Затонувшие корабли: топ-10

Бискайский залив, ближе к испанскому побережью

Живописный Бискайский залив, простирающийся между испанским и французским побережьем, моряки считают проклятым. Из-за бурных подводных течений и переменчивой погоды в заливе погибло более 200 испанских, турецких, французских и английских торговых судов. Также здесь покоятся и военные фрегаты, потопленные в период англо-французских войн.

Крушение французского судна в Бискайском заливе

Кладбище кораблей в Бискайском заливе собиралось веками, поэтому здесь под водами скрыты значительные сокровища и исторические памятки.

Вино с затонувшего корабля

К примеру, из одного корабля удалось поднять на поверхность редкие вина, изготовленные в XVI веке. Стоимость бутылки вина, пробывшей под водой 400 лет, на аукционе достигла цены в 2000 английских фунтов.

Дальнейшая судьба затопленных кораблей

Многих туристов интересует вопрос: «Суда, затопленные у берегов Севастополя во время первой обороны города, до сих пор находятся на дне?». Не скрою, меня также интересовал данный вопрос, и я нашел на него ответ. Нет – кораблей там давно нет. Их начали поднимать со дна через два года после знаменательных событий.

Кстати, некоторые суда были отремонтированы и продолжили службу. Правда большинство из них все же пошли на утилизацию. Очистка Севастопольской бухты от кораблей-героев проходила на протяжении более 10 лет. Сегодня акватория в этих местах чистая.

Памятник Затопленным кораблям

“Игнатий Прохоров”

Принадлежность России. Пароход, бывший “Wearmounth”. Построен в 1886 году в Англии на верфи “Stand Slipway Co”. В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название “Игнатий Прохоров” с регистрацией в Одессе. В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий. В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27.
Водоизмещение 1265 (1369) брт.
Длина приблизительно 70 метров.
В ноябре 1918 года “Игнатий Прохоров” (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба “Альфа”. Вот как описывает погружение на объект один из севастопольских аквалангистов- Андрей Быков . “Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений – это отлично сохранившийся старинный пароход. Судно совершенно не заилено. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт.

Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение. Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз.

Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала.

Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм. Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки – подобные я видел на фотографиях с “Титаника”. За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение.

Сразу за ним начинается небольшой “предбанник”, прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик. Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь, не снимая баллонов.

Внутри мостика – остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости, для документов. На полках стоит бутылка, и лежат остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами. Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема.
За все погружения, которые мы совершили на объект, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках судна. К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. В машинном отделении на котле, нами была обнаружена табличка с годом и названием изготовителя. На ней выгравирован год постройки – 1886 и название “SUNDERLAND ENGINE WORKS”.

В последствии, при повторном погружении на корме обнаружено название данного судна “Игнатий Прохоров”.
Координаты
Глубина 96 метров.

ГодИзучение Титаника На Дне Атлантического Океана

nationalgeographic.com

Естественно, как самое известное кораблекрушение в истории, нам пришлось включить более одной фотографии RMS Titanic. Судно считалось «непотопляемым», но после столкновения с айсбергом пассажирское круизное судно, известное как RMS Titanic, разрушило все предположения.

OceanGate планирует подводные экскурсии на 2019 год, которые будут доступны для всех желающих. Титаник просуществует недолго, так что вы можете его увидеть, пока можете. Посещение OceanGate будет стоить дорого, но оно того стоит, чтобы увидеть, что является самым значительным кораблекрушением нашего времени.

Fujikawa Maru

Лайнер лежит на дне Лагуны Чуук Федеративных Штатов Микронезии. Корабль построила компания Mitsubishi для судовладельцев Toyo Kaiun в 1938 году. Его длина составила 137 метров. Изначально судно было лайнером, а потом использовалось для перевозки сырого шелка, хлопка, джута и льна.

Всего за год до Перл-Харбора, в 1940 году, Императорский флот Японии захватил Фудзикаву и превратил корабль в подобие авианосца. Его оснастили орудиями, снятыми со старых военных кораблей. В сентябре 1943 года американская подводная лодка Permit торпедировала Фудзикаву. Но уже в следующем году корабль снова вернулся в строй и вскоре снова был торпедирован. На этот раз торпеду запустил ударный бомбардировщик, прикрепленный к группе авианосцев, в которую входили USS Monterey и Bunker Hill. В итоге авианосец затонул в Чуук Лагун.

Лагуна Чуук сама считалась мощным оборонительным узлом японцев в Тихом океане во время Второй мировой войны, поэтому в атолле есть множество других затонувших кораблей. В 1971 году океанолог Жак Ив Кусто выпустил телевизионный документальный фильм об этом районе и останках кораблей, который быстро стал популярным у дайверов.

132-метровый “Фудзикава Мару»

Кладбище кораблей у берегов Микронезии возле острова Трук образовалось в годы второй мировой войны. В ходе военной операции «Хилтон» в 1944 году американским истребителям удалось разгромить японский морской и воздушный флот. На протяжении многих десятилетий погребенная на морском дне военная техника почти никого не привлекало, пока в 70-е годы научная экспедиция Жака Кусто не занялась ее исследованием. С той поры дайверы со всех уголков планеты спешат увидеть затонувшие субмарины, самолеты, корабли и танки Японии времен второй мировой.

Лагуна Трук, на дне которой находится кладбище японской военной техники, со всех сторон окружена кораллами, предохраняющими технику от океанических течений. Поэтому погребенные субмарины, морские судна и самолеты хорошо сохранились. Кроме того, некоторые корабли встретили свою гибель на отмели. К таким можно отнести 132-метровый “Фудзикава Мару», к которому на 9-метровую глубину сможет опуститься любой дайвер. Кроме затонувшей грандиозной военной техники любителей подводного плавания могут заинтересовать прочно обосновавшиеся здесь изумительные кораллы и яркие тропические рыбки, среди которых могут встречаться и рифовые акулы.

Кораблекрушение В Глубоком Синем Море

popularmechanics.com

Судя по отсутствию светлого и темно-синего цвета воды, можно сказать, что этот корабль затонул очень глубоко. Глубоководные дайверы рискуют своей жизнью, исследуя подводные кораблекрушения. Это рискованная работа, но вознаграждение может быть и большим.

Предметы, найденные при кораблекрушениях, могут быть ценными. Кораблекрушение SS Republic является примером корабля, на котором была редкая находка. 

Корабль перевозил золотых монет на сумму более 400 000 долларов. На сегодняшние деньги эти монеты могут стоить более 180 миллионов долларов. Лодка на фото выше не SS Republic, но называется Republic и представляет собой роскошный океанский лайнер. Республика затонула в 1909 году.

Sweepstakes

Судно затонуло в Тобермори, Онтарио, примерно в трех часах езды к северо-западу от Торонто. Это место называют Канадским Бермудским треугольником. Sweepstakes был построен в 1867 году в Берлингтоне, Онтарио. Это был гигант по меркам того времени – его длина составляла 37 метров.

Летом 1885 года судно перевозило уголь возле Тобермори, когда каким-то образом было получено повреждение корпуса. За этим последовала буксировка в Большую гавань для ремонта, но это оказалось слишком дорогим удовольствием. Поэтому с судна были сняты все ценные вещи, а затем оно было потоплено.

Чтобы увидеть Sweepstakes, не нужно погружаться. Над местом затопления ходит туристический катер с прозрачным дном, что позволяет рассмотреть лежащий на дне Sweepstakes.

Самое большое кладбище кораблей

Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля — это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.

Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря

Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.

На тему затонувших кораблей советую прочитать еще один материал на Hi-News.ru. Благо, у нас их предостаточно. Например, в 2019 году я рассказывал о том, что ученым удалось найти один из кораблей Христофора Колумба. Эта находка считается уникальной, потому что многие другие суда были разъедены так называемыми «Корабельными червями». Внутри статьи вы еще найдете видео, в котором показано, как именно выглядит затонувший корабль под водой.

Изучение Внутренней Части Кораблекрушения (Крайне Опасно)

greatlakesecho.org

Глубоководный дайвер — одна из самых опасных профессий и видов досуга в мире. Акт требует спонтанного мышления и максимальной физической подготовки. 

То, что делает дайвер на фотографии выше, не должны пытаться делать новички. Невозможно предсказать, когда часть корабля может податься и рухнуть на человека. 

Корабль очень старый, и слабый свет подсказывает нам, что ныряльщик должен довольно быстро покинуть это пространство. Независимо от освещения, исследование затонувших кораблей глубоко под водой — рискованное предприятие. Несмотря на опасности, дайверы продолжают подвергать себя риску.

Затонувший корабль в Балтийском море

О новой находке дайверов из организации Badewanne было рассказано в научном издании Science Alert. Затонувший 400 лет назад корабль был найден в восточных водах Балтийского моря, у самого устья Финского залива. На глубине 85 метров на протяжении нескольких сотен лет лежал так называемый флейт — одно из транспортных судов, которое было построено в Нидерландах. Они начали строиться в конце XVI века и были революционными. Дело в том, что эти корабли с тремя мачтами были небольшими, но при этом могли перевозить большие грузы. Благодаря своей грузоподъемности и компактным размерам, они позволяли экономить не только на перевозках, но и обслуживании. Как правило, экипаж флейтов состоял из небольшого количество человек.

Так сотни лет назад выглядели голландские корабли флейты

«Фрау Мария»

Хранят финские воды сокровища затонувшего корабля «Фру Мария». Находится судно на глубине сорок метров. На нем практически нет повреждений. Считается что на борту двадцатиметрового двухмачтового корабля находятся сокровища Екатерины Второй.

В 1771 году «Фрау Мария» покинула берега Амстердама и вышла в Балтийское море. Официальные документы свидетельствуют, что на шхуне перевозилась дипломатическая почта в Санкт-Петербург. Однако на борту находились еще и двадцать картин учеников знаменитого Рембрандта.

Шхуна прошла через Нидерланды, Данию, Швецию. У города Турку она попала в шторм, налетела на скалу. Когда шторм прекратился, моряков с шестью картинами вытащили рыбаки. Остальные произведения искусства, до этого принадлежавшие Брандту из Гааги, остались на дне. Екатерина Великая велела поднять ее сокровища, но это было невозможно.

В 1999 году шхуну обнаружили. На ее груз предъявили претензии две страны – Россия и Финляндия.

Что нужно знать перед фармом затонувших кораблей

Корабли – это роскошь. Они очень редко попадаются, а если их видно на карте, то их сразу находят и зыкрывают. Прежде чем рассказать, где фармлю я, нужно рассказать, какие моменты успешно влияют на успешный поиск кораблей.

Первое – игроки делятся на 2 типа. Охотники за кораблями и обычные туристы. С охотниками, в принципе, всё понятно. Что касается туристов, то не стоит искать корабли, где чаще всего плавают обычные корабли. То есть, между островами, прямые линии от главных портов в Опасные воды и так далее. В этих местах вы очень редко будете встречать затонувшие корабли.

Второе – близость к лагерям, где вы ремонтируете ваши корабли. Если около Опасных вод рядом находится лагерь для ремонта, то чаще всего там плавает большое количество охотников, которые как раз ищут эти корабли.

Следующий момент – это наличие большого количества каналов. После профилактических работ в среду количество каналов сбрасывается до 10. Соответственно, шанс найти корабль очень низкий. А вот после выходных обычно этих каналов 16, 20 или больше. Соответственно, идеальное время поиска кораблей – с воскресенья до среды. Ещё очень важный момент – это время, когда вы ищите корабли. Оптимальное время с 3:00 до 9:00 утра.

Ещё важный момент, что у кораблей есть свои точки респа. Вы можете, к примеру, на 1-м канале зайти на корабль, после этого выйти с этого канала, перейти на 2-й, и корабль окажется прямо под вами. То есть, плавать не обязательно – вы можете просто менять каналы и находить корабли на этих же местах. Но этот способ для ленивых.

Жизнь Процветает На Затонувшем Корабле

internetmonk.com

Даже на стали и алюминии каким-то образом могут расти морские растения. Количество морских растений, содержащихся в этой комнате корабля, должно быть, удивило всех, кто сделал это открытие. 

Коралловые рифы являются частью подводной экосистемы, которая не предназначена для выращивания на лодках. Долгосрочные эффекты, связанные с коралловыми рифами, растущими внутри корабля, не могут быть правильными.

Это очаровательное затонувшее судно с рыбами и морскими растениями станет отличным местом для осмотра любого дайвера.

 Однако, если посмотреть на это со стороны, это может быть хорошей идеей. Никогда не знаешь, когда за углом могла прятаться акула или гигантский кальмар.

1СТРАНА: Порт-Ройял, Ямайка: Рай Для Историков

Когда дело доходит до искусственных сооружений, в этом кратком описании представлены только те, которые давно исчезли под волнами (древний город Павлопети), или те, которые, как предполагалось, изначально находились там внизу (Подводный город) Музей Канкуна).

Наконец, мы собираемся взглянуть на место, которое не попадает ни в одну из категорий: Port Royal. Эта деревня на Южной Ямайке когда-то была одним из самых больших и важных городов Карибского моря (как показано в фильмах « Пираты Карибского моря» ), но ее разрушили землетрясения и цунами. Большие части того, что когда-то было городом, за эти годы были затоплены этими бедствиями.

SUNKEN SHIP: The Britannic — Немного Ближе К «Непотопляемому»

Не уверен, слышали ли вы когда-нибудь о нем — он не очень известный или что-то в этом роде — но был корабль под названием «Титаник». Он врезался в айсберг или что-то в этом роде, и Леонардо Ди Каприо утонул в ледяном море, потому что его новая девушка не захотела разделить старую большую дверь, по которой она плыла.

В общем, это печальная история (не говоря уже о сверхдлительном, ошеломляющем фильме). Помимо Снарка, мы все знаем эту историю, но многие ли из нас знают о родственном корабле Титаника?

Britannic был построен той же компанией, что и знаменитое обреченное судно White Star Line. Построенный после затопления «Титаника», он был лучше подготовлен к стихийным бедствиям, имел усиленный корпус и достаточное количество спасательных шлюпок для всех. Он использовался как госпитальный корабль во время конфликта, пока не был потоплен противником. К счастью, большинство на борту пережило затопление.

Пролив Ла-Манш, в районе побережья города Дил

В проливе Ла-Манш в 10 км от британского города Дил находится печально известная всем морякам отмель Гудвина – место, где в период с 1600 по 1991 годы затонуло 2000 судов. Причиной гибели большинства из них выступили сыпучие пески, ломающие и затягивающие в себя корабли, которым «посчастливилось» сесть на мель.


Отмель Гудвина

Коварство этого участка Ла-Манша в том, что расположение мелей постоянно меняется и предсказать, какое место кораблям нужно обходить стороной, невозможно. Под действием приливов и отливов пески смещаются, и капитаны парусников, проходя мель Гудвина, полагались исключительно на удачу.

Удача улыбалась не всем, и груженные товарами, золотом и драгоценностями корабли регулярно уходили под воду. Командам и пассажирам гибнущих кораблей спастись удавалось не всегда – по мнению исследователей, здесь встретили смерть 50 000 человек.


Погибшие корабли в проливе Ла-Манш

Из 2 000 похороненных под водами Ла-Манша судов самыми известными являются:

  • Английский военный корабль «Стайлинг Кастл», погибший в шторме в 1703 году
  • 50-пушечный английский фрегат «Мари», затонувший в 1703 году
  • Пароход «Виолет», ушедший на дно вместе с командой в 1857 году
  • Пароход «Махатта», севший на мель и разломившийся на две части в 1909 году
  • Океанский лайнер «Монтроуз», потерпевший крушение в 1914 году
  • Грузовой корабль «Проспектор», погибший из-за столкновения с круизным лайнером «Чусан» в 1953 году.

«Титаник»

На момент своей постройки перед Первой мировой войной это был крупнейший лайнер на планете. Но «непотопляемый» корабль не смог завершить даже свой первый рейс, столкнувшись в 1912 году с айсбергом и затонув в 370 милях юго-западнее Ньюфаундленда. «Непотопляемость» «Титаника» не смогла ничего противопоставить мощи природы, а его размеры были смехотворными в сравнении с размерами повстречавшейся ледяной глыбы, что и предопределило катастрофу, в которой на дно морское отправились 1517 пассажиров всех классов и возрастов.
Столкновение с айсбергом явилось следствием халатности или некомпетентности управлявших махиной моряков, которые слишком рано уверовали в непотопляемость «Титаника». Поскольку затонул корабль на большой глубине, то его обломки обнаружили лишь в 1985 году в результате долгих поисков. Сейчас это место охраняется ЮНЕСКО. Условия среды быстро разрушают останки корабля. От утонувших пассажиров осталась разве что обувь, а морские обитатели идеально обглодали их кости. Что касается самого судна, то над его разрушением непрерывно на протяжении уже больше столетия трудятся солёная вода и бактерии.

Подводная лодка типа “Нарвал”

Принадлежность России.
Подводная лодка.
Водоизмещение,т 620/912
Размерения,м 70,2 х 6,5 х 3,5
Дизели, л.с 4х160
Эл. Моторы, л.с 2х245 Скорость,уз 13/11,5 Дальность,миль 3000
Вооружение: Торпедные аппараты, шт 8х 456 мм
Орудие 75 мм, шт 1
Орудие 57 мм, шт 1
Экипаж 41 чел.

В 1980 г. на рейде Севастополя была обнаружена подводная лодка. Субмарина была обследована с борта подводной лаборатории “Бентос-300”. В 1992 г. с борта подводного аппарата “Риф” была произведена кинофотосъемка.

Лодка лежит с креном 10-15 градусов на левый борт и дифферентом на корму 25 градусов. Верхняя палуба в районе носовой части разрушена. В кормовой части, на палубе находится сооружение схожее с торпедным аппаратом.

Военно-морской историк из г. Севастополя Вакар.В придерживается мнения, что данная субмарина принадлежит к типу “Нарвал”. Составители “Атласа” согласны с мнением Вакара. В. Есть некоторые моменты, подтверждающие правильность данных выводов.
а) Отсутствие палубного артиллерийского вооружения еще раз подтверждает, что субмарина затонула не в бою.
б) Не видно торпедных аппаратов Джевецкого, тоже все объясняет их попросту заварили в 1916 г., что бы не мешали.
в) На лодках типа “Нарвал” в кормовой части, и в носовой были установлены палубные трубчатые торпедные аппараты.
Возможно, данная субмарина является подводной лодкой “Нарвал”, либо однотипная “Кашалот”, затопленных английскими интервентами 26.04.1919 г. на внешнем рейде Севастополя. На лодке отлично сохранился медный телеграф и перескоп.

Проникновения в лодку маловероятны, т.к. все отсеки закрыты, разломов и иных точек входа не обнаружено. В районе кормы в грунте обнаружена воронка диаметром 3-4 метра и глубиной также 3-4 метра. Происхождение и назначение непонятны.
Координаты 44°38’N 33°25’E.
Глубина 78 метров, возвышение над грунтом 6 метров.

Легендарный «Титаник»

Каждый, кто изучает затонувшие суда либо что-то о них слышал, неизменно свяжет историю с «Титаником». Однако в ней нет ничего загадочного или уникального. Капитан корабля был проинформирован об угрозе айсбергов, но решил проигнорировать эти данные. Вскоре он получил сообщение, что впереди огромная ледяная глыба. Времени на смену курса уже не оставалось. Поэтому капитан решил подставить под удар правый бок.

Таким образом, если рассматривать самые «раскрученные» морские катастрофы 20 века, то гибель «Титаника» окажется на первом месте. Это обусловлено вовсе не количеством человеческих жертв и трогательных историй о спасении, а тем, что на корабле путешествовала знать.

Большой сборник самой необычной затонувшей техники в мире (подводное царство)

Вода – губительная среда для человека, даже несмотря на то, что сотни и сотни миллионов лет назад все мы вылезли из нее. Вернее сказать, наши очень далекие предки покинули колыбель цивилизации таким образом… Да, так будет вернее.

Также водная среда одинаково губительна и для вещей, которые создает человечество

Неважно, сделаны эти вещи из дерева, металла или пластика. Рано или поздно даже от самых больших затопленных линкоров не останется ровным счетом ничего, кроме воспоминаний

Дайте время природе, и она все сделает по своему великому замыслу.

Уверены, что вы никогда не задумывались, насколько много разнообразного технического хлама лежит на дне океанов и морей. Просто уйма! Некоторые из «утопленников» становятся настоящим произведением искусства, совместив в себе гений человека, его трудолюбие и стремление природы к упорядоченному хаосу. Целый мир, спрятанный под водой, который любой желающий может посмотреть своими глазами, если не побоится спуститься в морскую пучину с аквалангом.

Всегда интересно видеть эти транспортные средства, которые когда-то доминировали на дорогах или в воздухе, а теперь представляют собой лишь подводные обломки. Некоторые все еще выглядят очень неплохо – сохранились. Другие – полный хлам и обломки, ставшие частью океана. В любом случае удивительно видеть эти останки (в бытности технику) в таком странном состоянии.

Представляем 25 фотографий автомобилей, кораблей и самолетов под водой, которые еще долго не перестанут удивлять!

Титаник

Историю трагической гибели «Титаника» знают все. Каждый дайвер мечтает погрузиться в глубины океана, чтобы своими глазами увидеть легендарное судно. Однако не каждый может решиться на такой отчаянный шаг. Ведь глубина, на которой покоится «Титаник» составляет 3750 м. Однако благодаря достижениям науки даже такая глубина может быть покорена. Для погружения на такую внушительную глубину используют специальный подводный аппарат – батискаф «Мир». В нем может помещаться всего три человека, включая пилота аппарата. Стоит отметить, что удовольствие довольно дорогостоящее и далеко не каждому по карману.

1+

Затонувшие корабли в Эгейском море

О том, что ученым когда-нибудь удастся обнаружить останки «Титаника» и «Мести королевы Анны», люди уже догадывались. Тем более, что исследователи знали, в каких именно регионах их нужно искать. Но некоторые корабли были найдены совершенно случайно. Одно из самых громких открытий было сделано в 2016 году. Именно тогда издание News Wise сообщило о том, что в Эгейском море были обнаружены останки сразу 23 затонувших кораблей. Это море считается колыбелью истории Древней Греции и Древнего Рима, поэтому не удивительно, что на дне оказались судна именно этих цивилизаций.

Разумеется, древние корабли из дерева сохранились гораздо хуже, чем металлический «Титаник»

Большинство из них располагались в районе архипелага Фурни. В ходе изучения останков, ученые выяснили, что корабли были построены в разное время. И речь идет не о паре десятков лет, а во временном промежутке между 525 годом до нашей эры до 1850-х годов. Больше всего исследователи заинтересовались именно древними кораблями. Например, им удалось обнаружить греческое судно, которое было построено примерно в 525 году до нашей эры. Неподалеку от него затонули торговые и грузовые корабли.

Посуда, которая перевозилась в кораблях

Внутри них аквалангисты обнаружили только груды столовой посуды. Судя по всему, в этом месте тонули корабли которые передвигались по торговому пути, которое соединяет Эгейское и Черное море с Кипром и Африкой. Причины их затопления до сих пор неизвестны. Возможно, они попадали в штормы или были атакованы пиратами. Исходя из большого промежутка между датами их затопления, можно предположить, что причины всегда были разными. Хотя, это очень странно, что в одном месте собралось настолько много кораблей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector