Автомобильные дороги в польше

Нарушения и штрафы

Правил в Польше много, они отличаются, пусть и не очень сильно, от российских. Главное отличие — в том, что следят за порядком здесь намного лучше, поэтому от своих привычек нарушать ПДД по мелочи вам лучше отказаться.

Вас могут оштрафовать за то, что вы едете и одновременно разговариваете по телефону (на 200 злотых), за движение без света (до 200 злотых).

Учтите, что правила движения в населенных пунктах начинают действовать со знака «застроенная местность» (черный силуэт зданий на белом фоне — знак, который есть и в России). Зеленый знак с названием города просто оповещает о населенном пункте.

Штрафы за превышение скорости в Польше

Превышение скорости
до 10 км/ч 114 PLN (27 €) 57 PLN (13 €)
от 11 до 20 км/ч 228 PLN (53 €) 114 PLN (27 €)
от 21 до 30 км/ч 380 PLN (88 €) 190 PLN (44 €)
от 31 до 40 км/ч 684 PLN (159 €) 342 PLN (80 €)
от 41 до 50 км/ч 1,064 PLN (247 €) 532 PLN (124 €)
свыше 50 км/ч 1,520 PLN (353 €) 760 PLN (177 €)

Штрафы за нарушения ПДД в Польше

Вид нарушения Размер штрафа
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100 PLN (23 €)
Нарушение допустимых условий пользования противотуманными фарами 100 PLN (23 €)
Применение задних противотуманных фар при достаточной видимости 100 PLN (23 €)
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния 200 PLN (47 €)
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части 200 PLN (47 €)
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними 200 PLN (47 €)
Воспрепятствование выезду на дорогу автобусу (троллейбусу), подающему сигнал смены полосы или выезда с прилегающей территории на дорогу с обозначенной остановкой в населённом пункте 200 PLN (47 €)
Нарушение водителем правил обгона 250 PLN (58 €)
Отказ уступить дорогу другому транспортному средству или участнику дорожного движения во время выезда на дорогу 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения обгона на перекрёстках 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения разворота на автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Движение задним ходом по автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Нарушение водителем запрещения въезда на перекрёсток, если на нём или за ним нет места для продолжения движения 300 PLN (70 €)
Увеличение скорости движения водителем обгоняемого транспортного средства 350 PLN (81 €)
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе 350 PLN (81 €)
Парковка в неположенном месте 400 PLN (93 €)
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу 500 PLN (116 €)
Парковка на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями 800 PLN (186 €)

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором — автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант — средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас

Выбор коридора в зависимости от способа оплаты на платных автобанах в Польше. motofakty.pl

На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll
, которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA — отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Цены отличаются существенно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

e-TOLL новая Электронная система взимания дорожных сборов в Польше

23.04.2021

Новая электронная система взимания платы за проезд будет запущена в июне. Для водителей будет предусмотрен переходный период, в течение которого будут работать обе системы.

Система e-TOLL – это современное решение, основанное на технологии спутникового позиционирования. Она используется для взимания электронных сборов за проезд по выбранным участкам автомагистралей, скоростных и национальных дорог, обслуживаемых GDDKiA (Генеральной дирекцией национальных дорог и автострад).

Она заменит существовавшую ранее систему viaTOLL.

Система e-TOLL – это преимущества для пользователей

• просмотр истории расходов в реальном времени и управление Вашей учётной записью

• комплексное онлайн-обслуживание без необходимости посещать Места обслуживания клиентов

• все данные, документы и услуги в одном месте

Для кого предназначена система e-TOLL?

Если Вы управляете:

• транспортным средством или автопоездом, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 тонны

• автобусом, независимо от разрешённой максимальной массы, количество мест в котором превышает 9

Вы обязаны уплачивать электронные сборы за проезд по платным дорогам.

Как пользоваться системой e-TOLL – шаг за шагом

1. Зарегистрируйтесь! Получите доступ к Учётной записи клиента (IKK)

Для этого Вам не нужно подписывать договор. Вы можете сделать это:

• онлайн на сайте etoll.gov.pl или через e-Urząd Skarbowy (Электронное налоговое управление)

• лично в Местах обслуживания клиентов

• при посредничестве определённых операторов топливных карт, предлагающих услуги e-TOLL

2. Выберите способ передачи геолокационных данных

Вы можете выбрать:

• приложение e-TOLL PL для мобильных устройств – приложение можно бесплатно скачать в Google Play или AppStore

Мобильное приложение позволяет вносить плату за проезд по платным дорогам, пополнять счёт и отслеживать баланс счёта, а также выполнять обязанности перевозчиков скоропортящихся товаров по системе SENT-GEO.

• бортовое устройство OBU – бортовое устройство можно приобрести в сети Мест обслуживания клиентов e-TOLL или в дистрибьюторской сети одного из операторов OBU

• Внешняя система локализации (ZSL) – убедитесь, что система ZSL, установленная в Вашем транспортном средстве, совместима с системой e-TOLL

Чтобы отслеживать баланс счёта, Вам нужно будет привязать устройство ZSL к мобильному приложению или воспользоваться Учётной записью клиента (IKK).

3. Выберите способ оплаты за проезд

Вы можете выбрать:

• Расчётный счёт в режиме предоплаты: Вы пополняете баланс, с которого списываются средства за пройденные участки платных дорог

• Расчётный счёт в режиме периодических расчётов с обеспечением: Вы вносите обеспечение на свой счёт в виде денежного депозита, гарантии или поручительства. До момента его подтверждения Вы можете пользоваться системой e-TOLL в режиме предоплаты

В рамках системы e-TOLL Вы сможете пользоваться Европейской службой электронных платежей (EETS).

Дополнительная информация о системе www.etoll.gov.pl и e-TOLL System Poboru Opłaty Elektronicznej KAS — Ministerstwo Finansów — Krajowa Administracja Skarbowa — Portal Gov.pl (www.gov.pl)

Парк аттракционов «Энерджиландия»

Аттракционов здесь много, но и людей не меньше. Экстремальные развлечения пользуются популярностью, поэтому очереди большие — ждать придется не менее получаса, но оно того стоит. На территории есть кафе, но там дорого, поэтому мы брали еду и воду с собой. Было очень жарко, но в парке есть большая аквазона, в которой можно охладиться. Кроме того, повсюду стоят распылители воды, которые также хорошо освежают.

В «Энерджиландии» есть большая зона для малышей, в которой практически нет очередей. Приезжать все-таки лучше к открытию, чтобы вдоволь накататься. Мы не везде успели побывать.

Энерджиландия — сказка для детей и взрослых

Особенности движения по автомобильным дорогам Польши

Самая главная особенность — это средняя скорость движения. Постоянные населенные пункты ограничивают скорость передвижения на уровне 50 км/ч. Как бы вы ни старались, вряд ли вам удастся получить среднюю скорость более 60 км/ч. К примеру, на расстояние в 360 км вы потратите 5-6 часов.
Вторая особенность — это движение по узким польским дорогам. Если нет обочины и едет фура, значит «тошним» до тех пор, пока не удастся обогнать.
Если дорога имеет широкую асфальтированную обочину, принято уступать дорогу обгоняющему автомобилю, прижимаясь вправо. Но если не уступите, никто не обидится. Вы не обязаны это делать.
Также вполне обычна ситуация когда обгоняет встречная машина, и вам приходится прижиматься вправо на обочину, чтобы разъехаться с ней.

Опасный участок на польской дороге

На дорогах Польши можно встретить необычный для нас знак или плакат, представленный на фото. Я сначала долго не мог понять, что он означает, потом немного подумал и догадался. Данный знак указывает на опасный участок дороги. Внизу указано количество погибших и пострадавших. Так что, увидев этот знак, будьте внимательны, впереди опасный участок дороги.

Вообще, польские дороги, да и дороги других европейских стран поражают своей адекватностью. Это особенно хорошо заметно, если вы едете в Европу впервые. Большинство знаков, ограничивающих скорость, прописаны в навигационных картах, и отрабатываются навигатором очень четко.

Круговое движение повсеместно используются на нерегулируемых перекрестках. Радиус кругового кольца очень маленький, компкактненькое такое колечко, приходится проезжать такие перекрестки на минимальной скорости.

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным
    цветом обозначены платные дороги, синим
    – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым
    ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой
    линией).

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.

Платные дороги в Польше.
Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги — 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги — 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin — Poznan – Swiecko Длина участка дороги — 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги — 62 км.

Автострада A4 – Gliwice — Wroclaw Длина участка дороги — 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от украинских, российских и белорусских. Кроме того, здесь действуют куда более высокие штрафы и строгие наказания (вплоть до уголовных), поэтому перед поездкой в Польшу на машине лучше подучить правила и, разумеется, соблюдать их во время путешествия.

Система наказаний и штрафов на автобане в Германии

Не стоит думать, что на автобанах не штрафуют за превышение скорости. Штраф есть, и не маленький. Немецкие правила дорожного движения довольно сложные и запутанные. Например, если один автомобиль едет слишком медленно, а второй обгоняет его против правил, то штраф выписывают обоим водителям. К тому же не все автобаны имеют неограниченный лимит скорости. Многие оборудованы знаками, указывающими на движение с ограничением в 130 км/ч. Это максимально разрешенная скорость.

Кроме штрафов существует еще одна интересная система наказания нерадивых водителей. Это система штрафных баллов. Чем больше баллов набирает водитель в течении года, тем выше шанс остаться без прав. Баллы начисляются за разные проступки. Так, например, пользование мобильным телефоном за рулем или опасные маневры оцениваются в один балл, а вождение в нетрезвом виде – в три балла.

«Письма счастья» в Германии оповещают не о штрафе, а о начислении баллов. Более шести штрафных единиц обязывают водителя к прохождению семинара для нарушителей ПДД, а восемь и более приводят к изъятию прав.

В отличии от российских правил дорожного движения, в немецких нет необлагаемого минимума превышения. Даже за движение со скоростью на один километр больше положенного начисляется штраф 15 евро в черте населенных пунктов или 10 евро за их пределами. Такие суровые штрафы не только регулируют движение на автодорогах, но и существенно пополняют государственную казну. Сумма штрафов составляет не двух миллионов евро в год.

Автодороги в Польше

В Польше немного автомобильных дорог. Их общая протяженность составляет чуть больше 400 тыс. км, из которых 130 тыс. не имеют твердого покрытия.  В любом случае автомобилисту, планирующему поездку в эту страну, следует знать, что отдельные участки скоростных дорог здесь платные. Заплатить придется за расстояние, пройденное по автомагистралям А1, A2 и A4. Также на стоимость оплаты влияет и тип транспортного средства. В будущем власти страны планируют сделать все дороги в стране платными.

Плата за проезд по дорогам общего пользования в Польше в среднем ниже, чем в соседних странах.

Как берётся плата за проезд по автомагистралям в Польше?
Оплатить проезд автомобиля можно двумя способами:

  • В начале пути при въезде на платный участок магистрали в специальном автомате нужно взять талон и сохранять его на протяжении всей поездки. Затем на пункте оплаты при выезде с платного участка следует внести плату за пройденный путь.
  • На въезде на платный отрезок автодороги либо при выезде с него нужно оплатить поездку у кассира.
  • Подключиться к системе viaTOLL и, используя портативное устройство viaBOX с заранее пополненным балансом, проезжать пункты оплаты по полосе, специально выделенной для автомобилей, оснащенных системой viaTOLL. В таком случае плата за проезд будет автоматически списываться со счёта.

Владельцы автомобилей с разрешённой максимальной массой ниже либо равной 3,5 т могут пользоваться как пунктами оплаты, так и устройствами viaBOX, однако все транспортные средства массой выше 3,5 т должны быть подключены к автоматической системе viaTOLL.

Для оплаты принимаются как польский злотый, так и евро, и американский доллар. На особо загруженных участках автомагистралей и на автоматических пунктах оплаты можно расплатиться банковской картой.

При оплате проезда наличными сдача выдаётся только в польской валюте. 

На всем протяжении польских автобанов можно легко найти заправку, кафе и гостиницу. О приближении к платному отрезку пути предупредят знаки “Pobor oplat”.

Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?

Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.

Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.

В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.

Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.

Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.

Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.

Автомагистраль A2

Автомагистраль А2 (Autostrada A2: Świecko – Poznań – Łódź – Warszawą – Siedlce – Kukuryki) имеет протяжённость 610 км, из них введено в строй 475 км (78%). Начинается на западе на польско-немецкой границе (автобан А12 , Германия) и на востоке переходит в белорусскую автомагистраль М1 .

Сейчас на автомагистрали A2 введено в строй 2 непрерывных участка: Świecko – Warszawą (450 км) и Choszczówka Stojecka — Kałuszyn (объездная дорога в обход Mińsk Mazowiecki протяжённостью 21 км).

Идет строительство участка Lubelska-Choszczówka Stojecka протяженностью 15 км. Ввод в строй намечен на лето 2020 года.

Строительство на участке Kałuszyn – Kukuryki (белорусско-польская граница) планируется начать после 2020 года.

На проезд от Варшавы до немецкой границы требуется около 4 часов.

При въезде из Германии в Польшу на автомагистраль A2 (Świecko) польские полицейские часто измеряют скорость. На видео ниже можно посмотреть, где они располагаются.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Популярные вопросы

Какой маркировки должны быть зимние шины для поездки в Германии?

Колеса следует обувать в зимнюю резину с маркировкой M+S, M&S, M.S. либо с пиктограммой в виде горы (альпийский символ – Alpine-Symbol) или треугольника со снежинкой.

Можно ли ездить на шипованных шинах?

Нет, шипы уже давно запрещены на всех дорогах, за исключением одной трассы: Bad Reichenhall — Lofer. В горных районах зимой требуются цепи противоскольжения, о чем должны предупреждать специальные знаки.

Обязательно ли иметь в машине светоотражающий жилет?

Для водителя обязателен жилет красного, желтого или оранжевого цвета. Держать его нужно под сиденьем или в заднем кармане кресла. Для пассажиров иметь его желательно, но не принципиально.

Как уступают дорогу скорой в Германии?

Действует правило «спасительного коридора». При заторе, который вызван происшествием, водители правого ряда смещаются к правой обочине, а левого – прижимаются к левой кромке проезжей части. Образовавшийся коридор используют полиция и скорая помощь. Занимать эту свободную полосу нельзя, даже если спецавтомобили уже проехали к месту происшествия. Немцы приучены к порядку и в любой ситуации уступают дорогу скорой.

Платные дороги в Польше

В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) — едешь и платишь.

Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.

Оплата оператору — легко и просто, потому что:

  • Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.

  • Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.

  • Никакой мороки с деньгами — оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.

Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.

Музей «Фабрика Шиндлера» в Кракове

Следующий день был последним в Кракове. Возле нашего хостела есть небольшое, но чистое озеро с большой зоной отдыха. Все утро мы провели там.

Хорошее место для отдыха и расслабления перед дальней дорогой

Выставка интересная — незаметно растворяешься в атмосфере исторического Кракова с 1939 по 1945 год. Аннотации в основном на польском, но, даже не зная язык, все можно понять. Еще один совет: перед посещением музея посмотрите фильм «Список Шиндлера».

Музей Оскара Шиндлера

Недалеко от музея сохранился фрагмент стены, которая отделяла гетто от основного Кракова — туда мы и направились. Эта часть города не такая красочная, как центр.

Еврейский район Кракова

Фрагмент стены еврейского гетто

Негласные правила

Если вы только приехали в Польшу, не стоит лихачить, качать права, пытаться объехать пробку. Даже если вы на зубок знаете правила, такое поведение чревато: вам всегда могут выписать штраф за создание аварийной ситуации. Также учтите, что по «зебре» без светофора пешеходы пойдут только тогда, когда вы остановитесь. Здесь так принято.

Конечно, на польских дорогах русскому или украинскому водителю будет непривычно. Но особых проблем поездка не вызовет

Здесь, как и везде, действует одно важное правило — вежливость

изменена: 2018.06.24. 16:21

Польские автодороги разделяются на классы:

  • автострада (обозначается символом A),
  • экспресс дороги (обозначается символом S),
  • главные дороги для быстрого передвижения (обозначается символом GP),
  • главные дороги (обозначается символом G),
  • дороги (обозначается символом Z),
  • дороги местного значения (обозначается символом L),
  • подъездные дороги (обозначается символом D).

Категории публичных дорог:

  • государственные дороги – класс A, S, GP, а иногда G класс,
  • дороги воеводств – класс G, Z, а иногда GP класс,
  • окружные дороги – класс G, Z, а иногда L класс,
  • дороги самоуправлений – класс L, D, а иногда Z класс.

Сеть Польских автострад

Польские автострады

Программа строительства Польских автострад была разработана в конце 90 годов XX века и последовательно реализуется.

На Польской карте автострад зелёными линиями обозначены существующие автострады, красными линиями обозначены автострады, которые находятся в процессе строительства, а жёлтыми линиями обозначены спроектированные автострады.

(На карте показана вся сеть Польских автострад с указанием платных участков, отмечены автострады которые находятся в процессе строительства, а также автострады которые проектируются) Информацию предоставляет: http://ssc.siskom.waw.pl/

Обозначения автострад и экспресс дорог в Польше:
В приведённой ниже таблице даны скоростные ограничения на автострадах и экспресс дорогах Польши в зависимости от транспортного средства.

Максимальная скорость (km/h)

Вид транспортного средства Автострада двух полосная экспресс дорога однополосная экспресс дорога
  • легковая машина
  • мотоцикл
  • грузовик до 3,5 тонн
140 120 100
100 100 100
  • легковая машина с прицепом
  • мотоцикл с прицепом
  • грузовик с прицепом 3,5 тонн
  • грузовик от 3,5 тонн (также с прицепом)
  • специальные транспортные средства, которые перевозят опасные грузы
  • автобусы (также с прицепом)
80 80 80
60 60 60
40 40 40

Бесплатные Польские автострады

Бесплатные автострады на данный момент:

  • автострада A6 на всём протяжении,
  • автострада A8 на всём протяжении,
  • автострада A18 на всём протяжении.
  • автострада A2 на промежутках: Komorniki – Krzesiny (13,3 km) Познаньская южная окружная дорога, Sługocin – Żdżary (около 19 km), а также Września – Słupca (около 20 km)
  • автострада A4 на промежутках между двумя SPO (места сбора платф за пользование дороги) на территории Гливиц (Gliwice), а также между Гливицей и Катовицами (Katowice) (Ostropa – Bojków – Katowice-Murckowska).
  • автострада A1 на промежутках между дорожными узлами Maciejów и Sośnicaв в районе Гливиц.

Платные Польские дороги

В Польше платными дорогами для легкового транспорта являются автострады A1, A2 и A4.

Польские платные дороги

Системы сбора оплаты за проезд viaTOLL

С 2011 года 01 июля всем транспортным средствам общей массой более 3,5 тон надо быт оснащёнными специальным устройством «viaTOLL». Это относится и к транспортным средствам с массой до 3,5 тон, если они тянут прицеп и их общая полная масса (прицеп + транспортное средство) превышает 3,5 тонны.На выбранных участках дорог установлены электронные считывающие устройства, которые по беспроводной связи соединяются с устройством установленным в автотранспорте и насчитывает оплату за проезд. Положить денежные средства на счёт устройства можно в выбранных АЗС или в специальных пунктах. Карта за проезд по выбранной дороги без установки устройства стоит 3000 PLN.Более подробная информация на странице

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Польши составляет 423,997 км. Из них дороги с твёрдым покрытием — 292,134 км. Протяжённость автомагистралей (Autostrady
, обозначаются буквой А) составляет 1,647 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector