Фонтан треви и церковь сан-винченцо-э-анастасио

архитектура

Церковь на Большом канале

План постройки церкви 33-летним архитектором Бальдассаре Лонгена был революционным. Внешний вид с восьмиугольным планом этажа, двумя куполами и двумя кампанили, также полностью облицованными мрамором, должен быть особенно впечатляющим. Создав церковь Салют, Лонгена создала четкую альтернативу римскому барокко, сделав особый акцент на многослойных эффектах света и тени . Свет всегда имел первостепенное значение в венецианской архитектуре.

«Салют» — это восьмиугольное центральное здание с главным фасадом, выходящим на Гранд-канал. План этажа и расположение комнат заимствованы из раннесредневековых и античных моделей, таких как Б. Сан-Витале в Равенне или церковь Ахен-Пфальц : Центр представляет собой восьмиугольное помещение, которое сопровождается набором из шести боковых алтарей. Как и в Сан-Марко, пол украшен сложными, но большими и простыми мраморными элементами.

Окна двух экседров ярко освещают алтарь вместе с высокими окнами другого, меньшего купола над пресвитерием. Портал, к которому репрезентативная пятнадцатиступенчатая лестница ведет к храму Соломона и пятнадцати мистериям Розария, образует фасад с триумфальной аркой. Особенностью внешней архитектуры являются огромные улитки , которые, кажется, поддерживают высокий оконный барабан купола, но имеют лишь декоративную и патетическую функцию и служат основанием для множества фигур святых.

Крыша пейзаж с куполами

При строительстве купольной церкви Лонгена столкнулся с серьезными техническими проблемами. Для защиты строительной площадки было использовано более 10 000 дубовых свай (Церковь Салюта стоит на 1 106 657 стволах, каждый по четыре метра в длину, время строительства 2,2 года; согласно Хонор, Хью: Венеция. Мюнхен, 1977, стр. 209, это было 1156,627). деревянные столбы). Чтобы максимально уменьшить вес огромного купола, Лонгена построил легкий двухслойный купол из дерева, который затем был оштукатурен. Материалом для строительства церкви является истрийский камень, а также популярные в Венеции легкие кирпичи, покрытые слоем порошкообразного мрамора (марморино) .

На большем куполе изображен Непорочный с двенадцатью звездами из Откровения Иоанна ( Иоанна 12: 1), на меньшем — фигура Святого Марка .

Над входным порталом находятся Сибиллы Кумы и Эритреи .

Мощи святого Франциска

Когда строительство Нижней Базилики было завершено, под главный ее алтарь поместили останки Франциска. По сути, для этого построили скрытый этаж под землей, который выполнял роль крипты. Спуститься туда можно было по узкому подземному ходу.

Чуть позже главный архитектор храма Илия Бомбардоне заложил и скрыл ход в крипту. Историки считают, что сделал он это, чтобы тело его друга и основателя ордена осталось в целостности, а мощи не были разделены и розданы другим монастырям на территории Европы. Так о существовании крипты и ее точном местонахождении постепенно забыли, а история о мощах Святого стала легендой.

Только в 1818 г. монахи ордена получили благословение Папы и провели раскопки. В результате действительно обнаружили ход и крипту. После изучения находки в Ватикане подтвердили — в усыпальнице находятся мощи святого Франциска. Папа римский Пий IX отдал распоряжение декорировать склеп и открыть его для посещения.

Olivia Notter

История [ править ]

Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале

Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».

«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]

Из Флоренции в Сиену на автомобиле

Следует помнить, что Флоренция абсолютно не автомобильный город, и перемещение на автомобиле внутри города весьма затруднено, поэтому арендовать автомобиль лучше за его пределами. Добраться из Флоренции до Сены можно по трассе Кьянтиджана, или же по суперстраде Сиена-Фиренце, можно поехать и по проселочным дорогам, но если заблудитесь, проблем будет много, впрочем как и впечатлений. В любом случае у вас должна быть карта или навигатор. Из Флоренции до Сиены можно доехать за полтора часа.

Вот пожалуй и все способы того, как из Флоренции можно добраться до Сиены. Есть еще отчаянные туристы, которые преодолевают это расстояние на велосипеде. Но как по мне 85 километров – слишком большое расстояние для велика. Лично мой велосипедный максимум составляет 30 километров. А все что больше уже не отдых, а кадры из фильма «Выживший». Выбирайте удобный вам транспорт и вперед за впечатлениями. Счастливо!

Архитектура

Задняя часть церкви со стороны одноименного вокзала.

Центральный неф

Троица из Мазаччо .

Снаружи

Фасад, с легкими геометрическими узорами в зеленый и белый мрамор, дата, в ее нижней части, в середине XIV — го  века. Из окон открывается вид на площадь Санта-Мария-Новелла . Леон Баттиста Альберти возобновил работу в 1458 году и гармонично соединил элементы готики и ренессанса, сделав его одним из первых фасадов эпохи Возрождения в мире. Справа небольшое (закрытое) кладбище, на котором покоится Доменико Гирландайо .

Интерьер

Во Флоренции это была вторая базилика после церкви Святой Троицы, в которой использовались элементы готической архитектуры , в частности характерные черты цистерцианской готической архитектуры .

Его длина составляет 99,20 метра, ширина — 28,30 метра, а максимальная длина трансепта — 61,54 метра. Его латинский крест в плане с плоской апсидой разделен на три нефа с шестью широкими нишами, которые сужаются к алтарю. Широкие арки центрального нефа создают у посетителя впечатление, что он находится в одноместном помещении. Крышу здания поддерживают колонны, соединенные ребристыми сводами, украшенными черно-белыми двухцветными полосами; Сложная игра линий различных заостренных арок создает определенный динамизм во внутреннем пространстве здания.

Большая стена однажды отделил пресвитерию, продольные нефы , которые набрали верный, но он был разрушен между и , когда он работал Джорджо Вазари по заказу Козимо I ст . Раньше в партере было много надгробных камней, которые при реставрации — 1861 гг. Были перенесены и частично помещены между боковыми пилястрами. Еще в в XIX — м  веке , центральный алтарь был перестроен в неоготическом стиле, а окна и боковые алтари, давшие храму свой нынешний облик.

Интерьер Санта-Мария-Новелла , картина Фабио Борботтони (1820-1902)

Они датируются XIV — го и XV — го  века

К фасаду

Рождество на внутреннем барабане, фреска Сандро Боттичелли .

Левый портал, Annunciazione на холсте, последняя работа Санти ди Тито .

Алтари левого нефа

Первый алтарь украшен Resurrezione ди — Лазаро , запрестольный художник Санти ди Тито ,

Вторые представлены Samaritana Al Pozzo по Аллори (1575),

Под третьей бухтой: La Trinité по Мазаччо (1428), которая была скрыта, накрытой, затем переехали и , наконец , положить на месте после того, как его повторного открытия (1861 г.) и его восстановления (1952).

На четвертой является Resurrezione е Quattro Санти от Джорджо Вазари ,

Пятый Алтарь показывает Стори — ди — Санта — Катерина по Бернардино Поксетти .

Трансепт

На правой стороне :

  • Могила Тедиче Алиотти , епископа Фьезоле , умершего в 1336 году, приписывается Мазо ди Банко .
  • Могила фра Альдобрандо Кавальканти, епископа Орвието, умершего во Флоренции в 1279 году.
  • Могила Джузеппе , Патриарха Константинополя , умершего во Флоренции во время Ферраро-Флорентийского собора в 1440 году.

Рядом со ступенями капеллы Ручеллаи находится надгробие Коррадо делла Пенна , епископа Фьезоле, умершего в 1312 году, работа кружка Арнольфо ди Камбио .

Часовня трансепта

Капелла Маджоре

Cappella Maggiore или Капелла Торнабуони находится в центре храма позади главного алтаря. На нем изображено Распятие Джамболоньи . Хор хранит важный цикл фресок Доменико Гирландайо ( Жизнь Богородицы , Жизнь Святого Иоанна Крестителя , 1485-1490), вероятно, с работой молодого Микеланджело , тогда в его мастерской. На своде в четырех отсеках изображены евангелисты с их традиционными атрибутами. На стенах обработаны следующие сцены:

Левая стена:

  1. Иоакима изгнали из Храма  ;
  2. Рождество Марии  ;
  3. Представление Марии в храме  ;
  4. Брак Марии  ;
  5. Рождество Христово и поклонение волхвов (фреска почти полностью утеряна);
  6. Резня невинных (сильно повреждена);
  7. (барабанная перепонка) L’Assomption .

Правая стена:

  1. Ангел является Захарии в Храме  ;
  2. Посещение  ;
  3. Рождение святого Иоанна  ;
  4. Его Отец дает ему имя Иоанн  ;
  5. Проповедь святого Иоанна  ;
  6. Святой Иоанн крестит Христа  ;
  7. (барабанная перепонка) Праздник Ирода .

Правые часовни

  • La Cappella di Filippo Strozzi
  • La Cappella Bardi
  • Cappella Rucellai  (это) , который расположен между 1591 и 1937 г. Мадонна Rucellai по Дуччо , теперь видны в галерее Уффици .

Левая часовня

  • La Cappella Gondi  (оно) ,
  • La Cappella Strozzi di Mantova  (оно) ,

В ризнице есть умывальник, состоящий из мраморной чаши, увенчанной эмалированной терракотовой нишей, работы Джованни делла Роббиа .

Театр Ла Фениче

Театр Ля Фениче, Венеция

«Ла Фениче» (Gran Teatro La Fenice) — это главный оперный театр Светлейшей. Своё название получил уже после того, как дважды сгорал дотла (1837 и 1996) и, подобно фениксу, его отстраивали сызнова. Впервые его построили в конце XVIII века взамен сгоревшего в 1774 году театра Сан-Бенедетто. Нынешнее здание построил Дж. А. Сельва в 1790 году, а торжественное открытие состоялось 16 мая 1792 года в присутствии Лодовико Манина, последнего, сто двадцатого венецианского дожа. Тогда же состоялась премьера «Агригентских игр» Джованни Паизиело.

Ставились в нём и Джоакино Россини («Сизизмондо», «Танкред», «Семирамида»), Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки») и Джузеппе Верди («Риголетто» 11 марта 1851 года и «Травиата» 6 марта 1853 года, «Атилла», «Симон Бокканегра»). В XX веке в «Ля Фениче» ставят Джорджио Федерико Гедини, Пьетро Маскааньи, Марио Кастельнуво-Тедеско, Бриттена («Поворот ключа», 1954), Игоря Стравинского («Похождения повесы») и Сергея Прокофьева.

Фасад здания абсолютно безлик (как, кстати, и у миланской «Ла Скалы»), но его зал пользуется всемирной славой за свои акустические качества и за то, что может вместить 3 500 зрителей. Зал украшен роскошной лепкой, позолотой и картинами. В театре также есть постоянная экспозиция, посвящённая греческой оперной певице Марии Калласс, которую ещё при жизни называли «La Divina», то есть Божественная.

Театр Ля Фениче, Венеция

Произведения искусства

Во внутреннем помещении живопись начинается с южной стены слева от первой капеллы, а именно с триптиха работы Франческо Биссоло и «Мадонны со святыми» Бартоломео Виварини.

Между ними, над исповедальней, стоит небольшая византийская икона Мадонны.

Слева от барельефа над входом в ризницу находятся «Воскресение» Альвизе Виварини (1498) и «Константин и св. Елена» Чимы да Конельяно (1502).

Кисти Чимы также принадлежит главный живописный шедевр церкви — «Крещение Христа» (1494).

На стене левого придела находится небольшая картина «Голова Спасителя» Альвизе Виварини, а справа от второй капеллы — «Мадонна с младенцем» Бартоломео Виварини.

Слева от алтаря, в капелле Джустиниани, вы увидите произведения Пьетро Ломбардо и его школы.

Позади церкви два ренессансных клуатра, (есть еще третий дворик с огородом, но он закрыт для публики)

Крестильная купель Вивальди

Часовня слева от церкви примечательна огромной изысканно украшенной купелью 15-го века – той самой, в которой крестили Вивальди.

Ученые считают, что семья композитора в те годы жила рядом с церковью. В день, когда родился Вивальди, в Венеции случилось землетрясение, и повитухи, решив, что ребенок не выживет, срочно окрестили его в ближайшей церкви.

Мощи св. Иоанна Милостивого

Святой Иоанн Милостивый был известен своим кротким отношением к людям.

Однажды святитель вынужден был за какую-то провинность отлучить от Церкви одного клирика. Провинившийся озлобился на Патриарха. Святитель хотел призвать его для беседы и забыл об этом. Во время совершения Божественной литургии святой вспомнил слова Евангелия: когда приносишь свой дар на алтарь и вспомнишь, что брат твой имеет что-либо против тебя, – оставь дар свой и прежде помирись с братом твоим (Мф. 5, 23 – 24). Святитель вышел из алтаря, призвал к себе провинившегося клирика и, пав перед ним на колени, всенародно просил прощения. Потрясенный клирик раскаялся в содеянном и впоследствии стал благочестивым священником.

История создания фонтана Треви

Фонтан Треви (Fontana di Trevi) был создан Николо Сальви по эскизам основоположника барокко — Джовани Лоренцо Бернини. Это самый грандиозный римский фонтан – подлинный символ эпохи барокко. Его величие подчёркивается небольшими размерами площади перед ним. Это характерно для вечного города Рима — упрятать романтику куда-нибудь поглубже в узкие улицы или поселить на площади, еле-еле способной ее вместить.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi)

Треви был создан на месте выхода старинного древнеримского акведука, построенного при Агриппе. Аква Вирго («Дева», Acqua Vergine), ставший шестым римским акведуком, был открыт в 19 г. до н. э. консулом Марком Випсанием Агриппой для снабжения водой терм Агриппы на Марсовом поле. По преданию, девушка указала Агриппе и его солдатам источник чистой воды, находившийся в 13 км от города. Однако название акведука происходит скорее всего от чистоты и свежести воды из источника. Готы и бургундцы перекрыли ее в 537 году н.э.,и впоследствии даже в XV столетии подача не была восстановлена полностью. Аква Вирго поступает в Рим через сады Пинчьо и, напитав фонтан «Баркачча» у подножия Испанской лестницы, обеспечивает водой еще около пятнадцати крупных и сорока более мелких фонтанов, из которых Треви — самый важный.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi)

Заказал строительство фонтана папа Климент ХII в 1723 г. Строительство фонтана Треви заняло тридцать девять лет, продолжалось при правлении Бенедикта XIV и было завершено при Клименте XIII, в 1762 году. Название «Треви» происходит от конструкции фонтана – вода к нему подаётся «in trivio» — в три отверстия. Он построен на пересечении трёх улиц — отсюда ещё одна версия названия.

https://youtube.com/watch?v=_pzxLmG4GDg

История и легенда

О происхождении святилища на скале, где стоит церковь Санта Мария дель Изола, известно немного. В прошлом скальный остров со всех сторон был окружен морем и примерно в VII-VIII веке заселен отшельниками, которые самоизолировались от всего остального мира, посвятив себя созерцательной и аскетической жизни. По мнению историков, первая древняя церковь была построена здесь в византийский период между VI и IX веками и принадлежала базилианским монахам. Уже в раннем Средневековье этот участок суши объединил свое название с именем Девы Марии и был известен как Санта Мария де Инсула. Он стал местом благочестивых паломничеств, где базилианские отшельники в крошечном монастыре бережно хранили священный образ.

Святилище Санта Мария дель Изола Andreas Lattmann / Wikimedia Commons

Тропейские легенды, собранные древними летописцами, рассказывают о статуе Богородицы, прибывшей в Тропею с Востока во времена иконоборчества, развернутого византийским императором Львом III Исаурием (675-741). Священный образ было решено поместить в небольшую естественную нишу на краю скалы, однако осуществить задуманное не позволили его впечатляющие размеры. Согласно преданию, у плотника, призванного укоротить высоту деревянной статуи отпиливанием ее ног, при первом же прикосновении к ней были парализованы руки, а глава общины острова скончался на месте. Тем не менее, после своего столь трагического появления в Тропее, Мадонна как бы изменила свое отношение к жителям, свершив многочисленные чудеса. Она исцеляла больных, доставленных к месту, где покоились ее отрезанные ноги. Это место до сих пор обозначено, а традиция привозить к нему страдальцев сохранилась по сей день.

В 1040 году нормандский герцог Гвискардо (Roberto d’Altavilla, 1015-1085), прибывший в южную Италию как воинствующий наемник лангобардов, желая привлечь к себе благосклонность папы Льва IX и получить определенные преференции во власти над регионом, своим указом распорядился перейти от греко-византийского к латинскому литургическому обряду в христианстве. Считается, что с 1060 года здесь обосновались монахи Бенедиктинского Ордена, а остров стал частью аббатства Монтекассино, которое и по нынешнее время сохраняет над ним свою юрисдикцию.

Остров упоминается уже в 1070 году, когда по заказу аббата Монтекассино Дезидерио была отлита знаменитая бронзовая дверь Кассинийского аббатства, распространившего свое влияние на прибрежные территории Тропеи. Первые документальные подтверждения о церкви Санта Мария дель Изола были найдены в некоторых деловых бумагах понтификов Александра III (1159-1181) и Гонория III (1216-1227), однако о том, кто же построил островную церковь неизвестно до сих пор.

Церковь Санта Мария дель Изола José Luiz Bernardes Ribeiro / Wikimedia Commons

Многочисленные землетрясения периодически разрушали неоднократно восстанавливаемую священную постройку острова, которая, сохраняя культ Девы Марии, постепенно теряла свой первоначальный вид. Сегодня внутри здания сохранились лишь некоторые остатки его первых стен, а свой нынешний вид церковь Санта Мария дель Изола приобрела в период реставрации 1908 года, выполненной после сильнейшего землетрясения на Тирренском побережье Калабрии, случившегося в ночь с 7 на 8 сентября 1905 г.

Покупка билетов

Проще всего заранее покупать билеты через популярный интернет-сервис SelectItaly, но если нужно купить на вокзале, воспользуйтесь одним из многочисленных автоматов или отправляйтесь к традиционным кассам.

В билетных кассах

Возле зала ожидания находятся кассы, работающие с 6:00 до 21:00. Возьмите талон электронной очереди и идите в — кассу. Кассиру назовите маршрут и время отправления, сколько билетов нужно и какого класса (primo — первый или secondo — второй). Поезда обоих классов вполне комфортабельные и второй класс практически не уступает первому, а стоит дешевле. К кассе обычно выстраиваются длинные очереди, потому что работают, как правило, всего одна или две. Вы сэкономите время, если вовремя разменяете крупные купюры и воспользуетесь билетным автоматом.

Через автоматы

Покупать билеты в терминалах удобнее, тем более что билетные автоматы встречаются на каждом шагу и устроены довольно просто. Если возникнут вопросы, обратитесь к любому работнику вокзала.

Процесс покупки через терминалы несложен: выбираете язык (например, английский), ищете название операции и нажимаете Buy your ticket, находите станцию назначения, время отправления, количество билетов. Оплатите поездку наличными (cash) или банковской картой (cards). Билетные автоматы не «проглатывают» карточки, что избавляет от лишних волнений. Остается только распечатать билеты и взять их в нижнем окошке.

Через турагентство

Билеты можно купить через турагентство, но при этом способе придется заплатить комиссионные.

Перед посадкой в поезд билеты обязательно нужно закомпостировать. После компостирования проездные документы действительны 24 часа. Это значит, что купив билет, например, в Рим, вы можете выйти на любой станции на несколько часов, а потом продолжить путешествие. Компостеры — это жёлтые, белые или зелёные ящички, находящиеся на платформе. Вам нужно вставить конец билета в аппарат, и он отпечатает время, с которого начинается действие. Электронные билеты, на которых указано место, можно не компостировать.

Дворец дожей

Краткая история: Дворец дожей (правителей) Венецианской республики был построен в середине XV века. Здесь заседали законодательные, судебные и исполнительные органы власти республики. В 1577 году южное крыло дворца было практически полностью уничтожено пожаром, но его, конечно же, восстановили.

Дворец дожей.  Фото: NYC Russ/Shutterstock

Почему стоит посетить: чтобы увидеть всю роскошь венецианского стиля и поразиться ей. Надо признать, венецианские правители умели окружать себя таким богатством, которое удивляет до сих пор.

Бесконечные статуи и расписные потолки, мраморные лестницы и фрески на каждой стене, фантастических размеров залы, коллекция оружия и доспехов того времени. Всё это можно сравнить с теснотой и мрачностью тюрьмы, расположенной тут же.

История строительства церкви

Сама история строительства Basilica di Santa Maria Maggiore окружена флером легенд. Когда выбирали участок для строительства церкви, Либерию (одному из римских епископов) приснился сон: явилась ему во сне Пресвятая Дева Мария, повела за руку к месту на холме и сказала строить храм на том месте, где наутро ляжет снег.

Мистика состояла в том, что точно такой же сон, повторенный до мельчайших деталей, приснился еще одному человеку – богатому римлянину Джованни Патрицио (храм был выстроен позже на его деньги).

Проснувшись, Либерий стал спрашивать – не выпал ли где снег? Вопрос показался несколько странным для окружающих – в Вечном городе и зимой-то снег редкость, а сейчас на дворе стояло лето. Но вскоре люди с удивлением выяснили, что снегом укутан весь Эсквилинский холм. Там в 352 году, а именно 5 августа, и был заложен первый камень в фундамент новой церкви.

Первоначальное название церкви – «Церковь Божьей Матери на снегу», после своего строительства она получила название «Санта-Мария-Либериана» (по имени епископа Либерия, построившего сию церковь); позднее,когда в храм была привезена реликвия – кусочки яслей, — ее стали называть «Санта-Мария-Пресепе» (Мадонна с яслями), а при подготовке к Эфесскому собору в Риме в 431 году церковь была переименована в «Санта-Мария-Маджоре» – и уже окончательно.

Слово «маджоре» означает – «большой, величественный». И в самом деле, базилика Санта-Мария-Маджоре является большей из всех 80 церквей и базилик Рима.

С тех пор появилась традиция – ежегодно в этот день прихожан осыпают лепестками белых роз на входе в базилику – в память о том дне, когда в жаркий августовский день на Эсквилинском холме лег снежный покров (правда, в последние годы используются лепестки белых георгинов). Мозаика на полу у входа в базилику Санта-Мария-Маджоре сохранила на века эту удивительную историю.

В 440 году папа Сикст III перестроил базилику, укрепив ее, и назвал именем Пресвятой Девы. С тех пор каждый Папа, приходящий к власти, по-своему перестраивал базилику, привнося в нее новые элементы и украшения. Это стало уже традицией, когда каждый правитель вносил какие-то изменения в архитектурный облик города. Правда, не всем зданиям подобные изменения шли на пользу. Но базилика Санта-Мария-Маджоре, к счастью, не особо пострадала от чужих амбиций.

В 1377 году по распоряжению Папы Григория XIV над базиликой появилась колокольня в романском стиле, высота которой 75 метров, и она считается самой высокой колокольней Рима. Ежевечерне в 9 часов звонит один из пяти колоколов.

В 1740 году был достроен фасад с высоким портиком и лоджией (автор – архитектор Фердинандо Фуга). В этой лоджии на одной из стен сохранился декор, который датируется началом XIV века. Выстроив лоджию и портик, Фуга тем самым уберег ценнейшие фрески от разрушения.

Рядом находится:

Национальная библиотека св. Марка — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке …

Галерея Академии, называемые также Музеем Академии в Венеции — художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV—XVIII веков. Академия и му…

Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым …

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притя…

Ка’ Реццонико — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро, на Гранд-канале. С 1936 года во дворце находится музей Венеции XVIII века. Название дворца происходит от фамилии богатого, но …

Ка’ Фоскари — дворец в Венеции принадлежащий дожу Франческо Фоскари. Дворец расположен на широком изгибе Гранд-канала в районе Дорсодуро, где в течение исторической Регаты размещаю…

Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко. Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня. В…

Кафе «Флориан», знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко, 29. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции….

Коллекция Пегги Гуггенхайм — небольшой музей в Палаццо Веньер дей Леони на Большом канале в Венеции, один из нескольких музеев фонда Соломона Гуггенхайма. В постоянную экспозицию в…

Церковь Святого Пантелеймона (La chiesa di San Pantalon)

Эта невзрачная на первый взгляд церковь таит в своих стенах (а точнее сказать, под потолком) настоящее сокровище: самое большое художественное полотно в мире работы Джованни Антонио Фумиани.

Эта невзрачная церковь таит в своих стенах настоящее сокровище

Потолочная роспись-обманка «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона» занимает площадь более 700 м2. На создание фрески ушло 24 года. Говорят, что художник погиб, сорвавшись с лесов во время работы над ней.

Помимо своих размеров, картина примечательна тем, что на низком плоском потолке создаётся ощущение глубокого свода, усиленное отсутствием привычного обрамления и плавным переходом картины с потолка на стены.

Алтарь Церкви Святого Пантелеймона украшает ещё один шедевр кисти Паоло Веронезе – картина «Чудо Святого Пантелеймона», ставшая последней работой мастера. Здесь также можно увидеть полотна Антонио Виварини, Джованни д’Алеманья и Паоло Венециано.

Потолочная фреска «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»

Свой нынешний облик здание обрело в 1668-1686 году, до этого на протяжении шести веков церковь неоднократно перестраивалось.

Часы работы:

  • Пн-сб: 10:00-12:30 и 15:30-18:00
  • Вс: 9.30-12.30; 15.30-18.00

Билеты: Вход свободный

Примечания

  1. 12Орёл Е. В. Мир Венеции. — 1-е. — Харьков: Фолио, 2012. — С. 80. — 347 с. — 1500 экз. — ISBN 978-966-03-5972-7.
Дворцы Дворец дожей · Палаццо Дандоло · Палаццо Грасси · Палаццо Контарини дель Боволо · Палаццо Дольфин-Манин · Палаццо Гримани · Палаццо Барбаро · Палаццо Кавалли-Франкетти · Палаццо Корнер-Спинелли · Палаццо Лоредан · Фондако деи Тедески
Монументы Колонны Святого Марка и Святого Теодора · Четыре тетрарха
Разное Музей Коррер · Библиотека Марчиана · Кафе Флориан · Театр Ла Фениче · Лоджетта · Пала д’Оро · Консерватория

Каннареджо

Дворцы Ка’ д’Оро · Палаццо Лабиа · Ка’ Вендрамин Калерджи · Ка’ да Мосто
Здания Венецианское гетто · Ж/д вокзал Санта Лючия

Кастелло

Дворцы Малипьеро Тревизан · Палаццо Морозини Пестрин · Палаццо Кверини Стампалья · Скуола Сан-Марко
Здания Арсенал · Скуола Сан-Марко

Сан-Поло

Дворцы Палаццо Тьеполо · Палаццо деи Камерлинги · Палаццо Соранцо
Здания Скуола Гранде ди Сан-Рокко

Санта-Кроче

Дворцы Фондако деи Турки · Ка’ Пезаро · Ка’ Мочениго

Дорсодуро

Дворцы Ка’ Дарио · Ка’ Фоскари · Ка’ Реццонико · Каза деи Тре Очи · Палаццо Барбариго · Скуола Кармини
Музеи и галереи Коллекция Пегги Гуггенхайм · Галерея Академии

Мосты

Известные Мост Вздохов · Соломенный мост · Мост делла Либерта · Мост делле Гулье · Мост Арсенале

Транспорт
Бучинторо · Вапоретто · Гондола · Аэропорт имени Марко Поло · Аэропорт Тревизо · Ж/д вокзал Санта Лючия · Площадь Рима · Миниметро

События
Биеннале · Карнавал · Кинофестиваль · Su e zo per i ponti · Марафон · Регата Вогалонга · Регата Сторика

Острова
Бурано · Джудекка · Лазаретто · Лидо · Мурано · Сан-Джорджо-Маджоре · Сан-Ладзаро-дельи-Армени · Сан-Микеле · Торчелло

Венеция в искусстве

·История Венеции ·Музеи Венеции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector