Храм артемиды в эфесе

Где находится храм Артемиды

Как уже упоминалось выше, храм находится на окраине города Сельчук, это в 20 километрах от курорта Кушадасы, на юге Измира.

Добраться сюда лучше всего на маршрутке-долмуше. Проезд стоит всего 5 лир. Нужно доехать до поворота с указателем «Эфес».

Посетителям. Вход на территорию древнего города бесплатный. Экскурсовод вам не понадобится, рядом с колонной есть табличка со всей информации. Осмотр самой достопримечательности не займёт и 20 минут. Но вы можете погулять рядом и осмотреть заодно отреставрированный Эфес. Можно увидеть Большой театр, дома знатных людей, библиотеку, базилику, рыночную площадь, библиотеку и римский театр.

Храм Артемиды, несомненно, стоит того, чтобы его посетить. Ведь увидеть хоть раз в жизни уцелевшие чудеса света должен каждый.

Полезная информация для посетителей

Увидеть уменьшенную в 600 раз копию храма Артемиды, воссозданную по описаниям античных авторов, а также другие исторические экспонаты, находившиеся на территории турецкого государства, можно увидеть в парке «Миниатюр» в Стамбуле.

Туристы, желающие посетить храм Артемиды, могут увидеть и другие исторические достопримечательности, расположенные поблизости. Помимо остатков храма в Эфесе располагается дом Девы Марии, представляющий собой небольшую постройку с подвальным помещением. В середине прошлого века дом был отремонтирован, также была возведена часовня, к которой приезжают с молитвами паломники со всего мира.

Также на территории античного Эфеса путешественники могут увидеть:

  • Большой театр, представляющий собой величественное сооружение с тремя ярусами, выполненное в виде древнеримского амфитеатра,
  • чуть менее скромный по размерам, на не менее интересный для туристов, двухъярусный театр Одеон,
  • руины библиотеки Цельса (II в.), служившей хранилищем для более чем 12000 свитков,
  • руины храма римского императора Домициана,
  • храм римского императора Адриана,
  • Базилику Святого Иоанна Богослова,
  • руины торговой площади,
  • знаменитую улицу Куретов,
  • бывшие жилища местных зажиточных горожан – террасные дома, во многих из которых сохранились фрески и мозаичные полы.

Основные сайты

Ворота Августа в Эфесе были построены в честь императора Августа и его семьи.

Эфес — один из крупнейших римских археологических памятников в восточном Средиземноморье. Видимые руины все еще дают некоторое представление о первоначальном великолепии города, а названия, связанные с руинами, напоминают о его прежней жизни. Театр доминирует над видом на Харбор-стрит, которая ведет к заиленной гавани.

Храм Артемиды, одно из семи чудес древнего мира , когда-то был размером 418 на 239 футов с более чем 100 мраморными колоннами высотой 56 футов каждая. Храм принес городу титул «Слуга Богини». Плиний сообщает нам, что на создание этого великолепного сооружения ушло 120 лет, но сейчас оно представлено только одной неприметной колонной, обнаруженной во время археологических раскопок Британским музеем в 1870-х годах. Некоторые фрагменты фриза (которых недостаточно для определения формы оригинала) и другие небольшие находки были вывезены — некоторые в Лондон, а некоторые — в Археологические музеи Стамбула .

Библиотека Цельса, вид сбоку

Библиотека Цельса, фасад которой был тщательно реконструирован по оригинальным частям, изначально была построена c. 125 в память Тиберия Юлия Цельса Полемаана , древнего грека, который был правителем Римской Азии (105–107 гг.) В Римской империи . Цельс заплатил за строительство библиотеки из своего личного состояния и похоронен в саркофаге под ним. Библиотека была в основном построена его сыном Гаем Юлием Акилой и когда-то хранила около 12000 свитков. Спроектированное с преувеличенным входом — чтобы увеличить его размер, предполагают многие историки — здание выходит на восток, чтобы читальные залы могли наилучшим образом использовать утренний свет.

Интерьер библиотеки составлял примерно 180 квадратных метров (2000 квадратных футов) и, возможно, содержал до 12000 свитков. К 400 году нашей эры библиотека перестала использоваться после повреждения в 262 году нашей эры. Фасад был реконструирован в период с 1970 по 1978 год с использованием фрагментов, найденных на месте, или копий фрагментов, которые ранее были отправлены в музеи.

Театр, рассчитанный на 25 000 зрителей , считается самым большим в древнем мире. Этот театр под открытым небом первоначально использовался для драматических постановок, но в более поздние римские времена на его сцене также проводились гладиаторские бои; Первые археологические свидетельства кладбища гладиаторов были найдены в мае 2007 года.

Было две агоры : коммерческая и государственная.

Акведук близ Эфеса — Майер Луиджи — 1810 г.

В Эфесе также было несколько крупных банных комплексов , построенных в разное время, когда город находился под властью римлян.

В городе была одна из самых передовых систем акведуков в древнем мире, по крайней мере, с шестью акведуками разного размера, снабжающими различные районы города. Они питали несколько водяных мельниц, одна из которых была определена как лесопилка для мрамора .

Odeon был маленьким навесом театр построен Публия Vedius Антонин и его жена около 150 AD. Это был небольшой салон для спектаклей и концертов, вмещавший около 1500 человек. В театре было 22 ступеньки. Верхнюю часть театра украшали колонны из красного гранита в коринфском стиле. Входы располагались по обе стороны сцены, и до них можно было пройти всего несколько ступенек.

Могила Иоанна Апостола в базилике Святого Иоанна .

В Храме Адриана датируется 2 — го века , но прошел ремонт в 4 — м века и были reerected из уцелевших архитектурных фрагментов. Рельефы в верхних частях — отливки, оригиналы сейчас выставлены в Археологическом музее Эфеса . На рельефах изображен ряд фигур, в том числе император Феодосий I с женой и старшим сыном. Храм был изображен на реверсе банкноты 20 миллионов турецких лир 2001–2005 годов и банкноты 20 новых лир 2005–2009 годов.

Храм Sebastoi (иногда называемый Храм Домициана ), посвященный Флавиев династии , был один из самых больших храмов в городе. Он возведен по псевдодиптеральному плану с колоннами 8 × 13. Храм и его статуя — одни из немногих останков, связанных с Домицианом .

Гробница / Фонтан Поллиона была возведена в 97 г. н.э. в честь К. Секстилиуса Поллиона, построившего акведук Марны Офилиусом Прокулом. Имеет вогнутый фасад.

Часть этого места, базилика Святого Иоанна , была построена в VI веке при императоре Юстиниане I на месте предполагаемой гробницы апостола. Сейчас он окружен Сельчуком.

Великий храм Античного мира

Артемида почиталась как покровительница охоты, животных, семейных отношений, плодородия. К ней обращались с мольбами о помощи беременным и роженицам. Символично, что место для строительства храма выбрали неподалеку от древнего святилища, посвященного карийской богине плодородия.

Первые постройки были из дерева. Они постоянно разрушались от землетрясений, сгорали при пожарах, приходили в негодность от влажного климата и древесных вредителей. После многочисленных попыток сохранить здание, было принято решение возвести для почитаемой богини большой светлый храм.

Это интересно: 855,Характеристика истории древнего мира кратко

Источники

  • Cruickshank, Дэн (2000). . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: публикации Watson-Guptill. ISBN   978-0-8230-0289-4 .
  • Ганц, Тимоти (1996). Ранний греческий миф: путеводитель по литературным и художественным источникам . Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN   978-0-8018-5360-9 .
  • Хурвит, Джеффри М. (1985). . . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN   978-0-8014-9401-7 .
  • Робертсон, Мартин (1981). . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-28084-6 .
  • Рель, Джон CG (1998). . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-49752-7 .

Кто построил храм Артемиды

Согласно легенде, древний храм Артемиды был построен легендарными амазонками, которые считались также и основательницами города. В VI веке до н. э. жители города решили построить новый храм, который красотой и величием превосходил бы все предшествующие святилища.

Возведение храма было поручено архитектору Херсифрону из Кносса. Он предложил проект гигантского мраморного диптера (тип храма, при котором святилище опоясывалось двумя рядами колонн). Выбор в качестве материала белого мрамора отчасти обусловлен тем, что именно в тот период залежи белого мрамора были обнаружены недалеко от Эфеса.

Витрувий рассказывает об этом так: «Когда эфесские граждане задумали построить Диане храм из мрамора и обсуждали, доставлять ли его из Пароса, Проконнеса, Гераклеи или Фасоса, случилось, что пастух Пиксодар погнал своих овец пастись на это самое место; и там два бежавших друг другу навстречу барана проскочили один мимо другого, и с налету один из них ударился о скалу, от которой отскочил осколок ослепительно белого цвета. Тут, говорят, Пиксодар бросил овец в горах и бегом принес осколок в Эфес в самый разгар обсуждения помянутого вопроса».

Храм предполагалось построить возле устья реки Каистр, где почва была влажной и болотистой. Подобный выбор был обусловлен желанием предохранить храм от часто случающихся в Эфесе землетрясений. По предложению Херсифрона был вырыт котлован, в который насыпали смесь древесного угля и шерсти. Затем началась закладка фундамента.

Длительное стороительство

По преданию, строительство Артемисиона продолжалось 120 лет. В нем, так или иначе, принимали участие все города Малой Азии. Херсифрон умер, когда работы были в самом разгаре. Какая именно часть была построена при нем, точно неизвестно. Сведения древних авторов на этот счет противоречивы. Ученые сходятся лишь в том, что он успел закончить основное здание и колоннаду.

Строительство верхней части храма продолжил его сын Метаген. Возведение этого сооружения способствовало совершенствованию техники строительного дела и появлению новых, неизвестных ранее приемов. Метаген также не дожил до завершения грандиозного объекта. Закончили постройку храма архитекторы Пеонит и Деметрий. Артемисион вызывал восхищение у всех, кто его видел. Правда, простоял он недолго, около 100 лет.

Грек сжегший храм Артемиды

В 356 году до н. э. некто Герострат, житель Эфеса, решил оставить свое имя в анналах истории, уничтожив главную святыню Малой Азии. Он поджег храм. Здание было сильно повреждено. Крыша рухнула, колонны и стены обгорели. Весть о гибели Артемисиона потрясла весь эллинистический мир. Существует легенда, что в тот день, когда был уничтожен храм Артемиды Эфесской, родился Александр Македонский.

Жители всех ионийских городов приняли совместное решение нигде и никогда не произносить имя Герострата. Но как видите, мы знаем это имя, Герострат увековечил свое имя!

Писатели не должны были упоминать его даже во время рассказа о пожаре в храме. Тем самым они хотели, чтобы желание Герострата прославиться, толкнувшее его на уничтожение величайшей святыни, не было исполнено. Тем не менее имя его осталось в истории, но это не та слава, которой стоит гордиться. Не случайно выражение «геростратова слава» стало синонимом известности, достигнутой путем преступления или какого-либо неблаговидного поступка.

Жители Эфеса не могли смириться с гибелью храма и решили начать сбор средств на его восстановление. Горожане щедро отдавали сбережения и драгоценности. Храм отстраивали заново по прежнему плану, но он был поднят на более высокое ступенчатое основание, для того чтобы святилище не затерялось среди тех зданий, которые были сооружены после его разрушения.

Как выглядело святилище

Храм Артемиды считался самым крупным святилищем древнего мира: длина его составляла 110 м, а ширина – 55 м. Вдоль стен с внешней стороны храма крышу подпирали 127 колонн высотой в 18 м. Стены и крыша святилища были декорированы мраморными плитами. Стены храма изнутри украшали скульптуры, изготовленные Праксителем, и рельефы, выбитые Скопасом.
В середине храма находилась пятнадцатиметровая скульптура богини, которая была изготовлена из черного дерева и слоновой кости, а украшена драгоценными камнями и металлами. Поскольку Артемиду почитали как покровительницу всего живого, на её одежде были изображены животные.

На найденной во время раскопок статуе учёные обнаружили огромное количество выпуклых образований, предназначение которых учёные толком не определили. Но поскольку во время раскопок были найдены бусины в форме сосудов, археологи склоняются к мысли, что эти «выпуклости» также являются бусами, которые жрецы вешали на скульптуру во время ритуалов (или же они там висели постоянно).

Роль храма в жизни города

храм Артемиды в Эфесе, в отличие от других подобных сооружений, был не только культурным и духовным центром города, но и являлся также финансовым и деловым центром: здесь находился местный банк, проходили переговоры, совершали сделки. Он имел полную независимость от местных властей, а управляла им коллегия жрецов.

Краткое описание

Храм был крупнейшим святилищем древнего мира и его размеры действительно впечатляют: в длину сооружения составляло 110 метров, а в ширину – 55. Крыша постройки подпиралась 127 массивными 18-метровыми колоннами. Стены и крыша храма, возведённого в честь юной богини, были оформлены плитами из мрамора.

Для возведения святыни было выбрано довольно странное место – на болоте. Это объясняется тем, что в ту пору здания часто разрушались в результате мощные землетрясений, в связи с чем архитектором было принято решение строить храм в болотистой местности в надежде, что в случае подземных толчков храм останется невредимым. Однако такое предположение было ошибочным. Почти все остатки грандиозного сооружения ушли на дно. Не помогло даже то, что вырытая на болоте яма была наполнена шерстью и углем.

Внутренние стены храма были украшены скульптурами и рельефами. В его центральной части располагалась 15-метровая скульптура Артемиды, выполненная из слоновой кости и чёрного дерева, на одежде богини изображались животные.

Восстановление Храма Артемиды Эфесской

Однако через полторы тысячи лет археолог Вуд, изучавший местность древней Эллады, обнаружил место, на котором стоял величественный храм, и даже нашел его некоторые останки, в том числе и фундамент. При более детальных исследованиях удалось найти следы того варианта храма, который был сожжен Геростратом. Сегодня место Храма Артемиды обозначено единственной восстановленной колонной, находящейся в окружении руин. По словам историков, если бы храм не разрушался и в своем первоначальном виде сохранился бы до наших дней, он запросто затмил бы любой шедевр современного архитектурного искусства. Однако все, чем могут полюбоваться наши современники на земле древней Эллады, — это одна уцелевшая колонна.

Восстановление нового храма

Согласно легенде, в 356 году до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться.

Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нём говорится просто как об «одном безумце».

К началу III века до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александр Дейнократ (согласно Страбону, его звали Хейрократ), руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.

Полное разрушение храма Артемиды

К концу третьего века до нашей эры храм Артемиды был восстановлен с помощью Александра Македонского. Несмотря на все его усилия возродить здание, его разрушение началось в 263 году, когда его разграбили готы. А через 100 лет с приходом христианства этот храм был полностью разрушен, а мрамор был использован для построения других зданий.

На сегодняшний день на территории храма Артемиды возвышается всего лишь одна колонна высотой в 14 метров

Несмотря на это, данная местность привлекает внимание многих туристов

Как строили храм

Святилище строили два раза – на постройку первого храма ушло около ста двадцати лет (сооружён он был в середине VI в. до н.э), а сожжён – три столетия спустя, в 356 г. до н.э. На восстановительные работы времени понадобилось меньше, но, как и предыдущее здание, он также простоял недолго, в III в. его разграбили готы, а в IV ст. христиане его сначала закрыли, а затем – разобрали, и на сегодняшний день от него осталась лишь одна колонна высотой в четырнадцать метров.
Строительство первого святилища богини, учитывая, что им занимались три поколения архитекторов, можно поделить на три этапа.

Архитектор Херсифрон

Деньги на возведение одного из самых великолепных святилищ древнего мира дал Крез, последний царь Лидии, прославившийся своим легендарным богатством. Над проектом здания работал Херсифрон из Кносса, столкнувшийся при постройке святилища с рядом неожиданно возникших проблем, а потому применил несколько нестандартных, нетипичных и оригинальных решений.

Говорят, что здесь помог случай: недалеко от города паслись бараны. Однажды звери устроили между собой драку, один из самцов «промазал», по сопернику не попал, но со всей силы стукнулся о скалу, от которой из-за сильного удара отвалился огромнейший кусок мрамора, и проблема была решена.

Второй уникальной особенностью храма Артемиды было то, что его построили на болоте. К такому нестандартному решению архитектор Херсифрон пришёл по одной простой причине: землетрясения здесь случались часто – и дома, в том числе храмы, по этой причине нередко разрушались.
Разрабатывая проект, Херсифрон пришёл к выводу, что болотистая почва будет смягчать подземные толчки, защищая, таким образом, храм. А чтобы сооружение не осело, строители вырыли огромных размеров котлован, наполнили его углём и шерстью – и только после этого сверху начали строить фундамент.

Ещё одной проблемой, с которой столкнулись при постройке храма, оказалась доставка огромных и тяжёлых колонн: загруженные телеги попросту вязли в болотистой почве. Поэтому Херсифрон принял решение применить нетрадиционный способ: в верхнюю и нижнюю часть колонны строители забивали металлические штыри, после чего обшивали её деревом и запрягали волов, которые тащили её к месту строительства.

Ещё одна неожиданная проблема, с которой столкнулись строители, была связана с тем, что установить вертикально массивные и тяжёлые колонны долго не получалось. Как именно Херсифрон решил эту проблему, неизвестно, но до наших дней дошла легенда о том, что когда архитектор в отчаянии захотел покончить с собой, на помощь пришла сама Артемида и помогла строителям установить конструкцию.

Увы, Херсифрону не удалось увидеть своё детище: он умер задолго до окончания строительных работ – на сооружение грандиозной постройки было потрачено более ста двадцати лет. Поэтому достраивал здание сначала его сын Метаген, а завершили строительные работы – Пеонит и Деметрий.

Архитектор Метаген

Следующий нестандартный ход пришлось применять уже Метагену: на колонны нужно было осторожно положить балку (архитрав), не повредив капители. Для этого строители положили на них сверху наполненные песком несвязанные мешки

При установке архитрава, он начинал давить на мешки, песок высыпался, и перекладина аккуратно занимала предназначенное для неё место.

Пеонит и Деметрий

Строительные работы приблизительно в 550 г. до н.э. закончили архитекторы Пеонит и Деметрий. В итоге шикарное сооружение из белого мрамора, украшенное скульптурами лучших мастеров древней Эллады, не могло не вызвать восхищение горожан. Несмотря на то что детальное описание здания до нас не дошло, некоторые данные все же имеются.

Богиня как она есть

Артемида считается одной из древнейших богинь древнегреческого пантеона. У неё было множество эпитетов: Агротера (Охотница), Гегемона (Водительница), Ифигения (Могущественная), Левкофри-на (Белобровая), Лохия (Родовспомога-тельница), Пайдотрофа (Детокормилица), Селасфора (Светоносная), Элефтерия (Свободная) и ещё десятка два с лишним. Этимология самого имени Артемида не вполне ясна. По разным версиям, оно означает «медвежья богиня», «владычица» и даже «убийца». В древнейшей своей ипостаси она была не только охотницей, но и медведицей, олицетворением женской плодовитости. Такой Артемиде, прекрасной и жестокой, приносились человеческие жертвы. Древние греки каждую весну справляли посвящённый Артемиде откровенно оргиастический праздник Брауроний, во время которого одетые в медвежьи шкуры жрицы исполняли ритуальные танцы. Позже на восточном побережье Аттики был построен храм Артемиды Брауроний, куда со всей Греции свозились одежды умерших в родах женщин, а юные афинянки проходили там некое подобие инициации. Артемида считалась дочерью громовержца Зевса и богини Лето, а местом её рождения — остров Делос. Там находился посвящённый ей храм. На Делос привозили богатые дары даже посланники из далёкой полумифической Гипербореи до тех пор, пока занявшие причерноморские степи киммерийцы и скифы не прервали связь этой загадочной страны с Грецией. Однако наиболее значимым храмом Артемиды было принято считать тот, что был построен близ города Эфеса, лежавшего на западном побережье современной Турции.

Местоположение и история

Слава Храма Артемиды была известна в эпоху Возрождения , о чем свидетельствует это воображаемое изображение храма на раскрашенной вручную гравюре XVI века Мартина Хеемскерка .

Храм Артемиды был расположен недалеко от древнего города Эфес, примерно в 75 километрах (47 миль) к югу от современного портового города Измир в Турции. Сегодня это место находится на окраине современного города Сельчук .

Священное место ( теменос ) в Эфесе было намного старше, чем само здание Артемизии . Павсаний был уверен, что он предшествовал ионической иммиграции на много лет, будучи старше даже оракульного святилища Аполлона в Дидиме . Он сказал, что доионические жители города были лелегами и лидийцами . Каллимах в своем « Гимне Артемиде» приписал самый ранний теменос в Эфесе амазонкам , чье поклонение, как он представлял, уже было сосредоточено на образе ( бретас ) Артемиды, их богини-матроны. Павсаний говорит, что Пиндар считал, что амазонки-основатели храма участвовали в осаде Афин. Тацит также верил в основание амазонок, однако Павсаний считал, что храм появился раньше амазонок.

Современная археология не может подтвердить наличие амазонок Каллимаха, но рассказ Павсания о древности этого места кажется вполне обоснованным. Перед Первой мировой войной при раскопках Дэвида Джорджа Хогарта были выявлены три последовательных храмовых здания. Повторные раскопки в 1987–88 годах подтвердили, что это место было заселено еще в бронзовом веке , с последовательностью керамических находок, которые восходят к временам Средней геометрии , когда периферийный храм с полом из плотно утрамбованной глины был построен в вторая половина 8 века до нашей эры. Периферийный храм в Эфесе представляет собой самый ранний пример периферийного типа на побережье Малой Азии и, возможно, самый ранний греческий храм, окруженный колоннадами где-либо.

В 7 веке до нашей эры наводнение разрушило храм, оставив более полуметра песка и обломков на первоначальном глиняном полу. Среди обломков наводнения были остатки резной доски из слоновой кости с изображением грифона и Древа жизни , по всей видимости, северной Сирии, а также несколько просверленных капель желтого цвета в форме слезы эллиптического поперечного сечения. Вероятно, когда-то они украшали деревянное изображение ( ксоанон ) Ефесской леди, которое, должно быть, было разрушено или восстановлено после наводнения. Баммер отмечает, что, хотя это место было подвержено затоплению и поднято из-за иловых отложений примерно на два метра между VIII и VI веками и еще 2,4 м между шестым и четвертым веками, его дальнейшее использование «указывает на то, что сохранение идентичности фактического расположение сыграло важную роль в сакральной организации ».

Гераклит положил свою книгу «О природе» как посвящение Артемиде в большом храме.

Где находится храм Артемиды и как до него добраться?

Предполагаемый вид храма можно увидеть только на картинке, расположение храма тоже оставалось загадкой. Давно изменились очертания прибрежной зоны и границы стран, по старинным указаниям бродить в поисках можно бесконечно. Обнаружить руины здания помог случай. В 1869 году английский археолог Вуд, проанализировав летописи, нашел приблизительные указания о месте Эфеса. Зная, в каком городе находился храм Артемиды, не составило труда очертить круг поисков, и через год туда выехала крупная экспедиция. Их добычей стали несколько мелких фрагментов. В XX веке удалось раскопать фундамент, восстановить часть колонны и обнаружить среди более поздних элементов остатки первого сооружения, сожженного Геростратом.

Чтобы посетить место, где высился храм Артемиды Эфесской, нужно добраться до поселения Сельчук и выйти на дорогу в Кудашасы, чуть дальше находится нижний вход в древний город.

Осмотр достопримечательности занимает 15 — 20 минут, поскольку от блистательного храма осталась только колонна и красочная история, похожая на сказку. Но поток туристов не иссякает, всем хочется если не прикоснуться к чуду, то хотя бы побывать на месте, где оно существовало.

Особенности создания

У жителей Эфеса была особенная любовь к Артемиде, поэтому они хотели возвести величественный храм, который бы смог выразить все их чувства к богине. Она считалась покровительницей этих мест. Тогда в VI в. до н.э. правителем в городе был богатый и влиятельный лидийский царь Крез. Он выделил большое количество серебряных и золотых монет из своей казны на все расходы по постройке.

Артемида считалась покровительницей Эфеса.

Для создания проекта из Кносса пригласили известного в то время архитектора Херсифрона. Этот греческий мастер вместе со своим сыном приступил к трудной работе, которая требовала тщательной предварительной подготовки.

Основная проблема состояла в том, что Эфес располагался в зоне регулярных землетрясений и здания часто разрушались. Ситуацию усугубляли размеры храма, которые нужно было сделать немаленькими. Но архитектор нашел решение, которое не сразу было понято и принято царем. Херсифрон начал строительство на болотистой почве недалеко от реки. Такая особенность грунта должна предотвратить разрушение здания при природных катаклизмах, служа своеобразным амортизатором.

Чтобы это стало возможным, необходимо было создать правильную основу под здание. Для этого выкопали глубокий и широкий котлован. Его заполнили мягкими материалами, которые не подвергаются процессам гниения (шерсть), а также древесным углем. Только после этого стали возводить каменный фундамент.

Почти на 2 века растянулось возведение храма Артемиды из-за постоянно возникающих трудностей и проблем, которые требовали иногда длительного поиска решения. Задокументирован случай, возникший при возведении мраморных колонн вокруг храма. Их вес составлял несколько тонн, перевозить их на повозках практически не получалось, т. к. колеса утопали в болотистой почве. Благодаря находчивости Херсифрона работа была облегчена. В колоннах делали отверстия, в которые вставляли пруты с деревянными втулками. Их жердями соединяли с бычьей упряжкой, которая везла колонну к храму.

Храм Артемиды сделан из мрамора.

Здание получилось большим, как и планировалось. В длину оно было 115 м, в ширину – 46 м. В качестве материала использовался мрамор, который до этого не украшал храмы Греции. Прежде чем попасть внутрь, нужно было пройти 2 ряда 13-метровых колонн с барельефами. Они защищали от посторонних взглядов главную статую Артемиды, которую создал из эбонита скульптор Эндоиос. Сверху крышу удерживали ливанские кедровые брусья.

Каждый приходящий приносил в дар ювелирные изделия, продукты питания и ремесленные товары. Здесь можно было получить укрытие в случае необходимости. Для этого достаточно было зайти внутрь, оставив все оружие за пределами святилища. Тогда человек попадал под защиту жрецов и богини Артемиды. Любое нападение на него приравнивалось к тяжкому греху и каралось мучительной смертью.

Храмовая архитектура

Остатки алтаря. Всего 8 м. его северной части выживают. Остальная часть алтаря длиной 25 м была надстроена, чтобы заложить фундамент монастыря Святого Феодора, построенного на месте храма. Стена монастыря видна справа от картины, к югу от остатка алтаря. Храм располагался к западу (справа) от алтаря.

У храма был массивный алтарь, который был построен точно прямоугольной формы и стоял перед храмом. Было 2,7 м. шириной и 25 м. длинный. Всего 8 м. его северной части выживают. Остальная часть алтаря исчезла под фундаментом монастыря Святого Феодора, построенного на месте храма. Храм располагался к западу (справа) от алтаря.

Здание поддерживали по периметру колоннады, состоящие из двух рядов по восемь колонн в каждом для передней и задней части здания, а боковые стороны поддерживались двумя рядами по семнадцать колонн в каждом.

Остатки святилища Артемиды на Корфу

В центре храма находилась прямоугольная внутренняя камера или целла шириной 9,4 м (31 фут) и длиной 34,4 м (113 футов), которая была разделена на три пространства двумя колоннадами, каждая из которых состояла из десяти колонн. Храм Артемиды на Корфу и Парфенон — единственные греческие храмы с восемью колоннами между антами .

Внешняя колоннада из восьми на семнадцать колонн, также называемая перистилем , имела достаточно отделения от внутренней камеры, так что внутри можно было добавить вторую колоннаду. Однако в храме Корфу нет этой внутренней колоннады из соображений экономии. Такая конфигурация единственной колоннады в пространстве с учетом второй называется псевдодиптеральной . Храм Артемиды на Корфу — самый ранний известный пример этого архитектурного стиля.

Передняя и задняя части храма представляли собой два фронтона, из которых в хорошем состоянии сохранился только западный, а восточный — фрагментарно. Фронтоны были украшены мифическими фигурами, вырезанными в горельефе . Это первый известный образец украшенного фронтона в Греции. Оба фронтона, кажется, украшены одинаково, и на них изображен большой рельеф Горгоны Медузы , более 9 футов высотой. Высота фронтона в центре составляет 9 футов 4 дюйма. Скульптуры, встроенные в эти фронтоны, считаются первыми существенными образцами греческой скульптуры из дорического здания. Западный фронтон вместе с другими архитектурными фрагментами выставлен в Археологическом музее Корфу . The New York Times описала фронтон как «лучший из сохранившихся образцов архаической храмовой скульптуры».

Исполнение желаний

Согласно легенде, Зевс, держа на коленях трехлетнюю Артемиду, спросив ее, что она хочет получить в подарок. Тогда маленькая богиня охоты огласила множество желаний, попросив у отца:

  • вечную девственность;
  • столько же имен, как у ее брата;
  • лук и стрелы;
  • возможность приносить лунный свет;
  • свиту из шестидесяти океанид и двадцати нимф, чтобы они кормили собак, когда она на охоте;
  • все в мире горы;
  • город, который бы выказывал ей почтение превыше всех других богов.

Любящий отец исполнил все желания. Артемида стала богиней охоты у греков, вечной девственницей. Имела большое количество имен, например, таких, как Стрелолюбивая, Охотница, Болотная, Златострельная. Циклопы в кузнице бога Гефеста изготовили ей лук и стрелы. Получила она и город, который ее почитал и даже не один, а целых тридцать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector