Новости
Содержание:
- Интересные факты
- Архитектура и интерьеры
- Царь-пушка и царь-колокол
- История сокровищницы
- Кинопроекционное оборудование
- Экскурсии в Московский Кремль
- Комплекс цифрового технологического телевидения
- Алмазный фонд
- Комплекс обратной проекции
- Соборная площадь
- Здание Арсенала
- История строительства
- Как купить билеты в Кремль
Интересные факты
При Иване 3 на территории располагалась Большая казна. Историки считают ее предшественницей будущей Оружейной палаты. В первой половине 16 века сформировался Оружейный приказ. Он использовался для складирования оружия. Во второй половине 16 века название изменилось на Оружейную палату.
Мало кто знает, что Иван 4 организовал в хранилище оружия мастерские. В них изготовлялись разные предметы по государеву заказу. Во второй половине 17 века хранилище дополнилось предметами искусства. Именно с этого времени кладовая стала центром общерусского национального искусства.
В государевых мастерских изготовляли:
- оружие
- знамена
- броню
- золотили кость и дерево
- резали и ковали железо
- писали иконы
Фонды палаты пострадали во время пожара Кремля в первой половине 18 века. Сгорели знамена полков Карла Шведского, захваченные в Полтавском сражении. Часть раритетов оказалось повреждена и не подлежала восстановлению. Сокровища, пережившие пожар, разместили временно в Теремном дворце.
Построенное для сокровищницы здание не имело отопления. К тому же, оно было из дерева, то есть пожароопасного материала. Раритеты то пересыхали, то отсыревали, плесневели и ржавели. Переоборудовать старое помещение оказалось слишком дорого. Поэтому потребовалось строить новое здание.
К началу войны 1812 года фонды экспозиции были довольно внушительны. Их эвакуировали в Нижний Новгород. К сожалению, на месте временного хранения условия оказались не подходящими: части предметов потребовалась реставрация.
Во время Великой Отечественной войны остро встал вопрос о сохранении раритетов. Сначала предполагалось укрыть экспонаты в Тайницкой башне. Но уже к осени стало понятно, что эвакуация неизбежна. Сокровища погрузили в вагоны и отправили в Свердловск. С ценностями поехали 11 сотрудников. Операция была секретная, контролировалась НКВД.
В Свердловске раритеты приняло на хранение местное НКВД. Сотрудников поселили в бараках. Но ценности не остались без надзора. Эвакуированные работники осматривали сокровища, своими силами проводили реставрацию.
В Кремлевской Оружейной палате оставили экспонаты, которые было трудно перевозить: кареты, троны. Их сохраняли оставшиеся в Москве сотрудники. Руководили работами комендант Кремля и директор музея. В 1943 году их наградили орденами.
Подготовка к возвращению раритетов началась после того, как угроза, нависшая над Москвой, миновала. Это заняло несколько лет. Сокровища вернулись на свое постоянное место только в феврале 1945 года.
Архитектура и интерьеры
Государственный Кремлевский дворец был спроектирован в стиле советского модернизма, который отличался от сталинской архитектуры . Здание отличается стилистической целостностью и монументальностью. Как отмечают исследователи, его «трехмерная композиция, архитектурное решение фасадов и государственные интерьеры тесно связаны». Спокойная геометрия здания, строгость его форм и акцент на мелких элементах подчеркивают важные социально-политические функции дворца.
Дворец имеет прямоугольную форму и объем около 40 000 м³. В нем более 800 номеров. Центральную часть здания занимает зрительный зал (в советское время конференц-зал) на 6000 мест. В плане зал образует квадрат, а его сцена, балкон и партер образуют единое архитектурное пространство. Зрительный зал оформлен вертикальными деревянными планками, форма и крепление которых служат для лучшего отражения звука. Расположение мебели и интерьеров также способствует лучшим акустическим возможностям. Специальная технология позволяет переводить на 12 языков. Вокруг двух центральных пространств здания расположены остальные помещения: фойе, вспомогательные, художественные и технические помещения.
Историк архитектуры Андрей Иконников отмечает открытость внутренней планировки дворца и его интерьеров. По его мнению, в постепенных переходах от фойе к вестибюлям использовался принцип «мерцающей конструкции пространства», символизирующий преемственность с архитектурными экспериментами советского авангарда 1920-х годов.
В экстерьере здания вертикальные выступы сочетаются с зеркальными проемами между ними. Фасады облицованы белым уральским мрамором и анодированным алюминием. В отделке использовались гранит Красный Карбахта, коелгинский мрамор и узорчатый бакинский туф, а также различные породы дерева. Над главным входом располагался позолоченный герб СССР работы скульптора Алексея Зеленского. Позже символ был заменен гербом Российской Федерации . Внутреннее убранство дворца выполнил художник Александр Дейнека, выполнивший мозаичные эмблемы в банкетном зале и фриз в фойе.
Царь-пушка и царь-колокол
Царь-пушка 1586 г. / фото автора
Первой вы увидите Царь-пушку. Бронзовое орудие признали самым крупнокалиберным в мире — 890 мм, за что оно попало в Книгу рекордов Гиннеса. Пушка никогда не стреляла, а ядра у подножия — бутафорские.
В нескольких метрах от нее находится Царь-колокол высотой 6,14 м. Его отлили по велению царицы Анны Иоанновны в 1735 г. в специальной яме, но поднять наверх оттуда не смогли. Через два года в Кремле разбушевался пожар. Чтобы колокол не расплавился, народ стал заливать его холодной водой. От перепада температуры махина дала трещину. Откололся кусок размером больше человека.
Сделав фотографии у знаковых достопримечательностей Московского Кремля, направляемся к главным историческим.
История сокровищницы
Древнее хранилище первоначально называли «Оружейным приказом». В первый раз о нем написали в документе 1547 года, как о месте, где находилось царское оружие. Историки предполагают, что уже в те времена здесь располагались мастерские, в которых изготавливали оружие и военные знамена.
Оружейный приказ стоял в Казенном дворе и со времен правления Ивана III Васильевича, прозванного Великим, находился возле Архангельского и Благовещенского соборов. Просторный двор покрывала крыша, а два его окна были обращены в сторону дворцовой площади.
Внутри двора размещалась Большая казна, к которой были приставлены казначеи из бояр и их помощники — дьяки. В ней хранили царскую церемониальную одежду, государственные регалии, иконы, посуду из серебра и золота, а также ценную утварь. За Большой казной стояла Оружейная палата, находившаяся под управлением оружничего. В его обязанности входило хранение царских сабель и мечей, а также изготовление оружия и его ремонт.
Известно, что среди первых дворцовый чин оружничего получил воевода Андрей Михайлович Салтыков (1511 год). Оружничим был и один из предков знаменитого русского поэта А.С. Пушкина — боярин Григорий Гаврилович Пушкин (1647 год). Кроме того, на Казенном дворе располагался Конюшенный приказ, где хранили экипажи царя и сбрую для лошадей, трехэтажный Запасной двор и Мастерские палаты.
Вход в палаты
Во второй половине XVII века царская сокровищница превратилась в настоящий центр русского искусства. В Московском Кремле работали умелые оружейники и знаменщики. В мастерских трудились искусные столяры, граверы по металлу и позолотчики, умевшие обрабатывать кость и дерево. В 1640-е годы при Оружейной палате создали мастерскую царских изографов, которая объединила лучших русских иконописцев. В те времена несколько приказов Кремля находились под управлением влиятельного боярина Богдана Матвеевича Хитрово. Он был страстным коллекционером и приложил немало усилий, чтобы Оружейная палата превратилась в один из лучших музеев Русского государства.
В начале XVIII века согласно указу Петра I царскую сокровищницу передали в ведение Сената, и сюда стали привозить курьезные вещи, которые до этого хранились в разных коллегиях. Вскоре старинных предметов стало так много, что решено было оставить только самые ценные из них, а остальные — продать.
В 1737 году в Москве произошел сильнейший пожар. Беда случилась в день Троицы и поэтому вошла в историю, как Троицкий пожар. Сильный огонь прокатился по всей территории Кремля. Выгорели кровли самых главных соборов, а здание Казенного двора было практически полностью уничтожено. К счастью, царская казна не пострадала, однако пламя не пощадило коллекцию трофейных знамен, завоеванных Россией во время битвы под Полтавой (1709 год).
Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV—XVIII веков. Светский костюм в России XVI — начала XX века
Восстановление утраченного заняло несколько лет. Оставшиеся реликвии перенесли в Тюремный дворец и возвели для них специальные помещения. В 1812 году по распоряжению императора Александра I для мастерских царской сокровищницы на Сенатской площади Кремля было построено отдельное здание. Однако, оно не обладало системой отопления и поэтому было слишком сырым для хранения реликвий. Когда над Москвой нависла угроза вторжения наполеоновских войск, все ценности из хранилища перевезли в Нижний Новгород, но спустя два года вернули обратно в Москву.
В середине XIX века для царской сокровищницы возвели новое здание. Оно располагалось на месте старинного Конюшенного приказа и составляло единый комплекс с Большим Кремлевским дворцом, построенным по проекту известного российского зодчего Константина Андреевича Тона. Коллекции Оружейной палаты размещаются в этом месте и по сей день. Двухэтажное здание имеет высокий цоколь и декорировано пилястрами и резными колонами. Его стены украшают аккуратные медальоны из мрамора с изображением российских князей и царей.
Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII—XIX вв.
Кинопроекционное оборудование
35мм кинопроекторы Christie SLR – 2 шт.
Мощность лампы – 7кВт.
Устройство для бесперемоточного кинопоказа Christie
Оборудование для цифрового кинопоказа и видеопроекции
Цифровые кинопроекторы Christie CP2000-XB -4 шт.
Мощность лампы – 6кВт.
Исходное разрешение 2048 х 1080 (2D или 3D)
Высококонтрастные объективы с переменным фокусом 1,25:1 – 8,5:1
Модуль CINE — IPM2K- 2 шт.
Обработка некинематографических сигналов. (Видео стандартной или высокой чёткости).
— один аналоговый вход RGBHV/yPbPr
— один вход DVI для цифровых и аналоговых сигналов
RGB/yPbPr
— один вход для композитного видеосигнала
— один аналоговый вход S-Video
— встроенный мультисистемный декодер
Сервер цифрового кино DOREMI cinema DCP-2000 — 2шт.
Акустическая система
QSC
Экскурсии в Московский Кремль
Есть еще один, пожалуй, самый простой способ попасть в Московский Кремль – предварительно заказать экскурсию. Экскурсии проводит сам музей-заповедник либо для индивидуальных путешественников в составе сборной группы, либо для организованных групп.
На экскурсии в Оружейную палату или Алмазный фонд необходимо входить через отдельные ворота в Боровицкой башне
Подобрать подходящую экскурсию также можно по ссылкам ниже:
- Групповая экскурсия по территории Московского Кремля и временным выставкам (до 10 человек)
- Групповая экскурсия в Оружейную палату (до 10 человек)
- Экскурсия по территории Московского Кремля и одному собору для организованных групп взрослых и индивидуальных путешественников (10-20 человек)
- Экскурсия по Оружейной палате для организованных групп взрослых и индивидуальных путешественников (10-20 человек)
Booking.com
Комплекс цифрового технологического телевидения
В Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца установлены видеокамеры комплекса цифрового
технологического телевидения.
Комплекс состоит из:
- видеокамер Panasonic AW-E600E – 3 шт., Panasonic AW-E800 – 1 шт. Камеры смонтированы на
панорамирующих головках Panasonic AW- PH300. Пульт дирижёра контролируется камерой Panasonic
AW-E600E, установленной в торцевой части оркестровой ямы. Сигналы от всех видеокамер сводятся в
телевизионный комплекс, размещённый в центральной аппаратной ГКД. - консоли с видеомикшером Panasonic AV-HS410E и аудиомикшером SONY SRP-V200, пультом управления
всеми камерами Panasonic AW-RP505E, системой контроля за сигналом и системами записи сигнала. - запись видео и аудио сигнала производится на видеомагнитофоны SONY DSR-1800P на кассеты в
формате DVCam или на жёсткий диск рекордеров Panasonic в формате DVD.
В мониторном стеллаже установлены видеомониторы SONY PVM 14L2, PVM 20L2 позволяющие контролировать
изображение, как от каждой камеры, так и микшированный программный сигнал.
В стойке телевизионного комплекса установлены усилители сигнала от камер, приборы преобразования и
обработки аналоговых и цифровых сигналов, передаваемых по линиям SDI.
Так же установлена стойка, смонтированная на оборудовании VISI, для усиления и раздачи сигнала
абонентам в здании ГКД по кабельной сети.
В Малом зале установлены 3 видеокамеры Hitachi HV-D15AS с объективами Canon YH19X6.7 KTS,
смонтированный на наклонно-поворотных головках Telemetrix. Видеоаппаратная Малого зала оборудована
видеомикшером SONY DFS-700AP и аудиомикшером Soundcraft M8. Видеосигнал контролируется
видеомониторами Marshall 8. Запись видео- и аудиосигнала производится на видеомагнитофоны SONY
DSR-1800P на кассеты в формате DVCam или на жёсткий диск рекордеров Panasonic в формате DVD.
Алмазный фонд
Алмазный фонд — это выставка, которая находится в Оружейной палате, но принадлежит Гохрану. Сюда вы попадете только с экскурсией. Группы формируются каждые 20 минут.
В фонде собраны царские регалии, парадные украшения, природные алмазы. Всего 114 подлинных экспонатов. Например, карта России из бриллиантов и двухкилограммовая корона Российской империи, стоимость которой оценивают почти в миллиард рублей.
Интереснейший экземпляр — безукоризненный алмаз Шах в 88,7 карат. Камень — подарок персидского принца русскому правительству. Есть версия, что принц преподнес его как компенсацию за убийство Грибоедова, автора «Горе от ума».
Буквально в нескольких метрах находится выход из Кремля через Боровицкие ворота.
Комплекс обратной проекции
6 проекторов Christie Roadster s+20k
Технические характеристики: Реальное разрешение |
1400×1050 |
Мощность лампы |
3000 Вт |
Контрастность |
1800:1 |
Световой поток |
20000 люмен |
Поддерживаемые системы вещания |
PAL, SECAM, NTSC |
Поддерживаемые форматы входного сигнала |
480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i |
Входы |
DVI, RGB (BNC), S-Video, композитный, SDI |
Комплект оптики для проекторов с фиксированным фокусным расстоянием 1,2 и с переменным фокусным
расстоянием 1.8-2.6, что обеспечивает фокусирование проекторов от 13м до экрана и далее.
Программно-аппаратный комплекс для обработки видео потока
Vista Spyder368.
Имеет 6 входов (SDI, DVI, RGB(VGA))
8 выходов DVI
Поддерживает выходное разрешение 1080i и выше.
Цифро-аналоговый видеомикшер
SONY ANYCAST STATION
Возможность предварительного просмотра контента.
6 входов и 2 независимых выхода
2 HD проигрывателя Doremi nugget. Выхода HD/SD SDI, DVI, AES. Поддерживают выходное разрешение до
1080p включительно.
2 DVD проигрывателя
Экран проекционный 28х11 метров
Экран проекционный 16х9 метров
Соборная площадь
Я рекомендую прийти на Соборную площадь в субботу. С апреля по конец октября в 12:00 здесь проходит развод караулов Президентского полка — пешего и конного.
Зрелище потрясающее: на фоне старинных церквей играет оркестр и маршируют красавцы-военные. Они перестраиваются, показывают строевые приемы с оружием. Самый захватывающий момент — «конная карусель». 20-минутное представление проходит бесплатно для всех, кто находится на территории Кремля.
Далее расскажу о храмах и палатах Соборной площади. Знакомиться с ними будем по часовой стрелке.
Архангельский собор
- Даты постройки: 1505–1508
- Архитектор: итальянец Алевиз Новый
Врата Архангельского собора / фото автора
Первый каменный собор заложил на этом месте князь Иван Калита в 1333 году. Здание, которое дошло до наших дней, возвели в XVI веке.
Это не просто храм, а усыпальница царей и князей. Внутри 46 гробниц: погребены Иван Грозный и его сын, Михаил Романов и братья Петра I. Усыпальница Годунова стоит пустой: его останки вынесли из храма в 1605 году по приказу Лжедмитрия I, чтобы «не осквернять» церковь.
В южной пристройке храма посмотрите выставку, посвященную Вознесенскому женскому монастырю. Его основала Евдокия, жена Дмитрия Донского.
Благовещенский собор
- Даты постройки: 1484–1489
- Архитекторы: покровские мастера Кривцов и Мышкин
Благовещенский собор / фото автора
Благовещенскому храму более 500 лет. Первоначально он был квадратным и с тремя главками. Сейчас их девять.
Собор работает как музей. Спуститесь в подклет, там организовали экспозицию «Клады и древности Московского Кремля». Выставлены оружие, ювелирные изделия, денежные слитки — всего более 1500 экспонатов.
Раз в год, 7 апреля, в Благовещенском проходят патриаршее богослужение. С крыльца выпускают в небо белых голубок.
Грановитая палата
- Даты постройки: 1487–1491
- Архитекторы: Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
Фрагмент облицовки Грановитой палаты / фото автора
У строения необычный фасад: его облицевали белым камнем, который обтесали на 4 грани. Поэтому палату и назвали Грановитой. Это самый древний церемониальный зал Москвы. Здесь проходили Земские Соборы и Боярские Думы.
Через парадное Красное крыльцо выходил царь. После революции крыльцо разобрали, чтобы построить партийную столовую. Восстановили только в 90-х годах, так что это — исторический новодел.
Церковь Ризоположения
- Даты постройки: 1484–1485
- Архитектор: неизвестен
Скромная Церковь Ризоположения выглядит миниатюрной, но в XV веке она была одной из крупнейших в Москве. У храма один купол. По архитектурным особенностям и облику он напоминает храм Покрова на Нерли.
В крытой галерее стоит посмотреть выставку деревянной скульптуры. В небольшой экспозиции представлены резные иконы, складни, кресты.
Успенский собор
- Даты постройки: 1475–1479
- Архитектор: Аристотель Фиораванти
Успенский собор Кремля / фото автора
С 1498 года в Успенском соборе венчали на царство, поэтому он считается главным в Кремле.
Южный фасад собора украшен изображением Богоматери Владимирской — копией иконы, которая хранилась в храме, а теперь перенесена в Третьяковскую галерею.
В храме сохранились росписи и иконостас XVII века. Одна из важнейших реликвий собора — Гвоздь Господень.
Патриаршие палаты и собор Двенадцати апостолов
- Даты постройки: 1635–1656
- Архитекторы: русские зодчие Огурцов и Константинов
Патриаршие палаты и Собор 12 апостолов. На заднем плане фрагмент Государственного Кремлевского Дворца / фото автора
Патриаршие палаты — редкий памятник гражданского зодчества. Их возвели по распоряжению патриарха Никона на месте более древних.
Поднимитесь на второй этаж, чтобы увидеть постоянную выставку, посвященную русской культуре XVII века. В экспозиции есть старинная мебель, предметы царской охоты, драгоценная посуда, золотое шитье.
В церкви Двенадцати апостолов работает выставка икон.
Колокольня Ивана Великого
- Даты постройки: 1505–1508
- Архитектор: итальянец Бон Фрязин
Колокольню возвели в память об Иване III. Столетие спустя по указу Бориса Годунова сооружение достроили. Оно стало самым высоким в Москве XVII века — 81 метр.
Всего здесь 22 колокола. Самый большой весит 64 тонны, самый древний — Медведь — отлит в 1501 году.
Подняться на колокольню разрешают только с мая по сентябрь. Выход на смотровую площадку строго по времени: 10:15, 11:30, 13:45, 15:00 и 16:00.
О лучших смотровых площадках Москвы читайте здесь.
Здание Арсенала
Пушка у здания Арсенала / фото автора
Когда вы пройдете через Троицкие ворота, слева будет лимонное здание Арсенала. До пожара 1701 года на его месте были амбары, в которых хранили запасы хлеба на случай осады.
Считается, что план Арсенала — тогда его называли Цейхгаузом — нарисовал Петр I. Он хотел сделать оружейный склад и музей военных трофеев. Вдоль здания стоят пушки всех мастей. Всего на территории Кремля их 875.
Подойти близко, чтобы рассмотреть архитектуру, не позволит охрана: внутри сейчас казармы Комендатуры Кремля. Дальше находится действующая Резиденция Президента, поэтому вход также запрещен.
Все остальные объекты находятся по правую руку.
История строительства
До 60— годов прошлого века партийные съезды проходили в Колонном зале Дома Союзов и в Большом Кремлевском дворце. Однако со временем масштаб этих ответственных собраний увеличился, и руководители страны пришли к выводу, что для их проведения необходима более современная площадка. Инициатором строительства нового здания выступил партийный лидер Советского государства — Н.С. Хрущев.
Когда решение было принято, задумались над вопросом — где построить новый дворец? Проектировщики предлагали несколько возможных площадок — территорию Выставки Достижений Народного Хозяйства, место на Воробьевых Горах возле университета и набережную, где теперь стоит Храм Христа Спасителя. Под дворец даже хотели снести знаменитый Гостиный двор. Но в конце концов выбор пал на Московский Кремль. Это место воспринимали, как сердце столицы и символ государственности, поэтому кремлевская территория более других всего подходила для монументального здания.
Затем провели закрытый конкурс архитектурных проектов нового дворца. И среди 12 претендентов выиграл Михаил Васильевич Посохин, который и стал лидером масштабной стройки. Кроме него, в авторский коллектив попало еще несколько архитекторов и инженеров, и всем им по окончании строительства вручили Ленинскую премию.
Дворец со стороны Троицкой башни
Чтобы подготовить большую по размерам площадку, в Кремле снесли шесть построек XV-XIX века. Это были так называемые «допожарные» здания, то есть их возвели до большого пожара 1812 года. Среди других домов ликвидировали старый особняк, который прежде занимала Оружейная палата. Трехэтажное здание в стиле ампир построили в начале XIX века под руководством известного русского архитектора Ивана Васильевича Еготова. Вдоль него стояли старые пушки, и их переместили к кремлевскому Арсеналу. А самую большую по размерам Царь-пушку установили на просторной Ивановской площади.
Сооружение нового дворца прошло в рекордно короткие сроки. Его построили всего за 16 месяцев и открыли в 1961 году. Интересно, что за это непродолжительное время проект несколько раз кардинально переделывали, подстраивая под новые потребности.
Первоначально предлагалось построить зал для заседаний, рассчитанный на 4 тысячи мест. Однако, Н.С. Хрущев, впечатленный новым Дворцом Съездов в Пекине на 10 тысяч зрителей, распорядился увеличить зал в новом кремлевском дворце. Его просьбу удовлетворили, и зал заседаний расширили до 6 тысяч мест. Кроме того возвели большой банкетный зал, рассчитанный на 2,5 тысячи посадочных мест или 4,5 тысячи гостей во время проведения приемов. От этого внутреннее пространство нового сооружения так сильно выросло, что часть этажей пришлось убрать под землю.
Юго-восточный фасад дворца
Торжественное открытие дворца состоялось осенью 1961 года. На банкете по случаю этого события новое здание было названо «детищем оттепели». Приглашенные на открытие гости смогли увидеть концертную программу с отрывком из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и выступлениями артистов разных жанров.
Как купить билеты в Кремль
Вид на Троицкую башню с Троицкого моста / фото автора
Попасть в Кремль могут все желающие. Билетные кассы находятся в Александровском саду, в застекленном коричневом здании. Заранее билеты покупайте только на сайте . В противном случае нарветесь на мошенников или просто переплатите.
Какие бывают билеты в Кремль:
- Билет в Кремлевский сквер стоит 250 руб. Вы проходите на территорию, любуетесь Царь-колоколом, Царь-Пушкой, старинными церквями. Но внутрь соборов не зайдете.
- Билет на Соборную площадь обойдется в 1000 руб. с аудиогидом и в 700 руб. без него. Увидите все на территории, плюс экспозиции в палатах и соборах.
- Билет в Оружейную палату стоит 1000 руб. По нему попасть на остальную территорию Кремля не получится: потребуют отдельный билет в Кремлевский сквер или на посещение Соборной площади.
- Билет на колокольню «Иван Великий» стоит 350 руб. Его продают в кассах за 45 минут до начала сеанса. Точное расписание смотрите ниже.
Дети до 7 лет проходят бесплатно.
Алмазный фонд расположен на территории столичной крепости, но не имеет к музеям Кремля никакого отношения. Билеты стоят 800 руб. Они продаются в кассах № 4 и № 5 в Александровском саду и на официальном сайте gokhran.ru.
Кремль открыт в любой день, кроме четверга — это выходной.
Зимой музеи работают с 10:00 до 17:00. В летний период (с 15 мая по 30 сентября) на час дольше.