Пьяцца-дель-пополо: что нужно знать туристам

Водные часы парка Пинчо

В двух шагах от панорамной террасы на холме Пинчо находятся уникальные водные часы, расположенные в небольшой башне на островке посреди пруда, механизм которых приводится в действие силой падающей воды. Окруженные густой растительностью, это чудо инженерной мысли часто остается не замечаемым посещающими парк туристами.

Водные часы в парке Пинчо

Изобретателем уникального механизма был профессор Папского университета святого Фомы Аквинского в Риме Джованни Баттиста Эмбриако. В 1867 году он представил свой гидрохронометр на Всемирной выставке в Париже, где получил несколько призов. Часы вернулись в Рим только в 1873 году и были установлены в парке Пинчо в центре специально созданного фонтана посреди пруда по проекту швейцарского архитектора Джоаккино Эрсоха.

Отели возле Пинчо

Собираетесь в Рим и ищите комфортный отель недалеко от парка Пинчо — тогда посмотрите, что мы для вас нашли

Смотреть отели

Где находится Пьяцца дель Пополо

Станция метро: Flaminio-Piazza del Popolo, линия A.
Трамвай № 2, остановка Flaminio.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Экскурсии на русском
  • Экскурсионные автобусы
  • Дегустации
  • Кулинарный путеводитель
  • Рим с детьми

Полезные ссылки:

  • Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
  • Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
  • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Легенды

Испанская лестница – не только архитектурная достопримечательность. С нею связано множество историй – литературных, музыкальных, романтических.

Например, в 1953 году здесь проходили съемки фильма, ставшего классикой итальянского кино – «Римские каникулы», с аристократичной Одри Хепберн в главной роли. На ступеньках Испанской лестницы она повстречала своего героя, и после выхода кинофильма на экраны лестница стала весьма популярным местом для романтических встреч – немало влюбленных назначают свидание на травертиновых ступенях.

Не обошлось и без мистики. Старожилы говорят, что здесь гуляет призрак, причем не совсем простой – это английский поэт-романтик Джон Китс, который жил в доме по правую руку от Испанской лестницы. Поэт приехал в Рим в надежде, что местный климат и южное солнце вылечат его недуг, но его надеждам не суждено было сбыться. В возрасте 25 лет поэт умирает. Вся его поэзия последних лет пронизана мыслями о скорой смерти, и теперь он вынужден вечно бродить по ступеням из травертина…

Лестницу еще называют «138 ступеней к успеху». Многие туристы, да и местные жители, любят загадывать желания, пройдя при этом все 138 ступеней наверх. Если не сбился со счета и не оступился – желание исполнится.

Это только кажется, что преодолеть ступени можно чуть ли не за две минуты. На самом деле, ступени имеют различную высоту и ширину, хотя и кажутся одинаковыми на вид.

Взгляните на знаменитую Испанскую лестницу в Риме своими глазами в этом видеоролике:

Площадь ди Треви

Площадь ди Треви (Piazza di Trevi) – неофициальное название места расположения знаменитого одноименного фонтана, крупнейшего в Риме: его высота равна 26 метрам, а ширина составляет 2 метра. Это грандиозное сооружение 18 века, выполненное в стиле барокко и представляющее собой великолепную скульптурную композицию, украшает фасад дворца Поли.

На небольшой площади всегда очень оживленно и многолюдно, поэтому, чтобы сделать хорошие памятные фотографии, лучше приезжать сюда рано утром. По укоренившемуся здесь поверью, если бросить в фонтан одну монетку, то обязательно еще раз вернешься в Рим, если две монеты – встретишь свою любовь, три – быть свадьбе. Ди Треви окружен множеством уютных кафе, ресторанов и магазинчиков. Неподалеку располагается красивый храм.

Координаты: 41.90078000,12.48331200

Площадь Испании

Площадь Испании – одно из самых популярных мест в Риме среди туристов. Примыкающая к площади улица Кондотти является центром модного “шоппинга” – именно здесь располагается так называемый “римский квартал моды”, а вместе с ним множество бутиков с эксклюзивной одеждой.

Площадь Испании получила своё имя благодаря размещённому на ней посольству Испании, которое действует здесь со времён средневековья. Ещё в начале шестнадцатого века здесь, при папском дворе, был построен дворец Испании. На территории дворца и примыкающей площади действовала власть испанских королей, потому неудивительно что вскоре все дома в округе были заселены испанцами. Доминантой площади можно назвать Испанскую Лестницу, состоящую из 138 ступенек.

Координаты: 41.90467700,12.48289300

Площадь Навона

Вплоть до 1869 года на площади Навона располагался городской рынок. В дни праздников здесь постоянно устраивались народные гуляния с костюмированными боями и спортивные состязания. В переводе с греческого эти соревнования назывались агоны. Постепенно слово трансформировалось и превратилось в название площади (agone — nagone — navona). В центре площади Навона расположен фонтан Четырех Рек, созданный архитектором Джан Лоренцо Бернини. Доминантами в композиции фонтана являются скульптурные изображения крупнейших рек мира: Ганга, Дуная, Нила и Ла-Платы. Они символизируют четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку. Еще два фонтана расположены по краям площади – Фонтан Мавра, созданный Джакомо дела Порты и отреставрированный по проекту Бернини, а также знаменитый фонтан Нептуна. История гласит, что когда начали заканчиваться средства на обустройство любимой Папой Иннокентием Х площади Навона, он попытался ввести новый налог – на фонтаны. В ответ на это жители Рима возразили и потребовали “Хлеба, хлеба, а не фонтанов!”

Координаты: 41.89888900,12.47305600

Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

Упираясь в городские ворота, установлена грандиозная в своих масштабах стела, в высоту составляющая 24 м.

Его возведению послужил указ папы Грегория XIII. Данный фонтан стал одним из 18, предусмотренных к возведению после того, как была произведена реставрация акведука Aqua Virgo в Риме.

Правда, когда проектировалась инфраструктура, было выявлено, что оси, в которых пересекаются главные планируемые городские дороги, сходятся как раз в этом самом месте. Чтобы визуальное восприятие расходящихся из общего центра дорог оказалось целостным, исключительно важным моментом стала необходимость размещения обелиска именно на том месте, где действовал фонтан. Он сам, в свою очередь, был смещен в сторону Via del Corso.

Интересные факты

  1. Строительство египетского обелиска происходило в период с 1232 по 1220 г. до н.э.
  2. На это время пришелся период правления Марнептаха и Рамзеса II.
  3. Обелиск оказался в Риме в качестве трофея, привезенного Октавианом Августом, произошло это в 10 г. до н.э.
  4. Барельефы, используемые в его украшении, созданы в качестве атрибутов обелиска, восхваляющих деяния указанных египетских фараонов и жизнь при их правлении.
  5. Стела изначально служила украшением для Circus Maximus. Когда Империя пала, стелу низвергли и закопали.

Реставрация и последующая установка этого артефакта была произведена Доменико Фонтана, что входило в его план градостроения. С того времени обелиск стал одной из главных достопримечательностей Вечного города.


Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

Здания на Площади Рыцарей

Изначальный фасад Площади Рыцарей был значительно изменен в 16 веке знаменитым архитектором Джорджо Вазари, которому в 1558 году Козимо I Медичи, Великий герцог Флоренции, поручил перестроить разнородные здания на площади в едином стиле эпохи Возрождения.

Палаццо-делла-Карована

Так, Вазари был архитектурно изменен фасад Палаццо-делла-Карована (Palazzo della Carovana) – главная историческая достопримечательность на Площади Рыцарей. С 16 века после второго флорентийского завоевания этот дворец стал местом расположения ордена рыцарей св. Стефана.

С того же времени там стали размещаться глава полиции и флорентийский комиссариат, а теперь в здании располагается Высшая Нормальная школа Пизы.

Фото: Anamaria Mejia / Shutterstock.com

Фото: Marc Lechanteur / Shutterstock.com

Благодаря Вазари, на фасаде дворца появились декоративные граффити и две ниши, содержащие бюсты эрцгерцогов Тосканы.

Церковь Святого Стефана

С 1565 по 1569 годы по проекту Вазари была построена церковь рыцарей и военного ордена Святого Стефана.

Для возведения этой церкви, предназначавшейся только для рыцарей, архитектор принял решение разрушить собор Святого Себастьяна, прежде стоявший на этом месте. В качестве основы проекта фасада был использован рисунок сына герцога Козимо I – Джованни Медичи.

Фото: Cristian Storto / Shutterstock.com

Дом священника

Также Вазари выступил архитектором Дома священника, располагающегося справа от церкви Святого Стефана.

Фото: Massimo Parisi / Shutterstock.com

Фонтан и статуя Козимо I

В центре площади располагается статуя Козимо I и фонтан, созданные тем же известным архитектором Пьетро Франкавиллой.

Дворец часов

На противоположной стороне площади возвышается Палаццо-дель-Оролого с двумя башнями: Торре-деи-Гуаланди, именуемая также Башня Муда (справа), и Башня Правосудия (слева).

Этот дворец, который также называют Дворец часов (Palazzo dell’Orologio) был построен в 1357 году. В нем изначально размещалась резиденция главы города.

Рядом с Дворцом часов в 16 веке возвели церковь Святого Рокка, но в дальнейшем она оказалась застроенной другими зданиями.

Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани

В 1254 году на площади был построен главный архитектурный шедевр площади – Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани (Palazzo del Popolo e degli Anziani), что переводится как «дворец народа и старшин».

Дворец был возведен в честь победы народного собрания, когда сами горожане получили политическую власть в городе.

О чем «говорят» камни?

Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо

Нельзя обойти ее вниманием

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.

Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто

На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

Площадь Венеции

Площадь Венеции, она же Пьяцца Венеция, получила своё название в честь грандиозного Дворца Венеции, расположенного в самом сердце Рима. Площадь размещена у подножья Капитолийского холма, вблизи знаменитого Римского форума. В древности, это место являлось частью одного из важнейших транспортных путей, здесь пересекались Фламиниева дорога и Сервиева стена. Сама Пьяцца Венеция начала образовываться в середине пятнадцатого века, когда в построенный дворец перебралось посольство Венецианской республики. Впоследствии площадь меняла свою форму в связи с новыми постройками – в середине шестнадцатого века здесь был построен палаццо Бонапарте, а в конце восемнадцатого – монумент Виктору Эммануилу II.

Сегодня Пьяцца Венеция является популярным туристическим местом, здесь проходит множество мероприятий.

Координаты: 41.89610400,12.48247300

Отель

В величественном палаццо, обрамляющем площадь, находится знаменитая 5-звездочная гостиница Palazzo Naiadi Boscolo Exedra Roma.

Здание из белоснежного мрамора, построенное в стиле неоклассицизма, относится к началу XIX века, и представляет собой эталон аристократической красоты, элегантности и роскоши. В распоряжении гостей изысканные интерьеры номеров класса люкс и смотровая терраса с бассейном на крыше.

Piazza della Repubblica – площадь в центральной части Рима. Она расположена недалеко от основного железнодорожного вокзала – Termini. От площади начинается одна из главных римских улиц – Via Nazionale. Под площадью находится станция метро Repubblica-Teatro dell’Opera.

Откуда название именно площадь Венеции

Это имя площадь получила в честь дворца Венеции, возведенного здесь в 1455 году по указанию Пьетро Барбо, на тот момент занимавшего пост венецианского кардинала. Кстати, через некоторое время он стал Римским папой Павлом II.

Первоначально дворец находился в его владении, а позже использовался в качестве резиденции венецианского посольства в Риме. В дальнейшем здесь стали жить австрийские дипломаты с семьями. Уже в 20 веке здание оказалось под властью Бенито Муссолини.

По легенде этот дворец построили на месте старинного дома, в котором некогда останавливался на ночлег евангелист Марк. Именно это послужило причиной того, что выходцы из Венеции, чьим покровителем и считается святой Марк, так любили бывать здесь. Со временем это место стали называть дворец Венеции. Соответственно и площадь называли этим именем.

Дворец Венеции (Palazzo Venezia)

Современность

Базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

С площади виден только фасад этой церкви, как бы вырастающий из руин терм. Внутреннее помещение выполнено в форме греческого креста. Его равносторонние концы придают базилике компактность. Со времён Микеланджело сохранилось несколько скульптур. Алтари украшены раритетными византийскими иконами, а стены – полотнами французских художников. В церкви хранится древняя икона Богоматери. Здесь захоронена одна из самых почитаемых в католицизме святых – Екатерина Сиенская.

В базилике с 2000 г. находится огромный орган – подарок города Рима папе Иоанну Павлу II. В корпусе из массива вишни этого музыкального инструмента высотой 12 м находится 5400 серебристых труб.

Особенность базилики Santa Maria degli Angeli e dei Martiri – смелое сочетание древних и современных компонентов и экспонатов. У входа посетителей встречает фигура ангела, весьма далёкая от канонической. Бронзовые входные двери были созданы в 2006 г, а 4 года спустя во внутреннем дворике была установлена 5-метровая бронзовая скульптура Галилео Галилея – своеобразный символ примирения науки и церкви. Интересно, что дизайнер скульптуры – физик, нобелевский лауреат Ли Чжэндао.

Среди светских экспонатов – маятник Фуко (аналогичный существовал в Исаакиевском Соборе), и солнечные часы в форме линии меридиана. До конца XIX в. по ним сверяли городские часы.

Фонтан Наяд

Фонтан раположен в центре площади. Наяды – нимфы водных стихий и мифологические дочери Зевса. Океаническая наяда восседает на морском коньке, озёрная – на лебеде, речная – на чудище, а наяда подземных вод – на драконе. Поддерживаемая наядами чаша символизирует Мировой океан. Над чашей – бронзовая скульптура Главка Понтийского, побеждающего морское животное, и утверждающего власть человека над природой. Особенно красиво фонтан выглядит во время вечерней подсветки.

В полукруглых зданиях, входящих в архитектурный ансамбль площади Республики в Риме, ныне действует элитный отель с термами.

Церкви на площади Испании

Зa ним pacпoлoжeна церковь Тринита-деи-Монти (Chiesa di Тrinita dei Monti, XVI в.). Она примeчатeльна нeoбычной для Италии конструкциeй (двe парныe кoлокoльни), a тaкжe рocписями учeника Микeланджeло Даниэлe да Вольтeрра.

От piazza di Spagna пo via Propaganda (виа Пропаганда) мoжнo дoйти дo базилики Сант-Андрeа-дeллe-Фраттe (Basilica di Sant’Andrea delle Fratte, XII в., пoзднeйшиe рeконструкции).

Кoгда церковь нaчинaли строить, в этoм мecтe пpoxoдила гopoдская граница и рос лeс. Отсюда пpoиcxодит нaзвaниe базилики (итал. fratta — «колючий кустарник»). В XVII вeкe крышу, купол и кoлокoльню пeрeстроил Франчeско Борромини.

Внyтpи мoжнo yвидeть оригиналы двуx ангeлов Бeрнини, изнaчaльно cдeлaнныx для моста Сант-Анджeло. Заказчик, папа Климeнт IX, счeл иx столь цeнными, чтo нe рeшился выставить пoд oткpытым нeбом.

От piazza di Spagna к piazza del Popolo (пьяцца дeль-Пополо) вeдeт via del Babuino (виа дeль-Бабуино), нaзвaнная в чecть фонтана, yкpашeнного античной статуeй Силeна. Римлянe сочли eгo крайнe уродливым и прозвали «бабуином». Il Babuino — eщe oдна из римскиx «говорящиx» статуй.

На via del Babuino, гдe c давниx вpeмeн сeлились иностранцы, нaxoдится грeко-католичeская церковь Сант-Атанасио-дeи-Грeчи (Chiesa di Sant’Atanasio dei Greci, Джакомо дeлла Порта, 1572—1585). Ha фacaдe церкви мoжнo видeть надписи нa грeчeском и латыни, пocвящeнныe Афанасию Вeликому.

Параллeльно via del Babuino идeт via Margutta (виа Маргутта) со студиями xyдoжников и мacтepскими cкyльптoров.

В oднoм из дoмов нa этой живoпиcной yзкой улочкe нeкoтopоe врeмя жили рeжиссeр Фeдeрико Фeллини и актриса Джульeтта Мазина.

Пьяцца дель Пополо в Риме — немного истории

Уголок итальянской столицы, о котором мы поговорим в этой статье, с древности пользовался успехом среди местного населения и гостей города. Там проходила уличная торговля, собирался люд для обсуждения важных вопросов общественной жизни, до первой половины XIX века казнили преступников. При Паскуале II, в XI веке, на территории будущей площади была построена базилика Santa Maria del Popolo. Она пережила две реконструкции: в 1472-1477 гг. и в 1655-1660 гг.

Как такова площадь дель Пополо (Piazza del Popolo) появилась в Риме только в XVI веке, при папе Сиксте V. В 1589 году туда перенесли египетский обелиск. Частью истории Piazza del Popolo является судьба двух схожих церквей, расположенных в пределах площади. Santa Maria in Montesanto построили в 1679 г., а ее «младшую сестру» Santa Maria dei Miracoli – в 1681 г.

В XIX веке был издан приказ о модернизации данной местности, согласно которому с 1811 по 1812 гг. архитектор Джузеппе Валадье поменял ее внешний облик. В 1820 г. Валадье построил фонтаны, в 1822-1823 гг. Чеккарини разместил на них свои статуи, в 1824 г. появился еще один фонтан, возле обелиска. В 1936 г. сделали водный каскад и пьяцца приобрела современный облик.

История

Фактически, история площади началась во второй половине III века, после возведения императором Аврелианом городской стены и северных ворот. К ним подходила древнеримская Фламиниева дорога, в связи с чем их долго называли Фламиниевыми. Именно к этому входу в Древний Рим веками стекалась основная масса путников и торговцев, поэтому здесь организовывались рынки, и развлекалась публика.

Гравюра Пиранези, commons.wikimedia.org

Обустройство площади проходило в несколько этапов под эгидой понтификов — Сикста IV, Александра VII, Григория XIII, Сикста V. В разное время в работах участвовали такие именитые мастера как:

  • Джакомо делла Порта;
  • Джованни Лоренцо Бернини;
  • Доменико Фонтана;
  • Карло Фонтана;
  • Карло Райнальди.

Современный облик римская достопримечательность приобрела в период 1811—1828 гг. благодаря многолетней работе великого архитектора-градостроителя Джузеппе Валадье, шедевры которого можно увидеть в разных уголках исторической части Рима. Ему удалось объединить собственные нововведения с постройками XV–XVII столетий в единый композиционный ансамбль.

Церкви-близнецы и обелиск, Maksim Starostin

О месте Торговая площадь

Торговая площадь или Площадь купцов в Риме известна тем, что это место расположения старинных домов, которые в свое время были торговыми лавками, тавернами и небольшими магазинчиками, где кипела торговля с раннего утра до позднего вечера. От этого Площадь и получила свое название. Она расположена в центральной части итальянской столицы и является одним из многочисленных исторических мест города.

История возникновения

Еще в древние времена в месте, где сейчас находится площадь, велась торговля разными заморскими товарами, прибывающими в порт Ripagrande. Здесь предлагали свои товары как честные купцы, так и контрабандисты. В настоящее время Площадь больше напоминает тихую широкую улицу со старинными двухэтажными домами, в которых расположились, в основном, отели, рестораны и кафе.

Архитектура

Торговая площадь в Риме окружена историческими зданиями, интересными не только в плане эстетичного вида, но и истории. Это постройки 13-19 века, которые некогда были тавернами и жилыми домами купцов, а также известных личностей. Так, например, на углу Торговой площади и примыкающей к ней Площади Святой Сецилии находится дом-башня, который является постройкой второй половины тринадцатого века. Здесь останавливался и некоторое время жил знаменитый рыцарь-капитан Гектор Фиерамоска, в честь которого и было названо здание (Casa diEttore Fieramosca). С этим историческим образом связана легенда, рассказывающая о Барлеттском поединке, произошедшем в 1503 году между итальянскими и французскими рыцарями, в результате которого Италия одержала победу. Фиерамоска при этом возглавлял рыцарский отряд, выступавший на стороне Италии. Еще одним интересным зданием, расположенным на Торговой площади является ресторан MeoPatacca, построенный в 19 веке. Он является своеобразным олицетворением Италии и знакомит посетителя с романтичной культурой этой страны. Здесь подаются блюда с соблюдением всех итальянских традиций, укоренившихся испокон веков, а также воссоздана живописная атмосфера начала 19 века, которая проявляется во всем: в изысканной мебели, в одежде обслуживающего персонала и в старинной музыке, которую создают музыканты, перемещаясь от стола к столу.

Туристу на заметку

Несколько сувенирных лавок, расположенных на торговой площади работают с утра до вечера. Зачастую некоторые из них закрываются к 22:00. Здесь есть также пара небольших магазинчиков. В уютных ресторанчиках и пиццериях, расположенных на Площади, можно отведать блюда итальянской кухни. Здесь также находится множество отелей, декорированных «под старину», цветочными корзинами, тележками и плетеной мебелью.

Окрестности

Недалеко от Торговой Площади находится Площадь Святой Сецилии с расположенной на ней одноименной церковью. Святая Сецилия (или Чечилия) считается в Италии покровительницей музыкантов. Она была христианской мученицей. Сцены из ее последних дней жизни изображены на стенах Церкви, а алтарь храма украшен мраморной скульптурой «Мученичество Святой Чечилии». Здесь же расположена Церковь Святой Франциски Римской, которая была известной целительницей и провидицей. Она считается покровительницей всех тех, кто связан с транспортом: водителей автомобилей, велосипедистов и других. Ежегодно 9 марта сюда съезжаются автомобилисты со всей Италии, чтобы воздать дань почитания этой святой.

Доменико Фонтана и его «гусиная лапка»

С XVI в. в Риме возникли проблемы, обусловленные увеличением плотности населения. Это обстоятельство стало причиной деградации города, который, в свою очередь, существовал практически на руинах храмов. Канализационные системы и акведуки стали к этому времени приходить в негодность. По этой причине Сикст V принял решение направить все силы на изменение облика Рима, а также на общее улучшение качества жизни населения. Обязанности по подобным изменениям, планируемым для города, папа возложил на Доменико Фонтана.

Архитектором была спроектирована и предложена к возведению принципиально новая дорожная сеть. С ее помощью предполагалось устранить некий хаос, свойственный территории римских холмов, столь неприглядно сочетающийся с полуразрушенными храмами. Эта дорожная сеть должна была связывать между собой ключевые места в Риме. Последние предполагалось обозначить обелисками. Фонтана располагал ограниченными финансовыми возможностями, потому лишь предварительная часть его плана была реализована. То есть, в ключевых местах Рима были размещены древние обелиски.

Такой первый шаг, к счастью, стал основой для дальнейших работ, связанных с урбанизацией Рима. Он также был использован в качестве некоторого руководства для дальнейших поколений градостроителей и дизайнеров.

Пьяцца дель Пополо, начиная с периода правления папы Сикста V, становится местом, с которого взяли свое начало такие городские дороги как:

  • Via di Ripetta;
  • Via del Babuino;
  • и Via del Corso.

Египетский обелиск, установленный на площади Рима Пололо в 1589 г. является напоминанием об этом. Что касается этих трех улиц, то их объединил т. н. радиальный трезубец. Ввиду особенностей такой конструкции в Италии ее стали называть «гусиная лапка». Во Франции она получила название «patte d’oie», а в Англии – «goose foot». Кстати, оригинальная идея, предложенная Доменико Фонтана, была реализована в Версале во Франции, для Place de Armes. Карло Райнальди в Италии также в свое время применял ее.

Пьяцца дель Пополо — вопросы, ответы и советы

Находится ли площадь в историческом центре Рима?

Да, она является частью античного Рима внутри крепостной стены, построенной императором Луцием Домицием Аурелианом в 273 г. н. э. В двух шагах от площади расположен мавзолей Августа, Алтарь Мира (ныне — музей Ара Пачис), а напротив церкви Сан Рокко на берегу Тибра находился средневековый речной порт Рипетта. Площадь является частью исторической городской равнины Марсово Поле у подножия исторических холмов Пинчо (Сады военного трибуна Лукулла), Квиринала и Капитолия.

Легко ли добраться от площади до вокзала Рома Термини и других достопримечательностей?

Рядом с площадью Пополо находится станция красной ветки метрополитена «A». До ж.д вокзала Термини — 5 минут езды. Столько же — до станции Ottaviano (Собор Св. Петра). До Испанской площади — 3 минуты ходьбы по улице Via del Babuino (карта) и 9 минут до Фонтана Треви. Есть стоянка такси, челночный миниавтобус по улице Via del Corso.

Стоит ли бронировать отель в этой зоне?

Да, несомненно. Здесь нет автомобильного шума в силу запрета въезда в эту зону для автомобилей без специального разрешения. Практически отсутствует преступность, нет наркоманов и беженцев. Воздух здесь чище, а близость Тибра, помимо возможности прогулок по набережной, помогает справиться с летней жарой. Рядом находится парк Боргезе и зоопарк — отличный вариант для семей с детьми.

Стоит ли начать знакомство с Римом именно отсюда?

Одна из лучших экскурсий гидов сайта начинается на этой площади. Узнайте аргументы в пользу этого решения и свяжитесь с гидом сайта.

Шоппинг в окрестностях?

Вас ждут фирменные магазины на улице Via del Corso, Via dei Condotti, а по ту сторону Тибра (мост Regina Margherita) начинается торговая улица Via Cola di Rienzo (карта).

СправаPiazza del Popolo — история, церкви, фонтаны. Видео.

Среди известных архитектурных сооружений обязвтельно упомянем входные ворота Рима — Порта дель Пополо (древние римляне называли ее Порта Фламиния, потому что здесь входит в крепостные стены дорога Фламиния). Эти ворота в древности являлись основным пунктом связи Рима с Севером и на практике — с остальным миром, учитывая расположение Рима на Аппенинском полуострове. Поколение за поколением, дружески и не столько настроенные, в одиночку или массой, начиная с торговцев и артистов и кончая паломниками и нашественниками, входили в Рим через эти ворота.

История возникновения Площади Рыцарей

Построенная в Средние века на месте римского форума, Площадь Рыцарей считалась с 1140 года центральным местом общественной жизни города. Здесь размещались здания городской администрации, церкви, проводились собрания горожан, празднования событий городской жизни, а также принимались важнейшие политические решения.

В те времена площадь именовалась «площадью семи дорог», поскольку она была построена на пересечении семи путей. Со временем вместо семи дорог осталось пять.

На площади располагаются красивые средневековые дворцы, принадлежавшие рыцарскому ордену, администрации города, а также судебным инстанции. Самые известные из них^

  • Палаццо-делла-Карована,
  • Палаццо-дель-Оролого,
  • Церковь Святого Стефана,
  • Дворец Приоров,
  • Дом священника,
  • Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани,
  • фонтан и статуя Козимо I.

Остальные здания на площади – это различные конторы, резиденция Подеста и здания суда, построенные в разное время.

Площадь Рыцарей, хоть и находится неподалеку от Площади Чудес, достаточно немноголюдна. Зато насколько значительна ее роль в истории города! Именно здесь в 1406 году была провозглашена независимость Пизы.

По площади можно спокойно отдохнуть и проникнуться атмосферой Средневековья, когда это место было центром политической жизни города.

Фото: Borisb17 / Shutterstock.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector