Мауна-лоа: когда проснется крупнейший в мире вулкан?

Горячая точка Мауна-Лоа

Весь Гавайский архипелаг представляет собой цепочку островов, построенных по мере движения Тихоокеанской плиты над горячей мантийной точкой. Изгиб в цепи островков свидетельствует о том, что около 45 миллионов лет назад тектоническая плита изменила свое направление. Если ранее она двигалась на север, то сейчас устремляется на северо-запад.

Что послужило причиной такого изменения, достоверно не установлено. Известно, что в этот период Индия столкнулась с Азией. Возможно, эти события были как-то взаимосвязаны. После смены направления Тихоокеанской плиты острова на Гавайях не образовывались несколько миллионов лет.

В результате исследований было установлено, что горячая полурасплавленная область под Гавайями тянется на глубину до 1500 км. Однако считается, что постепенно горячая точка смещается, то есть Мауна-Лоа уже не находится непосредственно над ней. На это указывает как изменение соотношения изотопов в выбрасываемом гелии, так и тот факт, что вулкан перестал расти.

Мауна-Лоа охватывает более половины главного острова Гавайев. Извергаемые им лавовые потоки до сих пор часто доходят до моря, но редко достигают Хило, который построен на более древних лавах. За последние 10 000 лет они были не столь энергичны, но это вовсе не означает, что жителям населенного пункта можно не беспокоиться. В 1880 году раскаленные материалы не смогли преодолеть всего 2 км до города.

Насколько далеко может течь лава, во многом зависит от ее скорости. Поток останавливается, когда раскаленный материал затвердевает. Чем выше его скорость, тем медленнее происходит охлаждение и тем дальше забираются лавовые потоки. Последний раз лава добралась до Хило около 1000 лет назад, но тогда извержение происходило достаточно близко к городу. Не исключается, что остановка в росте Мауна-Лоа связана с активностью соседнего вулкана Килауэа.

Извержение Килауэа, январь 2016 года

Самые опасные вулканы планеты

Знаете ли вы, что одновременный взрыв всех вулканов планеты может вызвать апокалипсис, чьи последствия могут быть пострашнее ядерной зимы? Смерть миллионов людей, которые в настоящие дни проживают в непосредственной близости от потенциально опасных источников мирового хаоса, может показаться “цветочками” по сравнению с тем, что будет ожидать оставшихся в живых обитателей планеты. Несмотря на всю правдоподобность события, его появление в нашей с вами обычной жизни не так уж и вероятно, и более реальным сценарием развития событий может оказаться взрыв одного из супервулканов, накапливающих мощь в глубинах нашей планеты. Так что же происходит прямо сейчас у нас под ногами и какие вулканы признаны самыми опасными на планете?

Описание вулкана[править | править код]

Вулкан Мауна-Лоа расположен в центральной части острова Гавайи. Этот остров самый южный и крупный среди Гавайских островов, омываемых Тихим океаном. С юга он граничит с вулканом Килауэа, а с севера — с Мауна-Кеа.

Высота вулкана над уровнем моря — 4 169 метров (второй по высоте на Гавайских островах после Мауна-Кеа). Мауна Лоа представляет собой типичный щитовой вулкан, в виде плосковершинной возвышенности неправильной, вытянутой формы с пологими склонами. На вершине расположена вытянутая гигантская кальдера — Моку-авеовео (гав. Moku’āweoweo), размером 4,8×2,4 км, глубиной до 180 м. c цепью боковых мелких кратеров.

В результате активного излияния лавовых потоков, слабо подверженных эрозионному расчленению, и малого количества осадков крутые склоны и речная сеть на вулкане практически не развиты, а склоны имеют уклоны малой и средней крутизны.

Климатправить | править код

Климат на вулкане — тропический, морской. Значительное влияние на него оказывают северо-восточные пассаты. Они носят устойчивый характер летом, и непостоянный зимой.

Вершина Мауна-Лоа в зимнее время (январь-март) часто покрыта снегом, несмотря на то, что на побережье острова температура никогда не опускается ниже + 20 °С.

На склонах вулкана, где нет заметной хозяйственной деятельности, хорошо видна вертикальная природная зональность: от прибрежных степей к влажным лесам, горным лугам и высокогорной каменистой тундре. Южные и западные склоны вулкана получают меньше осадков, так как находятся в ветровой тени. На Восточных склонах, в зоне конденсации облаков, на высотах около 1000 м выпадает большое количество осадков. Там растут вечнозелёные влажные тропические леса.

Растительный и животный мирправить | править код

Растительный мир склонов вулкана.

Вершина и юго-восточный склон входят в состав национального парка Хавайи-Волкейнос, входящего в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Основное число видов растений и животных обитающих на Мауна-Лоа — эндемики. Остро стоит вопрос воздействия на местную флору и фауну завезённых человеком видов, чуждых для местных экосистем, особенно мангустов, кабанов и коз.

Геологияправить | править код

Второй по объёму из всех вулканов Земли (после подводного массива TAMU) и самый большой по объёму активный вулкан (считая подводную часть) — 80 000 кубических километров. Угрозы взрыва вулкан не представляет, так как относится к Гавайскому типу вулканов. По размеру и массе Мауна-Лоа принадлежит к Мегавулканам (не путать с Супервулканами).

Карьера

После завершения, Западный Коноб был проинспектирован 12-м военно-морским округом ВМС США на предмет возможной военно-морской службы и получил идентификационный номер 4033. Если бы он был введен в эксплуатацию , он был бы известен как военный корабль США Вест Коноб (ID-4033), но флот ни принял корабль, ни заказал его.

Немного информации о первых годах West Conob ‘ карьеры s находится в источниках. Но известно, что она эксплуатировалась Тихоокеанской пароходной компанией на тихоокеанских маршрутах. Корабль отправился из Лос-Анджелеса в свой первый рейс в Гонконг, направившись в Сан-Франциско. Уэст Коноб отправился оттуда 13 июня 1919 года в Гонолулу , куда прибыл через восемь дней. После дозаправки в Гонолулу она направилась в Гонконг, а оттуда вернулась обратно в Сан-Франциско. Подробности более поздних рейсов отсутствуют, но к середине апреля 1921 года « Вест Коноб» совершил два кругосветных плавания без необходимости останавливаться для ремонта. В то время USSB выделил West Conob для обслуживания Генуи .

В декабре 1925 года West Conob был передан компании Swayne & Hoyt Lines для обслуживания восточного побережья Южной Америки. К середине 1926 года Уэст Коноб плыла по американо-австралийско-восточной линии Swayne & Hoyt, когда Los Angeles Times сообщила, что она отправилась в Новую Зеландию с 350000 квадратных футов (33000 м 2 ) стеновых панелей .

SS Golden Eagle в Ванкувере (1932 г.). Фотография Уолтера Э. Фроста.

В октябре 1927 года газета Los Angeles Times сообщила о предстоящей продаже West Conob и 18 других кораблей Swayne & Holt финансисту из Сан-Франциско. Позже судно вошло в состав флота Oceanic and Oriental Navigation Company , совместного предприятия Oceanic-Matson, дочерней компании Matson Navigation Company , и Американо-гавайской пароходной компании , созданной для управления транстихоокеанскими маршрутами, которые имели Управляется для USSB компанией Swayne & Holt Lines. 3 апреля 1928 года сообщалось, что восемь кораблей, приобретенных Матсоном, были переименованы: Dewey , West Carmona , West Cajoot , West Calera , West Conob , West Elcajon , West Nivaria и West Togus стали Golden State , Golden Fleece , Golden Bear , Golden Harvest , Golden Eagle , Golden Kauri , Golden Coast и Golden Forrest соответственно. Следующие шесть лет корабль эксплуатировался под названием Golden Eagle . Golden Eagle плыл по океану Oceanic и Oriental из Лос-Анджелеса в Австралию в марте 1930 года, когда газета Los Angeles Times сообщила, что он отправился с 6700 длинными тоннами (6800 тонн) каркасной нефти и 200 длинными тоннами (200 тонн) обычных товаров.

В марте 1934 года Мэтсон начал новую «службу сахара, патоки и ананасов» от Гавайев до Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Филадельфии или Нью-Йорка, используя Golden Eagle и три других грузовых корабля. В мае, вернувшись из Нью-Йорка в свой первый рейс на новом сервисе, Golden Eagle зашла в сухой док в Лос-Анджелесе для общего ремонта и покраски. Она появилась в ливрее Матсона и под новым именем Мауна Лоа . В конце мая он отправился в свой первый рейс под своим новым именем в Гонолулу с 4500 длинными тоннами (4600 тонн) генеральных грузов. Мауна-Лоа продолжила движение по маршруту Гавайи — Калифорния — Филадельфия / Нью-Йорк, время от времени совершая дополнительные рейсы из Лос-Анджелеса в Гонолулу, когда это было продиктовано бронированием грузов. Одно из таких дополнительных путешествий произошло в феврале 1936 года, когда она перевезла почти полный груз строительных материалов для семейного жилья на Гавайях.

В августе 1936 года « Мауна-Лоа» перешла на сигнал бедствия , поступивший от винджаммера Pacific Queen примерно в 700 морских милях (1300 км) к юго-западу от Лос-Анджелеса. Pacific Queen отплыл из Сан-Диего в июле с экипажем из 32 человек, большинство из которых были морскими разведчиками, и пропал без вести в течение двух недель. Мауна Лоа ‘ экипаж s при условии , необходимые принадлежностей для парусного судна и ее радиограммой сообщение побудило береговую охрану Соединенных Штатов , чтобы вспомнить все свои суды , активно ищет Тихоокеанскую Королеву .

18 ноября 1941 года военное министерство зафрахтовало Мауна-Лоа и семь других кораблей для перевозки грузов на Филиппины . Несмотря на то, что детали чартеров считались конфиденциальными, названия всех восьми кораблей были опубликованы в Los Angeles Times два дня спустя.

Исследования растительности вулкана Мауна-Лоа

В 1997 году в шести разных местах на Мауна-Лоа были проведены исследования роста железного дерева , цветущего куста, напоминающего рододендрон и типичного для Тихоокеанского региона. Они хотели проверить различные условия растительности, особенно влияние высоты и температуры. Как и ожидалось, оказалось, что растения, расположенные в нижних слоях (примерно на высоте 700 м), росли лучше, чем на высоте примерно 1600 метров над уровнем моря. Было обнаружено, что Мауна-Лоа особенно подходит для таких испытаний по ряду причин: из-за своего изолированного местоположения на островах процветает лишь ограниченное количество видов. Кроме того, на щитовом вулкане есть охлажденные потоки лавы, которые покрывают многие климатические области, так что получается очень однородная картина почвы, которая хорошо отображается на карте с учетом ее возраста.

Вторая Мировая Война

Менее чем через три недели после того, как Мауна Лоа ‘ чартера s, то атака Японский на Перл — Харбор самоходный США во Вторую мировую войну. Мауна-Лоа , плывшая независимо от США, была отклонена через несколько дней после нападения на Перл-Харбор на Сидней, Австралия , которое произошло 29 декабря. Там ей было выгружено 214 автомобилей, несколько бочек с авиационным бензином, средства для существования и боеприпасы, которые она несла. Затем она была переведена в Дарвин, Северная территория , прибыла 19 января 1942 года. Ее рассматривали для использования в качестве бегуна блокады для операции на Филиппинах , но не выбрали. Позже она была выбрана для колонны подкреплений Тимора.

Мауна-Лоа (в центре) видна в гавани Дарвина в феврале 1942 года со шлюпами HMAS  Swan (слева) и HMAS  Warrego .

Японские войска, наступавшие на юг от Малайского полуострова, достигли Тимора к середине февраля, прорвав Малайский барьер , который был приоритетной линией обороны. Чтобы предотвратить падение Тимора, которое дало бы японцам базу в пределах 400 миль (640 км) от Дарвина, американцы и австралийцы усилили австралийские воробьиные силы и силы Королевской голландской армии Ост-Индии, защищающие остров.

Примерно в 03:00 15 февраля американский крейсер Houston и эсминец Peary , а также австралийские шлюпы Swan и Warrego вывели Мауна-Лоа и три других гражданских корабля из гавани Дарвина, направляясь в Кепанг с облегчением, предназначенным для Тимора. Мауна-Лоа с 500 военнослужащими и транспортный корабль армии США Meigs несли между собой австралийский пехотный батальон и противотанковое соединение. Британский охлажденный грузовое судно Tulagi и американский сухогруз Portmar нес 148 — й полк полевой артиллерии в Айдахо Национальной гвардии между ними.

Корабли были замечены японской летающей лодкой с четырьмя двигателями Kawanishi H6K «Mavis», которая преследовала конвой на высоте 10000 футов (3000 м). Когда капитан Альберт Х. Рукс из Хьюстона запросил прикрытие с воздуха для конвоя, одинокий Curtiss P-40 ответил и вступил в бой с Mavis, причем каждому самолету удалось сбить другой. Около 9:00 следующего дня другая Мавис начала преследовать конвой, и в 11:00 36 наземных двухмоторных бомбардировщиков Mitsubishi Ki-21 «Салли» и десять гидросамолетов атаковали двумя волнами. Хьюстон , главной целью бомбардировщиков, развязал ее всю доступную зенитный огонь ни бомб , ни Хьюстон ‘ огонь s быть эффективным. Во второй волне с юго-запада и после того, как корабли разошлись, Хьюстон сбил семь из сорока четырех самолетов и отразил атаку. Хьюстон ‘ ы 900 выстрелов в 45-минутной атаки напоминал „лист пламени“, по словам свидетелей. Единственные жертвы во время нападения были от одного почти промаха на Мауна-Лоа ; В результате нападения один член экипажа и один пассажир были убиты и 18 человек получили ранения. Конвой был отправлен обратно в Дарвин, когда было получено известие о падении Кёпанга на японцев; она вернулась в Дарвин 18 февраля.

Тонущий

Мауна-Лоа горит перед тем, как затонуть 19 февраля 1942 года в гавани Дарвина.

19 февраля 1942 года японские авианосные ударные силы в составе авианосцев « Акаги» , « Кага» , « Хирю» и « Сорю» под командованием адмирала Чуичи Нагумо запустили 189 самолетов для атаки на Дарвин. Самолеты-носители встретились с 54 наземными бомбардировщиками из Кендари и Амбона .

Во время налета « Мауна-Лоа» и « Мейгс» разгрузили войска и переместились на якорные стоянки с оборудованием и боеприпасами сил на борту, а « Нептуна» и « Зеландия» выгружали боеприпасы в доках, которые были первой целью высотных бомбардировщиков. Оба корабля в доке пострадали от взрыва Нептуны . После второй волны бомбардировщиков, сконцентрировавшихся на аэропорту, последовали волны пикирующих бомбардировщиков, которые в течение двух часов сосредоточивались на кораблях в гавани.

После войны японская спасательная фирма получила контракт на спасение останков Мауна-Лоа и других затонувших кораблей в гавани, но ей было запрещено вывозить какой-либо из оставшихся принадлежащих американцам грузов. То, что осталось от Мауна-Лоа, находится в гавани Дарвина в позиции Координаты : на глубине 60 футов (18 м) и является местом для дайвинга . Военные грузовики, Bren Gun Carriers , мотоцикл Harley-Davidson и множество патронов калибра .303 и .50 — это среди обломков груза Мауна-Лоа , который до сих пор разбросан по развалинам.

Примечания

  1. Гщенко И. И. Извержения вулканов Мира. М.: Наука, 1979. 475 с.
  2. Мауна-Лоа. Большая Российская энциклопедия. М.: БРЭ, 2012. Т. 19. С. 395.
  3. Kaye, G.D.  (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 декабря 2019. // 98th Annual Meeting. Geological Society of America. — 2002
  4. Гщенко И. И. Мауна-Лоа // Извержения вулканов Мира. М.: Наука, 1979. С. 87.
  5. Кравчук П. А. Географический калейдоскоп. — Киев: Радянська школа, 1988. ISBN 5-330-00384-9
  6. Кравчук П. А. Рекорды природы. — Любешов: Эрудит, 1993. — 216 с. ISBN 5-7707-2044-1
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 декабря 2013. , Компьюлента

Радиоуглеродные извержения

Данные получены с сайта Global Volcanism Programme.

VEI Дата Область деятельности
1730 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1685 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1680 (?) Северо-западный фланг
1650 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1640 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1540 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1510 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1500 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1470 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1440 (?) Северо-восточная рифтовая зона и северо-западный фланг
1390 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1370 (?) Мокуавео и Северо-восточная рифтовая зона
1360 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1310 (?) Юго-западная рифтовая зона
1190 (?) Мокуавео и Северо-восточная рифтовая зона
1170 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1130 (?) Юго-западная рифтовая зона
1070 (?) Северо-восточная рифтовая зона
1040 (?) Северо-восточная рифтовая зона
940 г. н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
830 г. н.э. (?) Моку’авео и северо-западный фланг
810 г. н.э. (?) Mokuʻāweoweo
680 г. н.э. (?) Mokuʻāweoweo
630 г. н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
600 г. н.э. (?) Mokuʻāweoweo
550 г. н.э. (?) Mokuʻāweoweo
480 г. н.э. (?) Mokuʻāweoweo
450 г. н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
350 г. н.э. (?) Mokuʻāweoweo
300 г. н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
200 г. н.э. (?) Mokuʻāweoweo
150 г. н.э. (?) Юго-восточная рифтовая зона
100 г. н.э. (?) Юго-восточная рифтовая зона
30 г. до н.э. (?) Северо-восточная и юго-западная рифтовые зоны
60 г. до н.э. (?) Mokuʻāweoweo
80 г. до н.э. (?) Юго-восточная рифтовая зона
200 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
300 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
400 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
500 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
600 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
950 г. до н.э. (?) Mokuʻāweoweo
1300 г. до н.э. (?) Мокуавео и Северо-восточная рифтовая зона
1650 г. до н.э. (?) Северо-восточная и юго-западная рифтовые зоны
1700 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
1750 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
1800 г. до н.э. (?) Северо-западная и юго-западная рифтовые зоны
1900 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
2000 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
2050 г. до н.э. (?) Mokuʻāweoweo
2150 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
2250 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
2350 г. до н.э. (?) Mokuʻāweoweo
2750 г. до н.э. (?) Северо-восточная и юго-западная рифтовые зоны
3250 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
3350 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
3750 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
4250 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
5350 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
5650 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
5850 г. до н.э. (?) Северо-восточная и юго-западная рифтовые зоны
6250 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
6550 г. до н.э. (?) Mokuʻāweoweo
6650 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
7150 г. до н.э. (?) Северо-восточная и юго-западная рифтовые зоны
7350 г. до н.э. (?) Юго-западная рифтовая зона
7550 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
7850 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона
8050 г. до н.э. (?) Северо-восточная рифтовая зона

Туризм

Достопримечательности

Зеленая морская черепаха, лежащая на старом потоке лавы; на заднем плане изображен гавайский храм, известный на гавайском языке как «хэйау».

Гавайи из космоса, 26 января 2014 г.

  • Водопад Акака , один из самых высоких водопадов на острове.
  • В этноботаническом саду Эми Б. Х. Гринвелл обитает множество эндемичных растений, находящихся под угрозой исчезновения.
  • Культурный центр Восточных Гавайев
  • Гавайский тропический ботанический сад
  • Национальный парк Гавайских вулканов , включающий действующие вулканы Килауэа и Мауна-Лоа
  • Дворец Хулихи , королевский дворец в Кайлуа-Коне.
  • Астрономический центр Имилоа в Хило
  • Ка Лаэ , самая южная точка США.
  • Музей поездов Лаупахоео
  • Мемориальный музей Lyman House в Хило
  • Придорожный парк штата Манука
  • Обсерватории Мауна-Кеа
  • Сады Нани Мау
  • Онидзука Центр международной астрономии
  • Музей тихоокеанского цунами с видом на залив Хило
  • Зоопарк тропических лесов Панаева в Хило
  • Дендрарий и ботанический сад Pua Mau Place
  • Национальный исторический парк Пуъухонуа-о-Хонаунау
  • Национальный исторический памятник Пуукохоа Хейау , место одного из самых значительных хайау на Гавайях.
  • Государственный парк Рейнбоу-Фолс
  • Ботанический сад Сэди Сеймур
  • Umauma Falls
  • Гавайский университет в ботаническом саду Хило
  • Долина Вайпио
  • Вао Келе о Пуна
  • Всемирный ботанический сад

Более крупные отели на восточном побережье:

  • Отель Grand Naniloa , Хило
  • Отель Hilo Hawaiian
  • Дом вулкана , Килауэа

Отели на западном побережье

Более крупные отели на западном побережье, с севера ( Пуако ) на юг ( Капитан Кук ):

  • Отель Mauna Kea Beach
  • Орхидея Фэрмонт
  • Вайколоа Бич Марриотт
  • Роял Кона Резорт
  • Sheraton Kona Resort & Spa в заливе Кеухоу
  • Отель Манаго

Гавайские великаны

Большой остров или просто Гавайи — самый большой среди всего архипелага. Он же и самый молодой, потоки базальтовой магмы сформировали его приблизительно 700 000 лет назад. Причем формирование это проходило довольно интересным, так сказать не классическим способом. Как правило, вулканические острова растут за счет одного, максимум двух, крупных вулканов, которые продолжительное время активно выбрасывают лаву. О. Гавайи формировался последовательно за счет минимум 7 огромных щитовых вулканов, которые извергались постепенно: один за одним, хороня под свежей магмой друг друга.

Вулканы сформировавшие Большой остров:
  1. Кохала — потухший
  2. Мауна-Кеа — спящий
  3. Хуалалаи — активный, но в настоящее время не извергается
  4. Ниноле — потухший, похоронен молодым Мауна-Лоа
  5. Кулани — потухший, похоронен молодым Мауна-Лоа
  6. Мауна-Лоа — активный
  7. Килауэа — активный, извергается непрерывно с 1983 г

История извержения

С первых дней существования острова и поселения

Считается, что первые извержения в системе произошли от 1 000 000 до 700 000 лет назад. Примерно 400 000 лет назад вулкан прошел стадию подводной горы и образовал лаву или тефру , хотя возраст самых старых горных пород, которые можно точно датировать на сегодняшний день, составляет около 200 000 лет.

Мало что известно о вспышках болезни в период чисто полинезийских поселений, хотя археологические находки обсидиана в районе вершины можно рассматривать как свидетельство восхождений до контакта с европейцами. Когда Арчибальд Мензис был первым европейцем, достигшим вершины горы в 1794 году, там, вероятно, не было никакой активности. Отчет миссионера об извержении Мауна-Лоа доступен с 1832 года, но репортер находился на соседнем острове Мауи , примерно в 190 км от него.

С тех пор было зарегистрировано как минимум 33 извержения Мауна-Лоа до последнего извержения в 1984 году, из них 17 в 19 веке и 15 в 20 веке. Извержение в 19 веке длилось целый год, с августа 1871 года по август 1872 года. Всего образовалось 4,1 км³ лав. Весной 1887 года в берлинской ежедневной газете также было сообщение об извержении вулкана.

Серия извержений 1950 г.

После извержений в 1907, 1919 и 1926 годах в 1950 году произошло самое впечатляющее в истории извержение вулкана Мауна-Лоа.

Извержение было сконцентрировано на юго-западном склоне горы с 20-километровой трещиной извержения, пересекающей рифтовую зону. Извержения следовали ритму, обнаруженному на Мауна-Лоа, с пиковым извержением, которое обычно приводит к боковому извержению примерно через 1-2 года.

Хотя места извержения находились на высоте около 3200 м над Тихим океаном , лава достигла их менее чем за четыре часа. Многочисленные потоки лавы вышли из ступенчатых трещин в ходе извержений, но нанесенный ущерб оставался относительно незначительным. Лавы лавового потока « Аа» хлынули в долину со скоростью до 48 км / ч. Поток этих лав в море был особенно впечатляющим.

Во время извержений, которые длились 23 дня, вулкан, наконец, произвел 376 миллионов кубометров лавы, извержение с самой большой известной скоростью выброса на Гавайях.

Извержение 1984 г.

Последняя вспышка Мауна-Лоа в 1984 г.

После серии извержений в 1975 году в вулкане Мауна-Лоа было отмечено увеличение выпуклостей. Весной 1984 года к ним присоединились ряды землетрясений, из которых самые глубокие землетрясения произошли на высоте 13 км, а самые сильные достигли магнитуды 6,6 балла. Это указывало на вторжение в Дайксе . Незадолго до начала извержений 24 марта 1984 года количество микротрясений увеличилось и начались вулканические толчки , так что чувствительные телескопы на Мауна-Кеа, находящемся в 42 км , больше не могли удерживаться на месте.

25 марта собственное извержение началось с фонтанов лавы на юго-западе кальдеры вершины. Уже через 2-3 часа большая часть кальдеры покрылась лавой. Ближе к вечеру активность сместилась в северо-восточную рифтовую зону примерно на 650 м ниже вершины.

В течение следующих нескольких дней потоки лавы угрожали городу Хило , но остановились на краю того же самого, потому что лава, наконец, распространилась по широкому склону , прорываясь через дамбы, и больше не текла по нескольким каналам в виде каналов. . Кроме того, их вязкость увеличилась из-за охлаждения (лава Аа), склон перед городом был низким, а растительность замедляла потоки лавы. 15 апреля серия вспышек закончилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector