Дворцовый мост
Содержание:
Строительство постоянного моста
Необходимость в сооружении постоянной переправы возникла еще в 1880-х годах, но тогда Городская управа не решалась начать такое крупное и дорогостоящее мероприятие. Весной 1899 года старые плашкоуты, прослужившие более 40 лет, стали протекать и затонули, что ускорило принятие решения о строительстве.
В апреле 1901 года был объявлен конкурс на проектирование. В комиссию было представлено 27 работ, в том числе 13 эскизных проектов, созданных архитекторами Петербурга, но ни одна из работ не была одобрена.
Единственный проект, оцененный положительно, был выполнен французской фирмой «Батиньоль», но проектировщики запросила за него около 5 миллионов рублей. Договор на такую дорогостоящую работу комиссия заключать не стала и объявила второй тур конкурса, причем в Техническом задании были указаны новые условия:
- Разводной пролет должен находиться в центре сооружения, а его ширина должна составлять не менее 42,67 метров
- Мост должен соответствовать «красоте вблизи расположенных зданий»
- Относительно конструктивного решения указывалось, что езда должна быть «по верху».
Участниками второго тура были многие известные русские архитекторы и инженеры, в том числе Андрей Пшеницкий и Леонтий Бенуа, Роберт Мельцер и Мариан Перетяткович. Победителем конкурса, завершившегося в 1909 году, стал проект архитектора Андрея Пшеницкого, а оформление сооружения было поручено архитектору и художнику Роберту Мельцеру.
5 февраля 1911 года был заключен договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому строительство должно было вестись с использованием только отечественных материалов, силами только русских рабочих и инженеров и закончиться к 15 ноября 1913 года.
Дворцовый мост был самым сложным с инженерной точки зрения. Его строительство началось в октябре 1911 года, однако, сдать в срок не представлялось возможным. Этому помешало наводнение, повредившее одну из строящихся опор, а также начавшаяся Первая Мировая война, на которую уходило много средств.
Только в конце 1916 года все инженерные конструкции были готовы. Их прочность проверили с помощью 34 грузовиков, наполненных грузом в 600 пудов в каждом. К этому времени были установлены лишь временные деревянные перила и деревянный настил, а оформление еще не было завершено. Несмотря на это 23 декабря Дворцовый мост, был открыт.
Мероприятие прошло достаточно скромно, поскольку шла война, а за неделю до этого убили Григория Распутина. Из всех приглашенных гостей на открытие пришла лишь десятая часть, не присутствовала ни царская семья, ни глава города.
Длина сооружения составила 260,1 метров, ширина — 27,75 метров, масса металлических пролётных конструкций — 4 868 тонн, противовесов — 2 800 тонн.
Несмотря на все усилия авторов проекта, полной гармонии им достичь не удалось. Дворцовый мост закрывает здания Биржи и Зоологического музея, Адмиралтейства и башню Кунсткамеры. Но лишь опытный архитектор сможет увидеть некоторый диссонанс в планировке сооружения и окружающих его зданий. Избежать этого, при низких берегах Невы и условии создания высокого пролета для судов, было невозможно.
За свою историю Дворцовый мост сменил свое название один раз: с 1917 по 1944 год он именовался Республиканским.
В 1939 году деревянные перила были заменены на чугунные с простым рисунком, изображающим советскую символику — герб и знамёна, пучки колосьев и пятиконечные звёзды. Авторы этой работы — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.
В 1967 году переправу капитально отремонтировали, а через 10 лет прошла реконструкция сооружения, во время которой были заменены разводной механизм и настил, а также установлены новые фонари.
В 1997 году под руководством инженера Юрия Петрова мост был обновлен. 13 ноября того же года состоялась торжественная церемония открытия, во время которой на набережной был устроен фейерверк. О празднике известил пушечный залп с Петропавловской крепости, а на мосту в это время танцевали пары в старинных костюмах. Дворцовый мост стал третьим, украшенным подсветкой, после Троицкого и Лейтенанта Шмидта.
Последняя реконструкция прошла в 2013 году, причем движение транспорта и пешеходов во время замены пришедших в негодность конструкций полностью не останавливалось.
Володарский мост
Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Свое название мост получил в честь известного революционного деятеля В. Володарского, убитого в 1918 г. в районе будущего моста.
Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.
На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не былони метро, ни моста Александра Невского.
В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов.
Прежний облик моста не сохранён. В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.
Откуда лучше смотреть
История происхождения и тайны Адамово моста
Троицкий мост, Петербург
Наблюдение за Дворцовым мостом является самым популярным развлечением у туристов. Также огромный интерес и к Троицкому.
Для того чтобы насладиться разведением двух мостов сразу, большинство путешественников пытаются разместиться на двух самых популярных набережных города – Дворцовой и Адмиралтейской, но из-за большого скопления народа не всегда эти места являются удачными, откуда можно полюбоваться «мостовым шоу». В связи с этим отдыхающие часто задаются вопросом, какие же районы являются самыми лучшими для наблюдения за этим великолепным зрелищем:
- Опытные путешественники рекомендуют сначала отправляться не к Дворцовому мосту, а к Троицкому. Именно в этой точке собирается не такое большое количество туристов, поскольку все толпятся возле Дворцового. Троицкий мост является по-своему уникальным. Его особенность заключается в необычном разводе, во время которого поднимается лишь один пролет, размер которого огромен. Здесь, в этом необыкновенном месте, можно провести хорошую съёмку, сделать интересные и необычные кадры на память.
- Существует ещё одна отличная точка, откуда можно понаблюдать сразу за двумя разводами одновременно. Она расположена недалеко от дома 26, на Дворцовой набережной. В этом месте практически нет приезжих, наблюдающих за этим невероятным «шоу», поэтому почувствовать радостную атмосферу не удастся. Зато здесь можно спокойно насладиться видами и сделать отличные фотографии.
- Для тех, кто желает полюбоваться разведением только Дворцового моста, опытные туристы предлагают местечко на Васильевском острове, с Университетской набережной в районе Кунсткамеры. Этот район, так же, как и предыдущий, является немноголюдным, что позволит зрителям занять хорошие места на набережной. Также место удобно и для тех, кто живёт на севере Санкт-Петербурга.
- Наблюдать за разводкой мостов можно от гостиницы «Санкт-Петербург» или от крейсера «Аврора». Любоваться этим шоу можно и на Троицкой площади у одноименного моста.
- Для тех, кто хочет насладиться проводкой судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца, подойдут пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста.
- Шикарный вид будет открываться и выше по течению от «открыточного» Петербурга. Здесь можно сделать на память отличные фотографии и провести видеосъёмку.
- Сегодня особенной популярностью среди туристов пользуются путешествия на катерах и теплоходах во время разведения мостов.
Биржевый мост, Петербург
По времени ночное путешествие составит около полутора часов. Такая экскурсия навсегда останется в памяти каждого отдыхающего.
Также полюбоваться красотами Санкт-Петербурга помогут его уникальные крыши. Для этого существуют отдельные гиды по крышам, которые подробно расскажут и покажут самые лучшие места для наблюдения за разводкой великолепных сооружений.
Обратите внимание! Стоимость такой экскурсии в ночное время суток обойдётся путешественнику от 800 до 1200 рублей*, что всё-таки превышает сумму дневной прогулки – 700 рублей
Сампсониевский мост
Сампсониевский разводной мост в Санкт-Петербурге
Сампсониевский разводной мост в Санкт-Петербурге
Сампсониевский разводной мост в Санкт-Петербурге
Один из самых старинных мостов в городе… Он объединил Выборгскую сторону (Финляндский проспект) и Каменный остров (ул. Куйбышева).
Пожалуй, каждому туристу необходимо увидеть этот мост, ведь рядом расположено множество известных мест: Нахимовское училище, гостиница «Санкт-Петербург», и здесь, на вечных якорях, остановился навеки легендарный крейсер «Аврора».
В период навигации Сампсониевский мост разводится с 01.30 до 04.30 часов. Однако в последние годы действует правило: данный мост разводят только по предварительной договоренности, сделанной за двое суток до разводки.
Ежегодно десятки тысяч туристов приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться разведением мостов. У каждого из них своя история, подчас насчитывающая несколько веков, свои легенды и обычаи… После таких путешествий остаются самые потрясающие фотографии и яркие впечатления!
Разведение моста в Санкт-Петербурге:
Мост опускает свои «крылья»:
Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде
Билеты на поезд по лучшей цене — и . Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) —
Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире
Ищите скидки в аграгаторе отелей . Бронируйте жильё для отдыха на
Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии
Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в .
Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей
Покупайте билеты заранее онлайн на и и приходите уже с купленным билетом.
Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге
Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).
Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).
Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.
Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.
Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.
Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро
Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города
Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».
Особенности конструкции
В архитектурном плане сооружение состоит из 5 частей. Центральный пролет оснащен разводным механизмом. Неподвижные конструкции оборудованы перекрытием в виде сквозных ферм с 2 металлическими пролетами. По инженерно-строительной классификации – это балочно-неразрезная система.
Укрепление конструкции отличается:
- левобережная сторона и центральные опоры – закреплены в герметических водонепроницаемых емкостях, залитых камер-бетоном, а их верхняя часть выполнена из бетона или железобетона с облицовкой из гранита
- правобережная сторона – зафиксирована в почве деревянными сваями, и ее верхушка выложена бутом с облицовкой тесаным гранитом
Фундамент углублен в почву до 23,5—25,89 м. Для покрытия дороги и тротуаров использован мелкозернистый асфальтобетон. Вдоль двух сторон моста установлены перила. Первоначально они были сделаны из дерева, затем заменены на чугунное литье и в конце прошлого века – на алюминиевую решетку.
Кроме того, отдельные части путепровода снабжены гранитным парапетом. Высота ограды:
- из металла – 40 см
- из камня -45 см
Подъемный механизм работает при помощи гидравлической системы. Многотонные противовесы закреплены по системе Штрауса к нижней части путепровода. Во время подъема крыльев, они погружаются в специальные подводные котлованы, прорытые ниже уровня грунта на 6 м. Кроме того, мост оснащен резервным приводом. Он позволяет, в случае отказа основного механизма, поднять конструкцию в течение 30-40 минут.
Экскурсии
Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.
Для взрослых
Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.
Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.
Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса. У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.
Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.
Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.
Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву. Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.
На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.
Детские
Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.
Молодежные развлечения
Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.
Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.
История
Известно, что Петр Первый был противником строительства мостов и приучал народ к воде, приветствуя передвижение по Неве на лодках. Один из лодочных перевозов находился рядом с Зимним Дворцом.
Для справки: Первая переправа в Санкт-Петербурге появилась только через два года после смерти Петра, это был наплавной Исаакиевский мост. Он сооружался каждую весну от здания Сената и Синода до дворца Меншикова на Васильевском острове и служил петербуржцам до самого ледостава.
После строительства Благовещенского моста Петербургский биржевой комитет обратился к императору Николаю I с просьбой перенести наплавной Исаакиевский мост на место лодочной переправы у Зимнего Дворца. Это позволило бы создать удобное сообщение с учреждениями Торгового порта, расположенными на Стрелке Васильевского острова.
Идя навстречу Биржевому комитету, в декабре 1856 года по проекту инженера И.К. Герарда была сооружена наплавная переправа от Дворцового проезда до Биржевой площади на Стрелке Васильевского острова, получившая название Дворцовый мост.
При этом были использованы три плашкоута со старой Исаакиевской переправы, на которых установили чугунные торшеры с фонарями в виде шестигранных пирамид, а также выполненные из дерева береговые опоры и перила. На время ледохода и ледостава конструкция разбиралась.
В 1896 году наплавной Дворцовый мост перенесли на 53,1 метра ниже по течению Невы из-за обустройства сквера перед западным фасадом Зимнего дворца. На переправе была проложена конная железная дорога.
История строительства
Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.
Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.
На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.
Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.
Разработка проекта и архитектурные особенности
За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.
В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.
Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.
Этапы строительства моста, конструкция
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.
Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.
В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.
Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.
Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.
Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.
Создание внешнего вида
После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.
Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.
• Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга являются белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города — Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.
В 2 часа ночи, созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.
В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.
Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.
Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, был заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.
После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.
Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника — иностранного производства.
Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражения «навести пролёт».
Пульт управления насосной станцией
Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.
Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла
В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.
Пульт управления системой наведения
Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок заначки
Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.
С пролёта может нападать до 100 кг мусора.
Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.
За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние, чтобы смазать фотографию
Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса
Пробираюсь сквозь узкую галерею
За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.
И упавшие троллейбусные провода
Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится
Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению, иностранного производства.
Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная
Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.
Взгляд ввысь на пролёт
И вбок
Как водится, надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом «#тамгдестою»
Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик
С которого удобно снимать Зимний дворец…
…Исаакиевский собор…
…светящуюся на расстоянии 384 467 км Луну…
А также проходящие мимо буксиры, баржи, плавучие краны и другие суда.
Великолепная панорама ночной Невской акватории
Вдали Троицкий мост, а за ним — Литейный.
Петропавловка и Исаакий
Здание гостиницы «Санкт-Петербург», фрегат «Благодать» и уродливое здание со шпилём — жилой комплекс «Аврора»
Дворцовая набережная
Адмиралтейская набережная и дворец Великого князя Михаила Михайловича, внука императора Николая I, который не прожил и ни дня в построенном здании
Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.
Нравится? Жми: