Кремлевский дворец. фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться
Содержание:
- Патриаршие палаты
- Мероприятия в Кремлевском дворце
- Александровский зал Кремля
- Георгиевский зал Кремля
- Владимирский зал
- Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
- Архитектура и интерьеры
- Как купить билеты в Кремль
- Георгиевский зал
- История Кремлевского дворца
- Георгиевский зал Кремля
- Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца
- История строительства Большого Кремлёвского дворца
- История строительства Большого Кремлёвского дворца
- Владимирский зал
- История строительства
Патриаршие палаты
Патриаршие палаты названы так потому что, создавались по приказу патриарха Никона на месте ранее стоявшего патриаршего дворца. Дата их строительства – 1653-1655 годы. В отличие от большинства зданий того времени – это было многоэтажное здание, состоящее в момент строительства из 3 этажей с присоединенной к нему домовой церковью Двенадцати апостолов. По своей архитектуре, наличию куполов с крестами на них Патриаршие палаты напоминают церковные здания, в стиле Благовещенского и Успенского собора. Главное помещение в здании – огромная Крестовая палата ( 280 квадратных метров), в которой заседал Священный собор. Во время торжественных пиров она использовалась как трапезная. Патриаршие палаты это памятник последних лет допетровской эпохи России, поэтому закономерно, что в них расположился исторический музей с экспозицией, посвященной этому периоду.
Это здание за время своего существования неоднократно перестраивалось в 17, 18 и 19 веках. Но в 20 веке зданию были реставрированы и все позднейшие изменения убрали. Патриаршие палаты вновь вернулись к облику 17 века.
Экскурсию по Кремлю c посещеним оружейной палататы можно выбрать здесь
- Назад
- Вперед
Мероприятия в Кремлевском дворце
Кремлевский Дворец, зрительный зал которого запечатлен на уникальных фото во время проведения мероприятий, никогда не имеет пустых мест или незаполненных рядов. Аншлаги на всех концертах и мероприятиях говорят о слаженной работе коллектива, интересном репертуаре и исполнителях, которые талантом и творчеством собирают полные залы.
С 1961 г. сценическая площадка Кремлевского Дворца, переданная Большому Государственному Академическому театру, проводила выступления известных ансамблей, исполнителей, открывала собственные премьерные оперные и балетные спектакли, которые неизменно собирали зрителей.
В советское время ведущие солисты оперы и балета, артисты эстрады приветствовали делегатов съездов, давая большие концерты. Среди их имен незабываемые таланты и личности: Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Галина Вишневская, Елена Образцова, Муслим Магомаев, Зураб Соткилава и другие.
Ежегодно проводятся Новогодние утренники – главная Елка России с обязательным фееричным спектаклем.
В репертуаре:
- симфонические концерты;
- камерные концерты по разным направлениям музыки;
- творческие вечера;
- сольные концерты;
- фестивали и форумы;
- балетные спектакли;
- концерты рок-музыки;
- мюзиклы;
- церемонии вручения национальных наград;
- мемориальные вечера, посвященные памяти известных людей;
- бал «Выпускник».
С 1990 работает «Кремлевский балет», художественным руководителем которого является Андрей Петров. Театр за время работы поставил и сыграл почти все классические и современные спектакли балетного искусства. Труппа объездила с гастрольными поездками многие страны мира.
Талантливый и молодой коллектив с удовольствием работает с педагогом-репетитором Екатериной Максимовой, выдающейся балериной русской хореографии. Екатерина Максимова с Андреем Петровым придали труппе свой почерк, который узнается примами и премьерами, являющимися ведущими солистами не только на сцене Кремлевского Дворца, но и других престижных сцен мирового балета.
Отечественная и зарубежная критика оценили с положительной стороны опыт и спектакли Кремлевского балета, дав высокие баллы таланту и новаторству молодого театра. Аншлаги на спектаклях говорят о том, что зрители принимают молодую труппу наравне с именитыми театрами с многолетней историей.
Александровский зал Кремля
Александровский зал Большого Кремлевского дворца назван в честь ордена во имя Святого Александра Невского, который был учрежден в Российской империи в 1725 году по указу императрицы Екатерины Первой.
Его стеновые плоскости декорированы мрамором розоватого оттенка, свод купола и примыкающие парусные своды украшены орденскими гербами и звездами.
Вид последних повторен на обшивке спинок стульев, которая выполнена из бархата под цвет орденской ленты.
На стенах Александровского зала Кремля расположены живописные полотна, изображающие эпизоды жизни князя Александра Невского.
Как говорилось выше, вместе с Андреевским залом во времена СССР был уничтожен и восстановлен также в 1990-х годах.
В наши дни в Александровском зале периодически проводят заседания Госсовета РФ.
Фото 2. Александровский зал Кремля и орден Александра Невского
Георгиевский зал Кремля
Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца является парадным залом. Свое название получил по российскому ордену в честь Святого Георгия Победоносца, который был учрежден императрицей Екатериной II в 1769 году, после чего он стал высшим военным орденом тогдашней России.
Помещение Георгиевского зала Кремля выполнено в бело-голубых с золотом тонах. Зал по-праву является своеобразным храмом воинской доблести.
На стеновых плоскостях установлены золотые звезды, а также орденские повязки с надписями «За службу и храбрость».
Общая длина Георгиевского зала порядка 61 метра, при ширине 20,5 и высоте под 17,5 метра. На стенах установлены панели с названиями войсковых частей и списки георгиевских кавалеров. Верх колон, расположенных у стен, украшают скульптурные изваяния работы Витали, символизирующие территории, входившие в состав Российской территории.
Владимирский зал
Зал посвящён он ордену Св. Владимира – того самого, при котором состоялось крещение Руси в 988 году. Интересный факт: Владимирским орденом был награждён и создатель Кремлёвского дворца Константин Тон. Владимирский зал располагается в древней части дворца и соединяет новый дворец и средневековые палаты. Зал оформлен в древнерусском стиле – свод напоминает шатровые храмы, а тройные арочки под сводом относят нас к аркатурно-колончатым поясам древнерусских храмов. В зале нет окон, и свет в него попадает из стеклянного фонаря диаметром 6 м. Вечером зал освещается огромной люстрой весом 3 тонны, которая каким-то непостижимым образом укреплена на стеклянном фонаре.
Основная задача архитектора состояла в необходимости вписать огромный дворец во внутренний облик Кремля, а также объединить разнообразные по форме постройки 15-19 веков в целостный комплекс. Архитектору это удалось на отлично. Во время экскурсии по дворцу можно побывать в Грановитой палате 15 века, Теремном дворце 17 века и во дворце Константина Тона 19 века, причём все помещения объединены между собой невероятно красивыми коридорами и переходами.
Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
Пожалуй, самый красивый из всех. Залу дали название в честь Ордена святого Георгия Победоносца. Для тех, кто не знает, — это самая высшая награда для офицерского состава российской армии, которая была учреждена в 1769 году. Зал посвящен героям военной славы России. В залах находятся несколько досок из мрамора, на которых запечатлены названия полков, батарей и флотских экипажей. Также высечены фамилии более 10 тысяч кавалеров ордена Георгия Победоносца. Кстати, среди гордо носивших этот орден такие известные личности как Александр Суворов, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Петр Багратион.
Размеры Георгиевского зала следующие: длина — 61 м, ширина 20.5 м, а высота составляет 17.5 м. Основные цвета — белый и золотой. 18 пилонов, которые поддерживают потолок, сделаны в виде статуй из мрамора работы И. Витали.
Фрагмент фасада Дворца
Элементы освещения зала также выглядят впечатляюще — чего стоят 6 позолоченных ажурных, выполненных из бронзы люстр (каждая весом в 1.3 тонны) и 40 стильных светильников, расположенных на стенах по периметру зала.
К знаковым событиям, происходившим в стенах Георгиевского зала, можно отнести прием участников Парада Победы в 1945 году и встречу первого космонавта на Земле — Юрия Гагарина.
Архитектура и интерьеры
Государственный Кремлевский дворец был спроектирован в стиле советского модернизма, который отличался от сталинской архитектуры . Здание отличается стилистической целостностью и монументальностью. Как отмечают исследователи, его «трехмерная композиция, архитектурное решение фасадов и государственные интерьеры тесно связаны». Спокойная геометрия здания, строгость его форм и акцент на мелких элементах подчеркивают важные социально-политические функции дворца.
Дворец имеет прямоугольную форму и объем около 40 000 м³. В нем более 800 номеров. Центральную часть здания занимает зрительный зал (в советское время конференц-зал) на 6000 мест. В плане зал образует квадрат, а его сцена, балкон и партер образуют единое архитектурное пространство. Зрительный зал оформлен вертикальными деревянными планками, форма и крепление которых служат для лучшего отражения звука. Расположение мебели и интерьеров также способствует лучшим акустическим возможностям. Специальная технология позволяет переводить на 12 языков. Вокруг двух центральных пространств здания расположены остальные помещения: фойе, вспомогательные, художественные и технические помещения.
Историк архитектуры Андрей Иконников отмечает открытость внутренней планировки дворца и его интерьеров. По его мнению, в постепенных переходах от фойе к вестибюлям использовался принцип «мерцающей конструкции пространства», символизирующий преемственность с архитектурными экспериментами советского авангарда 1920-х годов.
В экстерьере здания вертикальные выступы сочетаются с зеркальными проемами между ними. Фасады облицованы белым уральским мрамором и анодированным алюминием. В отделке использовались гранит Красный Карбахта, коелгинский мрамор и узорчатый бакинский туф, а также различные породы дерева. Над главным входом располагался позолоченный герб СССР работы скульптора Алексея Зеленского. Позже символ был заменен гербом Российской Федерации . Внутреннее убранство дворца выполнил художник Александр Дейнека, выполнивший мозаичные эмблемы в банкетном зале и фриз в фойе.
Как купить билеты в Кремль
Вид на Троицкую башню с Троицкого моста / фото автора
Попасть в Кремль могут все желающие. Билетные кассы находятся в Александровском саду, в застекленном коричневом здании. Заранее билеты покупайте только на сайте . В противном случае нарветесь на мошенников или просто переплатите.
Какие бывают билеты в Кремль:
- Билет в Кремлевский сквер стоит 250 руб. Вы проходите на территорию, любуетесь Царь-колоколом, Царь-Пушкой, старинными церквями. Но внутрь соборов не зайдете.
- Билет на Соборную площадь обойдется в 1000 руб. с аудиогидом и в 700 руб. без него. Увидите все на территории, плюс экспозиции в палатах и соборах.
- Билет в Оружейную палату стоит 1000 руб. По нему попасть на остальную территорию Кремля не получится: потребуют отдельный билет в Кремлевский сквер или на посещение Соборной площади.
- Билет на колокольню «Иван Великий» стоит 350 руб. Его продают в кассах за 45 минут до начала сеанса. Точное расписание смотрите ниже.
Дети до 7 лет проходят бесплатно.
Алмазный фонд расположен на территории столичной крепости, но не имеет к музеям Кремля никакого отношения. Билеты стоят 800 руб. Они продаются в кассах № 4 и № 5 в Александровском саду и на официальном сайте gokhran.ru.
Кремль открыт в любой день, кроме четверга — это выходной.
Зимой музеи работают с 10:00 до 17:00. В летний период (с 15 мая по 30 сентября) на час дольше.
Георгиевский зал
Это помещение задумывалось как парадное, такое значение оно играет и по сей день. Оно посвящено ордену Георгия Победоносца. Последний был учреждён Екатериной Великой в шестьдесят девятом году восемнадцатого века. В те времена этот орден считался самой высокой военной наградой в стране. Екатерина Великая задумывала награждать этим орденом людей, отличившихся исключительно в военном деле. В указе выделялось, что ни звание ни раны не могли повлиять на принятие решения о выдаче этой награды. Как правило, этот особый знак носили на ленте, имеющей цвета российского герба.
Георгиевский зал
Само помещение имеет светло голубые и золотые цвета. Этот зал олицетворял воинскую честь и доблесть. Стены украшены золотыми звездами и повязками, имитирующие орденские. На последних можно было увидеть надписи за службу и храбрость.
Георгиевский зал имеет очень внушительные размеры. Его длина составляет шесть десятков метров, ширина в три раза меньше. Высота потолка в этом зале превышает высоту современных шести этажей.
Георгиевский зал
Стены украшены панелями, на которых написаны названия воинских частей. Также, на этих панелях отображены списки тех, кто удостоился чести получить этот орден.
Под потолком можно увидеть скульптурные изваяния, они символизируют земли, которые находятся под властью Российской Федерации.
В темное время суток зал освещается люстрами. Они расположены под самым потолком. Шесть позолоченных люстр из меди освещают зал Большого Кремлевского дворца. Пол украшен очень интересным узором, который сложен из двух десятков пород деревьев.
Георгиевский зал
Когда наступила советская власть, этот зал использовался для приемов, награждений, встреч. Иными словами, власти использовали Георгиевский зал как парадный. На сегодняшний день значение этого помещения не изменилось. Таким образом, Георгиевский зал исполнял свое предназначение вне зависимости от существующей власти. Из последних значимых событий, в этом зале произошло присоединение Крымского полуострова.
История Кремлевского дворца
В 20-е годы XX столетия, после установления государственности новой страны, задумки власти о строительстве общественного здания с политическим уклоном поднимался несколько раз. В 30-40-е годы эта идея не воплотилась в жизнь, и только в 50-е появились первые наметки для возведения достойного здания для высшего Совета СССР, с замыслом для проведения больших форумов партии.
В 1959 г. утвержден проект Дворца Съездов, местом размещения которого выбрали сакральное для Советского Союза место – Кремль на Красной площади.
Михаил Посохин, занимавший тогда пост Главного архитектора столицы и возглавлявший инженерно-архитекторскую группу из опытных специалистов, выиграл закрытый конкурс из 12 работ, представленных на суд Генерального Секретаря.
В ходе дальнейших работ проект претерпел несколько изменений, что было связано с посещением Никитой Хрущевым Пекина, впечатленного величием и громадой китайского партийного Дворца. Вместимость зала с 4 тыс. изменен на 6 тыс. посадочных мест, к проекту также был добавлен зал для банкетов.
Архитекторские группы, возглавляемые известными архитекторами, обновившими облик Москвы того времени, стали:
- 1 группа – зал заседаний: руководитель Евгений Стамо, архитектор, впоследствии получивший 2 престижные премии СССР, Ленинскую и Государственную;
- 2 группа – фойе: руководитель Павел Штеллер, лауреат Сталинской премии 3 степени;
- 3 группа – фасад: руководитель Ашот Мндоянц, соратник Посохина, создатель облика Нового Арбата.
Местом строительства выбрали западную часть Кремля со старыми зданиями XIX в. Оружейная палата в стиле ампир, построенная архитектором И. Еготовым в 1807 – 1810 гг., разобрана вследствие изменения архитектурных планов и объемов. Исторические археологические пласты котлована содержали остатки двора царя Бориса, палат цариц и царевен.
Малый срок, отведенный на строительство, не дал провести тщательные археологические изыскания и раскопки на месте котлована. Здесь были обнаружены остатки строений времен Юрия Долгорукого. Царь-пушка и русские пушки, цепью окаймлявшие Оружейную палату, перенесены к Арсеналу. Под Дипломатический корпус снесена часть Патриаршего двора.
По мере продвижения разработки проекта появились еще три группы, которые занимались «правительственной зоной» и Зимним садом. За первую группу отвечал Макаревич Глеб, ставший в 1980 г. Главным архитектором г. Москва. Проект Зимнего сада выполнила К. Закарьян, со стороны Теремного Дворца фасад оформлен В. Локтевым.
Неоднократные испытания на прочность выявляли слабые места, которые устранялись в ускоренном темпе, чтобы успеть к торжественному открытию 17 октября 1969 г. с заседания XXII съезда Коммунистической партии СССР. Первыми зрителями торжественной праздничной программы на сцене стали делегаты съезда со всех уголков Советского Союза.
25 съезд КПСС в Кремлевском дворце
Для Большого театра сцена дворца стала второй площадкой для постановки спектаклей и других культурно-массовых и календарных мероприятий, на которые приглашались только самые отличившиеся, ударники труда и учебы.
Расположение Кремлевского дворца давал статус всем проводимым мероприятиям. Значимое в жизни России место придавало и придает торжественности, исключительности и высокий уровень всем культурным, общественно-политическим действам.
Зал заседаний и сцена Кремлевского Дворца гостеприимно принимали гостей из разных стран, городов:
- Всесоюзные форумы молодежи, съезды Коммунистической партии, Комсомола, Профсоюзов в советское время.
- Обязательным было проведение творческих концертов и отчетов прославенных коллективов народного танца, музыки и песни.
- Выступали мировые звезды вокального и балетного искусств.
- Историческое событие принятия присяги Президента России, Бориса Ельцина, состоялось на сцене Дворца.
Георгиевский зал Кремля
Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца является парадным залом. Свое название получил по российскому ордену в честь Святого Георгия Победоносца, который был учрежден императрицей Екатериной II в 1769 году, после чего он стал высшим военным орденом тогдашней России.
Помещение Георгиевского зала Кремля выполнено в бело-голубых с золотом тонах. Зал по-праву является своеобразным храмом воинской доблести.
На стеновых плоскостях установлены золотые звезды, а также орденские повязки с надписями «За службу и храбрость».
Общая длина Георгиевского зала порядка 61 метра, при ширине 20,5 и высоте под 17,5 метра. На стенах установлены панели с названиями войсковых частей и списки георгиевских кавалеров. Верх колон, расположенных у стен, украшают скульптурные изваяния работы Витали, символизирующие территории, входившие в состав Российской территории.
Под потолком установлены шесть позолоченных бронзовых люстр, а напольное покрытие выполнено из 20 пород ценных деревьев, выложенных оригинальным узором.
В годы советской власти в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца проходили правительственные приемы, награждения и встречи высшего руководства с народом. Сегодня эта традиция продолжает существовать.
Стоит отметить, что именно в Георгиевском зале Кремля прошла церемония подписания договора о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Случилось это 18 марта 2014 года.
Фото 4. Георгиевский зал Кремля и орден Святого Георгия Победоносца
Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца
Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца. Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы
Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева. Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора
Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца
В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г
. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода. Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи. Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.
История строительства Большого Кремлёвского дворца
У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.
Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки
Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.
Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.
Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.
Вид на южный фасад Дворца
Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.
История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.
Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.
История строительства Большого Кремлёвского дворца
У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.
Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки
Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.
Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.
Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.
Вид на южный фасад Дворца
Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.
История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.
Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.
Владимирский зал
Имеет название благодаря ордену Святого Владимира. Он основан в сентябре восемьдесят второго года восемнадцатого века, когда Екатерина Великая провела два десятка лет на троне. Орден имеет несколько степеней. Его могут вручить как за военные так и за мирные заслуги. Лента ордена имеет два цвета: черный и красный.
Владимирский зал
Зал имеет квадратную форму, однако ниши, обустроенные в углах, придают помещению форму восьмиугольника. В оформлении зала используются те же цвета, что использовались и для ордена Святого Владимира. Свод имеет шатровую форму, которая срезана гранями. Зал декорирован элементами данного ордена. Свод имеет в два раза больше граней чем помещение.
Владимирский зал
Данный зал имеет необычное конструктивное строение. Свод выполнен из керамических горшков. Их пустотелая структура позволила облегчить конструкцию и улучшить звук в помещении. Наверху свода устроен проем, который предназначен для освещения зала.
История строительства
До 60— годов прошлого века партийные съезды проходили в Колонном зале Дома Союзов и в Большом Кремлевском дворце. Однако со временем масштаб этих ответственных собраний увеличился, и руководители страны пришли к выводу, что для их проведения необходима более современная площадка. Инициатором строительства нового здания выступил партийный лидер Советского государства — Н.С. Хрущев.
Когда решение было принято, задумались над вопросом — где построить новый дворец? Проектировщики предлагали несколько возможных площадок — территорию Выставки Достижений Народного Хозяйства, место на Воробьевых Горах возле университета и набережную, где теперь стоит Храм Христа Спасителя. Под дворец даже хотели снести знаменитый Гостиный двор. Но в конце концов выбор пал на Московский Кремль. Это место воспринимали, как сердце столицы и символ государственности, поэтому кремлевская территория более других всего подходила для монументального здания.
Затем провели закрытый конкурс архитектурных проектов нового дворца. И среди 12 претендентов выиграл Михаил Васильевич Посохин, который и стал лидером масштабной стройки. Кроме него, в авторский коллектив попало еще несколько архитекторов и инженеров, и всем им по окончании строительства вручили Ленинскую премию.
Дворец со стороны Троицкой башни
Чтобы подготовить большую по размерам площадку, в Кремле снесли шесть построек XV-XIX века. Это были так называемые «допожарные» здания, то есть их возвели до большого пожара 1812 года. Среди других домов ликвидировали старый особняк, который прежде занимала Оружейная палата. Трехэтажное здание в стиле ампир построили в начале XIX века под руководством известного русского архитектора Ивана Васильевича Еготова. Вдоль него стояли старые пушки, и их переместили к кремлевскому Арсеналу. А самую большую по размерам Царь-пушку установили на просторной Ивановской площади.
Сооружение нового дворца прошло в рекордно короткие сроки. Его построили всего за 16 месяцев и открыли в 1961 году. Интересно, что за это непродолжительное время проект несколько раз кардинально переделывали, подстраивая под новые потребности.
Первоначально предлагалось построить зал для заседаний, рассчитанный на 4 тысячи мест. Однако, Н.С. Хрущев, впечатленный новым Дворцом Съездов в Пекине на 10 тысяч зрителей, распорядился увеличить зал в новом кремлевском дворце. Его просьбу удовлетворили, и зал заседаний расширили до 6 тысяч мест. Кроме того возвели большой банкетный зал, рассчитанный на 2,5 тысячи посадочных мест или 4,5 тысячи гостей во время проведения приемов. От этого внутреннее пространство нового сооружения так сильно выросло, что часть этажей пришлось убрать под землю.
Юго-восточный фасад дворца
Торжественное открытие дворца состоялось осенью 1961 года. На банкете по случаю этого события новое здание было названо «детищем оттепели». Приглашенные на открытие гости смогли увидеть концертную программу с отрывком из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и выступлениями артистов разных жанров.