Венеция. рынок риальто/mercato rialto. часть первая, вводная

Краткое описание

Можно ли сравнить Венецию с каким-либо другим городом на нашей планете? Где еще найти ту неповторимую атмосферу мистицизма и романтизма, которой пронизано каждое здание, каналы, с медленно плывущими по ним гондолами и мосты….

Вид моста Вздохов с Соломенного моста

Мосты, на которых во время страстного поцелуя навеки соединяются души мужчины и женщины? Совсем недаром во всем мире Венецию называют не иначе, как город влюбленных. Все его достопримечательности не только бесценны, как памятники истории и архитектуры, но и окутаны мифами, легендами и могут исполнять самые заветные желания человека, в сердце которого горит огонь любви. Одним из таких мест по праву считается Мост Вздохов в Венеции

Красивое название этого небольшого по размеру моста привлекает внимание сотен тысяч путешественников и тех, кто искренне желает сделать самое сильное чувство вечным. Красиво, загадочно и привлекательно…

Уже по первым предложениям этого материала можно составить определенное представление об этом удивительном месте. Однако не стоит торопиться с выводами: перед путешествием в Венецию следует детально ознакомиться с историей этой достопримечательности.

На Мосту Вздохов стремятся побывать все без исключения, кому удалось посетить романтичный, сказочный и немного грустный город. У него, как и у всех достопримечательностей Венеции, есть своя легенда и магическая способность. Согласно мифу, который, к слову, получил распространение сравнительно недавно, стоит поцеловаться влюбленным в полночь на мосту, и их любовь будет вечной. Правда, есть еще более надежный и прагматичный способ: слиться в страстном поцелуе необходимо не на самом мосту, а на гондоле, проплывающей под ним. В последнем случае чувства не только никогда не угаснут, но и у будущих супругов будет обеспеченная и размеренная совместная жизнь.

Общий вид моста Вздохов

Мост Вздохов пользовался популярностью у самых известнейших живописцев. Его довольно часто можно увидеть на картинах, выставленных в различных галереях и музейных экспозициях. Это место над Дворцовым каналом действительно удивительное и неповторимое, оно словно магнит притягивает к себе не только гостей Венеции, но и коренных жителей города, которые, кстати, в отличие от многих приезжих, знают о его темной истории.

Место пересечения торговых путей

Венеция издавна занимала выгодную территорию, расположенную на границе Византийской империи и государствами франков. Венецианские купцы свободно путешествовали по землям соседних государств, скупали у мореплавателей товары и продавали в Венеции.

В центре города, в квартале Риальто, шла оживленная торговля шелками и драгоценными камнями, изысканными специями и кофе, даже наркотическими веществами. Торговые сделки совершались здесь, на рынке.

С каждым годом наплыв покупателей на рынок увеличивался, и город нуждался в переправе через Большой канал. Торговцы связывали плоты и лодки и с тяжелыми корзинами переправлялись через канал, прыгая с лодки на лодку. Часто неустойчивая конструкция переворачивалась, и переправа заканчивалась трагедией.

Первые деревянные мосты

Первый мост через Большой канал построили в 1181 году. Понтонную переправу называли Монетным мостом: за переправу, устроенную близко к Монетному двору, брали деньги.

С восточной стороны моста разрастался рынок Риальто, так же назвали и построенный здесь мост. Несмотря на плату, переправа пользовалась большим спросом, но понтоны не справлялись с нагрузкой.

Через 100 лет плавучую конструкцию заменили деревянной: мост расходился в центральной части, пропуская идущие по каналу суда. Сваи быстро гнили в воде, мост часто восстанавливали, а в 1310 году его сожгли мятежники.

Переправу восстановили, но в 1444 году мост рухнул под тяжестью собравшихся здесь людей: болельщики следили за лодочными гонками гондольеров. После неоднократных ремонтов деревянная конструкция в 1524 году обрушилась снова. Тогда правительство республики принимает решение строить новый каменный мост.

Проект новой переправы

На разработку проекта каменного моста власти объявили конкурс. Среди претендентов, в числе которых был сам Микеланджело, состязание выиграл никому не известный 75-летний Антонио де Понте.

Мост, предложенный зодчим, опровергал устоявшиеся представления об архитектурной гармонии. Сооружение с одной аркой, вопреки многоарочным конструкциям, именитые архитекторы считали старческим маразмом и говорили, что нелепая безвкусица развалится недостроенной.

Критики утверждали, что единственная арка столь тяжелой конструкции должна быть выше задуманных де Понте семи метров. В 1591 году проект престарелого архитектора претворили в жизнь, и с тех пор изящный ажурный арочный мост украшает Гранд канал Венеции.

Архитектурные особенности моста Риальто

В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев. Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами. По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.

Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.

Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки. Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го.  В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование. Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.

Работы по реставрации моста Риальто

Торговые сделки на мосту Риальто

Чайка на мосту Риальто

Развитие мореплавания и торговли, особые привилегии венецианских купцов превратили город в главный торговый центр Европы. Еще с IX века местным купцам по договору между Византией и Империей франков разрешалось свободно путешествовать по морю и суше, а с конца XI века право стало монополией – иностранные купцы обязаны были продавать свои товары в Венеции. Именно здесь, в районе будущего моста, в XII веке образовался рынок Риальто.

Драгоценные камни, шелка, специи, кофе и даже наркотические вещества попадали в Европу через венецианских купцов, и главные торговые сделки совершались именно в этом месте. Здесь также продавались ценные бумаги, и шекспировский вопрос: «Что нового на Риальто?» (пьеса «Венецианский купец») означал интерес к новостям экономики, торговли и светской жизни. Тут, в самом сердце Венеции и самой узкой части канала, мост был жизненно необходим.

Краткое описание

Как уже неоднократно говорилось в материалах, посвященных удивительной Венеции, выделить ее главные достопримечательности довольно сложно.

Вид моста Риальто с высоты птичьего полёта

Вся «Безмятежная» представляет собой огромный музей под открытым небом, где главными экспонатами являются великолепные дворцы, каналы, мосты и даже самые обычные жилые дома. Однако своеобразной визитной карточкой города на воде является древнейший мост Риальто над Каналом дворцов (Большим каналом), изображенный на всевозможной сувенирной продукции, и который по самым скромным подсчетам ежедневно посещает чуть более 7 000 человек. При этом следует отметить, что построен удивительный мост в самом узком месте главной транспортной артерии Венеции, поэтому пройти через него в любое время суток довольно затруднительно из-за огромного столпотворения туристов.

Популярность Риальто среди путешественников объясняется не только тем, что это первый мост в городе, возведенный через Гранд-канал. На нем расположено 24 современных бутика, в которых гостям Венеции предлагается приобрести уникальные ювелирные украшения и изделия из венецианского стекла, выполненные мастерами на острове Мурано. Кроме этого, само строительство подобного моста в конце XVI века стало революцией в архитектуре.

Вид моста Риальто с Большого канала

Как нетрудно догадаться, цены в магазинах Риальто необычайно высоки, поэтому туристам, у которых ограничен бюджет, лучше всего будет остановиться на созерцании архитектурных особенностей моста. Как и Мост Вздохов, самая старая переправа через Большой канал в Венеции имеет свою легенду. Проплывая под ней на гондоле можно при помощи поцелуя сделать любовь вечной. Может показаться, что все без исключения мосты «Безмятежной» только и делают, что дарят влюбленным счастье в личной жизни. В этом, кстати, есть определенная доля истины, но Риальто способен еще и исполнять самое заветное желание человека: для того чтобы оно воплотилось в жизнь, о мечте необходимо вспомнить в тот момент, когда окажешься в роскошной гондоле прямо под его аркой.

История моста Риальто

Впервые переправа здесь была возведена в 1181 году. Это был обычный понтонный мост, и назывался он тогда Понте-де-Монета, так как на восточной стороне от него был расположен Монетный Двор. Есть еще версия, что мост назывался так, потому что за проход по нему брали плату.

Мост стал пользоваться популярностью. С восточной его стороны начал развиваться рынок, который называли Риальто. Постепенно и сам мост стали называть как мост Риальто.

Проходимость моста увеличивалась, поэтому на смену понтонному пришел деревянный мост на сваях. Он был построен в 1255 г. Но деревянная конструкция не обладала должной надежностью. Мост не раз разрушался. В 1310 году он был сожжен во время мятежа. Затем восстановлен. На мосту появилась механическая центральная часть, которая могла разводиться, пропуская крупные суда.

Из старинных картин можно судить, каким был Мост Риальто

В 1444 году во время прохождения по каналу корабля маркиза Феррары (это не имя и не марка автомобиля, а регион Италии), на мосту собралось столько людей, что он, не выдержав веса, разрушился.

Резонно появились предложения построить надежный каменный мост. Первый проект такой переправы появился в 1503 году, но дальше идеи дело не продвинулось, пока в 1524 году деревянный мост вновь не обрушился. Его, конечно же, снова восстановили, но правительство твердо решило построить каменный мост.

Объявили конкурс на создание лучшего эскиза будущего моста. В нем приняли участие известные архитекторы, был даже сам великий Микеланджело. Но в 1551 г. победил почти никому неизвестный пожилой архитектор по имени Антонио-Де-Понте. Его проект выгодно отличался от эскизов большинства архитекторов. Антонио предложил сделать мост с одной единственной аркой, в то время, как остальные мастера настаивали на многоарочной конструкции.

По задумке архитектора, мост имеет только одну арку

Весьма смелая идея была встречена скептически со стороны других авторов. Винченцо Скамоцци — один из маститых архитекторов того времени – сразу заявил, что мост быстро разрушится. Но мост Риальто сохранился до наших дней именно таким, каким его задумал Антонио-Де-Понте.
В итоге мост строили с 1588 по 1591 год.

Интересуют старинные мосты? Тогда не забудьте прочитать про Бастайский Мост в Швейцарии

Мост Риальто в цифрах

  • общая длина моста – 48 метров
  • высота арки – 7,5 метра
  • ширина арки – 28 метров
  • общая высота моста около 20 метров
  • ширина – 24 метра

Современный мост Риальто

Мост имеет три пешеходные зоны. Две по краям и одна (самая широкая) в середине. В центре пешеходных дорожек, в верхней части моста есть проходы в соседние зоны. На мосту расположились два ряда торговых павильонов. Вообще же мост Риальто напоминает небольшой рынок прямо на мосту.

Мост Риальто. Вид с высоты

Еще с 15 века на мосту располагались торговые лотки, арендная плата от которых шла на содержание моста. Эта традиция жива до сих пор. Сейчас на мосту 24 торговые точки.

Здесь всегда много туристов. По обе стороны моста множество кафе, гостиниц, да и просто красивых старинных мест. Например, католическая церковь Chiesa di San Giacomo di Rialto, церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador, не путайте с островом Сан-Сальвадор).

По Гранд каналу туда-суда снуют гондольеры, приводя в восторг путешественников и гостей города. Один из самых лучших видов на старинный город и его водные каналы открывается именно с моста Риальто.

Гондольеры часто катают туристов под мостом Риальто

Интересные факты

  1. Этот мост был единственным через Большой канал аж до самого 1854 года
  2. Рынок Риальто, располагавшийся рядом с мостом, был в средние века одной из самых больших торговых площадок Европы, этакая товарно-сырьевая биржа. Здесь совершались очень крупные сделки. В пьесе «Венецианский купец» самого Шекспира упоминается вопрос «Что нового на Риальто?», что выражало заинтересованность в политических и торговых делах того времени
  3. Задолго до первого понтонного моста, здесь располагалась переправа. Обычно она состояла из лодок, связанных между собой, и была в высшей степени неудобной и ненадежной
  4. Фамилия автора проекта Антонио де Понте фактически по итальянски означает «мост»
  5. Ежедневно мост посещают примерно 7 000 человек

Мост Риальто вечеромОбычно на мосту много туристов

Самые известные мосты Венеции

В Венеции более 400 мостов, объединяющих острова и островки, из которых складывается этот прекрасный и безмерно романтический город. Мосты Венеции неповторимы и неподражаемы, у каждого есть своя история – мистическая, грустная или романтическая…

Мост Вздохов

Этот мост считается самым популярным в городе. Он был сооружен еще в начале семнадцатого столетия из белоснежного мрамора по плану Антонио Контино, чей дядюшка, что очень интересно, был создателем знаменитого моста Риальто. Невзирая на свое романтическое имя, мост Вздохов имеет довольно грустную историю. Он объединяет строение Замка Дожей, где раньше проводились заседания судов, и острогу,  именно туда впоследствии того как судовое дело было рассмотрено, отправляли почти всех узников. Только лишь в этом месте приговоренные к неволе  имели возможность кинуть последний взор на город.

Адрес: Piazza San Marco, 1, 30100 Venezia VE, Италия

Мост Риальто (Золотой мост)

Мост Риальто (Ponte di Rialto) был построен в конце шестнадцатого столетия, немудрено, что он слывет одним из наиболее древних в Венеции. Еще мост Риальто называют золотым, но это вовсе не от того, что где-то есть золото, а просто из-за его красоты. В свое время мост Риальто был настоящим архитектурным чудом. Как и в 16 столетии на мосту Риальто и по сей день ведется торговля. Но многие путешественники утверждают, что смотреть на Золотой мост Венеции лучше со стороны воды.

Адрес: Sestiere San Polo, 30125 Venezia VE, Италия

Мост Конституции (Стеклянный мост, мост Калатрава)

Этот мост появился в Венеции в 2008 году. Архитектором стал Сантьяго Калатрава. Мост Конституции связал площадь Рима с ж/д вокзалом Санта Лючия. Еще до начала строительства венецианское общество разделилось надвое: те, кто одобрял проект и те, кто проклинал Калатраву за его несуразное творение, портящее внешний облик старинного города. В любом случае мост построен, и оценить его внешний облик каждый может сам.

Адрес: Ponte della Costituzione, 30135 Venezia VE, Италия

Мост Академии

Мост Академии (Ponte dell’Accademia) – четвертый мест на пути по Гранд Каналу. Мостом Академии соединены  два социально важных района Венеции – Дорсодуро и Сан-Марко. Своим именем этот мост обязан известному итальянскому художественному музею Галереи Академии, в чью честь он был назван. Строительство моста было запланировано еще в конце пятнадцатого века, но из-за непростых конструкторских задумок и недостатка денежных средств он был построен только в конце девятнадцатого столетия. Архитектор Альфред Невилл избрал в качестве главного материала – железо, которое, по соображению основной массы городских жителей, был очень современным для данного района Венеции.

Адрес: Grand Canal, 30100 Venezia VE, Италия

Мост Арсенале (Мост в Арсенал или Рай)

Самый старый деревянный мост в мире. Мост Арсенале соединяет между собой два берега одноименного канала – Rio dell’Arsenale.

Адрес: 30122 Венеция, Италия

Мост Скальци

Мост Скальци сооруженный по плану Эудженио Миоцци, считается одним из переходов через Гранд-канал. В частности данный мост, по прибытию в Венецию, вы заметите сразу же: он располагается очень близко от ж/д вокзала Венеции и объединяет две части города: Санта Кроче и Каннареджо, разделенные каналом. Понте дельи Скальци в переводе с итальянского означает «мост босых». По  древним сказаниям, это наименование мост обрел оттого, что недалеко от него обитали бедняки, которые не могли купить себе даже башмаки. Строительство Скальци было окончено в 1930-х годах, и с тех пор по этому мосту прошло очень большое количество жителей Венеции и путешественников.

Адрес: Ponte degli Scalzi, 30135 Venezia VE, Италия

Мост Дей Пуньи (мост Кулаков)

Понте деи Пуньи в переводе с итальянского означает «мост кулаков». Такое название мост получил не зря, за ним стоит занятная история, случившаяся много  лет  тому назад, когда еще были  популярны венецианские традиции кулачных состязаний. Целью проводившихся турниров было скинуть соперника в воду, что было не очень сложно: у моста не было перил. И сейчас бдительные путешественники подмечают на Мосту Кулаков метки, на которые становились участники битвы до ее начала.

Адрес: Ponte dei Pugni, 30123 Venezia VE, Италия

Мост Дьявола

История гласит, что Дьявол, зная, где именно людям необходим мост, быстро сооружал его в обмен на то, что забирал душу первого прошедшего по нему человека. К счастью, до жертв не доходило. На выручку приходил священник, оперативно вмешивался в дело и быстро вносил свои поправки в дьявольские планы. Обычно, первым существом, проходящим по мосту, была кошка, собака или осел.

Адрес: Laguna Veneta, 30142 Venezia VE, Италия

Еда, кафе, рестораны

Попав в Венецию, обязательно надо попробовать итальянские блюда:

  • паста – макароны и различные наполнители (мясо, морепродукты, овощи), сырный или томатный соус;
  • пицца – огромное разнообразие начинок;
  • молече – блюдо из маленьких зажаренных крабов, подается с гарниром, всевозможными соусами;
  • рихото де го – сочетание риса и рыбы;
  • венецианская печень – мягкая печень и выраженный вкус жареного чеснока;
  • черное ризотто – рис, приготовленный с каракатицей;
  • баиколи – сухое печенье;
  • итальянское мороженое – кремообразное лакомство, изготавливаемое по особой рецептуре (больше сахара, меньше содержание жиров).

Стоит попробовать и продукцию итальянских виноделов.

Ресторанов, кафе и прочих заведений и точек питания в Венеции много:

  • Высокую кухню можно попробовать в Arcicchetti Bakaro, Ristorante Alle Corone, Riviera, Local, Ai Mercanti.
  • С местной кухней можно познакомиться в Baci & Pasta, Osteria Trefanti, La Palanca, All’Arco.
  • Насладиться итальянской кухней по умеренным ценам позволяют Cantina Arnaldi, La Tecia Vegana, Trattoria Alla Fontana.

Транспорт

Венеция – город необычный, что отражается и на ее общественном транспорте. Есть несколько вариантов передвижения по городу:

  • Вапоретто. Такой транспорт представляет собой водный автобус. Всего предусмотрено 25 маршрутов, в том числе и к различным островам (Лидо, Бурано, Мурано и др.). Билет стоит 7,5€ и действует после компостирования 75 минут, причем при движении в одном направлении. Для посещения острова Лидо можно приобрести разовый билет, который предусматривает также возвращение обратно. Стоимость его составляет 10€. Приобрести билеты можно заранее на берегу или у матроса-кондуктора.
  • Гондола – этот водный транспорт является символом Венеции. Примечателен не только он, но и гондольеры – их всегда одинаковое количество, а профессия передается из поколения в поколение. Гондола может вместить до 6 человек, прогулка обойдется в среднем в 130€.
  • Трагетто. Такой транспорт представляет собой большую гондолу, на которой можно переправиться через Гранд-канал. Обойдется переправа всего в 2€.
  • Наземный транспорт. В Венеции есть автобусы и трамваи. Разовый билет стоит 1,3€ и рассчитан на одну поездку. Можно приобрести проездной на 10 поездок за 11€. Предусмотрены ночные автобусы. Движение начинается с полуночи и заканчивается в 5 утра.
  • Поездка в аэропорт Marco Polo. Разовый билет к нему или от него обойдется в 6€, действует он после компостирования стандартные 75 минут. За 12€ можно приобрести билет, который рассчитан также на поездку на любом водном транспорте внутри города лидо на автобусе №5. После компостирования он действует 1,5 часа.

Про общественный транспорт в Венеции рекомендуем посмотреть отдельно видео:

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

photo-day.ru

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Легенды, передаваемые из уст в уста

Существует поверье о том, что влюбленным мост Риальто в Венеции помогает стать счастливыми. Оказывается, если проплывая на гондоле под его сводом успеть подарить друг другу страстный поцелуй, то любовь будет долгой и счастливой. А еще мост исполняет заветные желания. Главное, вовремя вспомнить о самом трепещущем из них, проплывая непосредственно под аркой. И чтобы обаятельный гондольер в этот момент не прервал мысли своей завораживающей песней. Иначе ничего не получится!

В одной из городских легенд Венеции говорится о том, что в назидание скептикам, сомневающимся, что каменный мост Риальто, все же, будет построен, на капителях рядом расположенного Палаццо деи Камерленги были высечены две довольно забавные фигуры, развернутые в сторону моста. Одна – женская, как бы приседающая на пламя, а другая – мужская, с непонятным предметом между ног. А дело было так… Как-то в один из дней в период строительства моста Риальто на городском рынке завели оживленную беседу о судьбе каменного строения. И вдруг один из собеседников выкрикнул, что быстрее у него между ног вырастет копыто или коготь, нежели появится новый каменный мост. Его поддержала бойкая дама, сказав, что у нее, в свою очередь, там же загорится пламя. Так и случилось – мост построили, а необдуманные слова получили свою реализацию в изображениях на капителях. Очевидцы утверждали, что высечь их приказали власть имущие для демонстрации того, что они все видят и слышат.

Микеле Мариески. Мост Риальто. 1740 г

Другая легенда повествует печальную историю о мосте Риальто. Якобы один из мастеров, или даже сам архитектор, заключил сделку с нечистой силой, каждую ночь разрушавшей построенные днем части каменного строения. За прекращение каверз было обещано отдать душу первого, кто пройдет по уже готовому мосту. Мужчина, у которого к моменту завершения строительства ожидалось появление на свет малыша, задумал перехитрить Лукавого и запустить на мост петуха, преградив на какое-то время доступ людям. Но не тут-то было. Прилично одевшись, нечисть объявилась у дверей дома мастера, сказав жене, что муж с нетерпением ее ждет на другом берегу канала. Счастливая женщина бросилась со всех ног к любимому и оказалась первой, кто взошел на каменную переправу. Одни рассказчики утверждали, что ребенок родился мертвым, другие – что жена мастера тоже погибла. Говорят, что долгое время под аркой Риальто появлялся так и не родившийся младенец, который беспрестанно чихал. Однажды проплывавший под мостом гондольер автоматически крикнул в ответ на очередной чих – «Salute!» (Будь здоров!), на что услышал ответ «Grazie!» (Спасибо!). С тех пор призрак исчез навсегда…

http://tepler.ru/italy/venezia/most-rialto.htmlhttp://italy4.me/veneto/venice/most-rialto.htmlhttp://unitalia.ru/most-rialto-v-venetsii-vsya-pravda-i-legendy-o-pervoj-pereprave-cherez-grand-kanal/

История

Первой переправой на этом месте стал понтонный мост, возведённый зодчим Николо Бараттьери в 1181 году. Тогда его называли Понте-делла-Монета («монетный мост»), предположительно из-за близости к улице Цекка, где располагался монетный двор; другая теория связывает название моста с тем, что пересечение моста было платным.

В связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд-канала появилась необходимость заменить плавучий мост более прочной деревянной конструкцией, так как тот уже не справлялся с потоком пешеходов. В середине XIII века был возведён новый мост, который имел форму арки и мог размыкаться в центральной части для пропуска высоких судов. Через некоторое время мост стал называться так же, как и близлежащий рынок Риальто, который превращался в одно из самых оживлённых мест города.

В 1310 году мост сильно пострадал от пожара в ходе мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо. В 1444 году он рухнул: по одной версии, под тяжестью зрителей, собравшихся поглазеть на регату, по другой — из-за столпотворения зевак, следовавших за прибывшей в город невестой маркграфа Феррары. Заново отстроенный (снова из дерева) мост приобрёл теперь уже встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов.

В XV веке вдоль моста начали появляться различные лавки, и арендной платы, взимавшейся с них, вполне хватало на содержание моста.

В 1524 году мост снова обрушился. Тогда властям пришлось всерьёз задуматься о строительстве каменного моста (первый проект датирован 1503 годом). Вскоре дож Венеции Паскуале Чиконья объявил конкурс на лучший проект для нового моста, в котором приняли участие многие известные архитекторы, такие как Микеланджело, Якопо Сансовино, Андреа Палладио, Виньола.

В 1551 году, на удивление всем, победителем конкурса был объявлен малоизвестный архитектор Антонио де Понте, чей проект, напоминавший самый первый деревянный мост на этом месте, был вскоре воплощён в жизнь. Победа де Понте объяснялась тем, что его проект в данной ситуации подходил больше, чем классические многоарочные конструкции других архитекторов. Мост был построен между 1588 и 1591 годами. Однако ещё в самом начале строительства многие критики скептически относились к смелому проекту де Понте, и даже известный архитектор Винченцо Скамоцци предсказывал скорое крушение моста. Но, несмотря на это, мост дошёл в таком виде до наших дней.

Мост Риальто упоминается Шекспиром в пьесе «Венецианский купец». Русский путешественник П. А. Толстой писал в конце XVII века:

В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные тавары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства.

Риальто оставался единственным мостом через Гранд-канал до 1854 года, когда был построен мост Академии.

В начале 2012 года венецианские власти затеяли реконструкцию моста Риальто. Дело в том, что мост, по которому ежедневно проходят тысячи туристов и где происходит коммерческая деятельность, давно уже нуждается в реставрации. Работы обещают закончить к апрелю 2015 года.

Гондола, проплывающая под мостом Риальто

История строительства

Мост вздохов (Ponte dei Sospiri) был открыт в Италии еще в XVII веке. Он соединяет между собой два здания: Дворец Дожей и городскую тюрьму. Во Дворце Дожей проводились в те времена судебные заседания, в ходе которых преступникам выносились приговоры, и подчас не самые мягкие. После вердикта судей преступника сопровождали в тюрьму, и переход совершался как раз по мосту между двумя зданиями.

Большая часть приговоров касались именно длительных сроков заключения, и в этом случае человек переходил по мосту, зная, что может провести в тюрьме всю оставшуюся жизнь. И бросая последний раз взгляд в узкое окошко, узник тяжело вздыхал. Современники также называли переход – Мостом Последних вздохов.

Кстати, тюрьма в Венеции стала одной из первых тюрем, которые построили специально для содержания заключенных.

Но сырые и мрачные камеры оказывались тяжелым испытанием для многих арестантов. Мало кто выдерживал условия затхлых и сумрачных полуподвальных помещений… Особенно тяжело приходилось узникам, томящимся в камерах под самой крышей: элементы перекрытий, сделанные из свинца, нагреваясь на солнце, выделяли ядовитые испарения. Нижние камеры тоже нельзя назвать приятным местом пребывания: во время высокой воды (а этот сезон приходился на октябрь-ноябрь) почти все камеры оказывались частично затопленными.

Глядя на Ponte dei Sospiri, его красоту и легкость, даже мысли не возникнет о темной стороне его предназначения.

На этом фото изображен знаменитый Мост вздохов в Венеции:

Строительство сооружения через Дворцовый канал относится к самому началу XVII века, а именно – к 1600 году. В этом самом году началось строительство, которое длилось всего 2 года – для той поры это относительно небольшой срок. Архитектором проекта стал Антонио Конти.

Вздохов мост отличается от своих собратьев тем, что является закрытым – высокие боковые стены и крыша делают строение своеобразным крытым переходом из одного здания в другое. Сделано так было по той простой причине, чтобы преступники не имели возможности сбежать, прыгнув в воды Дворцового канала.

Говорят, такое удалось лишь однажды и только одному человеку – Джакомо Казанове, который чудом сумел избежать наказания и сбежать из мрачной тюрьмы.

Как и многие другие строения того времени, виадук выстроен в стиле барокко. Арочное сооружение, выполненное из белого известняка в сочетании с белым мрамором, изящно изгибается над Дворцовым каналом. Резьба по мрамору делает монументальное сооружение легким, будто парящим над водами канала.

Два небольших окошка, забранные узорной мраморной решеткой, и замысловатые пилястры служат своеобразным украшением моста. Ширина моста всего 11 метров. В Венеции это единственный закрытый мост, имеющий крышу и стены.

Что интересного на мосту Риальто

На Риальто можно заняться только двумя делами: немного посмотреть на воды Канале Гранде, а потом с головой ринуться в торговлю.

На мосту работают 24 лавки и магазинчика, в которых торгуют сувенирами, сумками, украшениями и ювелирными изделиями. Толкаться среди толп туристов — удовольствие на любителя, но этот ритуал — совершеннейшее продолжение атмосферы, веками царившей на мосту Риальто. Здесь всегда велась торговля и узнавались самые важные мировые новости. Сегодня новостей не сообщают, венецианцы в этот район заглядывают только по необходимости, тысячи людей на мосту — это туристы.

Помните, что цены здесь, в самом сердце торговой Венеции, высоки. Даже мелкие сувениры, стоят на порядок дороже, чем в районах, удалённых от туристических троп.

Спустившись с моста в Сан-Поло, вы сможете походить по лавкам, окаймляющим площадь Сан-Джакомо, и зайти в церковь Сан-Джакомо ди Риальто. Она, по легенде, считается самой старой церковью Венеции, однако, исследователи давно опровергли это утверждение. И всё равно церковь эта не похожа на другие венецианские храмы, сегодня в ней размещается музей музыкальных инструментов, вход бесплатный.

На Кампо Сан-Джакомо есть фонтанчик с питьевой водой, а напротив церкви вы увидите коленопреклонённую статую горбуна, держащего постамент. С постамента зачитывали приказы и постановления правительства Венеции, а на фигуру горбуна (Гоббо ди Риальто) по ночам вывешивали разного рода прокламации и пасквильные листки.

Чуть дальше, через арки, вы пройдёте к рынку Риальто, который стоит здесь с незапамятных пор. Торгуют на рынке не только свежей рыбой и дарами моря, но и овощами и фруктами. Вокруг моста несметное количество кафе и ресторанов, но ими лучше не соблазняться. Почему? Прочтите статью Где поесть в Венеции.

Если вы сойдёте со ступней моста в Сан-Марко, вас обступят магазины и бутики. Эта часть района тоже торговая, но торговля здесь уже порядком выше. Сувенирные магазинчики и лавочки отыщутся и в этих местах, но они всё же уступят место магазинам брендовой одежды, фирменным бутикам.

В тридцати-пятидесяти метрах от спуска с моста расположилась Кампо Сан-Бартоломео — площадь святого Бартоломео. Отсюда вы попадёте и на Пьяццу Сан-Марко, и к Страда Ноува можете выйти, и к театрам Карло Гольдони и Ла Фениче попасть. И все улочки проведут вас через огромное количество магазинов и магазинчиков, лавок и лавчонок, бутиков и прочих торговых заведений.

В качестве совета могу призвать вас только к сдержанности и осторожности. Узкие улицы, множество людей — держите сумки с кошельками в руках крепко

Это так, на всякий случай.

Читайте авторский путеводитель по Венеции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector