Один из самых популярных и удобных видов транспорта в стамбуле
Содержание:
- Описание метрополитена Стамбула
- Операции
- Кому стоит ехать в Стамбул
- Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра
- Линии стамбульского метро
- Карта оплаты Истанбулкарт (Istanbulkart)
- Немного истории
- Паромы в Стамбуле
- Фуникулёры
- Строящиеся станции
- Карты и схемы Стамбула
- Куда сходить и что посмотреть в Стамбуле
- А также
- Описание стамбульского метро
- Сувениры, памятные мелочи и полезные вещи — что купить?
- Как пользоваться метро в Стамбуле
Описание метрополитена Стамбула
На сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий.
Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток.
М1
Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула.
На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км.
Важно помнить, что линия М1 делится на:
- М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка;
- М1В до Киразли, где можно пересесть на линию метро М3.
До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:
- Yenikapi, где можно пересесть на линию М2 до Haciosman, а также выйти на большой морской порт;
- станция Aksaray, необходимая тем, кто хочет воспользоваться услугами автобуса или трамвая Т1 и добраться до любого места в европейской части города и известных достопримечательностей;
- Topkapi-Ulubatli связывает линию М1 и М4;
- Kocatepe, на которой расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
- Merter объединяет магазины оптовой продажи;
-
DTM-Istanbul Fuar Merkezi, где расположены отели всех категорий и популярный выставочный комплекс;
и несколько других станций метро.
М2
Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:
- если вы доберетесь до Halic, то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города;
- за станцией Taksim закрепилось звание центра города, так как от нее курсирует транспорт во все концы города, а также тут расположены популярные отели и рестораны;
- для любителей шоппинга будет интересна станция Osmanbey;
- те, кто желает увидеть бизнес-центр Стамбула, должен остановится на станции Sisli-Mecidiyekoy;
- самый высокий небоскреб Sapphire высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.
М3
Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек.
М4
В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:
- Kadikoy, которая расположена в самом центре азиатской части города;
- Ayrilik Cesmesi, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор;
- Bostanci, где находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова.
Читайте больше о Турции:
- Сколько лететь до Турции из Москвы
- Курорты Турции на мраморном море
- Что привезти из Турции
- Какую валюту брать в Турцию
М6
Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет.
Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов.
Режим работы метрополитена
Двери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток.
Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту.
Операции
Станция метро Ускюдар линии M5
Карта сети
Метро работает с 06:00 до 00:00 каждые 6–12 минут. работает с 06:00 до 00:00. В часы пик интервалы можно сократить до 3-4 минут. Есть фиксированный тариф — 3,50 TL только с Istanbulkart . Стоимость проезда в Мармаре составляет 7,75 турецких лир, но он может вернуть часть этой суммы в зависимости от количества остановок, через которые вы проехали. Metrobüs работает аналогичным образом, и стоимость проезда составляет 3,85 TL с возвратом. Возврат можно получить в автоматах для возврата денег, которые есть на каждой станции. На все виды транспорта предусмотрены скидки на пересадочные станции, кроме Metrobüs. Также действует Istanbulkart, который является самым популярным способом путешествий на дальние расстояния. Istanbulkart действует на всех метро , трамваях , фуникулерах , паромах и автобусах . Стоимость проезда на пароме и автобусе не фиксированная, поэтому цена на этот трансферный билет также варьируется в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть на автобусе или пароме.
Ночные операции
В августе 2019 года мэр Стамбула Экрем Имамоглу объявил, что многие линии Стамбула будут обеспечивать круглосуточное обслуживание в выходные дни с поездами с интервалом в 20 минут. С августа 2019 года стамбульский метрополитен начал круглосуточное обслуживание некоторых линий в выходные и праздничные дни, но эта услуга была прекращена в марте 2020 года из-за пандемии коронавируса. M1A Аэропорт Еникапы-Ататюрк, M1B Еникапи-Киразли, M2 Еникапи-Хасиосман, M4 Кадикой-Тавсантепе, M5 Ускудар-Чекмекой и M6 Университет Левент-Богазичи / Хисарусту.
Кому стоит ехать в Стамбул
Этот город не для пляжников и бездельников. В нём таится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры. Отдых в Стамбуле будет комфортным, когда есть желание целыми днями рассматривать затейливые узоры на потолках мечетей, гулять по средневековым крепостям, любоваться монументами и памятниками, иногда делая перерывы на еду и спокойное созерцание бурлящей жизни с очередного холма с парком.
Стамбул — город контрастов, и он не располагает к спокойствию и отрешённости от времени. Это — культурный и торговый центр со всей присущей ему атрибутикой — уличной торговлей, бурной ночной жизнью, толпами народа.
Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра
1. Линия метро M11
Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).
На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.
Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.
Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.
Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)
Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.
В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:
до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2
Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.
Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.
На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:
Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z
İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U
2. Скоростной поезд
Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.
На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.
Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).
На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.
Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели
3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим
Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.
Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:
- Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
- Ist-2 — до района Tüyap
- Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
- Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
- Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-3 — до Halkalı
- H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка
Линии стамбульского метро
Обычная посадка в метро
Протяженность линий различна, как и их востребованность у пассажиров. А потому время ожидания транспорта не везде одинаково.
Часто задаваемые вопросы
Какой график работы стамбульского метро? Вагоны выходят на первый рейс в 6.00, кроме линии М2, которая начинает работать в 6.15. Метро Стамбула работает до 00.00, интервал движения поездов в среднем составляет 5 минут.
Yenikapı – Atatürk Havalimanı. Это линия М1А, по ней можно добраться – правда, с пересадкой – от аэропорта до центра Стамбула (исторического района Султанахмет). Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда – не более 6 минут в часы пик.
От линии М1А отходит М1В, направление – 14 км на запад. Движение – Yenikapı –Kirazlı. Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов – 4 минуты
Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся.
Yenikapı – Hacıosman. Линия М2
Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток – в 06.15. На карте зеленого цвета.
Kirazlı – Olimpiyat – Başakşehir. Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом.
Kadıköy – Tavşantepe. Линия М4. Достаточно молодая (полностью запущена в 2016 году) и самым большим количеством станций (их всего 19, протяженность – 26 км). На карте ветка розовая.
Üsküdar – Yamanevler. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте – фиолетовый.
Levent – Boğaziçi Ü./Hisarüstü. Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность – 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией.
На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06.00 и заканчивается в полночь. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут.
Карта оплаты Истанбулкарт (Istanbulkart)
Самый удобный способ оплаты любого общественного транспорта в Стамбуле – Истанбулкарт. По сути это аналог транспортной карты «Тройка» в Москве. Принцип её действия – электронный кошелек. Вы пополняете карту в билетном автомате на любую сумму, а потом расплачиваетесь её за проезд. При этом у Истанбулкарт есть огромный плюс — поездки по ней обходятся дешевле, чем по разовому билету, также дается существенная скидка при пересадках.
По прилету в Стамбул постарайтесь сразу же купить эту пластиковую карту в автомате на остановке общественного транспорта. Стоит карта 6 лир. Тут же в автомате вы можете пополнить карту
Внимание, билетные автоматы сдачу не выдают. Если вы засунули туда банкноту в 50 лир, то вам выдаст карту, на балансе которой будет 44 лиры
Билетный автомат в Стамбуле
Чтобы расплатиться за проезд, карту необходимо приложить к валидатору в автобусе или к турникету в трамвае, метро и других видах транспорта.
Можно купить 1 карту на несколько человек и оплачивать ей за всех, прикладывая несколько раз. Но тогда при пересадке на другой вид транспорта скидка пройдет только на 1 человека. Поэтому выгоднее приобрести карту на каждого человека.
Этой картой также можно расплатиться в общественном туалете, которых в Стамбуле, в отличие от Барселоны, предостаточно. Туалеты, кстати, чистые и стоят недорого – 1 лиру.
Теоретически эту пластиковую карту, как и московскую «Тройку», можно сдать и вернуть себе 6 лир. Но на практике найти кассы, которые принимают обратно карты, нереально. Билетные автоматы карты только пополняют.
Немного истории
Метро Стамбула
Метро Стамбула зародилось в 1988 году, и вначале носило название «Istanbul Transportation». Уже спустя год была открыта первая ветка М1, соединяющая с аэропортом Ататюрка. Сегодня она является частью городской железнодорожной системы протяженностью 259,85 км (на метро приходится 115,3 км), куда также входят трамвай, фуникулер и канатная дорога.
Кстати говоря, первым рельсовым подземным транспортом был фуникулер (Тюнель), курсирующий между станциями Каракёй и Бейоглу в европейской части культурной столицы Турции. Его открытие состоялось в 1875 году, что почти на сто лет раньше метрополитена.
Вначале он был на паровой тяге, но после реконструкции в 1971 году стал электрическим. Поскольку он и сегодня благополучно возит пассажиров, эффективно дополняя транспортную сеть Стамбула, в обозримом будущем от него точно не собираются отказываться.
Но вернемся к метро. Хотя решение о его строительстве и было принято в 1988 году, план многократно менялся. Наиболее ощутимо это происходило вначале в 1912, потому в 1936, а затем в 1951 годах.
Также по ходу ведения работ то и дело возникали дополнительные правки, поскольку рабочие все время находили в земле исторические артефакты, и чтобы их не повредить, приходилось отклоняться от изначального плана. С одной стороны находки служили препятствием и вынужденной задержкой в работе, с другой – стали полезными с точки зрения археологии и истории.
Metro Istanbul продолжает активно строиться, и каждый год происходит значимое событие. Например, в 2019 году было запущено ночное метро, а в 2020 году введена в эксплуатацию первая очередь линии метро M7 Кабаташ-Эсеньюрт между Меджидиекёем и Махмутбеем.
Будучи в Стамбуле относительно юным видом транспорта, метрополитен пользуется серьезной популярностью, и в год перевозит более 300 миллионов человек.
Паромы в Стамбуле
На фото: пассажиры на верхней палубе парома через Босфор, Стамбул
Паромы через Босфор – это не просто транспорт, это скорее аттракцион. Будете в Стамбуле – обязательно прокатитесь через Босфор, желательно с разных причалов и в разное время суток. Всю красоту Стамбула можно прочувствовать только с Босфора!
Цена поездки от 2.6 лир. Паромы двигаются через Босфор с регулярностью маршруток.
Расписание и цены на паромы смотрите здесь.
Паромы в Стамбуле: что нужно знать
Заходить на паром очень просто – самое главное, нужно выбрать правильный причал. Дальше как в метро – прикладывайте “Истанбулкарт” к сканеру и вперед на борт. Выход с парома свободный.
Проход на паром через турникет на пристани Ускюдар, Стамбул
Паромы: основные причалы, которые нужно знать туристам
- Eminönü, Эминоню (Галатский мост, достопримечательности площади Султанахмет, старт на Принцевы острова)
- Karaköy, Каракёй (к Галатской Башне)
- Kadıköy, Кадыкёй (Вокзал Хайдарпаша)
- Üsküdar, Ускюдар (в сторону Девичьей Башни)
- Beşiktaş, Бешикташ (парк Йилдыз, автобусы до крепости Румели Хисар)
- Kabataş, Кабаташ (Дворец Долмабахче)
- Eyüp, Эйюп (если ехать в район Балат и Фенер)
В сочетании с паромами удобно пользоваться так же линиями метро М1 и M4, трамваем Т1, – подходят для большинства туристических маршрутов.
Фуникулёры
Фуникулёр Тюнель
В Стамбуле функционируют три линии фуникулёра: подземная современная линия F1 Кабаташ—Таксим, F2 — историческая подземная линия Тюнель и F3 – наземный фуникулер Вадистанбул — Сейрантепе (Vadistanbul — Seyrantepe).
Подземный Фуникулёр Кабаташ-Таксим (F1) (Kabataş — Taksim) был открыт 29 июня 2006 года. Он расположен в европейской части Стамбула и соединяет приморский район города Кабаташ с центральной частью города — площадью Таксим.
На линии находятся всего 2 станции: нижняя станция Кабаташ (Kabataş) и верхняя станция Таксим (Taksim), расстояние между которыми составляет 594 метра с перепадом высот – 73 метра. Два состава по 2 вагона в каждом преодолевают это расстояние за 2,5 минуты.
На станции Таксим на можно пересесть на линию метро M2 и на исторический трамвай T2 (Nostaljik Tramvay). Со станции Кабаташ – на трамвай Т1 и городские паромы İDO.
Время работы фуникулера F1 — c 06-00 до 00-00. Частота движения составляет 3-5 минут.
Подземный фуникулёр Тюнель (Tünel) или F2 расположен в европейской части Стамбула. Он открыт в 1875 году и считается одним из старейших метрополитенов мира.
Фуникулер, состоящий из двух вагонов, связывает кварталы Бейоглу (Beyoğlu) и Каракёй (Karaköy). Маршрут имеет протяженность 573 метра и перепад высот 61 метр.
Время работы финикулера F2 — с 07-00 до 22-45. Интервал движения составляет 5-7 минут. Время в пути — 1,5 минуты.
Надземный фуникулер F3 находится на европейской части города и соединяет Вадистанбул (Vadi Istanbul) и Сейрантепе (Seyrantepe).
Фуникулер был открыт совсем недавно — 29 октября 2017. Свой маршрут, протяженностью 750 метров, он преодолевает за 3 минуты.
Время работы фуникулера F3 – c 08-30 до 23-00. Частота движения составляет 10 минут.
Строящиеся станции
В стадии строительства 50 станций.
Станция | Линия (и) | Округ | Планируемое открытие | Подключения |
---|---|---|---|---|
Арнавуткой 1 | Арнавуткой | 2023 г. | ||
Арнавуткой 2 | Арнавуткой | 2023 г. | ||
Ашиян | Сарыер | 2021 г. | ||
Атакент | Умрание | 2022 г. | ||
Атакёй | Бакыркёй | 2022 г. | ||
Аташехир | Аташехир | 2022 г. | ||
Айдынтепе | Тузла | 2023 г. | ||
Айше Кадын | Bostancı | 2022 г. | ||
Бакыркёй ИДО | Бакыркёй | 2022 г. | ||
Бешикташ | Бешикташ | 2024 г. | ||
Bostancı | Bostancı | 2022 г. | ||
Чамчешме | Пендик | 2023 г. | ||
Чобанчешме-Куюмчукент | Бахчелиэвлер | 2022 г. | ||
Догу Санайи | Бахчелиэвлер | 2022 г. | ||
Эмин Али Паша | Bostancı | 2022 г. | ||
Есеняли | Пендик | 2023 г. | ||
Эврен Махаллези | Багджылар | 2022 г. | ||
Фенертепе | Башакшехир | 2023 г. | ||
Февзи Чакмак | Пендик | 2022 г. | ||
Финанс Меркези | Аташехир | 2022 г. | ||
Фуля Дарфан | Бешикташ | 2023 г. | ||
Göktürk | Эйюпсултан | 2022 г. | ||
Göztepe 60. Yıl Parkı | Кадыкёй | 2022 г. | ||
Халкалы | Кючюкчекмедже | 2023 г. | ||
Halkalı Caddesi | Бахчелиэвлер | 2022 г. | ||
Hasdal | Эйюпсултан | 2022 г. | ||
Хазнедар | Бахчелиэвлер | 2022 г. | ||
Хузур | Умрание | 2022 г. | ||
İçerenköy | Аташехир | 2022 г. | ||
Ичмелер | Тузла | 2023 г. | ||
Ихлас Юва | Бахчелиэвлер | 2022 г. | ||
Ихсание | Эйюпсултан | 2022 г. | ||
Илькьюва | Бахчелиэвлер | 2022 г. | ||
İMES | Умрание | 2021 г. | ||
Стамбул Havalimanı — 1 | Арнавуткой | 2022 г. | ||
Стамбул Havalimanı — 2 | Арнавуткой | 2022 г. | ||
İstanbul Havalimanı Kargo Terminali | Арнавуткой | 2022 г. | ||
Каяшехир | Башакшехир | 2022 г. | ||
Kayaşehir 15. Bölge | Башакшехир | 2022 г. | ||
Кайышдаги | Аташехир | 2022 г. | ||
Кайнарка Меркез | Пендик | 2023 г. | ||
Кавакпынар | Пендик | 2023 г. | ||
Казым Карабекир | Умрание | 2022 г. | ||
Кемербургаз | Эйюпсултан | 2022 г. | ||
К. Баккалкой | Аташехир | 2022 г. | ||
Курткой | Пендик | 2021 г. | ||
Meclis Mahallesi | Санджактепе | 2023 г. | ||
Мехмет Акиф | Бахчелиэвлер | 2022 г. | ||
Мимар Синан | Багджылар | 2022 г. | ||
МОДОКО | Умрание | 2022 г. | ||
Молла Гурани | Багджылар | 2023 г. | ||
Онюркент | Башакшехир | 2022 г. | ||
Özgürük Meydanı | Бакыркёй | 2022 г. | ||
Парселлер | Умрание | 2022 г. | ||
Пендик YHT | Пендик | 2022 г. | ||
Сабиха Гекчен Хавалимани | Пендик | 2021 г. | ||
Sahrayıcedit | Кадыкёй | 2022 г. | ||
Санджактепе Шехир Хастанеси | Санджактепе | 2023 г. | ||
Сарыгази | Санджактепе | 2023 г. | ||
SBÜ Hastanesi | Умрание | 2022 г. | ||
Шехир Хастанеси | Башакшехир | 2022 г. | ||
Сайт | Умрание | 2022 г. | ||
Тема Парк | Кючюкчекмедже | 2023 г. | ||
Türkiş Blokları | Аташехир | 2022 г. | ||
Тютюнджю Мехмет Эфенди | Кадыкёй | 2022 г. | ||
Яялар | Пендик | 2021 г. | ||
Йылдыз | Бешикташ | 2022 г. | ||
Йылдызтепе | Багджылар | 2022 г. |
Карты и схемы Стамбула
Выше представлена карта Стамбула на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы отметить необходимые объекты на карте, например аэропорты, достопримечательности. Также доступны для скачивания карта районов Стамбула, карта метро Стамбула.
Популярные карты
Интерактивная карта Стамбула от Google
Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое
Интерактивная карта Стамбула от Yandex
Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов
Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое
Интерактивная карта Стамбула от Bing
Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое
Интерактивная карта Стамбула от Istanbul Metropolitan Municipality
Поиск мест и адресов, поиск кратчайшего пути, панорамные изображения
Схемы и карты дорог
Интерактивная карта дорог Стамбула от ViaMichelin
Построение маршрута на карте, поиск мест
Карта дорог Стамбула (462,72 Кб)
скачать в формате JPG
Схемы и карты общественного транспорта
Интерактивный планировщик маршрута по Стамбулу «İETT»
Построение маршрута на карте города с помощью различных видов общественного транспорта
Карта метро, трамваев и городских поездов Стамбула
Схемы маршрутов и названия остановок на карте города
Схема общественного транспорта Стамбула с тоннелем под Босфором (2,84 Мб)
Тоннель запущен в конце 2013 года и соединяет под водой линией метрополитена Европейскую и Азианскую части
Карта сети Rapid Transit Стамбула (748,82 Кб)
скачать в формате PNG
Карта общественного транспорта Стамбула (1,56 Мб)
скачать в формате JPG
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Общественный транспорт Стамбула «MobİETT» для Android
Информация об остановках, маршрутах, местоположении транспорта, построение маршрута
Общественный транспорт Стамбула «MobİETT» для iOS
Информация об остановках, маршрутах, местоположении транспорта, построение маршрута
Офлайн карты MAPS.ME для Android и iOS
Поиск, туристические маршруты и навигация без интернета
Другие карты и схемы
Магазины, достопримечательности и другое
Карта округов Стамбула (425,57 Кб)
скачать в формате PNG
Туристическая карта Стамбула (1,25 Мб)
скачать в формате JPG
Исторические карты Стамбула — Istanbul Urban Database (IUDB)
Карты Стамбула из разных исторических периодов
Куда сходить и что посмотреть в Стамбуле
Достопримечательности
Достопримечательности (35)
Храмы, соборы, мечети (20)
Мосты (2)
Площади (2)
Каналы (1)
Небоскрёбы (1)
Фонтаны (5)
Замки, дворцы (8)
Музеи и галереи
Музеи (27)
Где поесть и выпить
Рестораны и кафе (5)
Развлечения
Пляжи (21)
Парки развлечений (10)
Клубы, концертные площадки (14)
Фестивали, праздники, шоу (7)
Парки и зоны отдыха
Зоопарки (4)
Парки (4)
Транспорт
ЖД вокзалы (2)
Речные вокзалы (2)
Фуникулеры, канатные дороги (3)
Автовокзалы (1)
Аэропорты (3)
Магазины и рынки
Рынки (11)
Магазины и ТРЦ (20)
Оздоровительный отдых
Клиники (4)
Бани, сауны (5)
А также
Путеводитель по Стамбулу
Погода
Советы
Карта Стамбула
Отзывы туристов
Вопрос-ответ
Отели Стамбула
Экскурсии
Частные гиды
Анталия Кемер Алания Мармарис Сиде Памуккале
Гёреме Белек Бодрум Измир Демре Фетхие
Описание стамбульского метро
Вход на станцию метро Аксарай.
Станция метро в аэропорту Ататюрка. Как вы уже успели догадаться, метро в Стамбуле проложено до самого аэропорта Ататюрка. Это очень удобно. Попасть на станцию метро можно как из самого здания аэропорта (двигайтесь из зоны прилёта по указателям), так и войти с улицы.
Важно! Метро до второго аэропорта Стамбула Сабиха Гёкчен пока не проложено. Добираться неудобно. Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер
Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул). Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00. Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания. Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи
Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер. Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул). Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00. Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания. Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи.
Схема стамбульского метро с привязкой к скоростному трамваю, фуникулеру и ж/д туннелю Мармарай.
- Линии метро различаются по цветам и имеют обозначения: М1, М2, М3 и т.д. Некоторые линии метро в Стамбуле имеют развилки, то есть раздваиваются, и тогда обозначаются так: М1А, М1B.
- Оплату лучше всего производить транспортной картой (Istanbul Card) – так значительно экономнее. Стоимость и подробности читайте здесь: Транспорная карта. Карта покупается и пополняется в терминалах на станциях метро. Оплата происходит при прохождении через турникет, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству. Можно также проходить по разовому билету, который тоже продается в терминале, но проезд будет в 1,5 раза дороже, нежели по карте. Это очень невыгодно.
- Остановки метро (станции) разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая.
- В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов. Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города.
В электричке стамбульского метро.
- Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях.
- Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении.
- Метро Тюнель (Tünel). Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку (1875 год открытия), которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Особого практического значения для туристов она не имеет, так как расположена в отдалении от основных туристических маршрутов. Подробнее см. Фуникулёр в Стамбуле.
Станция линии Мармарай.Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю.
Сувениры, памятные мелочи и полезные вещи — что купить?
Шоппинг в Турции по уровню близится к европейскому, а в горячие сезоны ничуть не уступает итальянскому в Милане! В период распродаж действуют настолько щедрые предложения, что вам сложно будет просто развернуться и уйти.
Поездка весной в Стамбул поможет вам попасть на большие зимние сейлы, которые длятся до середины марта. Скидки от 30 до 70%, а турецкое качество товаров известно на весь мир. Однако не попадайтесь на удочку мошенников, покупайте брендовые вещи только в проверенных магазинах! Лично для вас несколько направлений для удачного весеннего шоппинга:
Истикляль — длиннющая улица от площади Таксим до Золотого Рога. Магазины и пассажи предлагают туристам всё, что угодно, от магнитиков до музыкальных инструментов.
Магазинчик на улице Истикляль. Просто интересно.
- Лалели — это товары оптом, но и в розницу тут можно очень выгодно отовариться. За хорошей обувью, качественным мехом и выделанной кожей приходите сюда в центр Стамбула на Кемаль Паша. Большой бонус — русскоязычные торговцы, с которыми всегда можно договориться.
- Зейтинбурну — район в европейской части города, куда легко добраться на метро. Здесь магазинов мало, но цены самые низкие, известен россиянам большим торговым центром «Оливиум».
К огромным торговым площадям добавьте комфортабельные торговые центры:
- «Карусель» вблизи аэропорта Ататюрк — радует выставками и веселыми развлечениями, «Мармара Форум» и Сеть «Мигрос» — лучшие зоны для покупок и отдыха с детьми.
- «Tepe Nautilus» — тематический молл в морском стиле,
- «Джевахир» — настоящий рай для любителей шоппинга, где 600 магазинов и от товаров рябит в глазах.
Торгово-развлекательный центр Cevahir — самый крупный в Стамбуле.
В заключение темы советы, какие сувениры привезти из Стамбула? Конечно сладости и алкоголь. Настоящий рахат-лукум, пахлаву и дондурма берут в комплекте с винами из черешни, шелковицы и граната. Украшения, посуду и керамику покупают для дам. Недаром Стамбул называют золотым городом, тут такое изобилие великолепных ювелирных изделий, а тарелки и стаканы армуды расписаны вручную. Антиквариат из Турции впечатляет, на рынках города легко найдете старые книги, монетки Османской империи и фигурки в восточном стиле.
Не забыли купить сувениры?
Как пользоваться метро в Стамбуле
Стамбульская подземка начинает свою работу достаточно поздно — в 6 часов утра, поезда заканчивают ходить в полночь. Что касается линейных участков движения, здесь все очень привычно и ничем не отличается от московского или петербургского метрополитена
Однако если вы едете по ветке с развилками, нужно обращать внимание на их маркировку. Это необходимо для того, чтобы выбрать «правильный» поезд
Все просто: посмотрите, указана ли на «развилочном» поезде конечная станция того ответвления линии, которое вам необходимо. Если да, то смело садитесь, и езжайте до места назначения; если нет, садитесь на поезд, доезжайте до «развилочной» станции, выходите и ждите нужный.