Ruprecht-karls-universität heidelberg (гейдельбергский университет)

Содержание:

Рекомендации

  • Чсер, Андреас (2007). Kleine Geschichte der Stadt Heidelberg und ihrer Universität [ Краткая история города Гейдельберга и его университета ] (на немецком языке). Карлсруэ: Verlag G. Braun. ISBN 978-3-7650-8337-2.
  • Педерсен, Олаф (1997). Первые университеты: Studium Generale и истоки университетского образования в Европе . Перевод Ричарда Норта. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-59431-6.
  • Реми, Стивен П. (2002). Миф Гейдельберга: нацификация и денацификация немецкого университета . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-00933-9.
  • де Риддер-Симоенс, Хильда, изд. (1992). Университеты в средние века . История университета в Европе . 1 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36105-2.
  • Шлюземанн, Рита (2003). «Сила и творчество при Гейдельбергском дворе». У Мартина Госмана; Аласдер А. Макдональд; Арье Йохан Вандерджагт (ред.). Князья и княжеская культура, 1450-1650 гг . 1 . Издательство Brill Academic. С. 279–294. ISBN 978-90-04-14398-2.

Библиотеки Гейдельбергского университета

Основание современной Гейдельбергской университетской библиотеки относится к 1386 году, году основания университета.

Первоначально это был сундук с древними рукописями, приобретёнными первым ректором университета, Марсилием Ингенским в 1388 году. Этот сундук находился в церкви Святого духа. Различные книжные собрания, а также библиотека курфюрстов Гейдельбергского замка были объединены курфюрстом Оттгенрихом в XVI веке в Палатинскую библиотеку, располагавшуюся на хорах церкви Святого духа и открытую для всеобщего доступа. Особую ценность её представляла библиотека Фуггеров. Большая часть этой знаменитой библиотеки была в 1622 году подарена Ватикану в качестве военного трофея в Тридцатилетней войне герцогом Максимилианом I Баварским папе Римскому Григорию XV. Вследствие этого, проведение научных исследований первое время было невозможным.

Библиотеки, секуляризированные у монастырей Салем и Петерсхаузен в 1804 году стали основой новой библиотеки. В 1816 году в библиотеку вернулись 847 рукописей на немецком языке из Палатинской библиотеки. За ними в 1888 году вернулся в рамках меновой сделки Манесский кодекс — один из средневековых песенников, знаменитый манускрипт, окольными путями очутившийся в Королевской парижской библиотеке. Первым профессиональным директором библиотеки стал Карл Цангенмейстер (1837—1902). В 1912 году директором библиотеки стал Якоб Вилле.

В 1901—1905 годах по проекту Йозефа Дурма было построено здание университетской библиотеки с многочисленными флигелями, находящееся напротив церкви Святого Павла.

В 1978 году появляется филиал библиотеки в Нойнгеймер Фельд, обслуживающий факультеты естественных наук и медицины.

Задачей современной университетской библиотеки, объединённой со своими филиалами единой системой, является всестороннее обеспечение необходимой литературой сотрудников и учащихся Гейдельбергского университета. Наряду со специализированной литературой библиотека располагает и особыми собраниями: собранием литературы об Курпфальце и Бадене, и специальными собраниями Немецкого научно-исследовательского общества по египтологии, классической археологии, истории искусства Средневековья и Новейших времен (до 1945), Южной Азии.

Фонды библиотеки в 1934 году перешагнули миллион томов и сегодня составляют свыше 3 миллионов книг и журналов, свыше 480 тысяч других материалов: микрофильмов, видеозаписей, а также около 6600 рукописей. В децентрализованных библиотеках (из них 11 библиотек с фондом более 100 тысяч томов) находятся ещё три миллиона книг. Общее собрание Гейдельбергской библиотеки составляет свыше шести миллионов книг и других носителей информации.

Ежегодно библиотекой пользуются 43 тысяч активных пользователей (данные 2016 года). Традиционный ассортимент книг уже давно дополнен многочисленными электронными услугами: существует около 111 000 электронных журналов, 3200 баз данных и около 600 000 электронных книг (данные 2016 года).

Личности

Почетный гражданин

  • Юрген Фроммер, административный директор, 1997 г.
  • Карл Колльниг, ректор, 2001 г.
  • Людвиг Мерц , краевед и историк города, 2001 г.
  • Герхард Херле , профессор университета, 2017 г.

Профессора и преподаватели

  • Герхард Бах (с 1971 по 1996 год профессор английского языка с акцентом на американскую литературу)
  • Катя Бёме (профессор католического богословия / религиозного образования)
  • Мария Бёмер (государственный министр при федеральном канцлере и адъюнкт-профессор образования)
  • Хартмут Брайткройц (1973–1974 преподаватель, с 1974 по 2002 год профессор английского языка с акцентом на дидактику английского языка)
  • Герд-Бодо фон Карлсбург (профессор школьного образования)
  • Хавва Энгин (с 2010 г. — профессор общей педагогики с акцентом на межкультурную педагогику)
  • Гернот Гоншорек (бывший преподаватель школьной педагогики)
  • Иоахим Грабовски (профессор психологии с 1999 по 2009 год)
  • Герхард Херле (до 2015 года проректор по исследованиям, преподаванию и развитию СМИ; в настоящее время: руководитель Гейдельбергской школы образования)
  • Мартин Хейлер (профессор протестантского богословия / религиозного образования)
  • Уве Херикс (до 2009 года профессор школьного образования)
  • Карл Людвиг Хольц (с 1973 по 2006 профессор психологии в специальных образовательных сферах деятельности)
  • Макс Клегер (с 1971 по 1990 год профессор художественного образования; † 2016)
  • Альфред Клаус (до 2012 года профессор психологии на пенсии)
  • Тео Клаус (с 1996 г. профессор образования для умственно отсталых; член совета директоров Lebenshilfe)
  • Уве Лорманн ( 1964-2000 преподаватель композиции, органа и хорового управления, директор университетского оркестра)
  • Торстен Лоренц (профессор медиаобразования и руководитель аудиовизуального медиацентра)
  • Иоахим Майер (до 2009 года профессор католического богословия)
  • Эрнст Мейер (бывший профессор педагогики; † 2007)
  • Норберт Нагель (преподаватель школьного образования)
  • Карло Шефер (до 2015 года немецкий лектор и писатель; † 2015)
  • Александр Зигмунд (профессор физической географии)
  • Кристиан Шпаннагель (с 2016: проректор по исследованиям, информационным технологиям и СМИ)
  • Герберт Стеттбергер (профессор библейского богословия, его дидактики, религиозного образования и религиозной дидактики)
  • Анжелика Стротманн (с 2002 по 2008 год профессор католического богословия)
  • Йоханнес-Петер Тимм (с 1970 по 1974 гг. Преподаватель, с 1974 по 2000 г. профессор английского языка со специализацией в прикладной лингвистике и дидактике иностранных языков)
  • Уве Уффельманн (бывший профессор истории и ее дидактики)
  • Джон Ф. Кейн (бывший профессор психологии и диагностики психических расстройств)
  • Герберт Шнайдер (бывший профессор политологии и ее дидактики)
  • Вольф Рюдигер Вильмс (бывший лектор и профессор специального образования)

Чем заняться в Гейдельберге

В городе есть огромное количество театров, кафе, кинотеатров, которые можно посетить. Кроме того, можно отправиться на экскурсию в знаменитый замок, который впечатляет не только своей архитектурой и историей, но и внутренним содержанием.

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Как поступить в Ruprecht-Karls-Universität Heidelberg

Крайние сроки для подачи заявок:

  • для зимнего семестра – 15 июля*
  • для летнего  – 15 января*

* могут отличаться в зависимости от некоторых курсов

1) Итак, вы решили поступать в Гейдельбергский университет, для начала нужно связаться с приемной комиссией, которая подробно проконсультирует вас по процессу поступления;

2) Документы, которые необходимо будет подготовить, включают в себя:

  • заполненную аппликационную форму;
  • официально заверенный перевод диплома и аттестата;
  • составленное академическое резюме (CV);
  • написанное мотивационное письмо;
  • сертификат, подтверждающий владение немецким или английским языком, для немецкого это, например:
  • DSH (минимальный уровень 2);
  • TestDaF (уровень не менее 4 баллов);
  • диплом немецкого вуза о сдаче итоговых экзаменов в одном из штудиенколлежей (уровень, как минимум, средней школы);

Английские программы магистратуры:

  • TOEFL (не менее 80);
  • IELTS (не менее 6,5);

3) Отправить пакет документов в Германию можно почтой или курьерской службой. Помните, что заявки, доставленные после крайнего срока, не рассматриваются!

4) Два месяца — обычный срок рассмотрения заявки. Ответ от университета для зимнего семестра – конец августа, для летнего – конец февраля;

5) Последний шаг — оформление визы в Германию (от 4-х недель – обычный срок рассмотрения документов);

Что посмотреть

Самой яркой достопримечательностью города является Гельдербергский замок, на девяносто метров возвышающийся над городом. Период его строительства продолжался с четырнадцатого по семнадцатый век. Сразу бросается в глаза, что у замка нет четкого плана застройки и что все его здания построены в разных стилях. Здесь можно увидеть образцы средневековой архитектуры, архитектуры эпохи Возрождения и немецкого барокко. В западной и южной частях замка преобладают простые готические постройки, в то время как на севере и на востоке возвышаются роскошные и массивные каменные стены дворца эпохи Возрождения, богато украшенного скульптурами.

Гельдербергский замок

В погребе замка хранится самая большая винная бочка. Она была сконструирована в пятьдесят втором году и имеет восемь в длину и семь в ширину. Замок окружен великолепным садом. Не исключено, что к «самым легендарным руинам Германии» подогревают интерес многочисленные картины, написанные еще в девятнадцатом веке талантливейшими художниками. Справедливости ради стоит отметить, что замок практически на всех холстах не похож на то, что может открыться взору современного туриста.

Гельдербергский замок

И дело вовсе не во времени: просто на художников сам город и Гельдербергский замок оказывали какое-то мистическое воздействие. Они изображали его в романтическом, можно даже сказать, фантастическом стиле. К примеру, художник Уильям Тёрнер неоднократно приезжал в Гейдельберг, чтобы воспроизвести на холсте мистические руины.

Гельдербергский замок

Среди других исторических мест стоит обратить внимание на Университетскую библиотеку, церкви, Старый мост, отель, построенный в конце шестнадцатого века, аббатство Нойбург, руины монастырей на Хайлигенберг, обсерваторию на горе Кёнигштуль

Гейдельберг университет

Также в городе имеется более двух десятков музеев, одиннадцать театров, Филармонический и Симфонический Оркестр. В Гельдерберге богатая культурная жизнь, что не в малой степени объясняет тот факт, что это студенческий город. Здесь множество культурных центров и, конечно, ночных клубов.

Симфонический Оркестр

Гейдельбергский университет – старейшее учебное заведение Германии, визитная карточка города. Вольный дух студенчества, веселость и озорство витают в воздухе. Это средневековые улочки и переулочки создают неповторимую ауру старины. В Гейдельбергском университете был сочинен “Гаудеамус” – знаменитый студенческий гимн, призывающий веселится и радоваться, любить женщин и наслаждаться жизнью.

Гейдельбергский университет

Призывы гимна действуют во всем мире по сей день, а гимн давно стал всемирным студенческим, его распевают во всех университетах. В Гейдельбергском университете учился доктор Фауст – главный герой великой поэмы Гёте. Удивительно, но этому факту есть документальные подтверждения – в списках студентов философского факультета Гейдельбергского университета за девятый год шестнадцатого века, в самом деле, числится некий Иоганн Фауст – бакалавр теологии.

History

Heidelberg College was founded in 1850 by members of the German Reformed Church who named it after the Heidelberg Catechism of 1563. Seeking to minister to the German population of Ohio, the Revs. Reuben and Jeremiah H. Good established a church-affiliated institution staffed by a largely theologically trained faculty.

The college opened its doors in a room on the third floor of what was known as «Commercial Row» in downtown Tiffin, Ohio. Five students were enrolled for the first classes, but 149 were listed on the roster by the end of the first year.

The Heidelberg campus is as unique and honored as its nationally recognized academic programs. The collage of historic and contemporary architectural styles on the tree-lined campus reflects the diversity of students, staff and faculty who have graced Heidelberg’s halls for more than 160 years.

In the summer of 1851, the foundation was laid for the college’s first building, a 4-½-story Greek Revival building now known as Founders Hall. This facility remained the only building on campus until President George W. Williard had a president’s home erected on Greenfield Street in 1867-68. In 1886, a large Victorian Gothic building, known variously over the years as Recitation Hall, the University Building, College Hall and now University Hall, was built and dedicated atop College Hill.

Of the 31 buildings on campus today, 10 are listed on the National Register of Historic Places. These include: Aigler Alumni Building, University Hall, Founders Hall, France Residence Hall, the Fine Arts House, Wickham Great Hall, Laird Hall (now Adams Hall), the Octagon House, Pfleiderer Center for Religion & the Humanities and the Bryenton Honors Center (formerly the President’s House).

In the early years, Heidelberg operated a seminary and a preparatory academy in addition to the college. Into the 1890s and beyond, the ideal of training Christian scholars remained the goal of a Heidelberg education. No layman served as president until after World War II. Heidelberg has remained affiliated with the Reformed Church, later the Evangelical and Reformed Church and known today as the United Church of Christ.

In 1987, after a 61-year absence, Heidelberg reinstituted a graduate program. Currently, students can earn master’s degrees in counseling, education, music and business administration, in addition to bachelor of arts, bachelor of music and bachelor of science degrees.

In 2009, Heidelberg College became Heidelberg University. The name was changed to reflect more appropriately the academic offerings of the school. Heidelberg has been continuously accredited by the North Central Accrediting Association of Colleges and Secondary Schools since that organization was founded in 1913. Heidelberg offers students a strong liberal arts education with professional development opportunities. Research, professional growth and leadership are emphasized through the programming and curriculum.

исследовать

Медицинский факультет Гейдельберга — одно из важнейших научно-исследовательских учреждений Германии. В частности, идет интенсивное сотрудничество с другими исследовательскими учреждениями, расположенными в Гейдельберге, такими как Немецкий центр исследований рака (DKFZ) , Институт медицинских исследований Макса Планка , Центр молекулярной биологии Гейдельберга (ZMBH) и Европейская лаборатория молекулярной биологии (EMBL). ) . В соответствии с направлением лечения, исследования сосредоточены в областях инфекционных заболеваний, сердечно-сосудистых исследований, неврологии, трансляционной и индивидуализированной онкологии, трансплантации и индивидуальной иммунотерапии. Области с высоким потенциалом развития — это исследования легких и нарушения обмена веществ.

В 2016 году Немецкий исследовательский фонд (DFG) утвердил надрегиональный центр совместных исследований SFB 179 «Причины исцеления или хронификации инфекций вирусами гепатита» с объемом финансирования 12,1 миллиона евро. С докладом будет выступать Ральф Бартеншлагер, директор отделения молекулярной вирусологии Центра инфекционных заболеваний университетской больницы Гейдельберга и руководитель Исследовательского центра инфекций и рака Немецкого онкологического исследовательского центра (DKFZ). Помимо других ученых из Гейдельбергского университета, в исследовании участвуют группы из Университетского медицинского центра Фрайбурга, Технического университета и LMU Мюнхена и DKFZ.

Фонд немецких исследований (DFG) создал научно — исследовательский центр Collaborative (SFB) «самообновление и дифференцировку стволовых клеток» в Гейдельбергском университете, госпиталь университета и Немецкий исследовательский центр рака. Объем финансирования составляет 9,3 миллиона евро. Международная исследовательская сеть во главе с Энтони Хо и Европейской лабораторией молекулярной биологии (EMBL) с 2013 года финансируется Европейским союзом на общую сумму 6 миллионов евро. Цель — изучить роль стволовых клеток в процессах старения и возрастных заболеваниях костного мозга.

Медицинский факультет и университетская клиника Гейдельберга входят в состав пяти из шести немецких центров медицинских исследований. Целью центров, финансируемых Федеральным министерством образования и исследований (BMBF), является более быстрое внедрение новых результатов медицинских исследований по основным широко распространенным заболеваниям. Центры с участием Heidelberger: Немецкий центр исследований легких , Немецкий центр сердечно-сосудистых исследований , Немецкий центр исследований инфекций , Немецкий консорциум трансляционных исследований рака , Немецкий центр исследований диабета .

Ученые Центра детской и подростковой медицины создают центральноевропейский регистр пациентов, который будет собирать данные о 26 редких нарушениях обмена веществ. Если не лечить, эти метаболические нарушения могут привести к смерти или серьезному повреждению органов. Европейский Союз финансирует «Европейскую сеть и регистр гомоцистинурии и дефектов метилирования» (E-HOD) с 28 партнерами по проекту из 22 стран в течение следующих трех лет на общую сумму 1,15 миллиона евро.

Совместные исследовательские центры с медицинским факультетом Гейдельберга в качестве докладчика (2015): SFB 638 «Динамика макромолекулярных комплексов в биосинтетическом транспорте», SFB 938 «Средне-специфический контроль иммунологических систем», SFB-TR 125 «На основе знаний и моделей. Хирургия », SFB 1118« Реактивные метаболиты как причина длительного диабетического повреждения », SFB 1129« Интегративный анализ репликации и распространения патогенных агентов », SFB 1134« Функциональные ансамбли: интеграция клеток, генезис паттернов активности и пластичность. групп коактивных нейронов в локальных сетях », SFB 1158« Из ноцицепции при хронической боли: структура-функции-особенности нервных путей и их реорганизация », SFB-TR156« Кожа как сенсор и инициатор локальных и системных иммунные реакции »

Центр совместных исследований при участии медицинского факультета Гейдельберга (2015): SFB 636 «Обучение, память и пластичность мозга: последствия для психопатологии», SFB 873 «Самообновление и дифференциация стволовых клеток», SFB 1036 «Качество клеток. контроль и ограничение повреждений », Transregio-SFB 23« Дифференциация и ремоделирование сосудов », Transregio-SFB 79« Материалы для регенерации тканей в системно пораженных костях », Transregio-SFB 83« Молекулярная архитектура и клеточные функции липидно-белковых комплексов », Transregio -SFB 152 «Контроль гомеостаза тела через модули каналов TRP»

Ключевые особенности учебного заведения

В настоящее время Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла, расположившийся в федеральной земле Баден-Вюртемберг, предоставляет возможности для обучения порядка 30 тысячам студентов, что составляет около 25 % населения всего Гейдельберга. Примерно 15 % студентов – это выходцы из других стран. Что касается преподавательского состава, то здесь работает свыше 5 тысяч ученых, 450 из которых имеют профессорское звание.

Девиз Гейдельбергской высшей школы: «Книга знаний всегда открыта».

Огромную известность вуз получил благодаря нескольким беспрецедентно сильным факультетам:

  • медицинскому – существует еще со времен Средневековья, сохраняет репутацию сильнейшего направления не только в образовательном аспекте, но и в исследовательской деятельности, не имея при этом собственной клиники;
  • гуманитарных наук – философии, германистики, археологии;
  • естественных дисциплин – астрофизики, биологии.

В университете доступны следующие программы:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • государственный экзамен;
  • аспирантура;
  • подготовительные курсы;
  • заочное отделение;
  • программы обмена студентами.

Среди именитых выпускников вуза можно назвать российскую императрицу Александру Федоровну, философа Георга Гегеля, идеолога национал-социализма Йозефа Геббельса, этнографа и путешественника Н.Н. Миклухо-Маклая, химика Дмитрия Менделеева, математика Софью Ковалевскую, канцлера Германии Гельмута Коля.

Transmission

Whether registering patents, cooperating with commercial partners from industry, holding lecture series and other formats of science communication, advising political institutions or offering continuing education courses that reflect the broad spectrum of subjects offered by a comprehensive university, the University of Freiburg uses its expertise for the benefit of society and strengthens the exchange between science, business, culture and politics through its transfer of ideas, knowledge and technology.

Facts & Achievements

The University of Freiburg is one of the most innovative universities at the regional, national, and now also the international level.

Entrepreneurial Culture

The Federal Ministry for Economic Affairs launched the competition “EXIST Entrepreneurial Culture – the Entrepreneurial University” to encourage more entrepreneurial spirit at German universities. The University of Freiburg was successful in the competition with its strategic concept “Windows for Entrepreneurship” and is among the 22 universities in Germany now receiving funding from the program.

Knowledge transmission

  • Studium generale
  • Colloquium politicum
  • Freiburger Horizonte

More on technology transmission

история

Основание Гейдельбергского педагогического университета 10 мая 1962 г.

Острая нехватка учителей после Второй мировой войны была решена с помощью одногодичных краткосрочных курсов для подготовки учителей: двухлетние учебные курсы для выпускников средних школ были организованы в Гейдельберге и Карлсруэ, которые были переименованы по всей стране в «Педагогические институты», когда государство Баден-Вюртемберг был основан в 1952 году. В июле 1958 года «Закон о подготовке учителей начальной школы» в Баден-Вюртемберге установил курс на создание независимых педагогических университетов, которые должны сочетать научные исследования и преподавание с требованиями школьной практики. Педагогический университет Гейдельберга был торжественно открыт 10 мая 1962 года. Закон о правовом статусе педагогических университетов и профессиональных учебных заведений от 26 июля 1971 г. (Закон о статусе PH) признал педагогическим университетам земли Баден-Вюртемберг статус академических университетов. Как и университеты, они должны иметь возможность «свободно заниматься исследованиями и преподаванием» и больше не быть конфессиональными.

Расширение за счет расширения образования

В ходе образовательной экспансии 1960-х гг. Педагогический университет Гейдельберга был интегрирован в другие области: например, настоящую подготовку учителей (1968 г.) и подготовку учителей специального образования (1962–1968 гг.). Дипломный курс обучения с упором на школьное и специальное образование был учрежден в 1973 году. Число учащихся, в основном девушек, значительно выросло (с 711 в 1963 году до 3 350 в зимнем семестре 1975/76 года). Это потребовало большего количества учителей, нового здания и аренды зданий в 1970-х годах. В настоящее время университет имеет 14 офисов в районе города Гейдельберг (по состоянию на 2019 год).

Равенство с университетами

В 1977 г. «Закон об университете образования в земле Баден-Вюртемберг» поставил Гейдельбергский университет образования в научный университет на надежной основе. Это также было связано с предоставлением ограниченного права на присуждение докторских степеней (неограниченного с 1987 года). В 1995 году вступил в силу «Закон об учебных заведениях»: он позволяет педагогическим университетам иметь такой же научный характер в исследованиях и преподавании, как и университеты. Изначально университет получил ограниченное право на абилитацию. Новый закон об университетах земли Баден-Вюртемберг от 2005 года предоставил педагогическим университетам неограниченное право на абилитацию, они являются «образовательными научными университетами с университетским профилем».

Ректоры

Предварительный семинар

Адольф Сойне, 1904–1908 гг.

Педагогический семинар / институт повышения квалификации учителей (с 1928 г., распущен в 1932 г.)

  • Карл Зибер, 1908–1919 гг.
  • Йозеф Хенкес, директор семинара, 1919–1925 гг.
  • Райнхард Фишер, 1926–1932 гг.

После 1945 г.

  • Герман Шюк, директор педагогического института 1945–1952 гг.
  • Артур Керн , директор педагогического института (И.В.) 1952–1954 гг.
  • Карл Киндт , философ, теолог, руководитель педагогического института 1954–1959 гг.
  • Карл Колльниг, педагог, руководитель Педагогического института (ИП) 1960–1962 гг.
  • Хайнц-Хорст Шрей, теолог, первый ректор университета, срок полномочий 1962–1965 гг.
  • Карл Колльниг, педагог, срок полномочий 1965–1971 гг.
  • Клаус Энгельгардт , теолог, срок полномочий 1971–1976 гг.
  • Альбрехт Абеле, математик, срок полномочий 1976–1978 гг.
  • Эрих Тис , философ, педагог, срок полномочий 1978–1986 гг.
  • Хорст Хёрнер, педагог, срок полномочий 1986–1990 гг.
  • Майкл Шаллис, химик, срок полномочий 1990–1994 гг.
  • Людвиг Швингер , срок полномочий 1994–2002 гг.
  • Михаэль Аустерманн , срок полномочий 2002–2009 гг.
  • Аннелиз Веллензик , ученый- педагог , срок полномочий 2009–2015 гг.
  • Ханс-Вернер Хунеке , германист, ректор с 2015 г.

История вуза

Годом основания старейшего храма науки является 1386. Именно в XIV веке курфюрст Рупрехт Первый решил создать в стране центр духовной жизни, который готовил бы чиновников и церковных служителей на своей территории, и привлечь для этого преподавателей-иностранцев. На момент создания университет являлся четвертым в списке учебных заведений Священной Римской империи (после Болонского, Пражского и Венского) и первым в самой Германии.

В разные периоды своей истории древнейший вуз испытал немало взлетов и падений, что не могло не сказаться на интересе к нему со стороны профессоров и студентов, его научной репутации и интеллектуальной харизме.

В XVI веке Гейдельберг получил статус культурной столицы Европы, а его университет стал оплотом кальвинизма. Это привлекло сюда огромное количество учащихся и преподавателей. В 1563 году здесь был написан знаменитый Гейдельбергский катехизис, который по сей день остается фундаментальным документом для церковнослужителей.

Годы Тридцатилетней войны (1618-1648) существенно повлияли на учебный процесс: университет не раз закрывался, а его библиотека несколько раз переезжала в Рим. Вплоть до XVIII века преподавательский состав не отличался высоким научным уровнем: остро ощущалось засилье иезуитов и передача профессорских званий по наследству.

В 1802 году Гейдельберг был передан Бадену, университет подвергся реорганизации и был открыт снова уже как учебное заведение, находящееся на государственном финансировании. Изменения произошли и в названии учебного заведения: к имени его основателя добавили имя первого великого герцога Карла Фридриха Баденского. С этого момента данная высшая школа стала именоваться Университетом Рупрехта и Карла.

Довольно сложным для этого учебного заведения стал период двух мировых войн. Университет первым среди своих немецких собратьев признал национал-социализм. Результатом этого стали массовые репрессии профессорского состава, уничтожение неугодной литературы, пропаганда идей фашизма.

Окончание Второй мировой войны стало новым этапом для вуза. Благодаря Карлу Ясперсу (немецкий философ-экзистенциалист) был принят новый устав университета, который провозглашал служение «духу справедливости, человеколюбия и правды». Этих принципов придерживаются здесь и сегодня.

Факультеты Гейдельбергского университета

Гейдельбергский университет предлагает свыше 160 программ обучения для бакалавров, магистров и докторантов. Большая часть программ – немецкоязычная. Однако ряд предметов преподаются на английском и французском языках.

Обучение в университете ведется на 12 факультетах.

Биологический факультет

В его состав входят институт зоологии, институт растениеводства, нейробиологии и институт фармации и молекулярных биотехнологий.

Факультет химии и наук о Земле

В его состав входят институт неорганической химии, институт органической химии, институт физической химии, институт географии, институт геологии и палеонтологии, институт минералогии и институт геохимии окружающей среды.

Факультет математики и информатики

В его состав входят институт математики, институт прикладной математики, школа прикладных наук и институт компьютерных наук. Факультет поддерживает тесные отношения с Междисциплинарным центром научных вычислений (IWR) и математическим центром Гейдельберга (MATCH).

Факультет физики и астрономии

В его состав входят институт физики Кирхгофа, институт физики, институт теоретической физики, институт физики окружающей среды и центр астрономии.

Факультет философии и истории

Объединяет 23 института и кафедры, чьи интересы сосредоточены в области истории, философии, востоковедения и классических исследований.

Факультет современных языков

Направления факультета: германистика, английский язык, немецкий как иностранный, перевод и устный перевод, компьютерная лингвистика, исследования романтизма, исследования средневековой и неолатинской филологии, славистика.

Теологический факультет

Является одним из 4 первоначальных факультетов университета. Состоит из 3 институтов: богословия, института диаконической науки и вселенского института, который занимается основными вопросами экуменического богословия.

Юридический факультет

Является одним из 4 первоначальных факультетов университета. Основанный в 1386 году курфюрстом Палатином Рупертом I, факультет является старейшей юридической школой в Германии. В состав факультета входит институт истории права, институт иностранного и международного частного и экономического права, институт немецкого и европейского корпоративного и экономического права, институт немецких и европейских технологий и экологического права, институт криминологии, институт немецкого и европейского публичного и административного права, институт финансового и налогового права, институт медицинского права, институт сравнительного публичного права и международного права им. Макса Планка.

Факультет экономики и социальных наук

Включает в себя институт экономики Альфреда Вебера с Исследовательским центром экономики окружающей среды (RCEE), институт социологии Макса Вебера с Центром социальных инвестиций (CSI), институт политологии, департамент экономики и политологии Института Южной Азии, кафедру американистики Гейдельбергского центра американских исследований (HCA).

Факультет поведенческих наук и исследований культуры

Включает в себя институт психологии, институт социальной и культурной антропологии, департамент образования, институт спорта и спортивных наук и институт геронтологии.

Медицинский факультет в Мангейме

Основанный в 1964 году с клинической направленностью, в 2006 году был преобразован в комплексный медицинский факультет, который охватывает как доклиническую, так и клиническую подготовку

Большое внимание уделяется новым технологиям в медицине: для разработок в этой области налажены партнерские отношения с Мангеймским университетом прикладных наук

Школа медицины

Школа медицины, известная также как медицинский факультет Гейдельбергского университета, является одним из 4 первоначальных факультетов университета. Обучение ведется по шестилетней программе под названием «HeiCuMed». Этот курс является адаптированной версией учебной программы Гарвардской медицинской школы. Медицинская школа Гейдельбергского университета неизменно считается лучшей медицинской школой Германии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector