Парфенон

Главные достопримечательности Афин

Монастырь Дафни


5,00

Монастырь Дафни, расположенный невдалеке от Афин на древней священной дороге, является самым значительным памятником византийской эпохи. Он был построен предположительно в начале 5-го века н.э., но пр…

1 отзыв

Национальный Археологический Музей


5,00

Афины, вероятно, единственная столица в мире, которая может похвастаться историческим прошлым длиной более, чем в 25 столетий. Этот город, как никакой другой, отож­дествляется с понятием «западная кул…

2 отзыва

Древняя и Римская Агоры


5,00

Музей Древней Агоры расположен в отреставрированной Галерее Аттала. Его экспонаты описывают историю зарождения демократии в Афинах, и это делает его еще более интересным. Большую часть экспонатов сост…

1 отзыв

Храм Ники Аптерос


5,00

Один из трех главных храмов Афин, возведенных на холме Акрополь. Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) был построен в 427-424 годах до н. э. в честь победы афинян над персами. Он посвящался богине победы…

1 отзыв

Эрехтейон


5,00

Один из трех главных храмов афинского Акрополя, построен в V веке до н. э. Здание Эрехтейона возведено в ионическом стиле и имеет ассиметричную планировку из-за неровностей рельефа. Уникальность храма…

1 отзыв

Парфенон


5,00

Парфенон — главный античный храм Афин, построен в V веке до н. э. Первоначально Парфенон был посвящен покровительнице города Афине Палладе, позже последовательно становился православной, католической …

2 отзыва

Археологическая зона Акрополя


0,00

Тот, кто оформляет туры в Грецию приезжает в Афины с целью познакомиться с историческими памятника­ми и культурной традицией, первую остановку сделает у Акрополя. Священная скала и открытые здесь памя…

0 отзывов

Национальная Картинная Галерея и Музей Александра Сутзу


0,00

Национальная Картинная Галерея представляет собой важ­ную страницу в культурной жизни города. Количество постоянных экс­понатов Галереи достигают 10000, включая произведения
таких знаменитых художник…

0 отзывов

Монастырь Кесарьяни


0,00

Всего лишь в 7 километрах от центра Афин, внутри хвойного леса расположен монастырь Кесарьяни (Кесариани), один из самых старых и знаменитых монастырей Аттики. Он был построен в 11-ом веке недалеко от…

0 отзывов

Русская церковь cвятого Никодима (Церковь Святой Троицы, Русская посольская церковь)


0,00

Действующий православный храм, построенный в начале XI века. Первоначально Русская церковь святого Никодима была освящена в честь Святой Троицы, но благодаря богатому меценату Сотиру Ликодиму за ней з…

0 отзывов

Археологический музей Керамика


0,00

Археологический музей Керамика – это собрание предметов гончарного искусства, названное в честь исторического района Афин, в котором в античную эпоху размещались мастерские гончаров. Здание музея офор…

0 отзывов

Башня ветров

0,00

Памятник античности, созданный предположительно в I-II веках дo н. э. греческим астрономом Андроником Киррским. Башня ветров в Афинах представляет собой восьмигранное сооружение высотой 12 м и диаметр…

0 отзывов

Большая Митрополия (Собор Благовещения)


0,00

Большая Митрополия – кафедральный собор Элладской Православной Церкви. Возведена в XIX веке по образу венецианского собора Сан-Марко, причем на ее сооружение пошли глыбы мрамора из 72 греческих церкве…

0 отзывов

Византийский и христианский музей


0,00

Археологический музей, посвященный христианскому искусству в целом и его византийскому направлению в частности. Византийский музей открыт в 1914 году, он располагается в здании виллы Иллисия – памятни…

0 отзывов

Панагия Горгоепикоос (Малая Митрополия)


0,00

Панагия Горгоепикоос – раннехристианская церковь, известная также под названием Малая Митрополия. Построена в XII столетии на месте языческого храма, возведенного еще в IV веке до н. э. Древнее сооруж…

0 отзывов

Театр Диониса


0,00

Древнегреческий театр, построенный на южном склоне Акрополя в V веке до н. э. Первоначально театр Диониса в Афинах был деревянным, но столетие спустя его перестроили в камне. Окончательный вид он прио…

0 отзывов

Гефест в древнегреческих мифах

Согласно мифологии, Гефест был сыном Зевса и его супруги Геры. Так как эта пара небожителей постоянно ссорилась, во время одного из семейных скандалов Гефеста сбросили с Олимпа. Несмотря на то, что Гефест был сыном богов, он повредил при падении ногу, так и оставшись хромым. Упал Гефест на остров Лемнос, который когда-то образовался в результате извержения вулкана.

Многие исследователи склоняются к тому, что олимпийские боги вели довольно праздный образ жизни. Об этом свидетельствуют многочисленные фрески и мозаики, а также сами мифы. Когда же им наскучивали постоянные торжества, жители Олимпа принимали участие в жизни людей.

И только Гефест был единственным богом, который должен был трудиться. Гефест делал прекрасное оружие, а также плодом его труда были доспехи для Ахиллеса (пораженного лишь в одно место, оставшееся уязвимым – «ахиллесову пяту»). Вместо того, чтобы каждый день проводить в празднествах с остальными жителями Олимпа, Гефест трудился возле плавильного горна.

Мыс Сунион

Высоко над волнами Эгейского моря поднимает свои скалистые склоны мыс, многое повидавший за свою многовековую историю, прошлое которого связано с легендами и мифами древности.

Мыс Сунион – это одна из самых поэтических точек Пелопоннеса, самая южная окраина Аттики, являющаяся настоящим сокровищем.

Именно сюда, на «край света» стремятся попасть любители мифов и загадок прошлого, а также романтики, мечтающие увидеть закаты непередаваемой красоты.

Неизвестно как сегодня бы называлось это море, омывающее склоны мыса Сунион, если бы еще в древние времена здесь не случились роковые события.

Согласно легенде, один из первых Афинских царей – Эгей, именно отсюда, с самой высокой точки мыса , каждый день всматривался в морскую даль: не появится ли корабль его сына, славного героя Тесея, который в ту пору отправился на остров Крит, чтобы спасти Афины от постыдной необходимости платить оброк местными юношами и девушками чудовищному Минотавру.

Тесей с отцом условились, что в случае победы корабль вернётся с белыми парусами. В ином случае паруса останутся чёрными… Юноша победил страшного Минотавра. Но, возвращаясь к родным берегам, в пылу ликования он забыл об обещании, данном отцу. Эгей, увидев на горизонте чёрные паруса, не выдержал отцовской боли и бросился прямо в морскую пену с высокого мыса…

Некоторое время спустя, на этом самом месте, афиняне воздвигли храмы, посвященные двум главным греческим божествам: Посейдону и Афине.

Храм Посейдона, повелителя морей, построен на пике скалы, возвышающейся на 60 метров над уровнем моря, а Храм Афины находится на более низком уровне, примерно в 500 м к северо-востоку от него.

Храм Гефеста

История

Один из соборов, построенных в период правления Перикла, часто упоминается в летописях. Начало строительства было обозначено 450 годом до н.э., однако параллельно велось возведение Парфенона, поэтому рабочих перенаправляли на строительные работы основного религиозного памятника города. По этой причине возведение святилища Гефеста растянулось на 35 лет.

В документах, описывающих здание, неоднократно упоминается, что вокруг архитектурного сооружения был раскинут прекрасный сад, где над своими книгами нередко трудились величайшие ученые и философы.

Разрушение началось в VII веке, когда на смену грекам пришли христианские священники и освятили здание церковью святого Георгия. Но господство православных священнослужителей было недолгим, и вскоре к постройке вернулось историческое название.

Поскольку здание не являлось наиболее значимым для коренных жителей, оно не представляло особого интереса для захватчиков. Это единственная причина, по которой собор сумел выстоять сквозь тысячелетия в столь великолепном виде. Хотя за святыней никто не ухаживал, она не подвергалась вандализму.

Описание

Если верить описаниям, когда-то убранство святилища составляли скульптуры Афины Паллады и Гефеста, отлитые из бронзы, а на стенах красовались разнообразные фрески и искусная мозаика – но ничего из этого не сохранилось.

Интересна альтернативная теория. Некоторые ученые склоняются к мнению, что сооружение было выстроено в честь Тесея, победившего Минотавра, поэтому на многочисленных фресках был представлены моменты из его жизни. Существует предположение, что святыня расположилась на гробнице самого древнего героя. И хотя доказательств этой теории нет, из летописей известно, что раньше на том же самом месте располагалось место, часто посещаемое людьми, но кому оно было посвящено, остается загадкой.

Разрушение

В 1687 году Парфенон сильно пострадал в величайшей катастрофе, которая когда-либо случалась с ним за долгую историю. Для атаки и захвата Акрополя венецианцы послали экспедицию под руководством Франческо Морозини. Османские турки укрепили Акрополь и использовали Парфенон в качестве погреба для боеприпасов — несмотря на опасность такого использования после взрыва 1656 года, когда серьезно пострадали Пропилеи — и приюта членов местной турецкой общины. 26 сентября венецианский миномётный выстрел, сделанный с холма Филопаппа, взорвал погреб и частично разрушил здание. Взрыв вдребезги разнёс центральную часть здания и вызвал обвал целлы. Греческий архитектор и археолог Корнелия Хатзиаслани пишет, что «…три из четырех стен святилища почти обвалились и три пятых скульптур из фриза упали. Очевидно, что ни одна из частей крыши не осталась на месте. Упали шесть колонн с южной стороны и восемь с северной, а также ничего не осталось от восточного портика, за исключением одной колонны. Вместе с колоннами обрушился огромный мраморный архитрав, триглифы и менотопы». При взрыве погибло приблизительно триста человек, которых засыпало мраморными обломками возле турецких защитников. Он также вызвал несколько больших пожаров, которые горели до следующего дня и уничтожили много домов.

Во время конфликта были сделаны записи, по поводу того, было ли это разрушение преднамеренным или случайным; одна из таких записей принадлежит немецкому офицеру Зобифольски, в которой говорится, что турецкий дезертир выдал Морозини информацию о том для чего турки использовали Парфенон, ожидая, что венецианцы не будут целиться в здание такой исторической важности. В ответ Морозини направил артиллерию на Парфенон

Впоследствии, он пытался награбить скульптуры из руин и вызвать дальнейшие повреждения здания. Когда солдаты попытались снять скульптуры Посейдона и лошадей Афины с западного фронтона здания они упали на землю и разбились.

В следующем году венецианцы отказались от Афин во избежание конфронтации с большой армией турков, собранной в Халкиде; в то время венецианцы учли взрыв, после которого от Парфенона и остальной части Акрополя почти ничего не осталось, и откинули возможность его дальнейшего использования турками в качестве крепости, однако такая идея и не преследовалась.

После того, как турки отбили Акрополь, они возвели в стенах разрушенного Парфенона  небольшую мечеть, использовав руины от взрыва. За следующие полтора века разграбили оставшиеся части сооружения, на строительные материалы, и другие ценности.

XVIII век был периодом «больного человека Европы»; в результате многие европейцы смогли посетить Афины, а живописные руины Парфенона стали объектом множества картин и рисунков, подстёгивая рост филэллинов и помогая пробудить сочувствие Великобритании и Франции ради независимости Греции. Среди этих ранних путешественников и археологов были Джеймс Стюарт и Николас Реветт, которым «Общество дилетантов» поручило исследовать руины классических Афин.

Они создали рисунки Парфенона, при этом производя замеры, которые в 1787 году опубликовали в двух томах Antiquities of Athens Measured and Delineated (Древности Афин: измеренные и изображённые). В 1801 году британский посол в Константинополе, граф Элджин, получил сомнительный фирман (указ) от султана, чьё существование или легитимность не доказаны до сегодняшнего дня, сделать слепки и рисунки древностей Акрополя, и снести последние здания, при необходимости рассмотреть древности, и убрать скульптуры.

Достопримечательности Афин

Афины – колыбель европейской цивилизации. Один из самых славный городов древности. В 4-5 веках до нашей эры Афины были процветающим центром культуры, демократии и искусства. В этот период были заложены основы западного мировоззрения.

Над современными Афинами возвышается скалистый холм – Акрополь — с руинами величественных сооружений классической Греции. Некогда этот холм был сердцем всей античной жизни. Мысль о том, что та далекая эпоха дошла до наших дней в виде архитектурных и археологических памятников – поражает и завораживает.

Как и прежде, Акрополь сердце города, а самые знаковые достопримечательности Афин относятся именно к античному наследию. Доминирует на холме храм богини Афины – Парфенон (вернее, то, что от него осталось) – образец архитектурной классики на все времена. Здесь также можно увидеть остатки других построек: храмов -Гекатомпедон, Эрехтейон, Ники Аптерос, статуи Афины Промахос, парадный проход Пропилеи, Одеон Герода Аттического, Асклепион, Театр Диониса.

Другие достопримечательности Афин античного периода: храм Зевса Олимпийского, древняя Агора, ареопаг («Марсов холм»), храм Гефеста.

За Акрополем простирается старейший жилой квартал Афин – Плака. Здесь сохранились памятники античной, византийских эпох городской истории: метеорологическое сооружение древности — Башню ветров середины 1 века до н.э., византийскую церквушку Айос-Элефтериос 12 века, каменная дверь турецкой медресе.

Еще один примечательный городской район Афин – Монастираки. Со времен Средневековья район был заселен ремесленниками, которые торговали своими изделиями. Монстриаки и по сей день – колоритный афинский торговый район.

Главная площадь Афин современных – Синтагма, на которой стоит Старый королевский дворец первой половины 19 века, который является резиденцией греческого парламента.

Многочисленные музеи с богатейшими коллекциями — также важнейшие достопримечательности Афин. Национальный археологический музей – сокровищница античного искусства, самая полное в мире собрание произведений архаики. В Музее Акрополя можно увидеть находки, сделанные при раскопках главного античного памятника Афин. Византийский музей знакомит посетителей с великолепной экспозицией христианского религиозного искусства византийского и поствизантийского периодов.Галерея изобразительного искусства – центральный художественный музей страны с произведениями искусства греческих  европейский  мастеров 14-20 веков. Крайне интересен Музей Бенакиса – частная коллекция АнтонисаБенакиса, экспонаты которой разворачивают историю Греции с античности до 20 века (великолепны – коллекция античных и византийских женских украшений, а также реконструкции интерьеров домов северной Греции 18 века, коллекция национальных костюмов). Любопытна также одна из самых крупных в мире  коллекция монет (античность-современность) в афинском Музее нумизматики.

Жизнь внутри храма

Если верить древним свиткам, то первой жрицей храма Афины стала родная дочь царя Алея Одж. После этого сложилась нерушимая традиция, что прислуживать богине могут лишь девушки, чья честь еще не была затронута. А поэтому, как только они достигали половозрелого возраста, их заменяли новыми жрицами, образуя непрерывный цикл.

Одним из главных достояний храма считалась статуя богини Афины. Она была вырезана из слоновой кости, а ее детализация просто поражала умы прихожан. Говорят, что сама богиня позировала скульптору, ведь как иначе могло получиться такое чудо?

Также храм Афины исполнял роль убежища, способного защитить от беды любого, будь то житель города или забредший путник.

16.


Уцелевшие фрагменты барельефов также находятся в Британском музее. | Фото: yerkramas.org.

Но большинство экспертов сходятся к мнению, что мраморные скульптуры Парфенона, являющиеся величайшим примером классического греческого изобразительного искусства, были проданы предприимчивыми турками. Но как бы там ни было, уже не одно десятилетие Греция призывает англичан вернуть на родину уникальные античные изваяния, но соглашения по этому вопросу так, и не достигнуты.

Любое произведение искусства, которое много веков подряд является главной достопримечательностью страны, в которой находится, обрастает слухами и легендами. Правда и вымысел тесно переплелись в преданиях и легендах, передаваемых из уст в уста.

Интересности
17 октября, 2019
1 699 просмотров

Возведение нового храма Афины Алеи

В 465 г. до н.э. началась работа по возведению нового храма. По желанию городских властей, новое святилище должно было стать еще более величественным, а потому строители не были ограничены в средствах.

Строительство главного культового сооружения города было доверено величайшему зодчему того времени – Скопасу.

В результате новый храм по своим размерам и помпезности превзошел все построенные к тому времени постройки Пелопоннеса. Святилище имело прямоугольную форму, размером 20 на 50 метров. Высота достигала 9,7 м. Здание было возведено в дорическом стиле, стены украшали коринфские полуколонны.

Во внутреннем помещении находились многочисленные скульптурные изображения богов и героев древнегреческих мифов, многие из которых были выполнены самим Скопасом. Отличительной чертой скульптур являлась их эмоциональная наполненность, что стало нарушением традиционных греческих пластических канонов.

10 интересных фактов о Парфеноне, который побывал и церковью, и мечетью

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда мы размышляем о великих цивилизациях в истории человечества, невозможно не вспомнить древних греков. Много веков назад на их земле зарождалась западная культура, начиная от права и политики и заканчивая легкой атлетикой и архитектурой. Остатки былой славы одной из самых развитых цивилизаций мира до сих пор будоражат воображение, и вряд ли найдется до такой степени такой знаковый памятник архитектуры, который будет напоминать Древнюю Грецию больше, чем Парфенон.

Как одна из самых известных достопримечательностей в мире, Парфенон привлекает миллионы туристов каждый год, которые стремятся собственными глазами увидеть его величественные формы. Естественно, с такой длительной историей существования, всегда найдутся интересные факты, о которых не помешало бы знать современному человеку, чтобы иметь представление об этом культовом архитектурном сооружении.

Немного истории: Расположенный на Акрополе в Афинах, Парфенон был построен в период величайшего расцвета греческой империи. Его строительство началось еще в 447 г. до н.э., за 9 лет были завершены основные работы, но понадобилось еще 6 лет на оформление его декоративными элементами. Несмотря на то, что инновационным метод строительства не назовешь, тем не менее, пропорции Парфенона изучались веками и стали каноном классической архитектуры.

Строительство первого храма

Через несколько лет после освобождения Тегеи в её центре появился прекрасный храм в честь Афины. По соседству с ним царь Алей построил собственный особняк, чтобы постоянно любоваться прекрасным сооружением. К сожалению, до наших дней он не сохранился. Осталось так мало свидетельств его существования, что некоторые ученые вообще сомневаются, был ли храм вообще и как выглядел. Достоверно известно, что сгорел первый храм Афины Алеи дотла в 395 г. до н.э. Огонь затронул не только святилище, он унес почти треть всех городских построек. Шокированные горожане очень боялись остаться без покровительства Афины, поэтому скоро приступили к восстановлению её храма.

Строительство шло несколько десятилетий и было осложнено политическими перипетиями. Только создание Аркадской Лиги обеспечило полную независимость Тегеи от воинственной Спарты.

История храма Эрехтейон

Если верить археологам, то современный Эрехтейон граничил с руинами древнего храма Афины Паллады, построенного еще во времена Писистрата (середины VI века до нашей эры) и разрушенного во время персидского вторжения. В V веке до нашей эры Афины посетил Геродот, который в своих бумагах писал, что среди сожженных святилищ Акрополя было одно особо почитаемое афинянами — «храм рожденного из земли Эрехтея». Считается, что именно на месте этого древнего святилища и был построен современный Эрехтейон. Однако, у этой версии есть и противники, которые утверждают, что свое название в честь афинского царя святилище получило только после присоединения Греции к Священной Римской империи, но подробнее об этом чуть позже.

Храм Эрехтейон в наши дни

Эрехтейон был задуман Периклом и был частью грандиозного строительства в Акрополе. Но пелопонесская война отодвинула эти планы, и возведение храма началось только в 421 году до н.э. уже после смерти государственного деятеля. Спустя пару лет стройка была заморожена, но в 406 году строительство все же было завершено. История хранит в тайне имя гениального архитектора, но археологи все чаще приписывают авторство Мнесиклу и Фидию.

Храм Афины, Посейдона и Эрехтея

Основная функция храма (помимо религиозной) — хранение главных артефактов полиса. Надо сказать, что сокровищнице Эрехтейона позавидуют все современные греческие музеи вместе взятые. Именно здесь хранилась деревянная статуя Афины (которая по легенде упала с неба), статуя Гермеса (та самая, что согласно мифу, принес Кекропс), знаменитый золотой светильник (огонь в котором не угасал, несмотря на то, что масло в него наливали раз в год), гроб царя Эрехтея и многие другие не менее значимые для Аттики святыни.

Эрехтейон

Деревянный идол Афины переехал в Эрехтейон практически сразу же после окончания строительства храма в 406 году до нашей эры. Но буквально через пару дней в храме вспыхнул пожар, который не только омрачил торжества по случаю освящения храма, но и уничтожил часть стен. Потребовалось десять лет, чтобы восстановить храм.

Священный Эрехтейон в Афинах

Во времена Византийской империи в стенах Эрехтейона был устроен христианский храм, возможно, благодаря именно этому факту здание сохранилось в приличном состоянии вплоть до XVII века. После того, как на территорию Греции пришли крестоносцы и появилось герцогство Афинское в стенах Эрехтейона разместился дворец епископа.

А в период Османской империи древнее святилище превратилось в гарем гарнизонного командира. В 1687 году в Афины пришли венецианцы и в буквальном смысле не оставили в Акрополе камня на камне. Тогда крыша северного портика Эрехтейона была взорвана, а боковые целы разрушены.

Селфи на фоне Эрехтейона — обязательная часть программы большинства туристов

Пострадал Эрейхтейон и во время боев греков за независимость (1827 год). Однако реставрация 1837-1847 годов позволила сохранить то, что осталось от храма. Во время второй реставрации (1902-1909 года) под руководством греческого архитектора Николаса Баланоса был восстановлен тот внешний вид храма, который мы можем увидеть сегодня.

Эрехтейон в 1905 году pastvu com

Третья реставрация пришлась на 70-80-е годы XX века, именно во время нее кариатиды «переехали» в музей, а их место заняли искусные копии. Тогда же железные скобы, которые использовались при ранних реставрациях, были заменены на титановые. Во время последней масштабной реставрации Эрейхтейон буквально разобрали по камням и собрали заново, при этом вернув часть блоков на их первоначальные места. Части, которые не сохранились, были заменены мраморными блоками подходящего размера, их хорошо заметно, так как они отличаются по цвету.

Иногда вместо блоков — подпорки

История храма

Афинский правитель Перикл

Во время греко-персидских войн все акропольские храмы был разрушены и сожжены. После изгнания персов из Греции афинский правитель Перикл и его друг, скульптор Фидий, разрабатывают план восстановления древних святынь.

Они решают не воссоздавать старый облик разрушенных храмов, а построить взамен их новые. Главным условием строительства было бережное сохранение всех священных для горожан мест и реликвий.

Строительство комплекса велось поэтапно, так как средства, выделяемые на него из городской казны, были строго ограничены, ведь восстановлению подлежало и множество других разрушенных объектов.

Первым был построен центральный по замыслу всей композиции храм Девы Афины – Парфенон, ставший образцом классической архитектуры.

Затем начались работы по строительству грандиозных и величественных входных ворот – Пропилей.

Строительство второго храма на вершине Акрополя началось уже после смерти Перикла, в 421 году до нашей эры. Продолжалось оно с перерывами до 406 года. Главным архитектором был избран Мнесикл, под руководством которого проходили все работы.

Место, где находилась усыпальница Кекропа

Место для строительства было выбрано неслучайно. Оно издавна считалось жителями города самым священным на Акрополе.

Здесь находилась могила основателя города – царя Кекропа.

Здесь проходил спор Афины и Посейдона за покровительство над городом. Здесь жил легендарный афинский царь Эрехтей, построивший на Акрополе первый храм богини Афины.

Он был сыном бога Гефеста и богини Геи, а историю его рождения описал легендарный Гомер.

Разбитый мрамор — след от удара молнии Зевса

Будучи афинским царем Эрехтей стал любимцем всех жителей Афин. Во время религиозной войны с городом Элевсином, жители которого поклонялись богине Деметре, он убил предводителя элевсинцев Эвмолпа, сына Посейдона. Разгневанный Посейдон уговорил верховного бога Зевса, и тот поразил Эрехтея своей молнией.

На Акрополе есть след от удара этой молнии – она разбила несколько мраморных плит.

Скорбящие жители Афин похоронили царя здесь же и назвали в его честь одно из созвездий – Возничего.

Позже, рядом с могилой Эрехтея, на священном для Афин месте, архитектором Мнесиклом был построен храм и назван его именем – Эрехтейон.

Как выглядел Древнегреческий Парфенон

Древнегреческий Парфенон представлял собой действительно величественное зрелище.

Парфенон в разрезе

На фасадах храма было по 8 колонн, по бокам — ещё по 17, что в сумме даёт нам 48 опор (угловые колонны являются одновременно элементами как фасада, так и боковой части).

Что интересно, колонны были не перпендикулярны, а располагались под углом, склоняясь внутрь. Причём угол наклона угловых колонн намного меньше, чем у прочих. Сами же колонны являлись классическими образцами дорийского ордера, хотя и имели непривычно большой размер.

Один из уцелевших фризов Парфенона

Внутри храма были сделаны дополнительно две ступени, которые вели на центральную площадку, окружённую с фасадов ещё 12 колоннами. Площадка делилась на три нефа, большой центральный и два маленьких по бокам. Центральный неф был окружен с трёх сторон 21 колонной. В его центре располагалась та самая, позднее пропавшая, статуя Афины Парфенос.

Внутренний фриз храма был выполнен в ионическом стиле и изображал праздничное шествие в последний день Панафиней.

Что же касается экстерьера, то о нём известно довольно мало. Фронтоны Парфенона были уничтожены ещё в Средние века, так что восстанавливают их в основном по догадкам.

Восточный фронтон мог изображать рождение Афины, но деталей скульптур почти не осталось. Западный, скорее всего, показывает спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Всего сохранилось 30 статуй с фронтонов, но их состояние довольно плачевное, в особенности у тех, что были в Британском музее в конце XX века — их подвергли довольно варварской чистке.

Внешние фризы Парфенона сохранились немного лучше — по крайней мере, точно известно, что было на них изображено.

На восточной стороне храма была запечатлена история войны кентавров и лапифов, на западной — Троянской войны, на севере — гигантомахия, а на юге — сцены из битвы греков и амазонок.

Большинство уцелевших горельефов находятся в афинском музее, а их точные копии постепенно занимают свои места в отреставрированном Парфеноне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector