Моаи на острове пасхи и различные аху
Содержание:
- Климат, погода и лучшее время для посещения
- Описание моаи
- История острова Пасхи
- Рано Рараку
- Назначение статуй
- Сохранение и восстановление
- Тайны и цифры
- Кем были рапануйцы?
- Происхождение статуй моаи на острове Пасхи, интересные факты
- Европейцы на острове
- История истуканов
- Достопримечательности
- История открытия острова
- Интересные факты об острове Пасхи
- Путевые заметки об острове Пасхи
Климат, погода и лучшее время для посещения
Климат острова теплый, субтропический с довольно умеренной температурой воздуха, благодаря соседству прохладного океанского течения и расположению близко к южной границе области летних юго-восточных воздушных масс.
Инфраструктура и транспорт
Автомобильные трассы с твердым покрытием сконцентрированы здесь в основном вокруг главного города Анга-Роа и в районе аэропорта. Остальные дороги покрыты гудроном.
Пляжи острова Пасхи
На Рапа-Нуи всего два пляжа с песчаным покрытием. На севере — знаменитый Анакена (Anakena), один из немногих, официально одобренных для купания, а также подходящий для серфинга. На юге — опоясанный колоритными горами, безлюдный Овахе: краса и предмет гордости островитян.
Описание моаи
Моаи с пукао и глазами, Аху Ко те Рику возле Тахая
Картина Уильяма Ходжеса , 1775/76 г.
Внешний вид исключительно мужских статуй на первый взгляд однообразен. Большая голова, составляющая треть всей фигуры, сделана изящно. Большой аккуратно сформированный нос доминирует над лицом под глубоко посаженными глазницами. Широкий выступающий подбородок дополняет общее впечатление замкнутости. Замечательны уши с удлиненными мочками ушей. Штекер уха также показано здесь , и там. Цифры заканчиваются непосредственно ниже пупка, с некоторыми статуями Мары , то набедренная повязка покрывает пенис , указываются. Нижняя часть тела не имеет формы. При более внимательном рассмотрении можно увидеть меняющуюся осанку тщательно очерченных рук с неестественно удлиненными пальцами, прикрывающими низ живота. Фигуры также отличаются индивидуальной формой набедренной повязки ( по другой интерпретации ) на пояснице. Однако эти тонкости сохранены не во всех рисунках.
Есть свидетельства того, что некоторые из серо-коричневых статуй изначально были снабжены пукао , цилиндрической головкой, сделанной из красного каменного шлака. В Национальном морском музее в Гринвиче хранится картина Уильяма Ходжеса , участника экспедиции Кука , датируемая 1775/76 годом, на которой моаи стоят вертикально и покрыты пукао. Эссе, вероятно, представляют собой (церемониальный?) Головной убор или булочку. От 55 до 75 статуй когда-то были снабжены пукао. Даже если не обращать внимания на незаконченные моаи на Рано Рараку, это явная несоразмерность общему количеству статуй. Статистический анализ показывает, что пукао в основном отсутствует на более мелких (менее значимых) церемониальных площадках. Следовательно, можно предположить, что на пукао надевали только моаи с особым значением. Скала Пукао происходит не из Рано Рараку, а из Пуна Пау на юго-западе острова, бокового кратера Рано Као . Навесные головки цилиндрической формы, вероятно, можно было бы легко откатить к месту назначения.
В 1978 году во время раскопок в Аху Наунау в Анакене был обнаружен глаз из белого кораллового известняка с радужной оболочкой из красного каменного шлака, который первоначально вставлялся в глазницу фигуры. Находка сейчас хранится в музее Ангароа. Из этой находки и обработки глазниц с «контактной поверхностью» на нижнем веке можно сделать вывод, что только у моаи на церемониальных платформах были глаза, которые, по-видимому, были добавлены только после того, как они были возведены, чтобы заставить их «видеть» ». Глазницы статуй на Рано Рараку имеют более простую форму, так что можно подозревать, что эти фигуры (еще) не были закончены.
Моаи Хоа Hakananai’a в Британском музее
Есть свидетельства того, что некоторые статуи могли быть окрашены в цвет. Альфред Метро нашел следы красной и черной краски в защищенном месте на фигуре на Аху Винапу. На экземпляре из Британского музея также видны незначительные следы белой и красной краски.
Несмотря на внешне однородный вид, каждая фигура была индивидуализирована. Вильгельм Гайзелер сообщает, что глава деревни смог назвать каждого моаи, даже незаконченные статуи на Рано-Рараку.
Несколько моаи дополнительно украшены, например, незаконченная статуя Рано Рараку имеет выгравированное изображение корабля. Моаи с именем Хоа Хакананай’а ( рапа Нуи означает «украденный друг» или «скрытый друг») уникальны . Фигура была найдена в доме культа Оронго на краю кратера Рано Као и сейчас находится в Британском музее в Лондоне. Внешний вид базальтовой скульптуры, высота которой составляет всего 2,40 метра, соответствует обычному типу, но спина покрыта изображениями людей-птиц, танцевальных лопаток ( Ао и Рапа ) и вульвы . Этнолог Хайде-Маргарет Эсен-Баур считает главным святилищем культа Vogelmann на острове Пасхи. Тур Хейердал считал, что эта фигура послужила прототипом всех статуй классического периода.
История острова Пасхи
Когда матросы впервые обнаружили остров Пасхи, они увидели на нем множество каменных фигур, стоящих вдоль берега. Моряки не могли понять кто их сделал, и как вообще здесь оказались люди.
Согласно официальной версии первыми людьми, проживавшими на острове Пасхи, были полинезийцы. Они жили в 5 веке н. э. Поскольку у полинезийцев считалось нормальным растягивать мочки ушей до плеч, – их стали называть «длинноухими». Ученые считают, что именно они были авторами статуй.
В 14 веке на остров прибыли «короткоухие». На протяжении 3-х веков они воевали с полинезийцами, в результате чего «длинноухие» были уничтожены, а вместе с ними исчезла и их культура.
По мнению экспертов, создатели моаи верили, что в истуканах содержится сила их предков. Статуи высекали из спрессованного вулканического пепла. При установке их лица обращали в сторону поселений для защиты от бед.
На сегодняшний день многие моаи острова Пасхи удалось отреставрировать, благодаря чему любой желающий может собственными глазами увидеть фигуры в их первоначальном виде. Первопоселенцы острова Пасхи верили в бога Маке-маке, который по их мнению создал человека.
Вскоре у них возник культ птицечеловека, которому периодически приносились жертвы. Также племена соревновались между собой в плавании. Победивший пловец на 1 год становился птицечеловеком и имел право распределять любые ресурсы в своем племени.
У жителей острова Пасхи была своя письменность, которая пока до конца не расшифрована. Они писали на небольших деревянных табличках, некоторые из которых сохранились до наших дней. Помимо слов на них изображались звери, птицы и различные события.
Существует миф, что в 1400 г. небольшая группа полинезийцев, во главе с их первым королем Хоту-Мату’а, добралась на пирогах до необитаемого острова. Они назвали его Те-Пито-о-те-хенуа, что означает «пуп земли». После этого король ввел практику установки огромных памятников в честь вождей.
Каменные статуи на острове Пасхи внешне похожи на человеческие головы с относительно маленьким туловищем. По мнению экспертов моаи изготавливались в каменоломнях, находящихся посреди острова.
До сих пор нет единого мнения о том, как древние люди могли перемещать такие тяжелые фигуры.
Согласно распространенной версии статуи передвигали по «дорожке», выложенной из стволов деревьев. Их катили через километры труднопроходимых джунглей. По подсчетам ученых, для такой работы требовалось более сотни мужчин.
Рано Рараку
Рекомендовать место
11
3
Рано Рараку — потухший вулкан высотой до 150 метров на острове Пасхи в восточной части Тихого океана. Он находится в 17 километрах от города Ханга-Роа на нижних склонах вулкана Теревака — высочайшей возвышенности острова.
Склоны Рано-Рараку сравнительно высоки и круты, к тому же часто происходит обрушение. Породой, образующей вулкан, является жёлто-коричневый туф с многочисленными различными включениями.
На склонах горы, особенно в её южной части, можно увидеть каменоломни, где высекались моаи, каменные статуи острова Пасхи. На внешних склонах Рано-Рараку были установлены постоянные моаи, имеющие особые отличительные особенности: у них не вырезались глазные впадины, а некоторые заготовки и вовсе были брошены из-за того, что мастера наткнулись на чересчур твердую породу.
Считается, что каменоломни Рано-Рараку производили статуи на протяжении 500 лет, до начала XVIII века, а 397 моаи разной степени готовности находятся здесь по настоящее время.
Если забраться на самую вершину вулкана, то в овальном кратере увидите пресноводное озеро. В далекие времена оно служило местному населению источником пресной воды.
Назначение статуй
Поскольку статуи появились на острове в давние времена, их размер и формы навевали мысли о внеземном происхождении. Хотя все же удалось установить, что статуи были созданы местными племенами, которые когда-то населяли остров. Несмотря на то, что с момента открытия острова прошло несколько столетий, ученым до сих пор не удалось разгадать истинное назначение каменных исполинов. Им приписывалась и роль надгробий, и мест для поклонения языческим богам, их даже рассматривали в качестве самых настоящих памятников прославившимся островитянам.
Первые описания голландского мореплавателя помогают составить определенное впечатление о значении статуй. К примеру, первооткрыватель в своем дневнике отмечал, что возле статуй аборигены разводили костры и молились. Но самое удивительное состояло в том, что аборигены не отличались развитой культурой и не могли похвастаться определенными достижениями в строительстве или какими-то развитыми даже для того времени технологиями. Соответственно, возник вполне закономерный вопрос о том, как эти племена, живущие по первобытным обычаям, смогли создать столь удивительные статуи.
Многочисленные исследователи допускали самые необычные предположения. Первоначально считалось, что статуи сделаны из глины или вообще были доставлены с материка. Но вскоре все эти догадки были опровергнуты. Статуи оказались полностью монолитными. Искусные авторы создавали свои шедевры прямо из обломков скал с помощью примитивных инструментов.
Лишь после того, как остров посетил знаменитый мореплаватель Кук, которого сопровождал полинезиец, понимающий язык аборигенов острова, стало известно, что каменные изваяния вовсе не были посвящены богам. Их устанавливали в честь правителей древних племен.
Сохранение и восстановление
Посетителям запрещено подниматься на Моаи.
Ранний европейский рисунок моаи в нижней половине испанской карты острова Пасхи 1770 года ; оригинальные рукописные карты испанской экспедиции находятся в Военно-морском музее Мадрида и в Коллекции Джека Долтона , США.
С 1955 по 1978 год американский археолог Уильям Маллой провел обширное исследование производства, транспортировки и возведения монументальной статуи острова Пасхи . Проекты Маллоя на Рапа Нуи включают исследование комплекса Акиви-Вайтека и физическое восстановление Аху Акиви (1960); исследование и восстановление Аху Ко Те Рику и Аху Вай Ури и церемониального комплекса Тахаи (1970); исследование и восстановление двух аху в Ханга Киоэ (1972 г.); исследование и восстановление церемониальной деревни в Оронго (1974 г.) и многочисленные другие археологические исследования по всему острову.
Нуи Национальный парк Рапа и mo’ai включены в 1972 ООН конвенции о защите мирового культурного и природного наследия , и , следовательно , в списке 1994 ЮНЕСКО объектов всемирного наследия.
Моаи были нанесены на карту несколькими группами на протяжении многих лет, в том числе усилиями отца Себастьяна Энглерта и чилийских исследователей. EISP (Проект статуи острова Пасхи) провел исследование и документировал многие моаи на Рапа-Нуи и артефакты, хранящиеся в зарубежных музеях. Цель проекта — понять первоначальное использование, контекст и значение фигур, а результаты будут предоставлены семьям Рапа Нуи и государственным учреждениям острова, отвечающим за сохранение и сохранение моаи. Другие исследования включают в себя работу по Бриттон Shepardson и Терри Л. Хант и Карл П. Lipo .
В 2008 году финский турист отколол кусок уха одному моаи. Туриста оштрафовали на 17000 долларов и запретили посещать остров на три года.
В 2020 году незанятый грузовик въехал в Моаи, разрушив статую и причинив «неисчислимый ущерб».
Тайны и цифры
Моаи острова Пасхи устанавливались с X по XVI век. Создание огромных мегалитических статуй было распространено по всему миру на ранних этапах развития цивилизаций, поэтому не удивляет сам факт, что идея создания моаев могла зародиться именно здесь.
Всего было обнаружено около 1000 останков статуй, изготовленных в кратере вулкана Рано Рараку. Большая часть из них так и осталась лежать здесь. Здесь же лежит и самая большая из них — 19 метровый исполин. Одновременно производилось сразу несколько статуй, поэтому среди оставленных работ можно проследить все этапы изготовления моаев.
Работы начинались с лица. Далее обработка перетекала на бока, уши, руки на животе. Фигуры делались без ног, подобно длинному бюсту. При освобождении спины от породы рабочие начинали доставку идола к подножию. На этом пути было найдено очень много разрушенных статуй, не перенесших дорогу.
У подножия статуи устанавливались в вертикальном положении, и происходила их доработка и украшение. После этого этапа их ждала еще одна транспортировка.
За пределы вулкана удалось выбраться 383 статуям. Здесь они устанавливались на платформы от двух до 15 штук зараз. Высота находящихся здесь статуй достигает 8 метров. В былые времена головы идолов были покрыты пукао, имитирующих рыжие волосы. Первые посетители из Европы еще их застали стоящими в пукао. Последний великан был опрокинут в 1840 году.
Разрешенным оказался вопрос и по способу доставки. Так буксировка мегалитов в других народах осуществлялась людской силой при помощи канатов и саней с вращающимися роликами. Такие ролики были найдены и на острове Пасхи, что еще раз подтвердило это предположение.
В настоящий момент большинство памятников вновь установлено на платформы и продолжают глядеть на океан. Моаи действительно являются уникальным сооружением во всем мире, продолжают радовать и удивлять посетителей острова.
Кем были рапануйцы?
Люди заселили остров Пасхи лишь около 400 года. Принято считать, что они приплыли на огромных лодках из Восточной Полинезии. Их язык близок к наречиям жителей Гавайских и Маркизских островов. Найденные при раскопках древние рыболовные крючки и каменные тесла рапануйцев похожи на орудия, применявшиеся маркизцами.
Сначала европейские мореплаватели встречали голых островитян, но к XIX веку они сами ткали одежду. Впрочем, больше ценились семейные реликвии, а не древние ремесла. Мужчины иногда надевали головные уборы из перьев давно вымерших на острове птиц. Женщины плели соломенные шляпы. И те и другие прокалывали уши и носили в них костяные и деревянные украшения. В результате мочки ушей оттягивались и свисали почти до плеч.
Происхождение статуй моаи на острове Пасхи, интересные факты
Откуда же взялись статуи моаи на острове Пасхи? Официальная версия гласит, что каменные истуканы — дело рук аборигенов острова. Они построили моаи в период с 1250-го по 1500-й годы.
Создание скульптур огромного размера и веса предполагает невероятные усилия и затраты, когда моаи обнаружили европейцы, они долго не могли понять их назначение и способ изготовления. Особенно удивительно было то, что фигуры перемещали по острову. Учитывая, что вес одной фигуры иногда достигает нескольких десятков тонн, а каких-либо технологий у аборигенов не было, передвижение казалось чем-то фантастическим. Конечно, это стало плодородной почвой для появления мифов и легенд. Создание моаи даже приписывали древним великанам и инопланетянам.
Tatiana Dudarenko
Тайна статуй с острова Пасхи была раскрыта в 1955 году. В ходе норвежской экспедиции провели эксперимент по созданию и переносу моаи. К делу привлекли местное племя. Аборигены высекли с помощью каменных молотков истукана весом в 12 тонн, а затем волоком протащили его по земле к месту установки, используя лишь силу многочисленных помощников. Затем скульптуру подняли на ноги посредством системы рычагов из камней и бревен. Выяснилось, что тайна создания статуй моаи передается из поколения в поколение, а европейцам не раскрывали этот секрет, просто потому, что они не спрашивали.
Легенда идолов
Что же означают статуи моаи на острове Пасха? Существует версия, что гиганты способствуют хорошей погоде и процветанию, так как в них живут духи предков. Это связано с древней легендой. Согласно ей, остров Пасхи был найден вождем клана Хоту Матуа и он поселился здесь со своей семьей и народом. Когда члены клана умирали, их души входили в моаи и оставались в них, наделяя статуи сверхъестественной силой (маной).
Аху Тонгарики, Tatiana Dudarenko
Европейцы на острове
Европейские путешественники из команды Якоба Роггевена удивились, что по периметру острова возвышались многочисленные каменные статуи. Не сумев найти ответа на вопрос, кто и зачем воздвиг их, экспедиция удалилась.
Через 50 лет на остров Пасхи высадились испанцы. Предприимчивые европейцы аннексировали территорию Рапануи, переименовав ее в Сан-Карлос, в честь короля Карла III, и принудили жителей присягнуть Королевству.
С конца XVIII века на острове побывали экспедиции Джеймса Кука, Жана Лаперуза, Юрия Лисянского. Немало времени здесь провел норвежский путешественник Тур Хейердал, который изучил занятия древних пасхальцев и написал об этом книгу.
На остров высаживались американцы, которые похитили 10 пар местных жителей, пытаясь расселить их на вулканических островах в 450 км от Рапа Нуи. Беглецы бежали, спрыгнув за борт, и американцы бросили островитян в открытом океане. Во второй половине XX века на острове Пасха построили аэродром Матавери. С 1995 года он в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.
В начале XX века Рапа-Нуи вошел в состав Чили, и на остров прислали губернатора. К тому времени каменные стражи древних островитян лежали ничком, кем-то сдвинутые с постаментов: работа по производству истуканов была прервана внезапно, 700 скульптур оставлены в карьерах и на дорогах, ведущих к побережью.
История истуканов
В 1722 году голландское судно во главе с Якобом Роггевеном прибыло на остров, находящийся в трех тысячах километрах западнее берега Южной Америки. В этот день праздновалась Пасха, поэтому остров было решено назвать островом Пасхи. Сейчас этот остров известен всему миру. Главное его достояние — моаи, статуи, разбросанные по всему острову и уникальные во всей человеческой культуре.
По описанию Роггевена местные жители вечерами разводили перед статуями костры и садились кругом, совершая молитвы. При этом образ жизни жителей соответствовал первобытному. Жили они в маленьких хижинах из камыша, спали на циновках, вместо подушек использовали камни. Еду они готовили на раскаленных камнях. Увидев их образ жизни, голландцы не могли поверить, что эти люди могли построить каменных исполинов. Ими даже было сделано предложение, что моаи сделаны не из камня, а из глины, обсыпанной камнями. Роггевен провел на острове всего сутки, поэтому качественного исследования проведено не было.
В следующий раз европейцы заглянули сюда в 1770 году. Испанская экспедиция Фелипе Гонсалеса сразу же определила остров во владения Испании. Экспедиция увидела, что статуи сделаны все же из камня. Они даже выразили сомнения, что моаи сделаны именно на этом острове, а не доставлены с материка.
Далее последовали экспедиции Кука и Лаперуза. Кук отметил высокий уровень мастерства древних инженеров. Кука удивило, как древние люди без серьезных технологий смогли установить такие гиганты на каменные постаменты. Также он заметил, что некоторые из статуй были опрокинуты лицом вниз, причем было заметно, что причиной этому стало не естественные разрушение.
Вместе с Куком на остров высадился полинезиец, понимающий язык жителей острова Пасхи. Им было выяснено, что эти статуи устанавливались не в честь богов, а для представителей местной власти далеких времен. К тому же мнению приходят и современные исследователи.
Достопримечательности
Национальный парк Рапануи – самое известное знаковое место острова. Здесь на площади 7 тысяч кв. км сконцентрировано множество каменных скульптур, принесших местности мировую славу. 300 уникальных фигур расположены у подножия вулкана в районе Рано-Рараку поблизости от крупнейшей ритуальной платформы.
Археологический ансамбль Аху Те Пито Кура находится на побережье бухты Ла-Перуз вблизи пляжа Оваэ. В центре ее лежит упавшая скульптура весом 80 тонн и высотой 10 м.
Аху Акиви
В своеобразном сакральном месте Рапа-Нуи, далеко от берега, семь идентичных по величине и форме моаи устремлены к океану. Есть версия, что святилище с ХVI в. служило в качестве небесной обсерватории. Изваяния всегда обращены спиной к восходу солнца. Скорее всего, они выполняли роль защитников и некой границы между океаном и сушей.
Пуна Пау
В этой живописной каменоломне на месте небольшого вулкана добывали красный туф для изготовления головных уборов для моаи. Эти шляпки весили ни много ни мало — до 12 тонн. Их водружали на идолов, когда те лежали на земле. Остатки этих шапок и сейчас можно увидеть, поднявшись на смотровые площадки.
Гора Маунга Теревака
Самая высокая точка острова находится на уровне 539 м над поверхностью, однако большая часть скалы скрыта под водой. Общая высота этой горы составляет 3,5 км. Вершина весьма живописная, сплошь покрытая зеленью.
Церемониальная деревня Оронго
Поселение вблизи крупнейшего вулкана Рано-Као – главный центр охоты за яйцами черных ласточек на скалах соседнего островка. Здесь по традиции выбирали человека-птицу, а до этого в пещерах проживали охотники, помогавшие предводителю своего клана стать вождем острова.
Пещера Ана-Те-Пау
Это огромный грот с высокими перекрытиями, который находится на территории Национального парка. В старину его использовали для жилья: археологи нашли там место очага. Ана-Те-Пау и две обширные соседние пещеры, образованные лавовыми потоками, были частично затоплены водой.
Интересно, что пещеры стали местом для жизни древних островитян не случайно. В результате кровавых междоусобиц и отсутствия возможности построить себе деревянные дома (леса на острове тогда уже не было), жителям пришлось прятаться в пещерах.
Подводные пещеры
Пещеры наземные плавно переходили здесь в пещеры подводные. Сегодня они стали прекрасным полем деятельности для дайверов. Образованные в процессе вулканических извержений и разрушения почвы под воздействием магмы, эти места представляют собой удивительные живописные гроты, увлекающие любителей подводного плавания по своим запутанным коридорам…
Загадочные моаи и легенды их происхождения
Островные предания сообщают, что вождь рода Хоту Мату’а приплыл с семьей на остров в поисках нового места обитания. После его смерти, шестеро сыновей поделили территорию на части, а затем это сделали их внуки и правнуки. Истуканы, считавшиеся символами кланов, представляют, по мнению местных жителей, усопших предков, а также передают живым силу их прародителей.
История открытия острова
5 апреля, в первый день Пасхи 1722 года три голландских корабля под началом капитана Якоба Роггевена наткнулись в Тихом океане на остров, не нанесенный ни на одну карту. Когда они бросили якорь у его восточного берега, к ним подплыли немногочисленные туземцы на своих лодках. Роггевен был разочарован, Лодки островитян, записал он: «плохие и непрочные… с легким шпангоутом, обшитым множеством мелких дощечек». Лодки так сильно текли, чаю гребцам приходилось то и дело вычерпывать воду. Ландшафт острова тоже не согрел душу капитана: «Его запустелый вид наводит на мысль о крайней нужде и бесплодии».
Конфликт цивилизаций. Истуканы с острова Пасхи сейчас украшают парижские и лондонские музеи, но добыть эти экспонаты было нелегко. Островитяне знали каждого «моаи» по имени и не желали расставаться ни с одним из них. Когда французы в 1875 г. вывозили одну из этих статуй, толпу туземцев приходилось сдерживать ружейными выстрелами.
Несмотря на дружелюбное поведение ярко раскрашенных туземцев, голландцы сошли на берег, готовые к самому худшему, и построились в боевое каре под изумленными взорами хозяев, ни разу не видевших других людей, не говоря уже об огнестрельном оружии.
Вскоре визит омрачился трагедией. Один из матросов выстрелил. Потом он утверждал, что якобы видел, как островитяне поднимают камни и делают угрожающие жесты. «Гости» по приказу Роггевена открыли огонь, убив на месте 10-12 хозяев и ранив еще столько же. Островитяне в ужасе разбежались, по потом вернулись на берег с фруктами, овощами и домашней птицей — чтобы умилостивить свирепых пришельцев. Роггевен отметил в своем дневнике почти голый ландшафт с редкими кустами не выше 3 м. На острове, названном им в честь Пасхи, интерес вызывали только необычные статуи (головы), стоявшие вдоль берега на массивных каменных платформах («аху»).
Сначала эти идолы потрясли нас. Мы не могли понять, как островитяне, не имеющие прочных канатов и толпой строительной древесины для изготовления механизмов, тем не менее смогли воздвигнуть статуи (идолы) высотой не менее 9 м, притом довольно объемистые.
Научный подход. Французский путешественник Жан Франсуа Лаперуз высаживался на острове Пасхи в 1786 г. в сопровождении хроникера, трех натуралистов, астронома и физика. В результате 10-часовых исследований он предположил, что в прошлом местность была лесистой.
Интересные факты об острове Пасхи
- плотность жителей Рапа-Нуи в три раза больше, чем в РФ;
- это один из самых удаленных на планете островов, по форме представляющий собой правильный треугольник, углы которого отмечены потухшими вулканами;
- прославленные островные изваяния выполнены из цельнокаменных глыб;
- незаконченных фигур каменных истуканов здесь больше, чем готовых;
- единственный аэропорт маленького островка готов предоставить посадочную полосу для крупных самолетов в результате переоборудования НАСА в качестве аварийной площадки для космических кораблей;
- ученые до сих пор не смогли прочитать пиктограммы на дощечках с рапануйскими письменами;
- все деревья на острове были уничтожены в результате антропогенной катастрофы.
Ну, и в заключение своего рассказа об этом удивительном острове хочу предложить вашему вниманию не менее удивительный видеоматериал, который расскажет обо всей этой с ним связанной полумистической ситуации более подробно:
Моаи – неразгаданная тайна острова Пасхи! КТО, КАК И ЗАЧЕМ? 12.02.2020 ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ HD
Путевые заметки об острове Пасхи
Ходят легенды, что статуи острова Пасхи имеют внеземное происхождение. Однако это не так. Убедиться в этом можно на склоне из вулканов. Именно здесь они создавались. Многие туристы заносят это место в свои путевые заметки, как «мастерская». Многие истуканы так и стоят на склоне недоделанными. Здесь их насчитывается около 400 штук.
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
В нишах горы также остались лежать не до конца вырезанные скульптуры. От этого места все они транспортировались до мест, где они находятся и по сей день. Как именно их перемещали – остается большой загадкой. Энтузиасты опробовали на себе несколько способов транспортировки тяжелых истуканов. Многие считают, что их перемещали стоя, ведь по легенде статуи перемещались по острову сами по себе. Некоторые статуи, видимо, при перемещении падали и разбивались. Их оставляли на том же месте.
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Хочется отметить, что на острове имеются еще и каменные постройки, древние города неизвестной цивилизации. Но есть один примечательный момент – все отдельно стоящие мегалиты и строения вполне неплохо сохранились. Отчетливо видна полигональная кладка, как в Перу и Боливии, и невооруженным взглядом можно заметить, что это камни имеют машинную обработку. Также можно сделать предположение, что эти поселения были разрушены не временем, а какой-то иной силой…
И еще хочу отметить еще один факт, который мало кто замечает – на острове Пасхи не статуи главное, а древнейшие мегалитические постройки!..
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи