Сан-суси в потсдаме
Содержание:
- Интерьер
- Прогулка по дворцу
- Парк Сан-Суси
- Дворцовый комплекс
- Вместе с королем на прогулку
- история
- Kaiserbahnhof
- Potsdam Park Sanssouci | Willkommen in der Stadt der Parks, Schlösser und Seen, Landeshauptstadt und UNESCO-Weltkulturerbe
- Schloss Sanssouci | Besuchen Sie das Sommerschloss Friedrich des Großen
- Sehenswürdigkeiten der Stadt Potsdam | Mehr als nur Schlösser und Seen
- Potsdam Park Sanssouci | Bilder vom Park Sanssouci & Sehenswürdigkeiten der Stadt Potsdam
- Geschichte der Stadt Potsdam | Tauchen Sie ein in die tausendjährige Geschichte der Stadt
- Übernachtungen & Hotels in Potsdam | Unsere Empfehlungen für Sie
- Potsdam & BerlinWelcomeCard
- История строительства
- Парк Сан-Суси
- Немного истории
Интерьер
Залы Нового Дворца украшают картины и произведения искусства различных времен. В нем насчитывается 259 произведений голландских и итальянских художников 15-18 столетий. При оформлении внутреннего убранства использовались ценные породы дерева, мрамор, красная яшма, гобелены и обои из шелка.
Повсюду установлена ценная мебель, комоды с мозаикой, отделанные красочной позолотой и бронзой, камины. Много изделий из фарфора, древних ваз, красивых статуэток, напольных часов. Потолки дворца украшают хрустальные люстры.
Вестибюль здания имеет богатое и торжественное декорирование. Его стены обиты нежно-розовыми шелковыми обоями, чтобы создать атмосферу романтики. Пол прихожей второго этажа покрыт плиткой, изготовленной из редких и ценных деревянных пород: розового дерева и белового бука. Над дверями дворца расположено несколько лепных работ знаменитого Феххельма.
Мраморный зал дворца является самым большим. Его потолок изогнут и украшен фресками, где изображены сюжеты из древних мифов. В его убранстве имеется лепнина с позолотой, гирлянды и мозаика. Вдоль стен мраморного зала установлен ряд скульптур: 4 императора и 8 епископов, которые имели право выбрать императора на трон Римского государства. Эти статуи являются работой голландского скульптора Эггерса.
Зал-грог, окна которого выходят на парк, отделан окаменелым деревом и драгоценными камнями, в отделке также присутствуют различные минералы, кораллы, ракушки, белый мрамор и стекольный шлак. Потолок украшает картина художника Иоганна Нидлиха «Венера и грации». Пол выложен мозаикой из разноцветного мрамора, на нем изображены картины с силуэтами морских обитателей и подводных растений.
Охотничий кабинет комплекса богат чучелами собак. Его дверные косяки напоминают собой массивные стволы дубов. Кресла в этом помещении имеют скульптурные подлокотники, на которых изображены любимые псы Фридриха II. Здесь расположено несколько массивных столов. Люстра изготовлена из берлинского фарфора.
Зеленый кабинет дворца обит шелковыми обоями изумрудного оттенка. Также в этой комнате расположен шкаф для хранения монет, украшенный позолоченной инкрустацией.
Часть мебели из кабинета Вильгельма II
За образец для оформления театра архитектор взял Потсдамский городской дворец. В его интерьере преобладают белый, красный и золотой цвета. Стены богато отделаны лепниной, имеются элементы орнамента с резьбой по дереву. Театр напоминает собой античный театр, так как кресла в нем расположены полукругом и поднимаются от сцены, а над ними сооружены две балконные ложи, которые упираются на отделанные позолотой колонны.
Прогулка по дворцу
Интересно, что сам король свой дворец называл просто — Виноградный домик. Все потому, что он находится среди тех самых 6 террас с виноградом.
Schloss Sans Souci напоминает Версаль, многие даже сравнивают оба дворца, ища сходства. Что же, король так интересовался искусством, архитектурой, что Версаль вполне мог вдохновить его.
В переводе с французского название означает «без забот». Отлично придумано, да?
Стиль постройки — рококо. Его не хотели делать слишком помпезным, чтобы не разрушить сельской романтики, окружающей любимую летнюю резиденцию Фридриха. Во всем облике строения должна была присутствовать легкость.
Светлые стены, белые колонны с романтичными скульптурами, высокие окна — все это придает ему воздушность. Здание удачно вписалось в зелень парка, не создавая явного контраста. Вы бывали в горах? Про Цугшпитце — в моей новой статье.
Интересно, что в Виноградном Домике никогда не проводили официальных приемов, не было разговоров о политике. Здесь побывали Вольтер и Бах, здесь говорилось лишь о прекрасном, звучала музыка, сонеты, писались картины.
Вы удивитесь, но лозунг дворца был не только «без забот», но и… «без женщин». Чем-чем, а тревогами не хотел себя обременять Фридрих, так что решил — никаких фавориток и дам сердца здесь не будет.
Парк Сан-Суси
После того, как были разбиты террасы виноградников и достроен
дворец, наступило время обустройства окрестностей, где был создан
барочный декоративный сад с газонами, цветочными клумбами и
древесными насаждениями. Квадратами были высажены 3000 фруктовых
деревьев. Апельсины, дыни, персики и бананы росли в многочисленных
садовых парниках. О единении декоративных и утилитарных садов
говорят богини Флора и Помона, украшающие портал с обелиском у
восточного входа в парк.
После возведения в парке других зданий в нём появилась прямая
как стрела главная аллея длиной в 2,5 км. Своё начало она
берёт на востоке от возведённого в 1748 году обелиска и
заканчивается у Нового дворца на западе. На уровне построенной в
1764 году картинной галереи и Новых палат, построенных по бокам от
дворца в 1774 году, аллея раскрывается к ротондам с фонтанами,
окружёнными мраморными скульптурами. От этого места среди высокого
кустарника лучами расходятся дорожки, ведущие в разные стороны
парка.
В оформлении парка Сан-Суси Фридрих Великий следовал идее, уже
воплощённой в Нейруппине и Райнсберге. Ещё во время своего
пребывания в Нейруппине, где будучи кронпринцем в 1732—1735 годах
он руководил полком, Фридрих повелел разбить в своей резиденции
декоративно-утилитарный сад. Уже здесь он отказался от
классического барочного оформления сада в исключительно
репрезентативных целях по образцу Версаля и объединил прекрасное с
полезным. Этому принципу он остался верен и в Райнсберге.
Переоборудовав дворец, подаренный ему отцом Фридрихом Вильгельмом
I, в квадратах, обрамлённых кустарником, он повелел посадить фрукты
и овощи. на берегу Хафеля в Потсдаме]] Фридрих Великий вкладывал
большие деньги в систему фонтанов парка Сан-Суси, поскольку фонтаны
были неотъемлемой частью барочного сада. Однако фонтаны, как и
построенный в 1757 году грот Нептуна в восточной части парка, не
использовались по своему назначению. У «фонтаньеров»,
нанятых Фридрихом, не хватало профессиональных знаний, чтобы
добиться нужного для парковых фонтанов напора воды.
Лишь спустя сто лет эта проблема была решена с помощью силы
пара. В октябре 1842 года начала работать построенная Августом
Борзигом паровая установка в 81,4 лошадиных силы, заставившая бить
«Большой фонтан» у подножия виноградникового холма на высоту
38 м. Специально для этой паровой машины в бухте Хафеля по
заказу Фридриха Вильгельма IV Людвигом Персиусом была построена
насосная станция в форме турецкой мечети с трубой в форме
минарета.
Steffenheilfort @ WikiCommons
За несколько лет до этого Фридрих Вильгельм III приобрёл
земельный участок к югу от парка Сан-Суси и подарил его на
рождество 1825 года своему сыну, кронпринцу Фридриху Вильгельму,
будущему Фридриху Вильгельму IV. На месте бывшей помещичьей усадьбы
архитекторы Карл Фридрих Шинкель и Людвиг Персиус возвели дворец
Шарлоттенхоф. Петеру Йозефу Ленне было поручено оформление сада. По
примеру декоративно-утилитарного сада времён Фридриха Великого
садовый архитектор превратил ровную, местами болотистую местность в
открытый ландшафтный парк. Благодаря обширным лугам из
Шарлоттенхофа открылись великолепные виды на Римские купальни и
Новый дворец с
Храмом дружбы времён Фридриха Великого. Свободно размещённые
группы древесных насаждений оживляют просторы парка, на
юго-восточном крае которого был создан искусственный пруд. Грунт из
него использовался для создания на окружающей территории плавных
холмов, на вершинах которых пересекаются парковые дорожки.
Panoramio upload bot @ WikiCommons
Steffenheilfort @ WikiCommons
Дворцовый комплекс
Город Потсдам, Земля Бранденбург, здесь находится комплекс Сан Суси. Это всего-то 40 минут от Берлина на поезде. Советую приезжать сюда весной или летом — все благоухает, зелень парка дарит прохладу, всюду цветут цветы. Это самое красивое время для прогулки.
Комплекс расположен на возвышенности. Раньше низина была полностью покрыта болотами, но сегодня о них пишут лишь в туристических проспектах. Жизнь вокруг Сан Суси давно поменялась, по тропинкам парка и залам дворца больше не гуляют принцы и принцессы. Но вы все еще можете ощутить ту первозданную атмосферы.
На холме Руиненберг расположен целый ансамбль строений. Например — Новый Дворец, где проходили официальные приемы, здесь же жили важные гости короля Фридриха. Кстати, хочу позвать вас на прогулку по двум знаменитым замкам Германии — Хоэншвангау и Нойшванштайн.
Среди пышной растительности тут и там появляются скульптуры, небольшие фонтаны. Это всегда приятная неожиданность, ведь объяснить где точно находится та или иная известная скульптура из парка — просто сложно.
Одна из самых милых построек — Китайский Чайный Домик. Он был построен чуть позднее всего комплекса. Очень экзотический — в китайском стиле с большими резными драконами. Сегодня в нем находится небольшой кафе, с хорошим чаем, конечно же. Вы знали, что Кельнский собор строили несколько столетий?
Вместе с королем на прогулку
Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.
Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.
На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.
У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.
Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.
Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.
Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.
При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.
Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.
Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями в стиле ренессанс, на дизайн которой вдохновило короля путешествие по Италии. Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.
От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.
Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.
Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.
В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.
Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу.
К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.
Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.
Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.
история
Станция Wildpark была создана в 1868 году с расширением двухпутного в Берлине — железнодорожной линии Магдебурга по железнодорожной компании Берлин-Потсдам-Магдебург . Первоначальное здание вокзала было первой имперской станцией во внутреннем дворе Потсдама на протяжении более 40 лет, пока не было завершено строительство Кайзербанхоф на западе, и служило зданием для приема многочисленных государей и высот Европы.
Зимний зал Кайзербанхоф до реставрации, 1990 г.
Внутри холла Кайзербанхофа до реставрации, 1990 г.
В начале 20 века облик станции изменился. С объездной железной дорогой на Науэн (открыта в 1902 г.) и Ютербог (1908 г.) парк дикой природы превратился в небольшой железнодорожный узел. Рельсы проложены по насыпи, платформы соединены туннелем напротив здания вокзала. С 1905 года новый Kaiserbahnhof был построен для кроны к западу от старого здания и был открыт в 1909 году. Таким образом, старое здание вокзала стало вокзалом для горожан .
Платформы с тремя путями штатной эксплуатации, 2016 г.
С тех пор у станции появилась внешняя платформа на северной стороне рядом с холлом Kaiserbahnhof и двумя островными платформами.
В 1950-х годах, до завершения внешнего кольца Берлина с сегодняшней станцией Potsdam Pirschheide (ранее Potsdam Süd и Potsdam Hauptbahnhof), станция в течение нескольких лет служила остановкой экспрессов для некоторых праздничных поездов из Саксонии в Балтийское море.
В середине 1990-х вокзал был коренным образом перестроен. Старые платформы и практически все надстройки начала ХХ века были снесены и заменены платформами нового типа. Южную платформу убрали полностью. Точно так же исчезло старое сооружение туннеля.
С 1998 года на вокзале снова останавливаются прямые поезда до Берлина. Первоначально RE 2 останавливался здесь каждые два часа, а с 1999 года RE 1 останавливался каждый час.
В том же году вокзал был переименован в Потсдамский парк Сан-Суси. Изначально это сказывалось только на туристическом потоке, изначально станцию еще называли парком дикой природы.
Kaiserbahnhof
Зал «Кайзербанхоф», 2005 г.
Подъезд к «Кайзербанхоф», 2005 г.
В Kaiserbahnhof Potsdam (первоначально станция во внутреннем дворе парка дикой природы ) теперь находится академия Deutsche Bahn, которая служит для представительских целей. Он состоит из здания приемной и вокзала, а также подвала.
вложение
Здание было построено по плану и под руководством придворного архитектора Эрнста фон Ихне . Станция была построена в 1909 году в английском коттеджном стиле из песчаника . Основная часть — одноэтажное здание приемной в виде английской загородной виллы. За вестибюлем проезжей части находился императорский зал с панелями , деревянным полом и камином, напоминавший седан . Дверь с гобеленом вела в комнату антуража, в которую иначе можно было попасть из башни. Три лестничных пролета вели в перрон на несколько метров выше. Одна из них была императорской лестницей с двойной дверью, другая — для придворных, а последняя — для слуг .
Зал перекрыт мансардной крышей с слуховыми окнами в цилиндрических сводах. На фасадах установлены окна английского загородного дома, аналогичные окнам дворца Цецилиенхоф . Фронтальные стены сверху застеклены от сквозняков . Станция стоила 200 тысяч марок, финансирование поступило из бюджета администрации железной дороги.
использовать
Первым государственным гостем был Теодор Рузвельт . Царь Николай II , принесший в подарок дымоход императорского зала, был принят на вокзале в придворном поезде в 1910 году . Отсюда императрица Огюст Виктория последовала за своим мужем в ссылку в Нидерланды 27 ноября 1918 года . Ее гроб вернулся сюда через три года. С 1939 года в Потсдамском парке дикой природы размещалось «Секретное верховное командование ВВС» . Сюда же во время Второй мировой войны ходил специальный поезд Германа Геринга . После 1945 года станция была конечной станцией «Голубого экспресса» советского военного командования на трассе Москва — Берлин.
С 1952 года , находившееся во владении Deutsche Reichsbahn , здание использовалось одно за другим как казначейство компании, профессионально-техническая школа компании , культурная зона и транспортная полиция, но затем обветшало как складское помещение и было закрыто в 1977 году из-за к риску обрушения.
Прием в Кайзербанхофсхалле, 2011 г.
16 июня 2005 г. станция была вновь открыта после реставрации . Здание (подвал, прилегающее здание) используется как академия для менеджеров Deutsche Bahn (DB Akademie GmbH), приемы проходят в отреставрированном зале, он закрыт для публики.
В октябре 2015 года в помещении Kaiserbahnhof состоялся Петербургский диалог о германо-российском взаимопонимании и сотрудничестве.
«Королевский путь»
Другой конечной остановкой Кенигсвега поездом из Берлина в Потсдам был Потсдамский вокзал в Берлине. У маршрута была еще одна остановка в Шенеберге с выходом к кладбищам Альтер Санкт-Маттеус-Кирххоф в Берлине на Гросгёршенштрассе. Он был назван Hofstation и имел свою собственную платформу между Großgörschenstrasse пешеходного путепроводом и Yorckstrasse , а также между этими двумя платформами сегодняшней станции Yorckstrasse .
Potsdam Park Sanssouci | Willkommen in der Stadt der Parks, Schlösser und Seen, Landeshauptstadt und UNESCO-Weltkulturerbe
Mit den einzigartigen Schlösser- und Parkanlagen von Potsdam Park Sanssouci ist Potsdam eines der schönsten Reiseziele Deutschlands. Seit 1990 steht Sanssouci mit seinen Schlössern und dem weitläufigen Schlosspark als Weltkulturerbe unter dem Schutz der UNESCO.
Schloss Sanssouci | Besuchen Sie das Sommerschloss Friedrich des Großen
Das Schloss Sanssouci ist eines der schönsten und bekanntesten Hohenzollernschlössern und wird oft als das “preußische Versailles“ bezeichnet. Wir haben für Sie alles Wissenswerte zum Schloss zusammengetragen – Parkmöglichkeiten, sowie Informationen zum Schloss Sanssouci selbst. Wir empfehlen Ihnen Ihren Besuch gleich mit einer Stadtrundfahrt oder eine geführten Führung zu beginnen. Nutzen Sie am Besten eines der tollen Angebote unserer Partner und erkunden Sie Potsdam vom Land oder vom Wasser aus.
Sehenswürdigkeiten der Stadt Potsdam | Mehr als nur Schlösser und Seen
Neben dem Park Sanssouci hat Potsdam aber noch mehr zu bieten. Potsdam hat eine herrliche Altstadt, welche insbesondere in den letzten Jahren immer mehr in Anlehnung des historischen Vorbild rekonstruiert wurde. Besuchen Sie die historische Innenstadt mit den Stadttoren und den Überresten der Stadtmauer sowie dem zum Teil bereits rekonstruierten Stadtkanal. Dazu zählt auch der Alte Markt, welcher mit dem wieder errichteten Potsdamer Stadtschloss in dem Mittelpunkt gerückt wurde. Im Jahr 2017 kam zudem das Museum Barberini dazu, welche zu wechselnden Kunstausstellungen einlädt. Am Alten Markt finden Sie außerdem das Potsdam Museum, eines von zahlreichen Museen in Potsdam. Oder Sie besuchen das nicht weit entfernte Filmmuseum Potsdam im historischen Kutschstall. Es handelt sich hierbei um das älteste Filmmuseum Deutschlands. Eine gute Übersicht über die Museen in Potsdam erhalten Sie hier.
Auch eine der zahlreichen Potsdam Veranstaltungen kann Anlass für einen Besuch in Potsdam sein. In Deutschland bekannt ist die Potsdamer Schlössernacht. Hier lassen sich die vielen Sehenswürdigkeiten im Park Sanssouci mit einer tollen Atmosphäre und klassischer Musik kombinieren. Oder Sie besuchen den weltberühmten Filmpark Babelsberg in Potsdam. Wechselnde Ausstellungen, berühmte Drehsets und Filmkulissen sowie spektakuläre Shows laden zum Verweilen ein. Auch die Feuerwerkssinfonie Potsdam im Volkspark Potsdam wird gerne besucht und zählt als ein Highlight in Potsdam.
Möchten Sie Potsdam zur Weihnachtszeit besuchen, so laden mehrere unterschiedliche Weihnachtsmärkte in Potsdam zu einem Besuch ein. In Potsdam findet jeder Gast seinen persönlichen Weihnachtsmarkt.
Potsdam Park Sanssouci | Bilder vom Park Sanssouci & Sehenswürdigkeiten der Stadt Potsdam
Für einen ersten Eindruck von Potsdam bieten wir Ihnen zahlreiche Bildergalerien zu den einzelnen Sehenswürdigkeiten der Stadt Potsdam. Ob nun zum Park Sanssouci mit dem Schloss Sanssouci, dem Neuen Palais oder der Orangerie oder zum Potsdamer Stadtschloss, den Kirchen oder den unzähligen weiteren Sehenswürdigkeiten der Stadt. Tauchen Sie ein in die wundervolle Stadt Potsdam.
Geschichte der Stadt Potsdam | Tauchen Sie ein in die tausendjährige Geschichte der Stadt
Diese Seite informiert Sie unter anderem auch über die tausendjährige Geschichte der Stadt Potsdam, von den Anfängen im Jahre 993 bis zur heutigen Zeit. Die Geschichte wird dabei in zehn Abschnitten ausführlich dargestellt und immer wieder erweitert. Dazu gibt es Informationen zu Persönlichkeiten, welche die Potsdamer Geschichte und das Aussehen der Stadt geprägt haben. Tauchen Sie ein in die interessante und bewegende Geschichte der Stadt Potsdam. Für eine ausführlichere Darstellung der Potsdamer Geschichte empfehlen wir unsere Partnerseite.
Übernachtungen & Hotels in Potsdam | Unsere Empfehlungen für Sie
Da Potsdam auf keinen Fall an einem Tag zu erkunden ist, empfehlen wir Ihnen mindestens einen dreitägigen Aufenthalt. Dafür stehen Ihnen zahlreiche Hotels und Unterkünfte zur Verfügung. Wir haben für Sie besonderes tolle Hotel Angebote über unseren Partner Booking.com zusammengestellt. Buchen Sie am besten rechtzeitig. Hier sind unsere Hotel Empfehlungen. Sollte Sie lieber einen Campingplatz nutzen wollen, dann haben für Sie die besten Campingplätze in Potsdam und Umgebung zusammengestellt.
Potsdam & BerlinWelcomeCard
Erleben Sie unter anderem Potsdam auf einer Bustour mit der „Potsdam & Berlin WelcomeCard“ kostenlos und sparen Sie 17 € für Ihr Tagesticket. Dazu kostenfreier Eintritt im Museum Barberini und viele weitere Potsdam und Berlin Sehenswürdigkeiten. Es lohnt sich. Informieren Sie sich jetzt.
История строительства
В 1763 году по окончании семилетней войны началось строительство Нового дворца вместе с примыкающей к нему колоннадой. Проект его был создан еще в 1755 году Иоганом Бюрингом. За основу были взяты находящийся в Англии замок Говард и Кловенирсбюргваль – голландский дом, который когда-то впечатлил Фридриха Великого.
Гравюра с изображением Нового дворца в Потсдаме, Германия
Возведение этого архитектурного шедевра было задумано для того, чтобы показать миру, что Пруссия еще имеет достаточно сил и величия даже после проведения трех военных сражений. Несмотря на то что в то время в моду вошел классицизм, Фридрих пожелал оформить покои в стиле рококо, который господствовал в 17 веке.
Руководство строительством до 1764 года осуществлял Иоганн Готфрид Бюринг, а после его ухода в 1765 году на его место заступает Карл фон Гонтанд. К тому времени строительство дворца уже продвинулось настолько, что Гонтанд в основном занимался планировкой его внутреннего оснащения.
Парк Сан-Суси
Особого внимания заслуживает непревзойденной красоты парк — прекрасное дополнение царского дворца. Обустройство его окрестностей началось после того, как были разбиты виноградные террасы и построен дворец. В декоративном саду были разбиты зеленые газоны, древесные насаждения и цветочные клумбы.
Фридрих был поклонником простоты и универсальности, поэтому на ряду с декоративными растениями в саду высадили 3000 фруктовых деревьев. Кроме этого, в теплицах выращивались апельсины, бананы, персики, дыни и другие экзотические фрукты. Помимо растений, парк украшали статуи богинь Флоры и Помоны.
Через всю территорию парка, от обелиска на востоке к Новому дворцу на западе, проходит главная аллея длиной 2,5 километра, вдоль которой можно увидеть ротонды и фонтаны, окруженные мраморными скульптурами.
От главной аллеи отходит тысяча маленьких дорожек, ведущих в разные части парка.
Король вкладывал большие деньги в создание и обслуживание парка. Для поддержания в хорошем состоянии он нуждался в регулярном поливе. Система фонтанов также требовала применения новых технологий, но то время не хватало профессиональных знаний в данной области. Однако спустя несколько лет идеи короля воплотили в жизнь, и парк засиял величием и могуществом.
Сегодня все растения в парке рационально распределены. Кроме виноградников, посажен вишневый сад и сад экзотических фруктов. Растения чередуются со статуями и гипсовыми фигурами, что добавляет в экстерьер необычного колорита.
Немного истории
Фридрих II (Великий) пожелал построить летнюю резиденцию, которая была бы уединенной, отвечала лишь его вкусам. Он любил заниматься музыкой, писал стихи, рисовал. Здешние виды давали королю вдохновение и отдых от государственных дел.
Готовы отправиться в поездку? Тогда предлагаю вам заказать билеты через superkassa. Простой и понятный сервис позволяет быстро найти билеты по всем направлениям. Не нужно ничего искать — все билеты на одном сайте.
Сан Суси часто принимал у себя известных художников, музыкантов и композиторов — королю было приятно проводить с ними время, беседуя об искусстве.
Строить комплекс начали еще с 1745 года. Оно продолжалось постепенно до 1860 года. Весь комплекс включает 20 строений самого разного назначения.
Стили — от Потсдамского барокко до буржуазного классицизма. Разница большая, но все здесь смотрится настолько гармонично и целостно, что трудно отличить один стиль от другого. Приглашаю вас на прогулку по Берлину — загляним на самый известный чекпоинт?
Архитектором проекта был Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Помогал ему планировать сам король, он хотел, чтобы дворец и все постройки выглядели точно так, как он себе представлял.
Виноградная терраса — одна из самых интересных частей дворца и парка. Ее включили в список наследия ЮНЕСКО, как образец европейского искусства.
Вы знали, что Фридриха Великого называли самыми страшными словами — он был диктатором, чудовищем, жестоким человеком, по вине которого пролилось так много крови. Без сомнения, Фридрих был гением, но злым гением. А еще — основателем немецкой нации, хорошим музыкантом, талантливым художником. Да, диктатором, но очень одаренным политиком, практичным человеком, ценителем искусства, меценатом.
Самыми первыми были построены виноградные террасы — 6 террас, к ним ведет высокая лестница. Парк украшают скульптуры и фонтаны.
Во дворце устроена целая картинная галерея. Здесь интересная и немного необычная история. Король очень любил картины, часто покупал их не только у прославленных мастеров, но даже у неизвестных художников.
Для этого он переодевался в простую одежду, гулял по улицам, присматривался к работам уличных художников. Носил простую одежду, так легче было получить скидку, поторговаться. Многие из них даже не знали, что подают картину не чудаковатому любителю живописи, а самому королю.