Бранденбургские ворота, или ворота мира в берлине

Пивная Хофбройхауc, Мюнхен

Немецкий город Мюнхен у многих туристов ассоциируется с пивом. Неудивительно, что старинная пивная Хофбройхаус, которая была основана в XVI столетии в качестве придворной пивоварни герцогов Баварии, находится именно в Мюнхене. Со временем пивом могли наслаждаться и простые граждане.

В XIX столетии удалось зарегистрировать пивную марку «Hofbräu», благодаря чему исключаются любые подделки. Тогда же старое здание пивоварни заменили новым рестораном, включающем в себя несколько помещений. Здесь по-прежнему проводятся вечера с баварской музыкой и традиционными танцами. Посетить пивную Хофбройхаус нужно каждому туристу.

Местоположение: Platzl — 9.

Посещение достопримечательности

Для начала, на площади возле ворот вас будут ожидать развлечения, временные (связанные с праздниками) и постоянные. В основном вам будут предлагать прокатиться: на сигвее, на различных причудливых велосипедах или — что особенно атмосферно — на колеснице, запряженной лошадьми.

Александр Смирнов

Пообедать неподалёку можно в ресторанах индийской, итальянской, азиатской и собственно немецкой кухни. В шаговой доступности также находится легендарная кофейня Starbucks.

Прямо на остановке Brandenburger Tor для экстренных случаев есть аптека. А если вам приглянется Парижская площадь и вы захотите каждый свой день в Берлине начинать со взгляда на Бранденбургские ворота, вы можете поселиться в одном из двух отелей, также расположенных поблизости.

Анюта Аникина

Отдельно стоит отметить близость ворот к большому зелёному парку Тиргартен, где любой сможет найти свой любимый уголок и отдохнуть от мирской суеты. Когда-то он был охотничьим лесом королей, а теперь доступен каждому и соответствующе оборудован.

«Врата мира»

Берлин имел восемнадцать монументальных проходов в город или въездных ворот. Уцелели лишь Бранденбургские ворота. Сооружение ворот началось по инициативе императора Пруссии, Фридриха Вильгельма, в 1789 году. Автором этого архитектурного шедевра был Карл Готтгард Ланнганс. Назывались ворота «Вратами мира». Ворота должны были демонстрировать миру славу народа, а также мощь и силу германского оружия.

Ворота были, фактически, громадной Триумфальной аркой, которая состояла из шести колонн и имела пять проходов. Центральная была шире боковых и предназначались для проходов венценосных особ и знати. Боковые предназначались для остального простого народа. Также эта арка служила для триумфальных шествий прусского войска.

Величественные Пропилеи Акрополя были прообразом Бранденбургских ворот. Такие же белоснежные, дорические колонны и, как украшение, величественные скульптуры. По северной и южной сторонам Бранденбургских ворот были сооружения, которые служили помещениями для таможенной и караульной служб, а в настоящее время являются Информационным Бюро и «Залом молчания», соответственно. В «Зале молчания» предусмотрено, чтобы люди, вне зависимости от национальной принадлежности, задумались о судьбах человечества. А также о мире во всем мире.

Находится Триумфальная арка на Парижской площади. На стыке Тиргартена и Митте, двух основных районов немецкой столицы. Рядом с Воротами расположены Рейхстаг, Музей мадам Тюссо, парки и другие городские достопримечательности.

«Вратами мира» ворота были до 1815 года. Одержав победу над пруссами, Наполеон приказал снять скульптурную композицию, которая украшала вершину арки. Представляла она собой квадригу, повозку, запряженную четырьмя лошадьми. С римской богиней мира Эйреной, державшей в руках оливковую ветвь. И смотрела композиция на восток. В 1815 году, после возвращения квадриги, богиня была заменена на Викторию, римскую богиню победы. В руках уже были дубовый венок и крест. Смотрела композиция уже на запад. Автором – создателем квадриги был скульптор Иоганн Шадов.

Бранденбургские ворота или Триумфальная арка:

  1. Имеет общую высоту, равную 26 метрам;
  2. Стоит на 6 опорах, высота которых равна 11 метрам;
  3. Общая длина колонн равна 65 метрам;
  4. Венчает арку квадрига, высотою – 6 метров;
  5. Имеет 6 проходов;
  6. Две «пристройки» по бокам;
  7. Основной материал: камень. Блоки облицованы песчаником;
  8. Цвет – белоснежный.

По сторонам каждого проема были расположены статуи античных богов. Аллегорические, рельефные гравюры украшают перекрытия. Ворота в ночное время суток, в настоящее время, имеют уникальную подсветку. Она может просто переливаться разными цветами или подсвечиваться актуальной тематикой.

Королевские


Королевские ворота (нем. Königstor) расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота.

В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кенигсберга в состав России на этом месте были построены заново русскими инженерами.

Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse).


В конце первой половины 19 века в Кенигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.

Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма 4, а завершилось строительство в 1850 году.

Кенигсберга построены в псевдоготическом стиле и внешне напоминают маленький замок. Автор проекта ворот генерал Эрнст Людвиг фон Астер, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер, барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.

Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а с внешней стороны амбразуры.

Края крыши обрамлены зубцами. По углам здания расположены четыре восьмигранные башенки (на старых рисунках башенки круглые), и еще четыре восьмигранные башенки расположены на высокой центральной части Королевских ворот.

Фасад со стороны города украшают барельефы короля Чехии Оттокара 2 (слева), короля Пруссии Фридриха 1 (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта 1 (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.

В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а в начале 20 века Королевские ворота были проданы военным министерством городскому управлению.


Позднее, в 20 веке, валы, примыкавшие к вратам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом, они стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняют функцию своеобразной триумфальной арки.

В ходе Великой Отечественной войны, во время бомбардировок города, врата получили незначительные повреждения.

После войны Королевские ворота использовали в качестве книжного магазина № 6, который закрылся в девяностых годах прошлого века. После использовались под складское помещение.

В 2004 году начались реставрационные работы, в ходе которых здание Королевских ворот полностью отреставрировали, а барельефам Фридриха 1, герцога Альбрехта 1 и Оттокара 2 были возращены их потерянные головы.

В 2005 году Королевские врата стали символом празднования 750-летия Калининграда.

10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты». Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля.

С 2005 года Королевские ворота являются филиалом Музея Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвященная посещению Кенигсберга Петром 1.

Со стороны города главный фасад
барельефы С внешней стороны

Железнодорожные ворота

Железнодорожные ворота построены в 60-х годах XIX века. Они имеют два пролета-свода со стрельчатыми вершинами. По бокам от них находятся казематированные помещения с амбразурами, а на внешней стороне — караульное помещение.

Примечательно то, что сегодня над этими воротами находится проезжая часть, а сами они выполняют функцию входа в парк. Железнодорожные ворота больше напоминают короткий тоннель, через который раньше были проложены железнодорожные пути, ведущий в современный Балтийск. Движение давно прекращено, а рельсы убрали.

Железнодорожные ворота с 2007 года являются частью городского историко-художественного комплекса. Планируется восстановление постройки и размещение в ней музейных экспозиций. Железнодорожные ворота находятся в 240 метрах от Аусфальских ворот.

Сегодня

Сейчас в Железнодорожных воротах находится Калининградский Планетарий им. Бесселя.

Бранденбургские ворота сегодня

Сейчас знаменитая достопримечательность — не только обязательный пункт туристической программы путешественников. Здесь несколько раз в год собираются сотни тысяч жителей и гостей столицы Германии. Их цель — участие в важнейших событиях, таких как государственные праздники, спортивные мероприятия, встреча Нового года и бесплатные гала-концерты.

Новогодняя вечеринка — это ежегодный грандиозный спектакль, начинающийся утром 31 декабря. На сцене, установленной перед историческим памятником, выступают известные музыкальные коллективы. После 9 часов вечера здесь и яблоку негде упасть — улица от Колонны Победы до Российского посольства протяженность 2,3 км заполнена людьми. Ровно в полночь небо над Берлином озаряют миллионы разноцветных огней всемирно известного фейерверка.

Берлинский марафон. Традиционно в последний выходной сентября в столице ФРГ проходит марафон. Участие в нем принимают более 40 тыс. человек, среди которых не только именитые спортсмены из 120 стран, но и все любители бега. Финишная лента дистанции, составляющей 42 км, находится у Бранденбургских ворот.

Миля фанатов — самое большое место сбора футбольных болельщиков Германии. Во время Чемпионата мира и Европы территория перед каменной аркой преображается. На Площади 18 марта устанавливают экран величиной 80 м2. Благодаря еще шести огромным мониторам, выставленным на протяжении двух километров вдоль Улицы 17 июня, все желающие могут наблюдать за ходом матчей и болеть за национальную сборную.

История Бранденбургских ворот

В 17 веке Берлин был небольшим городком, который окружала крепость. Но, после завершения Тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии  и установившийся мир привели к разрастанию города и его население не умещалось на территории, окруженной ею.

В 1734 году старые укрепления и крепостные стены снесли, а Бранденбургские ворота, которые начали строить только в 1730 году и которые не относились к оборонительным сооружениям, остались целыми. Вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город , их передвигали так, как было необходимо. Позже старые строения стали каменными. Ворота – часть Берлинской Таможенной стены – были предназначены скорее для сбора пошлины с ввозивших в город продукты и прочие вещи, чем обороняли от нападений недругов.

Арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II. Ее спроектировал Карл Готтхард фон Лангганс – знаменитый немецкий архитектор. Он использовал древнегреческий стиль, изменив традиционную архитектуру, будучи вдохновленным аналогичной аркой в городе Парфенон. Строительство продолжалось десять лет: с 1781 по 1791 год.

В 1806 году Наполеон, после одержанной им победы при Йене и полного поражения армии Пруссии, вошел в столицу через эти ворота. Когда Наполеон возвращался в Париж, то по его приказу арка была снята и французский император увез ее с собой. Когда же Наполеон был побежден, квадригу была возвратили в Германию и она была водружена на прежнее место.

Бранденбургские ворота – молчаливые свидетели многих событий в истории Германии. В 1918 и 1920 году возле них проводились митинги революционных солдат, после которых пал монархический строй. Здесь же проходили парады социал-демократов, которых возглавлял Гитлер, в период существования Третьего рейха ворота были символом партии нацистов. В ходе боев за Берлин в 1945 году они пострадали от взрывов – там остались следы от пуль. Стены же, которыми были окружены ворота, разрушились целиком. Их и квадригу реставрировали по инициативе правительств двух частей Германии, но окончательно работы были закончены только в 1956 году. Квадригу была возвратили на прежнее место только через 2 года – в 1958 году.

В 1961 году ворота стали недоступными: вначале для жителей Западного Берлина, а немногим позже – и Восточного. Начавшаяся в СССР перестройка повлияла на разрушение Берлинской стены, границей которой служили Бранденбургские ворота. Венгрия открыла свои границы для граждан Восточной Германии, вскоре был открыт и проезд в Западный Берлин. Бранденбургские ворота были открыты уже в 1989 году. Первым через них торжественно прошел Гельмут Коль, бывший в то время канцлером Германии.

Празднование воссоединения двух Германий было столь бурным, что квадригу пришлось снять на реставрацию. Удалось найти слепки, по которым она была восстановлена. Теперь квадрига – точная копия той, которая впервые увидела свет 200 лет назад.

С 2000 по 2002 год вновь провели реставрацию Бранденбургских ворот. Во время работ рядом с ними была выставлена точная алебастровая копия, окрашенная четырьмя цветами. Берлинцы бросали в прорези монеты. Таким образом они голосовали за будущий цвет реставрируемых ворот. По результатам голосования они стали белыми.

Кельнский кафедральный собор

Именно этот собор является одним из самых достойных символов Кельна. Религиозная достопримечательность официально включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нужно отметить, что Кельнский кафедральный собор, который был освящен в честь святых Петра и Марии, является одним из самых больших во всем мире.

Строительство старинного собора было начато в XIII столетии, но строительные мероприятия затянулись на многие века. Только в XIX столетии строительство удалось завершить.

Кельнский кафедральный собор удивляет уникальным архитектурным стилем, большими размерами, красочными витражами.

Местоположение: Domkloster — 4.

Описание

Самая известная берлинская достопримечательность представляет собой триумфальную арку, находящуюся на месте пересечения двух центральных районов — Tiergarten и Mitte. С западной стороны к Воротам примыкает Площадь 18 марта (Platz des 18. Maerz), с восточной — Парижская площадь (Pariser Platz).

Материалом для строительства послужили каменные блоки, облицованные саксонским песчаником. Высота сооружения — 26 м, ширина — 65,5 м. Конструкция состоит из двух рядов колонн толщиной 11 м, размещенных на шести опорах, формирующих пять сквозных проходов. Изначально по обеим сторонам Бранденбургских ворот были установлены постройки для таможенных и военных нужд. В 1867/68 годах их заменили открытыми портиками и выровняли с аркой.

Всю конструкцию венчает шестиметровая медная квадрига — четверка лошадей, управляемая крылатой богиней Викторией. В ее руках — жезл с изображением креста, орла и лавровых листьев. Взор победительницы направлен на восток. В северном крыле, в бывшем караульном помещении, находится «Зал тишины». Цель его создания — напоминание людям о трагических страницах истории Германии.

В южной части расположено туристическое бюро, где вас проинформируют о самых быстрых и удобных маршрутах, репертуаре театров, концертных площадок, текущих событиях и наличии свободных мест в отелях. Время работы: ежедневно с 9:30 до 18:00.

Значение Бранденбургских ворот для современной Германии

Бранденбургские ворота являются не просто красивой архитектурной достопримечательностью, памятником старины или визитной карточкой Берлина, наподобие Эйфелевой башни в Париже или Биг-Бена в Лондоне. В новейшей истории Германии они сыграли огромную роль. Именно с них началось крушение Берлинской стены. Поэтому для всех немцев эти ворота имеют символическое значение. Их используют во время многих значимых мероприятий. Например, в Чемпионате мира по легкой атлетике от Бранденбургских ворот стартовали марафонцы. Может, это и не самая старая достопримечательность Берлина. Ведь воротам всего двести двадцать четыре года. Но они – самая узнаваемая достопримечательность всей Германии.

Фридландские ворота

Фридландские ворота расположены на окраине исторического центра Калининграда, именно с них начинается знакомство гостей города с достопримечательностями. Они выполнены из красного кирпича в неоготическом стиле. Ворота имеют два больших портала и пять контрфорсов, которыми разделен фасад сооружения.

В начале XX века Фридландские ворота Калининграда должны были снести, но их передали в собственность муниципалитета — это и спасло их от уничтожения. Ворота были сохранены в качестве архитектурного памятника. В период между Первой и Второй мировыми войнами сооружение было закрыто для движения транспорта и выполняло функцию входа в парк.

В годы Второй мировой войны Фридландским воротам снова вернули статус военного объекта. Нужно сказать, что при военных действиях в Кенигсберге в 1945 году строение осталось практически нетронутым, чего нельзя сказать о послевоенном времени. В советские годы Фридландские ворота пустовали, уникальный красный кирпич на много слоев покрывался известкой, на крыше росла трава и даже деревья, а фасад медленно разрушался. Их удалось восстановить лишь в конце 80-х годов XX века на средства, собранные неравнодушными горожанами.

Сегодня

На этом месте располагается музей «Фридландские ворота». В составе музея — коллекции оружия XIX-XX веков, старинная посуда, различные ремесленные инструменты и многое другое. Постоянные экспозиции: «Рыцарский зал», «Цивилизация начинается с канализации», «С верой в сердце», «Эхо войны».

Экспозиция «Эхо войны»

В подземном бункере, который население Кенигсберга использовало, как бомбоубежище во время войны, создана постоянная экспозиция «Эхо войны». Здесь нет никаких предметов, кроме фотографий на стенах разрушенного Кенигсберга. Только атмосфера тесного пространства, а также звуковые и световые эффекты: вой сирены, пикирующих бомбардировщиков и разрывающихся снарядов на фоне мигающего и выключающегося света.

«Эхо войны» — позволяет немного представить, что чувствовали мирные жители во время Второй мировой войны.

Судьба

Судьба Бранденбургских ворот трогательная и интересная. В конце 18 века ворота были свидетелями триумфа германцев и стали символом Германской империи. Они стали любимым местом времяпрепровождений национал-социалистов. Колонны Ворот были обнимали флаги со свастикой.

После краха фашистской Германии вместо квадриги развевался красный флаг СССР. Победоносная повозка была уничтожена советским снарядом. Сами Ворота были сильно повреждены обстрелами. Красный флаг развевался до 1957 года. Затем начались капитальные работы по реставрации первоначального облика Триумфальной арки. Но в 1961 году Ворота стали символом начала Холодной войны между Востоком и Западом. Между социалистическим и капиталистическим миропорядком.

С 1961 года по 1989 год Бранденбургские ворота были недоступны для немцев. Закрыта она была Берлинской стеной, разделившая город на две части, страну на две части и немцев на два лагеря. Ликование немцев по поводу объединения Германии также вылилось на площадь перед Бранденбургскими воротами. Если в 1961 году Берлинскую стену возвели буквально за одну ночь, разделив метро, девяносто семь улиц и другую городскую инфраструктуру. О людских судьбах и так все понятно. Все подготовительные работы проводились секретно. То в 1989 году, чтобы лидеры ГДР и ФРГ пожали друг другу руки у Ворот, демонтировали 600 тонн бетона.

Двести с лишним лет простоявшие Бранденбургские ворота, стали главной достопримечательностью не только Берлина, но и всей Германии. Парижская площадь является излюбленным местом для туристов и для самих жителей Германии. Здесь люди общаются и отдыхают. Проводят торжественные события и большие концерты. Любуются ночной иллюминацией и размышляют. Мир надеется, что эта Триумфальная арка оправдает свое первоначальное название. Что Бранденбургские ворота станут для немцев вечными «Вратами мира».

Восстановление памятника

Бомбы Второй мировой войны нанесли архитектурному шедевру значительный урон. Больше всего пострадала квадрига. Ее остатки были отправлены на склад западноберлинской фирмы Noack. В 1950 году правительства Восточной и Западной Германии — хотя и не без трений — договорились о совместной реставрации, которая завершилась только через шесть лет.

В 1958 году арку вновь украсила колесница, отлитая по оригинальным слепкам

Обновленная квадрига лишилась важной детали — железного креста с изображением возведенного на престол прусского орла. Инициаторами удаления этих регалий стали представители власти восточной части Германии

В их глазах крест символизировал нацистский режим.

Свой трофей победоносная Виктория вернула только после объединения страны, состоявшегося в 1989 году. Однако радость воссоединившихся немцев была так велика, что в новогоднюю ночь 1989/90 года поспособствовала падению многострадальной квадриги. А еще через год исторические ворота были вновь закрыты на восстановление. Осуществлял его частный фонд защиты монументов и памятников, затратив 4,3 млн евро.

Основное внимание реставраторы сосредоточили на усилении жестких конструкций. Кроме того, с помощью новой лазерной установки были устранены затемнения, образовавшиеся на западной стороне сооружения

В День единства, 3 октября 2002 года, состоялось торжественное открытие памятника. В настоящее время достопримечательность вновь находится под угрозой. Строительство новой ветки метро, проходящей под сооружением, послужило причиной трещины на одной из колонн.

Бранденбургские ворота в Берлине: история

Предшественником нынешних Бранденбургских ворот являлись одни из 18 ворот Берлинской таможенной стены, возведенной в 1734 году. Они были построены в направлении, ведущем в Бранденбург-на-Хафеле. Система ворот состояла из двух пилонов в стиле барокко, украшенных пилястрами и трофеями, к которым крепились створки. Рядом с декоративными воротами в стене были простые проходы для пешеходов, украшенные декоративными вазами. Помещение для охраны находилось внутри таможенной стены к югу от ворот, а для налоговых органов — к северу.

Заказ на строительство новых ворот поступил от Фридриха Вильгельма II. Они должны были стать символом мира и грандиозным завершением великолепного бульвара Унтер-ден-Линден. Фридрих Вильгельм II поручил разработать проект королевскому архитектору и строителю Карлу Готтгарду Ланггансу. Лангганс, приверженец классицизма, приступил к работе и предложил архитектурный ансамбль на базе Пропилей Афинского Акрополя, в том числе и сами ворота, которые должны были состоять из шести дорических колонн, а также двух флигелей.

Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году, в год Французской революции, а церемония открытия состоялась четыре года спустя, в 1793 году.

После окончания Первой мировой войны и событий ноябрьской революции обветшалые и частично поврежденные ворота были тщательно восстановлены, но в эпоху Веймарской республики они все реже использовались в качестве репрезентативной символической постройки.

Лишь национал-социалисты открыли силу символической архитектуры и представили ее как часть своей политики власти. 30 января 1933 года через Бранденбургские ворота состоялось печально известное «факельное шествие», посвященное «захвату власти» НСДАП.

Вторая мировая война сильно повредила ворота. Во время «битвы за Берлин» обе сторожевые башни сгорели, квадрига была полностью уничтожена, за исключением головы богини победы, а пулевые отверстия на колоннах напоминали об ужасах войны.

Бранденбургские ворота после Второй мировой войны

С приходом нацистов Бранденбургские ворота использовались как символ партии. Во время Второй мировой войны ворота сильно пострадали от пуль и взрывов бомб.

После капитуляции Германии и окончания войны правительства Восточного и Западного Берлина совместными усилиями заделали бреши. Однако нанесенный войной ущерб был виден еще много лет после войны.

Бранденбургские ворота после разделения Германии

После разделения Берлина знаменитое сооружение внезапно оказалось на окраине территории, принадлежащей Советской оккупационной зоне, то есть в Восточном Берлине. Ворота находились непосредственно в приграничной зоне, а после строительства Стены в 1961 году — посреди полосы смерти.

В 1990 году квадрига была снята с ворот в рамках ремонтных работ, проводимых властями ГДР после падения Стены. Хотя ГДР восстановила и вновь установила квадригу на Бранденбургские ворота, временно она смотрела в противоположном направлении. Это был «зеркальный ответ» режима СЕПГ (Социалистической единой партии Германии), направленный на врага системы — ФРГ.

Бранденбургские ворота — символ единства

Когда-то Бранденбургские ворота были памятником разделения Германии. После постройки Стены они располагались в запретной зоне, и их не могли посещать ни восточные, ни западные немцы.

9 ноября 1989 года Бранденбургские ворота вновь оказались в центре внимания немецкой истории. Но на этот раз как символ свободы. Когда рухнула Берлинская стена, люди с востока и запада праздновали на этом историческом фоне, смеялись и плакали в объятиях друг друга.

После падения Берлинской стены ворота стали символом единства Германии.

С тех пор у Бранденбургских ворот отмечают различные события. Иногда здесь проводятся акции протестов, но основные мероприятия всегда проходят мирно, например, грандиозное празднование Нового года с фейерверками.

Реставрация Бранденбургских ворот

Бранденбургские ворота расположены в центре города, поэтому невозможно избежать повреждения песчаника. Ежегодный новогодний салют тоже способствовал тому, что ворота были сильно повреждены.

С 21 декабря 2000 года Бранденбургские ворота находились на реконструкции. Затраты на ремонт составили шесть миллионов евро. 3 октября 2002 года, в двенадцатую годовщину воссоединения Германии, Бранденбургские ворота были вновь открыты после капитального ремонта. С тех пор они являются магнитом для туристов со всего мира.

История строительства ворот


5 апреля 1843 года, прусский король Фридрих Вильгельм четвертый, распорядился создать вокруг Кенигсберга Второе вальное укрепление. Разработать проект поручили руководителю инженерного корпуса, генерал-лейтенанту Эрнесту Людвигу фон Астеру.

Людвиг фон Астер, разрабатывая проект Второго вального укрепления города Кенигсберг, учел не только военное назначение ворот, но и эстетическое. Все городские ворота были выполнены в одном из направлений английской неоготики — стиле Тюдор

Отдельное внимание было уделено скульптурам, украшавшим их

Строительство городских ворот началось 30 августа 1843 года с закладки Королевских ворот. В этом событии принимал участие сам король Фридрих Вильгельм четвертый. Завершилось строительство освящением Фридландских ворот в 1862 году.

В конце 19 века началось строительство фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга», который был вынесен на значительное расстояние от границ города.

Второе вальное укрепление города Кенигсберг потеряло свое военное значение.

Указом от 25 августа 1910 года предписывалось исключить из системы укреплений ряд защитных сооружений, в том числе и городские ворота Кенигсберга.

Во время Второй мировой воны, многие городские ворота Кенигсберга (Калининграда), были частично повреждены.

В послевоенные годы, они даже не рассматривались в качестве памятника архитектуры и прозябали в забросе и забвении. Одни были отданы под овощной склад, другие под мастерские. Так продолжалось до 1960 года, когда постановлением Совета Министров РСФСР они таки были объявлены находящимися под охраной государства.

Но основное возрождение городских ворот Кенигсберга произошло в 2004 году. Тогда к 750-летию Калининграда были отреставрированы Королевские.

Сейчас это семь достопримечательностей города. В некоторых воротах разместились музейные экспозиции, в других уютные кафе.

На велосипеде

Так как в Берлине очень развита культура велосипедов, теперь можно также брать с собой верного железного коня. Если вы будете использовать велосипед – за дорогу можно будет не платить вовсе. Ибо вся инфраструктура позволяет существовать в рамках города, но при этом ездя так, как нравится именно вам. 

На велосипеде количество мест увеличивается и становится равно пяти. К музею Бранденбургских ворот, музею оружия и музею меда добавляется также музей артиллерии и музей коней. 

До музея артиллерии нужно ездить совершенно под другим правилом. Стартуя от ворот нужно ехать только налево, постоянно держа в поле зрения Бранденбургские ворота. Как только ориентир пропадает, сразу же ищите способов вернуться на проторенную тропу. Иначе, велик шанс попросту остаться в чужом городе, потерянным среди огромных массивов жилых домов. 

Нужное вам место даже специально отражается на карте. Если с собой вы возьмете карту Берлина, там будут специально отмеченные маршруты, причем как для пешего человека, так и для туриста на велосипеде. Не переживайте, если с собой в поездку вы железного коня не взяли. В городе есть огромное количество служб, которые позволяют вам за очень мизерную цену арендовать велосипед и путешествовать на нем по всему городу. 

Есть также специальные карты, которые показывают маршрут специально от Бранденбургских ворот. Каждый маршрут использует памятник как начало пути, а после завершает весь путь у него же.

Второй музей находится намного дальше остальных точек. Добраться до него настоящий квест, но благодаря описанным способам поиска информации, всегда можно избегать простых проблем поиска. Вернувшись назад к памятнику, вы завершаете день. Если брали велосипед напрокат – прямо напротив ворот есть специальная стоянка, позволяющая завершить использование велосипеда, и расплатиться за предоставленную ранее услугу. 

Все началось очень давно

История ворот началась задолго до печально известного раздела.Еще в средние века Берлин был окружен стеной, тогда она носила только оборонительное значение. Через город проходили оживленные дороги, торговые пути. Стену несколько раз сносили, строили заново. Город рос, расширялся, народ прибывал.

Кстати, когда будете в Берлине, обратите внимание… Круговые бульвары! Старая стена сносилась, город расширялся… на этом месте возникала дорога. Так вот — это «отметки», где раньше располагалась оборонительная городская стена

Уже с начала XIX века оружейное дело было достаточно развито, так что необходимость возводить высокие стены постепенно отпадала. Так вот, Бранденбургские ворота – единственный отголосок времен, когда защитные стены были жизненно необходимы городу.Были построены в 1791 году.

Согласитесь, это украшение города! Величественные колонны образуют арку. Вечером они очень красиво освещаются. Думаю, именно вечером идеальное время для прогулки рядом с воротами. Мне кажется, тогда они оставляют самое верное впечатление.А потом приходите днем, чтобы рассмотреть ворота при свете дня, на фоне голубого неба.Как найти ворота в мегаполисе?

Так где же они находятся? Если раньше это была периферия города, то сегодня — самый центр. Теперь это квартал Mitte, Парижская площадь. Совсем рядом с площадью Platz des 18. März.

Вот мы и подобрались к той части, когда нужно вспомнить историю и интересные, но печально известные факты.13 августа 1961 — раздел Германии на ФРГ и ГДР. Фактически из одной страны получилось две, да еще не самые дружелюбные. Это продлилось до ноября 1989 года. Тогда берлинская стена, Бранденбургские ворота были государственной границей.Да вот только… перейти ее было почти невозможно.

Целые семьи были разбиты, ведь кто-то просто пошел на прогулку вечером, провожал девушку домой, играл с друзьями далеко от дома, вышел в магазин, навестить родственников… И они уже не смогли вернуться домой, границу возвели быстро, почти что бесшумно.

Кто-то остался по одну сторону, кто-то по другую. И перейти из ФРГ в ГДР и обратно можно было либо на свой страх и риск, либо по специальным пропускам, документам. Получали их лишь единицы. Страшно, но это была реальность для тысяч семей.А раз это была граница, она тщательно охранялась. Подойти к самим воротам было нельзя. Тогда в сознании немцев они были чем-то враждебным. Символом горя, потери, раздробленности.

Так было еще долгое время даже после того, как граница перестала существовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector