25 крупнейших рек индии
Содержание:
- Первый день трека – путь от Ганготри до Бходжбасы
- Ганг — самая длинная река в Индии
- Судоходство
- Верхнее течение
- Ганг в культуре
- Священная река Ганг
- Ганг и город мертвых – Варанаси
- Реки Джамму и Кашмира
- История про Гангу и царя Багирати
- Река Ганга в роли кладбища
- Речная система хребта Аравалли [ править ]
- Ганг упоминается во всей древнеиндийской литературе
- Индусы считают, что купание в Ганге смывает человеческие грехи
- Ганг – река священная и ужасающая
- Поселения на реке
- Священная река Ганг: реальность Варанаси.
- Флора и фауна реки
- Юридические люди
- Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха
- Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и Алакнанды
- Экология
- Флора и фауна реки
- Экосистема и загрязнение
Первый день трека – путь от Ганготри до Бходжбасы
На следующий день рано утром собрали рюкзаки, ненужные вещи сложили в большой рюкзак, оставили его на хранение в гестхаусе, с собой взяли только самое-самое необходимое (спальники взяли с собой, без них холодно), и рано утречком выдвинулись в путь.
Сразу за храмом начинаются ступени вверх. Километра через два – чек-пост, где проверяют пермиты и записывают всех уходящих на маршрут в толстую тетрадь. Потом, на обратном пути, отмечают, что вы благополучно вернулись. (Интересно, а что будет, если кто-то на обратном пути проскочит мимо и не отметится? Будут ли его искать спасатели?)
Тропа очень плавно поднимается вверх, подъем на этом треке не крутой. Перепад высот 850 метров на 19 км пути (Ганготри находится на высоте 3050м, а ледовая пещера Гомук – на 3900м).
Если нет сил идти пешком, можно взять лошадку, точнее – мула. Но если честно, я плохо представляю, как по этой тропе ехать на лошадке – тропа в некоторых местах такая узкая и обрывистая, что я со страху бы померла на лошадке там ехать.
И вообще, этот путь стоит пройти ногами. Места там очень сильные по своему воздействию. Идешь целый день среди этих Гор и каждой клеточкой чувствуешь, какая же это все-таки силища – Гималаи…
Примерно на середине пути тропа приводит к местечку Чирбаса.
Здесь можно перекусить, выпить горячего чайку, а если спуститься вниз к реке, то даже переночевать. Но не всегда. Как выяснилось на собственном опыте, год на год не приходится, иногда Чирбаса в конце сентября уже не функционирует.
Тропа вырублена прямо в скале
Ближе к вечеру приходим в Бходжбасу.
Бходжбаса… Снег, холод, сильный ветер, облака – лежащие прямо на земле, вермишель Маги, чай с печеньками, ночевка в палатке и ГОРЫ…
В принципе, можно завтра встать пораньше, дойти до Гомука, затем забрать свои вещи в Бходжбасе и в тот же день вернуться домой в Ганготри. Это если вы любитель быстрых забегов. Если же вы любитель неспешных прогулок, посиделок-созерцаний, типа меня, то лучше эту программу разбить на два дня. Так мы и сделаем. Завтра не спеша сходим к истоку, там побудем – и вернемся ночевать в Бходжбасу. В Ганготри уйдем послезавтра.
Ганг — самая длинная река в Индии
С длиной 2525 километров, священный Ганг является самой длинной рекой в Индии. За ним следует Годавари, который имеет длину 1465 километров (910 миль). Что касается стока, то Ганг является семнадцатой по величине рекой в мире со средним годовым стоком около 16 650 м3/с, что превышает более чем вдвое годовой сток гораздо более длинной реки Инд. Также стоит отметить, что реку Ганг, Брахмапутру и Мегхну объединяет общий сток. Благодаря этому средний расход воды в год составляет около 38 000 м3/с. Отметим, что такой показатель занимает четвёртое место в мире, уступая только таким крупным рекам, как Амазонка, Ориноко и Конго. Один только бассейн реки Ганг, за исключением его дельты и вод, что принадлежат Мегхне и Брахмапутре, насчитывает примерно 1 080 000 км² (420 000 кв. миль). Он распределён между четырьмя нациями. Индия имеет 861 000 км² (332 000 кв. м, 80%); 140 000 км² (54 000 кв. м, 13%) находится в Непале; 46 000 км² (18 000 кв. м, 4%) находится в Бангладеш; в то время как Китай имеет 33 000 км² (13 000 кв. м, 3%).
Судоходство
Суда по Гангу ходят в основной массе маломерные, плоскодонные. На удивление, мне сразу попались речные круизы по Гангу. Понятно, что ходят там не лайнеры, а суда, больше напоминающие 2-ух этажные речные трамвайчики.
Открываю объявление и читаю, что это, все-таки теплоходы, полностью повторяющие дизайн колониальных плавсредств времен присутствия Англии. По запросу предоставляют каюты класса люкс с ванными и двумя односпальными кроватями. Стоимость обговаривается индивидуально.
Большие суда, такие как океанские лайнеры ходят в дельте 500 км до Калькутты. Устье с глубинами до 12 м и шириной до 20 км вполне этому способствует. На этом отрезке акватории находятся и главные порты Ганга: Монгла, Чандпур, Калькутта, Гоалундо-Гхат, Барисал.
Верхнее течение
Питание реки Ганг осуществляется за счет истоков. Так, первая река, дарующая свои воды – Багиратхи-Ганга. Ее воды пополняются на высоте 4495 метров снегами Гималаев, неподалеку от Ганготри.
При движении на северо-запад река принимает в свои воды бурную Джахнави, протекающую на высоте более 2400 метров. Не так давно именно это место — слияние неподалеку от Байгартхи — считалось настоящим началом Ганга.
Недалеко от Саки быстрая река прорывает Гималаи, соединяясь со спокойной Алакнандой, несущей свои многочисленные воды рядом с храмом Деопрага, на высоте 636 метров.
Соединенные воды этих рек на высоте 403 метра прорывают последнюю цепь Гималайских гор и мерно текут по болотистой равнине Терай в плодородную, громадную равнину Северной Индии.
Исток реки Ганг, а также ее верхнее течение, преимущественно направленное на юг, развивает достаточно высокую скорость. Однако стоит водам покинуть горы, они превращаются в спокойную судоходную реку, движущуюся в южном и юго-восточном направлении. Ганг образует множество извилин, рядом с которыми и распростерлось огромное количество городов с миллионным населением: Канпур, Патна, Раджахи, Аллахабад, Варанаси и множество других.
Таким образом, питание реки Ганг очень разнообразно. Ее русло богато и стремительными горными водами, и спокойными равнинными притоками.
Ганг в культуре
Первые упоминания об этой реке имеются в древнеиндийской литературе: Ведах, Пуранах, Рамаяне, Махабхарате и др. Везде подчеркивается, что река Ганг имеет небесное, божественное происхождение.
Легенды рассказывают о рождении богини, отправке её на Землю и жизни там. В них подчеркивается, что Ганга способна очищать и снимать грехи у людей. Она же символизирует материнство и неразрывную связь между мирами живых и мертвых.
В искусстве богиня Ганга изображается как очень привлекательная женщина с кувшином. Всем своим образом она символизирует полноту и богатство земной жизни. Часто она восседает на мифическом животном, чем-то среднем между рыбой и крокодилом.
В современной литературе, кинематографе, эстраде Ганг также занимает одно из главных мест. Поклонники индийского кино прекрасно знают, что большинство сюжетов фильмов взято из древнеиндийской литературы.
Священная река Ганг
Река Ганг для индийцев – священна. Они убеждены в том, что она есть продолжение небесной силы богини Ганги, которая считается покровительницей источников всех рек, морей и иных водоемов на Земле.
Иностранцы называют эту реку в мужском роде: «Ганг», а индийцы – в женском: «Ганга». Эта богиня очищает всех умерших от земной скверны. Поэтому в Индии покойников отправляют по реке навстречу иному миру.
В Гималайских горах, где находится исток реки Ганг, это кристально чистая вода. Но по мере продвижения в сторону Бенгальского залива Индийского океана к своему устью река выглядит очень загрязненной.
Ганг и город мертвых – Варанаси
Любители путешествовать и познавать мир таким, какой он есть на самом деле, приезжают за особыми впечатлениями в город Варанаси, что стоит на берегу реки Ганг. Желая посмотреть на этот «город мертвых», как его называют многие, туристы уже бывают в курсе того, что им предстоит увидеть собственными глазами.
Цивилизованный мир богат не только замечательными достопримечательностями, но и порой удивляющими традициями и, непонятными иноземцам, ритуалами. Между тем, для индусов обычная жизнь, это их вероисповедание, культура и просто образ мыслей, поведения.
Живя в штате Керала, я спросила у знакомого индуса, почему я не видела кладбищ и что они делают со своими мертвыми. Надо отметить, что Керала считается в Индии самым образованным штатом. Ответ меня поразил, достаточно весело он ответил: «Фрай», этим словом, насколько я знаю, обозначают процесс поджаривания. То есть, он со смехом ответил мне, что они поджаривают своих умерших.
Реки Джамму и Кашмира
ДжеламРека в Индии и Пакистане, приток Чинаба (бассейн Инда). Средний расход воды – 895 м³/с, во время муссонов увеличивается до 20 000 м³/с. Судоходна, имеет большое значения для сельского хозяйства, так как питает несколько крупных оросительных каналов. Кроме одноимённого города, река протекает через Сринагар, Бхери, Хушаб. По одной из версий, Джелам – это Витаста, одна из рек Семиречья. Под эллинизированным именем Гидасп долина реки известна как арена последней крупной битвы Александра Македонского.
ДодаРека в Джамму и Кашмире в северной Индии. Течёт через землю Ладакха. Исток в леднике Дранг-друнг у Пенси Ла. Река течёт в Падумскую долину, и сливаясь с Царапом образует реку Заскар.
ЗаскарРека в индийском штате Джамму и Кашмир, левый приток Инда. Берёт начало при слиянии рек Дода и Царап-Лингти-Чу. Один из притоков Заскара – Марха.
ИндКрупная река в Южной Азии, берёт начало на территории Китая в Гималаях и протекает большей частью по территории северо-западной Индии и Пакистана. Исток находится на Тибетском нагорье, устье – на севере Аравийского моря, недалеко от города Карачи. Длина Инда – 3180 км.
МархаРека в Ладакхе, Индия, приток Заскара. Долина реки Мархи является одним из популярных маршрутов для треккинга по Ладакху. Берёт начало при слиянии Нималинга и Лунтунга, стекающих со склонов горы Канг Яце, высотой 6400 метров. Дальше течёт к югу от Сток Кангри, 6153 метров высотой.
РавиРека в Индии и Пакистане. Рави (в древности Иравати или Парушни), как одна из рек Семиречья упоминается в Ведах. Её длина составляет примерно 720 км и она является одной из рек, давших название Пенджабу.
СуруРека в Джамму и Кашмире. Впадает в Шинго (приток Инда) справа, в 5 км выше Каргила
Река является важной для Занскара.
Царап-Лингти-ЧуРека в штате Джамму и Кашмир, северная Индия. Протекает через Занскар в регионе Ладакх
Сливаясь с Додой образует реку Заскар.
ЧинабРека в Индии и Пакистане, правый приток реки Сатледж (бассейн Инда). Длина – 1100 км, площадь бассейна – 138 тысяч км². Чинаб, (в древности Чандрабхага или Асикни) как одна из рек Семиречья упоминается в Ведах. Она является одной из рек «ведийского Пятиречья». Основные притоки – Джелам, Рави. Средний расход воды у подножий Гималаев – 890 м³/с. Летнее половодье. Воды реки орошают около 200 тысяч га. Имеет исключительное значение для мелиорации и сельского хозяйства региона.
ШайокРека в северном Ладакхе, Индия и Гилгит-Балтистане в Пакистан (Гхангче), общей длиной около 550 км. 35-метровая статуя Майтрея на берегах Шайока обращена к пакистану. Шайок – приток Инда, вытекает из ледника Римо I, одного из языков Сиачена. Река расширяется после слияния с Нуброй. Вытекая из ледника, она течёт на юго-восток до хребта Пангонг, где поворачивает на северо-запад и течёт параллельно своему предыдущему руслу. Река течёт по долине и втекает в узкое ущелье Чалункаunka, протекает через Туртук и Тякши до того как попасть на территорию Пакистана. У Кериса вливается в Инд, на восточнее города Скарду.
ШингоРека в Азии. Крупный левый приток Инда. Река питается тающим снегом и ледниками, значительный вклад вносят и муссонные дожди. Крупный приток Шинго – река Суру.
История про Гангу и царя Багирати
В старые-стародавние времена Ганга протекала по небу в образе Млечного пути, а царь Багирати денно и нощно творил аскезу. И когда он, такой весь праведный, попросил Гангу снизойти на Землю, она и впрямь снизошла, но чтобы под тяжестью Ганги Земля не сдвинулась со своей оси, великий Шива благородно подставил свою голову, и Ганга спустилась на Землю по его прядям. Упав на голову прекрасного Шивы, она растеклась по его священным длинным спутанным волосам, а затем вновь собралась воедино. Поэтому бога Шиву изображают с Гангой на голове.
Так что с этой Гангой всё не так просто, как с другими реками. Свое гордое имя Ганга носит не от самого истока, а от того места, где два мощных потока соединились на голове Шивы в один. Это место – городок Девпраяг.
Река Ганга в роли кладбища
Многим известно, что у индийцев принято кремировать трупы, и развеивать прах над водой. Ганг в этом случае является самым почетным приютом сожженных тел индусов. Можно, конечно, удивляться тому, что кремацией занимаются не только многочисленные крематории в округе, которые не прекращают свою работу ни на час.
Прямо на берегу у самого известного места в Варанаси, на гхатах, лежат рядами трупы, ожидая своей очереди быть сожженными тут же. Костры пылают здесь день и ночь. Зрелище это не для слабонервных.
А индийцы просто делают свое дело, соблюдая традиции и обряды, как это все происходило многие столетия подряд.
Однако, религия индусов не позволяет сжигать трупы священных коров, монахов, детей и беременных женщин. Их «погребение» происходит по другому способу: привязывается камень и тело умершего погружается в реку. Воды принимают тела умерших в любом виде, так повелевала небесная Ганга.
Речная система хребта Аравалли [ править ]
Следующие реки текут из хребта Аравали, как на север до Ямуны, так и на юг до Аравийского моря.
-
Реки , текущие с севера на юг , берут начало на западных склонах хребта Аравали в Раджастане, проходят через юго-восточную часть пустыни Тар и заканчиваются в Гуджарате.
- Река Луни, протяженностью 495 километров (308 миль) берет начало в долине Пушкар недалеко от Аджмера, заканчивается в болотистой местности Ранн Кутч .
- Сабармати реки , 371 км (231 миль) берет свое начало на западных склонах Аравали в Удайпур района , конца в залив Камбейского из Аравийского моря .
-
Реки , текущие с запада на северо-запад , берут начало на западных склонах хребта Аравали в Раджастане, текут через полузасушливый исторический регион Шехавати , впадают в южную часть Харьяны. Несколько Керамики культуры Очер Цветных сайты, также определены как поздняя фаза Хараппы в долине Инд Цивилизации культуры, было обнаружено вдоль берега этих рек.
-
Река Сахиби берет начало недалеко от Манохарпура в районе Сикар и протекает через Харьяну вместе со следующими ее притоками:
- Река Дохан , приток реки Сахиби, берет начало недалеко от Ним Ка Тана в районе Алвар).
- Река Кришнавати , бывший приток реки Сахиби, берет свое начало около цинковых и свинцовых рудников Дариба в районе Раджсаманд штата Раджастхан, протекает через Патан в районе Дауса и Мотхуку в районе Алвар , затем исчезает в районе Махендрагарх в Харьяне задолго до того, как достичь реки Сахиби.
-
Река Сахиби берет начало недалеко от Манохарпура в районе Сикар и протекает через Харьяну вместе со следующими ее притоками:
-
Реки , текущие с запада на северо-восток , берущие начало на восточных склонах хребта Аравали в Раджастане, текут на север к Ямуне .
-
Река Чамбал , 1024 км (636 миль), приток на южной стороне реки Ямуна.
-
Река Банас , 529 километров (329 миль), приток на северной стороне реки Чамбал.
-
Река Берах , расположенная в 236 км (147 миль), приток реки Банас на южной стороне, берет свое начало на холмах Удайпурского района .
Река Ахар , 100 километров (62 мили) правого (или восточного) притока реки Берах, берет начало на холмах Удайпурского района , протекает через город Удайпур, образуя знаменитое озеро Пичола .
-
Река Берах , расположенная в 236 км (147 миль), приток реки Банас на южной стороне, берет свое начало на холмах Удайпурского района .
-
Река Банас , 529 километров (329 миль), приток на северной стороне реки Чамбал.
-
Река Чамбал , 1024 км (636 миль), приток на южной стороне реки Ямуна.
Ганг упоминается во всей древнеиндийской литературе
Ведическая эпоха (примерно 1500 — 500 гг. до нашей эры.) была периодом в истории индийского субконтинента, начавшегося к концу цивилизации долины Инда и до второй урбанизации в центральной Индо-Гангской равнине. Он назван в честь четырёх Вед, старейших писаний индуизма. Цивилизация долины Инда, одна из четырёх великих древних цивилизаций, была основана на реках Инд и Сарасвати. Ригведа, один из древнейших дошедших до нас текстов на любом индоевропейском языке, таким образом, делает больший акцент на Инде и Сарасвати, хотя Ганг также упоминается.
Упадок цивилизации долины Инд в начале второго тысячелетия до нашей эры отмечает точку, в которой вся существующая в то время индийская община перемещается в бассейн реки Ганг, покидая местообитания рядом с Индом
Именно поэтому три Веды делают акцент на особой важности этой реки. Сама же история этого места, которое, как верили индусы, было создано Бхагиратхой, была описана в нескольких главных манускриптах древних времён, а именно в Рамаяне, Махабхарате и Пуране
В эпосе Махабрата указывается, что главной богиней Ганга является жена Шантану, которая приходится матерью известному воину Бхишме. В древнеиндийской литературе существует множество других историй, связанных с богиней Гангой.
Индусы считают, что купание в Ганге смывает человеческие грехи
С незапамятных времён Ганг считается священной и самой святой из всех рек в индуизме. Она олицетворяется как богиня Ганга и считается, что купание в реке приносит удачу, вызывает отпущение грехов и облегчает мокшу (освобождение от цикла жизни и смерти). Богиня Ганга часто изображается в индийской культуре с четырьмя руками и установленной на ней своей ваханой (колесницей), Макарой, животным с головой крокодила и хвостом дельфина. Есть много священных мест вдоль реки Ганг, включая Ганготри, Харидвар, Аллахабад, Варанаси и Кали Гат. Кумбха Мела – это массовое индуистское паломничество веры, которое отмечается сразу в нескольких точках: так, сюда входят Прайаг, Нашик, Удджайн и, конечно же, Харидвар. Однако только две паломнические точки связаны с этой священной рекой. Одна из них располагается с Харидваре, а другая – там, где воды Ганга соединяются с Ямуной в Алла хабаде. Согласно последним данным, собранным на период 2013 года, примерно 120 миллионов людей посетили Кумбха Мелу. Также отмечается, что был установлен местный рекорд – свыше 30 миллионов людей за день. Сегодня эта точка считается самым большим в мире местом, куда могут приехать религиозные паломники со всех частей света.
Праздник кувшинов. \ Фото: golosislama.com.
Ганг – река священная и ужасающая
Ганг – священная река считается индусами продолжением высшей силы, воплощением Ганги, богини, которая является источником всех вод земных и водоемов. Если туристы называют реку привычным мужским именем, то индусы непременно поправят: не Ганг, а Ганга и она, как и Версаль (см. http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/europa/versal.html) для французов, является одним из символов страны. Такой чистой она в горах, в ней еще можно купаться, однако, ниже по течение все выглядит ужасно.
Ганга – женщина, пославшая очищение от скверны умерших людей, дабы могли они перейти в другую жизнь с чистой кармой. Посылая воду на Гималайские горы, Ганга собирает их в реку, которую назвали индусы ее светлым именем.
Поселения на реке
На берегах реки проживает по средним данным около полумиллиарда человек. Какие же города наиболее крупные и когда они образовались увидим в списке:
Индия:
- Канпур 1207 г. (2 920,0 тыс. чел.);
- Аллахабад 1583 г. (1 216,7 тыс. чел.);
- Патна 490 г. до н.э. (!) (1 366,4 тыс. чел.);
- Калькутта 1690 г. (4 572,9 тыс. чел.);
- Хаора 1947 г. (1 007,5 тыс. чел.);
- Варанаси 3 000 до н.э. (!) (1 435,1 тыс. чел.).
Бангладеш:
- Кхулна 1884 г. (664, 7 тыс. чел.);
- Раджшахи 1772 г. (842,7 тыс. чел.) и др.
Плотнейшее заселение прибрежных территорий отрицательно влияет на реку. Каким образом это происходит, поговорим чуть позже.
Священная река Ганг: реальность Варанаси.
Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду.
На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.
Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых.
От 60-80 долларов.Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга
Набережная Ганга – самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие – молятся и медитируют, туристические – пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах – от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.
Почти все купаются со счастливыми лицами. “Ганг – наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна”, – объясняют индусы. Канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный – одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.
“Хочешь поснимать, как сжигают людей?” – редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку – бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль – в ту же цену.
Схитрить невозможно. Если туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня,то попадали под жесточайший прессинг толпы
Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача – найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Потом они его продают.
В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия – сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. И топят их.
На другом от шумного Варанаси берегу Ганга – пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников
Жизнь на берегу кипит круглосуточно. Не так нам всегда представлялась священная река Ганг по учебникам в школе. Реальность оказалось другой.Я не могу похвастаться реальным опытом “глазения” на все это,поэтому информация взята тут и там из интернета. Кто был в Варанаси и видел все своими глазами-поправляйте Рада,если пост был кому-то интересен)
Флора и фауна реки
Еще несколько сотен лет назад здесь произрастали густые, не тронутые человеком тропические леса, водились слоны, носороги и тигры. На берегах Ганга жили многочисленные виды водоплавающих птиц, животных, рыб, пресмыкающихся.
Здесь и сейчас обитает довольно много животных: медведей, лис, леопардов, барсов, оленей и пр. Пойма Ганга знаменита уникальными тропическими бабочками и насекомыми.
Река известна крокодилами, черепахами, гангскими пресноводными дельфинами, коих здесь два вида, акулами и пр. В нижнем течении можно найти малоизученную биологами флору. Здесь же живут бенгальские тигры.
Юридические люди
В 20 марта 2017 г.- через несколько дней после принятия эквивалентной меры в отношении (Новая Зеландия) — верховный суд гималайского штата Уттаракханд постановил, что Ганг и Ямуна являются «живыми существами, имеющими статус юридического лица». По словам юриста Верховного суда Нипуна Саксены, это решение является «историческим прецедентом, поскольку в нем используется концепция юридического лица, которая до сих пор использовалась только для (религиозных) идолов, и распространяется ее применение на реки» . В постановлении указывается, что водотоки будут представлены законными опекунами; Директор программы Намами Ганг (in) , главный секретарь и главный юрисконсульт Уттаракханда «обязаны поддерживать состояние рек и поддерживать свое здоровье и благополучие» . Штат Утраханд подал апелляцию, и Верховный суд Индии окончательно отменил решение в июле 2017 года. Заявитель, стоящий за первым решением Высокого суда Утраханда, Мохаммад Салим подал апелляцию. Адвокат Valérie Кабанес отмечает , что Высокий суд Уттаракханда признал Ганг « как человек , обладающие права человека, но и обязанность» , и он «а затем назначил группу личностей , чтобы действовать в качестве» родителей «Ганга» , ведущий начальник Секретарю Уттаракханда подать иск в Верховный суд Индии «на том основании, что он опасался быть признанным виновным в случае утопления в Ганге, считая себя гарантом прав, но также и предполагаемых обязанностей реки никому не причинять вреда» .
Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха
Река Ганг на закате. \ Фото: vsya-planeta.ru.Согласно мифу, царь Сагара должен был совершить великий ритуал, чтобы обрести огромную власть. Этот ритуал включал в себя жертвоприношение лошади. Опасаясь его превосходства, Индра украл жертвенное животное и оставил его в ашраме мудреца Капилы. Не найдя коня, Сагара послал на его поиски шестьдесят тысяч своих сыновей. Найдя его в обители мудреца, они подняли шум, который нарушил поклонение мудреца. Более того, они обвинили его в краже лошади. И тогда разгневанный мудрец Капила сжёг их всех дотла. Без завершения церемониальных обрядов они блуждали как призраки. В ответ на просьбу мудрец сказал, что только если Ганга будет течь по пеплу, они смогут перейти на небеса.
Спуск Ганги — картина Раджи Рави Вармы. \ Фото: gangadharamalaga.blogspot.com.Через несколько поколений Царь Бхагиратха, потомок царя Сагары, совершил покаяние Господу Брахме, длившееся несколько тысяч лет. Довольный этим, Брахма удовлетворил желание Бхагиратхи о том, чтобы Ганга текла по земле и освобождала его предков. Однако силу падения могущественной богини Ганги было бы трудно выдержать. Только Бог Шива мог предотвратить это разрушение. Таким образом, после дальнейшего покаяния Бхагиратхи перед Шивой, Господь медленно освободил её от своих замков, чтобы она могла исполнить своё предназначение. Желание Бхагиратхи исполнилось, когда богиня Ганга ступила на землю в облике одноимённой реки. Именно поэтому, в память о его трудах главный поток древней реки был назван Бхагиратхи.
Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и Алакнанды
Слияние рек Бхагиратхи и Алакнанда в Девпраяг, образовали Ганг. \ Фото: rajputnidhi.blogspot.com.Священная река имеет два источника потоков, Бхагиратхи и Алакнанда. Первый формируется у подножия ледника Ганготри, в Гомукх (штат Уттаракханд, Индия). А второй – Алакнанда образуется в результате таяния снега таких вершин, как Нанда Деви, Трисул и Камет. Термин Панч Прайаг (пять слияний) зачастую используют для обозначения пяти священных речных слияний с Алакнандой в Уттаракханде. Ниже по течению расположены Вишнупраяг, где река Дхаулиганга впадает в Алакнанду; Нандпраяг, где впадает река Нандакини; Карнапраяг, где впадает река Пиндар; Рудрапраяг, в котором располагается река Мандакини; и, наконец, Девпраяг, где река Бхагиратхи сталкивается с Алакнанду, тем самым создавая единый и неповторимый Ганг.
Рудрапраяг Сангам. \ Фото: chardhamtour.in.Из Уттаракханда эта река берёт свой путь на юго-восток, в сторону Народной Республики Бангладеш, после чего её воды омывают Бенгальский залив. Речные воды Ганга, а также реки Брахмапутра и других, более мелких речных представителей, оказываются в Бенгальском заливе, где создают дельту Сундарбана, которая на сегодняшней день считается самой крупной в мире с площадью примерно шестьдесят тысяч кв. км (23 000 кв. миль).
Экология
Горные верховья реки чистейшие, и на этом ставим точку, потому что Ганг прочно входит в десятку самых грязных рек на планете. Это и не удивительно, ведь 80% стоков сбрасывается в реку в неочищенном виде. Ежедневно эта цифра составляет 360 млн. литров. Это не только отходы жизнедеятельности людей, но и токсичные сбросы промышленных предприятий.
Бытовой мусор, цветы после ритуала кремации, да частенько и сами покойные – все это спокойно плавает в реке. Рядом кто-то принимает омовения, кто-то моет домашних животных, кто-то пьет воду и никого ничего не смущает. Здесь люди жили так всегда.
Потепление климата вносит свою лепту в режим водоема. Она начинает мелеть. Уменьшается поступление талой ледниковой воды. Индусы переживают, что река исчезнет совсем.
Если темпы таяния ледников сохранятся, то к 2030 г они полностью растают. Но с увеличением поступления пресной воды в океан, частота, обильность и продолжительность муссонов заметно увеличится. Что принесет дополнительную влагу к истокам реки. В результате питание Ганга вряд ли уменьшится.
Флора и фауна реки
Еще несколько сотен лет назад здесь произрастали густые, не тронутые человеком тропические леса, водились слоны, носороги и тигры. На берегах Ганга жили многочисленные виды водоплавающих птиц, животных, рыб, пресмыкающихся.
Здесь и сейчас обитает довольно много животных: медведей, лис, леопардов, барсов, оленей и пр. Пойма Ганга знаменита уникальными тропическими бабочками и насекомыми.
Река известна крокодилами, черепахами, гангскими пресноводными дельфинами, коих здесь два вида, акулами и пр. В нижнем течении можно найти малоизученную биологами флору. Здесь же живут бенгальские тигры.
Экосистема и загрязнение
На реке есть две основные дамбы. Первый возле Харидвара отводит большую часть талой воды Гималаев в канал Верхнего Ганга, построенный британцами в 1854 году для орошения прилегающих земель. Этот отвод воды является основной причиной ухудшения судоходства реки. Другая плотина расположена недалеко от Фаракки, недалеко от входа в реку в Бангладеш и отводит часть воды в сторону реки Хугли, которая снабжает западную часть дельты Бенгалии и город Калькутта. Эта плотина была источником конфликта между Индией и Бангладеш с момента ее строительства в 1975 году.
Ганг очень загрязнен: согласно оценкам, в 2018 году он принимает три миллиарда литров сточных вод в день, а уровень загрязнения в три тысячи раз превышает стандарты Всемирной организации здравоохранения .
Человеческое загрязнение
В Ганг поступают останки около 475 человеческих трупов и 1800 тонн древесины, использованной для кремации, а также 10 000 брошенных трупов животных, что является основной причиной загрязнения. Были разработаны различные методы, чтобы помочь с его обезвреживанием, такие как строительство очистных сооружений и их подключение к километрам канализационных сетей , строительство тысяч общественных туалетов и электрических крематориев — как в Варанаси — но они практически не используются. нуждающимися. Также была проведена операция по выпуску тысяч черепах-падальщиков, чтобы они могли пожрать недостаточно обгоревшие трупы, но рептилии были пойманы и съедены бедными местными жителями.
Смерть в Ганге позволяет достичь мокши , то есть окончательного освобождения души в индуизме, поэтому большое количество верующих приходит там умереть.
Промышленное загрязнение
Между плотиной Техри и ее устьем более 760 заводов сбрасывают в Ганг отходы, классифицируемые как очень токсичные: винокурни, кожевенные заводы, нефтеперерабатывающие заводы и даже целлюлозные заводы. Кожевенные заводы обрабатывают шкуры хромом и попадают в воды реки. Уровень шестивалентного хрома — токсичное и канцерогенное соединение. История
С XVII — го века , чистота воды Ганга обсуждается путешественник Жан-Батист Тавернье : «Как мы были в Ганге каждый из нас выпил бокал вина , когда мы сели в воду, что привело к нам некоторые боли в животе; но наши слуги, которые пили его одни, мучились от него гораздо больше, чем мы. Голландцы, чей дом находится на берегу Ганга, не пьют воду из этой реки, если ее не кипятят; а что касается туземцев, то они привыкли к этому с юности, сам король и весь двор больше ничего не пьют ».
Загрязнение Ганга уже подчеркнул американский писатель Марк Твен во время его визита в городе Варанаси , в конце XIX — го века.
В году Ганг был провозглашен «национальным достоянием» и учреждено Центральное управление Ганга . Первый анализ, который был проведен в следующем году в притоке, где сточные воды свалки Варанаси и который сам впадает в реку ниже города, показал уровень фекальных колиформных бактерий в 1,5 миллиона единиц на децилитр, при максимально допустимом уровне 500 единиц.
Столица Нью-Дели ежедневно сбрасывает в Ямуну 250 000 кубометров бытовых сточных вод и 20 000 кубометров промышленных сточных вод, которые в конечном итоге будут стекать в Ганг. Однако в 1937 году город был оборудован первой очистной станцией.
Однако Ганг обладает значительной способностью к самоочищению (или самоочищению), то есть под действием бактерий и переносом кислорода из атмосферы через поверхность реки большая часть органических загрязнений может удаляться в пределах нескольких километров. Самоочищение не препятствует значительному ухудшению его качества из-за этих выбросов.
В 2014 году Нарендра Моди запустил план спасения реки под названием Намами Ганге («Покорность Гангу»), который, в частности, направлен на закрытие наиболее загрязняющих предприятий и строительство центров очистки воды. Однако в 2018 году три четверти сточных вод, сбрасываемых в реку, не очищаются, и этот план обычно считается неудачным.
Флора и фауна
Ганга является богатым и особенно экосистемами , которая включает в себя два вида дельфинов — в Ганге дельфин ( Platanista gangetica ) и Иравади дельфины ( иравадийские дельфины brevirostris ) — и пресноводный акулы , Glyphis gangeticus .
В экосистемы дельты Ганга и его водосборного бассейна были определены WWF (Всемирный фонд дикой природы) и Охрана природы (TNC) в качестве одного из 426 пресноводных экорегионов на планете.