Илорский храм

Интересные факты

23 ноября 2009 года, в честь Дня Святого Георгия, Национальный банк Грузии выпустил коллекционные монеты с изображением Илорского храма, номиналом в 10 лари. Вес монет составляет 28,28 г, диаметр — 38.61 мм, тираж — 1500 экземпляров. Создателями монет стали Мамука Гонгадзе (реверс) и Темур Апхадзе (аверс).

6 декабря 2010 года Национальный банк Республики Абхазия в серии «Исторические памятники Абхазии» выпустил коллекционную монету с изображением Илорского храма (Елырский храм Св. Георгия), номиналом в 10 апсаров. Вес монеты составляет 33,94±0,31 г, диаметр — 39 мм, тираж — 1000 экземпляров. Художник Батал Джапуа.

Это интересно: Ах, эта Испания! (видео)

Мюссерский храм и Отхарский монастырь

Менее известный, но, несомненно, интересный для экскурсионного осмотра Мюссерский храм в устье Амбары, реки, впадающей в море на Мюссерском мысе. Храм был возведён в X-XII веках и впоследствии был признан настоящим произведением искусства среди храмовой архитектуры страны.

Внешне храм похож на базилику. Построили его из больших обработанных каменных глыб, наружная отделка производилась тёсаным камнем. Храм имеет 12 окон в виде арок и один большой главный зал. Вокруг него был возведён каменный забор, его остатки можно увидеть и сегодня.

На территории Абхазии есть всего несколько монастырей, расположенных в пещерах. Для этой страны пещерные города и храмы – уникальное явление. По этой причине Отхарский пещерный монастырь возле посёлка Отхара, сооружённый приблизительно в XII веке, получил такую большую популярность среди туристов. Его стены выходят на отвесные скалы гор, в которых он был вырублен. Внизу шумит река Чёрная, а высоко в скалах можно увидеть ряды отверстий, похожих на пещеры разного диаметра. На самом деле это окна десятков келий, в которых проводили дни монахи. Находясь внизу, сложно поверить, что к входам этих келий могли добраться обычные иноки.

В те далёкие времена монастырь выполнял функцию пристанища и укрытия, только спустя некоторое время в этом скальном замке поселились монахи-аскеты и сделали из него монастырь. В некоторые периоды своего существования Отхарский монастырь даже был плацдармом разбойников-пиратов.

Храм св. Георгия в с. Анхуа (Аиергь-ныха) стал доступней для паломников

С 26 апреля по 5 мая 2017 г. силами сотрудников и мастеров Священной Митрополии Абхазии были проведены работы по расчистке и облагораживанию территории вокруг руин средневекового храма св. Георгия Победоносца (Аиергь-ныха).   Храм располагается в с. Анхуа в 7 км к северо-западу от Нового Афона. Предположительно, храм был воздвигнут в ХІ в. Данный храм в архитектурном отношении является однозальным, с одной апсидой. На сегодняшний день сохранился фундамент с цоколем стены по периметру храма, а также основа Святой Трапезы с изображением креста. Часть архитектурных деталей из алтарной преграды данного храма хранится в фондах Абхазского государственного музея. Ежегодно 6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в храм совершают паломничество жители села Анхуа и других близлежащих населенных пунктов.   В ноябре прошлого 2016 г. силами сотрудников СМА и прихожан Новоафонского монастыря была произведена расчистка руин храма от растительности и были демонтированы временные постройки над храмом, в которых местным населением проводилось ежегодное празднование дня св. Георгия Победоносца.   В нынешнем году была увеличена площадь расчищенной от зарослей территории, и построено здание для совршения ежегодных торжеств в честь св. Георгия Победоносца. Эко-здание размером 10×6 м построено с ипользованием древесины и керамической черепицы. На опорах внутри здания были размещены 4 иконы с абхазскими надписями — Спаситель, Богородица, св. Георгий Победоносец (Аиергь) и св. Феодор Тирон (Аиҭар).   Данная черепица была демонтирована с северного корпуса Новоафонского монастыря в 2012 г. в ходе ремонтно-восстановительных работ в рамках комплексного плана социально-экономического развития Абхазии. Черепица производства «Sosiété des Tuileries et Céramiques» (г. Марсель) размером 420×250 мм. применялась для покрытия помещений Новоафонского монастыря при его строительстве в кон. ХІХ в., после демонтажа в 2012 г. была заменена на металлическую черепицу российского производства.   Остаток демонтированной в 2012 г. черепицы был расчищен от наносов и солей силами прихожан Новоафонского монастыря и применен в ходе строительства эко-здания у храма св. Георгия Победоносца в с. Анхуа.   Также, вдоль автомобильной дороги от Нового Афона до храма св. Георгия Победоносца было установлено 7 временных дорожных указателей европейского стандарта.   В настоящее время планируется проведение археологических работ с привлечением абхазских специалистов, закрепление и консервация сохранившихся частей храма и постройка аналогичного легкого эко-здания над руинами храма. Кроме того, планируется изготовление копий оригинальных каменных икон из данного храма (в настоящее время находящиеся в Абхазском Государственном Музее) для помещения их на место изначального нахождения.  

Бедийский собор

Небольшое село Агу-Бедиа широко известно не только всей Абхазии, но и за её пределами. Сделал его знаменитым старинный Бедийский храм, построенный при правлении абхазского царя Баграта 3-го (999 г). Выбранное им среди гор место делало собор и окружающие его постройки надёжной цитаделью. В день открытия святилища царь и царица-мать вручили в дар храму золотой кубок (потир).

Сегодня ценный сосуд и прекрасное ювелирное изделие находится в Музее искусств города Тбилиси. Крестово-купольное строение освятили в честь иконы Божьей Матери Влахернской (сегодня северо-запад Стамбула). В настоящее время образ покровительницы византийских императоров хранится в Успенском соборе в Москве.

Бедийский собор выстроен в византийском стиле, в его архитектуре воплотились черты других памятников христианства той эпохи. Массивные стены сложены из серого камня грубой обработки. Внутреннее пространство разделено на 3 помещения: центральный зал и 2 боковых, отделённых от него арочной колоннадой. От настенных росписей остались лишь отдельные фрагменты.

Западная стена украшена изображением императора Византии Константина как защитника христиан. Бедийский собор был действующим до вторжения османов в начале 17 в. Почти 2 века он был заброшен и прошёл реставрацию в конце 18 в. Обновились его фасады и купол. Вблизи религиозного памятника видны руины епископского дворца – объект осмотра туристами.

Новоафонский монастырь

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь – это самый большой и известный храмовый комплекс в Абхазии. Здесь находится сразу шесть храмов, образующих двор и центральные постройки. В самом центре располагается Пантелеимоновский собор – самый большой в Абхазии, очень просторный и светлый, и примечательный фресками на стенах и потолке.

Он был основан в 1875 году, но строительство завершилось лишь в 1900 году. Место для постройки выбрали недалеко от храма святого апостола Симона Кананита и его пещерной кельи, отчего он и получил свое основное название, которое на самом деле полностью звучит как монастырь святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне. Но поскольку инициаторами основания стали монахи русского монастыря святого Пантелеимона из Старого Афона в Греции, он также известен как Пантелеймоновский монастырь.

Просуществовал после постройки он недолго, и в советское время был разорен, в нем организовали краеведческий музей. А во время грузино-абхазского конфликта здесь функционировал госпиталь. Вернулся церкви он лишь в 1994 году, реставрация до сих пор не завершена.

Для туристов монастырь интересен как одна из самых важных архитектурных и культовых достопримечательностей Абхазии. Комплекс хоть и не древний, но выглядит очень привлекательно и необычно, поскольку окружен пальмами. Можно беспрепятственно гулять по территории, фотографировать, в том числе можно осмотреть внутри Пантелеймоновский собор, главное – не мешать верующим. Для входа в собор нужно быть одетым подобающе, для чего на входе бесплатно можно взять платок или накидку. Женщинам в брюках, коротких юбках, всем в шортах и с оголенными плечами в храм лучше не заходить, хотя строгого контроля на этот счет нет. При желании можно заказать молебен о здравии и за упокой сразу на 10 человек (не более), причем это бесплатно.

Время работы: в дневное время.

Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

Как добраться: монастырь находится почти в самом центре Нового Афона, добраться из любого места города можно пешком (монастырь на карте ). С других курортов Абхазии сюда можно добраться с экскурсией или самостоятельно на маршрутных такси, курсирующих по главному шоссе страны E60 между всеми городами на побережье. От шоссе до него пешком 15 минут.

Если вы будете ехать на собственном транспорте, то есть два варианта подъехать к нему:

  • Можно подъехать непосредственно до парковки рядом с монастырем по ул. Курортная. Парковка бесплатная, под видеонаблюдением, но ограничение по нахождению на ней – 1 час.
  • Другой вариант – подъехать по ул. Эшба до пересечения с Водопадный переулок. Здесь удобно то, что рядом можно посмотреть и другие достопримечательности города: храм, водопад, музей, маршрут в грот Симона Кананита. Здесь можно запарковать машину вдоль дороги или возле одного из кафе или рынка, и дальше до монастыря идти пешком вверх по грунтовой дороге 10 минут. Здесь же предлагают проехать этот путь на джипе за 300 рублей в одну сторону, что явно завышенная цена.

Панорама монастыря

  • Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
  • ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
  • Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
  • Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • Проверить наличие экскурcий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru

Лучшие цены на авиабилеты по популярным направлениям:

ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Адлер 2020-03-11 2020-03-19 НАЙТИ ОТ 2 970 ₽
Нячанг 2020-04-10 2020-11-02 НАЙТИ ОТ 20 479 ₽
Бангкок 2020-02-28 2020-03-13 НАЙТИ ОТ 20 510 ₽
Пхукет 2020-04-17 2020-04-24 НАЙТИ ОТ 24 094 ₽
Симферополь 2020-02-27 2020-03-03 НАЙТИ ОТ 5 244 ₽
Бали 2020-05-16 2020-05-28 НАЙТИ ОТ 31 009 ₽
Казань 2020-04-20 2020-04-28 НАЙТИ ОТ 2 598 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Дорога к паровозу

…Мы про­дол­жа­ем под­ни­мать­ся вверх — «Куда-нибудь эта доро­га да при­ве­дет». Пово­ра­чи­вать назад не хочет­ся: а вдруг за сле­ду­ю­щим пово­ро­том пока­жет­ся то, ради чего сто­ит попо­теть, караб­ка­ясь в гору?

За пово­ро­том, дей­стви­тель­но, пока­зал­ся пока все­го лишь ука­за­тель: «Доро­га к паро­во­зу. 4 км». “Что за паро­воз? Здесь есть желез­ная доро­га? На горе?”, — закру­ти­лись в уме вопросы.

Забе­гая впе­ред, ска­жу: как поз­же мы выяс­ни­ли, тро­па, по кото­рой мы так уве­рен­но под­ни­ма­лись, ведет на вер­ши­ну горы, где до рево­лю­ции было мона­стыр­ское хозяй­ство. Алек­сандр III пода­рил мона­сты­рю музы­каль­ные куран­ты, кото­рые и сей­час висят на коло­кольне в цен­тре запад­но­го кор­пу­са и паро­воз. В оби­те­ли функ­ци­о­ни­ро­ва­ла своя узко­ко­лей­ная желез­ная доро­га. Паро­воз про­из­вод­ства немец­ко­го заво­да Юнг пред­на­зна­чал­ся для того, что­бы при­во­дить в дви­же­ние канат­ную доро­гу, соеди­няв­шую Ивер­скую гору с мона­сты­рём. По дру­гой вер­сии, в ваго­нет­ках пере­прав­ля­ли наверх стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы – там велось стро­и­тель­ство мона­стыр­ско­го хозяй­ства, а свер­ху спус­ка­лись дро­ва для мона­сты­ря. Об осталь­ном – как и поче­му этот паро­во­зик остал­ся сто­ять на горе по сей день, куда делась узко­ко­лей­ка – гугл умал­чи­ва­ет, а мест­ные и вовсе не знают.

Судя по троп­ке, доволь­но нахо­жен­ной, к паро­во­зу все же ходят люди, но мы под­ни­ма­ем­ся уже боль­ше часа и пока не встре­ти­ли ни души. Пано­ра­ма горо­да скры­лась за зеле­ным зана­ве­сом. Тро­пин­ка ста­ла менее кру­той, затем совсем поло­гой. Мы про­хо­дим мимо бам­бу­ко­вой рощи и выхо­дим к дере­вян­ной изго­ро­ди с ворот­ца­ми. Это пасе­ка – за изго­ро­дью ряд­ка­ми гудят ульи.

… Слы­шит­ся моно­тон­ный звон, и по мере того, как мы идём впе­ред, звон уси­ли­ва­ет­ся. Зво­нят буд­то в несколь­ко малень­ких коло­коль­чи­ков. На зали­той солн­цем лужай­ке мир­но пощи­пы­ва­ют трав­ку несколь­ко буре­нок, а чуть даль­ше сто­ит паровоз.

Некоторые места, где проводятся отчитки (краткий список):

Россия

Владимирская область
Киржачский район, Филипповское село, Свято-Никольский храм (протоиерей Стахий Минченко — прозорливый)Калужская область
Смотреть онлайн Документальный фильм «Старец» (про одержимых с 21 минуты фильма)
Смотреть видео онлайн «Я не чудотворец. Отец Власий»
Козельск (Оптино). Свято-Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь
(информация о проведении отчиток уточняется)
Козельск (Оптино). Свято-Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи (1821)
(информация о проведении отчиток уточняется)
Кемеровская область
Новокузнецк, церковь Св. мученика Иоанна Воина (р-н Абашево,
ул. Доватора, 11, тел. (3843) 388-153) (проводит чин отчитки — протоирей Василий Лихван)Курская область
Рыльский р-н, с. Пригородняя Слободка, ул. Мирная, 2. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь (1505)
Суджанский район, с. Горналь. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь (1672) — отчитки проводит игумен отец Питирим (Плаксин)Московская область

Сергиев Посад. Свято-Троицкая Сергиева лавра (1337) (проводит чин отчитки Архимандрит Герман
(Чесноков))
Подробнее читать об Отце Германе.

Смотреть отчитку Отца Германа ОнлайнОрловская область

Орловский район, село Салтыки, церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1871-1886)   

(иеромонах Владимир (Гусев)) — смотреть документальное видео 1,
видео 2

(информация о проведении отчиток уточняется)Пензенская область
Колышлейский р-н, с. Трескино,
Свято-Рождественский мужской монастырь (проводит чин отчитки игумен Кронид)Республика Башкортостан
Стерлитамакский район, поселок Рощинский, храм Михаила Архангела
(проводит чин отчитки игумен Симеон (Александр Николаевич Кувайцев))Республика Татарстан
Дрожжановский район, село Старое Чекурское, храм Архангела Михаила (проводит чин отчитки отец Олег)Ставропольский край
Ставрополь, пер. Фадеева, д. 1, Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1847)
Абхазия
Очамчырский районс. Илор. Храм Георгия Победоносца (XI век) и еще
ссылка об отчитках в ХрамеБеларусь
Витебск. Свято-Казанская церковь Свято-Троице-Маркова монастыря (1760)Молдова
Приднестровье, Каменский район, с. Хрустовая. Храм Архангела Михаила (1839) — проводит митрофорный протоиерей Валерий Галайда

Если Вы знаете другие храмы, церкви, монастыри, где проводятся ОТЧИТКИ сообщите нам: bogistina@mail.ru

Можно посмотреть онлайн или скачать видео
«Отчитка Архимандрита Германа».

История основания Новоафонского монастыря

В 1874 г. монахи Пантелеимоновского монастыря, что находится на греческом Афоне, получили от царского правительства территорию современного Нового Афона и внушительную сумму денежных средств для строительства нового монастырского комплекса. Работы было немало: предстояло частично снести гору, чтобы подготовить площадку, убрать тонны земли, а также соорудить какое-либо подобие подъездной дороги.

Среди живописных горных пейзажей Абхазии на солнце сверкают золотые купола Новоафонского монастыря Святого апостола Симона Кананита. История этой святой обители уходит в далёкое прошлое.

С 1877 по 1878 гг., на время русско-турецкой войны, строительство монастыря было заморожено (недостроенная обитель в эти годы была ещё и разграблена), после войны возобновилось и окончательно завершилось только в 1900 г. Кстати, чудесный «Русский Афон» стал местом паломничества задолго до завершения строительных работ. Сюда приезжало огромное количество купцов и торговцев, которые стремились поддержать монастырь материально.

Среди посетителей числится и сам император Александр III с семьёй, он даровал куранты, которые впоследствии украсили одну из колоколен Новоафонского монастыря.

О визите императора напоминают и другие памятные знаки: часовня, которая была построена на месте встречи монарха и настоятеля Новоафонского монастыря, и так называемая царская аллея — бульвар с кипарисами, протянувшийся от морского причала до самого монастыря.

Торжественное освящение Новоафонского монастыря, на которое прибыли порядка 20 тыс. паломников, состоялось 28 сентября 1900 г. На этом благоустройство обители не закончилось: монахи неустанно работали без сна и отдыха, чтобы монастырь стал не просто цитаделью духовности, но и настоящим символом процветания православной веры в Российской империи. В те годы монастырь переживал период своей бурной популярности и считался крупнейшим православным монастырем России и духовным оплотом Кавказа.

Однако ветер не самых приятных перемен не заставил себя ждать: грянула Октябрьская революция. Во времена советской власти монастырь пришел в запустение, дом игумена был разорён и разрушен, на его месте появилась дача Сталина, по соседству построили дом для Берии, в соборе открыли краеведческий музей. Затем последовали грузино-абхазские конфликты и войны, пострадавший от многочисленных обстрелов монастырь переквалифицировался в госпиталь. Пережив все эти невзгоды, в 1994 г. Новоафонский монастырь всё же смог вернуться к жизни и понемногу стал налаживать свой быт.

Реставрация внутренних храмовых покоев, различных хозяйственных и церковных зданий, а также собора Святого Пантелеимона не завершается по сей день.

Построенный согласно неовизантийским канонам, Новоафонский монастырь эффектно выделяется на фоне традиционной русской церковной архитектуры. Целых шесть храмов относится к новоафонскому монастырскому комплексу: надвратный храм Вознесения Господня, храм Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм мученика Иерона, церковь иконы Божией Матери «Избавительница» и самое грандиозное сооружение — Пантелеимоновский собор.

История

Место для строительства монастыря было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев. Вскоре монахами монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона было начато строительство монастырского комплекса. Объём работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей.

Во время Русско-турецкой войны (1877—1878) монастырь подвергся разорению и разграблению.

В 1880 году было начато восстановление обители, продолжавшееся 20 лет. В восстановлении монастыря принимал участие император Александр III. В частности, его подарком являются музыкальные куранты самой высокой башни (колокольня в центре западного корпуса) монастыря. Пожертвования на строительство собирались на подворье Ново-Афонского монастыря, строительство которого было полностью профинансировано Пантелеимоновой Афонской обителью. Строительство было завершено к 1900 году. 28 сентября 1900 года состоялось освящение обители.

Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.

До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа.

В 1924 году монастырь был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию». Некоторое время обитель была заброшена, использовалась под склады. В период грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. в монастыре размещался военный госпиталь. Возвращён верующим в 1994 году.

10 февраля 2011 года Правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви в безвозмездное и бессрочное пользование.

Изгнание бесов — история ритуала экзорцизма

Изгнание бесов, либо экзорцизм — немаловажная часть богословской науки. Любопытно, что и в наше время можно отучиться в католическом институте и получить диплом экзорциста. Ритуал изгнания бесов из человека очень старый, он отсылает интересующегося этой неувязкой к истокам появления христианства.

Первым экзорцистом, как обозначено в Библии — главном источнике инфы на данную тему, был сам Иисус Христос . Самое известное библейское сказание посреди тех, которые касаются темы ритуала изгнания бесов. говорит о том, как Иисус Христос изгнал бесов из некоторого человека и вселил их в тела свиней. Одержимые свиньи кинулись в пропасть, что в очередной раз подчеркивает опасность одержимости.

Вначале даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Потом его получили апостолы — после того, как на их сошел Святой Дух. Считается, что последователями апостолов являются священнослужители, которые получили таковой же дар. Но во все времена людей, которые были способны прогнать беса, было очень не много.

Отчитки от бесов были популярны в средневековье. Не считая этого, понятно несколько реальных случаев экзорцизма в прошедшем веке, большая часть которых имеют катастрофический конец — погибель священника либо одержимого. На Руси первым письменным источником стали датированные 14 веком наставления об изгнании бес, создателем которых стал Киевский митрополит Петр Могила. С течением веков востребованность экзорцистов не уменьшилась, а неувязка вселения нечистой силы в людей все еще существует.

Это интересно: Что можно посмотреть в Барселоне бесплатно?

Пещера Абрскила (Отапская пещера)

Знаменитая карстовая пещера Абрскила находится в селе Отап, поэтому ее часто называют Отапской. Кроме Абрскила здесь также есть пещера поменьше — Отапская голова. Пещера Абрскила по красоте не уступает Новоафонской, по ней течет подземная река Ачкитызго, в переводе на русский означает «Выносящая конский навоз».

Пещера названа по имени героя абхазского эпоса – богатыря Абрскила, имеющего сходство с древнегреческим Прометеем. Абрскил, как и Прометей, часто помогал людям. Бог, рассердившись на Абрскила, заточил его в горной пещере и приковал к столбу. Орел следил, чтобы богатырь не расшатывал столб и не мог освободиться.

Экскурсии по пещере проводит гид, для осмотра доступны 4 зала, где сверкают в темноте причудливые сталактиты, сталагмиты и сталагнаты. Самый большой сталагмит высотой 10 метров, расположенный в самом большом и красивом зале, это столб, к которому был прикован Абрскил. Чтобы не намочить ноги посетителям выдают резиновые сапоги. С собой лучше брать носки, куртку и фонарик несмотря на то, что в пещеру проведено электричество, здесь довольно темно и прохладно.

Пещера Абрскила пока является малоизученной, она была случайно обнаружена в середине XIX века местным жителем Мажей Адлейба. Сейчас изучено только 2,5 км пещеры, для осмотра доступно 800 метров. Пещера открылась для туристов в 1995 году, является красивейшим местом Абхазии.

История храма

Храм Симона Кананита как раз и располагается над местом его захоронения. Вначале, в IV веке здесь появилась небольшая деревянная церковь, а затем, в X веке, во время процветания Абхазского царства у утверждения христианства, её заменил прекрасный бело-известняковый храм.

Это трехапсидная крестово-купольная композиция, где центральная апсида является пятигранной, а боковые выступы полукруглые. Данный храм по праву можно считать шедевром церковного зодчества Абхазии времён раннего Средневековья, архитектурной школы Кавказа, впитавшей в себя греческие (византийские) традиции.

Грозные события истории не раз оставляли свой разрушительный след и на стенах этого дивного памятника архитектуры. Так случилось и в XVII веке во время турецкого господства в Абхазии. С грустью об этом замечал в 1840 году наш известный духовный писатель, путешественник А. Н. Муравьев. А по воспоминаниям архимандрита Леонида (Кавелина) эта «заветная святыня Абхазии» к концу IXX века начинала походить «на живописную развалину».

Но вместе с началом создания Новоафонского монастыря в 1875 году эта жемчужина церковного зодчества была передана во владение молодой обители, и монахи немедленно приступили к её реставрации.

И вот, 10 мая 1882 г. восстановленный храм с новым прекрасным дубовым иконостасом был торжественно освящен. Начались церковные службы, возродилась молитва. К югу от храма теперь располагалось монастырское кладбище, где упокоились впоследствии также видные церковные деятели – епископ Сухумский Геннадий и архимандрит Иерон – настоятель новоафонского монастыря.

Новые тяжелые испытания обрушились на храм во время советской власти. Роспись стен была забелена, кладбище поругано и разрушено, внутри самого здания долгое время находилась библиотека дома отдыха «Водопад», а в конце восьмидесятых — еще и видеозал, что, по-видимому, и спасло его от окончательного разграбления.

Сегодня эта уникальная церковь вновь действует и юридически принадлежит Абхазской Православной Церкви.

К сожалению, полностью восстановить внутренние фрески не получилось. Но здесь чудом сохранились две надписи раннего средневековья, одна из них расположена над южными вратами вместе с изображением креста внутри начертанного круга.

23 мая в Новом Афоне особо отмечается день апостола Симона Кананита. В этот день служат литургию, проходит торжественный крестный ход. И тысячи верующих самой Абхазии, а также приезжие паломники участвуют в этих торжествах.

Симон Кананит по преданию – покровитель супружества.

В удивительном белом храме испрашивают счастья в семейной жизни, молятся о встрече с «суженым-ряженым» или «красой ненаглядной», чтобы создать прочную семью, о здоровье своих близких.

Нам посчастливилось несколько раз побывать в этой древней абхазской святыне. Вот стоишь перед алтарём и понимаешь, что здесь только с конца IXX века до революции побывали тысячи паломников из разных стран: и русские цари, и путешественники А. Н. Муравьев и француз Фредерик Дюбуа де Монперэ, и генерал А. Л. Муравьев, и видные церковные иерархи, а со времён своего основания этот храм помнит горячие молитвы тех, чью память уже поглотили века И вот тогда ты внезапно всей душой ощущаешь радостную сопричастность истории, общей молитве, доверия этому удивительному святому, который и сегодня ходатайствует о нашем счастье. И от всего этого ты делаешься немножечко светлее, немножечко чище душой,

и уже обновлённым выходишь из храма, с которым встретился в удивительной стране души – в Абхазии.

Лыхненский храм Успения Пресвятой Богородицы

Лыхненский храм на окраине поляны Лыхнашты в селе Лыхны был построен в X–XI веках. Здание храма, каменная ограда и внутренняя отделка хорошо сохранились до наших дней.

В середине XIX века император Николай I распорядился обратить эту церковь в монастырь и место пребывания священников. В начале XX века епископ Уфимский Андрей подарил храму икону Знамения Божьей Матери с надписью на абхазском языке.

Лыхненский храм является усыпальницей владетельного князя Абхазии Сафарбея Чачба (Георгия Шервашидзе), умершего в 1821 году. Его останки были перенесены сюда из Сухумской крепости.

Лыхненский храм относится к тем немногим культовым сооружениям, которые фактически не прекращали свою деятельность не только в период насаждения ислама в Абхазии, но и в советское время.

Адрес:

Абхазия, с. Лыхны

Проезд:

Село Лыхны находится сразу к северу от Гудауты. Немного восточнее гудаутского вокзала есть заметный поворот, от которого можно пройти на север ровно 4 километра. Сначала справа будет видна большая поляна, а за ней — храм. Сюда можно быстро добраться на такси. Автобусы наверняка есть, но искать их в Гудауте бывает неудобно.

Храм Симона Кананита и водопад

От колокольни монастыря по Кипарисовой аллее можно спуститься к старинному храму Симона Кананита, построенному в IX веке на месте, где был похоронен апостол, убитый язычниками. Св. Симон считается покровителем супружества — ведь его свадьбу в Каннах благословил Христос. Поэтому паломники, приезжающие сюда, молятся о счастье в супружеской жизни и о даровании детей.

Ещё по теме: Марсель — «лазурный царь» Средиземноморья


Паломники у храма св. апостола Симона Кананита

По соседству с храмом находится музей истории Абхазского царства, а рядом — любимое место туристов, водопад на реке Псырцха. Он создан монахами для обслуживания электростанции, которая расположена тут же, возле музея. А мост через Псырцху ведёт к городскому рынку, где продаются сувениры.


Водопад на реке Псырцха

Над водопадом раскинулось спокойное гладкое озеро, по которому можно кататься на водных велосипедах. На другом конце озера видна ажурная каменная беседка – это павильон железнодорожной станции Псырцха. Здесь останавливаются электрички, идущие в Сухуми и в Адлер. Если пройти вдоль платформы до тоннеля, то направо начинается парк, по которому идёт дорога к пещере Симона Кананита.

Свято-Успенский собор (Дранда)

Драндский собор был построен предположительно в VI—VII веках. В Средние века он служил резиденцией епископов. Во время турецкого ига храму был нанесён большой урон, однако он был восстановлен.

Российский и грузинский историк, археолог и этнограф Дмитрий Бакрадзе, посетив Драндский собор в 1860 году, сообщал, что храм был расписан фресками. Однако со временем они полностью разрушились, и во время реставраций храма восстановлены не были.

В 1880 году при соборе был учрежден мужской монастырь, закрытый в 1928 году.

Адрес:

Республика Абхазия, Гульрипшский район, село Дранда.

Телефон:

+7 940 772-69-42

Проезд:

Личным автотранспортом из Сухума в сторону Грузии по посёлка Дранда. На Центральной площади повернуть налево (висит указатель), далее около 800 метров и справа будет виден Драндский собор.

На рейсовом автобусе до Ткуарчала, Очамчыры, Гала до остановки «Дранда» (лучше заранее скажите водителю, куда Вы направляетесь), далее 800 метров в гору (есть указатель). 3. С экскурсией, которую можно заказать в любом курортном населенном пункте Абхазии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector