Площадь пьяцца навона

Руины стадиона

Частично руины древней арены видны на площади, в ее северной части. Но далеко не каждый турист догадывается, что остатки древней арены находятся прямо под его ногами. Развалины древнего стадиона Домициана — обширный археологический комплекс, расположенный на пятиметровой глубине прямо под площадью Навона. Его руины сохранились в разных местах на уровне подвалов современных строений площади. Вход в музей стадиона осуществляется с улицы Via di Tor Sanguigna, 3. Эта достопримечательность относится к разряду самых необычных в Риме, посетить ее стоит непременно.

Руины античного стадиона под площадью Навона, Stadio di Domiziano — Piazza Navona Underground

Эта знаменитая достопримечательность Рима является излюбленным местом для свадебных фотосессии. Нельзя не отметить тот факт, что город, как и Италия в целом, стал одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма». Учитывая, что организация свадьбы в Италии не такое уж хлопотное дело (благодаря, конечно же, посредникам в лице свадебных агентств), вполне объясним большой поток желающих сделать этот памятный день еще более особенным.

Купить билет на посещение стадиона Домициана с аудиогидом на 7 языках:

Литература и фильмы

  • Площадь изображена в триллере Дэна Брауна « Ангелы и демоны» 2000 года , в котором Fontana dei Quattro Fiumi внесена в список «Алтарей науки». В июне 2008 года Рон Ховард снял несколько сцен экранизации « Ангелов и демонов» на южной части площади.
  • Площадь изображена в нескольких сценах адаптации режиссера Майка Николса 1970 года романа Джозефа Хеллера « Уловка-22» .
  • Fontana dei Quattro Fiumi использовалась в фильме 1990 года « Монеты в фонтане» . Персонажи, загадывая желания, бросали монеты в фонтан. Фонтан Треви был использован в версии 1954 фильма.
  • Это показано в европейских каникулах Национального Пасквиля.
  • В итальянской комедии 1964 года « Вчера, сегодня и завтра» ieri, oggi, domani ») героиня Софи Лорен Мара живет в квартире на втором этаже с видом на Пьяцца Навона в Риме.
  • Площадь изображена в фильме Юджина Леви « Однажды в преступлении» .
  • Площадь изображена в фильме 2017 года Американский убийца .

Использование площади

Площадь являлась излюбленным местом для ярмарок, праздников и отдыха римлян. Так, в Средневековье на ней проходил турнир — Giostra del Saracino. Андреа Фульвио, гуманист эпохи Возрождения, и другие авторы XVI века описывали пышные карнавальные шествия по площади, в 1492 году испанцы устроили большой праздник у своей национальной церкви — Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли, после завоевания Гранады:373. Конные состязания (назывались Corsi del Fantino) проходили во время французской оккупации.

В XVII—XVIII веках в выходные в августе для охлаждения в самый жаркий месяц года площадь заливалась: для этого фонтаны намеренно переполнялись водой:376.

В августе 1477 года сюда по приказу камерленго кардинала Guillaume d’Estouteville был перенесён рынок, находившийся ранее у Капитолийского холма, и он просуществовал на площади до 1869 года, когда его переместили на Кампо-деи-Фьори. На рынке, проходившем каждую среду, продавались овощи, фрукты и другие продукты питания. Сегодня на площади в рождественское время проходит рынок — Befana di piazza Navona, где продаются в основном игрушки. Круглый год площадь посещает множество туристов.

Кто построил церковь Сант Аньезе ин Агоне

Место на стадионе Домициана, где пролилась кровь молодой девушки, стало местом поклонения христиан. В 1123 году при Папе Каллисте II здесь была построена и освящена небольшая базилика в честь Святой Агнессы, главный вход которой выходил на сегодняшнюю via di Santa Maria dell’Anima, а фасад апсиды был обращен к «кампус Агонис» – стадиону Домициана.

Это интересно!

Название площади Навона происходит от греческого «agone» – состязание. В древности применительно к указываемому месту происходивших на стадионе событий часто применялся термин «in agone», трансформировавшийся в «n’agone», а затем в «navone».

В 1447 году семья Памфили, переехавшая в Рим из Губбио, приобрела на via dell’Anima участок земли и небольшое здание, расширив впоследствии свои владения прилегающими рядом земельными наделами, чтобы построить представительный семейный особняк. Его строительство началось в 1644 году, когда Джованни Баттиста Памфили возглавил папский престол, приняв имя Иннокентий X. Известный сегодня как Палаццо Памфили, дворец стал резиденцией родного брата Папы – Памфилио Памфили и его жены Донны Олимпии Майдалькини. Женщина, имевшая достаточное влияние на понтифика, убедила его в необходимости иметь рядом небольшую семейную часовню. Таким образом, в 1651 Иннокентий X распорядился возвести на месте старой базилики, стоявшей рядом с дворцом, новую церковь Святой Агнессы, которая впоследствии должна была стать также и местом его упокоения после смерти.

Церковь Святой Агнессы на Пьяцца Навона на рисунке Пиранези (XVIII в.)

Разработку проекта и курирование строительства церкви Сант Аньезе, заказанной Иннокентием X, первоначально поручили архитектору Джираломо Райнальди и его сыну Карло. Однако вскоре Папа изменил свое решение, передав работы Франческо Борромини, который находился в бо́льшей фаворе у понтифика. Тот изменил дизайн фасада здания, сделав его вогнутым. Это гениальное решение позволяло без труда видеть купол церкви, который невозможно было бы узреть с противоположной стороны узкой площади при традиционном архитектурном исполнении возводившегося храма.

В 1655 году, к моменту смерти Иннокентия X, фасад церкви был практически закончен, однако преемник почившего понтифика не проявлял особого интереса к строительству. Архитектор Борромини, не получая никаких денежных субсидий для продолжения строительства, подал в отставку. Донна Олимпия в 1667 году привлекла Джованни Лоренцо Бернини для оформления интерьера, а ее сын Камилло взялся достроить церковь. Он восстановил в должности ведущего архитектора Карло Райнальди (1611-1691), который в 1672г. и завершил возведение здания. Несколько позже, по проекту Джованни Мария Баратта(1670-1747) церковь дополнили строительством двух колокольных башен. Его младший брат Франческо дополнил фасад базилики входными ступенями.

Отели возле Пьяцца Навона

Собираетесь в Рим и ищите комфортный отель недалеко от площади Piazza Navona — тогда посмотрите, что мы для вас нашли

Смотреть отели

Площадь Республики

Площадь Республики находится в центре Рима, неподалеку от станции Термини. От нее берет свое начало одна из главных улиц города Виа Национале. Под площадью проходит линия “A” Римского метрополитена, и расположена станция «Репубблика — Театро-дель-Опера». До 1940-х годов площадь называлась Экседра. Некоторые местные жители называют ее так до сих пор. Старое наименование было дано в честь огромной экседры Диоклетиана, представляющей собой полукруглую глубокую нишу с куполом.

В наши дни Площадь Республики известна благодаря расположенному в ее центре великолепному фонтану “Наяд”, изображающему четырех голых нимф. Он был построен в 1901 году по проекту известного скульптора Марио Рутелли. В северной части площади находится великолепная церковь Санта-Мария-дельи-Анджели. Чтобы добраться сюда, вам необходимо доехать до вокзала Термини или до станции метро «Репубблика», а затем пройти пешком около 10 минут.

Ежегодно это место привлекает множество туристов, которые желают насладиться уникальными памятниками архитектуры. В будние дни здесь достаточно многолюдно, Площадь Республики очень популярна среди молодежи. По выходным и праздникам здесь любят собираться местные музыканты.

Координаты: 41.90277800,12.49611100

Дворец Браски

Дворец Браски возник на площади Навона в Риме в 1792 году. Близкий родственник папы Пия VI надумал стать владельцем фамильного палаццо с видом на площадь Навона. Козимо Морелли создал архитектурный проект и был назначен куратором возведения особняка. Но интервенция Бонапарта остановила отделочные работы до 1811 года. Семейство Браски потеряла свои права на палаццо, а правительство Италии длительное время не могло отыскать применения шикарному сооружению. С 1949 года Палаццо Браски был задействован как пристанище для трехсот итальянских семейств. В 1952 году дворцу был дан статус музея Рима.


Дворец Браски

Любопытно, что у здания находится одна из античных римских «говорящих» статуй, датированная 2-м столетием до нашей эры. Фигура под именем Пасквино в свое время служила выражением отношения обычных римлян к официальной власти. В Средневековье основание статуи преобразовалось в анонимную доску для доносов-пасквилей.

Музей работает: со вторника по воскресенье с 9.00 до 19.00, расценки на билет – 9€.

История

Площадь Навона вобрала в себя образ и характер древнего Рима. В середине I века нашей эры на этой местности возвышался стадион, расширенный по инициативе императора Домициана в 85 году. Арена была излюбленным сооружением римлян, которые чтили захватывающие зрелища. Трибуны вмещали более 15 тысяч человек. Стадион занимал участок земли в размере 275 ×106 метров. С внешней стороны монументальное сооружение было ограждено арочными аркадами из травертина, в которых располагались лавки торговцев. Стадион предназначался для спортивных мероприятий без кровопролитных и ожесточенных боёв гладиаторов. Здесь Домициан учредил атлетические соревнования.

Основными дисциплинами, проводимыми на арене, являлись бег, метание копья, диска, кулачные бои и лошадиные бега. После падения Римской империи трибуны стадиона существенно обветшали. В период средневековых междоусобиц, бедные и отчаявшиеся римляне растаскивали травертиновые камни для собственных построек. Многие жители предпочли воздвигать дома прямо на развалинах стадиона. Фундаменты буквально состояли из обломков монументов, конструкций арены. Жилища выстроили таким образом, что границы поселения напоминали контуры стадиона. На открытом огромном пространстве образовался овощной и фруктовый рынок, а также здесь проводились различные фестивали и карнавальные шествия.

В XVII веке произошло событие, кардинально изменившее внешний вид площади. Папа Римский Иннокентий X затеял глобальную перестройку района. Его успешная карьера на посту главы Папской области способствовала созданию помпезного архитектурного ансамбля. Иннокентий X желал оставить после себя культурное наследие на площади, поэтому не скупился выделять существенные суммы денежных средств из папской казны на реализацию своей идеи. Архитектором зданий становится талантливый Франческо Борромини, а для возведения фонтанов был нанят мастер Джан Лоренцо Бернини.

Оба зодчих являлись лучшими в городе и одновременно непримиримыми соперниками, что в результате Риму пошло только на пользу. Конкурентная борьба ваятелей породила уникальные шедевры. Были возведены в стиле барокко резиденция папы Римского, роскошные дворцы, церкви и фонтаны. Площадь приобрела роскошный облик и стала именоваться Навоной, что в переводе с греческого означает — состязание.

Церкви на площади Навона

Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.

Церковь Богородицы Святого Сердца

Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00

Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.

Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons

В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне

Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.

Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons

Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.

Интересный факт

У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.

Тематические экскурсии:

Рим на ладони в компании римлянина

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Прикоснуться к истории главного католического храма в мире

€132 за экскурсию

Подробнее >>

Секреты Рима: история, теология и геральдика

Открыть неординарное в 12 главных памятниках, найти скрытые объекты и погрузиться в тайны Ватикана

€150 за экскурсию

Подробнее >>

5 отзывов о площади Навона

Площадь Навона
9.0
отлично

4

  • Площадь Навона – один из выдающийся образцов барокко Площадь Навона – это один из выдающийся образцов барокко в Риме. В древнеримские времена на этом месте был расположен стадион Домициана, предназначавшийся для проведения атлетических состязаний. В конце XV века один из представителей семейства Памфили (Pamphilj)выкупил три старинных дома, стоящих на площади.Спустя полтора столетия Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) принимет сан папы римского, возьмет себе имя Иннокентий X и решит построить на площади семейный дворец .Он назначил Джироламо

    Читать отзыв целиком
    08 апреля 2018

    HHellenбыл(а) здесь в марте 2018

  • 10 великолепно

    Лучшая площадь Рима! Площадь Навона- это место где мы любим не только гулять, но и останавливаться в небольших частных отельчиках, когда приезжаем в Рим. Их достаточно много вокруг в небольшом удалении. Надо только тщательно поискать. Это очень аутентичный район города, несмотря на то, что практически всегда переполнен туристами. Плюсы проживания рядом именно в том, что можно прийти на площадь даже ночью- а это, как понимаете, совсем особая атмосфера. Но и днем, и вечером в раскрытые окна номера доносятся постоянно особые

    Читать отзыв целиком
    13 октября 2014

    SSssmoscowбыл(а) здесь в марте 2012

  • 10 великолепно

    В этой площади отражено противостояние двух великих итальянских архитекторов! Посетила эту знаменитую площадь минувшим летом во время обзорной экскурсии по Риму. К сожалению, времени на осмотр площади у нашей группы было катастрофически мало (что-то около 10 минут), поэтому насладиться красотой и величием площади и знаменитого Фонтана четырех рек в полной мере я не смогла. Тем не менее, даже за то короткое время я смогла впечатлиться размахом Фонтана и удивительной ювелирной точностью, с которой проработаны статуи четырех мужчин (которые воплощают в себе 4 самых могущественных

    Читать отзыв целиком
    07 октября 2013

    ЛЛикабыл(а) здесь в июне 2013

  • 10 великолепно

    Самая живописная площадь Рима Вспоминаю свое первое впечатление от площади Навона в Риме, как смотрела тогда во все глаза по сторонам. Потом еще не раз приезжали сюда специально погулять среди удивительных фонтанов, окунуться в атмосферу города, подышать ее воздухом. Несмотря на то, что площади Навона располагается прямо в центре Рима, вокруг она окружена высокими домами что делает ее более уединенной и тихой. Интересна площадь Навона конечно расположенными на ней тремя фонтанами — «Четырех рек» по центру, по краям

    Читать отзыв целиком
    30 августа 2013

    ТТатьянабыл(а) здесь в сентябре 2011

  • 6 нормально

    Пьяцца Навона — площадь трёх фонтанов Площадь имеет овальную форму, потому что расположена на том месте, на котором во времена Древнего Рима располагался стадион Домициана, имевший такую же форму. Остатки трибун стадиона в средние века постепенно стали превращаться в дома, которые сейчас окружают площадь. Сейчас на площади собираются художники, которые рисуют портреты желающих, а заодно продают и другие свои картины. По периметру площади располагаются столики небольших кафешек. Одна из главных достопримечательностей площади – фонтан

    Читать отзыв целиком
    19 августа 2013

    BBusuangaбыл(а) здесь в мае 2012

Закрыть

История

Как и ко многому в Риме, к пьяцца Навона свою руку приложил Цезарь, хотя в его времена это место еще не являлось полноценной городской площадью. К 46 году до нашей эры закончилось строительство форума Цезаря, который стал расширением городского форума. В честь этого самый известный римлянин на свободном месте в черте города построил временный стадион, где проводились соревнования.

Стадиона Домициана вписанный в современную пьяцца Навона

Стадион пришелся очень к месту в римской столице, простоял вплоть до 86 года нашей эры, после чего был перестроен и расширен. В отличие от уже построенного к тому времени Колизея, тут проводились не гладиаторские бои, а знакомые даже нам спортивные состязания в различных атлетических дисциплинах. Арки на внешних сторонах стадиона Домициана (именно этот император занимался перестройкой) были отданы под лавки и даже бордели, так что уже тогда это место являлось торговым.

К V веку место пришло в упадок , а в Средневековье стадион был разрушен, так как сам по себе он обветшал, а спортивные состязания тогда уже давно не проводились. Произошло это не позднее XII века и фактически уже тогда место обрело вид площади.

Многие из зданий, окружающие сегодня площадь Навона в Риме, построены на фундаменте стадиона. Отдельного внимания в аспекте истории заслуживает церковь Сант-Агнесе-ин-Агоне, выходящая на центр пьяццы на западной стороне. Она посвящена святой Агнессе, христианской мученице. Девушка росла в христианской семье в IV веке нашей эры, в те времена еще сохранялись гонения на христиан. Она приняла обет безбрачия, но, по легенде, ее хотели женить на сыне префекта. После отказа девушку обрили и голой отвели в бордель, находящийся в стадионе. Дальше, согласно легендарной версии, ни один мужчина не смог ей овладеть, а волосы чудесным образом отросли. В конце концов Агнессу казнили. А в XII веке на месте того самого борделя построили церковь, которую уже в XVII веке перестроили и в этом виде мы видим ее сегодня.

Навона в XVII веке на картине неизвестного художника

Площадь все это время была рыночной, иногда здесь проводились городские праздники. Так было до XVII века, когда началась глобальная перестройка площади Навона. Именно в этот период был построен самый большой из трех фонтанов – Четырех рек, два других, более ранних, перестроены, также появилась и другая достопримечательность – палаццо Памфили.

Городской продуктовый рынок просуществовал до 1869 года, но площадь за это время практически не менялась. После переноса рынка, она окончательно стала местом для отдыха горожан и туристов. Сегодня лишь на рождество на пьяцца Навона разрешено вести торговлю сувенирами.

Это интересно: Римский форум

Древняя история площади Навона

Многие туристы, пришедшие на площадь, довольно часто задаются вопросом, почему площадь получила название Навона? Кто такой этот Навон, и чем он прославился? Забегая немного вперед, можно сказать, что никакого Навона не существовало, а значит, и ничего в честь него в Риме не называли. Историки, которые не всегда могут дать четкий ответ на поставленный вопрос, здесь сходятся в едином мнении. Название площади Навона произошло от слова «агоны» в результате его изменения. «Агоны» дословно переводится с греческого языка, как состязания. Состязания атлетов здесь действительно происходили до 4-го века нашей эры. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в Средние века эту площадь называли цирк Александра.

Фонтан Нептуна

История возникновения Пьяцца Навона неразрывно связана с такой достопримечательностью Рима, как форум Цезаря. Именно Гай Юлий Цезарь построил на этом месте еще в 46 году до нашей эры временный стадион, где могли бы показывать свое мастерство и превосходство над соперниками различные атлеты. Строительство временного стадиона – это своеобразное освящение начала возведения форума Цезаря.

Шли годы, стадион из временного, превратился в «постоянно действующий»: с роскошными входами, украшенный статуями и дорогими произведениями искусств. Такая реконструкция была произведена по приказу императора Тита Флавия Домициана в 85 году нашей эры. Стадион уже вмещал более 15 000 зрителей, а его размеры составляли 275х106 метров. Первый этаж стадиона занимали различные лавки и мастерские, а для посетителей, жаждущих женской ласки, были построены бордели.

Фонтан Мавра

В Средние века территория стадиона, на которой сейчас находится площадь Навона, была предназначена совсем для других целей. На месте где находился бордель(!) была отстроена церковь святой мученицы Агнессы. По преданию, за веру в Бога, в тот самый бордель и сослали совсем юную Агнессу. Там ей явился ангел, который не позволил надругаться над девушкой. Как только с нее сорвали одежду, волосы Агнессы на глазах изумленной толпы отросли и закрыли ее интимные части тела. Существует предание, что любой мужчина, который хотел близости с Агнессой, при приближении к ней, моментально лишался своей силы и в ужасе убегал из борделя.

Правда, мученица не прожила долго: Бог забрал ее к себе в возрасте 12-ти лет. Так говорят католики. По легенде, ее заколол кинжалом воин, после того, как ее не смогли спалить на костре. Церковь на площади Навона, в которую и сейчас заходит каждый верующий, была освящена еще в 1123 году. По крайней мере, эта дата указывается на специальной надписи. Места, где ранее были трибуны для плебса, стали застраиваться домами, а стадион чудом сохранил свою форму и превратился в площадь, которая в настоящий момент во всех туристических проспектах значится, как площадь Навона.

Фонтан четырёх рек

Донна Олимпия и Пьяцца Навона

Донна Олимпия, уроженка римской провинции Витербо из аристократической семьи кондотьера Сфорца Майдалькини, была волевой, амбициозной и целеустремленной женщиной.

После своего первого раннего брака с одним из богатейших людей провинции Паоло Нини, оставившего ее вдовой после трех лет брака, она вышла замуж за Памфилио Памфили (Pamphilio Pamphili,1564-1639), который был старше на целых 27 лет. Он приходился родным братом кардиналу Джованни Баттиста Памфили (1574-1655), занявшего впоследствии папский престол под именем Иннокентия X. Злые языки поговаривали, что Донна Олимпия была более привязана к своему деверю, чем к мужу, и имела с ним любовную связь. Властолюбивая женщина потребовала от своего высокопоставленного родственника строительство дворца, который бы соответствовал новому положению семьи Памфили в обществе.

Местоположение площади Навона на карте Рима

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Площадь дель Пополо в Риме

Площадь дель Пополо в Риме называют Народная Площадь. Купола ее 4 церквей и колокольни заставляют туристов остановиться. Народная Площадь в Риме — это стиль настроения, индивидуальности и женственности. Путешественники вдыхают воздух свободолюбия Плошадей Рима.

В Риме 35 кварталов, из которых 15 стали частью Вечного города в начале прошлого века. Район Трастевере в Риме отсчитывает свою историю с I века н. э. на западном берегу реки Тибр. Трастевере начинается на восточном склоне холма Яникул в Риме. Здесь царит атмосфера настоящей Италии. Оцените уютную атмосферу Площадей Рима в квартале Трастевере! Прогуляйтесь вдоль улицы Трастевере, которая радует туристов своими достопримечательностями, попробуйте лучшие блюда итальянской кухни в местных кафе, ощутите самобытность и простоту этого района Рима.

Древняя арена

В ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. в Риме случился страшный пожар, оставивший печальный след в истории города. Огненная стихия нанесла невероятный ущерб, остановить её не могли несколько дней. За это время огонь уничтожил целые кварталы города. Пожар стер с лица земли большое количество сооружений. Пострадал в эти дни и деревянный цирк, построенный при императоре Августе в конце I века до н.э., который находился на Марсовом поле (он практически сгорел дотла). Удачное местоположение способствовало возведению на этом месте спустя два десятилетия древнего стадиона.

В 85-86 годах Рим восстанавливал утраченное за время пожара. Возникали новые здания и дворцы. При этом уже тогда императоры понимали, что зрелища необходимы народу, чтобы агрессия и социальное напряжение находили выход во время созерцания представлений. Император Домициан занялся проектом стадиона и преподнес сооружение в дар римскому народу. Летописцы восхваляли поступок императора. А историки прославляли место для зрелищ как первый стадион каменной кладки в Древнем Риме.

Игры Certamen Capitoline

Стадион использовался как место празднования Certamen Capitoline Iovi, мероприятий в честь Юпитера Капитолийского, постепенно превратившихся в подобие олимпийских состязаний. Частично идеи проведения празднеств были заимствованы у греческих Олимпиад. Игры Certamen Capitoline были регулярными – раз в четыре года. Они включали в себя три основные дисциплины:

  • musicum;
  • equestre;
  • gymnicum.

Соревнования начинал музыкальный конкурс, во время которого римляне исполняли греческую и латинскую поэзию. Проводились эти состязания в Одеоне, специально выстроенном рядом со стадионом помещении. Цирк Максимус, который также восстановили после пожара, стал местом проведения конных представлений и скачек. Спортивная часть праздника проходила на стадионе и включала в себя гимнастические упражнения, проходившие на арене, подобной греческим.

Площади цирка украшали скульптуры и обелиски, которые делили сооружение на два ездовых трека. А стадион представлял собой открытую площадку для выполнения атлетических заданий.

Стадионом площадка была названа по именованию старинной меры длины – стадии, которая меняла своё значение в разные времена. Так, например, в Древней Греции стадия равнялась количеству 600 ступней Геракла (сына Зевса). Сейчас принято считать, что стадия приблизительно равна 177,6 метра. А во времена Олимпийской Греции эта мера длины представляла 192, 27 метра.

Проводимые на стадионе игры – «агоне» (от греч. agones), состояли из поединков по:

  • борьбе;
  • прыжкам;
  • бросанию диска;
  • метанию копья.

Считается, что самыми престижными были бег и гонки. Император Домициан, одетый в пурпурные одежды в греческом стиле и золотую корону с изображениями Юпитера, Юноны и Минервы, всегда посещал игры.

Описание стадиона Домициана

Стадион Домициана, известный также как Circus Agonalis, был прямоугольным сооружением, размерами 265 на 106 метров. Он был выложен кирпичной кладкой, отделан цветной штукатуркой и украшен многочисленными скульптурами. Доказательством такого внешнего облика стадиона является найденная неподалеку от Пьяцца Навона в 1501 году статуя Паскуино (Pasquino), считающаяся украшением древнего стадиона. Фасад покрывали плиты травертина, из которого также были сделаны несколько входных и внутренних арок, а трек для гонок выложен запекшейся глиной. Вместимость древнего стадиона поражает и современного человека – 20 – 30 тысяч человек одновременно могли участвовать в празднике.

Стадион, созданный Домицианом, нередко страдал от разных напастей. Спустя двести лет его реконструировал император Алессандр Северус (208-235). После восстановительных работ стадион получил и новое имя – Circus Alexandrinus, просуществовавшее вплоть до средних веков.

Фонтаны

Главными украшениями пьяцца Навона являются сразу три фонтана, которые наполняются чистой питьевой водой. Посреди площади стоит знаменитый фонтан Четырёх рек, воздвигнутый Бернини в 1651 году. Иннокентий X поставил задачу зодчему создать величественное скульптурное произведение, которое должно непременно всех поразить. После длительной и усердной работы архитектора, на площади появился бассейн с высящейся огромной скалой и четырьмя отверстиями в ней, откуда неиссякаемо струится вода.

Грандиозный ансамбль увенчан старинным египетским обелиском, на вершине которого находятся голубь и оливковая ветвь. На обелиске вырезаны иероглифы, обозначающие благодарственные слова императору Домициану. По углам мраморного камня восседают атлеты, олицетворяющие в аллегоричной форме основные четыре реки эпохи средневековья: Нил (Африка), Ганг (Индия), Дунай (Европа) и Рио-де-ла-Плата (Южная Америка).

На южной стороне пьяцце расположен фонтан Мавра. Зодчий искусно изобразил мускулистую фигуру человека, стоящего на огромной раковине. Центральной частью данной композиции является Мавр, сражающийся с дельфином. В XIX веке к бассейну добавили ряд скульптурных элементов. Это так называемые тритоны (божественные существа в виде получеловека-полурыбы), вылезающие из раковины и дующие в рога. В северной части площади находится фонтан Нептуна, сражающийся с осьминогом под одобрение морских существ.

Бассейн со скульптурами, который сегодня радует глаз, был построен лишь в конце XIX века. Центральной композицией фонтана является мифологический герой, держащий в руках трезубец. Мраморная мускулистая фигура насыщена мощной энергетикой. Ваятель изобразил Нептуна в момент нанесения смертельного удара по осьминогу. Бассейн окружён скульптурами морских нимф, дельфинов, лошадей и херувимов.

Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno)

Скульптуры фонтана Нептуна (Fontana del Nettuno), который изначально был простой чашей (что не гармонировало с двумя другими фонтанами а площади), создавались в конце XIX века.

Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno)

На этой чаше можно увидеть статую Бога морей, который борется со спрутом. В его возведению участвовали такие мастера, как Делла Порта, Бернини и Бита, создавший статую Нептуна в 1878 г.

Фонтан Нептуна, Нептун, побеждающий спрута

На площади всегда многолюдно, но не тесно, играют музыканты, рисуют художники, в кафе много посетителей.

А нас ждет за углом интересная церковь Санта Мария делла Паче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector