Вся правда про музей лувр в париже: история, план, экспонаты, картины
Содержание:
Картины и экспозиции Лувра
Для большинства туристов посещение музея начинается со стоящей во дворе стеклянной пирамиды. Эта незаурядная постройка и есть новый вход в Лувр. Далее эскалатор подводит к трем четырехуровневым крыльям дворца, которые представлены северным корпусом Ришелье; корпусом Сюлли в восточной части; корпусом Денон, расположенным к югу, вдоль Сены. Купив входной билет, готовьтесь к длительному путешествию.
Сегодня коллекция произведений искусства в Лувре насчитывает около 30 тысяч. Экспонатов.
Рассмотрим самые знаменитые картины и экспозиции, которые представлены в Парижском Музее Лувр, более подробно.
Кодекс Хаммураби
Кодекс Хаммураби представляет собой свод законов, который включает в себя всего двести восемьдесят два положения, как частного, так и публичного права, высеченной на двухметровой стеле из черного базальта клинописью.
Найдена данная стела была в самом начале двадцатого столетия, после чего надписи на ней были перенесены на специальные дощечки, изготовленные из глины. В верхней части стелы размещено изображение фараона, которому бог Шаман вручает двести восемьдесят два закона.
Данный памятник отражает общественную жизнь Вавилона в период после завоевания Месопотамии вместе с ее высокоразвитым чувством гражданского долга, процветающей торговлей, а также процветающим земледелием.
Сидящий писарь
Данная скульптура относится к 2500 году до нашей эры. Находится она в отделе древнеегипетского искусства, который был создан первым французским исследователем тайн иероглифов, а также специалистом в области египтологии Жан-Франсуа Шампольоном. Данная экспозиция рассказывает посетителям Лувра о похоронных традициях древних египтян, которые относились к зажиточному классу, а также о жизни менее богатых слоев населения Древнего Египта.
Изготовлена данная скульптура из раскрашенного известняка. Ее главной отличительно особенностью является необычайный реализм: писарь, который собирается что-то написать на папирусе, имеет очень сосредоточенное выражение лица. Такую мимику ему придает использование специального материала для глаз, а именно горного хрусталя.
Венера Милосская
Данный шедевр так называемого эллинистического искусства был найден на острове Милосс в двадцатых годах девятнадцатого столетия, после чего приобретен послом Франции в городе Константинополе маркизом Де Ривьером и преподнесен им в качестве подарка французскому королю Людовику восемнадцатому.
Высота данной скульптуры составляет более двух с половиной метров. Изготовлена она из такого материала как паросский мрамор. Великолепный обнаженный торс Венеры виден из одежды, которая спущена почти до бедер. Скульптурой излучается просто божественная красота. Можно сказать, что это просто эталон синтеза чувственности с красотой.
Мадонна в скалах Леонардо Да Винчи
Данное произведение искусства представляет собой уникальное сочетание научно-экспериментального исследования и художественного творчества. Это одно из самых наивысших проявлений культуры, которая относится к эпохе Возрождения. Этой картине присущи такие качества как благородство трактовки, а также великая гармония стиля, что, в свою очередь, придает необычайную выразительность и мощь абсолютно всем образам, которые на ней представлены. Доминирующей фигурой, как уже понятно из самого названия картины, является фигура Мадонны. Она как будто неосязаема. При взгляде на картину, кажется, будто она растворяется в остальных компонентах.
Брак в Кане Веронезе
Автором этой картины является знаменитый художник из Венеции Веронезе, творчество которого отличается непосредственностью. Ему удавалось передавать в своих картинах природу величаво, но при этом достаточно свободно.
Автопортрет Дюрера
На этой картине запечатлен художник Альберт Дюрер, который в правой руке держит чертополох. В верхней части картины можно увидеть надпись, которую можно перевести как «дела мои определяются сверху». Этим художник подчеркнул свою преданность Богу.
Алтарь Барбадори
Автором картины является знаменитый итальянский художник Филиппо Липпи. Выполнена она в виде триптиха. На картине изображены святые, а именно Богоматерь с младенцем, Святой Августин, а также Святой Фридиан. На заднем плане можно увидеть отрока-монаха. Есть мнение, что это автопортрет.
История Лувра
В основе здания музея Лувр лежит крепость, возведенная по приказу Филипп Августа в 1190 году. Главной целью ее постройки было наблюдение за низовьями Сены, откуда часто нападали викинги. После исчезновения этих отчаянных мореходов крепость утратила свое военное предназначение, на несколько веков став обителью французских королей. Со временем Лувр менял облик, перестраиваясь и достраиваясь, ведь каждый из них желал внести свою лепту в экстерьер и интерьер резиденции. Изменялась и архитектура сооружения.
Происхождение названия
Название «Лувр» имеет несколько версий происхождения, причем все они имеют право на существование. По одной из них, оно отходит к прозвищу местности «Люпус», что в переводе с латинского означает «место обитания волков» – действительно, крепость была построена там, где когда-то обитали эти животные. Согласно второму варианту, название происходит от старофранцузского слова «lauer», обозначающего «сторожевая башня». Третья версия также подобна ей – слово «Лувр» означает «крепость», «укрепление».
Средневековый Лувр
Замок Лувр был достроен в 1210 году для обороны Парижа в таком месте, где отлично просматривались все близлежащие окрестности. Строение состояло из 10 башен с неприступными стенами, а вокруг них был выкопан глубокий ров – ни один неприятель не мог прорваться сквозь эти укрепления. Также тут находились тюрьма, оружейный арсенал и королевская казна. В 14-ом веке крепость окончательно потеряла свое военное назначение и начала использоваться как резиденция королей, куда перевезли более 1000 книг – небывалое богатство для той эпохи. Были сформированы комфортабельные жилые комнаты, прорублены окна в стенах и установлены парадные лестницы.
Лувр в эпоху Возрождения
Первой королевской резиденцией дворец Лувр в Париже стал для Франциска I, правившего с 1515 по 1547 год. Он распорядился перестроить замок в современном для 16-го века стиле и снести ненужные оборонительные сооружения. Перестройка дворца продолжилась и в эпоху правления Генриха II, который построил уникальное крыло Леско – старейшее дошедшее до нас здание Лувра. Оно оформлено в классическом стиле Ренессанса и имеет идеальные пропорции с небывалым совершенством всех элементов, а также арочную галерею. В 1564 году было начато строительство дворца Тюильри по распоряжению Екатерины Медичи.
Генрих IV и Лувр, рождение Большого проекта
Взошедший на престол в 1589 году король Генрих IV решил создать «Большой проект» – снести остатки средневековой крепости и соединить дворцы Лувр и Тюильри постройкой Большой галереи. На ее нижних этажах трудились мастера по созданию холодного оружия, парфюмерии, ювелирных изделий и других украшений. Верхние этажи галереи Лувра были отведены под типографию и монетный двор.
Правление Людовика XIII (1610—1643)
Со временем эта галерея превратилась в настоящую кузницу предметов роскоши, продававшихся по огромной стоимости, а каждый мастер имел собственный перечень обязанностей. Войти их в число мог человек любой национальности, ведь здесь в первую очередь ценились их личные способности. Однако, по словам многочисленных посетителей галереи, больше всего было работников итальянского, фламандского и голландского происхождения.
Лувр во времена Людовика XIV
Людовик XIV, самый долго правивший монарх Европы (72 года), уделял большое внимание архитектуре дворца, считая ее показателем своего могущества. С этой целью он снес старые постройки и начал возводить пристройки к южной стороне резиденции, наиболее значимой из которых является Восточная колоннада – ныне восточный фасад Лувра в Париже
Для ее строительства были привлечены лучшие архитекторы: Луи Лево, Франуса Мансар и Джованни Лоренцо Бернини.
На тот момент уже минуло почти полвека с момента открытия галереи Лувра, где трудилось все больше и больше мастеров. Самым известным из них считался Андре-Шарль Буль, работавший тут с 4 сыновьями и множеством помощников, а также имевший в своем распоряжении целых 20 станков. Они создавали часы, люстры и дорогую мебель – шкафы, тумбочки и комоды из грабов, дубов и ясеней.
Лувр сегодня
Лувр – это не только самый большой в мире музей, но и:
- Совет декоративно-прикладных искусств с сотнями коллекций, библиотекой и кружками для детей и взрослых.
- Национальная высшая школа изящных искусств, основанная в 1671 году.
- Музейно-исследовательский центр реставрации.
- Торговая часть с 50 магазинами различного профиля.
- Залы для выставок в Карусели.
Интересное из коллекции Лувра
Кувшин |
Минерва учит искусству скульптуры к родосцев. Houasse René Antoine (1645-1710) |
Боль Богородицы. Pilon Germain (1535-1590) |
Гробница Филиппа Пота, распорядитель Бургундии (умер 15 сентября 1493) |
Христос |
Собака Болонья. Kirchner Johann-Gottlieb (1706-après 1737) |
Фриз Лучники Дария |
Подвесной светильник в форме маски |
Кудурру |
Набор подвесок в форме маски женских лиц |
Пять маленьких золотых масок |
Пара сережек |
Ствол: основополагающий документ города Дур-Шаррукин |
Рука человека. Tocque Louis (1696-1772) |
Голова и эскиз человек гребле старика. Carrache Annibale (1560-1609) |
Человек и голая женщина, проведение двух детей: Каин проклял. Chasseriau Théodore (1819-1856) |
Автопортрет. La Tour Maurice Quentin de (1704-1788) |
Исследование для «Ришелье до Роны». Delaroche Paul (1797-1856) |
Неф |
Тиара герцогини Ангулем, дочери Людовика XVI, Луи XVIII племянницы. Bapst Christophe-Frédéric (1789-1870) Bapst Jacques-Evrard (1771-1842) (d’après) |
Дверные Боги: Юпитер. Perrot Pierre-Josse (1669-1750) (d’après) Audran Claude III (1658-1734) (d’après) |
Юбилейная церемония Молот |
Снятие с Креста |
Коронация Девы |
Голубь |
Лев Монсон |
Чернильница три урны |
Лампы Мечети |
Юпитер |
Аллегория смерти, известный как смерть святителя Иннокентия |
Лев и Змея. Barye Antoine Louis (1795-1875) |
Фигурка: идол Piravend |
Характер. Messerschmidt Franz-Xaver (1736-1783) |
Луиза Brongniart (1772-1845). Houdon Jean Antoine (1741-1828) |
Левая нога конная статуя Людовика XIV. Girardon François (1628-1715) Keller Jean-Balthazar (1638-1702) |
Св Мария Магдалина. Erhart Grégor (vers 1470-1540) |
Мужчина статуя lararium |
Женская фигура |
Собака |
Женщина с поднятыми руками |
Галерея Просмотры Древнего Рима |
Обезьяна Статуя |
Компас и ее конической крышкой |
Статуэтка Юпитера |
Инспектор книжников и его жена Raherka Meresankh |
Статуя Taharqa предлагает вино богу сокола Hemen |
Четыре Пленники также известный как поражение четырех наций. Desjardins Martin (dit), van den Bogaert Martin (1637-1694) |
символы евангелистов и Христа давая ключи Святого Петра |
Кардинал Мазарини Жюль (1602-1661), около 1650 |
Геракл. Я Лисипп (4 век до н.э.) |
Мемфис чиновник и его жена |
Stamnos attique à figures rouges. Триптолем Художник (5-й век до н.э.) (приписывается) |
Пекари: четыре женщины месят тесто булочки под звуки флейты |
Алмазные пластины, имеющей сеть декоративно-геральдических мотивов |
Жертвоприношение Авраама |
Карл V, король Франции — Жанна де Бурбон, королева Франции |
Гений Родины, как «Марсельеза». Франсуа Руде (1784-1855) |
Кающаяся Мария Магдалина. Clodion (dit) (1738-1814), Claude Michel |
Воротник элемент, трубчатые формы шарики, Геракл, узел, золото |
Декоративные кнопки: Розетки |
Иллирийский шлем |
Вид гавани с Капитолия. Клод Лоррен (1600-1682) |
Танкреда на стволе дерева. Сальваторе Роза (1615-1673) |
Святое семейство в руинах. Павел Бриль (1554-1626) |
Первые призраки входа, четыре цифры. Даниэль Рабель (1578-1637) |
Три Марии у Могилы. Лоренцо Монако (около 1365/1370, 1426) |
Мадонна с младенцем и Святой Анны. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Рукопись. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Драпировка окутывая ноги сидящего рисунке. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Мадонна Террануова. Рафаэль (1483-1520) |
Римляне времен упадка. Томас Кутюр (1815-1879) |
Даная. Тициан (1485 / 88-1576) |
Две охотничьи собаки. Якопо Бассано (c.1515-1592) |
Поклонение пастухов. Рембрандт (1606-1669) |
Паломники Эммаус. Рембрандт (1606-1669) |
Иисус Христос исцеляет больную часть так называемых ста флоринов; 2 состояние. Рембрандт (1606-1669) |
Знак Девы |
Св Барб |
Мадонна из горящего куста |
Портрет женщины в ее туалете. Тициан (1485 / 88-1576) |
Дева с младенцем. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Кодекс Мадрид. 8 — Том I. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Мона Лиза портрет. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. XVIII век.
Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717. 129×194 см. Лувр, Париж.
«Паломничество на остров Киферу» Ватто погрузит Вас в мир легкого флирта и любовной неги.
Ещё никогда живопись не была такой воздушной и вибрирующей, как в эпоху рококо. И основы этого стиля заложил как раз Ватто. Непринужденные сюжеты. Цвета легких оттенков. Тонкие и мелкие мазки.
Молодая пара позирует художнику в ближайшем парке. Он просит их то обняться, то изобразить милую беседу, то неспешно прогуляться. Ватто говорит, что изобразит 8 влюблённых пар.
Несмотря на всю легкость сюжета и техники, Ватто долго работает над картиной. Долгих 5 лет. Слишком много заказов.
Галантные сценки Ватто очень понравились французам. Ведь так приятно окунуться в атмосферу простых радостей. Не думать ни о спасении души, ни о том, чтобы поразить потомков. Жить сегодняшним днём и наслаждаться легкой беседой.
Архитектура здания
Предшественником элегантного дворца, каким предстает Лувр перед глазами современных туристов, была королевская крепость, основанная в конце 12 века Филиппом II из династии Капетингов. В суровую эпоху средневековья эта крепость вкупе с Луврской стеной служила для обороны правого берега Сены, и только при Франциске I в 30-х годах 16 века на смену комплексу средневековых укреплений пришел утонченный дворец эпохи Возрождения. Почти полтора века Лувр являлся официальной королевской резиденцией, в результате чего в дворцовом ансамбле появлялись все новые и новые архитектурные шедевры. При Генрихе II было завершено строительство крыла в юго-западной части Квадратного двора, которое в честь архитектора носит название Леско. Оно по сей день считается одним из ярчайших образцов ренессансной архитектуры во Франции.
В конце 16 века при Генрихе IV происходила масштабная перестройка Лувра, целью которой было уничтожение остатков средневекового замка и расширение дворцового двора. В этот период архитекторы Жак Андруэ II дю Серсо и Луи Метезо создали Большую Галерею, которая протянулась вдоль берега Сены и связала Лувр с дворцом Тюильри, выстроенным незадолго до этого при королеве Екатерине Медичи. В 17 веке под сенью стен Большой галереи творили самые лучшие ремесленники, живописцы, ювелиры и прочие мастера, которые селились здесь с позволения короля. Во второй половине 17 века «король-солнце» Людовик XIV, отличавшийся неудержимой страстью к грандиозному строительству, затеял новое расширение Лувра. Желания короля – увеличение внутреннего двора и создание нового, более великолепного, главного фасада дворца – выполняли архитекторы Луи Ле Во, Клод Перро и Шарль Ле Брун.
В ходе этой реконструкции Лувра было вдвое увеличено южное крыло Квадратного двора, к которому симметрично добавили новые корпуса – архитектурные копии крыла Леско. Венцом строительных работ этого периода стал обновление 173-метрового восточного фасада, украшенного балюстрадами, колоннадой и приподнятым фронтоном главного входа. По иронии судьбы, к моменту завершения Восточной колоннады Лувра Людовик XIV уже перенес королевскую резиденцию в Версаль и вместе с двором покинул Париж. Грандиозные задумки архитекторов остались незавершенными, и массивная Восточная колоннада долгие годы скрывала за собой оставшиеся без крыши северное и восточное крыло внутреннего двора. Только в 19 веке, когда Лувр реставрировали после пожара 1871 года, недостроенные крылья дворца были завершены.
Современный комплекс музея Лувр состоит из трех корпусов-крыльев – Ришелье, Денон и Сюлли, в которых располагаются выставочные пространства общей площадью более 60 тысяч кв. метров. В 1989 году во дворе музея, напротив крыла Сюлли появилось строение, которое вызвало не меньше ожесточенных споров и возражений, чем строительство в Париже 19 века Эйфелевой башни. Футуристического вида пирамида из стекла и металла была спроектирована архитектором Юй Мин Пей в рамках реализации проекта «Большой Лувр», предложенного тогдашним президентом Франции Миттераном. Пирамида Лувра, кроме эстетической функции, исполняет роль главного входа в музей, что позволяет принять гораздо больше посетителей, чем классический старый вход в здание. Стеклянные пластины, из которых состоит пирамида, пропускают солнечный свет в просторный вестибюль, откуда посетители музея могут направиться в любое из трех крыльев Лувра.
Картины
Коллекции Лувра разместились в трех основных крыльях: Ришелье, Денон и Сюлли. Перед входом в холле Наполеона можно бесплатно получить карту музея на английском языке. И попытаться сориентироваться…
Самые известные произведения находятся в крыле Денон – том, что смотрит на Сену. “Джоконда” Леонардо да Винчи, несколько других его полотен: “Прекрасная Ферроньера”, “Портрет неизвестной женщины”. А также творения Рафаэля, Веронезе, Тициана, Караваджо…
Картины классиков испанской школы живописи: Эль Греко, Сурбарана, Мурильо, произведения Франсиско Гойи. Самые форматные творения французской живописи периода до импрессионизма. Британские живописцы: Тёрнер и Гейнсборо, Констебл.
Крыло Денон – наиболее любимая туристами часть Лувра!
Как вести себя в музее?
Самое важное, как уже понятно, это не потеряться в музее. Все остальное здесь разработано так, чтобы совершенно любой турист, даже тот, кто совсем не знает язык, чувствовал себя комфортно
Поэтажный план Лувра можно бесплатно взять у входа в музей, там есть брошюры на самых распространенных языках (в том числе и для русскоязычных). Если забыли об этом, то в любой момент открыть план можнона планшете или телефоне, скачав pdf-документ с сайта. Кроме того, у Лувра есть официальное приложение для Андроид и iPhone, где тоже собрана вся полезная информация.
В крайнем случае, чтобы ориентироваться между залами, достаточно помнить несколько простых закономерностей:
- античности и культуре Древнего мира посвящен первый этаж;
- французское искусство выставляется в северном крыле, итальянское – в южном.
Где купить билеты в Лувр?
Покупка билетов
Вход в музей – по билетам. В 2018 году они стоили 17 евро, до 18 лет бесплатно. Купить билет можно в кассах на 1 этаже здания, у входа. Однако для этого придется выстоять огромную очередь.
Есть и другой вариант: заказать билет онлайн, на сайте. Через интерактивную кассу, после регистрации, можно скачать и распечатать билет, а также поменять его на другую дату. Кроме того, здесь же можно забронировать места для экскурсий.
Входы в Лувр
Чтобы войти в музей, необязательно толкаться у входа, как думает большинство туристов. Если билет приобретен предварительно, через интернет, предусмотрен другой вход. Он спрятан возле пирамиды, в проходе к Пале-Роялю.
Вход в Лувр
Тем, кто билет не купил и не хочет стоять в очереди, можно порекомендовать спуститься на нижний этаж непосредственно торгового центра Caroussel du Louvre, расположенного рядом. Дело в том, что коридоры Карузель дю Лувр соединяются с коридорами Лувра.
Экскурсия, аудиогид или собственный маршрут?
Экпозиции
Большинство туристов приезжает в Лувр и идет по проторенному маршруту: ждет в очереди, покупает билеты, покупает экскурсию. В итоге некоторые остаются недовольными результатом. На самом деле есть и другие варианты, как посмотреть в музее то, что интересно:
- аудиогид – позволяет на подходящем языке посетить музей по запланированному маршруту. Вы будете двигаться в собственном темпе, без толпы, все слова гида будет отчетливо слышно. Единственный минус – в коллекции нет русского языка;
- посещение по маршруту. Работники Лувра уже разработали интересные маршруты на разные тематики или приуроченные к определённым событиям. Маршруты рассчитаны на 1-3 часа, их легко скачать с официального сайта. Преимущества этого способа – пошаговое описание, куда вам нужно идти, а также детальное описание истории каждого экспоната;
- бронирование экскурсии. Что вы хотите посмотреть, можно выбрать даже на этапе планирования путешествия. На сайте в разделе экскурсий достаточно выбрать интересующий маршрут и забронировать место, используя расписание.
Немного истории
Как это ни парадоксально, но своим появлением в Париже Лувр обязан викингам. Дело в том, что в 12 веке викинги хозяйничали на французских реках совершенно беспрепятственно, появляясь из утренних туманов над водой, их драккары утыкались носами в берег, а сами они разграбляли все, что видели, с обязательным последующим поджогом.
Ужас, который вселяли викинги как в простых крестьян и горожан, так и в военных (дворян) был настолько велик, что только при слухах о том, что в устье реки из Ла-Манша вошел драккар, все просто бежали, оставляя налетчикам легкую добычу.
Король Филипп Август Второй решил как-то исправить ситуацию, хотя, некоторые историки считают, что под видом защиты от разбойничьих набегов, король строил укрепления против вероятной английской экспансии.
Позже впритык к Большой башне, фактически, методом «достройки», пристроили замок-крепость, имевший также сугубо практическое, оборонительное назначение.
Rennett Stowe / flickr.com
Крепость среди простых людей пользовалась дурной славой и имела разговорное название, прозвали ее «Лювпатр», от сочетания слов «укрепление» (leovar) и «волк» (le loup). Позднее слово сократилось и стало звучать – «Лувр».
Фактически в роли резиденции короля, его непосредственного места жительства и «расквартирования» придворных, замок выступил лишь при Карле Пятом, то есть через почти полтора века после постройки.
Помимо проживания королевской особы и приближенных, здесь хранилась государственная казна, в прямом смысле, в отдельном помещении лежали деньги и драгоценности, а также – королевская библиотека, при карле пятом она насчитывала чуть менее тысячи «номинальных единиц» – книг, свитков и так далее.
От прародительницы замка большой башни, сегодня осталось лишь основание, которое можно увидеть в одном из помещений главного музея Франции. Снести ее до фундамента приказал король Франциск Первый в 1528 году, а в 1578 на ее месте началось строительство того здания, что сегодня известно каждому человеку, как музей Лувр в Париже.
Пирамиды из сверкающего стекла, которые до сих пор вызывают у парижан спорные чувства, появились в 1989 году благодаря Франсуа Миттерану, президенту страны, который счел их лучшим символом для празднования 200 летнего юбилея Французской революции. Комплекс из пирамид и фонтанов в стиле хай-тек строил американский архитектор, этнический китаец, Бэй Юймин, который в начале своей карьеры пользовался именем Йо Мин Пей.
bvi4092 / flickr.com
Среди довольно-таки многочисленных предложений экскурсоводов, касающихся музея Лувр в Париже, очень интересна экскурсия про сам Лувр, историю его появления, начало сбора коллекций и про многое другое, включая легенды, связанные с его обитателями и хозяевами.
Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. XVIII век.
Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717. 129×194 см. Лувр, Париж. «Паломничество на остров Киферу» Ватто погрузит Вас в мир легкого флирта и любовной неги.
Ещё никогда живопись не была такой воздушной и вибрирующей, как в эпоху рококо. И основы этого стиля заложил как раз Ватто. Непринужденные сюжеты. Цвета легких оттенков. Тонкие и мелкие мазки.
Молодая пара позирует художнику в ближайшем парке. Он просит их то обняться, то изобразить милую беседу, то неспешно прогуляться. Ватто говорит, что изобразит 8 влюблённых пар.
Несмотря на всю легкость сюжета и техники, Ватто долго работает над картиной. Долгих 5 лет. Слишком много заказов.
Галантные сценки Ватто очень понравились французам. Ведь так приятно окунуться в атмосферу простых радостей. Не думать ни о спасении души, ни о том, чтобы поразить потомков. Жить сегодняшним днём и наслаждаться легкой беседой.
Лувр стиль.
Лувр –
замечательнейшее из парижских общественных зданий, как по своей громадности и
архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название
этого здания произошло от некогда находившегося здесь «Волчьего» леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий
замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту
Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот
последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец.
Постройка была
начата с юго-зап. угла нынешнего « Старого
Лувра », в превосходном стиле французского Возрождения, по проекту и под
руководством архитектора Леско. Затем сооружение продолжалось с перерывами до
1857 г., при чем, кроме возведения новых частей дворца, переделывались некоторые
старые. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе
IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен
(при Наполеоне I) и, наконец, Лувр Висконти и Лефюель (при Наполеоне 3). Каждый
из этих зодчих при внешней и внутренней отделке здания более или менее
руководился собственным вкусом и подчинялся направлению, господствовавшему в
архитектуре его времени.
Вследствие этого
различные части в отношении стиля не представляют полной гармонии; однако
каждая из них, взятая в отдельности, очень красива и величественна, а всей
своей совокупностью они образуют самое обширное и благородно-роскошное здание
не только во Франции, но и едва ли не в целой Европе. Занимая пространство
приблизительно в 195000 кв. метр., оно состоит из двух главных частей: «Старого
Лувра», квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор, и из « Нового Лувра » – пристроек, примыкающих
к этому квадрату с С. и Ю. (со стороны р. Сены и улицы Риволи) и служащих
живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и
Карусельной площади. С В. Новый Лувр соединялся обоими своими концами с несуществующим
теперь дворцом Тюльери.
Многочисленные
залы и галереи Старого Л. с 1793 г. сделались хранилищем различных
художественных коллекций, принадлежащих французской нации; что же касается до
Нового Лувра, то только нижний этаж и второй этаж его корпуса, выходящего на
Сену, заняты картинной галереей, в остальных же частях помещаются
административные учреждения, преимущественно ведомства министерства финансов.
История Лувра
Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.
Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.
В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.
Самая известная картина
Живопись понятна и привлекает многих туристов, даже тех, кто не слишком часто захаживает в музеи. Первое, что приходит на ум, вероятно — портрет жены продавца тканей Франческо дель Джокондо, известный как «Джоконда». Шедевр, написанный Леонардо да Винчи, ныне выставляться будет только в Париже, поскольку больше не в состоянии переносить переезды. Зал, где находится Мона Лиза, постоянно переполнен туристами. Все указатели музея ведут именно к нему.
Каждый ценитель искусства хочет получить незабываемое впечатление от общения с прекрасным. Но «Джоконда» пережила не только приятные моменты. Некоторые люди покушались на холст. В 1911 г. работа была украдена, причем сотрудником музея. Это подстегнуло волну интереса к произведению. Поиски продолжались два года.
Сегодня шедевр находится за толстым стеклом, а толпу фанатов сдерживает надежное ограждение. Так что слишком близко подойти к знаменитому портрету не удастся, но рассмотреть на некотором расстоянии возможно.