Тауэрский мост

Как добраться до Тауэра

Старейший британский замок находится на северном берегу Темзы. Ближайшая к нему станция метро — Tower Hill, также рядом есть автобусные остановки, станция DLE Tower Gateway и паромный причал Tower Pier.

Точный адрес: Сейнт Кэтринс энд Уоппинг, Лондон EC3N 4AB, Великобритания.

Как добраться от Вестминстерского аббатства:

  • Вариант 1

    Метро:от станции Westminster до станции Tower Hill по линии District около 11 минут езды.

  • Вариант 2

    Паром:между причалом Westminster Pier и Tower Pier регулярно курсируют суда. В пути — около 30 минут.

  • Вариант 3

    Пешком:можно пройти по набережной Victoria Embankment либо по другой стороне Темзы, перейдя Вестминстерский мост и Тауэрский мост. В пути — около 1 часа.

От ж/д вокзала Виктория:

Вариант 1
Метро:от станции Victoria на территории вокзала до Tower Hill по линиям Circle или District ехать около 15 минут.

От ж/д вокзала Паддингтон:

Вариант 1
Метро:от станции Paddington до станции Tower Hill по линии Circle примерно 30 минут пути.

Вид на Лондонский Тауэр с высоты птичьего полета

От ж/д вокзала Ливерпуль-стрит:

Вариант 1
Автобус:маршрут №42 или 78 доберется за 10-15 минут до остановки Minories.
Пешком:от остановки Minories до Тауэра 5 минут ходьбы.

Из аэропорта Хитроу:

  • Вариант 1

    Поезд:экспрессом от терминалов 1,2,3 и 5 можно доехать до вокзала Паддингтон за 15 минут.

    Метро:от станции Paddington до Тауэра около получаса пути.

  • Вариант 2

    Поезд:от терминала 4 идет поезд через западные районы Лондона, до Паддингтона он доходит за полчаса.

    Метро:от станции Paddington до Лондонского Тауэра можно доехать за 30 минут.

  • Вариант 3

    Метро:по линии Piccadilly за 40 минут нужно добраться до Глостер-Роуд.

    Метро:пересесть на линию Circle и доехать до Тауэр-Хилл. Общее время в пути — чуть более 1 часа.

Из аэропорта Гатвик:

  • Вариант 1

    Поезд:поезда за 28 минут доходят до Лондонского моста.

    Пешком:от Лондонского моста к Тауэру около 15 минут ходьбы по Лоуэр-Темза-стрит.

  • Вариант 2

    Поезд:электричкой можно за 30 минут добраться до вокзала Виктория.

    Метро:от станции Victoria до станции Tower Hill по ветке Circle или District 15 минут пути.

Также к Тауэру ходят абсолютно все экскурсионные автобусы и городские маршруты №15 (от Трафальгарской площади), №42 (от East Dulwich), №78 (от пригорода Nunhead), №100 (от London Wall), RV1 (от легкого метро Tower Gateway).

Совет: собираясь на экскурсию, надевайте удобную обувь, поскольку тур может длиться от 3-х часов и более. Также учтите, что каменные дорожки замка во влажную погоду бывают скользкими. Зимой же нужно позаботиться об удобной теплой одежде — часть экскурсии проходит на улице, и гардероба здесь нет.

Из истории строительства Тауэрского моста

XIX век для Англии явился временем технического развития, страна принялась устанавливать торговые и политические отношения в рамках всего мира. Эта причина явилась повод для строительства моста через широкую реку Темза. Гораце Джонс создал проект величайшего в будущем моста, который был признан лучшим из 50 и утвержден в 1884 году. Однако стройка началась лишь через 2 года в связи с подготовкой к созданию. Окончание строительства пришло в 1894 году.

История повествует о том, что сначала было принято решений о строительстве подземного метро для переправы, тоннели были вырыты, однако уже тогда было ясно, что данный способ передвижения будет не совсем удобным. Тогда был объявлен конкурс на проект строительства моста.

Длина сооружения составляет 224 метра, он располагает на себе 2 башни, высота которых около 65 метров. Промежуток между башнями составляет 61 метр, эта часть является разводной. Развод происходит тогда, когда к причалу Лондону приближаются огромные судна. В далекие времена мостом управляли при помощи паровых машин, а сегодня технологии позволяют управление благодаря компьютерам.

Мост разводится на 90 градусов всего за 2 минуты, а пока судно не пересекло границы моста, люди могли всё также передвигаться с одной части берега на другую. Только в 1910 году власти города приняли решение о закрытии переходов, так как они были недостаточно освещены и безопасны, а для карманников и девушек легкого поведения это стало приманкой для незаконной работы.

Лишь в 1992 году переходы были вновь открыты, включив в себя ещё и небольшой музей для граждан, знакомящий с историческим местом над Темзой, и смотровую площадку, регулярно открытую для посещения. Подняться на вершину возможно на лифте, которым оборудована каждая башня, или по ступенькам более активным людям, которые смогут наслаждаться красотой города с каждым шагом, сделанным вверх.

План проекта предполагал, что мост будет иметь темно коричневый окрас, однако в 1977 году королева Елизавета II приказала перекрасить мост в символические для Британии цвета: синий, белый, красный.

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века конное и пешеходное движение в районе порта в восточной части Лондона (в Ист-Энд) настолько возросло, что требовалось строительство новой переправы.

В 1872 году Парламент Великобритании принял решение о сооружении нового моста, основными требованиями к которому были следующие:

  • Он должен был быть достаточно высоким, чтобы торговые суда могли проходить под ним даже во время прилива
  • Движение пешеходов и повозок не должно прекращаться во время прохода судов
  • Новое сооружение должно было удачно вписываться в архитектуру Лондонского Тауэра.

На конкурс было представлено 50 интересных работ. Но только после восьми лет раздумий муниципалитет определил лучший проект. Это была работа главного архитектора Лондона сэра Хораса Джонса, представившего проект строительства разводного моста в готическом стиле.

Главной особенностью его проекта было то, что во время подъема разводных крыльев пешеходы не ограничивались в движении, а переходили на другой берег Темзы по галереям.

Строительство началось 21 июня 1886 года и продолжалось восемь лет.

Центральный пролет, состоящий из двух разводных крыльев, располагался между двумя массивными башнями. На высоте 44 метра были построены галереи для пешеходов. Чтобы перейти на другую сторону, они поднимались по лестнице, устроенной внутри башни, и затем по галерее переходили на другой берег.

Автор проекта архитектор Хорас Джонс, к сожалению, умер, не увидев свое детище. После его смерти руководил строительством его соратник, знаменитый инженер и архитектор Джон Вулф Барри.

Торжественное открытие Тауэрского моста состоялось 30 июня 1894 года, на церемонии присутствовал Принц Уэльский Эдуард с супругой Александрой.

Графика разводки в то время не было и когда судно подходило к переправе оно подавало сигнал. Шлагбаумам опускался, движение транспорта прекращалось. После прохождения судна раздавался второй сигнал и движение возобновлялось.

В начале XX века галерея стала прибежищем проституток и карманников, поэтому в 1910 году было принято решение о закрытии галерей.

В 1982 году переходы вновь открылись для посетителей.

Тауэрский мост

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.

Строительство моста в 1892 годуТауэрский мост в 1900 году

Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом.

Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.

Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост. 1967 год

Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут.

В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям.

Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Интересные факты

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.

Вид на Тауэрский мост со стороны Сити-холла

В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом.

Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства.

После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции.

Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы.

За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.

Интерьер пешеходных галерейСтеклянный полТауэрский мост сверху Недействующие подъёмные механизмы викторианских времён

Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра.

Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения.

Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.

Лондонский мост, который часто путают с Тауэрским

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы.

В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский.

Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Инциденты

10 августа 1912 года пилот-каскадер-первопроходец Фрэнсис МакКлин на своем поплавковом самолете Short Brothers S.33 пролетел между подъемниками и переходами высокого уровня . Маклин стал знаменитостью в одночасье из — за трюка, и продолжал летать под Лондонским мостом , Блэкфриарс мост и мост Ватерлоо .

3 августа 1922 года 13-летний мальчик упал со стапеля рядом с южной стороной Тауэрского моста. Мужчина прыгнул в Темзу, чтобы спасти его, но оба были затянуты под баржу у Батлерс-Уорф и утонули.

В декабре 1952 года мост открылся, когда с южного берега проезжал двухэтажный автобус № 78 . В это время привратник звонил в предупредительный колокол и закрывал ворота, когда мост был очищен, прежде чем сторож приказал поднять мост. Процесс не удался, пока дежурил дежурный. Автобус был около края южной подножки, когда он начал подниматься; Пилот Альберт Гюнтер за доли секунды принял решение ускориться, преодолев 3-футовый (0,91 м) зазор, чтобы упасть на 6 футов (1,8 м) на северную подножку, которая еще не начала подниматься. Серьезных травм нет. Городская корпорация дала Гюнтеру 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 290 фунтов стерлингов в 2019 году) в знак уважения к его подвигу.

5 апреля 1968 года реактивный истребитель Hawker Hunter FGA.9 Королевских ВВС из первой эскадрильи совершил несанкционированный перелет через Тауэрский мост. Не впечатленный тем, что высшее руководство не собиралось отмечать 50-летие Королевских ВВС пролетом , пилот на малой высоте пролетел вниз по Темзе без разрешения, мимо здания Парламента и продолжил свой путь к мосту. Он пролетел под дорожкой со скоростью примерно 300 миль в час (480 км / ч). После приземления он был арестован и выписан из Королевских ВВС по медицинским показаниям без возможности защитить себя в военном трибунале .

Летом 1973 года двухмоторный « щенок бигля» дважды пролетал под пешеходной дорожкой Тауэрского моста 29-летний клерк биржевого маклера Питер Мартин. Мартин, который был освобожден под залог по обвинению в мошенничестве на фондовом рынке, затем «проехал» по зданиям в городе, прежде чем вылететь на север в сторону Озерного края , где он погиб, когда его самолет разбился примерно два часа спустя.

В мае 1997 года кортеж президента США Билла Клинтона был разделен открытием моста. Парусная баржа « Темза» « Глэдис» , направлявшаяся на встречу в доках Сент-Кэтрин , прибыла по расписанию, и для нее открыли мост. Вернувшись с обеда на берегу Темзы в ресторане Le Pont de la Tour с премьер-министром Великобритании Тони Блэром , президент Клинтон был менее пунктуален и прибыл как раз тогда, когда мост поднимался. Проход моста разделил кортеж на две части, к большому ужасу сотрудников службы безопасности. Представитель Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться с американским посольством, но они не отвечали на телефонные звонки».

19 августа 1999 года Джеф Смит, гражданин лондонского Сити , перегнал стадо из двух овец через мост. Он воспользовался заявленным древним разрешением, предоставленным как право Свободным жителям, заявить о полномочиях пожилых граждан и о том, как их права ущемляются.

Перед рассветом 31 октября 2003 года Дэвид Чик, участник кампании « Отцы 4 Справедливость» , поднялся на 30-метровый башенный кран возле Тауэрского моста в начале шестидневной акции протеста в образе Человека-паука . Опасаясь за его безопасность и безопасность автомобилистов, если он упадет, полиция оцепила этот район, перекрыв мост и окружающие дороги, что привело к массовым заторам на дорогах в Сити и восточной части Лондона. Столичная полиция была позже критиковала за поддержание закрытия в течение пяти дней , когда это не было строго необходимым в глазах некоторых граждан.

11 мая 2009 года шесть человек оказались в ловушке и получили ранения после того, как лифт упал на 10 футов (3 м) внутрь северной башни.

9 августа 2021 года мост оставался открытым после технического сбоя. Мост открылся, чтобы пропустить парусный корабль « Юбилейный траст» с 14:00. прежде чем застрять. Примерно через 12 часов мост был закрыт и снова открыт для движения.

Башни Тауэрского моста

Каждая из них может по праву считаться шедевром архитектурного искусства, образцом замкового зодчества, как нельзя более соответствующим ансамблю крепостных сооружений Тауэра.

Устремленные ввысь готические шпили башен придают им торжественно парадный вид, многочисленные окна с ажурной вязью лепных наличников вносят элемент изящества, а круглые массивные колонны по краям создают впечатление монолитной мощи сооружений. Стальные цепи, протянувшиеся от одной башни к другой усиливают это впечатление. Стены башен отделаны гранитом, что еще больше роднит их с величественным замком Тауэр.

Как добраться до моста Ватерлоо в Лондоне

Waterloo Bridge расположен в центральной части Лондона, поэтому добраться до него не составит труда. Для этого подойдет несколько видов общественного транспорта.

Один из наиболее оптимальных способов передвижения по городу — метро. Ближайшая к мосту станция называется Waterloo (серая, черная, коричневая линии) и Temple (желая и зеленая линии). Расположены они на разных берегах Темзы. От каждой из них до моста — не более 5–6 минут пешком.

Схема лондонского метрополитена

Добраться до моста Ватерлоо можно на наземном транспорте. Для этого подойдут автобусы № 1, 26, 59, 68, 76, 139, 168, 172, 176, 188, 243, 341, N1, N68, N171, N343, X68. Они курсируют по разным районам Лондона. Ближайшая к мосту остановка так и называется — Waterloo Bribge South park. От нее до цели — не более 2–3 минут пешком. Узнать точный график работы и маршруты следования можно здесь.

Добраться до моста Ватерлоо есть возможность и на автомобиле, или же можно воспользоваться мобильными приложениями такси: Uber, Gett или их английским аналогом — Kabbee. Поезда по городу обойдется дешевле городских перевозчиков.

Мост Ватерлоо в Лондоне — панорама Google Maps:

Видео-обзор моста Waterloo Bridge в Лондоне:

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн

Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

Описание архитектурного проекта

Во время возведения знаменитой переправы, разводной мост был не новшеством. Такие конструкции были построены во многих странах мира. Однако, у Tower Bridge есть отличительные особенности, которые несомненно выделяют его среди других разводных мостов.

Во-первых, у него сложная техническая система. Во-вторых, до этого нигде при постройке переправы не использовали так масштабно гидравлику. В то время в других странах для развода моста применяли рабочую силу. Только со временем труд людей заменили работой водяных турбин. Tower Bridge поднимался и раздвигался с помощью противовесов.

В этом колоссальном проекте предусматривалось одновременное движение пешеходов и прохождение судна по реке. В строительстве планировалось совмещение каменной кладки с металлическими конструкциями, что стало нововведением в 19 столетии. При возведении конструкции ушло 11000 тонн металла. На то время это был самый дорогой проект в Англии.

Современный мост

Современный балочный бетонный мост всего с двумя опорами (у Моста Ватерлоо схожей конструкции их четыре), спроектированный архитекторами-инженерами Холфордом, Моттом, Хеем и Андерсоном (1967–1972) и открытый королевой Елизаветой II в 1973 году, стал последним из списка одноименных его предшественников.

Этот мост пришел на смену арочному XIX века, который, в свою очередь, вытеснил 600-летнюю средневековую конструкцию, предшествующую череде мостов из дерева, первый из которых был построен еще римлянами – основателями Лондона. Занимателен факт, что конструкция на этом месте на протяжении длительного времени (почти до середины XVIII века) являлась единственным в Лондоне мостом через Темзу вниз по течению от Кингстона.

Образовательные программы

Каждый месяц музей проводит День семьи в рамках которого приглашает всех желающих посетить различные программы для детей и их родителей. В ходе мероприятий посетители участвуют в различных выставках и конкурсах, в игровой форме знакомятся с историей и устройством моста.

Также на территории музея находится детская начальная школа. В ней ребята учатся рисовать и проектировать различные сооружения, изучают историю, инженерное дело и 3D-дизайн, создают макеты и участвуют в различных проектах.

Информация об образовательных программах на сайте

Разводной механизм Тауэрского моста., Игорь

Мост как туристический объект

Каждый из туристов, кто посещает Лондон, считает своим долгом побывать на Тауэрском мосту, чтобы увидеть воочию это поистине уникальное сооружение – плод умственного и физического труда человека. Одни из посетителей наблюдают за разводкой, поражаясь тому, как огромные махины-крылья мгновенно распахиваются, давая путь кораблю.

Другие любуются панорамой Лондона, открывающейся восхищенным взорам тысячами средневековых зданий, проспектами и авеню, скверами и парками и заставляющей задуматься о величии и могуществе английской столицы, созданной за века поколениями трудолюбивых британцев.

Можно побывать в галереях, посмотреть историю создания моста в фотографиях и стендах, посетить выставку, где на электронном табло показаны этапы строительства объекта. Сейчас пол в галереях на отрезке в одиннадцать метров, сделанный из стальных плит, стал прозрачным: стальные плиты заменили прочными стеклянными панелями толщиной 6 см. и весом 530 килограммов.

Через них можно увидеть проплывающий внизу роскошный теплоход или шикарную яхту – зрелище весьма интересное и красивое, привлекающее внимание многих, поэтому часть галереи со стеклянным полом никогда не пустует. Незабываемые впечатления от моста усиливаются посещением Тауэрского замка, одного из самых старинных памятников архитектуры, короткой и быстрой дорогой к которому стал Тауэрский разводной мост – неповторимый шедевр среди своих собратьев

Незабываемые впечатления от моста усиливаются посещением Тауэрского замка, одного из самых старинных памятников архитектуры, короткой и быстрой дорогой к которому стал Тауэрский разводной мост – неповторимый шедевр среди своих собратьев.

Создатель моста

В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:

  1. Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
  2. Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.

Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.

История строительства

Проект Тауэрского моста был выбран по результатам конкурса, на который было представлено более 50 работ. Его главным преимуществом стало то, что он решал проблему сохранения судоходства по Темзе. Проект предложил Г. Джонс. После его смерти руководить стройкой стал Джон Вулф-Берри.

На момент строительства Тауэрский мост в Великобритании был самым большим и технически сложным сооружением такого плана. История его возведения — это несколько технологических инноваций и неустанный труд работников на протяжении 8 лет. Каждый день на строительной площадке трудилось 432 человека. К работе были привлечены пять подрядных организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector