчас остались в основном на юге страны, постепенно им на замену пришли швейцарские составы Stadler FLIRT (финское обозначение Sm5). Пригородные поезда серии Sm1 (постройки завода Valmet 1969—1973 годов) полностью выведены из эксплуатации в 2016-м году.

присутствие

Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки

важность

Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты

В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:

  • 79,4% автомобильный трафик
  • 12,6% автобусный трафик
  • 5,2% железнодорожный (VR)
  • 1,2% самолет

Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:

год Люди млрд человеко-километров Товары в миллиардах чистых тонно-километров
1960 г. 2.3 4.9
1970 г. 2.2 6.3
1980 г. 3.2 8,3
1982 г. 3.3 8.0
1983 г. 3.3 8.1
1990 г. 3.3 8,4
1995 г. 3.2 9,3
1998 г. 3,4 9.9

Маршрутная сеть

В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.

Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .

Время и скорость в пути

Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .

В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.

3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.

Время в пути и средняя скорость самых быстрых поездов из Хельсинки по состоянию на 2005 год, но без новой линии Керава — Лахти
Направление из Хельсинки Время в пути До (1991) 2007 г. Средняя скорость Тип поезда
Хямеэнлинна (108 км) 0:54 1:01 1:03 120.0 км / ч Пендолино
Йоэнсуу (508 км) 5:11 4:34 4:17 98.0 км / ч Пендолино
Ювяскюля (342 км) 3:00 3:26 2:51 114,0 км / ч Пендолино
Каяни (767 км) 7:02   5:33 109,1 км / ч Пендолино и экспресс
Котка (243 км) 2:45 2:24 2:18 88,4 км / ч InterCity и региональный поезд
Коувола (192 км) 1:56 1:23 99,3 км / ч InterCity
Куопио (511 км) 4:45 4:08 3:52 107,6 км / ч Пендолино
Лахти (130 км) 1:21 1:14 0:48 96,3 км / ч InterCity
Лаппеэнранта (278 км) 2:42 2:30 2:09 103,0 км / ч InterCity
Миккели (305 км) 3:13 2:45 2:23 94,8 км / ч InterCity
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) 13:28 13:08 82,9 км / ч скорый поезд
Оулу (680 км) 5:44 6:00 5:43 118,6 км / ч Пендолино
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) 5:41 5:21 80,2 км / ч скорый поезд
Пори (322 км) 3:00 3:16 3:02 107,3 ​​км / ч Пендолино и пригородный поезд
Рованиеми (900 км) 9:51 9:22 91,4 км / ч InterCity
Сейняйоки (346 км) 2:42 2:39 128,1 км / ч Пендолино
Тампере (187 км) 1:27 1:40 1:23 129.0 км / ч Пендолино
Турку (194 км) 1:44 1:59 1:44 111,9 км / ч Пендолино
Вааса (420 км) 3:42 4:15 3:44 113,5 км / ч Пендолино и пригородный поезд

Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.

Пассажирские перевозки

Поезда InterCity

Поезд InterCity на станции Йювяскюля

Основная статья: InterCity

Поезда InterCity ходят на всех основных маршрутах (например, Хельсинки — Тампере, Оулу — Рованиеми, Хельсинки — Куопио, Хельсинки — Турку, Хельсинки — Каяни, Хельсинки — Йоэнсуу, Турку — Тампере / Пиексямяки). Это скоростные поезда под локомотивной тягой, развивающие скорость 140—200 км / ч. Одноэтажные InterCity развивают 160 км / ч, а двухэтажные до 200 км / ч. Отличительная окраска — зелёный с белым (ранее красный с белым), и обозначение буквой х (один этаж) или D (два этажа). В двухэтажных вагонах имеется кондиционер и беспроводная локальная сеть.

Pendolino

Электропоезд Pendolino на вокзале Хельсинки

Основная статья: Sm3

Высокоскоростной электропоезд с наклоняемым кузовом.

Самый быстрый поезд в Финляндии. Благодаря наклонам кузова поезд проходит кривые на 35 процентов быстрее, чем другие поезда. Останавливается только на крупных станциях. Развивает скорость 220 км/ч. Первый поезд Pendolino заказан в 1992 году.

«Синие вагоны» (фин. Siniset vaunut)

«Синий вагон»

«Синие вагоны», или «немецкие вагоны» используются в экспрессах с 1970-х годов, когда они заменили более старые «коричневые вагоны». Первые вагоны этой модели были построены в немецком городе Эсслингене концерном Maschinenfabrik Esslingen, затем производство было налажено на заводе Valmet, где они производились до 1985 года. Выпускались, как с сидячим салоном, так и в купейном варианте, а также в нескольких других типах (вагон-ресторан, почтовый вагон, вагон-электростанция). Всего было произведено около 600 вагонов. Самые старые вагоны уже утилизированы и заменены на InterCity и Pendolino. Последние вагоны ожидается списать к 2020 году.

В спецификациях VR эти вагоны носят аббревиатуры Eit, Eip и Ein, Ems, а также некоторые другие. Все они несколько различаются между собой, как внутренне, так и внешне.

Пригородные и региональные поезда

Электропоезд Sm2 в старой раскраске на станции Малми в Хельсинки

Электропоезд Sm4 на станции Пасила в Хельсинки

Автомотриса Dm12 на станции Йювяскюля

Пригородные перевозки в привычном понимании имеются только в столичном регионе. От станции Хельсинки электропоезда идут по двум основным направлениям: на запад (Береговая линия — до Леппяваара, Кауклахти, Киркконумми) и на северо-восток (Главная линия — до Керава, Рийхимяки, Лахти). Также имеется кольцевая линия, соединяющая Главную и Береговую линии через аэропорт. Подвижной состав представлен электропоездами как старых серий Sm1 и Sm2 постройки 1970-х годов (финский завод Valmet), так и современными Sm4 (FIAT) и Sm5 (Stadler FLIRT).

В регионах роль пригородных поездов играют так называемые региональные поезда (фин. Taajamajuna). Такие поезда охватывают далеко не всю сеть железных дорог и ходят по отдельным участкам. На электрифицированных участках используются электропоезда Sm4, на неэлектрифицированных — автомотрисы (рельсовые автобусы) Dm12 чешской фирмы Škoda. Региональные поезда курсируют на следующих участках.

  • Электрифицированные участки (поезда Sm4):
    • Рийхимяки — Лахти
    • Лахти — Коувола
    • Коувола — Котка-гавань
    • Рийхимяки — Тампере
  • Неэлектрифицированные участки (рельсовый автобус Dm12):
    • Париккала — Савонлинна
    • Йоэнсуу — Нурмес
    • Йоэнсуу — Пиексямяки
    • Ийсалми — Юливиеска
    • Тампере — Хаапамяки — Кеуруу
    • Карьяа — Ханко
    • Йювяскюля — Сейняйоки

Линии [ править ]

Большинство пассажирских железнодорожных перевозок в Финляндии отправляются из Центрального Хельсинки , обслуживая большинство крупных городов, включая Тампере , Турку , Оулу , Рованиеми , Коувола , Куопио , Ювяскюля и Йоэнсуу . Некоторые города связаны с железнодорожной сетью собственными железнодорожными ветками, но не обслуживаются пассажирскими поездами; примеры включают Порвоо , Уусикаупунки , Раахе и Раума .

Железнодорожное сообщение с соседними странами

  • Одинаковый калибр 1524 мм ( 5 футов )
    • Россия — небольшой разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов ) / 1520 мм ( 4 футов 11 дюймов). 27 / 32  в). Это находится в пределах допусков и выполняется сквозной ход.
      • Вайниккала — Бусловская — электрифицированная, но разного напряжения 25 кВ переменного тока — 3 кВ постоянного тока
      • Ниирала — Вяртсиля — электрификация отсутствует
      • Иматранкоски — Светогорск — электрификация отсутствует
      • Вартиус — Костомукша — электрифицирована только на финской стороне — российская сторона будет электрифицирована на 25 кВ 50 Гц переменного тока в 2018–2019 годах.
  • Разрыв калибра
    • Швеция — разрыв колеи — 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 футов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр

      Есть также 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов).  1 / 2 ,  в)железнодорожные паромыв Стокгольм и стандартной колеи на пароме терминал вТурку.

      ; изменение напряжения25 кВ переменного тока/15 кВ переменного тока, однако электрифицированных линий, пересекающих границу, нет.

    • Германия — 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 футов 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр ; Есть1520 мм(4 фута  1127 / 32  в)железнодорожные паромывЗасниц/Мукранеи1435 мм(4 фута  81 / 2 ,  в) железнодорожные паромы кТравемюнде. [ необходима цитата ]
  • Предложил
    • Эстония — предложенный туннель из Хельсинки в Таллинн , который будет частью проекта Rail Baltica . Согласно имеющейся общедоступной информации, гусеницы в туннеле будут использовать длину 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартной ширины колеи , и похоже, что Финляндия расширит эту ширину колеи на своей территории настолько, насколько это будет сочтено разумным — например, до центрального вокзала Хельсинки и аэропорта, но потребует двухколейных путей от порта Мууга через туннель до центрального вокзала Хельсинки. и в аэропортах, а также для электровозов стандартной колеи и нескольких единиц необходимы пантографы, подходящие для воздушных проводов, превышающих стандартные (более 6,5 м над рельсами). Недавно было объявлено, чтоARJ Holdings of Dubai предоставит внешнее финансирование,строительство которого ожидается в 2020 году.
    • Норвегия — предполагаемая железнодорожная ветка через Скиботн до Тромсё .
    • Россия — предлагаемые железнодорожные линии от Кемиярви до Кандалакши , от Иматры до Элисенваары, от Париккалы до Элисенваары, от Париккалы до Сортавала, от Йоэнсуу до Медвежьегорска, от Хирвакоски до Кеми и от Куусамо до Лоухи.
    • Швеция — предлагаемая железнодорожная линия от Ваасы до Торнио через Умео, Лулео и Хапаранду . [ необходима цитата ]

Россия является важнейшей сопредельной страной с точки зрения железнодорожного сообщения. Грузовые перевозки между Россией и Финляндией намного интенсивнее, чем между Швецией и Финляндией. Между Россией и Финляндией ежедневно курсирует несколько пассажирских поездов, а между Швецией и Финляндией — ни одного.

Метро, ​​трамваи и легкорельсовый транспорт

  • Метро Хельсинки (колея 1524 мм)
  • Хельсинкский трамвай (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Jokeri (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Тампере (строится, колея 1435 мм)

Требования к автомобилю и водителю

Если говорить о водителе транспортного средства, то он, прежде всего, должен иметь действующее водительское удостоверение. Кроме того, в обязательном порядке в наличии должны быть документы на машину и, возможно, дополнительные бумаги – например, доверенность на управление автомобилем, если водитель не является его владельцем. Если в салоне машины находятся дети или животные, на них также нужно иметь соответствующие бумаги.

Осматривая машину иностранца перед въездом в страну, финны не обратят внимания на ржавчину, царапины и даже вмятины на автомобиле, не заинтересуются годом его выпуска и тем, в какой стране он был произведен. Однако если царапины или трещины будут обнаружены на лобовом стекле, такую машину на финских дорогах использовать не позволят до устранения дефекта.

Но самое главное – ваше транспортное средство не должно представлять угрозу для людей и экологии. По этой причине необходимо заранее проверить, чтобы в нем не подтекало топливо, были исправны фары, тормоза, рулевое управление.

Пакет документов

Отправляясь в дорогу, водитель должен взять с собой следующие документы:

  1. Заграничный паспорт с действующей визой. Документ должен быть действителен в течение еще как минимум 90 дней после окончания путешествия по Финляндии.
  2. Водительское удостоверение. Следует отметить, что финских пограничников вполне устраивают российские права. Однако временное разрешение на вождение авто, которое выдается взамен конфискованных прав, в Финляндии не действует.
  3. Свидетельство о регистрации технического средства. Талон о прохождении техосмотра не нужен.
  4. «Зеленая карта» – полис гражданской ответственности водителя в случае дорожно-транспортного путешествия на территории Шенгена. Без этого документа въехать в Шенгенскую зону не получится. Приобрести полис лучше заранее, однако это можно сделать и по пути к границе в одном из офисов страховых компаний, которых там предостаточно. Самый невыгодный вариант – приобрести «Зеленую карту» у пограничника: если у вас не окажется полиса, в этом случае его покупка обойдется вам примерно в 100 евро.
  5. Доверенность на авто (для тех, кто путешествует на чужом транспортном средстве).

Если вы отправляетесь в Финляндию с детьми, у маленьких путешественников тоже должны быть загранпаспорта и действующие визы. Если вы не являетесь родителем ребенка, вам необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от его родителей, позволяющую вывозить несовершеннолетнего за пределы РФ.

Чтобы провезти на территорию Финляндии домашнего питомца, нужно иметь на него ветеринарный паспорт с прививками и справку о племенной ценности.

Оснащение транспортного средства

Как уже отмечалось выше, к обязательному оборудованию автомобиля относятся знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Водитель или пассажир обязаны надеть жилет, если выходят из машины на проезжую часть в темное время суток. Отсутствие данных предметов не означает, что вас не впустят в страну, однако за это может быть наложен штраф.

Запрещено использовать и даже хранить в автомобиле радар-детектор. Под хранением подразумевается наличие антирадара в транспортном средстве даже в выключенном состоянии. Следствием нарушения этого правила станет штраф и конфискация устройства.

Дополнительно к полному баку разрешается беспошлинный ввоз еще 10 литров бензина в канистре.

Требования к техническому состоянию машины

Если с документацией все в порядке, в автомобиле имеется необходимое оснащение, можно переходить к анализу самого транспортного средства. Многих автолюбителей интересует, разрешена ли тонировка задних стекол в Финляндии. Да, задние стекла могут быть тонированными, а вот авто с полностью затемненными окнами на территорию страны не пропустят.

Лобовое и передние боковые стекла должны быть полностью просматриваемыми – светопроницаемость лобового не должна быть менее 75 %, а передних боковых – 70 %.

Финская ГИБДД строго следит за состоянием шин. С 1 декабря по 1 марта при перемещении по территории Финляндии разрешается использовать только шипованные шины, в остальное время года – нешипованные. Высота протектора на шипованной резине должна составлять не менее 3 мм.

Поскольку шины с шипованной резиной разрушительно действуют на дорожное полотно, они допускаются к использованию только в зимнее время и в случае экстремальных погодных условий. Отметим, что знак шины, предупреждающий об использовании водителем шипованной резины, в Финляндии не требуется. Применять одновременно шипованную и нешипованную резину запрещено.

Что делать в случае ДТП

Участником дорожно-транспортного происшествия может стать любой автолюбитель. Поэтому каждому туристу, который планирует поездку в Финляндию на автомобиле, следует выяснить правила учета ДТП в этой стране и узнать, как вести себя в такой ситуации.

  1. Остановите транспортное средство и включите аварийную сигнализацию. Если требуется, эвакуируйте пассажиров. Установите знак аварийной остановки.
  2. Если есть пострадавшие, окажите доврачебную помощь, вызовите «скорую помощь».
  3. Обязательно вернитесь к месту ДТП. Не передвигайте предметы, имеющие отношение к происшествию.
  4. Запишите фамилии и номера телефонов свидетелей и очевидцев ДТП.
  5. Зафиксируйте марку и номера машины, с которой произошло столкновение.
  6. Вызовите полицию. Документы вы обязаны предъявлять только сотрудникам полиции.
  7. Если это ваше авто, сообщите о ДТП по номеру телефона, указанному в «Зеленой карте», если арендованный – звоните по номерам, записанным в договоре аренды.
  8. До прибытия полиции обменяйтесь данными о страховании со вторым водителем.
  9. Обязательно примите участие в составлении схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия вместе с сотрудником полиции.
  10. Запишите данные полицейского.
  11. Получите у сотрудника полиции справку об участии в ДТП. Не забудьте проверить правильность записи о повреждении вашего автомобиля.

Если машина была взята в аренду, обязательно предъявите в пункте проката справку об участии в ДТП и заполненное извещение о дорожно-транспортном происшествии.

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Экспонаты

Изображение Учебный класс Номер Колесная формула Тип Производитель Серийный номер Построено Примечания (включая ник)
A5 58 4-4-0 Пассажирский паровоз Helsingfors / VRHki Valtionrautatiet, Helsingin konepaja 2 1875 г. «Ланккихатту»
B1 9 0-4-2ST Маневровый паровоз Бейер, Павлин и компания 846 1868 г. Самый старый из сохранившихся локомотивов Финляндии «Рам».
C1 21 год 0-6-0 Грузовой паровоз Neilson & Company 1427 1869 г. Второй старейший сохранившийся локомотив Финляндии «Бристоллари».
C5 110 0-6-0 Грузовой паровоз Hanomag 1477 1882 г. «Бликсти»
Sk1 124 2-6-0 Паровоз смешанного движения Швейцарский локомотивный и машинный завод 405 1885 г. «Маленький Браун»
F1 132 0-4-4RT Пассажирский паровоз Швейцарский локомотивный и машинный завод 434 1886 г. «Феликс»
Vk3 489 2-6-4Т Местный пассажирский паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 1909 г. «Иита»
VR класс Hv1 555 4-6-0 Пассажирский паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 264 1915 г. Только «Хейкки», Hv1 555 прозвали «Принцессой».
VR класс Pr1 776 2-8-2Т Местный пассажирский паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 1926 г. «Пайкку»
Sk3 49 2-6-0 Локомотив смешанного движения Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy № 49 400 1903 г. «Бабушка»
VR-класс Tr1 1033 2-8-2 Грузовой паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 503 1941 г. «Ристо»
VR-класс Tr1 1096 2-8-2 Грузовой паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 972 1957 г. «Ристо», № 1096 склад.
1319 2-10-0 Тяжелый грузовой паровоз ALCO 75214 1947 г. По прозвищу «Трумэн». Похожие на российский локомотив класса Е
VR-класс Vk4 68 0-4-0Т Легкий сменный паровоз Борсиг Локомотив Верке (AEG) 1910 г. «Leena», самый старый действующий локомотив широкой колеи в Финляндии.
VR-класс Vr1 669 0-6-0Т Маневровый паровоз Hannoversche Maschinenbau 10264 1923 г. «Курица»
VR-класс Vr3 755 0-10-0Т Паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 1926 г. «Петух» / «Петушок», хранится.
VR класс Rro 2 Узкоколейный паровоз Tampella Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy 230 1914 г.
VR Класс Tve2 (OTSO2) 8 Малый маневровый двигатель Saalasti Oy 1962–1964
VR класс Dr12 2241 C’C ‘ Тепловоз Валмет / Терекс Dr12 был известен как Hr12 до 1976 года, «Huru».
VR класс Dr13 2349 C’C ‘ Тепловоз Альстом , Локомо , Валмет «Alsti», «Alstikka», «Alspommi», «Myymäläauto» («Мобильный магазин» )
VR класс Hr11 1950 B’B ‘ Тепловоз Валмет 1955 г. хранится
VR-класс Vk11 101 B Бензо-парафиновый тепловоз Ab Slipmaterial, Вестервик 1930 г.
VR Класс Dm7 4020 (1A) (A1) Дизельный многоканальный блок Valmet Oy Lentokonetehdas, Тампере (по лицензии Hilding Carlssons Mekaniska Verkstad, Умео, Швеция) 68
VR класс Ds1 1 1A A1 Дизельный многоканальный блок В.Р. Пасилан Конепая 3 1928 г.

Другие линии

Железнодорожная станция Каусала на железной дороге Лахти-Коувола в Каусале , Иитти

  • Маршрут 2: Карис — Ханко ( железная дорога Ханко-Хювинкяя )
  • Маршрут 3: Хельсинки – Тампере.
  • Строка 6: Хельсинки-Tampere- Сейняйки — Оула — Kolari ( Тампере-Seinäjoki железнодорожное , Сейняйки-Оула железная дорога , Оула-Торнио железная дорога и Kolari железная дорога )
  • Маршрут 7: Хельсинки – Тампере – Сейняйоки – Оулу – Кемиярви.
  • Маршрут 7A: Кемиярви — Рованиеми.
  • Маршрут 9: Турку – Тампере – Ювяскюля — Йоэнсуу.
  • Маршрут 11: Тампере — Хаапамяки — Сейняйоки.
  • Маршрут 12: Хельсинки — Котка.
  • Маршрут 13: Хельсинки — Куопио — Оулу.
  • Маршрут 14A: Йоэнсуу — Нурмес
  • Маршрут 14A: Оулу – Каяни ( железная дорога Оулу – Контиомяки ).
  • Маршрут 18: Иисалми — Юливиеска.

См. Также: Лаппония (поезд)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector