Дворец марии медичи в париже
Содержание:
- Рекомендации
- Дворец после Марии Медичи
- Лоренцо Великолепный (1449 – 1492)
- Источники
- История
- Внешний вид
- История создания
- Возвышение
- Пьеро ди Козимо Медичи (1416 – 1469)
- Архитектура и ее символизм
- Династия Медичи
- Конфликт с Медичи
- Лоренцо Великолепный
- Оазис в центре Парижа
- Библиотека Лауренциана
- Папы римские и герцоги Тосканские
- Подъем
- Интерьер дворца
- История династии Медичи
- Старая Ризница
- История одного здания
- Краеугольные фигуры линии преемственности
Рекомендации
- Еще два сына: Арриго (? -?), Джованни (? -?)
- Еще трое сыновей: Таленто (? -?), У него был сын, Марио умер в 1369 году, у Марио было несколько ничем не примечательных последующих поколений; Якопо (? -1340), у которого был сын Аверардо ( фл. 1363); Франческо (? -?), У которого был сын Малатеста, умер в 1367 году.
- Четыре сына: Гуччио (от которого произошла линия, вымершая в 1670 году вместе с Оттавиано), Филиппо (? -?), Бетто ( эт. 1348), Ардингелло ( эт. 1345).
- Еще один сын: Джованни ( . П 1383). У Джованни был сын Антонио (? -1396) и племянник Феличе (? -?).
- Один сын, Коппо , (? -?). Cfr.
- Еще два брата: Андреа (*? †?), Бартоломео (*? †?).
- Еще один брат: Пьетро (*? †?), Линия вымерла.
- Еще один брат: Джованни (*? †?)
- Еще один сын: Франческо († 1552?)
- Еще один сын Бернардо († 1592?)
- Еще три брата: Giovenco (* †?), Giovenco (* †?), TALENTO (* †?)
- Capitano di ventura на итальянском языке
Дворец после Марии Медичи
— Реклама —
Десять лет спустя, Мария Медичи завещала Люксембургский дворец своему младшему сыну – Гастону де Орлеан.
В 1691 году владельцем дворца стал король Людовик XIV.
В 1779 году. дворец был превращен в музей, а во время Французской революции там находилась тюрьма.
В свое время Наполеон Бонапарт сделал там штаб-квартиру.
Во время Второй мировой войны дворец был использован Германом Герингом как штаб верховного главнокомандующего и места для приема высокопоставленных гостей фюрера в Париже.
После войны, в 1946 году в Люксембургском дворце проводилась Парижская мирная конференция.
Лоренцо Великолепный (1449 – 1492)
Лоренцо Великолепный (1449 – 1492) заслуживает почетного места в истории Флоренции и Италии. Унаследовав от своих предков глубокое уважение к искусству и науке, он был меценатом, опытным государственным деятелем и поэтом.
Он страдал от подагры, как и его отец, и умер 8 апреля 1492 года (за несколько месяцев до открытия Америки). У предсмертного одра находились его второй сын Пьеро (у Лоренцо было восемь детей) и его друзья Пико делла Мирандола и Анджело Полициано.
Двумя годами ранее он написал «Песню о Вакхе», которая начиналась так:
“Помни, кто во цвете лет, –
Юн не будешь бесконечно.
Нравится – живи беспечно:
В день грядущий веры нет. “
Портрет молодого Лоренцо (верхом на лошади) в “Капелле волхвов”, украшенный фресками Беноццо Гоццоли в 1459-1461 годах. Внутри Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции.
Источники
- Крам, Роджер Дж .; Паолетти, Джон Т., ред. (2008). Флоренция эпохи Возрождения: социальная история . Издательство Кембриджского университета.
- Флетчер, Кэтрин (2016). Черный принц Флоренции: захватывающая жизнь и коварный мир Алессандро де Медичи . Бодли-Хед.
- Гудриан, Элиза (2018). Флорентийские патриции и их сети: структуры, лежащие в основе культурного успеха и политического представительства двора Медичи (1600-1660) . Брилл.
- Хейл, Джон Ригби (2001) . . ISBN 1-84212-456-0.
- Хаттендорф, Джон Б.; Унгер, Ричард У., ред. (2003). Война на море в средние века и эпоху Возрождения . Бойделл Пресс.
- Лэндон, Уильям Дж. (2013). Лоренцо ди Филиппо Строцци и Никколо Макиавелли . Университет Торонто Пресс.
- Лэнгдон, Габриель (2006). Medici Женщина: Портреты силы, любовь и предательство от суда герцога Козимо I . Университет Торонто Пресс.
- Наджеми, Джон М. (2006). История Флоренции 1200-1575 гг . ISBN 978-1-4051-1954-2.
- Strathern, Пол (2007) . Медичи: крестные отцы Возрождения . п. 321. ISBN. 978-0-099-52297-3.
- van Veen, Henk Th. (2013). Козимо I Медичи и его репрезентация во флорентийском искусстве и культуре . Издательство Кембриджского университета.
История
Палаццо Медичи Риккарди был построен после поражения миланцев и когда Козимо де Медичи имел большую правительственную власть. Ринальдо дельи Альбицци также умер, что дало Козимо и его сторонникам еще большее влияние. Обладая этой новой политической властью, Козимо решил, что хочет построить палаццо. Он смог приобрести недвижимость у своих соседей, чтобы начать строительство палаццо. Однако, в отличие от других богатых семей, Козимо хотел начать все сначала и очистил участок, прежде чем он начал строительство. Большинство других семей, в том числе из богатых семей, построены из того, что уже было. В то время было также беспокойство по поводу законов о роскоши, которые влияли на то, сколько богатства можно было показать или как показать богатство, не показывая богатство. Козимо согласился с этим законом и верил в этот идеал, возможно, из-за своего статуса в Синьории Флоренции . Как Pater Patriae , Козимо смог найти способы обойти это с помощью строительных материалов и идеи сделать внешний вид здания более простым и скромным, а внутреннюю часть — более украшенным. Он был больше других палаццо, но более скромный дизайн делал его менее заметным. Тем не менее, попытки Козимо проявить скромность не помогли позже, когда семья Медичи подверглась тщательной проверке на предмет их политической власти. Дом Козимо, обвиненный в трате чужих денег, стал частью аргументов в пользу того, что Медичи построили Палаццо на деньги, которые им не принадлежали.
Дворец оставался главной резиденцией семьи Медичи до изгнания Пьеро Медичи в 1494 году. После их возвращения к власти дворец продолжал использоваться Медичи до 1540 года, когда Козимо I перенес свою главную резиденцию в Палаццо Веккьо . Палаццо Медичи продолжал использоваться в качестве резиденции для более молодых членов семьи, пока, слишком суровый для вкусов эпохи барокко, дворец был продан семье Риккарди в 1659 году. Риккарди отремонтировал дворец и заказал великолепную галерею с фресками Апофеоза Медичи. пользователя Luca Giordano . Семья Риккарди продала дворец тосканскому государству в 1814 году, а в 1874 году здание стало резиденцией провинциального правительства Флоренции.
Внешний вид
Дворец
Роскошное здание виллы Медичи украшают барельефы с изображением мифологических персонажей и сцен античной жизни.
В нишах расположены бюсты и статуи. По бокам от главного входа стоят мраморные скульптуры львов, поставивших передние лапы на пушечные ядра. Это напоминание о гербе бывшего владельца виллы – Фердинандо Медичи. Напротив входа сооружен фонтан, чашу которого украшает фигура бегущего юноши – Меркурия. Дом симметрично венчают две башни. С отрытых террас на башнях открывается прекрасный вид. Пройдя сквозь арку главного входа, посетители оказываются в вестибюле. Стены здесь расписаны картинами с изображением времен года и иллюстрациями к басням Эзопа. Внутри здания множество фресок. Большинство из них принадлежит кисти Якопо Цукки. В процессе реставрации уже в наше время потолок вестибюля очистили от штукатурки и взглядам открылась роспись, изображающая перголу (решетчатый навес), зеленые деревья и птиц.
Сады
Сады виллы Медичи во многом сохранили облик 16 века. Они занимают территорию более 7 гектаров. Формирование сада шло долгие годы. Специально для него были выращены редкие растения. В настоящее время газоны и множество цветочных клумб вновь разбиты там, где они должны были находиться по изначальным планам.
В саду можно увидеть статуи, изображающие Ниобу с ее детьми. История дочери Тантала в античные времена была одной из любимых тем искусства. На краю парка установлена скульптура богини Ромы. Она была обнаружена в Монте-Кавалло при археологических раскопках. Всего здесь 170 статуй. С начала 1990-х на вилле постоянно идут восстановительные работы. Зданию и саду возвращают исторический облик.
История создания
Изначально планы папы римского Льва Х (Джованни Медичи) касательно обновления флорентийской церкви Сан-Лоренцо были совершенно иными.
Папа хотел создать новый фасад для семейного храма рода Медичи и пригласил для выполнения этой масштабной задачи Микеланджело. Стояла цель воплотить в новом фасаде всю силу таланта лучших итальянских художников и засвидетельствовать таким образом могущество рода Медичи.
Микеланджело прибыл во Флоренцию и приступил к работе в 1514 году. Однако, первое время, которое скульптор провел в мраморных карьерах, оказалось потраченным напрасно. Папа Лев Х «славился» расточительностью, и на возведение грандиозного фасада банально не хватило денег. После смерти папы проект был безнадежно заморожен.
Фасад базилики Сан-Лоренцо и по сей день так и остался незавершенным
Однако имя Микеланджело уже на тот момент было столь прославленным, что семья Медичи решила во что бы то ни стало возобновить сотрудничество с амбициозным скульптором.
Так, по инициативе кардинала Джулио Медичи, и родилась идея достройки новой капеллы на территории церкви Сан-Лоренцо (до высоты карниза Новая Сакристия была возведена еще в конце XV века).
Возвышение
Первый главой Флорентийской республики в семье Медичи стал Козимо Старый. Он занимал эту должность с 1434 по 1464 год. Ему удалось прийти к власти, воспользовавшись своими деньгами, влиянием и недовольством народа прошлым правительством, которое вводило непосильные налоги и устраивало бесполезные войны. Именно Козимо стал основоположником традиции покровительствовать искусству и другим направлениям Возрождения.
Династия Медичи удачно вкладывала деньги. Дело в том, что в XV веке Италия стала центром культуры и искусства в Европе. Сюда бежало множество греков, которые остались без родины после захвата Константинополя турками в 1453 году. Многие из них привезли в Италию (в том числе и Флоренцию) уникальные книги и устраивали лекции, неведомые европейцам. Это подхлестнуло интерес к истории античности. Из него возникла целая школа гуманизма. Все эти явления финансировала и стимулировала династия Медичи. История осталась ей благодарна, даже несмотря на множество политических интриг, которые были нормой в то время.
Пьеро ди Козимо Медичи (1416 – 1469)
Пьеро ди Козимо Медичи (1416 – 1469), которого прозвали Пьеро “иль Готтозо”, потому что он страдал подагрой (it. “gotta”, наследственное заболевание династии Медичи), был правителем Флоренции в течение пяти лет (1464-1469). Он был также покровителем Платоновской академии в Кареджи (объединение итальянских литераторов и философов гуманистического направления, в рамках которого развивался флорентийский неоплатонизм)и работал с такими великими художниками, как Донателло, Андреа дель Верроккьо и Сандро Боттичелли.
Пьеро был отцом Джулиано (1453-1478), который был жестоко убит во время заговора Пацци, и Лоренцо (1449-1492), которого прозвали Il Magnifico, Великолепный.
Портрет Пьеро де Медичи, Брондзино (1550–70). Лондонская Национальная галерея
Архитектура и ее символизм
Два пристенных надгробия включают статуи герцога Джулиано и герцога Лоренцо, помещенные в неглубоких нишах второго яруса на южной и северной стенах капеллы Медичи, декор которых имитирует фасад дворца.
Фигуры герцогов воплощают две основные аллегории бытия человека – «вита аттива» и «вита контемплатива» – «жизнь действенную» и «жизнь созерцательную».
Герцог Урбинский
При всей противоположности этих аллегорий, сами образы объединяет ощущение мрачной отрешенности, усталости и одиночества. Внизу перед нишей – саркофаг, на овальной крышке которого – фигуры «Дня» и «Ночи».
Герцога Немурский
Вместе с фигурами «Утра» и «Вечера» на саркофаге Лоренцо они символизируют времена суток и соответствуют девизу рода Медичи «Semper» (всегда); в капелле должна была идти круглосуточная служба.
Смена времен указывает и на быстротечность, бренность человеческой жизни. В пластике могучих обнаженных тел, их сложных позах, в их усилиях преодолеть тяжелую инертную силу, выражены тревога и борьба.
Самый совершенный и самый трагический образ капеллы – «Ночь». Изображенная в позе мучительного сна, «Ночь» не может в нем найти успокоения.
Трагическая маска под рукой Ночи, заведенной за спину, сова у ее ног, камень в руке, который согласно одному из толкований должен выпасть, если она уснет, и разбудить ее – все это символы тревожной, обреченной на вечное бодрствование «Ночи».
Ей не дано ни покоя, ни даже смерти. Ее могучее тело прекрасных пропорций уже тронуто увяданием, ее удивительно благородное лицо полно скорби.
Династия Медичи
Семья Медичи… могущественные и влиятельные. Правители Тосканы и Флоренции, предводители Ренессанса, законодатели моды, лидеры культурной революции.
К середине 15 века семейству Медичи удалось добиться полной власти во Флоренции. Новый правитель города, Лоренцо Медичи, держал под контролем политическую и финансовую империю, созданную своими предками. Его прадед, Джованни ди Биччи, заложил основу банковской системы, благодаря которой разбогател. А его знаменитый сын, Козимо, смог заметно приумножить наследство. В его должниках числились не только римские папы, короли Англии и Франции, но даже такое могущественное государство, как Венеция. Их банки были одними из крупнейших в Европе. Но вместе с богатством и влиянием Медичи росло недовольство аристократии.
Конфликт с Медичи
Работу над внутренним убранством Капеллы Медичи Микеланджело начал, когда ему исполнилось 45 лет. Грандиозность замысла его совершенно не пугала.
Мастер хоть и был уже, по тем временам, весьма возрастным, но к реализации проекта приступил со всем рвением. Как будто знал, что время его жизни едва только перевалило за половину (художник умер в очень преклонном возрасте – 88 лет).
Работа над основными элементами оформления Капеллы Медичи длилась почти 15 лет. За все это время первоначальный замысел пришлось неоднократно корректировать, что очень раздражало Микеланджело, и, в конечном счете, он не был доволен результатом.
Одновременно стремительно портились его отношения с семьей Медичи. В конце концов, в 1527 году республикански настроенная часть флорентийцев восстала против Медичи, и последним пришлось бежать. В этом противостоянии Микеланджело был на стороне восставших.
Флоренция недолго оставалась под руководством временного правительства. Объединенные армии императора Карла и папы римского устроили осаду города. Микеланджело был назначен руководителем всех фортификаций.
Фигуру святого Косьмы дорабатывал помощник Микеланджело Джованни Монторсоли
Но в 1531 году Флоренция пала, власть вернулась к Медичи, а Микеланджело от расправы уберегла только его слава. Медичи заставили его продолжить работу над капеллой.
Завершив лишь наброски некоторых скульптур, художник уехал в Рим и работал там всю оставшуюся жизнь. Во Флоренцию мастер больше никогда не вернулся. Фигуры святых Косьмы и Дамиана дорабатывали его помощники – Рафаэлло и Монторсоли да Монтелупо.
Лоренцо Великолепный
Даже после смерти Козимо во Флоренции продолжала править династия Медичи. Лоренцо Великолепный (его внук) стал самым знаменитым членом семьи. Он родился в 1448 году, а главой республики стал в 1469-м.
В это время во Флоренции сложился заговор, в результате которого должна была пасть династия Медичи. Генеалогическое древо чуть было не оборвалось, однако Лоренцо раскрыл план врагов. Его даже поддержал папа римский Сикст IV. Но даже это не спасло брата Лоренцо Джулиано, который погиб от руки заговорщиков.
Тогда Флоренции объявили войну несколько сопредельных княжеств, которые были поддержаны римским престолом. Лоренцо удалось успешно сопротивляться этой коалиции. Кроме того, он нашел союзника в лице французского короля. Это испугало Рим, в котором не хотели воевать с Парижем, и конфликт утих.
Оазис в центре Парижа
Сегодня, этот оазис в самом центре Парижа, является одним из любимых мест влюбленных романтиков со всего мира. Много предложений о браке люди разных национальностей сделали именно возле знаменитого фонтана Марии Медичи в Люксембургском саде.
Люксембургский дворец в Париже
Проект дворца был сделан Соломоном де Бросе. Предварительно Мария Медичи ему представила рисунки своего дворце во Флоренции. Украшения и картины во дворце были написаны Рубенсом, придворным художником Марии Медичи.
Озеленение парка
Лесовосстановление сада около Люксембургского дворца начался в 1612 году с посадки 2 000 саженцев. Специально для этого из Италии был вызван мастер паркового искусства Томазо Фрасини, который построил две террасы с цветниками. В знаменитом саду постепенно посадили более 350 000 растений, среди которых 150 пальм, апельсиновые деревья, кипарисы и многое другое.
Фонтаны
— Реклама —
Среди зелени парка было оборудовано несколько фонтанов в самых романтичных уголках. Они подчеркивали композицию парка, начинающуюся от самого дворца и, указывая на юг на один из центральных входов в сад. Бассейн с фонтаном, выполненным в соответствии с великолепными традициями ренессанса Флоренции является излюбленным местом влюбленных и был любимым местом отдыха королевы. Фонтан четырех уголков мира построен Жан-Батист Александром и изображает земной шар.
Статуи
На верхней террасе в саду, на Фрасини, расположены многочисленные статуи французских королев и благородных девиц со времен Марии Медичи, а также статуи святых и античных героев. Среди них находится и статуя самой Марии Медичи.
Дворец Марии Медичи в Париже
В западной части парка, находится якобы первая копия Статуи свободы Бертолди. Скульптор предлагал свою работу Люксембургскому музею в 1900 году, а в саду статуя была установлена в 1906 году.
Сама Мария Медичи переехала жить во дворец в 1625 году, когда еще не была выполнена отделка его интерьера, чтобы была возможность внимательно ее контролировать.
Дворец был полностью достроен в 1631 году.
Библиотека Лауренциана
Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.
Великий зодчий был также автором некоторых деталей интерьера библиотеки — монументальной лестницы, окон и скамеек в читальном зале.
Над оформлением библиотеки работали Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. Библиотека Лауренциана открылась в 1571 году.
Основу ее коллекции составило собрание Козимо Медичи Старшего, которое изрядно обогатилось благодаря Лоренцо I Медичи.
Именно в честь Лоренцо библиотека и получила свое имя. Сегодня в коллекции библиотеки Лауренциана имеются около 150 тысяч томов, около 11 тысяч рукописей и 2,5 тысячи папирусов.
Папы римские и герцоги Тосканские
Самые знаменитые представители династии Медичи становились не только правителями Флоренции, но и папами римскими. В 1513 году им оказался Пьеро Медичи, который принял имя Льва X и оставался на престоле до 1521 года. Хотя первосвященники не должны были заниматься мирскими делами, он поддерживал интересы своей семьи во Флоренции.
Сходным образом прошло правление Климента VII (1523-1534). В миру его звали Джулио Медичи. При нем семью в очередной раз изгнали из Флоренции. Это привело к тому, что папа римский заключил союз с императором Священной Римской Империи Карлом V Габсбургом, «в чьих владениях никогда не заходило солнце». Коалиция разбила неприятелей, и Медичи вернулись во Флоренцию. Кроме того, они получили титул герцогов Тосканских.
Правители Флоренции этого периода продолжали покровительствовать искусству. При Козимо I (1537-1574) была построена знаменитая галерея Уффици. Сегодня она привлекает во Флоренцию миллионы туристов. В ней хранятся многочисленные шедевры живописи, например, работы легендарного Леонардо да Винчи («Благовещение» и «Поклонение волхвов»).
Подъем
В начале XV ст. Джиованни Медичи достиг высших должностей, а в 1434 г. его сын Козимо, воспользовавшись недовольством народа знатью за частые войны и тяжёлые налоги, захватил в свои руки власть. С этих пор до конца столетия фамилия Медичи управляет республикой и приобретает громкую известность покровительством всем направлениям Ренессанса. При слабоумном и бесхарактерном сыне Козимо, Пьеро, популярность Медичи пострадала: против них был составлен заговор, который хотя и окончился неудачей, но вовлек Флоренцию в войну с Венецией. Сыновья Пьеро, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнее значение фамилии. Заговор Пацци в 1478 г. и умерщвление Джулиано только усилило влияние Медичи.
После смерти Лоренцо в 1492 г. его старший сын Пьеро уступил Карлу VIII, двинувшемуся на Неаполь, несколько важных пунктов во владениях Флоренции, за что был изгнан как изменник родине. В 1494 г. была восстановлена демократическая республика. Все попытки Пьеро (умер в 1503) вернуть прежнее положение остались безуспешными, и только в 1512 г. партия Медичи снова стала во главе республики.
Интерьер дворца
На первом этаже находились служебные помещения, конюшни, кухни и жилые комнаты для слуг. Окна этого этажа забраны крепкими решетками. Никаких особых деталей и украшений в интерьерах нет. Все предельно скромно и просто.
Самые красивые помещения находятся на втором этаже. Именно здесь расположена дворцовая капелла и парадные залы, один из них, называемый Галереей, был расписан Лука Джордано. Тут находятся и апартаменты для знатных гостей. В одном из таких помещений жил французский король Карл V во время своего пребывания во Флоренции.
Огромные металлические ноги современного скульптора Гюнтера Стиллинга стоят по всему второму этажу, пугая слишком впечатлительных посетителей. К этому можно относиться по-разному, но теперь это уже тоже часть дворца.
Личные покои членов семьи размещались на верхнем этаже. Но убранство этих комнат тоже не отличалось пышностью.
На стенах одного из жилых помещений сохранилась картина художника XIV века Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем».
Дворец фактически разделен на три части: музей, библиотека и префектура.
Внутри постоянно устраиваются выставки, проводятся экскурсии по помещениям второго этажа. Для осмотра доступна и капелла, но там разрешают находиться одновременно лишь десяти посетителям. На то, чтобы сделать фото и осмотреться дается не более 7 минут. Туристы могут посетить и помещения Риккардианской библиотеки в составе экскурсии.
Риккардианская библиотека
Один из маркизов, Риккардо Риккарди, долго собирал семейную библиотеку. Впоследствии она была открыта для всех желающих.
В собрании много ценных книг и библейских манускриптов – минускулов. Здесь находится «Естественная история», написанная в X веке Плинием, «История Флоренции» Никколо Макиавелли, рукопись «Божественной комедии» Данте. Сейчас книжное собрание принадлежит академии. Работает читальный зал.
Капелла Волхвов
Дворцовая капелла находится внутри здания. Она спроектирована архитектором Микелоццо. Стены часовни украшает известная алтарная фреска Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов». В облике волхвов легко узнать владельцев дворца. На фреске изображены и государственные деятели, участники Флорентийского собора 1439 года.
Фигуры в «Шествии» представлены на фоне пейзажа: зеленые холмы, замки, возвышающиеся вдали, деревья, птицы, порхающие вокруг них. Здесь же художник изобразил себя и своего учителя Беато Анджилико.
Потолок часовни украшен мелкими живописными деталями на голубом фоне. Здесь много позолоты, коричневых, красных и белых красок. На цоколе изображены символы дома Медичи. Пол отделан мозаикой из редких пород дерева.
История династии Медичи
Во Флоренции того времени всегда существовало несколько семей, воюющих за власть. И рост влияния Медичи их, не на шутку, беспокоил. Сначала они обвинили Козимо в подстрекательстве народа к мятежу и бросили его в тюрьму. Но благодаря содействию союзников, удалось подкупить нужных людей и избежать смертной казни. Позже та же участь настигла его внуков.
В 1478 году заговорщики решили убить двух братьев Медичи — Джулиано и Лоренцо. Они напали на них в священный день Пасхи, прямо во время мессы. Джулиано было нанесено девятнадцать ран, он умер на месте. Однако Лоренцо остался в живых, что означало проигрыш заговорщиков. Стоит отметить, что у Лоренцо было много союзников. И первое, что он сделал, когда власть оказалась у него в руках — обеспечил себе безопасность. Он знал, что успешная система управления должна быть основана на личной преданности и личном взаимодействии. Поэтому он начал предлагать свою помощь всем простым людям Тосканы, рассчитывая на возможную поддержку с их стороны. Ведь влиятельные люди города были куда ближе, чем правительство. Благодаря оказываемым услугам и огромному кругу друзей, Лоренцо получил во Флоренции почти безграничную власть. Поэтому, после инцидента с нападением, сторонники популярной семьи впали в такую ярость, что готовы были растерзать злоумышленников. Что собственно и произошло. Во Флоренции пронеслась волна насилия.
Узнав об этом, Папа Римский приказал войскам стереть Медичи и их сторонников с лица земли. Когда эти слухи дошли до Лоренцо, он сам лично решил отправиться к своим врагам для переговоров. Он готов был пожертвовать своей жизнью ради Флоренции. После месячного путешествия корабль причалил в Неаполе. Лоренцо Медичи был вооружен деньгами и подарками для придворных. Несмотря на сопротивление Папы Римского, мир был заключен. Вражеским войскам пришлось отступить. За этот поступок благодарный город дал ему прозвище Великолепный, которое закрепилось за ним до конца жизни.
Старая Ризница
«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.
Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.
Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо.
Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.
История одного здания
Это удивительная история одного здания, которое сегодня вызывает только очарование и восхищение. Мария Медичи управляла только 7 лет, но в Париже ее будут помнить вечно, потому что именно в этот короткий период она начала строительство не только прекрасного Люксембургского дворца, но и бульвара “Cours la Reine”, водопровод французской столицы, а также собрала в экспозиции Лувра произведения Рубенса. Вклад Марии Медичи для Франции и всего мира, несомненно, является весьма ощутимым.
Многие историки и по сей день впечатлены от биографии этой удивительной властной женщины, судьба которой распорядилась ей быть королевой иностранного государства, и умереть на чужбине. Мария Медичи умерла в 1642 году в нищете в Кельне.
Рекомендуем также:
Вандомская площадь в Париже: история, описание и фото
Падение и триумф Марии Стюарт, королевы Шотландии
Черная королева Екатерина Медичи
Король Франции Генрих II умирает от ран, полученных на турнире
Карты Парижа: Прошлое и настоящее
Пасхальные яйца Фаберже, история
Краеугольные фигуры линии преемственности
Имя | Портрет | Примечание |
---|---|---|
Козимо Старший * 1389 † 1464 | Отец патриота, первый де-факто | |
Лоренцо Великолепный * 1449 † 1492 | ||
Папа Лев X * 1475 † 1521 | 217-й папа Римско-католической церкви | |
Папа Климент VII * 1478 † 1534 | 219-й папа Римско-католической церкви | |
Джованни делле Банде Нере * 1498 † 1526 | Последний Condottiero из свободной компании и отца Козимо I первого | |
Алессандро Мавр * 1510 † 1537 | Последний потомок главной ветви Дома Медичи, правивший Флоренцией Последний и первый | |
Екатерина Медичи * 1519 † 1589 | Королева-консорт Франции между 1547–1559 гг. | |
Козимо I * 1519 † 1574 | Первый | |
Папа Лев XI * 1535 † 1605 | 232-й папа Римско-католической церкви | |
Мария Медичи * 1575 † 1642 | Королева-консорт Франции между 1600–1610 гг. |