Пантеон в париже: памятник честолюбию и страстям

Задумки, реалии и трудности строительства

Как уже было сказано, Pantheon как-то сразу не пришелся по душе парижанам, привыкшим к пышности барокко с его преувеличенной роскошью и величием образов, блеском и стремлением приблизить иллюзию к реальности. Его элементы повсюду наблюдались в городской архитектуре, а собор Женевьевы выбивался из общего фона слиянием нескольких направлений.

Архитектор Жак-Жермен Суффло

Работая над планом здания, Суффло привнес в него греческую колоннаду, накрытую лаконичным куполом в строгом стиле, потолок которого должен был расписан в романской манере, а сам интерьер предполагалось сделать по типу готики.

Колонны появились не только снаружи, но и во внутреннем зале по принципу римских и греческих святилищ. Благодаря такой планировке собор стал выглядеть воздушным, легким и просторным.

По задумке он должен был повторять контуры греческого креста с длиной 104 м вместе с преддверием и с шириной между перекрытиями в 76 м. Венчал конструкцию высокий свод, удерживаемый 4-мя легкими колоннами, которые терялись среди остальных опор, складывающихся в свою очередь в самостоятельные 4 креста.

Католическая церковь посчитала себя оскорбленной, что нарушаются ее устоявшиеся традиции, и высшие представители религии написали Людовику XV письмо с решительным протестом против чертежей главного архитектора. Вняв аргументам «святых мужей», было решено удлинить два крыла, чтобы придать строению вид католической базилики.

Пантеон Париж (История)

Как ни старался Суффло, но в его расчеты где-то закралась ошибка, и когда велись заключительные работы внутри по укладке мраморного пола, рабочие обнаружили на нескольких колоннах трещины. Это был тревожный звоночек о том, что здание не простоит долго, и процесс разрушения уже начался.

Требовалось предпринять радикальные меры по укреплению колон и столбов, не нарушая общего убранства постройки. Задача оказалась непростая, но вполне выполнимая, а работал над ней Рондела в конце 1770-х годов, поскольку сам Суффло к этому моменту давно покинул суетный мир.

Первый камень Пантеона в 1764 году заложил Людовик XV, тем самым изменив архитектурный ансамбль и расположение храма, и прошло 25 лет до события, когда он был полностью завершен в 1789 году, но ни Жак-Жермена, ни самого венценосного сына Франции уже не было среди живых.

История строительства Пантеона

Другие трудности носили чисто финансовый характер. Короли всегда славились своим расточительством, связанным с пышными балами и подарками любовницам, а на остальное вечно не хватало денег. Поскольку план Суффло изобиловал дорогими материалами и деталями, воплотить задумку в жизнь без упрощений не представлялось возможным.

К тому же многочисленные королевские фаворитки, желая любимому скорее исполнить свою клятву, пытались ему помочь, делая от руки наброски украшательств, которые, по их мнению, идеально бы дополнили здание, и настаивали, чтобы архитектор учел их пожелания.

Хотя Жак-Жермен не воспринимал их требования всерьез, проект все равно оставался непосильным для государства, и пришлось чем-то жертвовать, в том числе и портиками с трех сторон собора, и теперь мы видим лишь фронтон с колоннами на главном фасаде.

Пантеон (Париж)

Строительство заняло несколько десятилетий и поглотило 15-миллионный капитал. Сегодня Пантеон считается одним из наиболее величественных зданий и примером классической школы, хотя и включает сразу 4 стиля с явно проступающими чертами греческой античности. Он вдохновил мастеров других стран на собственные проекты, и его черты легко узнать в куполе вашингтонского Капитолия и Исаакиевском соборе Петербурга.

Жаль только, что не сохранились окна свода, предусмотренные Суффло. В XVIII веке революционеры посчитали, что они пропускают в усыпальницу слишком много света, и заложили их кирпичом. Теперь обитель мертвых внутри обрела более мрачную суровость, как ей и положено.

Собор Дома инвалидов и гробница Наполеона

В отличие от своего северного соседа, Солдатской церкви, этот Собор с коринфскими колоннами, пилястрами и помпезными фресками, представляет собой великолепный образец архитектурного изыска.

Здесь, в стеклянной крипте прямо под куполом Собора, находится гробница Наполеона. Прах Наполеона I (Бонапарта) покоится в саркофаге из темно-красного гранита, в окружении статуй-стражей, символизирующих его военные победы.

Сверху крипту окружает круглая галерея, украшенная фризами с изображением гражданских достижений императора, под которыми приводятся высказывания самого Наполеона Бонапарта, отражающие его непомерное тщеславие (впрочем, часто оправданное), например: «Своей простотой мой кодекс принес больше добра Франции, чем все предшествующие законы» или «В какую бы сторону ни падала тень моего правления, везде она оставляла следы его значимости».

Тень Наполеона вновь появилась в Париже года в день, когда катафалк, доставивший его прах с острова Святой Елены в Париж, проехал по улицам города в Собор Дома Инвалидов через только что завершенную Триумфальную арку.

В то время, когда правителем Франции был представитель династии Бурбонов Луи-Филипп и племянник Наполеона Луи-Наполеон сидел в тюрьме за попытку организации переворота, предпринятую за четыре месяца до этого, бонапартисты общей численностью до полумиллиона свободно вышли на улицы, чтобы проводить своего императора в последний путь.

Виктор Гюго так говорил об этом дне: «казалось, будто весь Париж переместился в одну часть города, как вода в вазе, которую наклонили». Пожалуй, даже большее впечатление, чем усыпальница Наполеона, производит довольно простая по оформлению гробница маршала Фоша, главнокомандующего союзными войсками в Первой мировой войне, которая находится в боковой часовне у лестницы, ведущей в крипту.

В помещение часовни сквозь витражи проникает голубоватый свет, озаряющий бронзовый монумент: он изображает исполненных печали пехотинцев, которые провожают в последний путь тело своего маршала.

Это интересно: Как попасть в Мулен Руж, сколько стоит билет?

Государственный Дом инвалидов в Париже

1 оценило

Дом Инвалидов или Дворец Инвалидов или просто Invalides — богадельня или дом призрения, построенный по приказу Людовика XIV для заслуженных армейских ветеранов («инвалидов войны»).

Дом Инвалидов в Париже

История Дома Инвалидов

История Дома Инвалидов в Париже началась в 1670 году, когда король Франции Людовик XIV издал указ о начале строительства.

Государственный Дом Инвалидов или L’hotel national des Invalides предназначался для лечения пострадавших и покалеченных после множества войн. По большей части все эти люди находились на улицах и занимались попрошайничеством, поэтому было решено всех их собрать в одном месте. Кроме этого, данное заведение сильно поднимало престиж армии и гарантировало безбедное существование в старости.

Первая часть комплекса уже в 1674 году приняла первых пенсионеров. А полностью комплекс Дома Инвалидов был достроен через 33 года, в 1706 году и предназначался для размещения 1500 человек. Однако практически сразу же был переполнен в 2-3 раза, так как желающих стало слишком много.

С 1710 года начались ограничения на приём пенсионеров, так, чтобы попасть в Дом Инвалидов, необходимо было иметь стаж службы в армии свыше 20 лет, исключения были только для тяжело больных или раненых.

В 1777 году здесь организуется Музей Планов и Рельефов, а в 1872 году — Музей Артиллерии, который в 1905 году стал Музеем Истории Армии.

В 1804 году, при Наполеоне I фасады дома украсили различными архитектурными элементами.

В 1840 году с острова Святой Елены был здесь разместился гроб с телом Наполеона, для которого построили специальную гробницу. Помимо него в этом мини-пантеоне захоронено ещё несколько французских военачальников, а также его сын Наполеон II.

В 1942 году в здании прятались участники французского Сопротивления.

Современное состояние

В наше время Дом Инвалидов в Париже сохранил свою функцию — здесь живёт несколько десятков пенсионеров французской армии.

Дом Инвалидов — один из заметных архитектурных комплексов Парижа.

В его состав входят:

  • Эспланада Инвалидов — площадь 500 × 250 метров, созданная в начале XVIII века Робером де Котом.
  • Дом Инвалидов
  • Гробница Наполеона
  • Парадный двор
  • Собор Дома Инвалидов
  • Апартаменты для проживающих

Музеи

В Доме Инвалидов организованы музеи:

  • Музей планов и рельефов,
  • Музей армии,
  • Музей ордена Освобождения,
  • Музей современной истории и Музей Шарля де Голля.

Дом Инвалидов в Париже можно посетить с экскурсией, вход платный. Для посещения доступны: Гробница Наполеона, Собор Святого Людовика и Парадный Двор.

  • Франция
  • Париж

 Адрес: 129 Rue de Grenelle, 75007 Paris, Франция

 Время работы: С 1 апреля по 31 октября с 10:00 до 18:00.

Краткая история захоронения

5 мая 1821 года Наполеон умер на острове Св. Елены, где он находился в изгнании с 1815 года. Он был похоронен возле родника, в тени плакучих ив, в местности, носящей название «Долина герани». Его останки пребывали там до 1840 года, когда король Луи-Филиппом принял решение о переносе праха императора. На борту корабля «Belle Poule».

французские моряки, под командованием принца де Жуанвиля, перевезли гроб с останками Наполеона во Францию. Государственная похоронная церемония была устроена в честь возвращения праха императора Наполеона, который был помещён в Дом Инвалидов 15 декабря 1840 года в ожидании строительства гробницы. В 1842 году король Луи-Филипп поручил возведение гробницы архитектору Висконти (1791-1853), который провёл в Домском соборе значительные преобразования, прорыв огромную яму для размещения гробницы. Прах Наполеона был окончательно захоронен там 2 апреля 1861 года.

Собор Дома инвалидов

Дом инвалидов имеет две церкви, одна из них для ветеранов, а вторая – для короля. Военный министр Людовика XIV Лувуэ дал задание архитектору Жюль Ардуэн Мансару, чтобы тот построил храм, в котором Людовик XIV мог бы молиться вместе с ветеранами, но по возможности отдельно. Архитектор создал две церкви по сторонам одного алтаря.

Церковь была возведена в ранг соборов в 1804 году.

Конечно, Солдатская церковь скромна по сравнению с Собором, но она тоже красива. В нее стоит зайти, чтобы увидеть военные трофеи, например, вражеские знамена.

Собор венчает купол диаметром 27 метров с декором из военных трофеев. На вершине — фонарь со шпилем. В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота. На внутренней стороне купола удивительная по красоте фреска, выполненная художником Шарлем де ла Фосо.

Главная достопримечательность Собора — порфировый саркофаг с останками Наполеона I.

Гробница Наполеона Бонапарта

В 1840 году под траурные звуки Реквием Моцарта в часовню св. Иеронима торжественно внесли гроб с телом Наполеона, доставленный с острова Св. Елены. Через 21 год прах императора был перенесен в Собор Святого Людовика и помещен в малиновый саркофаг, изготовленный из карельского порфира. Целостный блок весом 200 тонн подарил Франции Николай I, заявив при этом, что уж камень-то для Бонапарта в России всегда найдется.

Внутри усыпальницы покоится тело великого Корсиканца, одетого в гвардейскую униформу; в ногах усопшего лежит его знаменитая треуголка. По замыслу архитектора, могила установлена на гранитном цоколе и находится ниже уровня пола, поэтому чтобы рассмотреть ее и прочитать выгравированные надписи, посетители склепа вынуждены склонять головы, отдавая честь императору.

Вечный сон полководца охраняют двенадцать мраморных статуй богини Ники. Рядом с саркофагом несут почетную службу два бронзовых атланта, олицетворяющих гражданскую и военную мощь. В их руках — держава, корона и скипетр. Стены крипты украшены медалями, грамотами и оружием. Здесь же находится шпага предводителя, сопровождающая его во время сражения под Аустерлицем.

Пантеон, как достопримечательность

Вдохновлялся Суффло итальянской архитектурой, и Римский Пантеон Агриппы послужил прототипом для создания храма в Париже. Сегодня он знаменит всему миру, конкурируя по красоте с соборами Святого Павла в Лондоне и Святого Петра в Ватикане.

Парижский Пантеон

Он стоит в Латинском квартале – одном из престижных и дорогих районов, что соответствует пятому округу в центре столицы на левом берегу Сены. Тут находятся университет Сорбонна, Термы Клюни, Люксембургский сад и музей Средневековья. Благодаря стольким интересным историческим объектам сюда ежедневно приходит множество туристов.

Перед склепом полукругом раскинулась площадь с симметричными зданиями по бокам. Между ними вдаль уходит улица имени главного королевского зодчего – Суффло, а в конце нее красуется Эйфелева башня. Место выбрано не случайно, а с целью открыть лучший обзор на храм. Для этого в планах Жак-Жермена даже было изменение вершины холма.

Париж (Пантеон)

Особенно великолепен мавзолей вечером, когда зажигается подсветка. Создается впечатление, что здание само излучает торжественный свет, направляя его прямо в небо. Фото Пантеона украшают многие издания мира, и чаще всего он снят именно в ореоле теплого света, разгоняющего сумерки.

Архитектура

Комплекс строений прекрасно просматривается с набережной Сены и моста, возведенного в честь императора всея Руси Александра III. Отсюда к Дому ведет эспланада, творцом которой стал Роберт де Кот. На площади раскинулись газоны, ряд артиллерийских трофеев и французских пушек.

Внутренний двор Дома призрения, пересекаясь с эспланадой, создает крупнейшее в городе открытое пространство, где также находятся здания посольств и Министерства иностранных дел Франции. Большой и Малый дворцы, расположенные на противоположном берегу Сены, завершают гармоничный городской ансамбль. Украшением 196-метрового парадного фасада L’hôtel des Invalides, являющего собой образец архитектуры классицизма, стал арочный портал с выгравированной фигурой Короля Солнца верхом на коне.

Весь комплекс состоит из четырехэтажных построек, образующих пятнадцать дворов, в главном из которых находится архитектурный центр — барочный собор. Его круглый купол, декорированный стилизованным изображением военных трофеев и увенчанный фонарем со шпилем, доминирует над всей системой сооружений. На реставрацию купола диаметром 27 м в 1989 году было потрачено 12 кг золота.

Захоронения в Пантеоне

Граф Оноре Мирабо

Первым, кто удостоился чести быть похороненным в мавзолее, стал граф Оноре Мирабо – заслуживший славу непревзойденного оратора и ревностного революционера. Случилось это в 1791 году, но достойным подобной чести он был всего три года, после чего его останки с позором перенесли на кладбище для преступников, и даже не позаботились о надгробной плите.

«Услужил» ему в этом лучший друг – побратим в революции Жан-Поль Марат, предоставивший доказательства связи Мирабо с королем.

В этом же 1794 году сам Марат был убит и похоронен в Пантеоне, но и его бренные останки не задержались в привилегированной усыпальнице, и тоже были выдворены оттуда, причем тело просто выбросили в канаву. Самого же графа реабилитировали, и он стоит в очереди на повторное заселение в парижскую гробницу.

Жан-Поль Марат

Позже, задуманный как склеп революционеров и ее последователей, Пантеон пересмотрел это правило и стал принимать всех, кто прославлял Францию, работаю на ее имидж и славу. Чтобы в дальнейшем не играться с вносом и выносом тела, парижане впредь решили более тщательно подходить к вопросу захоронения, хорошенько обдумывая кандидатуры.

Так, спустя 132 года после смерти Александра Дюма старшего, в 2002 году его вдруг решили осчастливить, перезахоронив в парижском мавзолее. Уж этого срока точно достаточно, чтобы убедиться в его гениальности, как писателя.

Тут нашли свой вечный покой политики, путешественники, актеры и философы, художники и писатели, президенты и ученые, кардиналы, маршалы, адмиралы, генералы и даже банкиры. Некоторые урны пусты, в некоторых лишь сердце или горстка земли, как знак уважения и памяти о них.

Среди поселенцев мавзолея много известных всему миру имен. Своим творением архитектор Жак-Жермену Суффло увековечил свое имя и тем самым обеспечил внутри него уютное местечко, которое занял в 1829 году.

Жан-Жак Руссо (Jean-Jacques Rousseau)

Задолго до него в числе первых поселенцев тут появились гробницы Вольтера (1791 г.) и Руссо (1794 г.). Их деревянные гробы раскрасили и покрыли сусальным золотом, но внешний декор не способствовал сохранности древесины, и они быстро сгнили.

Эти двое словно и после смерти не могли прийти к согласию, и в знак протеста разместились по разным сторонам усыпальницы. Есть также момент, который многих ставит в тупик – почему французы решили похоронить Руссо в Пантеоне, ведь он был швейцарцем.

Стоит упомянуть, что в 1815 году тело Руссо выкрали религиозные фанатики, а затем бросили в яму с известью. О судьбе Вольтера тоже ходят слухи, якобы его и останки были похищены, но по официальным данным он все еще находится на своем месте.

Виктор Гюго

Тут отдыхает великий французский романист, прозаик, поэт и драматург Виктор Гюго; писатель и политический деятель Эмиль Золя; создатель письма для слепых – Луи Брайль; физики муж и жена Кюри. Причем Мария Склодовская-Кюри в компании имеет всего одну женщину – Софию Бертло, которая находится тут со своим мужем Марселеном Бертло, оставившим след в области химии и политики. Можно было бы назвать еще одно женское имя – Женевьев Де Голль-Антоньоз, племянницу генерала де Голля, но в Pantheon привезли лишь горстку земли с ее могилы.

Врата в величественный храм упокоения открыты для уснувших вечным сном достойных лиц Франции и сегодня. В 2015 году помимо Женевьев сюда перенесли тела троих героев Сопротивления.

В стенах Пантеона нашли покой более 70-и человек, так или иначе внесших вклад в развитие Франции, и в благодарность им у входа высечена эпитафия, которую можно перевести, как: «Величайшим людям от благодарного отечества».

Музей ордена Освобождения

Этот музей создавался в честь ордена Освобождения, а вернее его кавалеров.

На местности в 1 тыс. кв. м разместились 3 галереи и 6 больших комнат, вместивших более 4 000 экспонатов: вооружение, военная форма, взятые в бою знамена стран Европы и Египта, важные документы, листовки и прочая подпольная пресса.

За весь срок существования ордена Освобождения, а учредил его Шарль де Голль в ноябре 1940 г., награждены лишь 1061 человек. Из них только 6 женщин, 44 иностранца (Уинстон Черчилль среди них), а наиболее молодыми кавалерами стали Матюрен Энрио 14-и лет и Лазарь Питкович 16-и лет.

Награда присуждалась членам группы Сопротивления периода Второй мировой.

Учредителю и постоянному магистру ордена – Шарлю де Голлю, отведен отдельный зал, который назван Залом Чести.

Тут хранятся документы со Второй мировой и рукописи, а жемчужиной считается цепь генерала, как истинное произведение искусства.

В ней 9 крупных звеньев чередуются с 10-ю лотарингскими крестами, покрытыми лазурной финифтью, а в центральной части продолговатый черный кулон с крестом.

Все звенья цепочки украшены наименованиями территорий, пребывающих в то время во владении Французской империи.

История

Дом Инвалидов высотой 107 метров (351 фут), украшенный сусальным золотом весом 12,65 кг (27,9 фунта), является важной достопримечательностью Парижа.

Людовик XIV приказом от 24 ноября 1670 года инициировал этот проект как дом и госпиталь для престарелых и инвалидов ( инвалидов ). Первоначальным архитектором Дома Инвалидов был Либерал Брюан . Выбранное место находилось на тогдашней пригородной равнине Гренель ( plaine de Grenelle ). К тому времени увеличенный проект был завершен в 1676 году, фасад , выходящий на Сену измеряется 196 метров (643 футов) в ширину, и комплекс имел пятнадцать дворов, самый большой будучи курдонёр предназначен для военных парадов.

Внутренняя часть купола была расписана учеником Ле Бруна Шарлем де Ла Фоссе иллюзионистской росписью потолка в стиле барокко . Картина была завершена в 1705 году.

Тем временем Хардуэн-Мансар помог престарелому Брюану построить часовню, которая была закончена по проекту Брюана после его смерти в 1697 году. Эта часовня известна как церковь Сен-Луи-де-Инвалид. Требовалось ежедневное присутствие ветеранов на церковных службах. Вскоре после открытия часовни ветеранов Людовик XIV поручил Мансарту построить отдельную частную королевскую часовню, которая теперь известна как Église du Dôme из-за ее самой яркой особенности. Купольная часовня была закончена в 1706 году.

Наполеон I в лазарете Дома Инвалидов

Из-за своего местоположения и значения Дом Дома Инвалидов послужил сценой для нескольких ключевых событий в истории Франции. 14 июля 1789 года его штурмовали парижские мятежники, захватившие хранившиеся в его подвалах пушки и мушкеты, чтобы в тот же день использовать против Бастилии . Наполеон был погребен под куполом Дома Инвалидов в 1840 году с большой церемонией.

Разделение между двумя церквями было усилено в 19 веке с возведением гробницы Наполеона , созданием двух отдельных алтарей, а затем со строительством стеклянной стены между двумя часовнями.

До начала ХХ века здание сохраняло свою основную функцию дома престарелых и госпиталя для ветеранов войны ( инвалидов ). В 1872 году в здании располагался музей артиллерии (Музей артиллерии), к которому в 1896 году присоединился Музей истории армий (Исторический музей армии). 1905 г. В то же время резиденты-ветераны были рассеяны по более мелким центрам за пределами Парижа. Причина заключалась в том, что принятие армии в основном по призыву после 1872 года означало существенное сокращение числа ветеранов, прошедших военную службу в течение двадцати или более лет, которые ранее требовались для поступления в Госпиталь Инвалидов. Соответственно, здание стало слишком большим для своего первоначального назначения. Тем не менее, современный комплекс по-прежнему включает в себя объекты, описанные ниже, для примерно сотни пожилых или недееспособных бывших солдат.

Когда в 1905 году был основан Музей армии в Доме Инвалидов, часовня ветеранов перешла под его административный контроль. Сейчас это собор епархии французских вооруженных сил , официально известный как собор Сен-Луи-де-Инвалид.

Немного истории

В 1670 году король Франции издал указ о строительстве дома инвалидов. Это сооружение должно было стать домом для военных, которые в силу разных причин не могли себя содержать. В то время войны длились долго, и солдаты теряли связь с родными практически полностью. У них не было своего дома, не было мирной профессии, и государство в лице своего короля считало необходимым помочь им.

По закону ветеранам, даже по старости, бездельничать было запрещено и зачастую многие отряды, охранявшие порядок в городе состояли именно из ветеранов. Даже охрана в Бастилии частично включала в себя команду отставных военных.

Поселенцы Дома Инвалидов

К 1710 году тут нашли приют 1 500 человек, но постепенно плотность населения становилась выше, и когда XVIII столетие подходило к концу, в доме уже обитало 4 000 жильцов.

Это делало его похожим на маленький городок, в котором все подчинялись прописным законам.

Попадавшие в это убежище должны были жить чуть ли не по военному уставу.

Исключение составляли особые случаи: наиболее отличившихся на поле брани воинов, получивших серьезные ранения и увечья, принимали без требуемого срока выслуги.

В определенные часы прием пищи в столовой за столом, вмещающим 50 человек. Питаться или курить в спальнях категорически запрещалось, как и принимать посетителей женщин.

Никто не проводил досуг праздно. Поселенцы работали в мастерских по разрисовке гравюр, сапожных или гобеленовых.

В другое время ветераны упражнялись в строевой подготовке или присутствовали на церковной службе. Стоило проштрафиться, как немедленно применялось одно из наказаний, предусмотренных на все случаи.

Постепенно Дом Инвалидов стал местом для прогулок не только военного населения, но и обычных парижан. В апреле 1717 года здесь побывал последний царь всея Руси – Петр I.

История Дома Инвалидов

История Дома Инвалидов в Париже началась в 1670 году, когда король Франции Людовик XIV издал указ о начале строительства.

Государственный Дом Инвалидов или L’hotel national des Invalides предназначался для лечения пострадавших и покалеченных после множества войн. По большей части все эти люди находились на улицах и занимались попрошайничеством, поэтому было решено всех их собрать в одном месте. Кроме этого, данное заведение сильно поднимало престиж армии и гарантировало безбедное существование в старости.

Первая часть комплекса уже в 1674 году приняла первых пенсионеров. А полностью комплекс Дома Инвалидов был достроен через 33 года, в 1706 году и предназначался для размещения 1500 человек. Однако практически сразу же был переполнен в 2-3 раза, так как желающих стало слишком много.

С 1710 года начались ограничения на приём пенсионеров, так, чтобы попасть в Дом Инвалидов, необходимо было иметь стаж службы в армии свыше 20 лет, исключения были только для тяжело больных или раненых.

В 1777 году здесь организуется Музей Планов и Рельефов, а в 1872 году — Музей Артиллерии, который в 1905 году стал Музеем Истории Армии.

В 1804 году, при Наполеоне I фасады дома украсили различными архитектурными элементами.

В 1840 году с острова Святой Елены был здесь разместился гроб с телом Наполеона, для которого построили специальную гробницу. Помимо него в этом мини-пантеоне захоронено ещё несколько французских военачальников, а также его сын Наполеон II.

В 1942 году в здании прятались участники французского Сопротивления.

Маятник Фуко в Парижском Пантеоне

Еще одним ценным экспонатом мавзолея является маятник Леона Фуко, который впервые был установлен тут в 1851 г. с подачи Луи Бонапарта. Он демонстрировал траекторию суточного вращения нашей планеты, но некоторые видят в нем и другой смысл – символ переменчивой судьбы Пантеона при разных политических силах, которые превращали страну из монархии в республику, империю и коммуну.

Маятник Фуко в Парижском Пантеоне

Маятник весил 28 кг и был закреплен под куполом стальной проволокой, позволяющей ему свободно вращаться.

Внизу был насыпан и выровнен песок так, чтобы во время движения маятник оставлял след, по которому спустя 32 часа после начала эксперимента можно было увидеть весь его путь.

Фуко, Жан Бернар Леон

Оригинал давно разобрали, и на его месте стоит уменьшенная копия, а возле нее в камне застыла статуя, изображающая египетскую кошку.

Такое интересное соседство вызывает у туристов удивление, и каждый строит собственную версию о единении сдержанной вечности и неустанного человеческого стремления вперед.

Могила Наполеона Бонапарта

Согласно истории, Наполеон скончался в 1821 году на небольшом острове св. Елены, где и был захоронен. Его могилу венчал камень с небольшой памятной надписью.

А в конце девятнадцатого века Франция подала официальное прошение о возвращении тела императора на родину. После недолгих переговоров Великобритания дала согласие, и зимой этого же года гроб с телом Наполеона был доставлен во Францию и торжественно перенесен в Дом Инвалидов. На церемонии присутствовало огромное количество простых людей и военных.

Строительство продлилось без малого 21 год и только в 1861 году тело Наполеона Бонапарта навечно заключили в величественный саркофаг.

Собор Святого Людовика представляет собой ровную геометрическую фигуру, включающую в себя квадрат и круг. Квадратное основание венчает круглая полусфера, украшенная колоннами и узкими стрельчатыми окнами.

Однако, чтобы увидеть его, нужно спуститься на несколько ярусов вниз.

При входе в зал установлены две бронзовые статуи, в руках которых находятся главные символы власти: императорская корона, скипетр и шар, символизирующий державу.

Сам саркофаг находится в центре зала на постаменте из зеленого гранита. Внутри саркофага находятся пять гробов – три из них сделаны из дорогих пород дерева, два остальных цинковые.
На стенах крипта по кругу установлены аллегорические крылатые статуи, а в нишах можно полюбоваться барельефами, которые вещают о победах бывшего императора в государственных делах.

Внутренний декор

Оказавшись внутри, невольно чувствуешь торжественность атмосферы и прохладу даже в летнюю жару. Это покои ее величества Смерти, и не стоит нарушать умиротворение тех, кто поселился в этой роскошной гробнице.

Но не рассчитывайте с порога увидеть лес могил. Их давно перенесли в крипту, а попасть туда можно по лестнице, которая находится за бывшим алтарем.

Пантеон внутри (Париж)

С 1874 года стены святилища украшают картины, иллюстрирующие историю Франции на разных этапах и барельефы с декоративными орнаментами. Тут можно насладиться фресками Пювиса де Шавана, посвященными благочестивым деяниям св. Женевьевы.

Пантеон в Париже (внутри)

На одной из стен картина «К славе» изображает яростную атаку кирасир, которых ведет вперед под своим развивающимся знаменем сама смерть, а перед этим эпическим полотном стоит скульптура из гипса «Национальный Конвент» работы Сикарда.

Париж (Пантеон внутри)

Если посмотреть влево, не ускользнет от внимания статуя Жанны д’Арк, скачущей на коне, и кроме изваяния Орлеанской деве посвящены еще несколько панно и картин.

3.

Фото, предоставленное Тони Перроттетем.
Коллекция эта была достаточно внушительной, а сам Шарль решил, что хватит передавать ее по наследству, пора делу дать ход и обменять ее на приличную сумму. Так пенис был, среди прочего, продан книготорговцам братьям Мэггс и отправился через весь континент в Лондон. Братья также не стали хранить реликвию у себя и продали ее еще раз – его приобрела известная компания, занимавшаяся продажей книг. Тогда, в 1924 году, эта покупка обошлась в 400 фунтов стерлингов, что было внушительной суммой. И тогда же пенис впервые был представлен на обозрение общественности – его выставили в Музее французского искусства в Нью-Йорке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector