Бруклинский мост в нью-йорке

Содержание:

Строительство Бруклинского моста

Мост Нью-Йорка и Бруклина или Мост Ист-Ривер (первые названия, существовавшие до 1915 года) был построен в 1883 году. В те годы его конструкция считалась инновационной. Архитектор Джон Рёблинг предложил построить две массивные опоры, поддерживающие пролеты моста с помощью натянутых стальных тросов. Власти Нью-Йорка поддержали проект и начались работы.

При строительстве пришлось взрывать дно реки и выкапывать грунт, для этого на глубину рабочих доставляли в специальных шлюзах, из-за чего многие из них страдали от кессонной болезни. Известно, что в ходе работ погибло более ста человек, были жертвы взрывов, обвалов и пр. Серьезные травмы получил и сам Джон Рёблинг, его лодка столкнулась с паромом. Печально, что вскоре после этого происшествия архитектор скончался от столбняка.

Стройку заканчивал сын Рёблинга — Вашингтон, он столкнулся с новыми проблемами. Его отец разработал технологию производства стальных тросов для Бруклинского моста и даже наладил их производство. Однако, чиновники захотели сэкономить и заказали тросы у сторонней компании по низкой цене. Продукция оказалась некачественной, обрыв одного из канатов унес несколько жизней. Только после трагедии Рёблингу разрешили использовать собственные изделия.

Geraldshields11

Впоследствии конкурирующая фирма немало сделала чтобы испортить Вашингтону репутацию, его даже хотели отстранить с должности главного инженера. Избежать такой участи помогли усилия матери — Эмили Рёблинг, которая обратилась за поддержкой к влиятельным лицам.

Возводили мост почти 13 лет и сооружение получилось грандиозным. Длина Бруклинского моста составляет 1825 метров, из них 486,3 метра — это пролет через Ист-Ривер. 20 лет он считался самым длинным в мире подвесным мостом.

На церемонии открытия присутствовали тысячи людей, в том числе и президент США Честер Артур и мэр Нью-Йорка Франклин Эдисон. Первой по мосту прошла Эмили Рёблинг, а после проехало около 2 тыс. повозок и более 150 тыс. людей. Чтобы убедить народ в прочности конструкции по мосту даже провели 20 слонов из цирка.

Пешеходная часть моста:

Висячий (подвесной) Манхэттенский мост (Manhattan Bridge)

Висячий (подвесной) Манхэттенский мост (Manhattan Bridge) — висячий двухъярусный мост пересекающий Ист-Ривер и соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин с центральным русловым пролетом 451 м, и общей длиной 2089 м. Он расположен между Бруклинским мостом и Вильямсбургским мостами. Manhattan Bridge относится к величайшим мостам Нью Йорка и является одной и главных достопримечательностей и исторической ценности города. В 2009 году Американским обществом государственных сооружений мост был признан историческим инженерным памятником.

Манхэттенский мост с пролетом 451 м

Параметры висячего (подвесного) моста Manhattan Bridge

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Общая длина висячего моста (total length) — 2089 м
2 Схема основного моста 221.0 м — 448.1 м — 221.0 м
3 Ширина висячего моста (width) — 37 м
4 Основной пролет моста (longest span/main span) — 451 м
5 Высота пилона (hight pylons) — 102,4 м
6 Габарит подмостовой (clearance below) — 41,1 м
7 Высота пролетного строения — 7,3 м
8 Всего 4 кабеля
9 Диаметр кабеля 53,975 см
10 Начало строительства (Construction start) — 1 октября 1901 года
11 Открытие моста (opened)  — 31 декабря 1909
12 Локация (Location) —  New York City (Manhattan-Brooklyn) — 40.7070°N 73.9905°W
13 Интенсивность движения (Daily traffic) — 85084  шт. в сутки (2016)
14 Количество полос движения — 11 (4 линий на верхнем ярусе, и 4 линий метро на нижнем ярусе+3 полосы под автомобильный транспорт)

Туннели

Квинс-Midtown Tunnel

Каждый из туннелей, пролегающих под реками Восток и Гудзон, был первым строением инженерного искусства. Holland Tunnel является старейшим из автомобильных тоннелей, открывая большой помпой в 1927 году как первый механически вентилируемых подводный туннель. Queens Midtown Tunnel был открыт в 1940 году , чтобы облегчить заторы на мостах города. Каждая из его труб была спроектирована на 1,5 фута (0,46 м) шире, чем Голландский туннель, чтобы вместить более широкие автомобили того периода. Когда в 1950 году открылся Бруклин-Бэттериальный туннель , это был самый длинный непрерывный туннель для подводных транспортных средств в Северной Америке, и этот титул он сохраняет до сих пор. В туннеле Линкольна есть три трубы, соединяющие центр Манхэттена с Нью-Джерси , конфигурация, которая обеспечивает гибкость, позволяющую обеспечить четыре полосы движения в одном направлении в часы пик или три полосы в обоих направлениях.

Все четыре подводных автодорожных туннеля были построены Оле Сингстадом : первый главный инженер Голландского туннеля Клиффорд Милберн Холланд умер, как и его преемник Милтон Х. Фриман, после чего Сингстад ​​стал главным инженером, завершив строительство Голландского туннеля, а затем построив оставшиеся туннели.

Ист-Ривер

Поезд PATH выходит из труб Гудзона на станцию Exchange Place.

Путешествие по Голландскому туннелю от Манхэттена до Джерси-Сити, штат Нью-Джерси .

С юга на север:

Имя Год открытия Длина Несет Комментарии
Бруклин – Батарейный туннель 1950 2,779 м (9,117 футов) 4 полосы I-478 Официально известный как туннель Хью Л. Кэри.
Туннель на улице Джоралемон 1908 г. 2709 м (8,888 футов) IRT Lexington Avenue Line ( и поездов)
Туннель на Монтегю-стрит 1920 г. 2136 м (7009 футов) ТКМ Broadway линия ( N , R и W поездов)
Туннель на Кларк-стрит 1919 г. 1800 м (5900 футов) IRT Broadway — Seventh Avenue Line ( и поезда)
Клюквенный туннель 1933 г. IND Восьмой авеню линия ( A и C поезда)
Rutgers Street Tunnel 1936 г. IND Sixth Avenue Line ( поезда F и <F> )
14-я улица Туннель 1924 г. BMT Canarsie Line ( L поезд)
Тоннели Ист-Ривер 1910 г. 1204 м (3949 футов) часть New York Tunnel Extension Amtrak и Long Island Rail Road ( Северо-восточный коридор )
Куинс – Мидтаун Туннель 1940 г. 1,955 м (6,414 футов) 4 полосы I-495 ( Скоростная автомагистраль Лонг-Айленда )
Steinway Tunnel 1915 г. Линия промывки IRT ( линии и <7> )
53-я улица Туннель 1933 г. IND Queens Boulevard Line ( E и M поезда)
60-я улица Туннель 1920 г. ТКМ Broadway линия ( N , R и W поездов)
Туннель на 63-й улице 1989 г. 960 м (3140 футов) верхний уровень: IND 63rd Street Line ( поезда F и <F> ) Нижний уровень: будущий LIRR до Центрального вокзала
Туннель Рейвенсвуд 1892 г. транспортирует электроэнергию, природный газ, пар и мазут номер 6 по Ист-Ривер и острову Рузвельта между электростанцией Биг Эллис в Астории и Верхним Ист-Сайдом

Река Гарлем

С юга на север:

Имя Год открытия Длина Несет Комментарии
Туннель на Лексингтон-авеню 1918 г. 391 м (1283 футов) IRT Lexington Avenue Line ( , , , и <6> поезда)
149-я улица Туннель 1905 г. 195 м (641 футов) IRT White Plains Road Line ( поезда)
Конкорс Туннель 1933 г. ИНД Конкорс линия ( B и D поездов)

река Гудзон

С юга на север:

Имя Год открытия Длина Несет Комментарии
Downtown Hudson Tubes 1909 г. 1720 м (5650 футов) Монтгомери-Кортланд Туннели Управление порта Транс-Гудзон
Голландский туннель 1927 г. южная труба: 2551 м (8,371 футов) северная труба: 2608 м (8,558 футов) 4 полосы I-78 (Canal Street); Маршрут 139 (сторона Нью-Джерси)
Uptown Hudson Tubes 1908 г. 1,700 м (5,500 футов) Hoboken-Morton Tunnels Port Authority Trans-Hudson
Туннели Северной реки 1910 г. 1,900 м (6,100 футов) часть New York Tunnel Extension Amtrak и New Jersey Transit ( Северо-восточный коридор )
Линкольн туннель северная труба: 1945 центральная труба: 1937 южная труба: 1957 южная труба: 2440 м (8006 футов) центральная труба: 2504 м (8216 футов) северная труба: 2281 м (7482 футов) 6 полос NY 495 (сторона NY); Маршрут 495 (сторона Нью-Джерси)

Мост Генри Хадсона

Рекомендовать место

3

Мост Генри Хадсона в Нью-Йорке соединяет Бронкс с северной частью Манхэттена.

Мост назван в честь известного исследователя Генри Гудзона, чей корабль под названием «Полумесяц» причалил к этим берегам в 1609 году. Строительство моста на этом месте было предложено еще в 1906 году, однако тогда общественность воспротивилась, аргументируя свою позицию тем, что строительство уничтожит часть насаждений в местном парке. Однако, по мере нарастания пробок, необходимость возведения нового моста становилась все более очевидной, в результате чего строительство все же началось.

На момент своего открытия в 1936 году, это был самый длинный арочный мост в мире — 673 метра, а высота над рекой — 44 метра. Этот двухуровневый мост оснащен семью полосами движения и пешеходной дорожкой. Верхний уровень обслуживает движение в северном направлении, а нижний, как нетрудно догадаться, отвечает за южное направление. Начиная с 2010 года стартовала пилотная программа автоматической электронной оплаты проезда.

Разделение на ярусы и пешеходная дорожка

Манхэттенский мост имеет четыре полосы для движения транспортных средств на верхнем уровне. Полосы достаточно узкие, и при возникновении аварийных ситуаций на мосту, может возникнуть пробка. Первоначально верхний уровень использовался для трамваев.

На нижнем ярусе Манхэттенский мост имеет четыре полосы метро, которые ежедневно перевозят сотни тысяч ньюйоркцев на пути к работе и домой. Это линия B и D, проходящая в Манхэттене, Бронксе и Бруклине; линии N и Q, соединяющие Манхэттен с Бродвеем.

Одна из излюбленных прогулок ньюйоркцев – небольшое пешее путешествие из одной части города в другую по Манхэттенскому мосту. Оборудованная пешеходная дорожка, по которой с комфортом можно проехать на роликовых коньках, с обеих сторон ограждена сеткой для безопасности пешеходов. Пройдя небольшую часть, открывается великолепная панорама Манхэттена. Кроме того, отсюда можно увидеть все величие и красоту Бруклинского моста.

Особенно романтичными такие прогулки становятся ночью, под огни Нью-Йорка и звездного неба. Проход ночью на Манхэттенкий мост открыт. Кое-где уже на защитной сетке повешены замочки влюбленных. На набережной между двумя мостами установлены бетонные крытые площадки, с которых открывается необыкновенный вид на два огромных моста, установленных неподалеку друг от друга.

Инженерные особенности моста

Во второй половине 19 века мало кто задумывался об аэродинамике. Мосты часто обрушались и их приходилось переделывать. Но стальные тросы получились на столько крепкие, что крепость конструкции в шесть раз превзошла ожидаемую. Для девятнадцатого века сталь стала инновационным материалом и открыла новые возможности мостостроения.

Четыре основных кабеля сплетены из 5434 жил. Они прочно держат дорожные полотна. Поперечные тросы практически не несут нагрузки. Их установили для поддержания всей конструкции и из эстетических соображений.

С появлением общественного транспорта мост был усовершенствован. По нему проложили пути для троллейбусов и трамваем. Впоследствии движение общественного транспорта было закрыто. В настоящее время по двум полосам передвигаются только легковые автомобили, а одна – отведена для пешеходов и велосипедистов.

24, идентифицированных Нью-Йоркским обществом крытых мостов

(по округам):

Ниже приводится список из 24 исторических крытых мостов штата Нью-Йорк .

Имя Изображение Место расположения Год постройки Длина (футы) Пролеты Дизайн и исторические заметки
Даунсвиллский мост Округ Делавэр 1854 г. 174 Восточное отделение реки Делавэр Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1999 году.
Мост Фитчеса Округ Делавэр 1870 г. 100 Западное отделение реки Делавэр Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1999 году.
Hamden Bridge Округ Делавэр 1859 г. 125 Западное отделение реки Делавэр Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1999 году.
Нижний мост Шейвертаун, мост Кэмпбелл или мост Олд Роско Округ Делавэр 1877 г. 32 Trout Creek Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1999 году.
Мост Клуба Тускарора Округ Делавэр 1870 г., перестроен в 2012 г. 38 Милл-Брук
Джей Бридж Графство Эссекс 1857 г. 160 Ausable River
Мост центра Солсбери Округ Херкимер 1875 г. 50 Spruce Creek Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1972 году.
Мост Гайд-холл Округ Отсего 1825 г. 53 Shadow Brook Включен в Национальный реестр исторических мест в 1998 году. Расположен в государственном парке Глиммергласс .
Copeland Bridge Округ Саратога 1879 г. 35 год Бичер-Крик Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998 году.
Бленхеймский мост Округ Шохари 1855 г., перестроен в 2018 г. 232 Schoharie Creek Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1966 году и в Национальную историческую достопримечательность в 1964 году. Разрушен 28 августа 2011 года тропическим штормом Ирэн .
Мост Биверкилл , также известный как мост Конклина Салливан Каунти 1865 г. 98 Бобровое убийство Внесен в Национальный реестр исторических мест в 2007 году.
Мост Бендо, или Крытый мост Willowemoc Салливан Каунти 1860 г. 48 Willowemoc Creek
Мост Холлз Миллс Салливан Каунти 1912 г. 119 Река Неверсинк
Плоский мост Ван Тран , ранее называвшийся Плоским мостом Мотта, также известный как мост поместья Ливингстона. Салливан Каунти 1860 г. 117 Willowemoc Creek
Ньюфилдский мост Округ Томпкинс 1853 г. 115 Cayuga Creek Внесен в Национальный реестр исторических мест в 2000 году.
Мост Ашокан, мост кампуса Нью-Палтц или мост Тернвуд Округ Ольстер 1889 г. 62 Эсопус Крик Внесен в Национальный реестр исторических мест в 2000 году.
Кузнечный мост Округ Ольстер 1906 г. 27 Сухой Ручей
Грантс-Миллс-Бридж Округ Ольстер 1902 г. 66 Милл-Брук Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1999 году.
Мост Перрин Округ Ольстер 1844 г. 138 Река Уоллкилл Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1973 году.
Мост Таппан или Мост Киттл Округ Ольстер 1906 г. 43 год Сухой Ручей
Бускерк Мост Округ Вашингтон 1857 г. 164 Hoosic River Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году.
Eagleville Bridge Округ Вашингтон 1858 г. 101 Battenkill Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году.
Rexleigh Bridge Округ Вашингтон 1874 г. 107 Battenkill Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году.
Шушанский мост Округ Вашингтон 1858 г. 161 Battenkill Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году.

Мост Александра Гамильтона

Рекомендовать место

6

1

По мосту Александра Гамильтона в Нью-Йорке осуществляется движение по восьми полосам над рекой Гарлем, между районами Манхэттен и Бронкс, соединяя шоссе Транс-Манхэттен, Кросс-Бронкс и Вашингтон Хайтс.

Мост был открыт 15 января 1963 года — в тот же день было завершено и строительство шоссе Кросс-Бронкс. Средний ежедневный объем трафика в обоих направлениях впечатляет — это примерно 180 000 автомобилей. Общая длина моста, пролегающего над рекой Гарлем на высоте 40 метров, равна 724 метрам, а длина его стальной арки — 169 метров. Мост в настоящее время переживает реконструкцию, которая началась в 2009-м году. Как ожидается, она будет продолжаться до конца 2013 года. По официальным данным, обновление этого моста обойдется государству и налогоплательщикам в 400 миллионов долларов. Проезд по этому мосту бесплатный, что для стран развитого капитализма нынче редкость.

Возведения башни со стороны Манхэттена

Предстояло строительство и погружение второго кессона, для возведения башни со стороны Манхэттена, одного из огромнейших районов Нью-Йорка.

Здесь работы были усложнены еще и тем, что кессон необходимо было вкапывать на глубину в три раза большую предыдущего. Значит «кессонная болезнь» в таких условиях наступала еще быстрее.

Всего через несколько месяцев работы второй кессон уже был погружен глубже первого. Чем ниже опускался этот деревянный ящик, тем больше было давление воздуха, тем труднее было дышать.

На дне нью-йоркского кессона давление составляло 15,5 килограммов на 6,5 сантиметров, и постоянно увеличивалось, ведь кессон погружался все глубже и глубже. Поэтому рабочему было разрешено находится в камере не более 4 часов в сутки.

Когда кессон погрузился на глубину около 20 метров, участились болевые припадки «кессоновой болезни» рабочие стали называть их «приступами грецкого ореха», ведь от боли скрючивало неимоверно руки и ноги, наступал паралич.


Фото: Images George Rex / Flickr.comИст-Ривер Ферри, Бруклинский мост

Были смертельные случаи. Спасал постельный режим от 3-х дней до 3-х недель. Были наняты опытные врачи под руководством доктора Смита. Благодаря наблюдениям доктора, было выяснено, что наиболее страдают от «кессонной болезни» тучные работники, поэтому их прекратили нанимать на эту работу.

Ценою нескольких жизней был достигнут слой спрессованного песка, который не позволял далее копать, и притуплял все инструменты. По предварительным расчетам слой не подходил для установки фундамента башни со стороны Нью-Йорка.

Для разработки этого слоя мог потребоваться год, и бессчетные жизни работников. Спрессованный песок был словно бетон, он не двигался тысячи лет и, произведя новые расчеты, Вашингтон решил остановить дальнейшую разработку.

Висячий мост Виллиамсбург (Williamsburg Bridge)

Висячий мост Виллиамсбург (Williamsburg Bridge) — висячий мост через пролив Ист-Ривер в Нью-Йорке с центральным пролетом 487,68 м и общей длиной 2227 м. Он соединяет районы Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин (округ Уильямсберг). Проектирование данного моста, второго через пролив Ист-Ривер, началось в 1896 году. Открыт мост 19 декабря 1903 года. Williamsburg Bridge относится к величайшим мостам Нью Йорка и является одной и главных достопримечательностей и исторической ценности города.

Висячий мост Виллиамсбург (Williamsburg Bridge)

Параметры висячего (подвесного) моста Williamsburg Bridge

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Общая длина висячего моста (total length) — 2227 м
2 Ширина висячего моста (width) — 36 м
3 Основной пролет моста (longest span/main span) — 487,68 м
4 Высота пилона (hight pylons) — 94 м
5 Габарит подмостовой (clearance below) — 41 м
6 Начало строительства (Construction start) — 1896 г
7 Открытие моста (opened)  — 19 декабря 1903
8 Количество полос движения — 8 (4 линий под метро)
9 Локация (Location) —  Manhattan and Brooklyn, New York City — 40.7125°N 73.9725°W
10 Интенсивность движения (Daily traffic) — 105,465 шт. в сутки (2016)

Как добраться

Путеводители рекомендуют начинать знакомство с нью-йоркской достопримечательностью, отправившись на лодке от статуи Свободы. Такой маршрут проложен от пирса, расположенного по адресу West 44 st.

Со стороны Бруклина добраться до моста можно от станции метро Brooklyn Bridge. Выход из подземки располагается в местном парке, попав в который нужно отправиться в сторону Окружного суда.

Проще добраться до одного из известнейших американских сооружений со стороны южной оконечности Манхеттена. Здесь располагается одноименная станция метрополитена, от которой проложен прямой путь до нью-йоркской достопримечательности.

Мост Lendal

Рекомендовать место

2

1

Одной из достопримечательностей Йорка является мост Lendal, построенный в 1863 году. Мост представляет собой сложную металлическую конструкцию, украшенную элементами готики, которые были популярными в викторианский период. Парапет моста декорирован скульптурами белой розы, перекрещенными ключами и львами, символизирующими силу и мощь Англии. Дополнительные металлические конструкции украшены оружием и инициалами королевы Виктории и принца Альберта.

Мост Lendal соединяет железнодорожный вокзал с Йоркским собором и является частью внутренней кольцевой дороги города. Он содержит два автомобильных полотна и два пешеходных тротуара, выложенных плиткой. Его длина составляет 180 метров, ширина – 12 метров.

На набережной, рядом с мостом, находится множество ресторанов и кафе, предлагающих традиционную британскую кухню. Здесь можно полюбоваться прекрасным видом реки Уз на фоне старинных зданий.

Как попасть пешеходу на мост

Большинство туристов волнует вопрос, а как же пройти пешком по Бруклинскому мосту? Ведь тысячи американцев проходят по сооружению на своих двух. А все очень просто: со стороны Манхэттена нужно выйти с метро и направляться к пешеходной зоне моста.

Зайти на мост из Бруклина чуточку труднее. Вход размещен в 500 м от начала самой переправы, на развилке улиц Tillary и Adams.

У выхода метро расположен парк Кедман Плаза. Нужно добраться к его юго-восточной части. Для этого нужно идти в противоположную сторону от Манхэттена и самого моста, которого можно различить за крышами соседних зданий. На углу парка будет Окружной суд, а вот напротив сооружения и находится необходимый перекресток. С этого места можно начать занимательную прогулку на уровне 20 этажа над водами Ист-Ривер. Хорошая информация для любителей путешествовать на велосипеде: в Нью-Йорке можно оформить экскурсию, и с ветерком прокатиться по Бруклинскому мосту. А также многие здесь занимаются бегом. Жители самого крупного города в США одержимы здоровым образом жизни, поэтому посчитали, сколько человек может потерять калорий на прогулке по Бруклинскому мосту: в среднем темпе — 80 кал, в быстром — 100 кал, бегом — от 300 кал. Особенно бегунам и любителям пеших прогулок по душе, что первая пара сотен метров с обеих сторон — это подъем под горку.

Болезнь Вашингтона

Два года изнурительной работы в кессоне по установке башен, не прошли бесследно и для Вашингтона. Через время у него случился второй приступ. Его парализовало. Вместе с женой Эмили он переезжает из Нью-Йорка в Нью-Джерси на свежий воздух.

Несмотря на это, Вашингтон не отказался от должности главного инженера. Бруклинский мост был его мечтой, а его воплощение в жизнь — вопрос гордости и чести. Он продолжал работу по проектированию, постоянно задиктовывая ассистентам свои планы, рассматривая схемы и фото уже проделанной работы.


Фото: ::RodrixParedes:: / Flickr.comБруклинский мост

Эмили выучилась высшей математике, всем инженерным расчетам, знала в точности все проекты и схемы, необходимые для строительства моста. Она была первым советником и другом Вашингтона.

У постели мужа, с книгами и схемами в руках она проявляла стойкость и твердость характера. Преданная жена сменяла обязанности сиделки на обязанности главного инженера, приезжая на стройку, руководя и контролируя весь процесс.

Эта была поразительная женщина, продолжившая путь полковника Джона Рёблинга и своего мужа. Она оказала неотъемлемую помощь в завершении работы по строительству башен Бруклинского моста, наконец, был протянут первый кабель на длину около 500 метров, с одной башни на другую.

Мост Миллениум

Рекомендовать место

4

1

Значимой достопримечательностью Йорка является мост Миллениум, проложенный через реку Уз в 2001 году. Мост содержит две велосипедные дорожки и два пешеходных тротуара и закрыт для транспортных средств.

Уникальный дизайн моста основан на его схожести с велосипедным колесом, и состоит из наклонной арки с радиально расположенными кабелями для поддержки мощной стальной конструкции. Общая длина моста составляет 230 метров.

Мост Миллениум является популярным местом отдыха жителей Йорка и туристов. Здесь можно наслаждаться живописной панорамой реки, окруженной атмосферой умиротворенности.

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

С Бруклинским мостом связано немало печальных историй.

Первое и второе несчастья случились с его строителями, отцом и сыном Ремблингами. В целом при строительстве погибло по разным причинам 27 рабочих.

Следом за ними произошли два печальных эпизода уже после открытия.

На шестой день после церемонии, 30 мая 1883 года, который американцы называют День памяти, на мосту упала женщина, зацепившись каблуком за покрытие.

Люди, среди которых успела возникнуть паника из-за чьего-то крика о рушащейся постройке, бросились бежать. Возникла давка, в результате которой погибло и было искалечено более 20 тысяч людей.

Второй случай связан с именем Роберта Одлума — тренера по плаванию. Это произошло 19 мая 1885 года, когда он решил доказать всем, что спрыгнет с башни и сможет вынырнуть у берега. Что-то пошло не так ещё в прыжке, и в итоге смельчак погиб от удара о воду и полученных травм в результате этого.

Были и другие смельчаки, хотевшие повторить его поступок и доказать, что это возможно. Но так никто и не добился успеха, по чистому везению оставаясь в живых.

Строительство Бруклинского моста

В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.

Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.

Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.

Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.

Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.

18, идентифицированные Питером Фолком

В штате Нью-Йорк также существуют более современные или не совсем аутентичные крытые мосты. Питер Фолк перечисляет следующие 18 мостов:

  • Мост Вальдбиллиг в округе Олбани
  • Мост школы Вурхисвилл, в округе Олбани
  • Мансон-Бридж в округе Брум
  • Мост Томаса Э. Келли в округе Каттарагус
  • Мост Эрпф в округе Делавэр
  • Форт Тикондерога / Мост поцелуев в графстве Эссекс
  • Мост Морхаус в округе Фултон
  • Старый мост кузницы в округе Херкимер
  • Фронтенак или мост Северной страны в округе Джефферсон
  • Мост в деревне Американа в округе Мэдисон
  • Мост Ройдхаус в округе Онейда,
  • Schoharie мост , в Скохари
  • Мост Ладлоу Гринс, округ Саффолк,
  • Мост Грэхемсвилл, в округе Салливан
  • Мост поместья Дружбы в округе Ольстер
  • Мост Майерс, в округе Ольстер
  • Кембриджский мост в округе Вашингтон
  • Гранвильский мост в округе Вашингтон

Инженерные особенности и технологические решения

В 19-м веке, при разработке проектов, архитекторы и инженеры не задумывались над аэродинамическими свойствами таких конструкций. Это нередко приводило к различным неприятным и даже трагическим событиям. Однако решение использовать сталь для строп и оригинальный способ плетения и связки тросов привело к тому, что реальная его прочность в 6 раз превосходит заложенные в проекте показатели.

Дорожное полотно удерживается за счет четырех кабелей, диаметр которых составляет 40 сантиметров. Каждая стропа сплетена из 5434 жил. Между этими тросами проложены диагональные кабели, которые повышают общую прочность конструкции, но не несут никакой нагрузки. Сегодня данные элементы выполняют декоративную функцию.

Мост Джорджа Вашингтона

Рекомендовать место

10

1

Мост Джорджа Вашингтона – один из крупнейших мостов Нью-Йорка, пересекающий реку Гудзон и соединяющий форт-Ли и остров Манхэттен. Он был построен в 1931 году и до сдачи в эксплуатацию «Золотых ворот» в Сан-Франциско в 1937 году считался самым большим подвесным мостом в мире. Общая длина моста составляет 1460 метров, из них подвесная часть имеет длину 1090 метров, две несущие опоры – 185 метров, а ширина моста составляет 35 метров. В настоящее время он занимает третье место по величине среди подвесных мостов в стране и четырнадцатое в мире.

В 1947 году была произведена его реконструкция, во время которой, в связи с увеличившимся транспортным потоком, было добавлено еще две полосы. В 1962 году был открыт нижний ярус моста, состоящий из шести полос, верхний уровень остался восьмиполосным. Таким образом мост стал двухэтажным. По обе стороны верхнего яруса расположены зоны для пешеходов и велосипедов. Ограничение скорости на мосту составляет 70 километров в час, хотя заторы часто замедляют движение, особенно в утренние и вечерние часы пик.

В настоящее время мост Джорджа Вашингтона является лидером в мире по количеству транспортных потоков – четырнадцать полос движения.

Бывшие структуры

Имя Нет. Изображение Место расположения Несет Через Построено Снесен Ширина пролета / длина свода Длина пролета / ширина свода Высота пролета Заметки
Gapstow Bridge 35 год К северо-западу от площади Гранд- на Пятой авеню и 59-й улице, Пешеходная дорожка Пруд 1874 г. 1896 г. Первый мост Гэпстоу представлял собой деревянный мост, поддерживаемый сегментными арками по обе стороны от палубы, вершины которых возвышались над палубой, подобно конструкции сквозного арочного моста .
Мраморная арка 9 Широта 66-й улицы Центральный привод Пешеходная дорожка 1860 г. 1938 г. Мраморная арка была расположена в южном конце торгового центра и была единственным мостом Центрального парка, сделанным из мрамора . В подвале под ним находились фонтан и скамейки. Арка была разрушена в 1938 году, когда Центральный Драйв был выпрямлен. По слухам, остатки арки остались на месте и были похоронены под торговым центром.
Овальная / шпорная рок-арка 19 около 61-й улицы, Пешеходная дорожка Уздечка 1862 г. 1934 г. 25 футов (7,6 м) 12 футов 6 дюймов (3,81 м) Spur Rock Arch представляла собой арку овальной формы, близкую к современной арке Dipway. Под аркой пролегала уздечка. В то время как оба упора были вмонтированы в землю, один из упоров упирался в «шпору» манхэттенского сланца. Внутри перемычек были колеса. Spur Rock Arch содержал опоры из кованого железа и мелкие чугунные детали. Он был разрушен в 1934 году, когда была расширена игровая площадка Хекшера.
Начальная арка 34 Зоопарк Центрального парка Пешеходная дорожка Уздечка 1875 г. 1934 г. 25 футов (7,6 м) 12 футов 6 дюймов (3,81 м) Начальная арка представляла собой сложную полуэллиптическую арку. Под аркой пролегала уздечка. Он был разрушен в 1934 году, когда зоопарк Центрального парка был расширен.

Манхэттенский мост

Рекомендовать место

14

1

Манхэ’ттенский мост — это подвесной мост, построенный в 1909 году. Он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет два района Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин. Мост является двухъярусным, на его верхнем уровне расположена шестиполосная проезжая часть для легковых автомобилей. На воздушных платформах установлены сигнализаторы, указывающие, какие полосы являются рабочими в данный момент. На нижнем ярусе проходят четыре ветки метро, по обе стороны от которых находятся пешеходные тротуары и велосипедные дорожки.

Общая длина моста составляет 2090 метров, ширина – 38 метров, высота пролета составляет около 42 метров, что обеспечивает беспрепятственное прохождение судов. Суточный моста трафик составляет 35 тысяч автомобилей.

С Манхэттенского моста открывается прекрасный вид Нью-Йорка, поэтому он является одним из любимых мест туристов и гостей города.

Вильямсбургский мост

Рекомендовать место

4

1

Вильямсбургский мост пересекает пролив Ист-Ривер в Нью-Йорке и соединяет два района – Бруклин и Манхэттен. Этот подвесной мост был построен в 1903 году, его длина составляет 2227 метров, ширина – 36 метров, высота — около 41 метра, что обеспечивает беспрепятственное прохождение судов под ним.

В настоящее время мост представляет собой сложную металлическую конструкцию, состоящую из восьми полос дорожного полотна, двух железнодорожных линий для поездов метро, велосипедной дорожки и двух пешеходных тротуаров. Его суточный трафик составляет около сорока тысяч автомобилей.

Своим расположением Вильямбургский мост привлекает множество туристов, поскольку отсюда открывается панорама Нью-Йорка с высоты птичьего полета.

Мост Куинсборо

Рекомендовать место

5

Мост Куинсборо, построенный в 1909 году, пересекает пролив Ист-Ривер в Нью-йорке и соединяет два района города – Куинс и Манхэттен. Он является самым западным среди четырех мостов через Ист-Ривер.

На верхнем его ярусе расположены два пешеходных прохода, велосипедная дорожка и два пути железной дороги. На нижнем уровне находятся четыре полосы автомобильного движения. Общая длина моста составляет 1200 метров, ширина – 38 метров. Высота пролета составляет 42 метра, что способствует беспрепятственному прохождению судов.

Как и большинство мостов, проложенных через Ист-Ривер, мост Куинсборо является местом, откуда открывается панорама небоскребов Нью-Йорка. Мост Куинсборо – одно из любимых мест у жителей и гостей города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector