Откуда появилось слово «таджик» и при чем здесь корона?

Волосы таджикских девушек

Таджикистан – страна, которая ассоциируется с невероятной природой, приятным климатом, своей самобытной историей и красивыми девушками. Местные женщины очаровывают чертами своего лица. Подавляющее большинство таджичек – стройные, длинноногие, с красивыми волосами и густыми бровями.

Таджички абсолютно нормальные (нормальность со стороны людей живущих в России), они также одеваются в платья-мини, являются лицами мировых брендов и т.д.

Гульбахар Бекназар

Одна из самых популярных моделей Таджикистана. Является лицом бренда Zara. Представляет свою страну на различных конкурсах красоты.

Гульбахар Бекназар

Нодира Мазитова

Нодира общепризнанно является одной из самых красивых девушек Азии. Модель и актриса. Казахские и узбекские СМИ яростно бьются за то, что она является представительницей их стран. Однако, она – таджичка.

Сабина Шаймарданова

Эта молодая, но уже популярнейшая певица живет в Душанбе. Её внешность сводит с ума многих. Последние несколько лет пробует себя в качестве актрисы.

Сабина Шаймарданова

Парвина Саидова

Парвина известна далеко за пределами Таджикистана. Все дело в том, что она – популярнейшая модель, которая является матерью 5 детей. Ее внешность настолько впечатляет, что за Парвиной выстраивается очередь из компаний, желающих с ней сотрудничать.

Саёра Сафари

Популярная российская актриса. Играла в таких фильмах, как “Без границ”, “Гюльчатай”, “Салам, Масква”. Окончила театральное училище имени М.С. Щепкина.

Кадрия Крик

Кадрия – таджичка по отцу. Известный журналист. Была задействована в нескольких проектах на канале НТВ (“Ты не поверишь!”, “Золотая утка”). В последние годы занимается съемкой документальных фильмов для телеканала Рен ТВ.

Мадина Тахер

В 2008 году представляла на всемирном конкурсе красоты Германию. Таджичка. Популярная модель в Европе. Часто приезжает на свою историческую родину.

Таджички с длинными волосами — очаровательны. В каждой нации есть своя, особенная, красота.

Post Views:
885

Недавние улучшения

Культурное возрождение

Таджики отпраздновали Мехреган в парке Душанбе

Распад Советского Союза и гражданская война в Афганистане привели к возрождению таджикского национализма во всем регионе, включая попытку вернуться к персидско-арабской письменности в Таджикистане. Более того, Таджикистан, в частности, был центром этого движения, и правительство там предприняло сознательные усилия для возрождения наследия империи Саманидов , первого государства в регионе с преобладанием таджиков после наступления арабов . Например, президент Таджикистана , Эмомали Рахмон , упал российский суффикс «-ov» от его фамилии и направляли другим принять имена таджиков при регистрации рождений. Согласно заявлению правительства, сделанному в октябре 2009 года, с начала года около 4000 граждан Таджикистана отказались от слов «ов» и «ев» в своих фамилиях.

В сентябре 2009 года Партия исламского возрождения Таджикистана предложила законопроект, согласно которому национальный язык будет называться «таджики-фарси», а не «таджикский». Это предложение вызвало критику со стороны российских СМИ, так как законопроект стремился исключить русский язык как межэтнический лингва-франка Таджикистана . В 1989 году оригинальное название языка (фарси) было добавлено к его официальному названию в скобках, хотя правительство Рахмона переименовало этот язык в просто «таджики» в 1994 году. 6 октября 2009 года в Таджикистане был принят закон, исключающий русский язык из lingua franca и обязательный таджикский язык в качестве языка для использования в официальных документах и ​​образовании, за исключением членов групп этнических меньшинств Таджикистана, которым будет разрешено получать образование на языке по своему выбору.

Исламские фундаменталисты притесняют христиан в Таджикистане

Кроме трех мировых религий, в Таджикистане присутствуют представители и других религиозных общин, например бахаистов и зороастрийцев. Они немногочисленны, так как их члены подвергаются преследованиям со стороны исламских фундаменталистов.

Например, зороастрийцев в республике осталась одна семья. Большинство из них проживает в столице Республики Таджикистан Душанбе.

Община Бахаи в Таджикистане во время всеобщей конференции в Душанбе. Обычно бахаи в Таджикистане скрывают свою веру, опасаясь преследований. Фото: reporting.cabar.asia

Так, например, бахаи появились в Таджикистане из Ирана и одно время имели достаточно серьёзное влияние в приграничных с этим государством областях.

После установления в стране советской власти и до 1992 года община бахаи находилась под юрисдикцией Регионального Духовного Собрания Содружества Независимых Государств.

Позже — под юрисдикцией Регионального Духовного Собрания Средней Азии до 1994 года. Тогда было создано Национальное Духовное Собрание Таджикистана, офис которого находится в Душанбе. В 1997 г. это Собрание получило официальное признание у правительства страны.

900
столько бахаи официально проживают в Таджикистане

В настоящее время в стране живет примерно 900 бахаи. Местные Духовные Собрания сформированы в 18 населенных пунктах Таджикистана.

Несмотря на угрозы со стороны исламистов община имеет возможность работать без особых препятствий, организует встречи и курсы и поддерживает связи с общественностью и властями Таджикистана.

При этом периодически совершаются покушения на религиозных лидеров бахаи. Связанно это, в том числе и с тем, что иранские власти, считая бахаи политической организацией, враждебной Ирану, преследуют их по всему миру.

Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон. Власти Таджикистана жестко борятся с проявлениями религиозного экстремизма в стране, поэтому все религиозные общины в республике поставлены под жесткий контроль. Фото: today.tj

Власти страны борются с мракобесием и экстремизмом. Так многие исламисткие экстремистские организации в Таджикистане запрещены.

Кроме того, некоторые таджикистанские мусульманские священнослужители иногда практикуют магические обряды (например, с целью лечения бесплодия).

С этим явлением ведется борьба: в 2015 году за колдовство и чародейство в республике было установлено наказание до 7 лет лишения свободы.

Недавние улучшения

Культурное возрождение

Эмомали Рахмон с тогдашним президентом России Дмитрием Медведевым в 2009 году.

Распад Советского Союза и гражданская война в Афганистане привели к возрождению таджикского национализма во всем регионе, включая попытку вернуться к персидско-арабской письменности в Таджикистане. Более того, Таджикистан, в частности, был центром этого движения, и правительство там предприняло сознательные усилия по возрождению наследия империи Саманидов , первого государства в регионе с преобладанием таджиков после наступления арабов . Например, президент Таджикистана , Эмомали Рахмон , упал российский суффикс «-ov» от его фамилии и направляли другим принять имена таджиков при регистрации рождений. Согласно заявлению правительства, сделанному в октябре 2009 года, с начала года около 4000 граждан Таджикистана отказались от слов «ов» и «ев» в своих фамилиях.

В интервью иранским СМИ в мае 2008 года заместитель министра культуры Таджикистана сказал, что Таджикистан изучит вопрос о переводе таджикского алфавита с кириллицы на персидский алфавит, используемый в Иране и Афганистане, когда правительство почувствует, что «таджикский народ ознакомился с персидский алфавит ». В последнее время Партия исламского возрождения Таджикистана стремится к тому, чтобы национальный язык назывался «таджики-фарси», а не «таджикский». Предложение вызвало критику со стороны российских СМИ, поскольку законопроект направлен на исключение русского языка как средства межнационального общения. В 1989 году к его официальному названию в скобках было добавлено оригинальное название языка (фарси). Однако в 1994 году правительство Рахмона переименовало этот язык в «таджики». В октябре 2009 года в Таджикистане был принят закон, отменяющий русский язык как «язык межнационального общения».

Прочие религии населения Узбекистана

В стране проживают приверженцы таких направлений, как буддизм, иудаизм, бахаизм, кришнаизм и др.

Религия занимает важное место в жизни людей в Узбекистане. Прогрессивные граждане из местного населения считают, что религия  – личное дело каждого, и другие должны уважать взгляды соотечественников

Хотя законодательство гарантирует свободу вероисповедания гражданам, деятельность религиозных меньшинств ограничена. Из доклада, опубликованного на официальном сайте посольства США в Узбекистане, видно, что таким организациям трудно получить официальную регистрацию. В связи с этим издание литературы, проведение богослужебных встреч и попытки нести убеждения в массы притесняются и даже преследуются по закону.

Отправляясь в путешествие в Среднюю Азию, стоит проявлять осторожность и не везти с собой религиозную литературу (мусульманскую или христианскую), за которую положен штраф. Читайте далее:

Читайте далее:

Численность, происхождение, этнический состав населения в Республике Узбекистан

На каком языке говорит население в Ташкенте?

Бахауддин Накшбанди в Бухаре и мемориальный комплекс Накшбанди

Статус республики Узбекистан сегодня

Поселок Шахимардан – одно из святых мест Узбекистана

Другие религии

Следующей по величине религиозной общиной предположительно является русское православие, историческая вера многих украинцев, а также русских. Собор в Душанбе, Святой Николай, служит православной общине. К концу советской эпохи в Таджикистане также проживало небольшое количество людей, принадлежащих к другим христианским конфессиям, включая католиков (изначально большинство из них были выходцами из Германии, но также и таджиков), адвентистов седьмого дня и баптистов. Существовало также небольшое армянское меньшинство, большинство членов которого исторически принадлежали к Армянской апостольской (григорианской) церкви. Другие религиозные группы включали зороастрийцев и небольшое количество евреев и бахаи. Число приверженцев этих религий меньшинств, вероятно, резко сократилось в 1990-х годах из-за волны эмиграции из Таджикистана в ранний период независимости.

Римский католицизм

Территория Таджикистана образует миссия суи юрис. По последним данным в Annuario Pontificio, в Таджикистане 326 католиков при населении более 7,1 миллиона человек. В Таджикистане три прихода.

Узбекистан возник на стыке цивилизаций, где исповедовали зороастризм, ведизм, ислам, буддизм и другие религии

Сперва — коротко о самой стране. Территория Узбекистана издревле привлекала людей. Возможно, не наших предков, но всё же неандертальцы здесь проживали в своё время. Безусловно, у них имелись свои религиозные воззрения, но о них мы можем только догадываться.

В историческую эпоху что-то конкретное об Узбекистане зафиксировано примерно в VII–VIII века до Рождества Христова.

Узбеки в национальных одеждах

Тюркские народы селились здесь, организовывали Азиатские государства:

  • Хорезм — исповедовали зороастризм и ислам;
  • Бактрия — ведийская религия, зороастризм;
  • Согдиана — зороастризм, буддизму, манихеизм, несторианство.

Нынешний Узбекистан — наследник этих культур. Позднее немало государств брали эти земли под своё управление. Здесь бывали Александр Македонский, Чингисхан, Тамерлан и другие известные завоеватели. Племена, ханства и империи сменяли друг друга, пока эта часть Средней Азии не вошла в состав Российской империи. Затем Узбекистан принадлежал СССР, а в 1991 году он объявил свою независимость.

Дети Турана и Ирана

Кадр из советского фильма «Сказание о Рустаме» по мотивам персидского эпоса Шахнамэ

Несмотря на то, что этноним «таджик» имеет довольно позднее происхождение, связанное с тюркским и арабским нашествием, народ носящий это имя имеет другое происхождение.Предки таджиков, имеют гаплотип R1A почти в половине случаев, что указывает на родословную от индоевропейских кочевников Евразии бронзового века.Андроновцы и предки персов и индусов, переселились на юг из Казахстана и южной Сибири, истребив и ассимилировав местное население.Будущие таджики стали древними персами и туранцами, проживая на территориях державы Сассанидов, Ахеменидов, Бактрии и царств эфталитов и кушан.Их происхождение от индоевропейцев юга России, до сих пор выдает очень широкое лицо, с тонким прямым носом и резкими чертами, рослость и высокий процент светлых волос и глаз.Собственно, таджиков по этой линии, можно считать двоюродными братьями славян и балтов.

Особенности национальной физиологии.

В большинстве своём Таджики имеют физиогномические особенности присущие всем представителям Кавказской расы, и в частности её Средиземноморской ветви.
Обычно таджик смугл, хотя цвет кожи может и приближаться к почти светлому. Волосы очень тёмных оттенков, также темна радужка глаз. При этом, среди коренных насельников горных областей и районов Таджикистана и Афганистана, преобладает тенденция к осветлению. Крупно костные, и среднего роста, они имеют невыразительные черты лица.
Средневековые Тюркские и Монгольские нашествия, не могли не привнести своих определённых черт — широкие лица и укрупнённые глазные яблоки. Однако, это также в меньшей степени характерно для горных жителей. В целом, учёные констатируют широкий фенотип нации, история которой испещрена бурными событиями древности и средневековья Ближнего Востока и Средней Азии.

История христианской религии в Узбекистане

В мусульманской стране Узбекистан религия православных и католиков занимает 7% от общего числа религиозных течений. Православие появилось здесь после 1871 года, когда территория была причислена к Российской империи. В это же время построен первый православный кафедральный собор в Ташкенте. В стране сооружено около 40 православных храмов, женский монастырь, духовная семинария.

Уже сто лет, как существует католический храм Иисуса Христа в столице. Но община католиков не так многочисленна.

Активно действуют различные христианские конфессии: Свидетели Иеговы, баптисты, адвентисты, протестанты и другие.

Волосы мужчин таджиков

Среднестатистический таджик обладает типичной внешностью иранского типа: средний рост (у мужчин это примерно 170-180 сантиметров), темные волосы, черные (хотя встречаются и голубоглазые представители этой национальности) миндалевидные глаза, чаще крупные, широко посаженные. У горных таджиков часто голубые глаза и волосы светлее, рыжие бывают. Отличает таджиков обильная растительность на лице и теле: даже у девушек-таджичек вы без труда заметите очаровательный пушок над верхней губой.

Таджикские мужчины это обычно люди ростом 170-175 см. белый или коричневый кожа, немного волосатый грудь, черно-коричневые глаза, густые бороды, некоторые носят усы, большие брови, крепкие руки, средний вес 65-75 кг. круглые глаза и ровные и черные волосы.

Города[править]

Душанбе — столица и крупнейший город Таджикистана. Является городом республиканского значения, крупнейшим научно-культурным, политическим, экономическим и промышленным центром страны. По состоянию на 2015 год численность населения города составляла 793 000 человек, а с агломерацией вокруг него около 1 475 000 человек. Площадь города составляет 126,6 км². Первое письменное упоминание о Душанбе встречается в конце 1676 года. В 1826—1923 годах город назывался Душанбе-Курган, в 1924—1929 годах Дюшамбе, в 1929—1961 годах Сталинабад, а с ноября 1961 года Душанбе.

Худжанд — второй крупнейший город Таджикистана, расположенный на севере страны. Административный центр Согдийской области. По состоянию на 2015 год численность населения города составляла 172 700 человек, а с агломерацией вокруг него около 700 000 человек. Площадь города составляет более 50 км². Худжанд является одним из древнейших городов Центральной Азии.

Курган-Тюбе — третий крупнейший город Таджикистана, расположенный на юго-западе страны. Административный центр Хатлонской области. По состоянию на 2015 год численность населения города составляла 102 900 человек, а с агломерацией вокруг него около 120 000 человек. Площадь города составляет 26 км².

Куляб — четвёртый крупнейший город Таджикистана, расположенный на юге страны. Входит в состав Хатлонской области. По состоянию на 2015 год численность населения города составляла 101 200 человек, а с агломерацией вокруг него около 116 000 человек. Площадь города составляет около 20 км².

Истаравшан (бывший Ура-Тюбе) в Согдийской области — единственный город Таджикистана, где в центре сохранилась средневековая структура городской среды с узкими улицами, домами, выходящими на них глухими стенами и заборами, а также несколькими средневековыми памятниками, включая мечеть Кок-Гумбаз XV века.

Хорог — административный центр Горно-Бадахшанской автономной области и единственный её населённый пункт, похожий на город. Как город он не особенно интересен, но, если вы собираетесь в Горный Бадахшан, без Хорога вам не обойтись.

ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ, ЯЗЫК И РЕЛИГИЯ.

Этнический состав населения приобрел однородный характер. Таджики, согласно переписи 2000, составляют 80,0%, узбеки – 15,3, русские – 1,1, киргизы – 1,0, туркмены – 0,3, татары – 0,3, на остальные этнические группы приходится 2%, причем это главным образом коренное население – арабы, лакайцы, кунграты. По некоторым изданиям, доля таджиков в современном населении страны составляет 64,9%, узбеков – 25, русских – 3,5%. Согласно переписи 1989, таджики составляли 62,3% (в 1970 – 56,2), на долю узбеков приходилось 23,5%, русских – 7,6% (в 1970 – 11,9), татар – 1,5%, киргиз – 1,2%. Остальное население (3,9%) состояло (в убывающем порядке) из украинцев, немцев, туркмен, корейцев, евреев (европейских по происхождению и т.н. бухарских, чьи предки проживали в Средней Азии в течение столетий), белорусов, крымских татар, армян, цыган и др.

Таджики проживают также за пределами республики: в Афганистане, где они составляют не менее четверти населения (примерно 7 млн. человек), в Узбекистане, Киргизии, Туркмении, а также в Иране, России и Казахстане. Хотя официальное число таджиков в Узбекистане невелико (4,8%), многие его жители, особенно в городах Самарканде и Бухаре, относят себя к представителям таджикского этноса как наиболее древнего и обладающего глубокими культурными традициями. Особое место в Таджикистане занимают т.н. горные таджики, представители памирских народов, составляющие большинство (100–150 тыс.) в Горно-Бадахшанской автономной области. Общая численность населения ГБАО – 213 тыс. (2002).

Коренные жители говорят на языках, отличающихся от таджикского и в отличие от суннитов-таджиков придерживаются исмаилизма, за исключением язгулемцев. По диалекту и месту традиционного проживания они подразделяются на шугнанцев и рушанцев (40–100 тыс.), ваханцев (20–30 тыс.), а также ишкашимцев, бартангцев, оршорцев, язгулемцев. Особняком стоят ягнобцы (2 тыс.), носители языка, родственного древнему согдийскому. Узбеки, представители наиболее крупного тюркского этноса Средней Азии, населяют в основном северную Согдийскую (до 2003 – Ленинабадскую) область и юго-западную Хатлонскую (в пограничных с Узбекистаном районах). Русское и русскоязычное население сосредоточено в крупных городах, прежде всего в Душанбе и Худжанде (Ходженте), главном городе Согдийской области. Киргизы традиционно проживают в прилегающих к Кыргызстану Джиргатальском и Ходжентском районах и на Восточном Памире. Поселения туркмен находятся в пограничном с Туркменистаном Джаликульском районе.

Таджикский язык принадлежит к западно-иранской группе индоевропейской семьи языков. Он является родным для двух третей населения, а ввиду распространенного двуязычия используется в ряде мест и представителями других национальных групп. Памирские народы говорят на восточно-иранских языках и диалектах, не имеющих письменной формы; попытки ее создания и развития местных языков предпринимались в 1930-х и в конце 1980-х.

В 1989 году таджикский был провозглашен в республике государственным языком. Одновременно русский остается языком межнационального общения, широко применяемым в делопроизводстве и бизнесе. Его понимают и используют, согласно оценкам, 38 % населения республики. По мере удаления от столичного района и городских центров число понимающих русский уменьшается. Среди сельского населения распространена грамотность на местных языках (таджикском, узбекском, киргизском, туркменском).

85% жителей (таджики, узбеки и др.) принадлежит к мусульманам-суннитам, придерживающимся ханафитского толка (мазхаба, богословско-правовой школы, основателем которой является Абу Ханифа, ум. в 767). 5% – мусульмане-шииты, часть из них приверженцы имамитского шиизма, другая, прежде всего представители памирских народов, принадлежат к исмаилитам (низаритам), последователям учения о семи имамах (семеричники). Возглавляет общину низаритов наследственный духовный лидер (имам), носящий титул ага-хана. Нынешний имам, Карим Ага-хан IV, – один из богатейших людей в мире, имеет многочисленных последователей в Индии, Пакистане, Англии и других странах. Небольшой процент жителей не являются мусульманами, среди них более всего православных христиан, а также представителей других христианских конфессий.

История

Предки современных узбеков и таджиков жили на территории Афганистана на протяжении многих сотен лет. Хотя, отмечает Райан Брашер, доцент политологии колледжа Формана, обозначениям этнических групп долгое время не хватало определенности. Групповая идентичность зависела от религиозной или конфессиональной принадлежности, места проживания, языка, культуры, племенных связей и других факторов — при этом люди могли быть частью широкой этно-религиозной общности, но «гораздо более значимыми для них были их местные родственные связи».

«Представления о том, кого относить к таджикам, в частности, могли отличаться в разных местах, — объясняет Брашер. — Одно из них характеризовало группу по месту проживания, конфессиональной принадлежности и языку. При этом, например, некоторые хазарейцы, переходя из шиизма в суннизм, начинали называть себя таджиками. Хотя соседи могли, как и прежде, считать их хазарейцами».

Роль этнических групп усилилась в период гражданской войны и советского вторжения в Афганистан. Помимо прочего, отмечает Брашер, этому способствовали стороны конфликта, стремившиеся «мобилизовать людей по этническому признаку».

«Командирам, которые противостояли коммунистическому правительству, было проще набирать сторонников и получать доступ к территориям, откуда они были родом, — писал он. — Хотя на решение людей поддержать правительственные или мятежные силы все равно влияли и местные факторы — представители одной общины, например, таджикской, но из разных мест, могли оказаться по разные стороны конфликта из-за прежних разногласий».

Происхождение народа.

Таджики – традиционный, и древнейший народ в Центральной Азии. Их происхождение и обособление в отдельно стоящую группу, учёные связывают с событиями происходившими в Древнем Мире, более 4 тыс. лет назад. Общим же, корневым, для таджиков, индусов, афганцев и иранцев народом, считаются кочевые племена легендарных, древних ариев.
Само слово «таджик» (от персидского «тожи»), употреблялось восточными иранцами (бактрийцами, согдийцами, хорезмийцами) для указания на иранцев западных (персов), что в результате многочисленных то накатывавших, то отступавших волн мусульманства, всё же утвердились в нём. Широко практикуемая в то время «политика» захватнических воин, приводила к постепенному стиранию культурных границ между западными и восточными иранцами. Так обозначение «таджик» перекочевало на всех жителей и тогдашних восточно-иранских территорий. Современный таджикский этнос, по праву культурный наследник древней иранской истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector