Капелла карла великого в ахене: история и экспонаты
Содержание:
Церковь
Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было
церковь Святой Марии Милосердной (italiano. Santa Maria
della Carità). Она была заложена в 1300 г., объявленном папой
Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения в 1303 г.,
который остался её главным праздником в последующие годы. Прозвание
капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так
как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших Энрико
Скровеньи, и используя в качестве фундамента остатки древнеримского
театра.
Scrovegni Chapel — @ Web
Донатор
Энрико Скровеньи, на средства которого была построена
капелла, был богатым купцом и членом рыцарского ордена Гауденти,
который заказал домовую церковь рядом со своим палаццо.
IMG_2731.jpg — ChodHound @ Flickr
Эта земля была приобретена им в феврале 1300 года у некого
Манфредо Далесманини. Согласно документам, несохранившееся
здание, к которому примыкала капелла, было достаточно обширным:
помещение для горячих бань, конюшни, два донжона, двое входных
ворот, выходящих на монастырь эремитов и реку.
Украшение интерьера капеллы владелец поручил Джотто, первому
художнику Италии того времени. Встречается предположение, что
Энрико построил церковь в искупление грехов своего ростовщика-отца
— Реджинальдо, которого даже Данте поместил в 7-й круг Ада в
своей «Божественной комедии» (XVII, 64-75).
Scrovegni Chapel Weeping Over The Body of Christ — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr
Энрико обязал наследников в своем завещании делать пожертвования
этому храму. Его могила с мраморным портретным изображением во весь
рост находится в апсиде, а портретное изображение — в сцене
Страшного суда на противоположной стене, где он преподносит модель
капеллы Богоматери. Искусствоведы причисляют это живописное
изображение к числу первых портретов в западноевропейской живописи.
Он предшествует даже портрету Иоанна Доброго. Дополнительная
тонкость — фигура донатора Скровеньи выполнена в тех же пропорциях,
что и сакральные фигуры, которым он предстоит, без какого-либо
иератического соподчинения с уменьшением его в масштабах.
Padua_Capella degli Scrovegni 1 — citizenkane3 @ Flickr
Архитектура здания
Архитектором церкви стал фра Джованни или же сам Джотто.
Строитель выбрал самый простой вариант в плане — прямоугольник
размером 20х9 м с одним нефом и алтарной абсидой. Здание перекрыто
коробовым сводом, высота потолка 13 м. На фасаде — трехчастное
готическое окно. С правой стороны, выходившей на улицу, шесть окон.
Левая сторона, примыкавшая к дому Скровеньи — глухая.
Очевидно, здание изначально планировалось под росписи — все
стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих
ребер.
Giotto: Crocifisso di Padova — renagrisa @ Flickr
Дальнейшая судьба капеллы
После окончания росписей Джотто в 1305 г. церковь была освящена
второй раз и окончательно открыта. Роспись оставшейся апсиды
выполнена в 1310-х гг. учениками Джотто из Романьи. Мраморный
алтарь работы скульптора Джованни Пизано, другого лидирующего
мастера той эпохи, украшают два ангела с подсвечниками и мадонна с
младенцем.
Scrovegni Chapel Last Judgement I — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr
Хотя церковь предназначалась для семейного пользования, тем не
менее, её открывали для публики в дни праздника Благовещения. Она
привлекала очень большое количество восхищенной публики, что даже
служило причиной жалоб соседних монахов-эремитов на отток
посетителей и упреков роду Скровеньи в суетности и тщеславии.
О судьбе здания в последующие века известно мало. В XIX веке оно
чуть было не была уничтожено из-за своих новых владельцев: ими был
разрушен украшавший её входной портик и было снесено примыкающее
палаццо Энрико Скровеньи. Это обнажило фасад и оставило левую
сторону церкви без надежной опоры. Наконец, в 1881 г. храм отошел к
городскому муниципалитету, который предпринял серьезные шаги по
спасению церкви и фресок, состояние которых серьезно
ухудшились.
Scrovegni Chapel I — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr
Последние значительные восстановительные работы в капелле
длились около семи лет и завершились в 2002 году. Во время них
фрески были тщательно очищены от копоти и нагара и
отреставрированы.
Kiss of Judas * Giotto di Bondone — Carla216 @ Flickr
Прочие постройки
Казначейство и архивы
Казначейство и архивы дворца были расположены в башне , привязанной к большому залу, на севере комплекса. Chamberman был офицер отвечает за казну и гардероб правителей. Управление финансами легло на архиепископа , которому помогал казначей . В казне собирались дары, принесенные важными людьми королевства во время общих собраний или иностранными посланниками. Это составляло разнородную коллекцию предметов, начиная от ценных книг и заканчивая оружием и одеждой. Король также покупал предметы у торговцев, посещавших Аахен.
Канцлер несет ответственность за архивы. В канцелярии работали несколько писцов и нотариусов, которые записывали дипломы , капитулярии и королевскую корреспонденцию. Агентами королевских канцелярий были в основном священнослужители часовни.
Галерея
Расположение галереи во дворце (красный)
Крытая галерея была длиной в сто метров. Он соединял зал совета с часовней; монументальное крыльцо в его середине использовалось как главный вход. Помещение для судебных заседаний располагалось на втором этаже. Король вершил правосудие в этом месте, хотя дела, в которые были вовлечены важные люди, решались в aula regia . Когда король был в отъезде, эта задача выпала на долю графа дворца . Здание, вероятно, также использовалось как гарнизон .
Термы
Расположение парилки (красный)
Термальный комплекс , расположенный на юго — востоке, измеряется 50 акров и включал в себя несколько зданий вблизи источников императора и Квирина . Эгинхард упоминает бассейн, в котором одновременно могли бы разместиться сотня пловцов:
Другие здания для других функций
Стафилококк Кодекс о Lorsch был сделан в одном из дворца Аахена мастерских около 810
Остальные здания определить непросто из-за отсутствия достаточно подробных письменных отчетов. Апартаменты Карла Великого и его семьи, по-видимому, находились в северо-восточной части дворцового комплекса; его комната могла быть на втором этаже. Некоторые из слуг дворца, должно быть, жили в западной части, а некоторые в городе. Говорят, что у императора была библиотека, но ее точное местонахождение трудно определить. Во дворце также находились другие помещения, посвященные художественному творчеству: скрипторий, в котором было написано несколько ценных рукописей ( Drogo Sacramentary , Godescalc Evangelistary …), мастерская ювелира и мастерская из слоновой кости . Был также монетный двор, который все еще действовал в 13 веке.
Во дворце также проходила литературная деятельность Дворцовой академии. Этот круг ученых не собирался в определенном здании: Карл Великий любил слушать стихи, пока плавал и ел. Дворцовая школа давала образование детям правителя и « сытых » (« нутрити» на латыни), сыновьям аристократов, которые должны были служить королю.
За пределами дворцового комплекса находились также гинекей , казармы , хоспис , охотничий парк и зверинец, в котором жил слон Абул-Аббас , подаренный багдадским халифом Харуном ар-Рашидом . Эрмольд Нигелл описывает это место в своих « Поэмах о Людовике Благочестивом» (первая половина IX века).
Это место каждый день посещали толпы людей: придворные, ученые, аристократы, торговцы, но также нищие и бедняки, которые приходили просить милостыню . Внутренними делами занимались такие офицеры , как дворецкий , сенешаль , камердинер .
Как утереть нос Риму
Карл Великий задался целью возвести резиденцию, которая бы не уступала по красоте и роскоши дворцам Рима. Для постройки он выбрал городок Ахен, где, по одной из версий, родился будущий император.
В 794 году Карл начал строительство огромного дворца. Задание было поручено архитектору Одону из Меца. В плане были здания для королевской семьи, придворных и чиновников, вокруг горячих источников должны были располагаться бани, огромный бассейн на 100 человек и капелла. На территории резиденции Карл приказал построить школу, чтобы учить читать своих помощников.
Здесь же располагалась обширная библиотека, формированием которой занимались монахи. В 798-м резиденция была закончена. В 807-м Ахен стал столицей империи.
План ахенского дворца
Фото и описание
Один из ярчайших памятников эпохи императора Карла Великого – капелла, которая известна как Дворцовая – ценна для архитектуры города тем, что является едва ли не единственным уцелевшим фрагментом императорского дворца. Также стоит отметить, что именно в этой капелле долгих шесть столетий происходили такие важные события, как коронации императоров, правивших в Священной Римской империи. Сегодня капелла – одна из важных частей памятника, который занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дворцовая капелла появилась одновременно с самим Аахенским дворцом, чье строительство датируется 792 годом. Отождествляя собой строгие архитектурные черты романских построек, церковь, тем не менее, была светлой и уютной даже в своем каменном величии. Традиционная для тех времен восьмигранная форма основания в плане, симметрия, купол – все это сразу же выдает в капелле черты ранней византийской культуры. Интересными в этой капелле являются не только фрески – причем и сюжеты, и исполнение, но также и настоящий императорский трон, на котором восседал некогда сам Карл Великий. Для него привозили специальный мрамор, по которому выполнялась инкрустация.
В сегодняшней иерархии архитектурных памятников тех далеких времен, которые вне всяких сомнений стали эпохой расцвета Аахена, капелла Карла Великого привлекает внимание туристов тем, что в ней и сегодня ощущается небывалая мощь самого императора
Карл Великий
Все могут короли! Пожалуй, фраза весьма гармонично звучала бы из уст Карла Великого, того самого, от имени которого и произошло название титула. Разгромить саксов, подчинить баваров, собрать земли в огромную империю — Карлу все было нипочем. А какой же может быть король без королевской резиденции? Карл Великий построил себе грандиозный пфальц в Ахене, от которого, правда, остались лишь башня и капелла. О былом величии резиденции первого императора Священной Римской империи расскажет Екатерина Астафьева.
Карла Великого по праву считают одним из самых выдающихся европейских правителей.
Он начал свою «карьеру» как король франков, в 774-м покорил лангобардов, в 778-м принял клятву верности от барварской знати, к 785-му окончательно подчинил саксов и заставил их принять крещение. В 800 году он был торжественно коронован в Риме и получил титул императора Священной Римской империи. Однако Карл Великий был не только мудрым стратегом и бравым воякой, но и покровителем науки и искусств. Время его правления часто называют «каролингским возрождением». Отразилось это и в архитектуре.
Немного про Карла Великого
В Европе было несколько людей, которые создали ее. Один из них — Константин Великий, который повернул Европу в единую веру (христианство), другой — Карл Великий, который её распространил.
Король франков из династии Каролингов родился в 742 году. Его жизнь и путь к власти был полон различных событий, рассказывать которые хватит не на один пост.
Карл — первый создатель единой Европы. Он мечтал возродить Римскую Империю на территории современной Западной Европы. Понимая, что никакое государство не будет держаться на одной силе, он решил придать новой империи идеологическую основу. Под эту основу очень подходило христианство.
Однако выяснилось, что распространять его некому. За несколько веков безвластия в Европе люди разучились даже читать. Тогда Карл призвал к своему двору в Аахене всех ученых людей своего времени и они начали создавать школы. В результате такой деятельности короля в Европе появились первые университеты.
Империя Карла просуществовала недолго. Но вот Европейское образование и культура, основанная на христианской вере и университетах, до сих пор держат Европу как единое целое. К тому же строительная деятельность императора дала толчок развитию искусства. Так появилось Каролингское возрождение.
Имперский собор Карла Великого — Ахенский собор
Ахенский кафедральный собор находится в Ахене (Германия), где многие столетия короновались императоры Римской империи. Имперский собор представляет собой шестнадцатигранное каменное здание из плотного известняка. Наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — Дворцовая капелла-усыпальница (796—806 г.) Карла Великого, в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В Ахенском соборе были помазаны 35 германских королей и 14 королев.
Во время своего правления император Карл Великий перенес свою столицу в Ахен, и решил превратить её в третий Рим, пригласив специалистов из южных стран. В 786 — 805 годах был возведен императорский дворец, считавшийся самой роскошной монаршей резиденцией своего времени. Ахенский собор посвящён Деве Марии. Для строительства нового храма в Ахен был доставлен мрамор из Италии.Попадая в этот собор, первое ощущение, что попадаешь в восточный храм. Роскошное убранство окружающего вас многогранного помещения восхищает, где вы находитесь в центре, а вокруг по периметру великолепные мраморные колонны, и ярусы этажей. Колонны соединяются арками с удивительным узором полос. Стрельчатые проёмы между колоннами создают лёгкость и ажурность. Потолки выложены замысловатыми узорами мозаики. В центре зала подвешен огромный (4,2 м. в диаметре) бронзовый обруч-люстра со свечами. Невозможно оторвать взгляда от этой красоты и великолепия.В самом центре собора располагается и наиболее древняя и важная его часть, дворцовая капелла, где покоится Карл Великий (с 814 г.), выстроенная в духе классических византийских базилик, в виде восьмиугольника. В капелле собраны важнейшие христианские реликвии, до сих пор хранящиеся в Имперском соборе Ахена: покров Пресвятой Девы, пеленки младенца Иисуса, набедренная повязка Христа на кресте и ткань, на которой лежала голова Иоанна Крестителя после его казни. В 19 веке был введен обычай, согласно которому реликвии показывались каждые 7 лет. (фото из интернета)На первом ярусе собора установлен мраморный трон Карла Великого (около 800 года). К нему, как и к трону царя Соломона, ведут шесть ступеней. Император Генрих II подарил в XI веке собору бронзовую кафедру, инкрустированную слоновой костью.
Винтовые лестницы ведут на галерею второго яруса, где во время богослужений находились император и его приближенные.В стенах собора встроены 13 витражей из цветного стекла 30 метров в высоту.Купол храма в 1880-1881 годах украшен мозаикой, изображающей Христа Вседержителя, окруженного четырьмя евангелистами и 24 старцами.
Сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох.Ахенская икона, которой поклоняются паломники.Известно, что в Средние века наплыв желающих увидеть его реликвии был настолько большим, что верующие заполнили не только площадь и все балконы прилегающих зданий, но и расположились на их крышах. В результате город Ахен стал свидетелем страшной трагедии, так как произошло обрушение, ставшее причиной множества человеческих жертв. В настоящее время для показа святынь, хранящихся в сокровищнице собора, построена специальная сцена.Во дворе храма бронзовая копия Ахенского собора.
Дни и часы посещений
Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.
Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.
Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.
В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.
Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.
В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.
Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.
Это интересно: Какой общественный транспорт есть в Тбилиси?
Дворец Карла Великого в Ахене
В 797 году король франков Карл Великий завладел частью Европы. Свою столицу он разместил в Ахене, на севере современной Германии. Там он решил построить дворец, который был бы таким же прекрасным, как дворцы Рима и Византии.
Резиденция со школой
Поместье в Экс-ла-Шапель было настолько обширным, что Карл Великий мог разместить в нем правительство и администрацию своего королевства.
Карл Великий выбрал Ахен (Экс-ла-Шапель), поскольку любил этот маленький городок на севере Германии. В нем били горячие источники, позволявшие купаться даже зимой. Король хотел, чтобы его резиденция была красивой, величественной и богато украшенной, чтобы она могла соперничать великолепием с дворцами Рима и Византии. Король поручил архитектору Одону из Меца воздвигнуть дворец; несколько зданий для королевской семьи, придворных и сановников; бани вокруг горячего источника и капеллу. Как в античном Риме, в банях должен был размещаться бассейн, достаточно большой, чтобы принять сто человек! В королевской резиденции Карл Великий повелел также построить школу, чтобы сановники, помогавшие ему управлять королевством, учились читать, что было редкостью в те времена. Карл Великий заботился о возрождении системы образования и для бедняков. При монастырях и церквах возникали школы. Сам король брал уроки грамматики и начал составлять грамматику немецкого языка. Он также поручил монахам позаботиться о создании в королевской резиденции богатой библиотеки.
Дворцовая капелла
Капелла называлась «дворцовой», поскольку входила в ансамбль дворца. Ее построили не в виде креста, а в форме восьмигранника. Трехэтажная, богато украшенная мозаикой, она была увенчана куполом восемнадцатиметровой высоты. Карл Великий присутствовал на религиозных церемониях, сидя на троне на втором этаже, тогда как придворные находились на первом. Своды часовни были выполнены в романском стиле: камни обтесывались так, чтобы свод имел дугообразную форму. В центре кладки находился замок свода, который поддерживал ее равновесие. Романский стиль распространился по всей Северной Европе. Более трех веков так строили церкви, дворцы и замки.
Эта часовня в романском стиле имела свою особенность: она была восьмигранной формы. Карл Великий велел украсить купол мозаикой, мрамор для которой он вывез из Италии.
Карл Великий присутствует на мессе, сидя на троне, находившемся на втором этаже часовни.
Мрамор из Италии
Чтобы достроить часовню, не хватало мрамора. Это не стало препятствием для Карла Великого, который обратился к папе и получил от него разрешение демонтировать римские памятники, чтобы получить глыбы камней и колонны, которые он приказал доставить из Италии. Карл Великий пожелал также, чтобы его королевский трон был похож на трон Соломона, царя Израиля.
Место захоронения Карла Великого
В ночь на Рождество 800 года в Риме папа короновал Карла Великого императором Западной Римской империи. На следующий год государь въехал в свою официальную резиденцию. Там он и скончался от лихорадки в 814 году. Говорят, что останки Карла Великого покоятся в старинном саркофаге, находящемся в капелле. До нашего времени дворец не сохранился, а капелла стала ядром Ахенского собора.
Мой блог находят по следующим фразам
• чудеса мира
• Индейцы, высотники
• ФАРОССКИЙ МАЯК картинки
• здание парусник где
• тауэрский мост в лондоне
• сады альгамбры
Рекомендации
- Ален Эрланде-Брандебург, Анн-Бенедикт Эрланде-Брандебург, Histoire de l’architecture française, том 1: du Moyen Âge à la Renaissance, IVе — XVIе siècle, 1999, Париж, éditions du Patrimoine, ISBN 2-85620-367-1.
- Габриэль Демиан д’Аршимбо, Histoire artistique de l’Occident médiéval, Париж, Колина, 3е издание, 1968, 1992, ISBN 2-200-31304-7.
- Марсель Дурлиат, Des barbares à l’an Mil, Париж, éditions citadelles et Mazenod, 1985, ISBN 2-85088-020-5.
- Жан Фавье, Карл Великий, Париж, Файярд, 1999, ISBN 2-213-60404-5.
- Жан Юбер, Жан Порше, В. Ф. Вольбах, L’empire carolingien, Париж, Галлимар, 1968 г.
- Феликс Креуш, «Палатинская часовня Карла Великого в Эксе», dans Les Dossiers d’archéologie, № 30, 1978, страницы 14–23.
- Пьер Рише, La Vie quotidienne dans l’Empire Carolingien, Париж, Ашетт, 1973
- Пьер Рише, Les Carolingiens. Une famille qui fit l’Europe, Париж, Ашетт, 1983, ISBN 2-01-019638-4.
После Карла Великого
Модель для других дворцов?
Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас
Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).
История дворца после Карла Великого
Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.
После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).
Современный вид на Ахенский собор.
Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.
Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:
Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.
В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.
Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.