Железные дороги испании
Содержание:
- Римский Луго
- Классификация поездов в Испании:
- Ссылки [ править ]
- Главные вокзалы Испании
- Типы поездов
- История [ править ]
- Особенности и преимущества испанских железных дорог
- Обслуживание инвалидов
- Классы билетов на поезда железных дорог Испании
- Заказать консультацию
- Покупка билета онлайн
- Пассажирский подвижной состав [ править ]
- История [ править ]
Римский Луго
Этот маршрут познакомит вас с исторической частью города, который когда-то занимали римляне. Римская стена, построенная в 3 веке и все еще стоящая в центре Луго, является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это единственная в мире стена того времени, сохранившаяся полностью. Длина ее составляет 2 км, по периметру есть 10 дверей, но гораздо интереснее будет прогуляться по верху стены, тем более, что ее ширина (4-7 м) делает такую прогулку абсолютно безопасной.
Неподалеку находится Дом Мозаик, бывший особняк, построенный римлянами между 1 и 2 веком, а сейчас скрывающийся в подвале современного здания. До нашего времени сохранились отдельные части пола, выложенные мозаикой, и рисунки на стенах. Ну а завершается маршрут купанием в римских термах.
Классификация поездов в Испании:
- Аве (Ave) – скоростные поезда класса “люкс”, курсируют между крупнейшими городами.
- Тальго (Talgo) – скоростные поезда.
- Экспресс (Expreso) – пассажирский поезд, останавливается только в больших городах.
- Трамбиа, Аутомотор (Tranvia, Automotor) – местный поезд, останавливается во многих населенных пунктах.
В каждом из этих поездов является первый и второй классы. В скоростных поездах индивидуальные кресла, кондиционеры. Во время поездки можно смотреть кино или слушать музыку. Местные поезда внутри больше похожи на наши электрички, ездят они медленно, имеют кучу остановок – среди туристов они не очень популярны.
На международных сообщениях (Париж, Милан, Цюрих и т.д.) курсируют ночные поезда. Там есть спальные купе на 3 и 6 мест, тоже с разными уровнями комфорта. Мы ими не ездили, потому что путешествовали в пределах Испании. Но отзывы слышали положительные.
Чаще всего мы ездим в поездах типа Тальго и Экспресс. Если планируем посетить очень маленький городок, тогда приходится пересаживаться на Трамбиа или Аутомотор. Цена на билет зависит от типа поезда, класса вагона и возраста пассажира. Так, если с вами едет ребенок до 14 лет, то его билет обойдется на 40% дешевле. Также желательно иметь удостоверение на ребенка – иногда контроллер сомневается в возрасте и просит документальное подтверждение.
Обычные пассажиры покупают билеты или в кассах, или в специальных автоматах. Поскольку мы планируем путешествие заранее, то покупаем электронные билеты. Здесь, кстати, скрывается сюрприз – чем раньше приобретен билет, тем он дешевле.
RENFE предлагает три тарифа на электронные билеты:
- Renfe e-ticket – жд билет с базовым тарифом;
- Renfe promo e-ticket – билет с гибкой ценой, которая зависит от продолжительности поездки и времени заказа;
- Renfe promo + e-ticket – билет с гибкой ценой, аналогичный предыдущему, но с возможностью обмена и возврата.
После выбора и оплаты все заказанные билеты приходят на почту в виде pdf-файла. Такой билет, распечатанный на принтере, является полноценным проездным документом. Быстро и удобно, а главное – если потеряешь, то всегда можно распечатать еще один!
Особенности ЖД вокзалов в Испании
Вокзалы в Испании симпатичные, но порой запутанные. Так, в одном небольшом городке, где на вокзале всего 4 пути, объявили прибытия нашего поезда целых 20-ю! Потом выяснилось, что за вокзалом еще один путь, который чем-то номер 20. Вагоны могут быть Прикрепленный к поезду в произвольном порядке: третий, потом шестой, а первый вообще где-то посередине. Правда, это больше касается пассажирских и местных поездов. Чем выше класс комфортности – тем больше будет порядка в поезде.
На некоторых вокзалах перед турникетами придется пройти досмотр, как в аэропорту. Вас попросят пройти через рамку металлодетектора, а вещи отправить на просвет. Имейте в виду, что поезда обычно подаются за несколько минут до посадки, поэтому надо очень внимательно смотреть, куда именно вы садитесь.
Мы так несколько раз едва не поехали в противоположном направлении, теперь стали опытнее еще и туристов регулярно спасаем. Когда поезд прибывает к перрону, на табло высвечивается направление его движения и названия остановок, которые он делает в дороге. Иногда, если вагонов немного, на одном пути может стоять 2 разных поезда.
На первый взгляд может показаться, что испанцы делают все возможное, чтобы бедные туристы сели не у свой поезд, заплатили кучу штрафов и навсегда оставили мысль о путешествии на их прекрасной железной дороги! На самом деле это не так.
И хотя испанские железнодорожники редко говорят на английском, они всегда придут вам на помощь. На каждом перроне всегда стоит кондуктор, который помогает пассажирам найти свой поезд и вагон. На вокзалах есть специальные люди в форме, которые занимаются консультированием пассажиров.
У каждой кассы есть стойка с бесплатным расписанием всех поездов, отправляющихся с этого вокзала. А если приобрести билеты заранее, то вы обойдете почти все “опасности” испанской железной дороги и вам останутся лишь ее преимущества: скорость, комфортные вагоны, волшебные пейзажи за окнами и приятное путешествие.
Ссылки [ править ]
- ^ «Renfe cerró 2018 con un beneficio de 111 миллионов евро» . Новости Rail Press (на испанском языке). 7 апреля 2019 . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- ^ «Renfe представляет другой план добровольных отпусков на 2018 год до 805 рабочих мест» . ABC (на испанском языке). Мадрид. 20 января 2018 . Дата обращения 18 февраля 2020 .
- ^ «La Nueva Renfe» . Federación Castellano Manchega de Amigos del Ferrocarril (на испанском языке). 11 января 2005 г.
- ^ «Реструктуризация RENFE одобрена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 1 июля 2013 года .
- ^ Пуэнте, Фернандо. «Renfe подтверждает разделение четырех дочерних компаний» . Международный железнодорожный журнал . 2 июля 2013 . Проверено 4 июля 2013 года .
- ^ «Железнодорожный вестник» . Проверено 11 июня 2020 .
- ^ Железнодорожный вестник. «Железнодорожный вестник» .
Корпоративный директор RENFE по информационным системам Оскар Гомес Барберо рассказывает о трансформации Renfe в бизнес-школе ESADE в Мадриде.
Главные вокзалы Испании
1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.
2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.
3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.
4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции
Типы поездов
По железным дорогам Испании курсирует такое разнообразие поездов на любой вкус и кошелек, что может удовлетворить потребности каждого пассажира.
Люксовые поезда
У туристов большой популярностью пользуются люксовые поезда (AVE). Эти составы ездят только по специальному железнодорожному полотну со скоростью до 350 км/ч и соединяют столицы провинций по всей стране.
Плюсы пользования этими поездами: быстро и с комфортом. Так, от Мадрида до Севильи можно доехать за 2 ч. 20 мин. Для сравнения, автобусом придется ехать 6,5 часов. Схема расположения мест в поезде AVE.
Схема размещения сидячих места в AVE Serie 103: Madrid — Barselona. Источник изображения: europerails.ru
На вокзале владельцы билетов на этот поезд могут воспользоваться специальной парковкой и VIP-залом ожидания. Удобные сиденья, питание. Максимально допустимое время опоздания Talgo — пять минут. Если оно превышео – гарантируют возврат денежных средств.
Современный скоростной поезд на железнодорожной станции
Дневные поезда
К дневным скоростным поездам дальнего следования и средних расстояний относятся: Euromed, Talgo, Arco, Alaris, Altaria, Аlvia, Expreso. Они едут со скоростью 160-250 км/ч. Комфортные, пассажирам предоставляется возможность заказать питание.
Каждый тип поездов используются по определенным маршрутам и регионам.
Так, поезда типа Euromed обслуживают направления на Валенсию и Аликанте. Arco связывают Валенсию и Каталонию с Эстремадурой и Андалусией, а также Галисию со страной Басков. Altaria являются поездами среднего класса и идут по следующим маршрутам: Madrid – Granada; Madrid – Murcia.
Во всех дневных поездах предлагаемый сервис делится на классы:
Preferente или бизнес-класс. Владельцы билетов могут выбрать место в вагоне, в стоимость билета включен один прием пищи. Есть возможность воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и рабочими розетками возле кресла.
Поезд Talgo, вагон Preferente, Испания. Источник изображения: vlaky.net
- Turista Plus – в стоимость не включен прием пищи.
- Turista – простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места со столиком посередине.
Ночные поезда
Ночные поезда Trenhotel и Estrella удобны при поездке на дальние расстояния.
Они имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:
- Гранд. Купе рассчитано на одного или двух человек, есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места.
- Бизнес. Купе бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных.
- Туристический класс. Купе на шесть человек с полками в два или три этажа.
- Вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Есть система кондиционирования, розетки для зарядки электроники.
Пригородные поезда
Каждая провинция имеет свою сеть пригородных поездов типа Tranvia и Automotor, которые ездят на короткие расстояния. В ряде провинций они обслуживаются собственными операторами. Так, в Каталонии- FGC, Валенсия – FGV, Балеарские острова – SFM. В остальных регионах пригородные линии обслуживают государственная компания RENFE и FEVE. На такие местные электрички предусмотрено обязательное компостирование билетов через автоматы. Иначе грозит штраф 200 евро.
История [ править ]
Название «Renfe» происходят от бывшей испанской национальной сети железных дорог, RENFE (аббревиатуры Re г N acional де — лос — F errocarriles E spañoles -Национальной сети испанских железных дорог) , созданную 24 января 1941 с национализацией железных дорог Испании. Согласно Директиве ЕС 91/4401 января 2005 года RENFE был разделен на Renfe-Operadora (операции) и ADIF (инфраструктура). В то же время существующий логотип RENFE с двумя стрелками (по прозвищу «галлета», что по-испански означает печенье), впервые представленный в 1971 году и был обновлен в 1983 году шрифтом без засечек, а в 2000 году — курсивом со смешанным регистром, был заменен темно-пурпурным строчными буквами, разработанными Interbrand, а также заменяет некоторые из отдельных используемых логотипов другими секторами, хотя старый логотип RENFE по-прежнему используется на некоторых станциях в Испании и на картах для обозначения станции ADIF.
Закон о железнодорожном секторе 2003 года отделил управление, техническое обслуживание и строительство железнодорожной инфраструктуры от эксплуатации поездов. За первую деятельность теперь отвечает Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF), правопреемник RENFE, в то время как недавно созданная Renfe-Operadora (коммерческое название «Renfe Operadora» или просто «Renfe») владеет подвижным составом и продолжает отвечать за планирование, маркетинг и управление пассажирскими и грузовыми перевозками (хотя уже не с юридической монополией).
Renfe Operadora унаследовала модель управления бизнес-подразделениями старого RENFE, в соответствии с которой Renfe Operadora отвечала за работу следующих пассажирских и грузовых перевозок. В январе 2006 года Renfe Operadora реорганизовала основные бизнес-подразделения в четыре:
- Dirección General de Servicios Públicos de Cercanías y Media Distancia (Главное управление коммунальных служб для пригородных и средних расстояний): отвечает за пригородные перевозки (Cercanías), услуги высокоскоростной железной дороги на средние расстояния и региональные услуги средней дальности ( es: Regionales и es: Media Distancia ). Однако контроль над некоторыми службами Cercanías был передан автономным сообществам Испании.
- Dirección General de Servicios de Larga Distancia (Главное управление услуг дальней связи): отвечает за междугородные и высокоскоростные железнодорожные услуги (за исключением услуг AVE на средние расстояния и Media Distancia, которые находятся в ведении вышеуказанного бизнес-подразделения).
- Dirección General de Servicios de Mercancías y Logística (Главное управление грузовых и логистических услуг): отвечает за грузовые перевозки.
- Dirección General de Fabricación y Mantenimiento (Главное управление производства и технического обслуживания): отвечает за техническое обслуживание и производство подвижного состава (также известного как Integria)
Государственные железные дороги Испании в настоящее время реализуют проект трансформации и модернизации. [ необходима цитата ] Ключом к этим усилиям является капитальный ремонт их устаревших систем ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) посредством проекта обновления ИКТ, который планируется завершить в конце 2010 года под руководством корпоративного директора информационных систем Оскара Гомеса Барберо. . Пока что компания улучшила продажи билетов через Интернет и внедрила новые методы управления ИКТ в рамках «более индустриальной» организационной модели, хотя г-н Гомес публично признал трудности преобразования того, что все еще остается очень иерархической организацией.
Особенности и преимущества испанских железных дорог
Государственная железнодорожная система Испании называется RENFE. Эта сеть железнодорожных дорог была основана в 1940-х годах.
Испанию покрывает более 15 тысяч километров железнодорожных путей, которые обеспечивают сообщение между 20 испанскими провинциями. По территории страны проходят как международные, так и внутренние рейсы, соединяющие крупные испанские города. Сориентироваться в этой сложной системе поможет карта железных дорог на русском.
Главное преимущество испанских железных дорог заключается в том, что большинство рейсов синхронизировано с передвижением самолетов и водного транспорта. Пассажир может пересесть с самолета на поезд без длительного ожидания нужного рейса.
При этом государственная система железнодорожного транспорта хорошо развита: цены на билеты и качество обслуживания контролирует правительство Испании. Все поезда, находящиеся в эксплуатации, делятся на классы по комфортности и скорости передвижения, поэтому каждый путешественник может выбрать билет на поезд по собственным финансовым возможностям.
Железнодорожные компании Испании
Государственная компания-монополист RENFE делится на две компании: Renfe и Renfe AVE. Ренфе отвечает за пригородные и региональные направления между городами Ллорет де Мар, Севилья, Барселона.
AVE обслуживает международные рейсы и маршруты длительностью больше девяти часов. Эта компания соединяет Мадрид с Малагой, курортным Салоу на золотом побережье Коста-Дорада.
Обслуживание инвалидов
Организация поездки и обслуживания инвалидов в поездах производится в «синих залах», они расположены на 14 главных вокзалах ж/д сети и могут организовать обслуживание на 251 станции.
Специальный персонал помогает пассажирам в инвалидных колясках при посадке и сходе с поезда.
Более 2.000 поездов (Евростар, Интерсити и Региональных) оборудованы местами и туалетами для пассажиров в инвалидных колясках.
Для получения помощи в поездах необходимо:
- за 24 часа до поездки отправить заявку по электронной почте на assistenzaclientidisabili.rm@trenitalia.it
- позвонить в Синий зал вокзала Термини в Риме по номеру 0039.064881726 (стоимость звонка согласно тарифам телефонного оператора)
Классы билетов на поезда железных дорог Испании
Ранее, в моей вступительной статье, о нашем однодневном путешествии в город Толедо, которую вы можете почитать здесь, я уже совсем немного касался этой темы. Но там, мы брали билеты на пригородные поезда, а их приобретать заранее совершенно необязательно, т.к. цена будет одинаковая. Если же вы едете из одной области Испании в другую, например из Барселоны в Мадрид, то тогда, заранее купив билет на сайте RENRE, можно очень не хило сэкономить.
Есть три класса билетов, turista, turista plus и prefente. Последний класс, означает, что вы покупаете билет в первый класс, где более широкие кресла… разносят прессу, где-то могут предложить ланч и т.п. Мы данным классом не пользовались, поэтому не могу сказать, насколько сильно он отличается от туристического. Класс turista plus предполагает выбор места в вагоне и иногда можно выбрать только его, когда большая часть билетов в вагоны второго класса раскуплена. Класс turista, это обычный билет в вагоны второго класса. Мы остались очень довольны качеством вагонов второго класса. Я бы сказал, они одни из лучших в Европе. За два года, мы были в Португалии, где есть своя достаточно интересная схема оплаты проезда общественного транспорта в Лиссабоне, Франции и странах Бенилюкса, где стоимость билетов выше в 1,5 раза, по сравнению с Испанией и Италии с периодическими задержками поездов на 30-60 минут. Так вот, Испания согласно моему travelimho, однозначный фаворит в железнодорожных перевозках по Европе. В ноябре мы собираемся в короткий вояж по Швейцарию, и возможно после посещения данной страны, мнение у меня изменится…
Вагон второго класса испанских ж/д дорог RENFE
Итак, с классами вагонов разобрались, давайте перейдем теперь к типу поездов.
Заказать консультацию
Как добраться из аэропорта в город
Рейсы в Мадрид принимает крупнейший испанский аэропорт Барахас, он находится в 13 километрах от испанской столицы. Большинство рейсов из России принимает терминал T4S. С непривычки в нем можно легко заблудиться, поэтому следует быть начеку.
Как добраться из аэропорта в город, каждый решает в зависимости от личных предпочтений. Можно доехать на метро (терминал T4 – конечная станция восьмой линии метро), на пригородной электричке или на рейсовом автобусе. Многие, кстати, считают самый удобный вариант – это воспользоваться именно экспресс-автобусом. Его можно узнать по желтому цвету. Интервал движения составляет 15 минут днем и полчаса ночью. Такси обойдется минимум в 20 евро.
В Испанию – поездом
Бывает так, что в силу разных причин человек не может лететь самолетом. В таком случае, нужно изучить возможные варианты, как добраться до Испании на поезде.
Прямых железнодорожных рейсов из России в Испанию нет. Не беда, можно найти другие варианты, с пересадкой. Можно уехать прямым поездом в Барселону из Милана или Цюриха, Также курсирует поезд между Парижем и Мадридом.
Можно сделать пересадку в Варшаве. Можно выбрать следующий маршрут: Москва-Берлин, Берлин-Париж, Париж-Барселона. Это только самые известные железнодорожные рейсы в Испанию.
Есть только два недостатка такого вида поездки. Первый: ее цена будет гораздо выше, чем путешествие в Испанию по воздуху. Второй: придется провести в пути более 60 часов. Поэтому целесообразнее всего отправляться по железнодорожным маршрутам в составе большой веселой компании. Приготовьтесь к тому, что на границе вам предстоит длительная остановка, поскольку железнодорожная колея в Испании нестандартная.
Властелинам колес на заметку
Если есть возможность и желание проехаться в Испанию автомобилем, следует иметь в виду, что самый короткий и оптимальный путь туда проходит через Белоруссию в Польшу, из Польши в Германию, потом во Францию, а из Франции уже в конечный пункт назначения. На различных специализированных форумах можно подробнее узнать, как добраться до Испании на машине, на практически все маршруты идут через указанные страны с небольшими оговорками. По автомобильным дорогам расстояние от Москвы до Мадрида составляет 4260 километров. Большой плюс такой поездки – возможность увидеть красоты Бреста, Варшавы, Нюрнберга, Страсбурга и других европейских городов и деревень.
В Испанию на пароме
Через Гибралтарский пролив между Европой и Африкой происходит регулярное паромное сообщение. Ежедневно из марокканского Танжера несколько раз в день ходят паромы в испанские города Тарифа и Альхесирас. Также регулярно курсирует паром из Мелильи (автономного испанского города на территории Марокко) в Малагу. В одну сторону билет будет стоить от 25 до 40 евро. Можно сэкономить, если брать билеты в обе стороны – в этом случае предоставляется скидка 20%. В Мелилью можно попасть по испанской визе.
Жителям Санкт-Петербурга и прилегающих регионов, которые хотели бы объединить автомобильное путешествие и круиз на пароме, пригодится паромный маршрут из Хельсинки в немецкий город Травемюнде. Путь на пароме займет чуть больше суток, зато из Германии дорога в Испанию пролетит очень быстро (учитывая качество дорожного покрытия). Паром ежедневно отправляется из Хельсинки в 17:00, а в Травемюнде прибывает на следующий день в 21:30. Выходной – воскресенье, поэтому если вы выберете субботний рейс, ночь с воскресенья на понедельник при желании сможете провести на пароме. Обойдется это не так уж дорого – до 30 евро.
Так что же выбрать?
Теперь вы знаете, как можно дешево добраться до Испании. Учитывая немалое расстояние между Испанией и Россией, многие склоняются все же к авиаперелету. Но есть и отчаянные головы, любители приключений. Так что выбирайте способ в зависимости от своего характера и своих возможностей.
Покупка билета онлайн
Чтобы приобрести билет на поездку заблаговременно, воспользуйтесь . В открывшемся окне выберите станции отправления и прибытия, дату поездки и количество путешественников. Расписание движения меняется, поэтому сверяйте время отдельно для каждого дня.
После загрузки новой страницы подберите подходящий по времени маршрут
Обратите внимание на возможность отфильтровать результаты поиска по стоимости и времени отправления
После нажатия на кнопку «Другие тарифы» вы можете выбрать класс вагона и тариф покупки.
Кнопка «Выбрать билет» откроет окно подтверждения покупки. Нажмите «Купить билеты», чтобы перейти к следующему этапу.
В открывшемся окне введите личные данные. Они понадобятся для регистрации аккаунта в системе. Обязательно заполните все поля, иначе система не допустит вас к оплате.
Ниже на странице введите имя и фамилию пассажира, который будет путешествовать. Заполняйте поля внимательно, так как во время поездного контроля информация на билете сверяется с паспортными данными. Затем выберите способ оплаты (банковская карта либо платежная система PayPal).
В окне оплаты введите данные банковской карты и нажмите кнопку “Pagar”, чтобы совершить транзакцию.
Подтвердите оплату через введение кода, который придет в СМС-сообщении на телефон, привязанный к карте. Скачайте купленные билеты в формате pdf из системы и распечатайте их на домашнем принтере либо запишите индивидуальный код билета, чтобы распечатать его в кассе.
Пассажирский подвижной состав [ править ]
Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:
Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)
Renfe 447 EMU в оранжевой ливрее Rodalies .
Cercanías (пригородная электричка)
Подвижной состав | Столичная зона | Изображение |
---|---|---|
RENFE класс 442 EMU | Мадрид | |
RENFE класс 446 EMU | Бильбао Мадрид Сан-Себастьян | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона Мадрид Валенсия Мурсия / Аликанте
Сантандер |
|
RENFE класс 450/451 EMU | Барселона Мадрид | |
Civia EMU | Астурия Барселона Кадис Мадрид Малага Севилья Валенсия Сарагоса | |
RENFE класс 592 DMU | Валенсия Мурсия / Аликанте |
Замора вокзал
Толедо вокзал
Станция Аточа, Мадрид
Estació del Nord, Валенсия
Среднее расстояние
Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|
RENFE Class 440/470 EMU ( выводится из эксплуатации) | Кордова — Рабаналес Леон — Понферрада — Виго Леон — Хихон Вальядолид — Сантандер Вальядолид — Авила Вальядолид — Леон Валенсия — Барселона Валенсия — Аликанте | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона | |
RENFE класс 448 EMU | Каталония Арагон | |
RENFE класс 449 EMU | Мадрид — Хаэн Леон — Понферрада — Оренсе — Виго Севилья — Кадис Барселона — Жирона — Фигерас — Портбоу Уэльва — Севилья Хаэн — Кордова — Севилья — Кадис Мадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Альбасете Мадрид — Алькасар-де-Сан- Хуанте — Сьюдад-Реал Мадрид — Леон Мадрид — Витория Витория — Ирун Кордова — Бобадилла Барселона — Реус Барселона — Тортоса | |
RENFE Class 592 DMU (выводится из эксплуатации) | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Талавера Мурсия — Картахена Валенсия — Alcoi CELTA: Порту — Виго (Service CP) | |
RENFE класс 594 DMU | Вальядолид — Самора — Пуэбла-де-Санабрия- а-Корунья — Феррол- а-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — Оренсе Мадрид — Сория Мерсия — Картахена | |
RENFE класс 596 DMU | Мурсия — Картахена Оренсе — Монфорте де Лемос Сарагоса — Канфранк Виго — Валенса | |
RENFE класс 598 DMU | Мадрид — Бадахос Уэльва — Зафра Севилья — Мерида | |
RENFE класс 599 DMU | Ла — Корунья — Виго Guixar Саламанка — Авила — Мадрид — Сарагоса Саламанка Саламанка — Паленсия Валенсия — Картахена Сарагоса — Валенсия Сарагоса — Cartagena Севилья — Малага — Севилья Альмерия Гранада — Альхесираса Малага — Ронда Гранада — Линарес Мадрид — Águilas | |
RENFE Class 104 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Толедо Мадрид — Сьюдад-Реал Севилья — Кордова, Барселона — Камп де Таррагона Сарагоса — Калатаюд | |
RENFE Class 114 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Вальядолид Барселона — Лерида | |
RENFE Class 121 EMU (высокоскоростной) | Кадис — Хаэн- а-Корунья — Оренсе- а-Корунья — Виго Урсайс Мадрид — Понферрада Понферрада-Виго Мадрид — Гандия Мадрид-Саламанка |
Большое расстояние (DGSLD)
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
Алтария | Локомотив RENFE Class 334 + вагоны Talgo IV | Мадрид — Альхесирас Мадрид — Гранада Мадрид — Мерсия — Картахена | |
Тальго | Локомотив RENFE Class 252/334 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Альмерия Барселона — Мурсия — Картахена / Лорка Торре дель Оро : Барселона — Валенсия — Севилья | |
Междугородний (Тальго) | Тепловоз Renfe Class 252 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Валенсия | |
Междугородний (Арко) | Локомотив Renfe Class 334/252 и вагоны серии 2000 (Arco) | Ла-Корунья — Андай Виго — Бильбао | |
Тренотель (спальные места) | Локомотив RENFE Class 252/334 + спальные вагоны Talgo | Галисия : Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Риас Гальегас : Мадрид — Понтеведра Атлантико : Мадрид — Ла-Корунья — Феррол Лузитания : Мадрид — Лиссабон Surexpreso : Андай — Лиссабон |
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
AVE | RENFE Class 100 EMU | Мадрид — Севилья Мадрид — Аликанте Мадрид — Марсель Барселона — Тулуза Барселона — Лион | |
RENFE класс 102 EMU | Мадрид — Уэска Мадрид — Сарагоса Мадрид — Вальядолид Мадрид — Малага Валенсия — Севилья | ||
RENFE Class 103 EMU | Мадрид — Барселона Мадрид — Малага | ||
RENFE класс 112 EMU | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Куэнка — Альбасете Мадрид — Леон Барселона — Малага Барселона — Сарагоса Барселона — Севилья | ||
Alvia (смешанные высокоскоростные и обычные услуги) | RENFE класс 120/121 EMU | Мадрид — Памплона Мадрид — Логроньо Мадрид — Ирун / Хендая Мадрид — Бильбао Барселона — Ирун Барселона — Бильбао Барселона — Памплона Барселона — Вальядолид | |
RENFE Class 130 EMU | Мадрид — Хихон Мадрид — Сантандер Аликанте — Хихон Аликанте — Сантандер Мадрид — Кадис Мадрид — Уэльва Мадрид — Валенсия — Кастельон Мадрид — Валенсия — Гандия Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Барселона — Хихон | ||
RENFE Класс 730 HMU | Аликанте — Мадрид — Понтеведра Аликанте — Мадрид — Ла-Корунья Мадрид — Феррол Мадрид — Понтеведра Мадрид — Понферрада Мадрид-Мерсия | ||
AVE City | RENFE класс 104 EMU RENFE класс 121 EMU | Валенсия — Малага Мадрид — Севилья Мадрид — Леон | |
Евромед (средне-скоростное сообщение) | RENFE Class 130 EMU | Барселона — Валенсия — Аликанте |
История [ править ]
Первая железнодорожная линия на Пиренейском полуострове была построена в 1848 году между Барселоной и Матаро . В 1851 году была открыта линия Мадрид — Аранхуэс . В 1852 году была построена первая узкоколейная линия; в 1863 г. линия достигла границы с Португалией. К 1864 году линия Мадрид-Ирун была открыта, и французская граница достигла границы.
В 1900 году первой электрифицированной линией стала улица Ла-Поведа-Мадрид.
В 1941 году был создан РЕНФЭ .
Последний паровоз был отозван в 1975 г., в 1986 г. максимальная скорость на железных дорогах была увеличена до 160 км / ч, а в 1992 г. открылась высокоскоростная линия Мадрид-Севилья , положившая начало процессу строительства общенациональной высокоскоростной магистрали. скоростная сеть, известная как AVE (Alta Velocidad España) .
Текущие планы правительства Испании состоят в завершении строительства высокоскоростной сети стандартной колеи путем строительства новых участков пути и модернизации и преобразования существующей линии стандартной колеи на побережье Средиземного моря, соединяющей порты Барселоны, Таррагоны, Валенсии, Картахены и на стандартную колею. Альмерия, и связать Мадрид с Виго, Сантьяго и Ла-Корунья в Галисии, и продлить линию Мадрид-Вальядолид до Бургоса и баскских городов Бильбао, Сан-Себастьяна и Андай на французской границе, а также связать Мадрид с Лиссабоном. и порт Синиш через Бадахос. Прежние планы правительства Народной партии под руководством премьер-министра Аснара связать все столицы провинций высокоскоростной железной дорогой были отложены как нереалистичные, недоступные и противоречащие всей экономической логике, поскольку для таких проектов не будет предоставлено европейское финансирование.
После открытия сети AVE классические иберийские железные дороги с колеей потеряли свое значение в междугородних поездках, например, поездка по железной дороге Мадрид – Барселона между двумя городами занимает более девяти часов, останавливаясь на каждой станции. По линии высокоскоростной железной дороги Мадрид – Барселона самое длинное путешествие занимает всего три часа
Это позволило традиционным линиям сосредоточить внимание на региональных и пригородных сообщениях, а также на грузовых. Некоторые линии, в том числе участок Кордова — Бобадилья классической железной дороги Кордова — Малага , полностью потеряли пассажиропоток из-за открытия AVE, обслуживающего те же направления.
Многие важные города Испании на материке остаются отключенными от железнодорожной сети, крупнейшим из которых является Марбелья с населением более 140 000 человек, а также Рокетас-де-Мар (население 96 800 человек), Эль-Эхидо (население 84 000 человек), Чиклана-де-ла-Фронтера (население 83 000 человек) ) и Торревьеха (население 82 000 человек). Другие города и муниципалитеты не входят в национальную железнодорожную сеть, но связаны с системами легкорельсового транспорта или метро, например Санта-Колома-де-Граманет , Барселона (население 118 000 человек); Гечо , Бискайя (население 80 000 человек); Торрент , Валенсия (население 79 000 человек); и Бенидорм ,Аликанте (население 69 000 человек).
Начиная с режима Франко и до 1980-х годов, несколько линий испанской железнодорожной сети были закрыты. Существуют кампании за повторное открытие прежних линий, включая повторное открытие ответвления на вышеупомянутую Торревьеху от главной линии Аликанте-Мурсия; бывшая линия от Гуадиса до Лорки через Базу (которая обеспечит прямое железнодорожное сообщение из Мурсии в Гранаду ); Пласенсиа в Саламанку и Гандия в Дению .