Что обязательно нужно посмотреть во дворце дожей в венеции?

В чем особенность Дворца Дожей?

Архитектурная уникальность этого здания обусловлена его многовековой историей, начавшейся задолго до того, как Совет Дожей поставил перед архитектором Календарио задачу превратить ряд связанных между собой построек в единое целое, во Дворец, который бы отображал финансовую стабильность и политическую значимость, силу флота и в принципе показывал мощь Венеции.

aroundcard.com

Согласно данным официального архитектурного реестра, в чем-то напоминающего по содержанию документы всем знакомой отечественной структуры БТИ, здание Дворца состоит из следующих фрагментов-крыльев:

  • Крыло Совета, или же – античное, основную площадь здесь с 1340 года занимает зал Большого Совета.
  • Крыло Правосудия, изначально возведенное как самостоятельный дворец, стало частью палаццо Дукале в 1424 году, тогда же началась его полная реконструкция, практически Дворец Правосудия был перестроен заново.
  • Крыло Дожей, хотя и присутствовало в проекте Календарио, построено было только в эпоху стиля Возрождения, между 1483 и 1565 годами, здесь расположена резиденция дожа, секретариат и различные правительственные канцелярии.

Все три крыла здания украшают два этажа галерей-лоджий, оформленных готическими стрельчатыми арками-окнами. Балконы, лоджии, входы и выходы, даже половые плитки очень богато оформлены с задействованием символик Венеции.

wordpress.com

Снаружи, помимо резных плит розово-белой гаммы, здание украшено рядом скульптурных композиций, самыми популярными из которых принято считать:

  1. «Опьянение Ноя».
  2. Триптих «Ева, Адам и змей-искуситель».
  3. «Суд Соломона».

Все это великолепие перемешано с религиозными сюжетами и множеством скульптур архангелов с рожками и горнами. К слову – рожок был символом власти в Венеции, присуждаемым народом и выдаваемым дожам Большим Советом. Хорошо управляющий и почитаемый населением дож носил на камзоле рожок, а плохо справляющийся с обязанностями управления – не носил.

Особенности архитектуры

При первом взгляде на Дворец дожей, кажется, что он построен нелогично. Массивное здание опирается на легкое воздушное основание. Создается впечатление, что дворец перевернули. Но нет, такова задумка его создателей.


Крылья дворца огибают двор с портиками. Главные фасады созданы в готическом венецианском стиле. Над ярусами с колоннадами возвышается корпус, который инкрустирован мрамором и имеет стрельчатые окна. Завершаются арки верхней колоннады трилистником. В центре фасадов находятся, обрамленные шпилями, балконы, украшенные статуи. Легкость зданию придают тонкая резьба колонн капители, мраморный орнамент, зубчатый изящный карниз со шпилями из мрамора розового и белого цветов.

Основные ворота дворца дожей

Так называемые «Бумажные ворота», служащие парадным входом, сделаны в стиле пламенеющей готики. Их украшают декоративные элементы и аллегорические скульптуры. Их пришлось восстанавливать после разрушения французами.

Бумажные ворота Дворца дожей

Со стороны лагуны расположены Ворота зерна. Еще одни со стороны Пьяцетты – Оружейные ворота. Вход во внутренний двор украшает Триумфальная акра, которая была посвящена дожу Франческо Фоскари. Рисунок дворовых колоннад аналогичен колоннадам наружного фасада.

Скульптуры над Бумажной дверью

Лестница гигантов

С внутреннего двора к главному входу дворца идет внушительная по размерам Лестница Гигантов. Её ступени вырезаны их каррарского мрамора. В середине 16 века верхнюю площадку лестницы украшали огромные мраморные статуи Марса и Нептуна (от них и пошло название Лестница Гигантов). Их считали покровителями Венеции. Лестница начала возводиться в 1492 году.

Лестница гигантов

Золотая лестница

Золотая лестница стала продолжением Лестницы гигантов внутри здания. Свое название она получила благодаря отделке золотой фольгой. Завершением Золотой лестницы служит квадратный атриум, чей плафон расписывал Тинторетто.

Золотая лестница

Зал Большого Совета

Именно к нему ведет Золотая лестница. Это самый большой зал даже не в Венеции, а во всей Италии. Он расположился на 54 метра в длину и 25 метров в ширину. Высота зала целых 15 метров. Он занял все южное крыло дворца.
В этом зале стоял трон правителя (дожа) и шесть кресел для членов Малого Совета.

Потолок украшает гигантская овальная картина «Триумф Венеции», написанная Паоло Веронезе.

На данный момент в Зале Большого Совета вы увидите галерею с портретами всех 120 дожей Венеции.

Зал Большого Совета

Зал выборов (или Зал Судьбы)

Сюда можно пройти из Зала Большого Совета. Здесь публично проходило баллотирование на должности чиновников, а временами и осуждение их. В этом зале могли вынести приговор (отсюда и название Зал Судьбы).

Зал выборов

Зал компаса

В старинные времена это помещение былл своеобразной прихожей перед Залом Совета Десяти, и одновременно инквизиции. Здесь осуждённые ожидали приговора. Тут же находилась известная «Львиная пасть», в которую опускались сообщения и доносы.

Зал Совета десяти

В этом зале заседал трибунал, проводивший следствия по политическим преступлениям против государства. Трибунал возглавлял дож, в его состав входило десять членов Большого Совета и шесть советников. Прямо над этим залом располагались тюремные камеры (их называли Пьомби от слово свинец по-итальянски, так как потолок в них был сделан из свинца). В камерах тюрьмы когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно.

Зал Совета десяти

Это практически кабинет географии. На его стенах висят карты, а в центре стоят два больших глобуса 17 века.

Зал Карт

Зал Коллегии

Здесь фактически собиралось все правительство Венеции, так называемая Коллегия. Возглавлял её дож, а в состав входили 6 его советников, старшины, главы Совета десяти и Верховный Канцлер.
В этом зале принимались самые важные решения правительства.

Зал Коллегии

Тюрьмы Дворца дожей

Кроме тюрьмы в самом Дворце дожей, через легендарный Мост Вздохов, построенным над Дворцовым каналом, можно попасть в здание Новой тюрьмы.

Тюремные казематы

По Мосту Вздохов идут два коридора. Верхний приводит к Новым тюрьмам, а нижний к портику Дворца дожей.

Стоимость посещения

Цена билета — 20 евро*. Его приобретение дает возможность посетить не только Дворец дожей, но и Библиотеку Марциана, Археологический музей, Музей Коррер.

Внимание! Входные билеты на посещение каждого объекта в отдельности не предусмотрены. В не сезон (конец осени — зима — начало весны) студенты могут полюбоваться красотами Дворца дожей по льготной цене — за 13 евро*

Условия:

В не сезон (конец осени — зима — начало весны) студенты могут полюбоваться красотами Дворца дожей по льготной цене — за 13 евро*. Условия:

  • возраст моложе 25 лет;
  • наличие студенческого билета.

Чтобы не томиться в очереди, можно приобрести билет через Интернет — получить его на адрес личной электронной почты, распечатать и предъявить на входе.

Важно! Фото- и видеосъемки внутри Дворца дожей официально запрещены

Внутренние помещения Палаццо дукале

«Porta dell Carta» направляют туристические группы музея во внутренний дворик, обнесенный двухъярусными аркадами из мрамора, увенчанными восемью отреставрированными древнегреческими скульптурами. На фоне всего этого великолепия выделяется статуя герцога Урбинского, которую создал знаменитый скульптор Бандини. В центре дворика расположились два огромных бронзовых колодца, славящиеся лучшей водой из Венеции. Отсюда торговки водой каждый день приносили на рынки прохладное вкуснейшее питье.

По пути из внутреннего дворика вы встретите громадную лестницу Гигантов, выполненную из дорогого каррарского мрамора и выглядящую, как один огромный трон. Когда выбирали нового правителя, самый старый член Совета надевал на голову новичку корону, символизирующую могущество дожа. В 1554 году на самом верху лестницы скульпторы установили грандиозные статуи Марса и Нептуна, выполненные из мрамора. Статуи эти были поставлены неспроста, считается, что они символизировали хорошее торговое и военное сообщения Венеции, т.к. эти римские боги-покровители военных и морских путей (работа Я. Сансовино). Так лестница и получила свое теперешнее название. Верхушку лестницы венчает площадка Гигантов, знаменитая тем, что все важные церемонии Венеции устраивались именно здесь, а самым пышным празднеством было венчание дожа.

В 16 веке во Дворце дожей была возведена Золотая лестница, предназначенная специально для значащихся в Золотой книге венецианцев. В Золотую книгу, заведенную еще в 1315 году, правительством было вписано 200 семей знатнейших патрициев Венеции. Книгу хранили отдельно, в комнате устроенной под Золотой лестницей дожем Циани в 1180 г.

По Золотой лестнице проходим к Залу Большого Совета – он считается самым большим конференц-залом в Италии: его метраж составляет 54х25х15, а потолок не поддерживается опорами. Потолок в этом зале затянут шикарными гобеленами, расшитыми золотыми нитями. У восточной стены возвышается трон дожа, и стоят кресла остальных шести членов Малого Совета. На стене возвышается самая большая в мире картина – «Рай», работа художника Я. Тинторетто (ее параметры – 22х7 метров).

Перемещаясь из Зала Большого Совета, туристы проходят через Зал выборов (или по-другому Зал жребия), который получил свое название за специфику голосования тех, кто старался попасть в ранг чиновников, а иногда и их негативное обсуждение. Сюда запрещалось входить вооруженным, часто здесь же выносились и приговоры. На массивном позолоченном потолке Зала выборов обильно украшенном резьбой, размещены неколько картин разной формы с фантастическими сюжетами, придуманными художником Падованино.

Зал Совета Десяти имел свою специфику. Здесь заседал Трибунал, зачитывающий приговор томящимся неподалеку преступникам. Этажом выше, под самой крышей находилась старая тюрьма – Пьомби. Покрытая пластинами крыша из свинца накалялась днем до фантастических температур, а в холод – промерзала, причиняя нечеловеческие страдания заключенным. Зал Компаса — ранее служил передней Зала Совета Десяти, тут же находилась и небезызвестная Львиная пасть, сюда приносили сообщения и доносы.

Власть дожа регулировалась предписаниями: должен был появляться на людях и встречаться с правителями или послами только в сопровождении слуг или вельмож. Дожу запрещалось вскрывать приходящую из-за границы корреспонденцию. Он не мог обладать недвижимостью в других странах.

В этом зале по хронологии сейчас размещены портреты всех правящих когда-то дожей Венеции. Но там, где должен висеть портрет дожа Марино Фальери, висит картина в позолоченной раме, на ней изображен кусок черной материи с надписью: «Это место принадлежало предателю Марино Фальери».

История

Дворец Дожей, рисунок 14 век

Когда Дож Анджело Партечипацио сменил место правительства с острова Маламокко, в район нынешнего Риальто, было принято решение построить дворец Дожей. Первое его здание, построенное в 810 году, было крепостью со стенами и башнями, со всех сторон окруженной водой, но в 976 году часть знати и народ восстали против дожа П. Кандиани IV и сожгли его резиденцию. Вместо неё венецианцы построили новую крепость, но и она сгорела в 1106 году.

Последующие работы по реконструкции проводились по приказу Дожа Себастиано Цьяни (1172-1178). Как великий реформатор, он радикально изменил всю планировку площади Святого Марка. Новый дворец хоть и был построен из крепости, но имея хороший флот и защищенный с одной стороны морем, необходимость строить крепость отпала. Один фасад дворца выходил к Пьяцетте, другой смотрел на площадь Сан-Марко. Сегодня осталось мало следов Византийско-Венецианской архитектуры — это стена на первом этаже из Истрийского камня и мощеный кирпич в виде елочного узора.

Дворец дожей на рисунке Каналетто середины XVIII века.

Политические перемены в середине 13-го века привели к необходимости пересмотреть структуру дворца, в связи со значительным ростом числа членов Большого Совета. Строительство нового готического дворца началось приблизительно в 1340 г. и было сосредоточено на стороне здания, стоящего перед лагуной.

Порта делла Карта — «Бумажная дверь»

Только в 1424 году, Дожем Франческо Фоскари было принято решение по перестройке крыла с видом на Пьяцетту, в котором находился Дом правосудия, открытой галерейной аркады первого этажа, открытой лоджии на втором этаже, идущей вдоль фасада и внутренний двор бокового крыла, завершив строительство Порта делла Карта (Porta della Carta) в 1442 г.

В 1483 году, сильный пожар вспыхнул на стороне дворца с видом на канал, где находятся апартаменты Дожей. Вновь стала необходима реконструкция и планировку поручили Антонио Риццо, который добавил новый, Ренессансный архитектурный стиль дворцу. Полностью новое строение, с рельефной стеной, проходило вдоль канала, от Понте Делла Каноника (ponte della Canonica) до Понте Делла Палья (Ponte della Paglia), с официальными помещениями для правительства, украшенные работами Витторе Карпаччо, Джорджоне, Альвизе Виварини и Джованни Беллини.

Центральный балкон Дворца дожей (со стороны лагуны)

Еще один большой пожар 1547 года, уничтожил несколько комнат на втором этаже, к счастью, без особого ущерба для здания. Ремонтные работы также проводились во дворце, когда в 1577 г. третий пожар уничтожил помещение Scrutinio и палаты Большой Совета, вместе с произведениями Джентиле да Фабриано, Пизанелло, Альвизе Виварини, Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, Порденоне, и Тициана.

В дальнейших восстановительных работ, в знак уважения, было решено придерживаться первоначального готического стиля, вопреки альтернативе неоклассического проекта, предложенным великим архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио.

Мост Вздохов и стена Дворца Дожей

Однако есть некоторые классические особенности — к примеру, в 16 веке, дворец был связан Мостом Вздохов (Ponte dei Sospiri) с тюрьмой. Также будучи герцогской резиденцией, во дворце размещались политические учреждения Республики Венеции, вплоть до Наполеоновской оккупации города в 1797 году, когда его роль неизбежно изменилась. Венеция подвергалась сначала французскому правлению, затем австрийскому, и только наконец в 1866 году стала частью Италии. За этот период дворец был занят различными административными офисами, библиотекой Марчиана и другими важными общественными учреждениями города.

Мост Вздохов

К концу 19-го века, здание пришло в упадок и итальянское правительство выделило значительные средства для его реставрации. Все государственные учреждения были переведены в другие места, за исключением государственного ведомства по охране исторических памятников, которое по-прежнему размещается на втором этаже с лоджией. В 1923 году, Италия поручила муниципалитету Венеции, открыть дворец в качестве музея. Начиная с 1996 года, дворец Дожей стал частью Венецианской сети музеев, а начиная с 2008 года, перешел под управление Fondazione Musei Civici di Venezia.

Дворец Дожей, детали

Описание достопримечательности

Дворцы с таким названием есть практически в каждом итальянском городе, ведь в переводе с итальянского «Ragione» можно трактовать как «правосудие». То есть, Палаццо делла Раджоне есть не что иное, как Дворец правосудия. Его еще называли «Дворец разума», подразумевая, что правосудие есть разумное и честное.

Здание находится посередине между двумя площадями – Пьяцца делла Эрбе и Пьяцца деи Сеньории. Фасад здания, выходящий на первую площадь, выполнен в неоклассическом стиле – такое оформление он получил после реставрационных работ в XIX веке. А вот фасад здания, обращенный к площади Синьории, выполнен в духе Ренессанса.

По углам здания высятся 4 башни: в Средние века они выполняли роль сторожевых и оборонительных башен. Одна из этих башен – Ламберти – очень долго оставалась самым высоким зданием в Падуе.

По периметру здание окружено тремя ярусами террас.

Крыша величественного здания похожа на перевернутый корабль, точнее – на его киль, и покрыта снаружи свинцовыми листами.

Снаружи Палаццо делла Раджоне ничем не отличается от подобных дворцов в Падуе: стены, пролеты, арки… Но если заглянуть внутрь, то сразу становится понятным, что дворец неординарный. В нем – всего одно помещение, одна огромная комната. Зал является самым большим по величине во всей Европе: длина зала составляет более 80 метров, шириной он 27 метров, и столько же в высоту.

Отличие этого зала от других больших помещений в том, что своды не поддерживаются никакими колоннами и опорами. Кстати, до пожара в 1420 году в помещении было несколько вертикальных опор, которые визуально делили пространство на 3 зала, но во время реконструкции архитектор Бартоломео Риццо заявил — опор и колонн больше не будет, превратив таким образом помещение в один огромнейший зал.

Среди достопримечательностей палаццо:

  • деревянная скульптура коня («Троянский конь»), выполненная в 1466 году и являющаяся копией скульптуры Гаттамелаты – одного из правителей Падуи, Эразмо де Нарни (авторство копии принадлежит мастеру Агостино Ринальди).

    Оригинал статуи был изготовлен архитектором Донателло. Ранее скульптура использовалась во время городских празднеств. В XIX веке семейство Каподилиста, являющееся владельцами скульптуры, передало ее городу, после чего она была торжественно размещена во Дворце Правосудия.

Камень Бесчестия (или же – Камень позора). Любопытный свидетель далеких веков. Появился камень в конце XIII века. Долговых ям тогда уже не было, и осужденный за банкротство был вынужден каяться перед всеми горожанами, собравшимися в стенах Дворца правосудия. При этом должник должен был практически голым сидеть на камне, а после церемонии навсегда покинуть Падую.

Маятник Фуко. Установлен над Камнем Бесчестия. Благодаря итальянскому солнцу маятник до сих пор точен в исчислении времени.

Находится Palazzo della Ragione прямо посередине огромной рыночной площади, словно деля ее пополам. По одну сторону палаццо расположен Рынок Фруктов, по другую – Рынок трав. Самое любопытное, что сия картина не меняется с XII века!

В XII веке на площади впервые была размещена первая торговая лавка, торгующая травами и специями. И сегодня оба этих рынка успешно функционируют, не меняя при этом устоявшихся названий и традиций.

Скрытые помещения дворца

Во дворце есть несколько тюрем. Кроме Пьомби, где сидели знаменитые узники Джордано Бруно и Казанова. Тюрьма Поцци («колодцы») знаменита жестокими условиями содержания. Преступников держали в подвальных помещениях, чьи окна граничили с уровнем воды в каналах.

Несмотря на множество камер в обеих каталажках, в 16 веке, архитекторы соорудили отдельное здание для содержания преступников.

Новая тюрьма Карчери отделена от дворца узким каналом с мостиком – Мост Вздохов, названный так за его зарешеченные окна камер, через них приговоренные могли в последний раз посмотреть на город и вздохнуть, проклиная свою печальную участь.

Есть во дворце и скрытые помещения: это зал инквизиции, прозванный Советом Трех, пыточный и зал исполнения приговора (эшафот).

31.03.2015

Стоимость входа во дворец Дожей

Сколько стоит посещение знаменитого палаццо Дукале в Венеции? Затраты на осмотр величественной постройки зависят от нескольких факторов. Отметим, что общепринятым ценником на билет для одного взрослого является 17 евро, но администрация дворца предлагает гостям немало выгодных предложений.

  • Для студенческих и школьных групп стоимость билетов будет равна 5,5 евро, если они планируют осмотр объекта в период с 1 сентября по 15 марта. Состав группы и время посещения необходимо согласовать с администрацией.
  • Дети 6-14 лет, люди старше 65 лет, студенты 15-25 лет, а также граждане, сопровождающие студенческие и детские экскурсионные группы имеют право приобрести билет за 10 евро.
  • Дети до 5 лет, инвалид и 1 сопровождающий могут посетить знаменитый дворец бесплатно. При оформлении группового заказа на экскурсию от 15 человек 1 из туристов может пройти внутрь бесплатно, но при условии внесения оговоренной суммы предоплаты заранее.

Специальные предложения

  1. Каждому туристу предлагается экскурсионная программа с осмотром секретных мест дворца Дожей. За такое удовольствие придется отдать 20 евро (имея льготу, посетитель может рассчитывать на билет за 14 евро). Такая экскурсия проводится для групп от 2 до 15 человек.
  2. Любителям острых ощущений администрация дворца идет навстречу, и предлагает воспользоваться услугой «осмотр после закрытия». Фиксированной стоимости такого мероприятия нет, все детали экскурсии обговариваются заранее (а именно за 5 дней), при этом администрация учитывает пожелания посетителей и их количество.

Интересные факты

  1. На светлом фасаде дворца (который выходит на Пьяцетту) во втором ярусе можно увидеть две бардовых мраморных колонны. Красноватый оттенок был придан не случайно: именно здесь заключенным оглашались смертные приговоры.
  2. Практически в каждой части здания можно увидеть скульптуры крылатых львов с книгами. Они считаются символами покровителя Венеции св. Марка. Морды зверей, а также искаженные аллегорические лица, выполняли не только декоративную функцию. В отверстия архитектурных форм отправлялись доносы, которые рассматривал Совет Десяти. «Официальными документами» признавались те бумаги, которые имели подпись составителя, а также несколько подписей свидетелей.
  3. Золотая лестница, ведущая в парадные помещения дворца, была построена в 1538-1559 годах. До 1797 года этим путем могли воспользоваться только члены Большого Совета, имена которых были записаны в Золотой книге, хранящейся под лестницей.
  4. Почему парадный вход в палаццо имеет название «Бумажные ворота», доподлинно неизвестно до сих пор. Однако в обществе бытует несколько мнений. Например, что на эти ворота постоянно вешали объявления, что они расположены рядом с архивным зданием, а также благодаря писарям, которые помогали венецианцам составлять документы, прошения и жалобы.
  5. Зал выборов – особенное место дворца, в котором решалась судьба отдельных граждан, а также всей республики. В нем часто выносили приговоры, однако никому не разрешалось заходить в помещение вооруженным.
  6. В палаццо Дукале имелось несколько секретных помещений. К ним относились 3 тюрьмы (Поцци, Пьомбо и Карчери), зал Совета Трех, зал исполнения приговоров, зал пыток и пр.
  7. Соединяющий объект дворца и Новых тюрем – мост Вздохов, получил свое название не случайно. В стенах крытого моста имеются небольшие оконца, из которых осужденные могли в последний раз увидеть город и вздохнуть, сетуя на свою незавидную участь.

Посещение дворца Дожей является обязательным мероприятием для всех приехавших в Венецию туристов. Прогуливаясь по величественному зданию, вы узнаете об истории Венецианской республики, его государственном аппарате, а также насладитесь эстетической составляющей этого места.

Формирование и развитие института дожей

Предание гласит о том, что первым венецианским дожем был Паоло Лучио Анафесто (Paolo Lucio Anafesto), но документальных подтверждений данного факта не существует.

Ориентировочной датой начала его правления считается 697 год. К этому периоду Венеция погрязла во внутренних политических противоречиях, вызванных непрестанными конфликтами влиятельных местных кланов. Необходимо было объединить интересы элиты, и направить её силы на борьбу с внешней угрозой, поступающей от лангобардов и славян.

Назначение Паоло Лучио Анафесто произошло после собрания жителей Венецианской лагуны (Laguna di Venezia), организованного по инициативе патриарха из близлежащего города Градо (Grado), и было одобрено византийским правителем.

Первоначально дожи, наделённые неограниченной властью в политических, военных и церковных вопросах, были ставленниками Восточной Римской империи. Такая ситуация сохранялась в период раннего Средневековья, и объяснялась тем, что Венеция находилась под юрисдикцией Византии.

После должность главы города-государства претерпела существенные трансформации, и стала носить формальный характер. К XI веку, когда Республика Святого Марка приобрела автономию и существенный вес на политической карте мира, фигура дожа уже не имела былой значимости. С течением времени управление финансовыми и военными делами осуществлялось выборными депутатами Большого Совета (Maggior Consiglio) – главным органом государственной власти, а законодательные функции и многие политические вопросы ложились на плечи членов Сената.

Институт дожей прекратил своё существование в 1797 году, когда земли Республики Святого Марка были оккупированы войсками Наполеона Бонапарта. Последним дожем, отрёкшимся от титула после унизительной капитуляции Венеции, стал Людовико IV Джованни Манин (Ludovico IV Giovanni Manin).

Главные экспонаты дворца Дожей

3.

Зайдя внутрь вы окажетесь в просторном дворе, где расположены пара колодцев, а также лестница Гигантов.

4.

Знаменитое окошко, называемое львиной глоткой, для доносов, пользовалось большой популярностью у граждан Серениссимы.

5.

6.

Далее следуем к золотой лестнице украшенной двумя статуями, слева Геркулес, убивающий Лернейскую гидру, а справа Атлант, поддерживающий небесный свод.

7.

8.

А свое название — золотая, лестница получила из-за богатой отделки позолоченной лепниной. Просто посмотрите на этот потолок.

9.

Поднявшись на третий этаж открывается красивый вид на Собор Святого Марка. Залов в музее Дожей огромное количество, про все не расскажешь. Первый зал — зал географических карт. Они тут везде на стенах и глобусах.

10.

Картин со львом держащим книгу очень много, что не удивительно. Ведь Святой Марк считается покровителем Венеции, и именно он изображен на эмблеме города в виде льва (символ Марка Евангелиста) и держит он книгу со словами «PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS» (Мир тебе, Марк, мой Евангелист).

11.

А об этой фреске хочется сказать отдельно. Если вы ее найдете, то оцените все прелести осмотра музей с аудио гидом, потому что ее просто так не найдешь. Кажется что это неприметная дверь в зале философов, с лестницей ведущей на верхний этаж, но если подняться на несколько ступеней и обернуться то на противоположной стене, над дверным проходом, вы увидите фреску Тициана.

12.

13.

Невозможно описать или передать всю красоту убранства музея, это надо видеть. Огромные залы усыпанные картинами и позолоченной лепниной. Периодически можно встретить вид на крыши Венеции. И снова картины и безумно красивые потолки.

14.

Знаменитая потайная дверь (Буссола), замаскированная под деревянный шкаф и ведущая в комнаты трех глав «Совета десяти» и инквизиторов.

15.

Дальше будет оружейная палата, с множеством интересных экспонатов. Как например это ружье пулемет. Огромное количество шпаг, рапир и доспехов. Охранять было что, ведь Венецианская республика была самой богатой в те далекие времена. Из оружейной палаты открывается шикарный вид на каналы Венеции.

16.

17.

Кто-то жил в шикарных комнатах, а кто-то гнил в тюрьмах, которые расположены рядом с Дворцом Дожей и соединены мостиком, называемым «Мост вздохов», потому что заключенный могли бросить последний взгляд на Венецию проходя по этому мосту. Ведь жили они вот в таких апартаментах.

18.

19.

Но был и дворик, не знаю могли ли они там гулять или нет. Мост вздохов красиво украшен лепниной, чтобы не портить общего шика и блеска дворца дожей.

20.

Забыл сказать, что в дворец Дожей лучше идти к открытию, чтобы избежать толпы туристов. Страшно представить что творится в Венеции летом, если в сентябре в полдень, пройти в центре не возможно. Выручает речной трамвай вапоретто, но это уже другая история. Всем удачи и пока!5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector