Затонувшие корабли — особенности, история и интересные факты

Паром Зенобия

Гибель огромного парома «Зенобия» можно назвать уникальной не только из-за того, что во время его крушения не пострадал ни один член экипажа, и все благополучно были спасены. Дело в том, что паром построили и спустили на воду в 1979 году, а во время своего первого плавания он на четвертый день пошел ко дну. Причину гибели парома так и не удалось окончательно установить. Высказывались предположения о сбоях в компьютерной системе парома, а также об умышленном потоплении с целью получения страховки. Каждая из версий имеет право на существование. Ведь на морское дно у берегов Кипра вместе с паромом ушло около 100 грузовиков и груза на сумму около 200 млн. у.е.

В результате медленного погружения 172 – метрового парома, многие помещения уцелели. Однако добраться до машинного отделения, или ресторана удается не каждому дайверу. Из-за того, что левый борт парома дал крен во время потопления он очутился на глубине 42 метра, а правый борт опустился на отметку 18 метров глубины. Стоит отметить, что вода у Берегов Кипра отличается удивительной прозрачностью. Поэтому «Зенобию» хорошо видно с высоты, если подлетать на самолете к Ларнаке.

Карибское море, район Больших Антильских островов

Судоходные маршруты через Карибское море были проложены после открытия Америки, ведь через него лежит кратчайший путь с акватории Тихого океана к портам Атлантики. Мимо Больших Антильских островов на протяжении 500 лет регулярно проходят торговые, военные и пассажирские суда.

Галеон испанского «Серебряного флота»

Но погода на Карибском море изменчива, здесь 8-12 раз в год бывают сильные шторма, способные унести на дно большие и средние парусные корабли. Да и пираты в XVI-XIX веках считали это море отличным местом, чтобы поживиться золотом и товарами из торговых судов.

В эпоху «золотой лихорадки» через Карибское море пролегал маршрут, по которому драгоценности из Новой Земли доставляли в Испанию и Португалию. И закономерно, что сотни фрегатов и галеонов, перевозивших золото, подвергались нападениям пиратов.

Теперь в затонувших кораблях обитают рыбы

Точное количество кораблей, лежащих на дне Карибского моря, не установлено. Исследователи утверждают, что там затоплено от 1000 до 3000 судов, минимум 450 из которых – испанские парусники, погибшие в период с 1500 до 1800 года.

На сегодня исследовано максимум 20% затонувших в Карибском море кораблей. И наиболее известными из них являются:

  • Испанский парусник «Сан Антонио», перевозивший золото и драгоценности и погибший во время шторма осенью 1621 года.
  • Испанский галеон «Нуэстра сеньора де ла Консепсьон», затонувший в 1641 году с тоннами золота и драгоценностей на борту.
  • Английский фрегат «Винчестер» с 60 тяжелыми орудиями (пушками), потерпевший крушение в 1695 году.
  • 10 галеонов испанского «Серебряного флота», затопленные в 1715 г., во время сильного урагана.
  • Испанский галеон «Руи», погибший во время шторма в 1733 году.

По мнению кладоискателей, Карибское море – не только большое кладбище затонувших кораблей, но и сокровищница с несметными богатствами. В трюмах покоящихся на дне испанских и английских парусников лежат сотни тонн золота и драгоценностей.

Кораблекрушение Или Подводный Цветочный Горшок?

carnival.com

Возможно, именно ракурс снимка делает его таким странным. Из-за сочетания стареющих частей корабля и присутствия морских растений, закрывающих обзор, трудно увидеть то, на что мы смотрим. Это клумба или морское дно? Это не могло быть затонувшим кораблем.

К счастью, этот корабль затонул в районе с процветающей морской экосистемой. Если бы он упал в другом месте, эта фотография была бы менее впечатляющей. Остерегайтесь: процветающие растительные экосистемы могут указывать на находящихся поблизости рыб, а может быть, и на медуз или электрических угрей.

 Обязательно возьмите с собой водонепроницаемую камеру GoPro, чтобы делать снимки ваших любимых наземных цветущих растений, например морских анемонов.

ГодИзучение Титаника На Дне Атлантического Океана

nationalgeographic.com

Естественно, как самое известное кораблекрушение в истории, нам пришлось включить более одной фотографии RMS Titanic. Судно считалось «непотопляемым», но после столкновения с айсбергом пассажирское круизное судно, известное как RMS Titanic, разрушило все предположения.

OceanGate планирует подводные экскурсии на 2019 год, которые будут доступны для всех желающих. Титаник просуществует недолго, так что вы можете его увидеть, пока можете. Посещение OceanGate будет стоить дорого, но оно того стоит, чтобы увидеть, что является самым значительным кораблекрушением нашего времени.

Минивэн под водой – идиллия

Датч-Спрингс является популярным местом для дайвинга в Пенсильвании. Почему? Просто там, под водой, настоящая помойка! Много всего можно найти в местном водоеме. Среди Айфонов и других электронных гаджетов под тихими водами стоит на вечном приколе вот этот старенький минивэн.Скорее всего, некоторое время назад здесь развернулась настоящая драма. Не зря ведь передняя часть вэна раскурочена, а двери сняты с петель. Наверняка спасатели предприняли все зависящее от них для того, чтобы добраться до жертв аварии. Иных объяснений, увы, у нас на этот счет нет.

В любом случае это еще одна причина, по которой водные источники привлекают так много дайверов.

Giannis D

Судно затонуло в Красном море, недалеко от Египта. До этого оно поменяло несколько имен. Первое название «Шойо Мару» присвоено в 1969 году в Имабари (Япония) после завершения постройки. В 1975 году судно продано и переименовано в «Маркус». Затем, в 1980 году, снова меняется владелец – им становится Dumarc Shipping and Trading Corporation в Пирее, Греция. Тогда судно и получает название Giannis D.

Последний рейс начался в Риеки (Югославия) в 1983 году. На борту находились строительные пиломатериалы, которые должны были быть доставлены в Джидду в Саудовской Аравии.

Официально судно затонуло по следующим причинам: 19 апреля 1983 года Giannis D шел по Губальскому проливу, который является узким судоходным путем. Цель – выйти в Красное море. В это время капитан передал управление одному из младших офицеров и удалился в свою каюту, чтобы отдохнуть. Вскоре его разбудил громкий звук. Было похоже, что Джаннис D отошел к западу от заданного курса и сел на мель в северо-западной части Рифа Шааб Абу Нухас. При этом судно шло на полной скорости. И сегодня Giannis D остается на том же месте под 10-метровой толщей воды.

«Титаник»

На момент своей постройки перед Первой мировой войной это был крупнейший лайнер на планете. Но «непотопляемый» корабль не смог завершить даже свой первый рейс, столкнувшись в 1912 году с айсбергом и затонув в 370 милях юго-западнее Ньюфаундленда. «Непотопляемость» «Титаника» не смогла ничего противопоставить мощи природы, а его размеры были смехотворными в сравнении с размерами повстречавшейся ледяной глыбы, что и предопределило катастрофу, в которой на дно морское отправились 1517 пассажиров всех классов и возрастов.
Столкновение с айсбергом явилось следствием халатности или некомпетентности управлявших махиной моряков, которые слишком рано уверовали в непотопляемость «Титаника». Поскольку затонул корабль на большой глубине, то его обломки обнаружили лишь в 1985 году в результате долгих поисков. Сейчас это место охраняется ЮНЕСКО. Условия среды быстро разрушают останки корабля. От утонувших пассажиров осталась разве что обувь, а морские обитатели идеально обглодали их кости. Что касается самого судна, то над его разрушением непрерывно на протяжении уже больше столетия трудятся солёная вода и бактерии.

Причины разрушения кораблей

На сохранность затонувших кораблей влияют как минимум два фактора. Во-первых, большую роль играет материал, из которого сделан корпус и остальные части корабля. Судна из металла могут лежать под водой сотни лет и со временем могут всего лишь покрыться ржавчиной. А вот деревянные корабли могут сгнить всего лишь за несколько десятков лет. Во-вторых, нужно учитывать условия, в которых находится корабль. Важную роль играет соленость воды и ее температура — чем выше эти показатели, тем меньше шансов на хорошую сохранность корабля

Также не стоит забывать и про глубину, так как для большей сохранности важно, чтобы на корабль не воздействовали солнечные лучи

Благодаря особенностям Балтийского моря, корабль отлично сохранился

Грузовой корабль из Нидерландов, сделанный из дерева, на протяжении четырех сотен лет лежал в практически идеальных условиях. Он затонул в регионе Балтийского моря, где соленость воды на минимуме, а температура недостаточна для размножения поедающих древесину бактерий и «корабельных червей». О них я же упоминал в новости про обнаружение корабля времен Христофора Колумба, который тоже был найден на дне Балтийского моря. Благодаря холодной и малосоленой воде он так же отлично уцелел. Помимо этих двух кораблей, в 1956 году в Балтийском море были найдены останки корабля шведского корабля «Ваза», который когда-то давно опрокинулся и затонул из-за неправильной конструкции.

Интересный факт — впервые штурвалы (рулевое колесо кораблей) были использованы в голландских кораблях

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли разных времен затонувшие в различных морях и океанах

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Army and military photos

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Рональд Рейган — авианосец США

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Джордж Буш — авианосец США

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

Пересвет — броненосец российского императорского флота

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Тип «Осётр» — подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

«Республика»

Так назывался американский старинный колёсный пароход, участвовавший ещё в Гражданской войне и затонувший в 1865 году. В последнем рейсе он вёз монеты из золота и серебра, а потопил его сильный ураган. К счастью, пассажиров и экипаж судна удалось спасти, а вот следы его обломков на 140 лет потерялись из вида.
Специализирующаяся на поиске затонувших с сокровищами кораблей компания «Odyssey Marine Exploration» обнаружила «Республику» в 2003 году на глубине 518 метров. Ей достался главный приз – 51 000 американских золотых и серебряных монет, которые в наши дни стоят примерно 180 млн долларов. Кроме того, вместе с обломками были подняты многие ценные артефакты.

«Фрау Мария»

Хранят финские воды сокровища затонувшего корабля «Фру Мария». Находится судно на глубине сорок метров. На нем практически нет повреждений. Считается что на борту двадцатиметрового двухмачтового корабля находятся сокровища Екатерины Второй.

В 1771 году «Фрау Мария» покинула берега Амстердама и вышла в Балтийское море. Официальные документы свидетельствуют, что на шхуне перевозилась дипломатическая почта в Санкт-Петербург. Однако на борту находились еще и двадцать картин учеников знаменитого Рембрандта.

Шхуна прошла через Нидерланды, Данию, Швецию. У города Турку она попала в шторм, налетела на скалу. Когда шторм прекратился, моряков с шестью картинами вытащили рыбаки. Остальные произведения искусства, до этого принадлежавшие Брандту из Гааги, остались на дне. Екатерина Великая велела поднять ее сокровища, но это было невозможно.

В 1999 году шхуну обнаружили. На ее груз предъявили претензии две страны – Россия и Финляндия.

Февраль

1 февраля

Список кораблекрушений: 1 февраля 1984 г.
Корабль Страна Описание
Скарос  Объединенное Королевство Иранско-иракская война : сухогруз был поражен иракской ракетой Exocet в проливе Бандар Имам Хоменеи и загорелся. Объявлена ​​конструктивная полная потеря, позже списана

7 февраля

Список кораблекрушений: 7 февраля 1984 г.
Корабль Страна Описание
Полуночное солнце 1  Панама Грузовое судно затонуло во время шторма у побережья Уэссана , Франция. Восемь из девятнадцати членов экипажа погибли.

14 февраля

Список кораблекрушений: 14 февраля 1984 г.
Корабль Страна Описание
Kyowa Maru № 11  Япония Рыболовный траулер затонул с потерей 14 жизней в Беринговом море около 120 морских миль (220 км, 140 миль) к северу от острова Атка в Алеутских островах после столкновения с судном Anyo Maru No. 15 ( Япония ). В живых осталось восемь человек.
 

15 февраля

Список кораблекрушений: 15 февраля 1984 г.
Корабль Страна Описание
Камилла Уэстон  Объединенное Королевство Каботажное судно столкнулось с немецким кораблем в тумане в 8 морских милях (15 км) от Кромера , Норфолк, и затонуло. Пятеро членов экипажа были спасены.

25 февраля

Список кораблекрушений: 25 февраля 1984 г.
Корабль Страна Описание
Миа Рассвет  Соединенные Штаты Сейнер сел на мель и затонул в плохой погоде в Толстом Пойнте ( ) на южном побережье полуострова Аляски вблизи острова Унг в Шумагинских островах .
Пескаса-15  Никарагуа Contra War : рыболовное судно затонуло на минах в Эль-Блаффе , Никарагуа . Двое из ее экипажа были ранены.
Пескаса-27  Никарагуа Contra War : рыболовное судно затонуло на минах в Эль-Блаффе , Никарагуа . Семь членов ее экипажа были ранены, двое пропали без вести.

Затонувшая «Месть королевы Анны»

В 1710 году, в английском городе Бристоль, был построен корабль под названием «Конкорд». В 1713 году судно перешло в руки Испании, а потом начало использоваться для перевозки грузов французами. Во время одного из плаваний в 1717 году, корабль был атакован командой пиратов под руководством капитана Эдварда Тича (Edward Teach), также известного как «Черная борода». Вопреки стереотипам о жестокости пиратов, он был мудрым предводителем, избегал применения силы и после его нападений на кораблях не оставалось следов пыток и убийств. Именно он является прообразом многих персонажей в произведениях про пиратов.

Именно таким Эдварда Тича изображают в литературе

После захвата «Конкорда», он увеличил количество пушек с 14 до 49 штук, изменил интерьер и переименовал его в «Месть королевы Анны». Если верить историческим данным, он сел на мель в 1718 году и затонул. Однако, местонахождения останков корабля долгое время не удавалось найти. Это произошло только в 1996 году, благодаря трудам исследовательской компании Intersal. Доказательства того, что ученые имеют дело именно с кораблем Эдварда Тича, появились только к 2011 году. Об этом свидетельствовали такие находки поблизости останков корабля, как бронзовая монета 1700-х годов? останки посуды, сделанных в честь правителей тех времен и шприц, который использовался для лечения венерических болезней.

«Месть королевы Анны» в представлении художника

Как оказалось, корабль не ушел в глубины морей и океанов, потому что его останки были найдены всего лишь на 7-метровой глубине. Помимо вышеупомянутых предметов, исследователям удалось найти 21 пушку, которые были произведены в разных странах. Обилие мушкетных пуль, ядер и прочего стрелкового оружия говорит о том, что команда пиратов из более 400 человек была хорошо вооружена.

Останки «Мести королевы Анны»

Изучение места затопления «Мести королевы Анны» ведется и по сей день. Подробнее о нем и пирате Эдварде Тиче можно узнать из фильма «Пираты Карибского моря: Черная борода». В нем как раз хорошо рушится стереотип о том, что пираты были кровожадными разбойниками. В фильме они представлены как обыкновенные люди, которые хотели хоть чего-то достичь. Опять же, рекомендую!

Линкор “USS Arizona”, Перл-Харбор

Этот мемориальный памятник на фото выше, построен на останках боевого линкора флота США –

“USS Arizona”

. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса на спасение. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном  корабле “Vestal”.

1177 матросов и офицеров нашли свою смерть в тот день на “Аризоне” – почти половина погибших моряков Перл-Харбора служили на этом корабле. До сих пор, ежедневно несколько литров машинного масла просачиваются в воду из моторного отсека судна. Разноцветные разводы на воде от масляных пятен погибшего линкора наблюдают приезжающие сюда туристы.

Затонувший Титаник

Огромный пароход «Титаник» строился в период с 1909 по 1912 год по заказу компании «White Star Line». Будучи самым большим кораблем тех времен, он отправился в первое плавание 10 апреля 1912 года по маршруту, следующему из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). Спустя четыре дня со дня отплытия, он столкнулся с айсбергом и в течение трех часов затонул в 600 километрах от острова Ньюфаундленд (Канада). В одной из самых известных катастроф погибло более 1500 человек — всего их было 2224 пассажира и их них уцелело только 706 человек.

Документальные кадры с «Титаником»

Останки легендарного судна были найдены только в 1985 году. Это произошло в ходе французских экспедиций под руководством океанографов Жана-Луи Мишеля (Jean-Louis Michel) и Роберта Балларда (Robert Ballard). Как и предполагалось, судно было разломано напополам и опустилось на глубину 3,8 километров — носовая и кормовая части лежали в 600 метрах друг от друга. Вокруг корабля были разбросаны личные вещи представителей 1910-х годов и мертвые тела. Тысячи предметов были успешно подняты со дна и выставлены в музеях. Большинство из них хранится в музее Branson’s Titanic Museum расположенный в городе Брэнсон (штат Миссури).

Branson’s Titanic Museum

За десятки лет пребывания на дне, «Титаник» стал местом обитания многих организмов. Когда к кораблю опустились аквалангисты, они обнаружили в его окрестностях как минимум 28 видов животных. На металлической поверхности затонувшего корабля было обнаружено огромное количество бактерий, которые живут за счет питания ржавчиной. В честь места их обитания им было дано название Halomonas titanicae. Впоследствии, эти бактерии предлагалось использовать для уничтожения затонувших кораблей, которые каким-либо образом мешают человеческой деятельности.

Так сейчас выглядит передняя часть «Титаника»

Поднять «Титаник» со дна невозможно, потому что его основа слишком хрупка для использования техники. На данный момент он находится под защитой ЮНЕСКО и остается интересным для многих ученых и режиссеров фильмов. Скорее всего, нам уже никогда не увидеть этот корабль на суше. Разве что, когда-нибудь наша планета лишится всей воды и на нее прилетят инопланетяне. Вот им-то и удастся рассмотреть загадочный корабль с очень богатой и трагической историей.

Январь

2 января

Список кораблекрушений: 2 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Ён Ю Синг № 18  Тайвань Рыболовное судно — которые потеряли контакт с тайваньскими властями 30 декабря 2020 года — было замечено плавающим вблизи острова Мидуэй . При дальнейшем обследовании со стороны береговой охраны Соединенных Штатов , шлюпка не хватало, как и все десять экипажей. Судно также было повреждено в результате столкновения. Лодку оставили дрейфовать в Тихом океане, а береговая охрана США продолжила поиск пропавшего экипажа. Девять из десяти человек на борту — индонезийцы, а капитан — тайваньец.

12 января

Список кораблекрушений: 12 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Манолинг 2  Филиппины Паром с 78 пассажирами на борту RAN землю возле Danao Сити , Себу , Филиппины. Все находившиеся на борту были в целости и сохранности и высадились. По состоянию на 12 января на борту лайнера находилось около 26 человек. К 13 января все пассажиры и экипаж были эвакуированы, а судно отбуксировано на безопасное место. Филиппинская береговая охрана началась процесс снятия корабля, и принимать его в ремонтном двор.
ПНС  Шах-Джахан  ВМС Пакистана Эсминец класса « Тарик» был потоплен в качестве цели в Аравийском море .
Неопознанная баржа  Демократическая Республика Конго Баржа проведение 262 человек перевернулась в реке Конго погибли шесть человек и оставив 19 пропали без вести.

13 января

Список кораблекрушений: 13 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Юн Фэн  Панама Балкер был оставлен в Филиппинском море 400 морских миль (740 км, 460 миль) к юго — востоку от Миякодзима , Япония. Ее 22 экипажа были спасены тайваньским рыболовным судном. Она находилась в плавании из Папуа-Новой Гвинеи в Китай.

17 января

Список кораблекрушений: 17 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Арвин  Палау Судно типа » река-море», очевидно, раскололось надвое или затопило и затонуло во время шторма в Бартине , Турция. Из 13 человек на борту 4 погибли, 3 пропали без вести и 6 были спасены. На борту 11 человек были украинцами и 2 — русскими.
Русалка претендент  Панама У морского буксира- снабженца возникла утечка, и он затонул в море Сулу у Сегамы , район Лахад-Дату , Борнео . Ее экипаж из семи человек был спасен Королевским флотом Малайзии .

18 января

Список кораблекрушений: 18 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Фонд HM  Филиппины Заброшенный сухогруз был обнаружен на берегу на Xijiyu острове , Пэнх Национального парке South Marine , Тайвань , в Тайваньском проливе .

19 января

Список кораблекрушений: 19 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Неопознанная лодка Флаг неизвестен Лодка перевернулась и затонула у берегов Ливии из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 43 мигранта. Еще 10 человек были спасены.

23 января

Список затонувших кораблей: 23 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Митра Джая XIX  Индонезия Буксир затонул в результате столкновения с контейнеровозом Tanto Bersinar ( Индонезия ) в Яванском море у побережья Сурабая . Из восьми членов экипажа трое спасены, а пятеро пропали без вести. Баржа, которую она буксировала, была повреждена, из-за чего произошла утечка груза.
 

24 января

Список кораблекрушений: 24 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Иба  Панама Танкер протащил якорь при сильном ветре во время ночного шторма и сошел на берег в районе Умм-эль-Кувейн , Объединенные Арабские Эмираты , в Персидском заливе .

27 января

Список кораблекрушений: 27 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Никола Вера  Объединенное Королевство Небольшая рыбацкая лодка затонуло у берегов Колвин Бэй , Уэльс . Позднее три тела экипажа были найдены у берегов Блэкпула и Уиррала . Лодка была поднята 31 мая отделом по расследованию морских происшествий .
№96 Оянг  Южная Корея Рыболовный траулер под флагом Южной Кореи загорелся и выгорел к юго-востоку от Манилы , Филиппины . Экипаж из 24 человек был спасен ближайшими судами, но корабль был брошен.

29 января

Список кораблекрушений: 29 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Samsung №1  Южная Корея Грузовое судно возникла течь и затонуло четыре морских миль (7,4 км, 4,6 миль) к юго — западу Cheongsando острова , Вандо , Южная Корея . Экипаж был спасен морской службой спасения и береговой охраной Wando.

30 января

Список кораблекрушений: 30 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Кантика Персада  Индонезия Грузовое судно дало течь и затонуло после того, как встало с якоря и столкнулось с другим судном в Гресике, Индонезия , частично над водой. Экипаж эвакуирован.
Две неопознанные лодки  Колумбия Две лодки затонули у берегов Тумако , Колумбия , в результате чего погибли 12 человек, по меньшей мере 36 пассажиров были спасены.

Кораблекрушение В Висконсине

wisconsinshipwrecks.org

Это кораблекрушение, возможно, названное «Иностранец», находится в водах Висконсина. Странная фотография, судя по тому, как корабль приземлился идеально вертикально. 

Вместо того, чтобы сжиматься в обе стороны, он остается вертикальным; якорь в хорошем состоянии. По меньшей мере 37 кораблекрушений в Висконсине находятся под охраной Национального морского заповедника озера Мичиган.

 Корабль уже получил значительные повреждения, но было бы обидно видеть, как кто-то вмешивается в историческое место. Этому кораблю может быть больше века, и далеко не всем довелось его увидеть.

Самые худшие невоенные случаи кораблекрушений в мирное время

«Донья-Пас» (Doña Paz) — зарегистрированный в Филиппинах пассажирский паром,  20 декабря 1987 года столкнулся с танкером «Vector», на котором было 8 800 баррелей бензина. Пожар и пылающая вода вокруг, привели к невероятному числу смертей — 4375 человек. Это самая смертоносная катастрофа в истории кораблекрушений в мирное время.

«Ле Жула» (Le Joola ) — сенегальский правительственный паром, из-за перегруженности и шторма, опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, в результате чего погибло по меньшей мере 1863 человека, и только 64 выжили. Это вторая по величине невоенная морская катастрофа по количеству унесённых жизней.

июнь

1 июн

Список кораблекрушений: 1 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Экспресс Жемчуг  Сингапур Контейнеровоз пострадал бортовой взрыв и загорелся от Коломбо , Шри — Ланки. Ее экипаж был спасен 25 мая военно-морскими силами Шри-Ланки . К 1 июня он сгорел и затонул на глубине 21 м, надстройка над водой.

2 июн

Список кораблекрушений: 2 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Inspecta 7  Египет Морской буксир- снабженец затонул в Суэцком заливе у Рас-Гараба , Египет, после столкновения с затонувшим кораблем. В результате 11 членов экипажа были спасены, ее капитан погиб, а инженер пропал без вести.
ИРИС  КАРГ  Исламская Республика Иран ВМС Ol-класс танкер загорелся в 2:55 утра 2 июня и затонул в Jask позже в тот же день. Ее экипаж был спасен.

5 июн

Список кораблекрушений: 5 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Коммодор  Соединенные Штаты Паром сел на мель возле Bushwick Впускной Парк , Нью — Йорк из — за механических проблем и взял на воде. Эвакуировано 100 пассажиров, 1 член экипажа ранен.

12 июн

Список кораблекрушений: 12 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Титан 8 Флаг неизвестен Прибрежное грузовое судно загорелось, пострадало от взрыва, перевернулось и затонуло у пристани Делпан на реке Пасиг , Манила, Филиппины . Два члена экипажа пропали без вести, четыре члена экипажа получили ранения, а также два члена экипажа находившегося поблизости грузового судна были ранены.

13 июн

Список кораблекрушений: 13 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Неизвестная лодка-мигрант Флаг неизвестен Лодка мигранта затонула Йемен «s Рас аль-Ara района в южной провинции Лахдж . На борту находились 150–200 человек, большинство из которых утонули.

17 июн

Список кораблекрушений: 17 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Мангалам  Индия Каботажное была отодвинута на мель штормом на побережье района Raigad к югу от Мумбаи , Индия из — за механических проблем и взял на воде. Экипаж корабля был спасен индийской береговой охраной .
Неизвестное рыболовное судно Флаг неизвестен Рыболовное судно было потоплено в столкновении с контейнеровоза AS Розалия ( Португалия ) под Явуз Султан Селим мост , Стамбул , в проливе Босфор . 31 экипаж был спасен, 1 погиб, еще 1 пропал без вести.
 

20 июн

Список кораблекрушений: 20 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Пионерская звезда  Коморские острова Грузовое судно затонуло примерно в 35 морских милях (65 км; 40 миль) от побережья Омана в Аравийском море . Большая часть экипажа была спасена, по крайней мере один пропал без вести.

29 июн

Список кораблекрушений: 29 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
КМП Юнисее  Индонезия Ро-ро паром с 57 на борту опрокинулся и затонул в порту Гилиманук , остров Бали , Индонезия . 7 человек погибли, 11 пропали без вести.

«Лузитания»

Ещё одно нашумевшее в мире кораблекрушение пассажирского судна. Красивый лайнер «Лузитанию» за скорость называли «морской борзой», но и это не спасло её от страшной катастрофы, произошедшей в 1915 году. 7 мая это судно повстречалось с торпедой, посланной немецкой подводной лодкой. «Лузитания» скрылась под водой менее чем за полчаса, прихватив с собой 1198 человек.
Среди историков есть мнение, что именно торпедирование «Лузитании» дало повод США объявить Германии войну и присоединиться к Антанте. В 1935 году было обнаружено место крушения судна. Там и обнаружилась новая загадка – откуда в корпусе возникла вторая пробоина, что, возможно, и послужило причиной быстрого погружения судна.

Заключение

Все катастрофы морские представляют собой трагедии, которые повергают в горе и обрывают судьбы людей. Наносится физический ущерб флоту, особенно если теряется боевой корабль. Но также наблюдается моральный урон, ведь никому не хочется терять коллег и братьев по специальности.

Но любая катастрофа на море также является своеобразным экспериментом, только незапланированным. После происшествия флоту нужно проанализировать ситуацию со всех сторон, выявить обстоятельства и причины. Далее должна осуществляться выработка мер, способствующих исключению возможности повторения конкретной катастрофы.

С этим читают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector